Зинаида Серебрякова Автопортрет За Туалетом

Зинаида Серебрякова, За туалетом: описание картины

Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством». Через пять лет в России состоялась первая выставка работ Серебряковой. За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон». Картина Зинаиды Серебряковой «За туалетом» представляет собой автопортрет художницы. Светлый, мажорный колорит делает «отраженный» мир ярким и воздушным. Предлогом для уже давно назревавшего разрыва между «москвичами» и «петербуржцами» (за исключением В. Серова, крепко связанного с основной группой «мирискусников») стали критические высказывания А. Бенуа в адрес некоторых «москвичей». Девушка слегла, повернута к зрителю, тем самым мы можем рассмотреть ее фигуру.

В декабре 1910 года в Петербурге открылась выставка воссозданного, но сильно отличавшегося от прежнего, «Мира искусства» с этих пор участие Серебряковой в организованных им выставках стало «само собой разумеющимся».

В залитой солнцем комнате, счастливая, она непринужденно начала расчесывать волосы. Это был первый стиль Нового времени, отказавшийся, по меткому выражению Д. Сарабьянова, от прямого диалога с натурой. Родовое имение Нескучное разграблено и сожжено. Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках.

На картине «За туалетом. Она остается единственной кормилицей для четверых детей и стареющей матери. Екатерина Серебрякова посвятила свою жизнь служению таланту мамы. Возвращаясь к отзыву Бенуа, хочется подчеркнуть здесь два его положения.

Таких работ уСеребряковой виммиграции было очень много. — А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна). Автопортрет» представлено отражение в зеркале молодой женщины. Глубоко верны слова о «прирожденном мастерстве» Серебряковой — ведь она была, по существу, самоучкой, ставшей благодаря таланту, помноженному на упорный труд, великолепным и оригинальным живописцем, всегда идущим своим путем.

Глаза и улыбка героини говорят о радости жизни. По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного». Диспропорция растущего существа, этакий человечий «щенок» с большими лапами — он знает, что будет огромной собакой, а пока ему некуда деть их. Именно молодостью освещено скромное помещение комнаты, в котором чувствуется тепло и уют. Что могло объединять его и застенчивую, нелюдимую девушку из творческого мира.

Александр стал брать заказы и писать интерьеры богатых домов, Катя взяла на себя быт. У нее достаточно тонкая талия. Е. Дорош, конечно, прав в том, что «деревенский мир» с пушкинских времен до начала XX века внешне изменился сравнительно мало. Но они не зажжены, солнечного света достаточно. ««За туалетом» Зинаиды Серебряковой – один из лучших автопортретов в русском искусстве, который принёс художнице, показавшей его на петербургской выставке 1910 года, шумную славу, – уже современниками её был оценён как первоклассное произведение.

10 автопортретов 
Зинаиды Серебряковой 
— самой важной русской

10 автопортретов Зинаиды Серебряковой — самой важной русской художницы

5. Иэта маска переходит напортреты еепоздних персонажей. Эта «зеркальность», отраженность изображаемого, двойная — хотя в данном случае непреднамеренная, подсознательная — отстраненность его от зрителя, пребывание модели и окружающего ее предметного мира, по выражению Д. Сарабьянова, «на грани посюстороннего и потустороннего бытия»является одним из излюбленных приемов модерна. На нее женщина поставила банку с зубным порошком, мыло, рядом повесила полотенце. Еще более показательны ритмизованность решения картины и характерная для модерна «остановленность» действия во времени. На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания18.

6. Восторженные критики и художники, среди которых были Серов, Врубель и Кустодиев, незамедлительно признали выдающийся талант Зинаиды Серебряковой и приняли ее в свой творческий круг «Мир Искусства». И только свеча в тонком металлическом подсвечнике представлена и в реальном мире тоже.

Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году в возрасте 82 лет. Дорош признается: «При этом я думал не столько о Татьяне Лариной, сколько о Пушкине, первым открывшем деревенскую Россию — поэзию ее повседневного бытия Девушка с Автопортрета вот так по-пушкински свежо и ясно видит лежащий за окнами ее светлой комнаты деревенский мир, мало изменившийся за те восемь десятков лет, что отделяют Евгения Онегина от этой картины». По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его». По словам Д. В. Сарабьянова, в этом автопортрете-картине «естественная красота жизни, существующая как бы сама по себе, становится своеобразным эстетическим критерием, определяя позицию художницы, ее взгляд и на себя и на все окружающее». «За туалетом. Немногочисленные заказчики расплачивались за работу продуктами, а не деньгами.

Только, наверное, в этом автопортрете счастье молодости и непосредственная радость жизни ощущаются куда больше, чем в душевном состоянии и облике пушкинской Татьяны. В доме любили говорить: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон». Художница с ранних лет росла в атмосфере искусства. Это было второе выступление художницы «на публике». Другие детали мы узнаем из ее письма, отправленного тогда же А. Н. Савинову: «Я решила остаться на хуторе — в имении моего мужа (рядом с Нескучным), где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного.

Это уже французский автопортрет. На щеках виднеется румянец. И вместе с тем живая — и живительная — непосредственность видения решительно отличает «За туалетом» от таких, например, произведений, как «Ужин» Л. Бакста и его же портрет Зинаиды Гиппиус, где на первый план выступают стилевые поиски и изыски, делающие эти безусловно прекрасные работы типичными образцами чистого, «беспримесного» модерна. Предлогом для уже давно назревавшего разрыва между «москвичами» и «петербуржцами» (за исключением В. Серова, крепко связанного с основной группой «мирискусников») стали критические высказывания А. Бенуа в адрес некоторых «москвичей».

Во время Второй Мировой войны переписка с ними и вовсе оборвалась. Сама она писала о том периоде: «Котлеты из картофельной шелухи были деликатесом на обед». Многие современники кнему относились поэтически ипервым онем написал Александр Бенуа (основатель «Мира искусства» приходился художнице дядей.

Жизнь и трагедия 
Зинаиды Серебряковой 
в 11 картинах

Жизнь и трагедия Зинаиды Серебряковой в 11 картинах

После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом3, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины)4. За туалетом», вместе с другими тринадцатью работами, был представлен З. Серебряковой на VII выставке Союза русских художников (1910). Павел Третьяков сразу же приобрел холст для своей галереи. Женщина молода, полна энергии и задора. С искренним увлечением написан отраженный в зеркале незатейливый натюрморт («я забавлялась изобразить всякую мелочь на туалете»): флакон духов, булавки, платочки, бусы и свеча в подсвечнике — кстати, единственный предмет изображенный дважды, «в натуре» и в отражении.

Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя». Героиня красива. В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении». Ноябрь». ред. ): «Есть что-то ребяческое вэтом боковом взгляде «лесной нимфы», что-то игривое, веселое Икак само лицо, так ивсе вэтой картине юно исвежо».

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
туалетом»

Сочинение по картине Серебряковой «За туалетом»

Это были любовь к земле, своим корням и простой жизни. 1. В весенне-летнем сезоне Третьяковская галерея посвятила большой проект Зинаиде Серебряковой. Оннаписан влегкой эскизной манере, когда из-под одного изображения проглядывает другое. Картина «На лугу. Губы изогнуты в нежно улыбке. После его смерти она больше не была замужем.

Серебрякова писала: «Меня поразило все здесь до крайности. После этого заказа Зинаиде было сложно найти работу. Она была по-истине прекрасна. В творчестве Серебряковой — и особенно в автопортрете «За туалетом» — мы встречаемся как раз со слиянием реалистического взгляда на мир (причем принципиально реалистического, что характерно для всего ее мироощущения) с несомненными и весьма существенными и даже типичными для произведений модерна чертами.

Именно благодаря ее стараниям картины художницы вернулись в Россию и были впервые представлены широкой публике. Но это всё кажется таким невзрачным, скучным и простым, по сравнению с их хозяйкой. Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже. —Прим. Зинаида Серебрякова За туалетом.

Зинаида Серебрякова 
«Автопортрет (За 
туалетом)»

Зинаида Серебрякова «Автопортрет (За туалетом)»

Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности». По словам Д. В. Сарабьянова, в этом автопортрете-картине «естественная красота жизни, существующая как бы сама по себе, становится своеобразным эстетическим критерием, определяя позицию художницы, ее взгляд и на себя и на все окружающее». Зинаида Серебрякова «Автопортрет (За туалетом)» Картина была написана художницей зимой 1909 года, в семейном доме в Нескучном. «Автопортрет. Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы.

Необычайно гармонирует с фигурой юной женщины на первом плане фон — белая стена более чем скромной комнаты, таз и кувшин умывальника. Это «существование как отражение» служит ей (может быть, абсолютно подсознательно) своеобразной «защитой», границей между собой и зрителями, существование которой особенно характерно для целомудренной и скромной Серебряковой — человека и живописца. Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»). — А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи). В семье все занимались творчеством, часто посещали выставки и читали редкие книги по искусству.

Нужно описание по 
картине Серебрякова 
За туалетом Помогите

Нужно описание по картине Серебрякова За туалетом Помогите пожалуйста

Катя на террасе» была сделана в одном из таких путешествий. Столь свойственное искусству модерна и прежде всего его живописным панно и картинам, которые рассматривались их создателями не как самоценно художественные произведения, но как пространственно организующие элементы интерьера, – итак присущее модерну подчёркивание линейного начала – симметрии и уравновешенности в композиции, не носит у Серебряковой утрированного до «ковровости» характера. Эта работа считается эскизной кпортрету «Затуалетом»— да, тот знаменитый портрет сделан вдругой манере ицветовой гамме, нонанем есть таже самая улыбка, которая его отличает иона здесьже замечательно изображена. Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим»30.

Серебрякова оказалась на обочине. Сверху него прибита полочка. В ее семье говорили: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Девушка на портрете очень рада новому дню. Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа.

Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах. Карие глаза героини с обаятельным лукавством смотрят прямо на зрителя. — А. Р. ) — дальнейший комментарий к ее искусству. Но ни страха, ни сомнения нет в ее больших, как зеркала, миндалевидных глазах. Много лет спустя Бенуа не преминул вспомнить, что уже тогда она «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи», неожиданно для всех представ перед современниками «готовой художницей». Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции.

Зинаида Евгеньевна 
Серебрякова, За 
туалетом

Зинаида Евгеньевна Серебрякова, За туалетом

Весь ее стан легкий и жизнерадостный. Я начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь на «туалете»». Не менее важно, что Бенуа отмечает среди основных достоинств ее работ их настроение: «Они все веселые, бодрые и молодые». Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа. Прямо с выставки картина была приобретена Третьяковской галереей12. Руки и волосы создают обрамление для лица.

Это придает картине особую атмосферу. Общая обстановка комнаты представляется какой-то фантастической и необыкновенной. Автопортрет простотой и в то же время некоторой таинственностью трактовки образа. Картина наполнена светом, теплом и хорошим настроением.

Это качество живописи Серебряковой — если не «веселость», то, во всяком случае, бодрость, — в ту пору вполне естественное и в последующие периоды ее весьма нелегкой жизни оставалось всегда неизменным, подчас вступая в резкое противоречие с ее повседневным мироощущением, да и с замкнутым, самоуглубленным характером. Здесь и милые девичью сердцу безделушки – флаконы и коробочки и спицы и свечи. Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884 года в селе Нескучное Курской губернии (сейчас Харьковская область). Зеркало — это мы, зрители. Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов. Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя». — А. Р. )— дальнейший комментарий к ее искусству. На крючок наброшена одежда.

Лицо ее очень свежее и радостное. Автопортрет (1909) Холст, масло. Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками3. От огромных блестящих карих глаз, приветливого лица героини исходит тепло. За туалетом».

Составьте словесный 
портрет картины: 
девушка за туалетом

Составьте словесный портрет картины: девушка за туалетом

Она смогла приехать во Францию и, наконец, увидеть мать. Глубоко верны слова о «прирожденном мастерстве» Серебряковой — ведь она была, по существу, самоучкой, ставшей благодаря таланту, помноженному на упорный труд, великолепным и оригинальным живописцем, всегда идущим своим путем. Деньги за портреты заканчивались еще до того, как работа была доделана. Возвращаясь к отзыву Бенуа, хочется подчеркнуть здесь два его положения. Вернувшись в Петербург, Серебрякова училась живописи в мастерской Осипа Браза. Здесь царят таинство и уют совместной трапезы.

И, может быть, самая главная и наиболее привлекающая зрителя его черта — это «простая красота», которая «есть во всем». Серебрякова захотела запечатлеть себя внезапно. Однажды Зинаида Серебрякова писала семейные портреты для бельгийского предпринимателя. Однако именно автопортрет «За туалетом» неопровержимо и убедительно доказывает, что в решительно захватившем в эти годы часть русской живописи модерне (уже, впрочем, оттесняемом ко времени написания автопортрета новыми, более «революционными» исканиями и течениями) характерные его содержательные и стилевые особенности зачастую органически соединялись «с реализмом и чертами импрессионизма». При содействии Красного креста Серебряковой удалось добиться того, чтобы к ней приехали сын Саша и дочь Катя. — А. Р. ) в Петербург.

Трагедия русской 
художницы Зинаиды 
Серебряковой: забытое

Трагедия русской художницы Зинаиды Серебряковой: забытое имя, огромный талант

Возникает ощущение, что автопортрет написан для близких людей семейного круга. Сначала было панно, а потом пустота. Браслет на руке ясности не добавляет – это универсальное украшение. Шея элегантно повернута в сторону. Эта «зеркальность», отраженность изображаемого, двойная — хотя в данном случае непреднамеренная, подсознательная — отстраненность его от зрителя, пребывание модели и окружающего ее предметного мира, по выражению Д. Сарабьянова, «на грани посюстороннего и потустороннего бытия»является одним из излюбленных приемов модерна. Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна16.

Женщина любит украшения. Мы вдруг чувствуем, как тяжелы они худенькой фигурке. Но художница не смогла на нее приехать по состоянию здоровья. Загадкой остается то, какая будет прическа – кокетливая или строгая и чуть озорная. Три свечи, чтобы усилить ракурс.

Зинаида Серебрякова, 
«За туалетом» : 
краткое описание

Зинаида Серебрякова, «За туалетом» : краткое описание картины

Только решимость и приглашение вместе с ней, следуя за светом свечи, пройти через темноту. «Улыбкой во весь рот» назвал он эту работу, вмиг заметивший и блестящее мастерство и необычное радостное настроение этой работы. Страна восхитила художницу. Кажется, что на ней не хватает украшения. (Необходимо различать термины «модерн» и «модернизм» последний применяется обычно к новаторскому, «левому» искусству XX столетия, к искусству авангарда и обнимает множество его течений. ).

Ночная рубашка на ней сидела свободно и спала с левого плеча, полностью его оголив. Нескучное» изображает крестьянскую девушку — а может и саму художницу — с младенцем на руках. Окружающие детали прописаны тщательно и вместе с тем как будто незначительны.

Внучка Маяковского 
— о выселении из 
мастерской, в которой

Внучка Маяковского — о выселении из мастерской, в которой ее семья работала полвека

Этот автопортрет и сейчас вызывает у зрителей такое же восхищение, как во время первого появления на публике на VII выставке Союза русских художников. Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах. Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»). Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Еще два абсолютно замечательных исчастливых портрета ввосточных тюрбанах. Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов. Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа. — А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна). 26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура)21.

Можно даже с полным правом утверждать, что «За туалетом» — одна из вершин русского модерна или, как его часто именовали в те годы, Нового стиля, Art Nouveau во французском варианте или Yugendstil в немецком. Модерн — и это одна из его особенностей — широко предоставлял художнику «право на разновариантные стилизации», не принуждая его менять органически присущий ему взгляд на мир это дало Серебряковой возможность свободно (по всей вероятности, абсолютно безотчетно, но тем более естественно) использовать элементы стиля, обогатившие ее произведение, сделавшие его интересным и привлекательным. Французское общество восторгалось ар-деко, а работы Серебряковой не оценивались высоко. Темная рама зеркала обозначает границы композиции и подчеркивает световую насыщенность изображения.

Этот достаточно реалистичный автопортрет, написанный в серебристо-светлой гамме, фактически является отображением «потусторонней» зеркальной жизни художницы и тем самым приобретает сходство со стилем начала XX века – арнуво (модерн). Нос слегла закругленный. Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости. Художница изобразила не реального человека, а его отражение в зеркале.

Автопортрет «За туалетом»Зинаида Серебрякова написала в 1909 году в родном селе Нескучное (сейчас в составе Харьковской области). Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа. Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа. Бабушка, мама художницы, разливает по тарелкам суп.

На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские. В. А. Серов так отозвался о ней: «Автопортрет у зеркала – очень милая, свежая вещь». Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов. Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов.

История 16-летней Таси, которая ведет блог о феминизме, секспросвете и своем муковисцидозе

Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры»16. Серебрякова писала: «Как ужасно, что современники не понимают почти никогда, что настоящее искусство не может быть «модным» или «немодным» и требуют от художников постоянного «обновления», а, по-моему, художник должен оставаться сам собой. ». Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством». Она не пыталась показать себя в лучшем свете. «Автопортрет вкостюме Пьеро» тоже впервые показывается навыставке. Работа была хорошо встречена и критиками и более старшими коллегами Серебряковой.

Сорочка белоснежного цвета. Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже. Она расчесывает свои красивые, густые волосы. Мотив «зазеркалья» не вызывает чувства таинственности. Другие детали мы узнаем из ее письма, отправленного тогда же А. Н. Савинову: «Я решила остаться на хуторе — в имении моего мужа (рядом с Нескучным), где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного.

Счастливая жизнь 
Зинаиды Серебряковой

Счастливая жизнь Зинаиды Серебряковой

Нескучное. Настроение передается и зрителю.

Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки3233. Пространство комнаты наполнено оттенками белого цвета. На первом плане перед самым зеркалом автор изобразил своеобразный натюрморт, состоящий из флаконов духов, бус, спиц, салфеток и других женских вещиц.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Дверь в комнату выкрашена светлой краской. И костюмы самых разнообразных цветов и все расы человеческие, перемешанные здесь, — негры, арабы, монголы, евреи (совсем библейские). Исходит оно прежде всего от девушки – обаятельной, любующейся собой и радостной.

Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты22. Дочь стала в то время главной моделью художницы.

Это эскиз кпортрету, который находится вОдесском музее. Невинное трепетное лицо освещает невидимая свеча. Вместо атрибутов живописи – на туалетном столике атрибуты женской красоты. И вместе с тем живая — и живительная — непосредственность видения решительно отличает «За туалетом» от таких, например, произведений, как «Ужин» Л. Бакста и его же портрет Зинаиды Гиппиус, где на первый план выступают стилевые поиски и изыски, делающие эти безусловно прекрасные работы типичными образцами чистого, «беспримесного» модерна. Серебрякова создает идеальный образ гармонически абсолютного человека, но это только мечта, мимолетная «реальность» отражения.

Портреты за обещание 
рекламировать

Портреты за обещание рекламировать

Это было второе выступление художницы «на публике». Разлука с двумя другими детьми угнетала Серебрякову.

Работа выполнена в светлых, теплых тонах, передающих солнечное морозное утро. Я чуть не упала в воду, меня подхватили знакомые. В картине «Девушка со свечой» Зинаиде Серебряковой удалось не только создать изящный портрет, но и предвосхитить метафору собственной жизни.

Все, что ей удавалось заработать, она отправляла детям. Но молодость – самое лучшее, что может «украсить» любую женщину.

Безусловно, глубоко справедливо и тонко прочувствовано сопоставление этой полной свежести искренней картины с поэтикой «божественного» Пушкина — самой большой литературной любви Серебряковой от юных лет до глубокой старости сопоставление, которое должно было глубоко ее порадовать. Не менее важно, что Бенуа отмечает среди основных достоинств ее работ их настроение: «Они все веселые, бодрые и молодые». На первом плане туалетный столик. Портрет втюрбане был написан вПариже уже после замужества. Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая искрящаяся светом и радостью. За туалетом» (холст, масло 75х65 см) хранится до сих пор. Художник Валентин Серов говорил об автопортрете, что это «очень милая и свежая вещь».

Прямо с выставки картину приобрела Третьяковская галерея, где «Автопортрет. Искусствоведы автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Зинаиды Серебряковой: «Баня», «Жатва» и «Беление холста». Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа.

Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию. Слева от Зинаиды расположен умывальник с тазиком и кувшином. Очень хорошо проработано лицо, хорошо отражено состояние предчувствия. Глаза яркие, выразительные, сверкающие.

Зинаида Серебрякова с юных лет начала рисовать. В правом верхнем углу портрета подпись: «Боречка. В декабре 1910 года в Петербурге открылась выставка воссозданного, но сильно отличавшегося от прежнего, «Мира искусства» с этих пор участие Серебряковой в организованных им выставках стало «само собой разумеющимся».

Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов. Я так одурела от новизны впечатлений, что ничего не могу сообразить, что и как рисовать». Художница наотрез отказывается писать портреты комиссаров и рисовать агитплакаты. Зинаида Серебрякова начала рисовать с первых лет жизни. В эти тяжелые месяцы перед художницей стоит только одна задача — выжить. Модерн — и это одна из его особенностей — широко предоставлял художнику «право на разновариантные стилизации», не принуждая его менять органически присущий ему взгляд на мир это дало Серебряковой возможность свободно (по всей вероятности, абсолютно безотчетно, но тем более естественно) использовать элементы стиля, обогатившие ее произведение, сделавшие его интересным и привлекательным.

Три полотна Серебряковой, в том числе и «За туалетом», были куплены Третьяковской галереей, что является показателем высокого художественного уровня этих произведений. На ее молодом лице легкая и непринужденная улыбка. Это качество живописи Серебряковой — если не «веселость», то, во всяком случае, бодрость, — в ту пору вполне естественное и в последующие периоды ее весьма нелегкой жизни оставалось всегда неизменным, подчас вступая в резкое противоречие с ее повседневным мироощущением, да и с замкнутым, самоуглубленным характером. При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет. Серебрякова никак не демонстрирует свою принадлежность к собратьям по искусству.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

У них красивые ясные лица. Она получила большой гонорар: денег хватило на путешествие с детьми в Марокко. Она напоминает восточную красавицу из сказок. Его уход и начавшиеся в стране несчастья положили конец той прекрасной безмятежной эпохе.

От самой героини веет добром и счастьем. Художница изобразила себя за утренним туалетом. Зинаида поймала себя на этом и решила оставить себя такой для мужа.

  • Шедевры живописи Зинаиды Серебряковой
  • Прекрасные женщины на портретах художницы Зинаиды Серебряковой
  • Автопортреты конца 1900-х— начала 1910-х годов
  • Как два медика и учитель открыли самый крутой бар в России: история
  • Ретроспективной выставке великой русской художницы в Третьяковской галерее — посвящается

Картина «Коллиур. И, может быть, самая главная и наиболее привлекающая зрителя его черта — это «простая красота», которая «есть во всем». Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов. Е. Дорош, конечно, прав в том, что «деревенский мир» с пушкинских времен до начала XX века внешне изменился сравнительно мало. Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное»91011. Картина «Автопортрет. Добиваясь осязаемой материальности в изображении таинственного мира, «существующего» по ту сторону зеркала, художница как бы стремится проникнуть в глубоко спрятанную тайну человеческой природы и самой жизни.

Шедевры живописи 
Зинаиды Серебряковой

Отношения между СССР и странами Запада становились все более закрытыми. Сдержанный колорит портрета также оставляет его в «рамках» трёхмерной живописи реалистических полотен, а сочетание плоскостей и объёмов примиряет его с парадоксами нового стиля». А незадолго до смерти художницы и Евгений смог встретиться с матерью. Написанный в 1909 году и представленный на выставке, автопортрет вызвал истинный восторг. Муж мой Борис Анатольевич был на изысканиях в Северной Сибири — обещал приехать на Рождество в деревню и вместе вернуться с двумя детьми (сыновьями Женей и Шурой. — А. Р. ) в Петербург.

Недаром Е. Е. Лансере в письме К. А. Сомову, сравнивая это произведение с более ранними работами сестры, дает ему очень точное определение: «Вещь несравнимо значительнее — полукартина, полуавтопортрет, маслом, почти в натуру: дама deshabillee (в домашнем, утреннем платье, полуодетая, фр. — А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи). Наиболее вдохновение художница получила от поездки в Марокко, где она была дважды в 1928 и 1932 годах. Самые близкие и любимые люди собрались вместе за обеденным столом. Зеркало, куда смотрится женщина, нет в картине. Вообще, портрет счастья— это портрет Серебряковой.

7. Их зритель также видит лишь отражающимися в зеркале. Этот прием привносит оттенок интимности и одновременно создает необходимую отстраненность.

Сцены простой деревенской жизни — вторая творческая любовь Серебряковой. Выставку работ Зинаиды Серебряковой можно посмотреть до 30 июля. Еще более показательны ритмизованность решения картины и характерная для модерна «остановленность» действия во времени. В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер20.