Знаменитые Картины Рафаэль Санти
Рафаэль Санти – биография и картины
Большинство его работ над собором Cвятого Петра были изменены или уничтожены после его смерти и принятия проекта Мичеланджело, выжили только несколько рисунков. Он умер в Риме, 6 апреля1520 г. Жизнь Рафаэля Санти была непродолжительной, но и отпущенного судьбой времени оказалось достаточно для того, чтобы о нем вспоминали как об одном из великих мастеров Высокого Возрождения. Музей Лувр, Париж. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples).
Экономически советские власти, конечно, не прогадали — на тот момент это оказалась самая крупная сумма, заплаченная за произведение искусства в мире. «Афинская школа» считается «идеальным воплощением классического духа Высокого Возрождения» и самой известной картиной Рафаэлло Санцио-да-Урбино. «Сикстинская Мадонна» (итал. Для Наполеона Рафаэль был просто самым великим из итальянских художников, а «Преображение Господне» – его величайшей работой, Джорджио Вазари называет её «самой красивой и самой божественной» работой Рафаэля. Иоанна обнажёнными, но позже «одел». Семья Рафаэля располагала средствами для оплаты кормилицы, но Джованни настоял, чтобы супруга выкормила малыша самостоятельно. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности.
На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Малая Мадонна Каупера. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу.
Рафаэль Санти – биография и знаменитые картины художника, произведения – фрески, росписи, архитектура
Об этом писал и теоретик Возрождения Альберти. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Она словно предвидит крестный путь сына, свои страдания и страдания всего рода людского. Мавра и св. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл.
Многие известные критики считают «Сикстинскую Мадонну» одной из лучших картин, она особенно популярна в Германии, где её «назвали «величайшей среди мировых картин» и дали эпитет «божественная». Мы не можем его себе представить без какой-то помощи икона —это помощь. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Здесь, в непосредственной близости к наследию античности, расцветает и мужает талант Рафаэля, приобретая новый размах и черты спокойного величия. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами.
Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Маддалена ДониИоанна Арагонская1518 год. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.
Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Вывели её к свету.
Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет). Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Замечательный абсолютно вариант —это венская Мадонна в зелени. В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко.
В старом понимании —да. -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. От античности оно взяло принцип подражания природе, то есть изображать то, что видимо. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли.
Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра.
Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Рафаэль. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. Самым талантливым был Джулио Романо.
Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой.
Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. 1507 г., Старая Пинакотека, Мюнхен) спиралевидное движение и сложная психологическая взаимосвязь между фигурами (прибл. Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
Например, для Леонардо, безусловно, самым существенным были свет и тень. В ней есть сила и она может быть заступницей. Вот как соединить это было. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. На фреске, Рафаэль изобразил покровителя искусств Аполлона в окружении девяти муз. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Проданы были и два произведения Рафаэля.
Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.
«Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов. Почему. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Вместе с другими немецкими сокровищами, в том числе троянским «золотом Шлимана», они были вывезены в СССР.
Не светотень, а отдельно свет как особая стихия и тень как особая стихия. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Это классические руки, античные, крупные, большие и сильные. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой.
Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. «Донна Велата». Эта вера была основой всего мировоззрения эпохи Возрождения.
На протяжении всего периода пребывания в Ватикане, Рафаэлю удалось поработать над другими заказами. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур – три главные составляют треугольник, фоном для композиции служат лица ангелов в виде облаков. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне».
Десять наиболее известных картин Рафаэля
Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо.
Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. Справа от Богоматери – Св. Музей Прадо, Мадрид. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо.
Быть Рафаэлем Санти: тайные знаки великих картин
Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Ромуальда, св. Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере. Рафаэль замечателен тем, что у него и рисунок и цвет и композиция и объём —всё было приведено к такому равновесию, где ни одна из этих составляющих не воспринималась как недостаточная или ущербная.
В 1513-1514 гг. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. И главное для него, отправная точка, —это современное искусство, его состояние.
М. С. : Живопись уже кончилась. В 8 лет Рафаэль потерял мать, а в 11 отца. Верхнюю часть картины, представляющую преображение Господне как видение и отличающуюся утончённой зрелой живописью, написал Рафаэль.
В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях. Платон и Аристотель окружены толпой последователей и учеников. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического.
«Донна Велата». Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. Флорентийский период художника подарил миру 20 рафаэлевских мадонн с младенцами, в которых Санти вложил всю тоску о матери.
«Сикстинская Мадонна» изображает Мадонну, держащую младенца Христа и Святого Сикста и Святую Варвару, расположенных по бокам. Во время подготовки к оформлению самой большой комнаты из анфилады, Сала ди Константино, Рафаэль находился почти при смерти, вот таким образом росписью фресок, в основном, руководил Джулио Романо и по крайней мере частично, руководствуясь чертежами мастера. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Музей Прадо, Мадрид.
Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. Иоанна Арагонская (. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.
Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Образ мадонны был одним из самых любимых в творчестве Рафаэля.
«Форнарина» (прибл. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. В ней мало того что есть материнская нежность, в ней ещё есть сила. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». 1503 г. Пинакотека, Ватикан).
Что видим, то надо изображать. Он прожил остаток своей жизни здесь. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св.
Рафаэль Санти: самые известные картины
Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Пинакотека Ватикана, Рим. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно.
Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего.
Перуджа, Флоренция и «время мадонн» на картинах Рафаэля Санти
Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Ранние картины содержат много характерных особенностей Перуджино: стройное телосложение фигур, чьё изящество зачастую подчёркнуто балетными позами кротость мимики и формальность пейзажного фона, заполненного деревьями с невероятно тонкими стволами.
Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). От ее тревожных глаз невозможно оторваться. М. С. : Нет, это ещё не вся истина.
Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Национальная галерея античного искусства, Рим.
«Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти. Так началась история Рафаэлевых Станц. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Ок. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. Ок. Музей Лувр, Париж. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью.
Он вообще считал, что основа живописи —это прозрачная тень, наполненная цветом. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. fornarino, булочник). Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию.
1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Босая, но царственная и величественная, она идет по облакам с младенцем на руках. У ангела слева одно крыло. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др.
3 самые дорогие и загадочные картины Рафаэля
Назначение комнаты отражается в сюжетах фрески на потолке — богословие, поэзия, философия и право, которые соответствуют классификации книг в соответствии с дисциплинами. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Например, есть в Италии, в Уффици, картина, которая называется Мадонна со щеглёнком. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло.
Но галерея, к счастью, была к тому времени эвакуирована. М. С. : Нет, не наказуемо. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II, носящего сходство с Папой Юлием II, Святой Варвары и двумя ангелочками внизу, под Мадонной глядящие снизу вверх на её схождение. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Это уже не Раннее Возрождение, где Мадонна ещё связана с иконописью и вот таким образом они такие хрупкие, с тонкими пальцами, очерчены такой прихотливой линией. ФлоренцияКартина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata).
Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским. И, кстати сказать, об этом написал Вазари. Малая Мадонна Каупера. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Рафаэль Санти родился в городе Урбино в 1483 году, 6 апреля.
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Совсем иначе он писал своих мадонн. Почти сто лет — до 1931 года, она оставалась в России, пока не была продана за 2, 5 миллиона рублей (1, 16 миллиона долларов). В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны.
Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей. Замечательный мыслитель. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
1516 г. Галерея Питти. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко.
Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Работа датируется 1498 годом. Губы тронуты едва заметной улыбкой. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. В сильном движении представлен и младенец Христос.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Принимавших участие в создании и украшении Ватикана – Рафаэля и Микеланджело, который был тоже старше Рафаэля, но после его смерти прожил еще много лет. «Преображение Господне» – последняя картина, созданная Рафаэлем. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
Описание картины Рафаэля Санти «Афинская школа»
Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Естественность движений, мягкая пластика форм, плавность певучих линий, красота идеального типа мадонны, ясность и чистота пейзажных фонов способствуют выявлению возвышенной поэтичности образного строя этих композиций.
Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. М. С. : Никаких такого рода сведений не сохранилось. Свободные изящные, непринужденные рисунки Рафаэля выдвигают их создателя в ряд крупнейших рисовальщиков мира.
Описание картины Рафаэля Санти «Мадонна Конестабиле»
Здесь всё смягчено. Наконец, когда этот примерный и любящий отец убедился в том, что сын его, оставаясь при нем, мало что мог от него еще получить, он решил поместить его к Пьетро Перуджино, который, как ему говорили, занимал в то время первое место среди живописцев. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро.
Рафаэль расписал фреску с сивиллами и пророками на входной арке часовни Киджи в Санта-Мария-делла-Паче. Святой, у ног которого изображена папская тиара, подчёркивающая его высокий сан, указывает своей рукой в сторону наблюдателя и Мадонна с младенцем смотрят в указанном им направлении, в то время как Святая Варвара склонила голову. В сильном движении представлен и младенец Христос. Конец 1920-х — начало 1930-х годов были для Эрмитажа тяжелым временем. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Мадонна дель Импанната1514-1515 годы. Рафаэль видит своих героев идеальными людьми, он стремится показать лучшее и абсолютное в человеке. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II.
Во Флоренции ему стало очевидно, что его стиль нуждается в некоторых изменениях, если учитывать последние инновационные стили Леонардо да Винчи и Микеланджело. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Святое семейство под дубом1518 год. В нижней части апостолы безуспешно пытаются освободить мальчика одержимого демонами. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.
Описание картины Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна»
Это был основной нерв эпохи. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Здесь было у кого поучиться. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело).
Советское правительство, желая пополнить бюджет, принялось распродавать собрание музея. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
- Жизнь и творчество Рафаэля Санти
- Битва святого Георгия с драконом
- Изведение апостола Петра из темницы
- Рафаэль СантиКартины и биография
- 535 лет со дня рождения Рафаэля Санти: о жизни, творчестве и смерти великого художника
- Рафаэль Санти – произведения и биография автора Сикстинской Мадонны
1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.
Но Вазари пошёл дальше. Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро. Она состоит из двух отдельных частей. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди.
Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Нам остается только утешаться, что у оставшейся в Петербурге «Мадонны» рама красивее. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл.
Проведённая в 70-х годах XX века реставрация спасла бесценный шедевр и приблиза его к первоначальному виду. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.
- Произведения Рафаэля Санти: список, фото
- Русские «Рафаэли»: проданные, отданные и оставшиеся
- Обновление пользовательского соглашения
- Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков
Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Жизненная правда и черты идеала сочетаются с душевной чистотой сложного трагического характера Сикстинской мадонны.
Однако это никак не сказалось на его творчестве. Картина была написана по заказу римского Папы Юлия II. М. С. : Это заняло три столетия, так что, когда бежать на площадь, люди не догадались.
Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. На картине художником изображены дева Мария с детьми Христом и Иоанном Крестителем, святая Елизавета и святая Екатерина. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл.
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. После смерти Рафаэля он создал цикл порнографических рисунков, что вызвало скандал из-за которого он был вынужден переехать в Мантую.
- Рафаэль Санти: жизнь и творчество художника
- Гармония творчества Рафаэля Санти
- Картины Рафаэля Санти и их Описание
- Детские годы в биографии Рафаэля Санти
Иероним со львом, его главным признаком. Что удивительно —крупная форма. В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство. К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью». Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо.
Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. А после его смерти она боялась умереть». Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Последние станковые произведения Рафаэля несут в себе признаки назревающего в его творчестве кризиса. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж).
- Рафаэль в Риме: станцы, лоджии, архитектурные и археологические работы
- Рафаэль Санти: последние новости
- 7 интересных фактов о художнике
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Главная тема в творчестве Рафаэля
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Джованни умер, когда сыну было 11 лет.
Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». А Рафаэль в этот флорентийский свой период продолжал учиться. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Первый учитель — Перуджино. Кроме того, он дружил с итальянскими мастерами того времени.
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Самое интересное в виде мозаики
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
Национальная галерея античного искусства, Рим. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Рафаэль. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.
За время, которое Рафаэль был с отцом, он имел возможность изучать основы живописи. Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна». Галерея Палаццо Питти, Флоренция.
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Для колорита этой картины художник использовал так называемую венецианскую палитру, то есть подбирал цвета с точки зрения их цветоносности. Художественный язык религии – это образы святых. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров.
Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.
На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». А Средневековье стояло на абсолютно других позициях. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.
Святое семейство под дубом 1518 год. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл.
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
М. С. : Нет. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Сикста в Пьяченце. Св.
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. И Рафаэль учится и работает. Мы ощущаем течение этого взгляда оттуда из-под её век к младенцу.
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. 1505На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Об этом ясно свидетельствуют в той же церкви Сан Франческо в Перудже фигуры, написанные им маслом на дереве для госпожи Магдалины дельи Одди, а именно вознесенная Богоматерь и венчающий ее Иисус Христос, внизу же вокруг гробницы – двенадцать апостолов, созерцающих небесное видение, а в мелко фигурной пределле, находящейся под образом, в разбитой на три сцены – Богоматерь, принимающая благую весть от ангела, волхвы, поклоняющиеся Христу и он же в храме на руках Симеона. Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло.
В центре- Платон и Аристотель. Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы.
1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе».
Роспись станц Ватиканского дворца. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Многих ученых древности Рафаэль наделил чертами современников.
Рафаэль построил Базилику Святого Петра, внеся изменения в первоначальный замысел умершего предшественника Донато Браманте, сделал перепись памятников Древнего Рима. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника.
«Сикстинская Мадонна» — одна из знаковых картин в творчестве Рафаэля, его визитная карточка. Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. Но красный цвет у католических священников, конечно, связан с идеей крови Христовой, жертвенной. Но функция его более широкая.
В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Этот камерный портрет действительно необычен. «Мадонна Альба», того же Рафаэля Санти, когда-то принадлежавшая испанским герцогам Альба, была приобретена императором Николаем I в 1836 году. М. С. : Несомненно.
На нее с благоговением смотрят снявший папскую тиару Сикст и святая Варвара. То есть он собирал рецепты и впечатления от всех художников.
о совершенстве, к которому человек должен стремиться. И удивительно —вы обратили внимание на её руки. Его интерес к живописи начался довольно рано.
В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию.
Плацидия. Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. Четыре картины олицетворяют Философию, Поэзию, Теологию и Право, где «Афинская школа» представляет Философию.
Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. На портрете Юлия II папа изображен сидящим в кресле диагонально к плоскости картины и это пространственной разобщение от зрителя добавляет чувство самопоглощение натурщика.
Иоанна Крестителя и св. VI). Но все же, эта версия является предметом серьезных споров.
1516 г. Галерея Питти. М. С. : Вы абсолютно правы. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Два ангелочка устремляют вверх мечтательный взор.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Черты лица Донны Велаты мягки, текучи, нежны, они растворяются в легких переходах света и тени. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. «Сикстинская Мадонна» (итал. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор.
Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Напротив, всё это Возрождение берёт, оно ищет единство Средневековья и античности, которую оно открыло. Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан).
Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Пинакотека Ватикана, Рим. Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан.
Отец Джованни деи Санти работал придворным художником герцога, мать Марджи Чарла растила сына и вела домашнее хозяйство. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях.
На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло.
Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Идеалы общенационального порядка создали почву для творческого подъема, для воплощения передовых стремлений в искусстве. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши.
Однако почти десять лет работа провела в СССР. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло.
Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли.
Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Лаврентия, св. 1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.
Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).
fornarino, булочник). Шедевр Рафаэля «Афинская школа» является одной из четырех главных фресок на стенах Станцев Рафаэля в Апостольском дворце в Ватикане. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем».
Иеронима, св. Вот это Высокое Возрождение, понимаете.
Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. В1500 году поступает на учебу в мастерскую Перуджино. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Руки с короткими пальцами украшены перстнями. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл.
В этом портрете Рафаэль показал себя выдающимся колористом, умеющим чувствовать цвет в его сложных оттенках и тональных переходах. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. Бенедикта, св. Это было очень постепенно и началось в конце XIII— начале XIV века в творчестве Джотто.
В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. В работах Рафаэля Санти присутствует необычайное согласие форм, гармония красок и движений.
С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Он даже обвинил художника в плагиате. Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.
В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело.