Золотая Осень Левитан Год

В 1896 году Левитан написал другую (менее известную) картину с таким же названием— «Золотая осень», которая также находится в собрании Государственной Третьяковской галереи. «золотая осень»— пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1895 году. «золотая осень»— картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1895году.

Пейзаж Золотая осень написана русским художником Исааком Левитаном в 1895 году. В 1896 году на выставке передвижников в северной столице – Петербурге – и в других российских городах с успехом экспонировался пейзаж Золотая осень, Левитан.

Золотая осень (картина Левитана)

Глядя на него, становится абсолютно ясно, почему назвал свой труд Левитан «Золотая осень». Бездонная синева неба контрастирует с золотыми и багряными оттенками осеннего листопада. А надо всем этим— голубое небо, по которому плывут светлые облака28. Стройные деревья как будто выстроились в хоровод.

Пейзаж написан в энергичной, экспрессивной манере, в нем ощущается влияние импрессионизма многие детали написаны условно, объемными и рельефными мазками (березовая листва). В конце марта Левитан возвратился в Москву, а в начале мая опять приехал в Горку, где прожил до начала октября (а также, возможно, возвращался туда на несколько дней во второй половине октября). На картине проиллюстрировано время года, которое больше всего любил Левитан, – золотая осень, тот период, когда в редкие солнечные дни светом и золотом пропитано все вокруг. В то время он проживал в усадьбе Горки (Тверская губерния). Склон, на котором они стоят, ведет к воде.

Действительно, в «Золотой осени» особое значение имеет экспрессивность мазка, который в этой картине ещё более энергичен и разнообразен, чем в «Марте». Греются на солнце две стройные осинки у реки. Но все равно в этом пейзаже неуловимо сквозят грустные нотки. Среди них картина «Золотая осень» стала одним из самых известных и популярных произведений художника. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.

Описание картины осени сделано в самых насыщенных, мажорных тонах. В то же время это расцвет творчества, его мастерства, продуктивный всплеск дарования. В целом, «Золотая осень» не самое типичное произведение Левитана – это яркая, солнечная, радостная картина. Теплые, золотистые краски леса на картине перекликаются с холодной синевой воды. Вода в реке отражает синеву неба и переливается холодным блеском.

Она течет почти бесшумно и едва заметно. В конце марта Левитан возвратился в Москву, а в начале мая опять приехал в Горку, где он прожил до начала октября (а также, возможно, возвращался на несколько дней во второй половине октября)11. При этом ни одна деталь не остается незамеченной художником. Кстати, стоит подчеркнуть, насколько внимателен Левитан. Они создают «яркое и звучное пятно», по контрасту с которым изображённая правее них речка кажется тёмной и холодной.

Описание картины 
«Золотая осень» 
— Исаак Ильич Левитан

Описание картины «Золотая осень» — Исаак Ильич Левитан

Да и небо уже не такое яркое, как летом. Действительно, в «Золотой осени» особое значение имеет экспрессивность мазка, который в этой картине ещё более энергичен и разнообразен, чем в «Марте». Саввинская слобода». Трудно сказать, кто кроме Левитана в русской живописи пейзажа давал столько торжественного, спокойного и радостного в образе осени, воистину «пышного природы увиданья».

В картине традиционная манера живописи естественным образом сочетается «со свободной, почти импрессионистической трактовкой отдельных деталей», но при этом отличие от классического импрессионизма заключается в том, что цвет не растворяется в свете, а сохраняет свою интенсивность2. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. Еще немного и последние золотые листочки с них опадут на побуревшую траву. Главный символ России это берёза. Саввинская слобода», «Мостик.

Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. От этого деревья преобразились и поражают своим сиянием золота при солнечных лучах. Вместо типичной для Исаака Левитана грусти и меланхолии здесь ощущается лишь легкая тоска по прошедшему лету (и, возможно, сожаление о том, что прошло вместе с ним). На заднем плане, вдали, можно разглядеть деревушку, крестьянские избы.

История одного шедевра: 
«Золотая осень» 
Левитана

История одного шедевра: «Золотая осень» Левитана

Иногда говорят: Художник воспел красоту природы. Золотая осень на одноимённой картине Левитана – это самое настоящее «бабье» лето, полное красок, света и тепла. На этой великой картине Левитан изобразил березовый лес с пожелтевшими листьями.

Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. На картине они расположены чуть в сторонке от основного пейзажа. А надо всем этим— голубое небо, по которому плывут светлые облака.

А надо всем этим – голубое небо, по которому плывут светлые облака. О том, что это всего лишь театральный жест, свидетельствуетсообщение врача И. И. Трояновского. Яркие, мажорные, оптимистические цвета этой картины не являются характерными для творчества Левитана— обычно он использовал более мягкие и нежные тона27.

Справа от воды стоят прекрасные ивы, ветви которые низко опустились к реке. В темноте мы сильно отклонились от проложенного маршрута. Левитан познакомился с Анной Николаевной Турчаниновой летом 1894 года в Островно и у них завязался роман. В этот период художник создает ряд картин, созвучных его тогдашнему душевному состоянию.

На холме, за полями, виднеется деревня. Не мог пройти мимо её красоты и Левитан. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. 21 июня он имитирует попытку самоубийства.

Они уже потеряли почти всю свою листву и кажутся озябшими. Много известных художников изображали данные деревья в своих работах. Картина поражает простотой мотива и исполнения и одновременно безупречным вкусом и высоким мастерством.

В самой желтизне, как наиболее часто встречаемой краске, он подмечает и отражает столько оттенков, что диву даёшься. При этом он отмечал естественную уравновешенность композиции картины, которая «развёрнута на зрителя и в ширину». Наиболее популярная работа Исаака Левитана, посвященная русской осени, это картина, написанная в 1895 году «Золотая осень». Изменчивость и сиюминутность состояния природы находит отклик в душе художника. Но, пожалуй, наиболее популярна среди этих работ именно картина «Золотая осень». (Платная стоянка расположена по адресу ул.

На его полотнах оживает каждая веточка, каждый листик и каждая травинка. Первое живописное полотно, которое вспоминается при имени Левитан, – «Золотая осень». Однако и на другие цвета тоже обращает внимание. В картине использовано много оттенков желтого, коричневого и красноватого цвета.

Многие утверждают, что это чувство сгущенности и напряженности природы в картине не вполне «левитановское», больше оно подходит мироощущению более молодых пейзажистов, С. Жуковского и других. На совсем небольшом по размерам полотне (82 на 126 см) нарисовал удивительно яркий, жизнерадостный пейзаж. Река несет свои свинцовые воды вдаль и резко поворачивает за лесом. Восемнадцатилетнего Левитана выслали из Москвы. Несмотря на некоторую асимметричность, композиция картины не кажется неуравновешенной: загруженность левой стороны компенсируется «группировкой предметов, распределением освещённых и затенённых масс, членением планов». Осень», «Дуб», «Сосны», «Полустанок».

По обе стороны от нее обрывистые берега, поросшие травой. Ведь ни одно время года не вызывает в душе столь романтических эмоций.

Практически все деревья словно золотом покрыты, где-то кусты окрасились в коричневый цвет. Да именно такое определение больше всего подходит для описания этого природного явления. Это место находилось всего в полукилометре от усадьбы «Горка».

«Золотая осень» – описание не однотонного пейзажа. А вот берёзки, которые мелькают своими золотистыми вершинами. Наверняка, для большей убедительности, он нас ещё пересчитал. Вскоре после этого Левитан переехал в усадьбу Горка и жил там в августе и сентябре 1894 года, а затем вернулся туда ранней весной 1895 года— именно тогда была написана его картина «Март»910.

Растения на них еще зеленые. Плывут по воде ее точеные листья. Золото берёз дополняется желтовато-зелёной травой у их подножия. Именно осень вызывает у нас сентиментальное настроение, полное грусти, но грусти именно легкой, светлой, меланхоличной. К этому времени относятся работы: «Дубовая роща.

В картине традиционная манера живописи естественным образом сочетается «со свободной, почти импрессионистической трактовкой отдельных деталей», но при этом отличие от классического импрессионизма заключается в том, что цвет не растворяется в свете, а сохраняет свою интенсивность. Несмотря на некоторую асимметричность, композиция картины не кажется неуравновешенной: загруженность левой стороны компенсируется «группировкой предметов, распределением освещённых и затенённых масс, членением планов». Она уже пожелтела и даже приобрела красноватые оттенки.

Сочинение по картине 
«Золотая осень» 
Левитана

Сочинение по картине «Золотая осень» Левитана

Глядя на картину, невольно вспоминаешь Пушкинские строки, которые созвучны «золотой осени». При этом он отмечал естественную уравновешенность композиции картины, которая «развёрнута на зрителя и в ширину». Недаром эту пору принято считать очень лирическим временем года.

Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. Как много нового показано в виденном всеми пейзаже, того, что ускользнуло от внимания. Это был мегаплотный завтрак)) В этот день погода над нами сжалилась. Золотая осень создаёт задумчивое настроение, с лёгкой и светлой грустью.

Друзья встретились, обнялись и дружба возобновилась. Его знаменитую работу "Золотая осень", пожалуй, знает каждый. Они создают «яркое и звучное пятно», по контрасту с которым изображённая правее них речка кажется тёмной и холодной. У левого края полотна крупным планом изображена группа деревьев— берёз с ярко-жёлтой листвой и осин с последними покрасневшими листьями. Плотно позавтракав, мы выдвигаемся на машинах в город Удомля.

По старой колее от УАЗика снова уходим вглубь леса и попадаем в настоящее болото. Солнца не видно, но его яркие лучи освещают природу – вечно прекрасную, вечно живую. Машины оставляем на платной стоянке в городе и собираем велосипеды. Сравнивая «Золотую осень» с написанной весной того же года картиной «Март» искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в осеннем пейзаже нет фрагментарности, то есть «ощущения фрагмента природы», которое было присуще «Марту». Сравнивая «Золотую осень» с написанной весной того же года картиной «Март» искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в осеннем пейзаже нет фрагментарности, то есть «ощущения фрагмента природы», которое было присуще «Марту».

В тех местах художник жил в усадьбе с интересным названием Горка (ранее – Тверская губерния, ныне – область). Несмотря на некоторую асимметричность, композиция картины не кажется неуравновешенной: загруженность левой стороны компенсируется «группировкой предметов, распределением освещённых и затенённых масс, членением планов». «Золотая осень» – описание картины природы, точнее изображение её в окрестностях реки Съежа, что протекает близ деревни Островно.

Русская осень в 
творчестве Исаака 
Левитана

Русская осень в творчестве Исаака Левитана

На картине изображена река Съежа, протекающая рядом с Островно. Вскоре после этой встречи художником овладевает сильнейшая меланхолия. Эльяш учился в ешиве в Вильне и самостоятельно овладел французским и немецким языками. Рощана правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. Несмотря на некоторую асимметричность, композиция картины не кажется неуравновешенной: загруженность левой стороны компенсируется «группировкой предметов, распределением освещённых и затенённых масс, членением планов».

Ее отличает повышенная декоративность и яркость насыщенных цветов. Тихая спокойная река приятна глазу. За полями виднеетсякрестьянская деревня. Исаак Ильич Левитан родился в местечке Кибарты Мариампольского уезда, Августовской губернии (с 1866 года — Сувалкской губернии), в образованной обедневшей еврейской семье. На переднем плане картины «Золотая осень», которая принадлежит кисти великого русского художника Исаака Левитана изображена река тихая и спокойная, с зеркально чистой гладью.

Ещё одна параллель между «Мартом» и «Золотой осенью» состоит в том, что эти картины рассматриваются как примеры, наиболее ярко демонстрирующие влияние импрессионизма на творчество Левитана. Под красавицами – березками пожухлая рыжая травка образовала разноцветный ковер. Глубина картины, которую написал Левитан, передает широту русской земли. Очей очарование, в багрец и золото одетые леса – эти слова Пушкина очень подходят к Золотой осени. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. «Золотая осень» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1895 году. Как и в картине «Март», основными составляющими цветовой гаммы «Золотой осени» являются жёлтый, голубой и зелёный цвета.

«Золотая осень» 
картина Левитана

«Золотая осень» картина Левитана

Начиная с картины «Осенний день. Вот таким образом, для приготовления завтрака, было решено максимально использовать запасы провизии. Лишь вдали в ней отражается лазурное небо. Вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. Вскоре после этого Левитан переехал в усадьбу Горка и жил там в августе и сентябре 1894 года, а затем вернулся туда ранней весной 1895 года – именно тогда была написана его картина «Март».

На ней художник изобразил осень, пору увядания. 126 см. Картина была написана осенью 1895 года — в то время, когда Левитан жил в усадьбе Турчаниновых «Горка», расположенной в полутора километрах от деревни Островно, находившейся на территории Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, а ныне входящей в состав Удомельского района Тверской области. На обратном пути встречаем морячка. Описание картины следует начать с переднего плана. Береза – очень живописное дерево.

Мы видим березовую рощу. Исаак Ильич Левитан – великий художник, прославленный, в первую очередь, как пейзажист. Они создают «яркое и звучное пятно», по контрасту с которым изображённая правее них речка кажется тёмной и холодной28. На переднем плане две осинки как бы взбегают друг за другом по косогору.

Нечего и говорить, что я рад очень, что Вы пожелали её иметь». Сначала пытаемся пройти напролом, через самую чащу леса. Небо время от времени обрушивало на нас очередную порцию дождичка. У него завязался бурный и страстный роман с Анной Николаевной, в который была вовлечена и ее старшая дочь Варвара. В воскресенье подъём был в 6нет. в 8. нет. в 10 утра. А надо всем этим— голубое небо, по которому плывут светлые облака28.

Описание картины Исаака Левитана «Золотая осень»

По его словам, на создание картины «Золотая осень» художника воодушевила «необычная, поражающая своим эффектом цветовая гамма, в которой главную роль играет контраст золотого и синего». Художник создал пейзажи в Саввинской слободе под Звенигородом: «Последний снег. Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных и популярных произведений художника27.

Только в январе 1895 года писатель и художник помирились. По свидетельству исследователей, в творческом наследии художника около ста «осенних» картин, не считая этюдов, эскизов, многочисленных рисунков и набросков. Темная, как в омуте, вода отражает прибрежные травы и полевые цветы. Картина помогает посмотреть на себя и мир со стороны, восхититься хрупкой красотой природы, переосмыслить прошлое и с надеждой посмотреть в будущее. Вдали виднеются багряные кустарники.

Вдали картины показаны обработанные людьми поля. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. Она расположилась на левом берегу небольшой реки.

На картине Левитана «Золотая осень» изображена осенняя березовая роща, которая изменчива и неповторима в своём наряде. В конце марта Левитан возвратился в Москву, а в начале мая опять приехал в Горку, где прожил до начала октября (а также, возможно, возвращался туда на несколько дней во второй половине октября). Немного выше по берегу открывается прекрасный вид на березовую рощу.

Утро субботы встретило нас «северной» погодой. А за ними еле заметно открывается вид на небольшую деревушку. Ведь несколько полыхающих алых осинок добавляют насыщенности в общий колорит.

Они как-будто шепчутся друг с другом. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Несмотря ни на что группа сохраняет бодрость духа и позитивный настрой.

Среди них картина «Золотая осень» стала одним из самых известных и популярных произведений художника. « я вообще следов раны у него не видал, — написал он, — слышал от него об этом, но отнёсся к этому, как к покушению «с негодными средствами» или как к трагической комедии».

По пути домой нас провожают непередаваемые виды осенних ландшафтов Удомельского района. Яркие холмы убегают к горизонту, словно на встречу с прозрачным бело-голубым небом. По его словам, на создание картины «Золотая осень» художника воодушевила «необычная, поражающая своим эффектом цветовая гамма, в которой главную роль играет контраст золотого и синего». Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника.

Работать над картиной художник начал осенью 1895 года. Вся картина сияет золотисто-желтыми оттенками. Кажется, он очень обрадовался, что встретил нас в полном составе.

Сочинение по картине 
Левитана «Золотая 
осень»

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»

Все листья уже пожелтели, но не облетели. Очень много желтых цветов, словно солнце окутывает все вокруг. Как и в картине «Март», основными составляющими цветовой гаммы «Золотой осени» являются жёлтый, голубой и зелёный цвета. По его словам, на создание картины «Золотая осень» художника воодушевила «необычная, поражающая своим эффектом цветовая гамма, в которой главную роль играет контраст золотого и синего».

Как Пушкин в литературе был признанным певцом русской осени, так и Исаак Левитан в живописи не уставал славить это удивительное время года. Шайсе. Далее простираются поля, а по линии горизонта тянется лимонно-охряный лес. Природа пышная и торжественная. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Невзирая на уговоры морячка, мы отправляемся покорять болото.

Золотая осень по 
картинам Левитана

Золотая осень по картинам Левитана

Надо заметить, что Левитану никогда не нравилось, что его картина фигурирует в каталогах под названием «Осень», он настаивал на названии «Золотая осень», так как просто «Осень» казалось ему грубым и неподходящим названием. Ещё одна параллель между «Мартом» и «Золотой осенью» состоит в том, что эти картины рассматриваются как примеры, наиболее ярко демонстрирующие влияние импрессионизма на творчество Левитана6.

Нечего и говорить, что я рад очень, что Вы пожелали её иметь»1719. Осень предстаёт в них такой своеобразной и такой узнаваемой. На правом берегу реки березки еще не надели осенние наряды. Одной из лучших картин Левитана я считаю пейзаж «Золотая осень».

«Золотая осень» 
Левитана: Мажорная 
картина художника-меланхолика

«Золотая осень» Левитана: Мажорная картина художника-меланхолика

Стуча зубами, околевшими пальцами собираем вещи. Я весь был мокрый. На заднем плане вырастают кустарники, на земле виднеется желтеющая листва. Отец Илья (Эльяшив-Лейб) Абрамович Левитан (1827—1877) происходил из раввинской семьи местечка Кайданова.

Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию. Картина переносит нас в осеннюю березовую рощу, растущую вдоль узкой извилистой речушки. Воздух чист и прозрачен. Да что там ноги.

Сочинение по картине 
Левитана Золотая 
осень (описание)

Сочинение по картине Левитана Золотая осень (описание)

Картина «Золотая осень» запечатлела как раз самую яркую, прозрачную и нарядную стадию осени. Но это лишь на первый взгляд. Хочется также вспоминать и образ прозрачного тихого спокойствия, которое описано в стихах Тютчева – «Есть в осени первоначальной». Стоя перед полотном «Золотая осень», мы осознаём, каким великим поэтом природы, каким художником, чувствующим так тонко и органично поэзию природы и человека, был Левитан.

И даже попытка суицида Софьи Петровны на почве ревности не охладила пыл художника. Сам Левитан не очень был доволен этой картиной, говоря, что она грубая. Стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Но все-таки осень еще не полностью вступила в свои права.

Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту. Специально для художника на территории имения был построен двухэтажный дом-мастерская, расположенный на берегу озера8. Березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. Перед нами березовая рощица.

В летние месяцы 1880—1884 годов он писал с натуры в Останкино. И не ошибся Левитан. Кажется, золото – жёлтое и красное – разлито в самом воздухе.

Действительно, в «Золотой осени» особое значение имеет экспрессивность мазка, который в этой картине ещё более энергичен и разнообразен, чем в «Марте». Сокольники», Левитан создал много картин, посвященных русской осени, которые в совокупности образуют уникальную, чрезвычайно богатую эмоциональными оттенками «осеннюю сюиту». И Левитан, конечно же, смог прочувствовать и понять эту необычайную пору. Зелёный цвет играет в «Золотой осени» лишь небольшую, вспомогательную роль, в то время как основная эмоциональная нагрузка ложится на жёлтый цвет, который «обусловливает торжественную радостность и спокойную, уверенную в себе красоту» картины30. Вот таким образом спустя год им был написан еще один вариант с таким же названием. Речка, аккуратно проходящая между двух берегов.

Однако, перед нами – яркая, наполненная жизнерадостными красками, картина. Тихая и спокойная гладь реки радует глаз. Сравнивая «Золотую осень» с написанной весной того же года картиной «Март» искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в осеннем пейзаже нет фрагментарности, то есть «ощущения фрагмента природы», которое было присуще «Марту». Его работы отличаются чем-то особенным, уникальным. Энтузиастов, д. 5, стоимость стоянки с легкового автомобиля 70 руб/сутки.

А ведь они очень редки у художника, несвойственны ему. Провал операции «Спецучасток-2» возлагаю полностью на себя. Как же не хотелось выползать из тёплого сухого спальника. Датой рождения официально считается 18 (30) августа 1860 год.

Они создают «яркое и звучное пятно», по контрасту с которым изображённая правее них речка кажется тёмной и холодной28. Березки, как подружки, собрались в хоровод на опушке леса. Через 30 метров страданий принимаем решение вернуться на поле и пройти кромкой леса по полю. Вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой.

Исаак Левитан, «Золотая 
Осень»: осенняя 
поэзия в пейзаже

Исаак Левитан, «Золотая Осень»: осенняя поэзия в пейзаже

Небольшая речка тихо проплывает через большую часть картины. На ее берегу покорно раскинули свои ветви еще зеленые ивы. И этому не мешает то, что переживания природы у Левитана несколько иное, ушедшее вдаль. Вскоре после этого Левитан переехал в усадьбу Горка и жил там в августе и сентябре 1894 года, а затем вернулся туда ранней весной 1895 года— именно тогда была написана его картина «Март». На картинах Исаака Левитана осень представлена во всем ее многообразном великолепии.

Ещё одна параллель между «Мартом» и «Золотой осенью» состоит в том, что эти картины рассматриваются как примеры, наиболее ярко демонстрирующие влияние импрессионизма на творчество Левитана. Все это окутывает зрителя невероятным теплом, уютом, нежным трепетом и спокойствием. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Нечего и говорить, что я рад очень, что Вы пожелали её иметь»1719.

описание картины 
левитана золотая 
осень

описание картины левитана золотая осень

Он обосновался на небольшой даче в подмосковной Салтыковке (окрестности Балашихи). Нечего и говорить, что я рад очень, что Вы пожелали её иметь». При этом он отмечал естественную уравновешенность композиции картины, которая «развёрнута на зрителя и в ширину»31. Итак, Левитан, «Золотая осень».

Сквозь облака начинает пробиваться солнце. Размер картины — 82. Зелёный цвет играет в «Золотой осени» лишь небольшую, вспомогательную роль, в то время как основная эмоциональная нагрузка ложится на жёлтый цвет, который «обусловливает торжественную радостность и спокойную, уверенную в себе красоту» картины. Вся одежда отсырела, причём не от дождя, а от пронизывающего «мокрого ветра». Среди них картина «Золотая осень» стала одним из самых известных и популярных произведений художника27. В картине традиционная манера живописи естественным образом сочетается «со свободной, почти импрессионистической трактовкой отдельных деталей», но при этом отличие от классического импрессионизма заключается в том, что цвет не растворяется в свете, а сохраняет свою интенсивность. Художник в картине «Золотая осень» как бы сохраняет этюдность изображая случайно взятый уголок природы с бегущим по диагонали ручьем.

Светлое небо немного прикрыто белоснежными тучами. Оно покрыто облаками и кажется тяжелым. Её берега обрывисты и высоки, поросли травой и кустарниками. Зелёный цвет играет в «Золотой осени» лишь небольшую, вспомогательную роль, в то время как основная эмоциональная нагрузка ложится на жёлтый цвет, который «обусловливает торжественную радостность и спокойную, уверенную в себе красоту» картины.

Описание картины можно начать с небольшой биографической справки. Яркий праздник бабьего лета, дождливая хандра первых непогод и заунывная слякоть в преддверии зимы – всё дорого и близко виртуозу кисти и красок, во всякой погоде находит он свою радость и прелесть, «очей очарованье». Зрителя не покидает ощущение свежести, жизненной полноты в этот солнечный осенний день. Они рады осеннему солнышку. За лесом видны изумрудные поля озимых. В 1879 году, после покушения Александра Соловьёва, отнюдь не бывшего евреем, на царя Александра II вышел царский указ, запрещающий евреям жить в «исконно русской столице». Все спали как сурки после субботнего «отдыха». Как и в картине «Март», основными составляющими цветовой гаммы «Золотой осени» являются жёлтый, голубой и зелёный цвета.