Зонтик Гойя
На её лицо падает лёгкая тень от зонтика. Это насыщенные по цвету и простые по композиции сцены повседневной жизни и народных развлечений («Зонтик», 1777, «Игра в пелоту», 1779, «Игра в жмурки», 1791). Картина Франсиско Гойи Зонтик: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Его картина «Зонтик» написана в 1777 году, тогда Франциску было всего 33 года.
Гойя ФрансискоКартины и биография
В мае 1791года он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе». В 1798 Г. исполняет последнюю религ. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. В июне 1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл».
галерея, Лондон), неск. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. В начале 1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено совершенное изображение ночного освещения13. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. В этих композициях, похожих на мир галлюцинаций (на тему мифа о Сатурне и др. – всего 14 панно 1820–23, Прадо), Г. освобождается от излишней декоративности иллюзорного сходства, обнажая дионисийскую стихию, «тёмную страсть», питающую его иск-во семантика этого цикла указывает на тему ванитас, претворённую в контексте совр. Во время поездки в Кадис в начале 1790-х гг. У него получился суровый, упрямый, немного сварливый, но добросовестный мужчина, который понимает, что не смог достичь всего, чего хотел и вот таким образом не может позволить себе отдохнуть, хоть и стар («Портрет художника Франсиско Байеу», 1795).
Другие картины художника – Франсиско Гойя
Гойя по этому поводу создал 6 полотен. Никто себя не знает». С патриотич. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба.
Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. На автопортрете мы видим благообразного молодого человека, по которому не скажешь, что это драчун, забияка и соблазнитель. За Фердинандом стоит его маленький брат. 1799)– сатира на феодально-клерикальную исп.
Пять лет его брат Жозеф занимал королевский трон, а Гойя сохранял положение придворного художника. галерея Ирландии, Дублин «Последний час старухи», ок. Художника привлекают тёмные, «ночные» стороны жизни («Колдующий», 1798, Нац. В конце 1800-х годов обстановка в стране сильно осложнилась. событий.
галерея, Лондон «Сон», ок. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Историю о взаимной страсти Гойи и герцогини Альбы прямо не подтверждает ни один из дошедших до нас документов. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х).
Постепенно у Г. складывается манера «тёмных картин» («pinturas negras»): как и его великие предшественники Эль Греко и Рембрандт, он посредством контрастной светотени добивается суггестивного драматизма образа использует эффекты ночного освещения. Назначенный директором живописного отделения мадридской Академии Сан-Фернандо (1795–97), Г. был вынужден из-за болезни оставить эту должность. 1790-хгг. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Философски осмыслены судьбы народа в серии офортов «Бедствия войны», так и не опубликованной при жизни автора по причине ярко выраженной антивоенной направленности. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств.
В результате Гойя приглашен расписать ораторий дворца Собрадиэль, ему также стал покровительствовать знатный арагонец Рамон Пиньятелли (исп. ) русск., чей портрет он напишет в 1791 году. Политику, социальные вопросы и религию – все затронул художник в своих произведениях: легкость вступления в брак, запугивание детей при воспитании их избалованность родителями, распутство и разврат мужчин и женщин, шарлатаны от науки. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. 19 февраля 1819 года Гойя приобрёл за 60000 реалов сельский дом под названием «Дом глухого», располагавшийся за мостом, ведущем в Сеговию со стороны луга Сан-Исидро. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Под ее одеждой скрыт нож. Девы Марии.
Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес. Портрет понравился и был благосклонно принят. Его отец— Хосе Гойя. Вторая картина пользуется мировой известностью.
«Сатурн, пожирающий своего сына»
Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес (исп. ) русск. Карла Гойя написал реалистичные портреты графа Альтамира и короля Карла III. Фантастический образ истолковывался по-разному. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу.
ситуации в Испании. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. Будучи с 1799 первым художником короля, Г. продолжал создавать много портретов. Росписи перекликаются с графич. Изображения махо, мах и манолас в декоративном искусстве Испании были очень популярны.
С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере. В период с 1776 по 1780 год Гойя исполнял картоны для шпалер королевской мануфактуры Санта-Барбара («Танец на берегу Мансанареса», 1777 «Зонтик», 1777 «Продавец посуды», 1778–1779, все — в Прадо, Мадрид). Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Рядом с ним Гойя изобразил его жену с ребенком на руках. Навсегда остаются в памяти большие полотна в Прадо, которые составляют исторический диптих и изображают Восстание на Пуэрта дель Соль 2 мая 1808 года и Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая.
Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. серией «Нелепицы» («Los Disparates» 22 листа, 1820–1823 издана в 1864 под назв. Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Перелом в творчестве Г. наступил в нач. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции.
- Зонтик, Франсиско де Гойя – описание картины
- картина, Зонтик, влюбленные, жанровая, Франсиско Гойя обои (фото, картинки)
- Описание картины Франциско де Гойя «Зонтик»
- «Зонтик» (1777), Франсиско де Гойя
- Репродукция картины "Зонтик (Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес)"
- Известные картины Франсиско Гойи
- Франциско Гойя Зонтик, репродукция
- Гойя Зонтик 1776 -78 Картон для шпалеры
Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Его хитростью завлекли во Францию. Его хитростью завлекли во Францию. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. и трагич.
1810–12, Музей изящных искусств, Лилль). Махами в Испании называли девушек из народа: красивых, дерзких, гордых и неприступных. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью.
После подавления революции в 1824 престарелый художник уезжает в добровольное изгнание в Бордо, где продолжает работать (серия литографий «Бордоские быки», 1825 картина «Молочница из Бордо», 1827–28, Прадо), пишет портреты исп. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. В октябре 1784 года он получает от инфанта 30000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26.
- Картина Зонтик, 1779, Гойя, Франсиско Хосе де
- Франсиско де Гойя "Зонтик", 1777
- Картоны Гойи для «Санта-Барбары»
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- Галереи, серии картин, портретов
Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». Осталось последнее мгновение перед залпом.
Вместе с тем живописная манера его жанровых картин 1810-хгг. автопортретов (1810-егг., Прадо и др. ). Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. «Пословицы»), в которой персонажи без масок обнаруживают своё подлинное, скотоподобное и инфернальное обличье. новый король Карл IV подтверждает его титул придворного живописца.
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
- «Капричос», что переводится как причуды
- Франсиско Гойя: последние новости
В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес (исп. ) русск., по прозвищу «Ла Тирана». Так назывались мужчины и женщины, которые вышли из простого народа, обедневшие жители провинций, выходцы из мадридских трущоб. К «черным картинам» мы еще вернемся.
Картины Гойя рисовал для себя. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом.
До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. Картины с описанием будут представлены ниже.
Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Брак не был счастливым. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы.
Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил. Но протокол допроса не сохранился. В 1785 году Гойя знакомится с семьёй маркиза де Пеньяфель (исп. ) русск., которые будут его постоянными заказчиками в течение 30 лет.
действительность с позиции Просвещения, в которой аллегорич. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. 19 февраля 1819 года Гойя приобрёл за 60000 реалов сельский дом под названием «Дом глухого», располагавшийся за мостом, ведущем в Сеговию со стороны луга Сан-Исидро.
В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. В картинах «Маха одетая» и «Маха обнажённая» (1798–1805, Прадо), обратившись к аллегорич. В том же году Гойя написал портреты французского посла Фердинанда Гиймарде и его возлюбленной маркизы де Санта-Крус, урождённой Марианны Вальдштейн. посла Ф. Гиймарде (1798, Лувр, Париж), «Ла Тирана» (1802, Академия Сан-Фернандо, Мадрид), Исабель Кобос де Порсель (ок. По возвращении в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки».
В 1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). Ей никогда не выбраться. Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь.
собрания), франц. Наполеон, пленив короля, вторгся в Испанию и с чрезвычайной жестокостью подавил народное сопротивление. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Замкнувшийся в себе, он всё чаще работает не на заказ, обретя полную творч.
Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Их краски – насыщенные, а композиции – простые. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки.
В августе он закончил «Последнее Причастие св. После того как французов разбили в 1813 году португальцы испанцы и британцы под командованием герцога Веллингтона, Фердинанд VII вернулся на родину в 1814 году. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи12. Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски.
В 1760 г. семья переезжает в Сарагосу. Гойя написал только один её портрет. Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого».
После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). По возвращении в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо». Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст.
стороны в серии офортов «Бедствия войны» (82 листа 1810–20 изд. Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь.
Как придворный художник, он работал чаще всего в качестве портретиста, чем и прославился. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. Осталось последнее мгновение перед залпом.
Франциска Великого в Мадриде. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах.
В октябре 1784 года он получает от инфанта 30000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». Тем было освещено великое множество. В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию». Тем временем обстановка в стране становилась все более сложной.
Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х). К июню 1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы19. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их.
Художник почти ничего не изменил в портрете, только слегка подкорректировал черты лица. Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера. 1816). Гойя внезапно тяжело заболевает, вследствие чего теряет слух. Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. ) русск., одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок.
Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812году. Под ее одеждой скрыт нож.
наследие Г. (св. Франциска Великого в Мадриде. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. Перед смертью он начал последнюю картину — свой портрет, но так и не успел его закончить.
Тогда же были на писаны и картины – «Зонтик» – 1777, «Игра в пелоту» – 1779, «Игра в жмурки» – 1791, которые тоже стали сюжетами для картонов для гобеленов. Из-за этих работ у Каэтаны и Гойи было много споров. То же произошло и в 1803 году, когда Гойя, опасаясь инквизиции, решился на смелый шаг и почтительно преподнес королю офортные доски Капричос. 1000 рисунков и эстампов). В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны».
В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия16: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I22, отображены и в полотнах того периода у Гойи.
Темы он брал как мифологические, так и религиозные. богатством («Водоноска», Музей изобразит. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. После его смерти родственники Байеу разрешили Гойе закончить работу. Серия офортов «Капричос» («Los Caprichos», 80 листов, 1797–98 изд.
Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. Летом того же года он был в Париже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. Значительно графич. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Последние годы жизни в Испании Г. посвятил росписям стен своей виллы «Дом глухого» («Quinta del Sordo») под Мадридом.
В июле 1781 года Гойя наряду с Франсиско Байеу и Маэллой (англ. ) русск. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. 27 июня единственная премия присвоена Паоло Борони (фр. ) русск. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля.
1806, Нац. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро». В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи16. Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии.
Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжело болен. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса (англ. ) русск. Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса (англ. ) русск.
В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. Для обоих этих полотен художнику позировала Каэтана Альба. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Произведения Г. (как у его современника И. Г. В первые годы XIX века Гойя создал свое знаменитое произведение, включающее две картины: «Маха обнаженная» и «Маха одетая» (1800–1803). В этот же период своего творчества художник выполнял и гобелены. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году.
Он написал два полотна «Восстание 2 мая 1808 года» и «Расстрел повстанцев в ночь со 2 на 3 мая 1808 года» (обе — 1814, Прадо, Мадрид), а также серию из 85 офортов под общим названием «Бедствия войны» (1810–1820). В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. Из этого царственного великолепия выступают оцепенелые фигуры, но особенно обнаженно и остро написаны лица — ничтожные, оплывшие, самодовольные. Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. 1863) и полном экспрессии живописном диптихе («Восстание 2мая 1808года вМадриде» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3мая 1808года в Мадриде», 1814, Прадо).
Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. роспись– в ц. Сан-Антонио-де-ла-Флорида в Мадриде. Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей.
В 1775 году Гойя вместе со своей семьей вернулся в Мадрид. В 1828 г. художник скончался. Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812году. Молодая женщина изображена лежащей в одной и той же позе дважды.
Художник постоянно пишет портреты любовницы, запечатлевает её на сотнях рисунков. в несвойственной ему неоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды). В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. Согласно статье русского искусствоведа А. И. Сомова, в Италии художник «занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры»7.
В 1783 и 1784годах он бывает в Аренас-де-Сан-Педро, выполняя заказы и изображая младшего брата короля инфанта дона Луиса (англ. ) русск., его молодой жены Марии Тересы Вальябрига и их архитектора Вентуры Родригеса. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей. С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. Штрихи его иглы острые, царапающие. Иными словами, манолас – это махи благородных кровей: неспроста представительницы испанской аристократии так любили рядиться в традиционные для манолас костюмы и представляться ими во время светских вечеринок и особенно пасхальных карнавалов. Фоны мн.
Во время написания «Бедствий войны» Гойя создал еще одну серию — «Тавромахия» (1812–1815), на этот раз не имевшую отношения к войне. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I18, отображены и в полотнах того периода у Гойи. После освобождения Испании он запечатлел эти события в двух полотнах – «Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 г» и «Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г», – а незадолго до них портретировал герцога Веллингтона. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. Так он вызвал ненависть Жозефа.
Она обняла свою дочь и держит за руку сына. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де».
За эту работу Гойя получил 16000 реалов из которых 6 800 вернул из уважения к герою картины приору и подарил ещё свою маленькую картину «Моление о чаше»21. Через несколько месяцев после рождения Франсиско семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. Жить ей осталось недолго.
В 1766 г. Гойя попадает в Мадрид. 1816, Метрополитен-музей, Нью-Йорк серия офортов «Тавромахия», 33 листа, 1815 изд. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. свободу. музеи, Берлин «Махи на балконе», ок.
В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. А уже через месяц она позировала и для конного портрета. С 1778 он исполнял офорты, начав с копирования картин Д. Веласкеса. позиций Г. показывает нар. Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты24. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»).
Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. Картины Гойя рисовал для себя. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Политику, социальные вопросы и религию – все затронул художник в своих произведениях: легкость вступления в брак, запугивание детей при воспитании их избалованность родителями, распутство и разврат мужчин и женщин, шарлатаны от науки. В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления.
В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. воздействие на европ. Так для королевской мануфактуры он создал более шестидесяти гобеленов. Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником.
Это очень известные картины живописца. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. Для банка св. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид.
С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля». искусств, Будапешт).
В мае 1808 года произошло народное восстание. После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе.
С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Вместе с этим застывшая поза, характерный изгиб руки, внимательный взгляд подчеркивают внутренние достоинства портретируемого. На заднем плане, у мольберта, спиной ко всей группе художник изобразил и себя. теме «Венеры небесной и Венеры земной», Г. с портретной характерностью пишет вполне реальную модель (вероятно, герцогиню Альба). Однако нередко Г. привносил впортреты личное отношение, проявлявшееся в ироничной гипертрофированной «натуральности», особенно в изображениях членов королевской фамилии («Семья КарлаIV», 1800, Прадо «Конный портрет ФердинандаVII», 1808, Музей Академии Сан-Фернандо) и приближённых двора («Годой– победитель Португалии», 1801, там же и др. ). В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида.
Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Через несколько месяцев после разгрома второй испанской революции (1819 – 1823) и казни её вождя Риего Гойя вместе с Леокадией и Марией дель Розарио уехал в Бордо. Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил.
Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. культуру 19–20вв., вплоть до экспрессионизма и сюрреализма. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни.
В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. Гойя, правда, не подвергался прямому осуждению и гонению, но и ему давали понять, что некоторые из его работ, в частности рисунки серии «Капричос», не одобряются церковью. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье.
Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. В июне 1800 года Гойя купил за 234000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда.
Летом того же года он был в Париже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. предвосхищает импрессионизм свободой и колористич. Гойя написал только один её портрет.
1800, Нац. Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. Франсиско, ухаживающий за умирающим», в последней Гойя впервые изобразил дьявола. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга.
эмигрантов. В Сарагосе художник работает над фресками в традициях позднего итальянского барокко (боковой неф церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771 – 1772). Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. В 1788 году Гойя создал 2 картины для поминальной капеллы в Кафедральном соборе Валенсии (англ. ) русск. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю.
Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. ) русск., одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год. Это 14 картин. Инквизиция заинтересовалась этими картинами и в 1815 году художник был вызван в Мадридский трибунал, где должен был опознать их и объяснить для кого и с какой целью они были созданы. Оно не принадлежит строго к портретному жанру.
В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. традиций и обычаев становилось у него всё более драматичным, тревожным («Похороны сардинки», 1814, Прадо «Майское дерево», 1815, Гос. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти.
Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Первый заказ художник получил в возрасте 17 лет (алтарь для приходской церкви в Фуэндетодос).
С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. А уже через месяц она позировала и для конного портрета.
По протекции Байеу (хотя не исключено и содействие Менгса) Гойя выполнял для Королевской шпалерной мануфактуры образцы для гобеленов, создав их за 1776 – 1791 гг. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». И тем не менее Гойя на этот раз уступил уговорам герцогини.
В середине 1790-х годов умер учитель Гойи и отец его жены Хосефы — Франсиско Байеу. В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. Картины этого периода светлые, жизнерадостные, его портреты были чрезвычайно востребованы. Более того, он понимал, что не он, а она оказывала ему честь, становясь его женой.