Звезда Эдгар Дега

Картина Эдгара Дега Звезда: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

С 1874 года Дега начинает выставлять картины на выставках импрессионистов.

Его произведения ничего не воспевают. Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи. Художник выполнил ее в технике пастели, которая изумительно передает вибрацию цветов. «Уловленные мгновения»— так, пожалуй, можно было бы выразиться о многих работах Эдгара Дега. Причём, передана не только волшебная феерия и праздничность этой жизни – «Звезда» (около 1876, пастель, Музей Орсе, Париж) «Голубые танцовщицы» (около 1897-99, пастель, Музей изобразительных искусств, Москва), но и рутинные будни: тяжкий труд балерин в танцевальных классах их ещё неотточенные угловатые движения, усталость хрупких танцовщиц («Репетиция балета на сцене» (около 1876-77, пастель, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Основа картин Дега – чёткий, точный рисунок, отчётливая прорисовка поз и жестов. Сюжет, выбранный им для своего полотна, — деловая контора— до этого тщательно обходили стороной все художники.

  1. 10 самых известных картин Эдгара Дега
  2. Картина "Звезда", Эдгар Дега – обзоры картин
  3. Картины — Дега, Эдгар-Жермен-Илер
  4. 10 малоизвестных фактов о «хулиганской» картине «Абсент» Эдгара Дега

Плечи женщины опущены, взгляд потухший. Баронесса стоит свободно, у нее гордая, прямая и чопорная осанка. Говорят, что к концу сеанса модели Дега были не только смертельно уставшими от долгого позирования, но и расписанными полосками, которые теряющий зрение художник наносил на их тела как разметку, помогавшую ему точнее определить пропорции. Этот рисунок выполнен не столько карандашом, сколько углем. Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов.

Но отец мечтал о карьере юриста для сына.

  1. Страсть к передаче движения – главная особенность творчества Эдгара Дега
  2. Особенности творчества Эдгара Дега
  3. Другие картины художника – Эдгар Дега
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Источники и рекомендуемая литература
  6. Общееколичествопросмотровстраницы

Писсарро. В самом деле изображение танцовщиц на картинах Дега лишено эротического чувства или ощущения какого-либо личного человеческого контакта. Для посетителей разложены газеты, закрепленные на деревянной планке, стаканчик со спичками. Французский импрессионист Эдгар Дега заработал себе прекрасную репутацию благодаря картинам, на которых были изображены танцовщицы.

10 самых известных 
картин Эдгара Дега

Манера и яркость их творчества была близка и Эдгару Дега. Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах. Эдгар Дега родился 19 июля 1834 года в Париже в семье банкира. 92 х 68 см. Дега раскрывает оборотную сторону балета.

А силой зрительной памяти с ним мог сравниться разве только Домье. Он был практичным, но замкнутым в узком кругу близких друзей. У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни.

Своим друзьям-импрессионистам он говорил: «Вам нужна жизнь естественная, мне— искусственная». Э. Дега «Абсент» (1876).

Э. Дега. Он постоянный участник выставок импрессионистов, начиная с первой, в 1874 году.

Отношение Дега к собственному телу было свободным от условностей. Яркий представитель импрессионизма. Абсент, Танцкласс.

На пленере он делает лишь наброски, но заканчивает работу в мастерской. Художник, особенно начиная с восьмидесятых годов, часто пишет обнаженную натуру: «Женщина, выходящая из ванной» (1883), «Купанье» (1886), «Ванна» (1886), «Женщина в ванной» (1895-1900). Бег линий рождает форму из вихря красочных штрихов рождается цвет. Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856—1857, Лувр, Париж рисунок головы баронессы Беллели, 1859, Лувр, Париж), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857, частное собрание).

Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами. Начав со строгих по композиции исторических картин и портретов (Семейство Беллелли, около 1858, Музей Орсе, Париж), Дега в 1870-е годы сблизился с представителями импрессионизма, обратился к изображению современной городской жизни – улиц, кафе, театральных представлений (Площадь Согласия, около 1875 Абсент, 1876, Музей Орсе, Париж). На тему танцовщиц Дега, в сильной степени, повлиял Оноре Домье.

Таким же творческим был подход художника к гравюре и скульптуре. Именно пример Энгра вдохновил молодого Дега совершить несколько поездок в Италию, где он изучал и копировал старых мастеров (например, сделал копию правой части фрески Рафаэля Пожар в Борго). С этой целью им было собрано множество этюдов, литографий, монотипий и рисунков.

Музей Орсе (Париж)На этой картине Дега изобразил реальных людей: художника Марселена Дебутена и актрису, звезду кабаре Эллен Андре, за столиком в кафе «Новые Афины». Уже в начале своего долгого творческого пути Дега был художником, у которого, как шутили, только отобрав картину, можно было прекратить работу над ней. Он выставляется лишь в немногих избранных публичных местах, что вызывает интерес к нему со стороны респектабельных художественных журналов Парижа.

И действительно, однажды его с нежностью назвали «медвежонком» за частое ворчание и брюзжание. Первые из знаменитых изображений танцовщиц и театральных сцен Дега появились в 1867 году. Он не любил экспромта, его полотна всегда завершены и продуманны. Если в начале профессионального пути Дега писал в традиционной манере маслом по холсту, то в зрелые годы он много экспериментировал с различной техникой или с сочетанием материалов. Э. Дега «Мытьё» (1886).

Дега мастерски передает движения человека в быту, взгляд его здесь порой ироничен и насмешлив: «После ванны» (ок. С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. Э. Дега «Урок танцев» (1873-1875).

Большинство рисунков Дега— это наброски и зарисовки человеческих фигур, как, например, «Балерина, завязывающая туфлю», 1880—1885. Музей Орсе (Париж)«В течение всей своей жизни, – писал Поль Валери, – Дега искал в изображении обнаженной фигуры, рассмотренной со всех точек зрения, в невероятном количестве поз, во всевозможных движениях, ту единственную систему линий, которая выразила бы с величайшей точностью не только данный миг, но и наибольшее обобщение. Каждое его произведение— итог длительных наблюдений и упорной, кропотливой работы по их претворению в художественный образ. В фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры. Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели. Он говорил по этому поводу: «Балерины всегда были для меня лишь предлогом, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение».

Молодой художник, желающий выставляться в Салоне, в первой половине шестидесятых годов обращается к историческим сюжетам: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей» (1860), «Семирамида закладывает город» (1861), «Александр и Буцефал» (1861—1862), «Дочь Иеффая» (1859—1860), «Эпизод средневековой войны» («Бедствия Орлеана») (1865). Не прилизанный и напомаженный блеск сцены, . Но в 1876 году он ухватился за тему, которая в Европе была у всех «на слуху». Дега был, по определению Эдмона де Гонкура, посетившего мастерскую художника, «человеком, который лучше, чем кто-либо другой, сумел, транскрибируя современную жизнь, уловить её душу».

«Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество. Хотя пространство, как и раньше, оставалось театральным (нереальным) или неопределенным, фигуры, теперь это были в основном купальщицы, тоже не пощадило время, не без усилий справляются они со своими ослабевшими телами. Первой показанной там картиной стал Эпизод средневековой войны. Музей Орсе (Париж)В 1861 г. Дега познакомился с Эдуардом Мане, дружба с ним продолжалась до конца жизни Мане. Безусловно, лучшее произведение раннего Дега — великолепный «Портрет Семьи Беллелли» (около 1860). Помимо влияния Энгра в творчестве Дега этого периода проявляется связь с традициями французского Ренессанса, как в его исторических полотнах: «Семирамида на строительстве Вавилона» (1861, Музей Орсе, Париж), «Молодые спартанки, вызывающие на состязание спартанцев» (1860, переписана 1880, Национальная галерея, Лондон).

Он стремился только к тому, что было трудно достижимым. По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. Однако у Эдгара не было большого желания и способностей к юриспруденции. При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества. И поистине забавно видеть, как он, стоя на носках, с занесенными над головой руками, смешивает эстетику танца с эстетикой живописи, рассуждая о нечистых тонах Веласкеса и силуэтности Мантеньи»Будучи безупречным наблюдателем, Дега подмечал то, что никогда не было удостоено внимания художников прошлых лет: движение руки какой-нибудь сидящей рядом дамы или оставленный кем-то бинокль или одинокий веер, забытый на кресле молодой девушкой. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон).

Жизнь балета передана им так ярко, что легко можно представить, насколько свежими и оригинальными казались эти картины современникам Дега. Все здесь полно осмысленного движения. Эдгар Дега родился в богатой банкирской семье имевшей тесные связи с Америкой и Италией. Мне нравится эта суровость». В последние годы главным материалом для рисования у Дега стала пастель (чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением). Кажущаяся безыскусность композиции и незаинтересованная позиция автора создают впечатление подсмотренной чужой жизни («Танцевальный класс», 1873—1875 «Танцовщица на сцене», 1878 — обе в Музее Орсэ, Париж «Танцовщицы на репетиции», 1879, МГИИ, Москва «Голубые танцовщицы», 1890, Музей Орсэ, Париж). Работы из серии монмартрских зарисовок были выполнены Дега на заказ для роскошного издания «Семья Кардиналь», задуманного Людовиком Галеви. Прекрасно написано лицо женщины, погруженной в грустные раздумья.

Наиболее точное свидетельство о кафешантанах принадлежит кисти аристократа и завсегдатая элегантных салонов парка Монсо Эдгара Дега, опередившего Тулуз-Лотрека на целое десятилетие. Годы спустя Дебутен появился на картине, которая стала намного более известной, чем любая из его собственных работ. Уважаемому академику было тогда около восьмидесяти лет. Это один большой, подсмотренный и «вырванный» из случайного сюжета.

Несмотря на то что эти два термина часто взаимозаменялись, в действительности натурализм был более прогрессивной формой реализма, так как он обогащался новейшими достижениями науки. («Автопортрет» (1857, офорт) «Портрет отца, слушающего гитариста Паганса», (около 1869-72, Музей изящных искусств, Бостон) и др.

Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели. Мужчина напротив, выглядит трезвым и напряжённым, красные, налитые кровью глаза неумолимо твердят о «тяжёлой ночи». С другой стороны, Ренуар верно подметил, что зрелые работы Дега более индивидуальны, они в самом деле «расширились» по стилю, — это и отличает их в первую очередь от ранних работ художника.

Основой его творчества являлась портретная живопись, но много внимания Дега уделял также историческим полотнам. 1883) «Причесывающаяся» (ок. Перед ней на столе стоит явно не первый бокал с абсентом (алкогольный напиток.

Человек был и остаётся ведущей темой творчества живописца. Дега (Degas) Эдгар (19 июля 1834 – 27 сентября 1917) – французский художник, график и скульптор. Учился в парижской Школе изящных искусств (1855–1856), в 1854–1859 ездил в Италию изучать искусство Раннего Возрождения побывал также в США (1872–1873) и Испании. Но он принимал не все техники этого направления, например, не любил работать на открытом воздухе, предпочитая мир театра, оперы и кафешантана. Пастель в самом деле находится на грани между рисунком и живописью, а сам Дега говорил, что она позволяет ему стать «колористом с линией».

Самыми привлекательными были, конечно, те, что открывались летом, на свежем воздухе, в садах иллюминированных белыми газовыми шарами. В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры».

Друзья и члены его семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке. Много раз говорилось об отстранённости Дега по отношению к его моделям. Не многие другие художники так упорно изучали человеческое тело, как Дега. Адажио, Танцовщица на сцене. Такая атмосфера забавляла и развлекала Дега. В этом их сила и слабость.

Дега Эдгар (Degas Edgar), французский художник, график и скульптор. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Рядом с ней дочери — старшая, Джованна и младшая, Джулия, сидящая, поджав под себя ногу и повернувшись в сторону отца — барона Беллели.

Некоторые знатоки творчества Дега считают, что можно заметить контраст между бесстрастной объективностью в обрисовке персонажей— и теплым, живым чувством, разлитым в самой живописи. Цвет здесь как бы возникает на ваших глазах из переливчатого сияния из струящегося потока радужных «элементарных частиц» из вихря перекрещивающихся «силовых» линий. Такие портреты напоминали фотографии голливудских кинозвезд, сделанные для обложки глянцевого журнала. Холст, масло. Музей Хилл-Стенд (Фармингтон, Коннектикут, США)После заключительной выставки импрессионистов в 1886 г. художник перестал публично выставлять свои работы, предпочитая продавать написанные им картины по высокой цене через нескольких торговых агентов. Дега был очень скрытным человеком, сведений о личной жизни художника почти не было. К концу 80-х годов Дега реализовал своё желание «стать знаменитым и неизвестным». Но в отличии от импрессионистов, Дега отказывается от работы под открытым небом.

В 1876 году художник написал свои известные картины В кафе. Дега стремился к максимальной «реалистичности» или «натуралистичности» своих произведений. В последние годы он обращается к скульптуре, продолжая в ней темы балета и лошадей: «Танцовщица» (около 1896-1911, бронза), «Большая арабеска», (около 1882-95, бронза, коллекция Жака Дюбура, Париж).

Сидящий справа мужчина никак не связан по сюжету с дамой справа от него. Важнейший компонент абсента – экстракт горькой полыни). Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями.

Темы скульптур Дега повторяли темы его картин— танцовщицы, купальщицы или скачущие жокеи.

В 20 лет он поступает учеником в мастерскую известного в своё время художника Ламота. Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться. Это было причиной его ссоры с отцом, которая, правда, длилась недолго. В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. Тема заинтересовала Дега и он продолжал её разрабатывать с воодушевлением, в духе Рабле, что тем более странно, так как Алеви вскоре отказался от своего замысла.

В 90-е годы у Дега начало падать зрение и он практически перестал писать маслом. Две фразы поста наиболее точно определяют внутреннее содержание "балетных" работ Дега:. Эти элементы были частью идеологии реализма-натурализма.

Его мать была креолкой из Нью-Орлеана. Хюттингер). Воллару удалось заполучить несколько рисунков для использования их в качестве иллюстраций к «Заведению Телье» Мопассана и «Гримасам куртизанок» Пьера Луи. Он жил один.

а каторжный труд и опустошение этих хрупких созданий природы. На рубеже 60-х годов XIX века Эдгар Дега открывает собственную мастерскую в Париже. Все это как будто «подсмотрено в замочную скважину», говорил художник. Пастель состоит из красящего пигмента в порошке, смешанного с небольшим количеством клейкого вещества (обычно гуммиарабика) и спрессованного в форме мелка. Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена.

Ни одну из этих скульптур, за исключением «Маленькой четырнадцатилетней танцовщицы», Дега никогда не выставлял. В «Семирамиде, строящей Вавилон» Дега создал волнующее оригинальное произведение, но, казалось, он сам не был уверен в правильном направлении своих поисков. Дега — истинный сын XIX века, одним из главных художественных открытий которого было стремление запечатлеть мир в движении, в развитии (заметим, что это эпоха расцвета психологического романа). Перед её спутником стоит бокал с мазаграном – популярным средством от похмелья.

Ренуаром, . Картины темные по колориту, суховаты по форме. Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать». Манера Дега сложилась под влиянием разных художников.

Он жил один. В этом особенность французской художественной школы — продвигаясь вперед, не отбрасывать завоевания предшествующих поколений, отсюда «классичность» как важное свойство национальной эстетики. Желание рисовать начало проявляться у Дега уже в детстве.

Лаура беременна третьим ребёнком, хотя чёрное платье скрывает её положение. Небольшого роста, худощавый, одетый элегантно, но без всякого налета «богемности», Дега участвует в спорах, прямой до резкости, язвительный, сыплет остроумными парадоксами, его «словечки» разносятся по всему Парижу, при этом не терпит никакой шумихи вокруг своего имени, не дает интервью и «расправляется с репортерами, как терьер с крысами». Эдгар Дега воспринимал театр именно так. Оценивать работы Дега более поздних лет непросто. Они – через подвижный и трепетный мир, через постоянный круговорот природы, а Дега – через движение человека.

Автопортрет (1854-1855). 1883) «Перед сном» (ок. Его портрет был также написан Мане в 1875 году.

И хотя, многие талантливые мастера, современники художника написали десятки картин об этом «биче» современности, у Дега получилось, как впрочем и всегда, нечто уникальное. Его дар наблюдения, точность и зоркость взгляда были несравненны.

С конца 1880-х годов Дега много занимался скульптурой, добиваясь выразительности в передаче мгновенного движения (Танцовщица, бронза, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн). В сущности выбор не так уж плох. Мужчина напротив, выглядит трезвым и напряжённым, красные, налитые кровью глаза неумолимо твердят о «тяжёлой ночи».

Дега «без устали искал новую технику». Художник занимался также фотографией, гравюрой и скульптурой. В эти годы попадает под влияние Энгра, восхищаясь его творчеством. В 1855 – 1860-м годах путешествует по Италии (был там 5 раз), занимается копиями знаменитых итальянских мастеров, пишет портреты и автопортреты. Его произведения ничего не воспевают. Его портрет был также написан Мане в 1875 году.

Мастера не редко упрекали за «вульгарность» его образов и тем. Особый интерес у живописца вызывали такие старые итальянские мастера как Мантенья, Беллини, Гирландайо и Джотто. Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности.

Он все чаще работал в технике пастели. Кроме того, Дега мало привлекают пейзажи.

Иногда его называют холодным, бесстрастным наблюдателем, особенно при написании женских портретов, однако Берта Моризо, одна из выдающихся художниц того времени, говорила, что Дега «искренне восхищался человеческими качествами молоденьких продавщиц в магазине». В 1879 году на IV выставке Анонимного общества Дега выставил 25 работ. Э. Дега «Перед стартом» (1862-1880). Во многих произведениях Дега показывает характерность поведения и облика людей, порожденную особенностями их быта, выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, его пластическую красоту (Гладильщицы, 1884, Музей дОрсе).

Наиболее точное свидетельство о кафешантанах принадлежит кисти аристократа и завсегдатая элегантных салонов парка Монсо Эдгара Дега, опередившего Тулуз-Лотрека на целое десятилетие. К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал своё желание «стать знаменитым и неизвестным». Каждое его произведение – результат наблюдений и упорной работы. Среди десяти работ Эдгара Дега, хранящихся в российских музеях, только одна («Танцовщица у фотографа» из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) написана масляными красками. Его усилия увенчались появлением нового словаря реализма, подобно тому, как это удалось сделать в современной ему литературе братьям Гонкурам (Эдмону-Луи-Антуану и Жюлю-Альфреду) и Эмилю Золя. Как позже объяснял Клод Моне, Дега делал это для того, чтобы «заставить раму помогать произведению и дополнять его», таким образом усиливая цвета. В этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами.

Сидящий справа мужчина никак не связан по сюжету с дамой справа от него. Будучи человеком весьма авторитетным в среде молодых художников, неформальным главой Батиньольской группы, Мане познакомил Дега с молодыми живописцами, ставшими впоследствии известными как импрессионисты. С братом Рене Дега съездил в своим родственникам в Нью-Орлеан. Художник, как трезвый и тонкий наблюдатель, одновременно фиксирует скрывающийся за нарядной зрелищностью утомительный будничный труд (Экзамен танца, пастель, 1880, частное собрание, Нью-Йорк). Впрочем, отец ему пророчил карьеру юриста, однако у Эдгара не было большого желания и способностей к юриспруденции, а обеспеченность семьи позволяла ему заниматься живописью, не особо заботясь о пропитании.

Поздние работы Дега выделяются интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер (Голубые танцовщицы, пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Основой процветания города была торговля хлопком. Баронесса стоит свободно, у неё гордая, прямая и чопорная осанка. К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника.

Музей Орсе (Париж)Способности к рисованию проявились у Дега уже в детстве. 1886, Париж, Музей Орсэ). В то же время сочные тона и «мерцающий» штрих пастели помогали художнику создать ту особенную красочную атмосферу, ту переливчатую воздушность, которая так отличает его работы. В 1873 году в кафе Новые Афины зародилась идея создания независимого Салона реализма. 1887-1890).

Дега писал своему другу: «Один хлопок. Колорит большого холста выдержан в строгих черно-белых и голубых тонах. Позируя Дега, актриса точно передала образ простой женщины. Курбе и Делакруа также оказали определённое влияние на творчество Дега, но признаваемым им авторитетом до конца жизни оставался Энгр. Эдгар Дега изучал произведения великих мастеров живописи в Лувре, несколько раз посещал Италию и знакомился с шедеврами мастеров итальянского Возрождения. Открыв на рубеже 60-х годов XIX в. собственную мастерскую, Эдгар Дега занялся портретной живописью, а также историческими полотнами.

Скорее всего, время диктовало манеру и стиль этой блестящей когорты художников. Пастель находится на грани между рисунком и живописью, тем самым позволяя художнику стать «колористом с линией», как говорил сам Дега. Я не встречал еще художника, который, воспроизводя современную жизнь, лучше схватывал бы её дух» В конечном итоге Дега сумел выработать свой собственный, неповторимый взгляд на впечатления окружающего нас мира.

Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия»)— в определённой степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета. В этом он полностью солидарен со своими друзьями Мане, . Современная жизнь — вот главная тема художника, сближающая Дега с импрессионистами. К концу жизни Дега теряет зрение – сначала он слепнет на один глаз, затем на оба.

Он нарисовал всю картину в классически строгом духе Пуссена, но придал лицам героев черты «детей Монмартра», черты хорошо знакомой ему молодёжи парижских предместий. Она возвышается словно массивная темная пирамида. Страсть к эксперименту была у художника в крови— недаром ещё в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику». Возвратившись в Париж, Дега увлекся кафешантанами и балетом.

Даже у теряющего зрение Дега палитра оставалась близкой к палитре фовистов». Дега Эдгар (1834-1917) – французский художник, график и скульптор.

В этот период кумирами для него становятся Андреа Мантенья и Паоло Веронезе, одухотворенная и красочная живопись которых буквально поразила молодого художника. Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега к кругу импрессионистов. Оба эти материала сухие или быстро сохнущие, непрозрачные, что позволяло Дега легко вносить в свои композиции (и маскировать) изменения. Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента). И всю жизнь, как и его кумир в искусстве, он испытывал особое преклонение перед рисунком, создавал свои образы не столько с помощью цвета, сколько светотени.

Первые образцы этих скульптур появились в 1921 году. Искусству Дега присуще сочетание прекрасного, порой фантастичного и прозаического.

Мне нравится эта суровость». В 1865 году Дега впервые выставился в Салоне. На тему танцовщиц Дега в сильной степени повлиял Оноре Домье. В этом их сила и слабость.

Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрег исторической точностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древней истории. Перед ним кофейный напиток от похмелья – мазагран в стеклянном стакане. Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. В 1873году художник вернулся в Париж. Затем было знакомство с другими художниками-импрессионистами.

Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр. Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряжённо-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Он считал, что на воздухе рассеивается внимание, отдавал предпочтение среде студии.

В это же время он познакомился с Э. Мане. Дега очень часто обращался к теме танцовщиц, но он отнюдь не был эротоманом. Эдгар изучал творения великих мастеров живописи в Лувре, за время своей жизни несколько раз посещал Италию (где проживали его родственники по линии отца), где имел возможность знакомиться с шедеврами мастеров Итальянского Возрождения. Например, одетые в чёрное фигуры расставлены так, что ярко выделяются на заднем плане и словно выступают из картины. Дега получил хорошее образование, в 1853 года поступает на юрфак Парижского университета. Остальные выполнены пастелью. Этот приём впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж. – сказал Дега об Энгре.

Произведения Дега, с их строго выверенной композицией (асимметричной, обладающей динамической фрагментарностью кинокадра), с их точным и гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства (часто как бы вывернутого на плоскость), сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность с тщательной продуманностью и точным расчётом. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать. В действительности за спонтанностью его композиций скрывалась их тщательная подготовка.

Когда вы вкладываете абсолютно ясное значение, людям становится скучно» (Эдгар Дега). Особенно ощутимо это в «Голубых танцовщицах» из московского музея, где из радужного мерцания чистых тонов как бы возникает мелодия танца. Его манит жизнь Парижа.

Пожалуй, тут Ренуар не совсем прав. В творчестве мастера нет ничего от экспромта. Действительно изображая наготу современной городской женщины, Дега показывает ее погруженной в самые тривиальные занятия: мытье ног, умывание, стрижка ногтей и т. д. Его причесывающиеся, умывающиеся, одевающиеся не позируют, не принимают грациозных поз, они естественны, как только может быть естественна занятая туалетом женщина наедине с собой. Потрясающий эффект, которого он добивался с помощью этой техники, отлично иллюстрирует не датированный «Набросок с двумя всадниками».

Демократичность и даже некоторая вульгарность кафешантанов притягивали его. Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте».

Эдгар Дега воспринимал театр именно так. Художник подчеркивает различие характеров, душевных переживаний. Сами названия направлений и стилей, как правило, случайны, появлялись и закреплялись стихийно и мало что говорят о том явлении искусства, которое называют. Он также был известен как способный мимический актёр.

И тем не менее в них присутствует сильная, несгибаемая воля самого художника. Речь идет о картине «Семья Белели» (1860—1862, Париж, Музей Орсэ). С 1861 года Дега начал коллекционировать японские ксилографии.

Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 1868—1869, Музей Орсэ, Париж «Две танцовщицы на сцене», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж). Вместе с Писсарро, Кайботтом, М. Кассет он планировал издание журнала День и ночь.