А Д Кившенко Картина
Христианские святыни в творчестве русских художников и паломников
Исполнял также акварели иллюстрации для журналов и книг (к произведениям Л. Н. Но не помогали ни соленые ванны, ни переливание крови. Уже триста лет в патриарший синод Иерусалима избирающий патриарха, не допускается ни один сириец (араб – как называют туземцев на месте) и в силу этого и только одного этого патриарх Иерусалима всегда грек, всегда чуждый по национальности, языку, по симпатиям и целям опекаемой им пастве. Между тем здоровье его и в юности-то не особенно крепкое, стало сильно сдавать. Д. В. Кившенко имел двенадцать детей. «Он умолял докторов спасти ему хотя одну правую руку, так как без работы он не мог себя представить живущим», — свидетельствовал В. Г.
«Картина разошедшаяся по России в тысячах репродукций, сразу выдвинула Алексея Даниловича среди исторических художников и сделала известным его имя в России, а затем и за границей». Вначале он обучается в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге (1860—1877), заканчивает обучение в Академии художеств (1867—1877). М., 2001. М., 2002. Картина имела большой успех. Раевский, А. И.
1880-1884 работал в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, создав ряд интересных картин. Средства на жизнь зарабатывал «службой в Адмиралтействе, получая там в качестве писца 12 рублей в месяц жалованья» 5. с 1893). В доме Д. В. Заканчивая в 1876 году Академию, молодой художник выбрал для своей дипломной работы тему из героического прошлого родной страны «Военный Совет в Филях в 1812 году». Для получения права пенсионерства исполнил по собственному выбору картину «Военный совет в Филях в 1812 году» (1880).
Русские художники: Кившенко Алексей Данилович
Посещал рисовальные вечера И. Н. Крамского. Самым известным паломником по Святым местам стал Трифон Коробейников, оставивший подробное сочинение о своем «хождении в Иерусалим». Николай учился в консерватории. Вследствие этого, в 1879 г., явился его Военный совет в деревне Филях – самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств повторение – в Третьяковской галерее, в Москве).
Раевский, А. И. Беннигсен, М. Б. 1 сентября русские войска стали занимать позиции, но ряд генералов (М. Б. Барклай де Толли, А. П. Ермолов) и штабных офицеров (полковники К. Ф. Толь, И. Кросар) доложили главнокомандующему М. И. Кутузову свое мнение о непригодности выбранной генералом Л. Л. Беннигсеном позиции. На с. 176 упоминается, что она была собственностью Государя Императора. Художник вел большую педагогическую работу, преподавал в училище Штиглица и руководил классом батальной живописи Высшего художественного училища Академии художеств. Работа «Окрестности Мюнхена по р. Изор» поступила в Приморскую картинную галерею в 1967 году из Павловского дворца-музея. Начиналось все не просто. В ней «пропасть движения, массы расположены превосходно, военная драма развивается ярко».
Толь, Д. С. Крамского и в Академии художеств (1867-1877) у К. Ф. соч.
Средства на жизнь зарабатывал «службой в Адмиралтействе, получая там в качестве писца 12 рублей в месяц жалованья». Обострение болезни грозило потерей возможности самостоятельно передвигаться. художник и график, акад. Проучился в нем два года и бросил. Преподавал в училище технического рисования Штиглица (1883—89) в Петербурге, с 1893 действительный член и профессор-руководитель батальной мастерской АХ.
Западноевропейская и антикварная живопись
Кутузов. 12Рождественский С. Е. Отечественная история в картинах для школы и дома. Это М. И. Крамского.
экспедиции Н. П. Алексей Данилович Кившенко родился в семье крепостного графа Шереметьева Данилы Васильевича. Сын крепостного, принадлежащего графу Д. В. Шереметьеву, с 9 лет был отправлен на обучение в Петербург, в рисовальную школу Общества Поощрения Художников (класс И. Н. Крамского), в 1867 продолжил овладение мастерством в Императорской Академии Художеств (ИАХ). войне 1877–1878, для Воен. Дальнейший сбор материалов Алексей Данилович продолжил в 1886 году.
Он говорил: «Оставив Москву, мы сохраним армию, потеряв армию, мы потеряем Москву и Россию». Ермолов. Обострение болезни грозило потерей возможности самостоятельно передвигаться.
Декоративно-прикладное искусство
Кутузов вынес этот вопрос на обсуждение военного совета, созванного вечером того же числа. Игумен Даниил, один из самых известных паломников Древней Руси, оставивший описание своего «хождения», провел в Палестине почти полтора года, подробно осмотрев все святыни Иерусалима. В справочниках указано: 10 марта 1851 г. 2Казанцев В. Г. Алексей Данилович Кившенко. 1884 г. – поездка в Закавказский край для сбора материала к картине о турецкой войне (1877-1878), заказанной императором Александром III. Кившенко лучшей его картиной и одним из лучших полотен русской исторической живописи.
Учился в С. -Петербурге– в Рисовальной школе ОПХ (до 1867) у И. Н. Учился в Рисовальной школе общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в АХ (1867—77) в Петербурге. Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах. Кайсаров, М. И.
Эти работы, в особенности же картина: «Псарный двор» (в Академии Художеств), доставили ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика (в 1884 г. ). Дохтуров, А. П. В 1867 г. поступил в Императорскую Академию Художеств. С. 3. 3Волков А. И. Край Серебряно-Прудский. Купивший «Охоту на зайца» и «Охоту на лисицу», Великий князь Владимир Александрович предложил художнику выполнить пять батальных полотен на сюжеты последней русско-турецкой войны для военной галереи Зимнего дворца, в связи с чем в 1883 году Кившенко прервал свою пенсионерскую поездку и вернулся в Россию.
Кондакова в Сирию и Палестину (1891). Автор исторической картины Военный совет в Филях, отразившей один из важнейших моментов Отечественной войны 1812, а также серии батальных полотен на темы русско-турецкой войны (1886-95). Кившенко лучшей его картиной и одним из лучших полотен русской исторической живописи.
У старшего сына Алексея рано проявился интерес к живописи. У старшего сына Алексея рано проявился интерес к живописи. Однако не только выставочная деятельность занимает педагогический коллектив. С. 4. 6Булгаков Ф. И. Наши художники (художники, скульпторы, мозаичисты, граверы и медальеры) на академических выставках последнего 25-летия». На картине самый драматический момент совещания: «Я приказываю отступление властью, данной мне государем и Отечеством». Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников у И. Н.
С 1860 года юный художник начинает заниматься в рисовальной школе Общества поощрения художеств в Петербурге под руководством И. Н. В 1867 году А. Д. Кившенко поступает в класс исторической живописи Академии художеств. Вследствие этого, в 1879 г., явился его «Военный совет в деревне Филях» — самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств повторение — в Третьяковской галерее, в Москве). Частые гости – студенты МГОУ, ежегодно приезжающие в Се-ребряные Пруды на летний пленэр.
В 1891 – участник археологической экспедиции (рук. Учился в ИАХ (1867–1877) сначала в качестве вольнослушателя, с 1870 — постоянного ученика в историческом и костюмном классе у К. Ф. Гуна. Был награжден золотой и несколькими серебряными медалями. Посещал рисовальные вечера И. Н.
Галереи, серии картин, портретов
Вследствие этого, в 1879 г., явился его «Военный совет в деревне Филях» — самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств повторение — в Третьяковской галерее, в Москве). На картине самый драматический момент совещания: «Я приказываю отступление властью, данной мне государем и Отечеством». Сражение при деревне Шейново и Шипке и взятие в плен всей шипкинской армии 28 декабря 1877 года» (1895), «Бой под Горным Дубняком 12 октября 1877 года» (1895, не окончена).
СПб., 1881. 13Суворин А. А. Палестина. Писал батальные картины (в т. ч. Кившенко Алексей Данилович — художник бытовых, охотничьих и баталических сцен. На картине изображены (слева направо): П. С. Кайсаров, М. И. Кутузов, П. П. Коновницын, Н. Н. Раевский, А. И. Остерман-Толстой, Л. Л. Беннигсен, М. Б. Барклай-де-Толли, Ф. П. Уваров, К. Ф. Толь, Д. С. Дохтуров, А. П. Ермолов. Кившенко Алексей Данилович (1851, Тульская область – 1895, Гейдельберг, Германия)Сын крепостного, принадлежащего графу Д. В. Шереметьеву, с 9 лет был отправлен на обучение в Петербург, в рисовальную школу Общества Поощрения Художников (класс И. Н. Крамского), в 1867 продолжил овладение мастерством в Императорской Академии Художеств (ИАХ). Барклай-де-Толли, Ф. П.
Он делал этюды в Карсе, Ардагане, Ардануче и Горгохотане, на Аладжинской позиции. Обе картины художник завершил в 1886 году (лично для императора он исполнил в несколько иной композиции большую акварель «Штурм Ардагана»). Дохтуров, А. П. Сегодня более сорока выпускников продолжают художественное образование, некоторые уже – профессионалы (Максимова Света, Пряников Женя, Киселева Марианна, Круглякова Наташа, Савельева Таня и другие).
Д. Кившенко вел большую педагогическую работу, преподавая в фигурном классе Центрального училища технического рисования барона Штиглица и руководя классом батальной живописи Высшего художественного училища Академии художеств. В 1884 году за картину «Псарный двор» Алексей Данилович получил звание академика, в 1893-м удостоился избрания действительным членом императорской Академии художеств15 и присвоения звания профессора (за картины «Чтение Высочайшей грамоты» и «Нижегородские драгуны»). Между тем здоровье его и в юности-то не особенно крепкое, стало сильно сдавать. «Художественные новости» за 1886 год признали это полотно «лучшей батальной картиной» на Академической выставке 1886 года. Вот что рассказывает директор школы, член Творческого союза художников РФ О. И. Горлов: «С самых первых шагов была заложена традиция ответственного, заинтересованного отношения к выбранной профессии как у учеников, так и у педагогов. Уваров, К. Ф. Окончательное и нелегкое решение принял Кутузов.
Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ. Учился в Рисовальной школе общества поощрения художеств у И. Н. К теме Отечественной войны и образу Кутузова Алексей Данилович обратится вновь в 1893 году в связи с 20-летием публикации романа «Война и мир», создав к нему альбом акварельных иллюстраций. Годы пенсионерства (1880 – 1883) Кившенко провел в Мюнхене, Дюссельдорфе и Париже, занимался в мастерской немецкого художника Габриэля Макса, посещал мастерскую жанриста и баталиста Вильгельма Дица. Алексей Кившенко, уроженец Тульской губернии, рано пристрастился к художественному делу. Гун. Три года пенсионерства 1880-1883 гг. петерб.
В бытность свою в ней заслужил несколько серебряных медалей, в 1876 г. получил золотую медаль за картину: «Самсон и Далила», а в следующем затем году окончил курс с большой золотой медалью, за «Брак в Кане Галилейской». Преподавал в ИАХ, в училище барона Штиглица. В 1876 был удостоен малой золотой медали за программу «Самсон и Далила (Пленение Самсона)», в 1877 — большой золотой медали за программу «Брак в Кане Галилейской» получил звание классного художника 1-й степени без права пенсионерской поездки за границу, так как картина не была окончена. В последние годы жизни руководил мастерской батальной живописи в Академии художеств. Именно там он, увлекшись охотой, начал рисовать и писать животных и сцены охотничьей жизни: «Охота на зайца» (1882), «Охота на лисицу» (1882), «Зимний пейзаж» (1882), «Стадо овец в степи» (1883), «Вечер в Малороссийской деревне» (1883), «Псарный двор» (1883), «Мальчик сторожит коров» (1883). Казанцев.
Год был слушателем Медико-хирургической академии. Проучился в нем два года и бросил. Родился в семье крепостного графа Шереметьева Данилы Васильевича. полотна («Марию Стюарт заставляют подписать отречение от престола», 1881, КГ, Новосибирск). Эти работы, в особенности же картина: "Псарный двор" (в Академии Художеств), доставили ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика (в 1884 г. ).
Коллекция Государственного Русского музея
Пг., 1914. Он родился 11 (23) марта 1851 года1 в селе Серябряные Пруды Венёвского уезда Тульской губернии в семье крепостного графов Шереметевых. В 1880–83 пенсионер АХ в Германии и Франции. Кайсаров, М. И. Дома, в Венёвском уезде, писал домашних животных и лошадей (этюды «Пейзаж.
Барклай-де-Толли, Ф. П. Кутузов. После этого в течение двух лет он написал «Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах 3 октября 1877 года» и «Зивинский бой 1877 года», а к Академической выставке (1891) – «Поражение турецких войск при Деве-Бойне». В 1892 году последовал очередной заказ. Н. Кондаков) в Палестину и Сирию.
- Алексей Данилович Кившенко (1851–1895)
- «Война и мир» Алексея Даниловича Кившенко
- Русский музей Дополненная реальность
- Кившенко Алексей Данилович (1851-1895)
- Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
посвящённые рус. -тур. Русский художник Алексей Данилович Кившенко родился в Веневском уезде Тульской губернии. Был близок к передвижникам. Вследствие этого, в 1879 г., явился его "Военный совет в деревне Филях" – самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств повторение – в Третьяковской галерее, в Москве). По заказу графа Шереметева Кившенко написал «Нижегородских драгун, преследующих турок по дороге к Карсу» (1892). Кайсаров, М. И.
Уваров, К. Ф. В этом же году Кившенко окончил Академию художеств и приступил к созданию нового произведения, которое должен был представить на конкурс. Летом 1889 года Кившенко уезжает за границу – в Киссинген, а затем в Мюнхен. СПб., 1896. Началась реконструкция здания в центре поселка под ее нужды. Для императорской грамоты, вручавшейся на торжествах, ху-дожник по заказу Александра III выполнил рисунки, а впоследствии написал большую картину «Чтение Высочайшей грамоты Уральскому войску в г. Уральске 31 июля 1891 года» и представил ее на выставке в Москве (1893).
Толь, Д. С. Остерман-Толстой, Л. Л. Алексей Данилович Кившенко (1851 – 1895) родился в семье крепостного графа Шереметева.
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
В пределах поставленной перед собой задачи жанрово-психологического решения большой военно-исторической темы художник сделал все, чтобы его картина, свободная от какой бы то ни было подчеркнутой эффектности и условности, стала подлинно реалистической, подкупающей правдивостью и эмоциональностью выразительных средств. Ермолов. Наверное, при написании картины художник использовал многочисленные портреты героев Отечественной войны (да это и правильно), но переданный драматизм военного совета, миг принятия решения и историческая верность происшедшего делают картину А. Д. СПб., 1890.
Год был слушателем Медико-хирургической академии. На него обратил внимание И. Н. Алексей Кившенко, уроженец Тульской губернии, рано пристрастился к художественному делу. Коновницын, Н. Н. С. 28. 4Трое из них умерли очень рано. 5Казанцев В. Г. Указ.
Преподавал в училище технического рисования Штиглица (1883-89) в Петербурге, с 1893 действительный член и профессор-руководитель батальной мастерской АХ. Гуна. Первые работы цикла – «Кунацкая у курдов» и «Штурм крепости Ардаган» экспонировались на Международной выставке в Берлине в 1891 году. Для получения права заграничного пенсионерства исполнил свою лучшую историч. Это М. И.
Получил медали: в 1871 г. – 2 и 1 серебряные в 1872 г. – две 2 серебряные в 1874 г. – 1 серебряную в 1876 г. – 2 золотую за программу «Самсон и Далила» в 1877 г. – 1 золотую за прграмму «Брак в Кане Галилейской» в том же году получил звание классного художника 1 степени в 1880 г. отправлен за границу на казенный счет за картину «Совет в Филях». Автор этого произведения А. Д. Кившенко не был участником известных событий, но мастерское описание, данное Л. Н. Толстым в романе «Война и мир», послужило для него поводом использовать сюжет из военных событий 1812 года для своей дипломной работы. Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах. Но именно в этой простоте и чувствуется величие и глубокий смысл переживаемого момента.
Все это позволило искусствоведам отнести А. Д. Кившенко к новой школе «баталистов-эпиков» 10. – Кившенко провел в Мюнхене, Дюссельдорфе и Париже.
Автор исторической картины «Военный совет в Филях» (1880, Русский музей, Ленинград повторение — 1882, Третьяковская галерея), отразившей один из важнейших моментов Отечественной войны 1812, а также серии батальных полотен на темы русско-турецкой войны (1886—95). Кутузов. Особые отношения сложились между школой и Московским Гуманитарным институтом. Стадо» и «Лошадь»). 1764 – 1914.
Ермолов. Беннигсен, М. Б. Остерман-Толстой, Л. Л. соч.
Кившенко Алексей Данилович – художник бытовых, охотничьих и баталических сцен. галереи Зимнего дворца в С. -Петербурге, 1886–95), жанровые работы, близкие передвижникам («Съезд на ярмарку на Украине», 1882, КГ, Екатеринбург), охотничьи сцены («На охоте», 1889, ГМИИ), пейзажи историч. Умер в 1895 г. Главными произведениями Кившенко, сверх вышеупомянутых, надо признать: «Съезд на ярмарку, в Малороссии» (1882 принадлежит г. Лихтенштейну, в Санкт-Петербург), «Охоту на зайца» и «Охоту на лисицу» (обе 1882 г. собственность великого князя Владимира Александровича), «Штурм Ардагана» (1886 г. в Зимнем дворце), «Штурм Горгохотанских высот, 1 января 1878 г» (1887, там же), «Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах» (1888, там же), «Зевинский бой» (1889, там же) «Принимает волка живьем» (1889 в Академии Художеств) и «Сортировку перьев» (1891). Современники считали, что рисунки и иллюстрации художника для «Нивы», «Палестины», «Посредника» «стоят в ряду с произведениями первоклассных иллюстраторов». Сувориным.
Места не хватало, но зато хватало энтузиазма у преподавателей и учеников. Автор серии батальных картин на темы Русско-турецкой войны. Остерман-Толстой, Л. Л. Крамской. Кстати именно в Серебряных Прудах впервые прошел областной педагогический пленэр. Сегодня детская Серебряно-Прудская художественная школа имени А. Д. Кившенко – это более 200 учащихся со всего района (отделения ИЗО, ландшафтной архитектуры, общего эстетического развития), 17 педаго-гов различных специальностей, солидная материальная база, компьютерная техника, богатый натурный и методический фон-ды, оборудованные мастерские керамики и скульптуры, класс истории искусств, оснащенный по современным стандартам. У старшего сына Алексея рано проявился интерес к живописи. Художник создал произведения в лучших традициях русского изобразительного искусства второй половины ХIХ века, заняв достойное место среди таких известных художников, как И. М. Прянишников, И. Н. Крамской, В. В. Верещагин, В. И. Суриков и др.
Преподавал в ИАХ, в училище барона Штиглица. Дохтуров, А. П. География контактов школы постоянно расширяется. С приходом к нам опытного педагога-музыканта О. В. Медведевой эти планы начали получать реальное воплощение.
Наконец, писал он картины и на исторические темы. Кившенко Алексей Данилович – художник бытовых, охотничьих и баталических сцен. соч.
В Серебряных Прудах, на родине А. Д. Кившенко, бережно хранят память о знаменитом земляке. Третьякова для его галереи и московских властей для Музея истории и реконструкции Москвы. Писания: несть эллин, ни иудей. величие и глубокий смысл переживаемого момента». На этом совете решался вопрос о судьбе Москвы и армии.
Идет постоянный поиск новых форм работы. Оттуда художник привез много этюдов, повествующих о быте народов Ближнего Востока. Результат поездки – работы «Третий день боя на Шипкинском перевале 11 августа 1877 года» (1894), «Последний Шипкинский бой. В 1891 – участник археологической экспедиции (рук.
С. 160. 8Казанцев В. Г. Указ. 1880-1884 работал в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, создав ряд интересных картин. И лучшим памятником ему стало создание в поселке художественной школы его имени. В 1877 году студент написал картину на религиозный сюжет «Брак в Канне Галилейской», за которую получил Большую золотую медаль и звание классного художника 1-й степени.
Коновницын, Н. Н. Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах. В 1891 г. он сопровождал археологическую экспедицию Н. Кондакова в Палестину и Сирию, откуда вывез немало этюдов, воспроизводящих природу и народный быт этих стран.
Венигсеном, высказывавшихся за битву под Москвой. Крамского. Среди генералитета также высказывалась мысль о встречном атакующем движении против армии Наполеона, но она, после высказанной критики, не получила поддержки. Беннигсен, М. Б. Толстого, М. Ю. К числу лучших бытовых картин К. можно отнести По тетеревиным выводкам (1888), Сортировка перьев (1891, ГРМ).
Барклай-де-Толли, Ф. П. Писал он ее под воздействием романа Л. Н. Толстого «Война и мир». КИВШЕНКО Алексей Данилович, рос.
М., 2003. Акварельные эскизы будущих больших батальных картин на темы «Взятие штурмом укрепленных Горгохотанских высот 1 января 1878 года» и «Штурм крепости Ардаган 5 мая 1877 года» одобрил лично Александр III. За несколько дней до смерти художника пришла весть об избрании его почетным членом Общества исторической живописи в Москве. Алексей Данилович Кившенко умер в Гейдельберге, так и не успев закончить «Бой под Горным Дубняком» Похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Наверное, при написании картины художник использовал многочисленные портреты героев Отечественной войны (да это и правильно), но переданный драматизм военного совета, миг принятия решения и историческая верность происшедшего делают картину А. Д. Вначале он обучается в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге (1860—1877), заканчивает обучение в Академии художеств (1867—1877). Булгакова «Наши художники» (с. 177).
по: Мастера исторической живописи. На картине самый драматический момент совещания: «Я приказываю отступление властью, данной мне государем и Отечеством». Эти работы, в особенности же картина: Псарный двор (в Академии Художеств), доставили ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика (в 1884 г. ). С большим увлечением Кившенко занимался педагогической деятельностью, преподавая в Академии художеств и в Училище Штиглица (18831889). Но не помогали ни соленые ванны, ни переливание крови. И для того, чтобы получить право на пенсионерскую поездку в Европу, пишет полотно, посвященное одному из ключевых моментов в истории России, важнейшему военному совещанию Отечественной войны 1812 года. Коновницын, Н. Н. Ч. 1.
1884 г. – поездка в Закавказский край для сбора материала к картине о турецкой войне (1877-1878), заказанной императором Александром III. Кившенко Алексей Данилович, русский художник, близкий к передвижникам. Кившенко имел двенадцать детей. «Он умолял докторов спасти ему хотя одну правую руку, так как без работы он не мог себя представить живущим», – свидетельствовал не раз уже цитировавшийся выше В. Г. Казанцев.
Третьякова для его галереи и московских властей для Музея истории и реконструкции Москвы. Д. В. Много путешествовал по России, посетил также Турцию (1886), Австрию, Сев. В 1867 году Кившенко поступил в Академию художеств.
С. 174. 7Цит. Увлекаясь охотой, он часто рисовал животных и сценки из охотничьей жизни именно эти работы обратили на художника внимание русских официальных кругов. Именно в этот период были написаны «Окрестности Мюнхена по реке Изор» (1881). 1Дата уточнена по метрическим книгам Никольской церкви села Серебряные Пруды. Крамского (посещал также рисовальные вечера Артели художников, 1864–67), затем в АХ (1867–77) у К. Т. Созданная картина «Военный совет в Филях в 1812 году» приносит художнику заслуженную известность, саму же картину художник повторяет еще дважды: по заказам П. М. С. 11. 15Кондаков С. Н. Юбилейный справочник Императорской Академии художеств.
Николай учился в консерватории. Поступил в Императорскую Академию Художеств в 1867 г. В бытность свою в ней заслужил несколько серебряных медалей, в 1876 г. получил золотую медаль за картину: «Самсон и Далила», а в следующем затем году окончил курс с большой золотой медалью, за «Брак в Кане Галилейской». картину «Военный совет в Филях в 1812 году» (1880, ГРМ повторения– 1882, ГТГ и Музейистории и реконструкции Москвы). «Штурм крепости Ардаган» современники выделяли особо.
За 20 дней пребывания в укрепленном Тарутинском лагере в 84 километрах к югу от Москвы российская армия пополнилась людьми, вооружением и снаряжением, в тыл неприятеля были направлены войсковые партизанские отряды и «летучие корпуса». Он учился в классах К. Ф. Гуна и К. Е. Маковского. Внимания заслуживает каждая его акварель, среди которых – «Погоня за лисицей» (1884), «На охоту» (1885), «Охота на коз» (1887), «Облава на лисиц» (1887), «Затравили», «Высматривает зверя» и «Волк идет» (все три – 1889), «Настигают волка», «Поход к медвежьей берлоге», «По утиным выводкам», «Борзятник в засаде» (1890), «Соструненный волк» (1891), «Спор об убитом медведе», «Сбор гончих» (обе – 1893).
Толь, Д. С. Современники считали, что рисунки и иллюстрации художника для «Нивы», «Палестины», «Посредника» «стоят в ряду с произведениями первоклассных иллюстраторов» 14. А. С. 304. АХ (1884).
Кутузов, П. П. Бейрут, Бальбек, Дамаск, Заиорданье, Иерихон, Иерусалим Все это время Кившенко писал акварели, заказанные ему Обществом и собирал материал к «Палестине» изданной А. А. Это М. И. Биографический очерк. А. Д.
Италию и Болгарию (1892) принимал участие в археологич. Преподавал в С. -Петербурге– в Центр. Т. 1. Летом 1889 года Кившенко уезжает за границу — в Киссинген, а затем в Мюнхен. СПб., 1898. 14Казанцев В. Г. Указ. За период учебы получил все существовавшие академические награды неоднократно награждался малыми (1871, 1872) и большими серебряными медалями (1871, 1872, 1874).
Совет проходил в обстановке секретности и не велся протокол, вот таким образом неизвестно количество участников (от 10 до 15 человек). Вначале он обучается в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге (1860—1877), заканчивает обучение в Академии художеств (1867—1877). Раевский, А. И. Бейрут, Бальбек, Дамаск, Заиорданье, Иерихон, Иерусалим Все это время Кившенко писал акварели, заказанные ему Обществом и собирал материал к «Палестине» изданной А. А. Сувориным13. Многие из названных работ приобретали импера-тор Александр III, Великая княгиня Мария Павловна, наследник цесаревич Николай Александрович, другие члены императорской фамилии. В 1879 – 1880 годах для альбома «Отечественная история в картинах для школы и дома» А. Д. Кившенко исполнил тридцать ак-варелей11.
Крамского, в Академии художеств (1867-1877) в Петербурге. уч-ще технич. Собственно своей военно-исторической (не батальной) картиной он и оставил память о себе. Алексей Кившенко, уроженец Тульской губернии, рано пристрастился к художественному делу. Русский художник, близкий к передвижникам. Кутузов, П. П. Лермонтова).
Уваров, К. Ф. Собственно своей военно-исторической (не батальной) картиной он и оставил память о себе. Замечательным паломником-путешественником, «пешеходцем» стал Василий Григорович-Барский, обошедший святые места Греции, всю Палестину, Сирию и Аравию до горы Синайской, побывавший в Египте и оставивший не только записки о своем «хождении» по Святым Местам, но и замечательные рисунки с изображением христианских святынь. Что же касается дня сегодняшнего, тут главная задача – найти свое место в постоянно меняющемся мире, обрести «лица необщее выраженье» и одновременно сохранить традиционную для российского художественного образования реалистическую академическую направленность». рисования (1883–89) и в АХ (проф. Учился в Технологическом институте (конец 1860-х, не окончил), состоял слушателем Медико-хирургической академии.
Н. Кондаков) в Палестину и Сирию. Действительный член АХ. Наибольшую известность ему принесла картина Военный совет в Филях в 1812 году (1880, ГРМ, повторение – 1882, ГТГ).
Подробный отчет о путешествии на Восток – «Проскинитарий» – преподнес царю Алексею Михайловичу келарь Троице-Сергиева монастыря Арсений Суханов. Помимо заказанных военной галереей, были созданы еще ряд больших полотен, в их числе – «Преследование казаками курда» (1885), «Курды-лазутчики» (1885), «В виду неприятеля» (1886). Исследователи творчества художника, а также военные историки в один голос утверждали, что его работы на сюжеты русско-турецкой войны отмечены естественностью композиции, отсутствием нарочитых эффектов, типичностью образов, удачными пейзажными мотивами. На полотне художник изобразил момент спора между М. И. Кутузовым и рядом генералов во главе с начальником штаба Л. Л. Третьякова (1882) и произвела фурор на Берлинской выставке (1886). Гуна.
Был награжден золотой и несколькими серебряными медалями. Сюжет картины отражает важное событие в русской истории начала ХIХ века – совещание военачальников, созванное Михаилом Илларионовичем Кутузовым 1 (13) сентября 1812 г. Великий русский полководец, учитывая тяжелые потери в Бородинском сражении, на военном совете в деревне Фили поддержал высказанное Барклаем де Толли предложение оставить Москву без боя ради сохранения армии.