А П Бубнов Утро На Куликовом Поле

"Слово о полку Игореве" и живопись

Потому они и называются — рабы Божьи. Князь не является главным действующим лицом. Вздыбленные кони подымаются, как пирамида, над равниной. Ряды воинов сомкнуты.

А варвары — внуки Божьи. Они изображены очень крупно и подавляют собой остальное изображённое на картине. Им оставалось только где-либо прорвать русский строй и тогда ударить ему в тыл. Громадное напряжение чувствуется в фигурах воинов.

Развевающиеся гривы, оскаленные зубы и свирепые морды делают коней страшными. Кони поднялись на дыбы, стараясь удержаться на ногах при всей силе столкновения. К нему, как к своему единому государю, потянулась вся Русь.

Сочинение описание 
картины Утро на 
Куликовом поле Бубнова

Сочинение описание картины Утро на Куликовом поле Бубнова

В некотором расстоянии друг от друга рати вдруг остановились. Писал «Утро на Куликовом поле» несколько лет. Такой страшной битвы никто из русских и не помнил.

О крепкое и твердое дерзание мужества. Художник дает почувствовать его роль – роль полководца, возглавляющего русское войско. Художник мыслил свое произведение как народную эпопею. В то время вся группа – Дмитрий и его приближенные, выделенная композиционно, – отодвинута на второй план.

Фигура его не господствует в картине. «Копья ломались как солома, стрелы падали дождем, а люди падали как трава под косой, кровь текла ручьями». Очень интересно рассматривать картину, стоя близко к ней. Большой полк и весь двор московского князя встали в центре. Часов в одиннадцать утра двинулась татарская рать на битву к середине Куликова поля. Напряжение ожидания, тревога и решимость отражены в лицах воинов.

Это совсем другое, сэр, как вы понимаете. В этом поединке оба воина погибли, однако победа осталась за Пересветом. Самая ранняя «Краткая летописная повесть» 1408 года молчит обо всех подобных деталях. Картине «Утро на Куликовом поле» присуще чрезвычайно существенное для произведения на историческую тему качество: люди изображенные на полотне, не воспринимаются «сквозь мглу веков», не кажутся архаичными – наоборот, в них есть сила характеров, близких современным людям и эти характеры обрисованы правдиво и убедительно. Ими командовал московский окольничий Тимофей Вельяминов.

Копья ударили в щиты. Но вот взгляд зрителей останавливается на фигуре старика, опершегося всем телом на древко копья. Приподнявшись на стременах, он старается удержаться в седле и помочь коню устоять на ногах.

Авилов написал широкую придонскую степь, поросшую травами, уходящую к низкому горизонту под светлым утренним небом. Но это не значит, что композиция статична. Художник подмечает бытовые детали в повседневной жизни и умеет их использовать в картине.

Но на поверку многое из этого — с большой долей вероятности — оказывается «изобретениями» более поздних авторов. Но как обманчива эта кажущаяся в первую секунду неподвижность. Дмитрий Донской первым из московских князей поднял оружие против Золотой Орды. На картине изображен эпизод, предшествовавший началу Куликовской битвы (8 сентября 1380), -- поединок русского витязя, монаха Троице-Сергиевой Лавры Александра Пересвета с татарином Челубеем (по одним транскрипциям Челибей, Телебей, по другим сведениям -- Темир-мурза), окончившийся одновременной гибелью обоих.

Пешая русская рать уже полегла в бою. Отсюда взялась пословица – не суйся поперед батьки в пекло.

Сочинение по картине 
Утро на Куликовом 
поле Бубнова описание

Сочинение по картине Утро на Куликовом поле Бубнова описание

«Мамаева орда» контролировала Нижнее Поволжье, Крым, Северное Причерноморье и Кавказ, вот только ханский титул ее фактический глава не носил. На правой руке Андрей Ольгердович одолевал татар но не дерзал гнаться за неприятелем, чтобы не отдаляться от большого полку, который не подвигался вперед.

Куликовская битва была по преимуществу рукопашная. Уже в 1382 году его войско огнем и мечом пройдется по русским княжествам. Страшно было смотреть на две грозные силы, шедшие друг на друга. Перед нами настоящие воины, многие из которых навсегда останутся на Куликовом поле. А монаха Родиона Ослябю в контексте событий на Куликовом поле впервые упомянут только в гораздо более поздней «Задонщине». Оба богатыря опустили копья и в карьер помчались навстречу друг другу. Ряды воинов сомкнуты.

Покоряясь татарам, Дмитрий Иванович крепко держал в своем подчинении русских князей. И крикнуть, побывав на поле Куликовом:- Стремитесь, люди, к миру повернуть. Фигура Дмитрия Донского четко вырисовывается на фоне черного знамени с золотым Спасом.

Выходит, что Куликовская битва — это исключительно созданная в поздние века мифологема. В картине изображено непосредственно: грядущая борьба и победа русских войск. Но это только предвестие, пока еще не воспринимаемое участниками начинающегося сражения. И лилась кровь как вода.

Передний татарский полк, как и русский, состоял из пехоты (может быть, наемные генуэзские кондотьеры). Художник долго и тщательно изучал по книгам и музеям одежду и оружие, распространенные в древней Руси. Но это не значит, что композиция статична. От фигуры к фигуре нарастает движение, оно сдержанно и выразительно.

Учитель: Да, верно и вот таким образом Куликовская битва раскрывается как народная эпопея. А ряды воинов продолжаются в тумане. Каждая деталь на этом полотне рождалась в поисках, в сомнениях. Олега Рязанского смирил оружием, опустошил его землю. Варежки, рубашки, веревки на пояса плели сами.

Бубнов Александр Павлович (Утро на Куликовом поле)

Композиция полотна построена с расчетом подчеркнуть сплоченность и монолитность русской рати. Русское войско стоит среди поля неподвижно и молчаливо. Впереди готовился к битве сторожевой полк князей Симеона Оболенского и Иоанна Тарусского. Этот великий день и запечатлел советский художник Александр Бубнов.

А пред картиною, уверен, не случайно, Душа не может не затрепетать. Но и кони едва могли двигаться от множества трупов, которым покрылось поле битвы. Расступиться в сторону было некуда с обоих боков препятствовало свойство местности. У них родственные отношения и родственная любовь.

На берегах Дона и Непрявды дрались воины из Владимирского, Ростовского, Ярославского, Белозерского и многих других княжеств (в том числе и совсем еще недавних вассалов Литвы). Но он обязательно «примерял» все это к людям, стараясь подсмотреть, например, как берут копье, щит, как носят то или другое одеяние. Это древний, скифский способ построения боевого порядка, гениальный по психологическому замыслу. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. О как он не испугался, не дрогнул от такого множества войск. Конь смог довезти его до русских войск, тогда как Челубей оказался выбитым из седла.

Даже отбросив в сторону явно вымышленные детали, ее следует признать значимым сражением по меркам той эпохи (а отсылки к битве можно найти в эпосах и среднеазиатских народов и балканских славян, живших за многие тысячи километры от берегов Непрявды). А автора шедевра добрым словом – Нам непременно надо помянуть. Покупал подходящий реквизит для будущей картины, в частности одежду, оружие. Воеводы передней рати большей частью скоро пали геройской смертью. Густой туман еще не рассеялся. Русское воинство отличалось червлеными щитами и светлыми доспехами, сиявшими на солнце а татарское от своих темных щитов и серых кафтанов издали походило на черную тучу.

095-Александр Бубнов 
– Утро на Куликовом 
поле

095-Александр Бубнов – Утро на Куликовом поле

Бубнов сумел увидеть в воинах Древней Руси живых людей и это чувство передать зрителю. Здесь некоторое время кипел самый ожесточенный бой. Она двигалась густой колонной, задние ряды клали свои копья на плечи передних.

Бубнов сумел увидеть в воинах древней Руси живых людей и это чувство передать зрителю. Один из бойцов трогает тетиву лука: скоро начнётся. Челубей не менее силен и упорен в бою. Так что окончательно иго уйдет в прошлое только в 1480 году, после не столь знаменитого «стояния на Угре».

С необычайной силой сжимает копье Пересвет. У Пересвета ярко поблескивают на солнце стальной шлем и кольчуга. Затаив дыхание, следят воины обеих сторон за поединком. Центральное место занимают взвившиеся на дыбы могучие кони, с сидящими на них Пересветом слева и Челубеем справа. Русский народ – вот подлинный герой произведения.

Бубнов Александр 
Павлович Утро на 
Куликовом поле1947

Бубнов Александр Павлович Утро на Куликовом поле1947

Художник дает почувствовать его роль – роль полководца, возглавляющего русское воинство. Посмотрим на картину А. Бубнова «Утро на Куликовом поле». Войско как бы бесконечно продолжается за пределами полотна. Дмитрий Иванович продолжал то, что было начато его дедом, первым собирателем Русской земли великим князем Иваном Даниловичем Калитой.

В одном месте одолевали татары, в другом русские. Часть фигур срезана рамой картины. Тогда из русских рядов выдвинулся вперед Пересвет. А альтернативных высокородных претендентов на высшую власть среди ордынцев было хоть отбавляй (историки насчитывают их вплоть до десятка) и все они, так или иначе, враждовали между собой. — Нет, сэр, богоизбранный народ на земле — иудеи.

И была брань крепкая и сеча злая. Изучение исторического он сочетал с жизненными наблюдениями. Занятия живописью и рисунком историей и этнографией, участие в раскопках курганов древнего городища, стойбища первобытного человека, приоткрывших частицу исторического прошлого народа, путешествия в глухие и отдаленные уголки аткарского края, пробуждавшие горячую любовь к истории, природе, знакомившие его с песнями и сказаниями (ездил по деревням в зимние каникулы), былинами и частушками, бережно хранимые памятью народа, – все это пробуждало в Бубнове поэтическое восприятие окружающего мира, способствовало укреплению уверенности в том, что искусство – его призвание, его подлинный и единственный путь. Русь снова покорилась татарам, но народный дух уже оживился.

Мифы и правда на 
берегах Непрявды

Мифы и правда на берегах Непрявды

Изучение исторического материала он сочетал с жизненными наблюдениями. «Великая замятня» в степном государстве закончится совсем скоро и новый хан Тохтамыш, так и не дождавшись выплаты дани, решит забрать ее сам. Уже раздавались на Куликовом поле неистовое гиканье и победные клики татар. Кто Господу ближе, раб или внук. Конечно же, нет. Кроме того, черноземные почвы очень агрессивны и не способствуют сохранению костей.

Так и стояли на рассвете 8 сентября в густом тумане. Это не просто красивый орнамент. Одна из наиболее знаменитых картин Михаила Ивановича Авилова. Многие смутились и никто не решался выйти в бой против могучего бойца. Раннее утро.

Художник: Бубнов 
Александр ПавловичУтро 
на Куликовом поле

Художник: Бубнов Александр ПавловичУтро на Куликовом поле

Он был из знатных людей и назывался Челубей. И кому больше прощается. Многие умирали под конскими копытами.

Композиция картины довольно проста. Да и Мамай тоже постарался укрепить свои потрепанные в «Великой замятне» войска как только мог: за счет представителей разных тюркских и кавказских этносов (вроде яссов, половцев, черкесов и т. д. ) и даже (предположительно) наемников из генуэзских колоний в Крыму. В картине есть динамика, драматизм. Они всегда мыслили себя внуками Божьими и потому до сих пор говорят Господу «ты», как принято среди родственников.