Портрет Кипренского Пушкин

Портрет Пушкина О. Кипренского дал мне возможность представить не только образ поэта в живописи, но и проследить его жизненный путь, познакомиться с произведениями, письмами, написанными в 1827 году. И хотя Пушкин Александр Сергеевич не любил позировать, но правдивость и выразительность портретов О. Кипренского импонировала поэту. Портрет поэта Александра Сергеевича Пушкина, по мнению искусствоведов, является вершиной творчества художника Кипренского.

Кисти Кипренского принадлежат портреты многих знаменитых людей своего времени, вчастности— В. Жуковского, К. Батюшкова и, конечно, Пушкина. Отблеск живого огня хранит взор поэта на портрете Кипренского, но возвышенность взгляда не исчерпывает богатства выражений, гаммы переживаний и чувств, столь свойственных быстро меняющемуся облику Пушкина. Изучая творчество Пушкина, можно выдвинуть следующую гипотезу: портрет Пушкина художника О. Кипренского, самое известное из всех изображений поэта, написан в один из плодовитых периодов творческой деятельности Александра Сергеевича Пушкина.

Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. 2. собрать и изучить материалы о самых известных портретах Пушкина работы О. А. Кипренского и В. А. Тропинина. Среди множества прекрасных картин меня заинтересовал портрет Пушкина кисти художника Ореста Кипренского. Портрет работы Кипренского очень понравился Пушкину.

Первоначально я выдвинула гипотезу о том, что портрет Пушкина художника О. Кипренского, самое известное из всех изображений поэта, написан в один из плодовитых периодов творческой деятельности Александра Сергеевича Пушкина.

Орест Кипренский, портрет Пушкина: «Себя как в зеркале я вижу»

Жуковского, К. Батюшкова, П. А. Лицо одухотворено внутренним волнением. Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. Вскоре после окончания портрета Соболевский уезжает за границу и отдает портрет на хранение своему приятелю И. В. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник.

Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. Портреты бывают разные по форме: квадратные, овальные, круглые. Рукопись на столе подсказывает, что лишь на минуту Александр Сергеевич оторвался от нее. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели.

Поэт задумчив и невесел. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей».

Мысль о погибших «друзьях, братьях, товарищах» и о тех, кто томился в «каторжных норах» Сибири, мучила Пушкина, ложилась тяжестью на его душу. Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. То, что портрет А. С. Здесь сошлись два больших человека эпохи. Композиция – поза.

Современники Пушкина 
на портретах Кипренского

Современники Пушкина на портретах Кипренского

физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина. Поэт отдыхает, наслаждается обществом художника. На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные «арапские» черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно. Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота.

Это был человек интеллектуальный, разносторонний, смелый, открытый, добрый. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). «За выпуск в публику» стихов, не получивших дозволения цензуры, поэта следовало бы предать суду.

Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович. Он слушал живостию необыкновенной. Портрет – жанр живописи изображающий человека на картине. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи.

Описание портрета 
Пушкина автора Кипренского

Описание портрета Пушкина автора Кипренского

Большую критику полотно вызвало у портретиста-современника Брюлова, который отметил, что Пушкин на полотне вышел не поэтом, а «каким-то денди». У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Характер освещения явно указывает на увлечение Кипренским творчества Рембрандта. Перед отъездом за границу в 1828 году Соболевский оставил портрет на хранение сыновьям Елагиной, братьям Киреевским, вместе с собственной библиотекой. Пушкин тоже «пел, беспечной веры полн», не зная о готовящемся восстании, о замыслах его руководителей, не зная о том, какое «плавание» готовят его друзья.

Портрет исчез. Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «.

  1. Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
  2. Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
  3. Портреты Пушкина Кипренского и Тропинина
  4. Рядом расположены достопримечательности
  5. «Минута – и стихи свободно потекут»

Это небольшой камерный портрет, выполненный просто, без всяких претензий, для того чтобы запечатлеть черты поэта на память для его близких друзей – изображение исполняло роль нынешней фотографии. В этих бесцеремонных и тревожащих поэта враждебных действиях верховной власти, несомненно, скрывалась угроза новой опалы, новых политических гонений. С этой страной мастер в дальнейшем прочно связал свою жизнь. Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. На нем автор нарисовал деталь одной партии складок халата, надетого, видимо, на манекен-куклу, на которой складки уже не меняются непрерывно, как на живом человеке.

Эта одежда символична и означала в те времена стремление к вольности и свободе. Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. Баратынскому. Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Нос длинный, без горбинки, ноздри не такие широкие, как у негроидов.

Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя. Лирический герой, доверчивый, открытый, свободный, безусловно, очень близок автору. Пушкин высоко ценил работу Кипренского. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце. Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь.

  1. Ты вновь создал, волшебник милый,
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

«Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий». Н. Н. Ужели это следствие печалей жизни. » Карл Брюллов (по свидетельству Т. Г Шевченко) заметил, что О. Кипренский изобразил А С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом».

Портреты Пушкина 
Тропинина и Кипренского

В пятой главе исследуется жизнь и творчество великого поэта. Равнодушных не было. Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Копию видел Пушкин.

Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. Портрет художника извлекает на поверхность «души изменчивой приметы», выявляет индивидуальные черты.

В нее включается не только техника (способ создания образа), но и идеал человека, особенности видения его и критерии оценки. Слово «портрет» произошло от латинского глагола, обозначающего «выявлять», «обнаруживать», «извлекать на поверхность». На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Такой чести удостаивались лишь редкие избранники. Сочинение.

Разговоры эти не оставили прямых следов в документальных источниках (письмах, дневниках, мемуарах), но преломились в творческом сознании Пушкина. Художник, однако, не сразу перешел от портретного этюда к самому портрету, а сделал еще ряд подготовительных рисунков из которых сохранились только два. Портрет Пушкина является самым известным его творением. Четвертая глава – анализ портрета А. П. Пушкина кисти художника Кипренского.

Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. Ногти чистые, ухоженные.

В воздухе стали собираться тучи. Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. Пухлые розовые губы, верхняя с «бантиком», совсем как у женщины. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности.

И хотя памятник так и не был сооружен, но уже сам факт включения О. А. Владелец портрета С. А. Соболевский отдал работу В. А. Тропинина А. П. Елагиной (частым гостем ее литературного салона бывал Пушкин) для снятия копии. На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом. Вернувшись поздней осенью в Петербург, поэт повел тоскливое существование одинокого человека: он чужд был родной семьи и в то же время не мог уже с прежней юношескою жизнерадостностью отдаваться утехам холостой жизни он чувствовал себя неизмеримо выше общества и литераторского и светского наконец, он сознавал, что не исполнились его мечты о независимом существовании, ради которого принесено было столько жертв он постиг цену себе, жизнь была ясна ему — и в награду за эти великие знания он обречен был играть по-прежнему унизительную роль «поднадзорного». Баратынскому. Пушкин показан в модном для того времени сюртуке, в плаще, накинутом на плечо. Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно.

Возможно, но точных доказательств тому нет. В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. Весной 1827 года художник возвратился из Италии, в мае этого же года в Петербург – проездом из Москвы в Михайловское – приехал и А. С. Гете).

Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Здесь мастер сочетал глубокие коричневые и золотистые тона. Его эпиграммы и запрещенные цензурой стихотворения ходили по рукам в списках. В романе о своём предке «Арап Петра Великого» (1827 не закончен), первом крупном опыте Пушкина в прозе историческое прошлое предстаёт в повседневном быте, в конкретных личностях и судьбах.

Они могут быть исполнены карандашом, красками. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда.

Пушкина. Это редкий в истории искусства случай, когда два больших художника создали вмести одно полотно. Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). Его молоденькая дочь Софья вышла замуж. Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта.

Маленький тропининский портрет – наиболее точное и наиболее верное изображение Пушкина, какое до нас сохранилось. Руки Пушкина спокойно сложены на груди. На картине есть только она, да сам Пушкин. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта.

Орест Кипренский признавался А. С. Орест очень точно передал напряжение чувств, захвативших его модель. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин».

Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. минута -- и стихи свободно потекут». А. С. Вяземского, И. А. В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры.

Художник создал очень реальный образ поэта.

Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. А. С. Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен. Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». Поэт задумчив и невесел.

Государственный совет в своем окончательном решении, согласившись с определением сената, постановил сверх того «по неприличному выражению» Пушкина «в ответах своих на счет происшествия 14 декабря 1825 года и по духу самого сочинения. Орест Адамович Кипренский (1782—1836) — первый русский художник- романтик. Пушкин, написанный Кипренским, как будто спокоен и задумчив. Соболевский, отдал портрет длякопирования Авдотье Петровне Елагиной. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд.

Незадолго до 14 декабря 1825 года К. Рылеев в письме к А. С. Четвертая глава – анализ портрета А. П. Пушкина кисти художника Кипренского. В 1950 г. правнучка С. М. Выводы сделаны в заключительной части работы. Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос.

У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. Его произведение украшало галерею автопортретов во дворце Уффици. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Кто-то восхищался, кто-то негодовал. Портрет А. С.

Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник». Пушкин скоро понял, как далек новый монарх от его представлений о нем. Когда же черезпять лет он вернулся вРоссию, то обнаружил, что портрет исчез, авместо него враме присутствовала весьма скверная копия (другая версия— портрет был выслан ему заграницу, нобыл подменен подороге мне обе версии кажутся странными— непредставляю, каккартина могла пропасть уЕлагиной изачем надобыло подменять портрет впосылке). Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику.

Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта. У каждого на корабле своя работа: «иные парус напрягали иные дружно упирали вглубь мощны весла» Корабельщики дружно преодолевают препятствия их ведет «кормщик умный», а герой, «беспечной веры полн», поет им, уверенный в том, что его талант, его песни помогают пловцам в их нелегкой работе.

Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Киреевскому.

О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Во второй главе перед нами череда портретов А. С. Пушкина.

Самое основное, что выделяет образ, созданный Тропининым – это собранность всех внутренних сил в волевое движение, не замкнутость в себе, а некая открытость, доступность, потенциальная готовность к действию. Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью. Нет этой веселости, которую я помню в лице Вашем».

Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Взгляд «великолепных больших и ясных глаз», в которых, как казалось современнику, отражалось все прекрасное в природе, устремлен на какое-то видение. Выходец из крепостной среды, своим трудом добившийся всеевропейской славы, О. Кипренский написал лучший портрет А. С.

Два перстня украшают ее. На многих его рукописях снова появляется рисунок виселицы. Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. Наконец вызвали меня. Сам А. С. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. В общественном мнении благодаря им сложился некоторый обобщенный тип поэта.

Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». Это было замечательное время, когда революционные события в Европе, падение деспотии Павла I и «дней александровских прекрасное начало» пробудили в лучших русских людях России надежду на переустройство жизни по законам красоты и гармонии. Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. Считается, что именно этому предмету посвящено стихотворение Храни меня, мой талисман.

Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Прийти к единому мнению пока не удалось, вот таким образом обе точки зрения имеют место быть. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. В некоторых источниках этот плед называют плащом. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским».

Возвышенностью. Оба произведения В. А. В решении сената отрывок из «Андрея Шенье» был признан «соблазнительным и служившим к распространению в неблагонамеренных людях того пагубного духа, который правительство обнаружило во всем его пространстве».

Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Руки Пушкина спокойно сложены на груди. Через плечо эффектно перекинут шотландский плащ с клетчатой подкладкой «экосез» (шотландская ткань в крупную клетку), она только входила в европейскую моду, ее особенное распространение связано было с увлечением историческими романами Вальтера Скотта. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей».

VIII, с. 65-66). Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Видно только правую руку с длинными тонкими пальцами и ногтями. На этом портрете поэт захвачен мыслью, он творит.

Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. Бывают одиночные и групповые портреты. Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена.

Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз. Судьба портрета после его создания была полна приключений. Он дружил со многими из близкого окружения Пушкина, был захвачен их интересами и художественными симпатиями. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры.

Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. Наиболее известные произведения — портрет мальчика А. А. Челищева (1810—1811), портреты супругов Ростопчиных (1809) и Хвостовых (1814), хранящиеся в Третьяковской галерее, а также автопортрет (1808) изображения поэтов К. Н. Батюшкова (1815, Музей института русской литературы Российской Академии наук, Петербург), В. А. Жуковского (1816) и А. С. Пушкина (1827). И только волосы указывают на африканских предков.

Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. Сразу становится понятно, что человек не занимается тяжёлым физическим трудом. Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве. Второй сделан на обороте первого.

Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться. Взгляд невольно останавливается на руке, которая лежит на ней. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений. Народный артист СССР В. С. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет.

Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Но знаем, что они встретились позднее. Интересная, ответственная и трудная работа встала перед художником.

Кипренский вполне осознавал меру своей ответственности перед современниками и потомками. В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Пушкина кисти О. А.

Имена поэта и участников восстания неожиданно снова оказались рядом. Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую.

Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное. Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. Пушкин. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). То, что портрет А. С.

Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. Карл Брюллов заметил, что О. Кипренский изобразил А. С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом». Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)».

У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них — Н. Д. Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. Крылова, П. П. Гнедича. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин».

Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824).

Один из них – талисман, с которым поэт не расставался и посвятил ему стихотворение. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос. Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду. Хотя некоторые критики все-таки затевали споры.

Поэт вдохновенен. Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». (Имеется в виду снятая с него гравюра). Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате».

Поэт вел тоскливое существование одинокого человека: он чужд был родной семьи и в то же время не мог уже с прежней юношескою жизнерадостностью отдаваться утехам холостой жизни он чувствовал себя неизмеримо выше общества и литераторского и светского наконец, он сознавал, что не исполнились его мечты о независимом существовании, ради которого принесено было столько жертв он постиг цену себе, жизнь была ясна ему — и в награду за эти великие знания он обречен был играть по-прежнему унизительную роль «поднадзорного». На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение. Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно. Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина.

Отметили работу живописца и современники поэта. Выводы сделаны в заключительной части работы. Именно в этих-то, третьих по счету показаниях, видимо, до предела возмущенный нелепым толчением воды в ступе, Пушкин, отбросив в сторону всякую осторожность, с подчеркнутой резкостью сказал, что он сочувствует, «несчастному бунту 14 декабря», о плачевном конце которого он сожалеет. Портрет изображен на желто-зеленом фоне. Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке.

Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. В третьей главе представлен выдающийся художник-портретист 19 века – О. А. Кипренский. Русское портретное искусство 20-х годов XIX века ориентировалось на западноевропейские образцы.

По всякому пустяковому поводу он должен был выслушивать наставления Бенкендорфа. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Глядя на портрет, первое впечатление, которое отмечает зритель – чувство завершенности. Это небольшой камерный портрет, выполненный просто, без всяких претензий, для того чтобы запечатлеть черты поэта на память для его близких друзей – изображение исполняло роль нынешней фотографии. Тема: «Портретное описание.

Такова история создания портрета Пушкина. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Ужели это следствие печалей жизни. ». «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Русский писатель Н. В.

Богатство чувств у романтика Кипренского, нравственная чистота у Венецианова, мягкая сердечность у Тропинина определили высокое этическое значение портрета первой четверти XIX века, сделав его лучшим выражением настроений русского общества во всей художественной культуре этих лет. Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога. Пушкинский портрет исполнен О. Кипренским с большим вдохновением и с полным сознанием огромной исторической ответственности. Главное предназначение портрета – это увековечивание человека. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка.

В конце того же плодотворного, полного поисков лета 1827 года Пушкин прямо обращается к истории движущейся. Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». Был ли в те годы знаком с самим поэтом. Тем не менее, 24 ноября 1827 года Пушкину пришлось давать суду новое, четвертое «объяснение».

Пушкина. Образ поэта на портрете немыслим без этой позы со скрещенными на груди руками. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Изящная фигура написана в фас, лицо поэта обращено слегка направо, в ту сторону, где в глубине, за креслом, стоит бронзовая статуэтка Гения с кифарой в руках. В пятой главе исследуется жизнь и творчество великого поэта. Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. В первой главе основной части рассматривается портретная живопись русских художников 18-19 века – золотого века портрета.

Один из современников так отозвался об этом Произведении О. Кипренского: Гений Поэта как будто бы воодушевил художника. «В заключении, — заканчивал свое третье показание Пушкин, — объявляю, что после моих последних объяснений мне уже ничего не остается прибавить в доказательство истины». Ужели это следствие печалей жизни. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Этот портрет предназначался для друга Пушкина – поэта Дельвига. Этот портрет сразу был признан одной из лучших работ художника-портретиста.

Серова обычно связываются с Болдином. иметь за ним в месте его жительства секретный надзор». Кипренского» Урок развития речи. оказывается несколько ослабленной, «замаскированной», хотя и не отмененной полностью.

Высокий лоб, прорезанный парой морщин и обрамлённый колечками чёрных кудрей, расслаблен. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Такое недовольство «великого Карла» происходит, может быть, оттого, что сам он при изображении художников и поэтов отмечал их свободный порыв, раскованность, мятежную силу вдохновения, любил эффектные приемы композиции и цвета.

Портрет Пушкина – это на века. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Так это и было воспринято при окончательном приговоре по делу о злополучных стихах «На 14 декабря». Одной из знаменитых картин Кипренского был портрет Пушкина.

В третьей главе представлен выдающийся художник-портретист 19 века – О. А. Кипренский. Это эпизод встречи поэта, с Дельвигом, который тоже был «другом, братом, товарищем» казненных и сосланных в Сибирь декабристов. На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение. Но она необходима здесь и для оживления цветовой монохромности и для выявления, по контрасту изгиба упругой, словно оковывающей силуэт линии. Этот портрет был написан Кипренским по заказу министра народного просвещения Сергея Уварова, в то время являвшегося попечителем Петербургского учебного округа. Пушкин. Его искусство сформировалось и расцвело в первые десятилетия XIX века.

Однако ему не суждено было попасть на общее обозрение. Большие выразительные глаза под чёрными бровями смотрят на мир по-детски широко и открыто. Несомненно, что во время сеансов позирования художник и поэт беседовали. Рот закрыт, поэт серьёзен, даже не улыбнётся.

Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке.

Шереметева — и писался этот знаменитый портрет. Несмотря на то, что за этот год Пушкин написал 30 прекрасных стихотворений, трудно жилось и дышалось ему в этом году, он задыхался в светском «омуте». Взгляд задумчивый, спокойный. Немудрено, что прежнее тревожное настроение, рассеянное деревенской жизнью, теперь опять возвращается к нему: он становится нервен, раздражителен избегает людей в обществе бывает редко, а если и бывает, то является в нем или скучающим или резким, придирчивым, озлобленным и неприятным для собеседников. Пушкину из Петрозаводска: «У меня есть Ваш портрет (имеется в виду снятая с него гравюра), только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью.

Судьба портрета сложилась сложно, внешней канвой своей, напоминая, детектив. Оставленное на стадии чернового наброска стихотворение имеющее вполне самостоятельное художественное значение, было использовано Пушкиным впоследствии для лирического отступления, открывающего седьмую главу «Евгения Онегина», в котором мотив неприятия весны и сулимых ею радостей получает иную, по преимуществу философско-лирическую разработку.

Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником. Однако сенат счел возможным, «избавя его, Пушкина, от суда, обязать подпиской, дабы впредь никаких своих творений без рассмотрения и пропуска цензуры не осмеливался выпускать в публику под опасением строгого по законам наказания». На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах.

Осознавал свой долг перед Отечеством Кипренский. Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Портрет А. С. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина.

Пушкину писал: «На тебя устремлены глаза России, тебя любят, тебе верят, тебе подражают. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. Указывает на поэтическую натуру и выражение лица Пушкина своей просветленностью.

Но она необходима здесь и для оживления цветовой монохромности и для выявления, по контрасту изгиба упругой, словно оковывающей силуэт линии. «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Во второй главе перед нами череда портретов А. С. Пушкина. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны.

Кукольник, например, высоко оценив достоинства портрета, счел нужным указать на отсутствие «пушкинской простоты» и несвойственность поэту «такого оборота тела и глаз». Герои стихотворения – пловцы, отправившиеся в путешествие. Величав.