А Пластов Фашист Пролетел
Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел
Однако последующая творческая история Пластова, прожившего большую часть своей жизни в родном симбирском селе Прислониха и написавшего 10 тысяч картин и рисунков (в большинстве своем на деревенскую тему), сильно поколебала это общее первоначальное впечатление. Припал щекой к сухой колкой траве пастушонок. И сразу взгляд останавливается на переднем плане. Потерянно бродят овцы. Но кое-где сохранилась листва, которую художник окрасил в алый цвет.
– вскричал Аркадий Александрович. И это уже невозможно изменить, так же, как невозможно вернуть и жизнь этому мальчику. Ведь он просто пас скот. Видя убитого мальчика на картине, перестаешь замечать красоту природы.
Но все остальное осталось без изменений. nСлучайно ли это. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Миг назад свинцовый ливень остановил жизнь.
Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел (описание)
«Народ бессмертен» В. Гроссмана, «У стен Ленинграда» В. Вишневского, «Ленинградская поэма» О. Берггольц, «Пулковский меридиан» В. Инбер, «Волоколамское шоссе» А. Бека, «Дни и ночи» К. Симонова, «Урал в обороне» М. Шагинян, «В окопах Сталинграда» В. Некрасова, «Зоя» М. Алигер – эти и другие литературные произведения, созданные в годы войны, охватывали фронт, тыл, партизанское движение. Это была истинная война за независимость и свободу. Братишка ее оделся тепло, он надел теплые валенки, шубу и меховую шапку. Известный художник того века Пластов Аркадий Александрович.
Картина имела известный успех у зрителя. Сельские мальчишки помогали ему. Мы видим бескрайние поля, пышную листву раскинувшихся лесов. И разве сама картина не дает нам повол предположить это. А совсем рядом с ним стоит собака на задних лапах. Нет таких слов, которые смогли бы передать весь мой гнев и злость о содеянном.
Но разве не символ этого противостояния мы наблюдаем на картине Аркадия Александровича. Война заставила его пересмотреть свои творческие планы. Чайковского в Клину, И. С. Золотые листья берёз дрожат под порывами ветра. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Нет, художник изобразил всеобщую боль и скорбь, конца которой не видно. Скромная обыденность.
А сейчас мир существует без него. Отцветают травы, березки в золотом уборе, вдали зеленеет озимь. Картина эта называется «Фашист пролетел» и принадлежит кисти знаменитого советского живописца Аркадия Пластова. Отдадим должное скромности автора. Культурному богатству СССР был нанесен громадный ущерб.
Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»
е. критиков) из храма искусства». Не шелохнется ни одна былинка. Надо было это чудовище показать во всем его обличье». Тревожно шелестят березы. Ее черные крылья пронеслись над тихой осенней опушкой, оставив после себя смерть. Роща небольшая, вот таким образом хорошо видны все деревья в ней.
Листья падают под порывами ветра, никнут травы. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Эту картину невозможно забыть. Жестокое столкновение двух систем, двух великих проектов исторически закончилось поражением «Империи зла», а значит и реалистического искусства.
Они направляются к своему пастушку, который лежит на траве. Его «разнузданная» картина «Колхозный праздник» (1938) с невероятным изобилием выставленной на столах красочной закуски, с беззаботным весельем колхозного крестьянства, оказавшегося, как пишут в современных северокорейских журналах, «в теплых объятиях партии», кажется остановившимся кадром знаменитого показушного сталинского фильма «Кубанские казаки». Крепко прижался к родной земле малыш. Что сделал такого этот мальчик. На порог дома вышли двое ребятишек, они с таким восхищением и вниманием смотрят на снег.
сочинение-описание по картине фашист пролетел
Они уже больше не будут играть, не пойдут по лесным тропинкам. Мальчик прижался к сырой земле.
Предельно проста и вместе с тем необычайно выразительна каждая деталь. Не встать ему. В своих работах он изображал саму войну и тяжелые послевоенные годы. Особенно ему нравилось изображать простых крестьян, детей и природу. Разбежалось стадо.
Тело лежало в неестественной позе. Отечественные операторы и режиссеры фиксировали важнейшие события, происходившие на фронте, снимали такие документальные ленты, как «Разгром немецких войск под Москвой», «Ленинград в борьбе», «Битва за Севастополь», «Берлин» и др. Среди всех этих полотен истинным шедевром навсегда осталась трогательная картина «Весна».
Описание картины Пластова «Фашист пролетел»
А над только что пробуждающейся жизнью озимых летит самолет и летчик. Но его жизнь, детская и чистая, прервалась очень рано. Стой, стой. Когда мне впервые попалась на глаза картина Пластова «Фашист пролетел», я лишь мельком взглянул на это полотно.
Красивый осенний пейзаж становится пронизанным трагизмом. Надо было сопротивляться. Пушкина в Михайловском, П. И.
Сразу понимаешь, что мальчик погиб, а рядом плачет-воет его преданный друг и помощник – собака. школ, вузов, более 600 научно-исследовательских институтов, сотни лабораторий сожжены и разграблены 430 музеев, 44 тыс. Но все-таки особое место в наследии художника занимает необыкновенно популярная картина «Фашист пролетел» (первоначальное название «Немец пролетел»), написанная Пластовым в 1942 году. Она, действительно, заслуживает отдельного разговора.
Описание картины Аркадия Пластова «Фашист пролетел»
Косогор. Именно об этом и писал Пластов, а еще ярче он это сказал своей картиной. Потерянно бродят овцы.
Видно, как на голове у него выступила алая кровь. Фашист, который пролетал там случайно, увидев мальчика, выпустил тяжелые свинцовые пули. Потерянно бродят овцы. Пластов не случайно обратился к осеннему мотиву изображая трагическую гибель пастушка. Это была тот же «Фашист пролетел».
Позже он говорил о внутренних мотивах, побудивших его, живущего в тылу человека, написать эту картину: «Осень (надо понимать, 1941 года. Надо было кричать, чтобы проснулись даже мертвые. Юные тонкие березки в золотом уборе. Осень.
Уже в августе он заканчивает работу над картиной «Немцы идут. Глубокий покой погожего осеннего дня. Но есть одна работа, которая задела меня до глубины самого сердца. Интересна история художественного полотна Пластова с таким глубоким названием, как «Фашист пролетел». Картина позволяет понять, о каких вещах стоит думать и что стоит ценить, а именно ценности заслуживает сама жизнь, во всех её проявлениях и всех красках, что она способна подарить нам.
Бойс «убил» Пластова. Никакая это не архаизация. Глубокий покой погожего осеннего дня. В его душе кипел справедливый святой гнев. Золото молодых березок, тут и там вспыхивающие красные пятна осенней листвы, зеленый бархат озими – все это воспринимается как красивое музыкальное сопровождение к печальной, нежной, лирической песне, полной глубокого внутреннего трагизма. Картина очень просто и четко скомпонована: в березовый лесок веером стягиваются полоса облаков, срез горизонта, край озимого поля, склон оврага и страшная линия, проходящая через убитого мальчика, убитых коров, убитую овцу. «В одном из лучших полотен времени Великой Отечественной войны – «Фашист пролетел» (1942) – трагедия бессмысленной гибели мальчика предстает как нарушение первозданных законов жизни.
Это одна из немногих картин Пластова, посвященных смерти. Некоторые животные тоже ранены или убиты, а другие продолжают пастись так, как будто ничего не случилось. А. Пластов Фашист пролетел Уже во время войны широкую известность получила и картина Аркадия Александровича Пластова Фашист пролетел (1942). Алая кровь на русых вихрах.
Пострадали дома – музеи Л. Н. Он прекрасен, хотя на нем и изображено осеннее природы увядание. Они органически вписаны в пейзаж. Толстого в Ясной Поляне, А. С. Медленно выходят из чащи оставшиеся коровы, бредут по опушке. Этот плач о несбывшихся надеждах, о несыгранных играх – и о внезапно оборвавшейся жизни.
создает картину, глубоко ранящую зрителя своей правдой, очень непосредственную и вместе с тем емкую по смыслу – «Фашист пролетел» (1942). Куда-то делись березы. Рука вывернута. Совсем не случайно художник отдал предпочтение именно осеннему периоду. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962).
Не встать ему. Далеко, далеко в ясном небе над изумрудными зеленями фашистский самолет. Это работа знаменитого русского художника Пластова Аркадия Александровича «Фашист пролетел». Всё становится пронизанным болью и страданием.
Именно сквозь призму своей личной темы художник воспринимает события войны и ее характер. И убитая корова черного цвета. Природа здесь выступает как некое сопровождение лирики, грусти изнуряющей печальной скорби, которая наполнена глубочайшим трагизмом. Пастушок убит. Резкий вой собаки прорезал тишину. И еще.
Горло сжимается от боли за несостоявшуюся жизнь ребенка, за несбывшиеся мечты. Поначалу это так и было. И, к сожалению, это была не единственная смерть в то время. Еле заметен удаляющийся в небе фашистский самолёт.
И вот что-то непомерно свирепое, невыразимое по жестокости. Упал неловко. Пластов не случайно взял осенний мотив, который своей печальной красотой образно оттеняет трагическую гибель пастушка. Остальные животные напуганы, они растеряны и ищут своего хозяина. Переживал это время и сам художник, вот таким образом так много картин посвящено этой теме: это и «Жатва» и «Сенокос» и «Фашист пролетел». Миг назад свинцовый ливень остановил жизнь. Лишь какое-то мгновение назад отделяет жизнь мальчика поток свинцовых пуль.
На картине видно, что она буквально плачет-воет о случившемся. Спасая их, маленький пастушок не успел спастись сам и вот теперь он мертв. В 1944 году Аркадий Пластов написал её повторение для Русского музея в Ленинграде. Неужели у него самого нет детей. Прямо перед нами лежит мальчик. Они как бы оплакивают невосполнимую утрату, склоняясь к земле. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ.
Наступило серьёзное время, когда дети трудились в тылу наравне со взрослыми, воевали на фронтах, защищая Родину ценой своей жизни. Такую сюжетную линию картины забыть непросто. Он очень любил и воспевал природу родного края. Сердце сжимается от горечи утраты. Тревожна и неспокойна природа. Одна рука его была развернутой.
Сочинение по картине фашист пролетел
Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Осень. Жестокое, бессмысленное, ничем не оправданное убийство.
Далеко, далеко в ясном небе над изумрудными зеленями фашистский самолет. Они не нужны ему. Это линия крови, линия преступления, линия смерти, линия войны. Жестокое, бессмысленное, ничем не оправданное убийство.
Мать автора этих строк, тогда юная девушка, прожившая всю войну в тылу, в Ярославской области, вспоминала, что, просыпаясь каждое утро, она испытывала какую-то непонятную горестную тягость, которая с первым же мгновением дня овладевала душой и сразу в сознании вспыхивало: «Ах да, война идет. » И так каждое утро такую же душевную тягость испытывала вся страна, точнее, все порядочные люди до самого победного мая 1945 года. Низкое хмурое небо. Во время войны было выпущено более 400 номеров «Союзкиножурнала», 65 выпусков киножурнала «Новости дня», 24 фронтовых киновыпуска, около сотни документальных фильмов, сюжетами которых стали основные вехи борьбы Красной Армии с захватчиками, наиболее крупные сражения и героические будни трудящихся тыла. Чувствуется всеобщая боль, которая охватила всё вокруг. Летчик видел, что там нет солдат, танков и пушек.
Однажды художник писал осенний этюд. Тургенева в Спасском-Лутовинове, Т. Г.
Но не это главное в картине. От этого становится немного не по себе, а по телу пробегает легкая дрожь. Весьма внушительный, хотя и далеко не полный перечень. Современники утверждают, что зрители буквально застывали перед картиной А. Пластова«Фашист пролетел» экспонированной на выставке «Великая Отечественная война». Не можем ли мы помыслить его шедевр, как предвидение исторической неизбежности. В секретной записке Отдела науки и культуры ЦК КПСС за февраль 1954 года о «нездоровых» настроениях среди художественной интеллигенции и «о некотором оживлении влияния буржуазной идеологии» особо отмечено, что «в ряде случаев дело доходит до проповеди аполитичности, безыдейности искусства и восхваления упадочного западного искусства» и что «имеют место неправильные высказывания о роли советской критики в развитии искусства. Через семь дней картина была написана.
Описание картины Фашист пролетел Пластова: материалы для сочинения
А над пробуждающимся к жизни полем озимых, постепенно скрываясь вдали, улетал самолет. – Е. А. ) тогда у нас стояла тихая, златотканая, удивительно душевная. Вдалеке виднеется стог сена. Работа, что-то мне мучительно напоминала. Так, художники Пластов и Кацман выступили на сессии Академии художеств СССР в декабре 1953 года с требованиями «обуздания» критики.
Нет сомнений, что эти чувства отчаяния, ощущения беды, хотя и не в такой идеологизированной форме (явно отшлифованной у Пластова последующим успехом картины), охватили в то время великое множество порядочных людей. Вряд ли эту работу можно назвать выдающейся с точки зрения собственно живописи. Кому мог помешать мальчик, мирно пасший коров и овец на лугу. Но никак никому не удавалось упасть на траву так, как хотелось Пластову. Рядом с картиной Пластова мысленно хочется повесить страшное полотно Дейнеки «Сбитый ас» как воплощение праведной мести, все-таки настигшей нелюдь.
Не шелохнется ни одна былинка. И вдруг, я понял ЧТО. Привычная атмосфера мирной, простодушной колхозной жизни. Мальчонка упал, а его голова уткнулась в землю.
Сочинение-описание картины Фашист пролетел
В этой картине не было ничего случайного, лишнего. Только что он пролетал здесь, рядом с нами, над мальчишкой, пасущим скот. Картина вызвала у меня острое чувство сострадание к погибшему мальчику. Ведь этот мальчик никогда и никому не делал зла.
В феврале 1943 года картина обсуждалась на заседании Комитета по Сталинским премиям. Резкий вой собаки прорезал тишину. Когда началась война с фашистами, более двухсот мужчин и парней села – героев известных картин своего великого земляка «Запись в колхоз», «Базар», «Колхозный праздник» и многочисленных портретов, ушли на фронт. Жестокая пуля вонзилась ему прямо в голову.
Описание настроения картины Фашист пролетел
Поздняя осень, кругом очень много желтой листвы, которая укрощает всю природу, но вся эта красота, граничит с очень большой и непримиримой болью, которую ощущают все, даже домашние животные, которые очень напуганы. Из рощи выходят уцелевшие животные. Резкий вой собаки прорезал тишину.
Кнут и шапчонка маленького пастуха виднеются где-то в стороне. На опушке леса пасется стадо, здесь же бегает крестьянский мальчонка-пастушок. Вдали затихает воющий зловещий звук. Осенью того же года из-под его руки выходят полотна «Пленных ведут» и «Один против танка».
Серия Фашист пролетел, пространственная живопись, 2012
В искусстве 20 века есть большое количество работ посвященных войне. не нужно было делать подобных признаний. И здесь, в тылу, по всей вероятности далеко от фронта, мальчишка упал мертвым. К сожалению из-за алчности отдельных людей страдают миллионы, которые становятся просто темными пятнами, допустимыми жертвами.
Пластов отразил обыденную, повторяющуюся тысячи раз сцену той войны с нелюдями. Однако трактовка темы вполне специфична: боль, гневный протест (именно так она была воспринята зрителями и критикой) приобретают здесь особый, эпический характер.
Что это. Пластову Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. Шевченко в Каневе, А. П. Страшную картину детской смерти показал художник. Изучая картину, слезы сами накатываются, а следом сжимаются кулаки.
- ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ПЕРВЫХ ПОСЛЕВОЕННЫХ ЛЕТ
- Галина Дятлева, Кристина Ляхова – Мастера исторической живописи
- ФОРУМ НА ЦУГУНДЕРЕ для всех забаненных
- Интересные сочинения по картинам
- Борис Владимирович Иогансон (1893–1973)
- Слайды и текст этой презентации
Только бесчеловечным, бездушным фашистам, один из которых прервал хрупкую детскую жизнь. Может быть, он даже строил планы на будущее, когда он вырастет и стать большим. Июль.
Только слезы навертывались на глаза, да руки сжимались в кулаки. В ее основу лег тот первый, глубоко тронувший Пластова осенний этюд. Упал неловко. Картина имела на современников мощнейшее воздействие. Они ранили юнца. Миг назад свинцовый ливень остановил жизнь.
Над этими полями, уже далеко от нас летит самолет. Их, видно, вырубили. От этого становится немного не по себе, а по телу пробегает легкая дрожь. Таким образом, будет справедливо назвать картину «Фашист пролетел» особого рода культурным оружием. Бедные его родители. Сто двадцать из них не вернулись с полей сражений.
Заявка представляет собой электронное письмо, темой которого вы указываете «Домофоны Столицы – Стажировка», а в тексте письма свои ФИО, название ВУЗа и специальность. Начался мучительный сбор материала. Хотя с первого взгляда, красивые ярко-желтые березки наполняли холст светом. Она была написано им в 1942 году, когда пришелся как раз военных лет, суровых и тяжелых.
Существует устойчивая легенда о том, что полотно «Немец пролетел» способствовало открытию в 1944 году Второго фронта. К большому сожалению мальчика больше нет в живых. Это очень талантливый художник, большинство его работ написанные в жанре пейзаж. Но он так ждал возможности выпасть, что сейчас засыпал всю землю.
Жалобно мычат коровы, блеют овцы. В ответ на Ваше письмо Вы получите «Анкету для соискателя», которую необходимо будет заполнить и отправить обратно. А среди пожелтевшего луга лежит маленький пастушок, расстрелянный с фашистского самолета. 1941 год». Та же композиция, та же приглушенная гамма, тот же ракурс и та же пашня.
Тот, кто знает повседневность сталинской глубинки, не усомнится в правдивости Пластова: лапти и калоши из шин там «вышли из моды» лишь к началу 1960-х. Кацман заявил: Мы больше не пустим грязный сапог критики в чистый храм искусства Президиум Академии художеств должен поставить задачу – изгнать торгующих (т. Так же эти пули зацепили пасущийся рядом скот. Этот мотив так растрогал его, что на глазах появились слезы. Вот только мгновение назад он покрикивал на свое стадо, щёлкал кнутом играл с собакой.
В его произведениях почти нет ничего от колхозов, «железных коней», парторгов, победителей соцсоревнований, повышенных удоев, умолотов, опоросов, отелов и всего того, что ассоциировалось с победой социализма на деревне, а в сущности – с разорением и мучительной гибелью этой деревни. Самолет на картине изображен небольшим пятном, ему не место в этом мире, он здесь чужой. nНо есть и еще одна улика, которая заставляет нас увидеть в картине «Фашист пролетел» нечто большее, чем антивоенный плакат. Теперь ничего не вернуть и не изменить. В руинах лежали многие города страны.
Влажный воздух осеннего дня. И во множестве портреты простых, совсем не знатных крестьян, старух, детей. Еще больше впечатление непоправимости содеянного и несправедливости возникает при взгляде на задний фон картины. Наконец, один малыш, споткнувшись, как-то неловко растянулся на сухой траве. Она звучала, как набат, призывая к борьбе, к уничтожению врага, усиливая ненависть к нему. В 1943 году картина Пластова Фашист пролетел (первое название картины – Немец пролетел позже оно было изменено в соответствии с требованиями политкорректности) по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции.
Воет осиротевший пес, задрав мохнатую морду к небу. Юные тонкие березки в золотом уборе. Много людей, взрослых, женщин и детей погибло в то страшное и жестокое время. Вместе с тем, картину «Фашист пролетел» (первоначально «Немец пролетел» – авт. ), которую художник создал в 1942 году и ставшую классикой, газеты того времени называли одной из самых драматических.
Кнут и шапка отлетели далеко. Так же как на картине, немецкие с черными крестами на фюзеляже и включенной сиреной. Зачем нужна эта смерть.
По-видимому, тихое отступничество Пластова от магистральной темы победы «колхозного строя» было замечено советской критикой и его, сталинского лауреата (кстати, получившего премию в 1945 году за довольно безыдейные с точки зрения социалистического реализма картины «Сенокос» и «Жатва»), критиковали так, что этот осторожный человек позволил себе, правда, после смерти Сталина, даже возражать критикам. Крепко прижался к родной земле. И вот теперь прекрасный осенний пейзаж, который вначале кажется таким тихим и спокойным, но оказывается на самом деле очень страшным и трагичным. Сам Аркадий Александрович говорил о ней так: «Надо было сопротивляться, не помышляя ни о чём другом, надо было кричать во весь голос Надо было облик этого чудовища (фашизма – авт. ) показать во всем его вопиющем о беспощадной мести обличье.
Весь ужас войны запечатлен на картине. Современники утверждают, что зрители буквально застывали перед картиной А. Пластова «Фашист пролетел» экспонированной на выставке «Великая Отечественная война». Рядом с ними расположилась ярко-красная рябина, словно кровь, алеющая на фоне берёз. случайно взял осенний мотив, который своей печальной красотой образно оттеняет трагическую гибель пастушка. Дома он вмиг набросал эскиз будущей картины. Желтые листья на тонких молодых березах, порыжелая трава. День Победы 66-ю годовщину окончания Великой Отечественной войны будут праздновать и в селе Прислониха в Ульяновской области, на родине великого живописца, народного художника СССР, лауреата Ленинской и Государственной премий, дважды кавалера ордена Ленина Аркадия Александровича Пластова. Порой, нужно было отдать свою жизнь, чтобы хоть немного приблизиться к победе.
И эти чувства вылились в картине Фашист пролетел. Корова и теленок так же погибли. Мгновенно меняется впечатление от картины. Там раскинулись бескрайние поля, яркими нарядами горит лес, а мальчик больше уже не будет жить, не будет наслаждаться этой красотой.
Алая кровь на русых вихрах. Кнут и шапка отлетели далеко. Она звучала, как набат, призывая к борьбе, к уничтожению врага, усиливая ненависть к нему. В 1943 году картина Пластова "Фашист пролетел" (первое название картины "Немец пролетел" позже оно было изменено в соответствии с требованиями политкорректности) по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции. Рука вывернута. Что это.
В зрительском мировоззрении гнев в полной мере одолевает фашистов. Протяжно завыла собака. Потерянно бродят овцы на косогоре, медленно выходит корова из березняка. Эту картину невозможно забыть. Глядя на них, у зрителя, возникают различные эмоции и переживания. Юные тонкие березки в золотом уборе.
Золото молодых березок, тут и там вспыхивающие красные пятна осенней листвы, зеленый бархат озими – все это воспринимается как будто музыкальное сопровождение к печальной, нежной песне, полной глубокого внутреннего трагизма. Удачно найдено место пастушка с его стадом. Продуманна и композиция картины с дальними планами и несколько приподнятым горизонтом. Кнут и шапка лежат недалеко. Он намеренно целился в ребенка и животных. Ну конечно.
Удивительно лирический, знакомый каждому осенний пейзаж – порыжелая трава, молодые тонкие березки, багряная осенняя листва, серое небо и, не будь в небе улетающего фашистского самолета, можно было бы подумать, что распростертый на земле мальчуган просто спит. Фашист не пощадил никого, ни ребенка, ни животных, которые расстреляны. Осень. Припал щекой к сухой колкой траве пастушонок. Чехова в Ялте.
Он сам жил жизнью народа. Невольно думается о ценности жизни и о её скоротечности. Упал мальчонка на землю, уткнулся головой в траву. Косогор. Этот плач о несбывшихся надеждах, о несыгранных играх – и о внезапно оборвавшейся жизни.
(Позже я узнал, что у Кифера существует ряд вариаций этой картины). Очень часто Пластов затрагивал проблему Великой Отечественной войны. Дети заворожены летящими снежинками и очень радуются им.
Были разрушены 84 тыс. Далеко в ясном небе над изумрудными зеленями пролетает фашистский самолет. Поздняя осень. Картина вызвала у меня острое чувство сострадание к погибшему мальчику. Но только верный пес, сидящий у тела мальчика, воет высоко в небо.
Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) в советской художественной критике назывался «певцом колхозного крестьянства». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Глаза наполняются слезами от увиденного. Аркадий Александрович Пластов очень горько переживал войну. А на горизонте виднеется фашистский самолет. Скорее всего, он мечтал и фантазировал, как это делают все дети на земле. Косогор. И понятно, что его «крестьянская тема» в новых условиях приобретала еще более глубокий смысл.
Заставила задуматься. Так было и в начале лета 1941 года, которое Аркадий Пластов встретил в Прислонихе. Собака воет, подняв голову к небу, оплакивая своего хозяина. Не шелохнется ни одна былинка. На полях зеленеют озимые, чернеет пашня. От этого факта становится немного не по себе, а тело охватывает лёгкая дрожь.
Глубокий покой погожего осеннего дня.