Абсент Пикассо
Все они, как и Пикассо, пили абсент, любили абсент, писали любителей абсента. 1928картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате объединения МНЗЖ-1 и МНЗЖ-2 поступает в собрание ГМНЗИ. «любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского художника Пабло Пикассо. Так, со временем, Пабло Пикассо сменил «милость на гнев» по отношению к абсенту.
1948картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате ликвидации ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа. В левом углу картины Пабло Пикассо «Любительница абсента» рама зеркала и полуабстрактые отражения в нем – очень важная деталь, напоминающая о присутствии каких-то иных обитателей заведения, снующих перед глазами героини, в то время как сама она застыла в неподвижности и никого не замечает. Картиной открывающей второй, так называемый «голубой», период творчества Пабло Пикассо является картина «Любительница абсента». Работы этого периода отличаются не только преобладанием сине-голубых цветов, но и пронзительной темой одиночества, нищеты, печали и старости. В коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге находится картина Пабло Пикассо «Любительница абсента», датированная 1901 годом.
Так, со временем, Пабло Пикассо сменил «милость на гнев» по отношению к абсенту. Альберт Меньян (Albert Maignan) "Пьющий абсент"1895 г. Жан Франсуа Рафаэлли (Jean Francois Raffaelli)"Пьющие абсент" 1881 г. Эдгар Дега (Edgar Degas)"В кафе"Абсент" 1876 г. Пабло Пикассо (Pablo Picasso)"Женщина, пьющая абсент" 1901г., Пабло Пикассо (Pablo Picasso) "Абсент" 1901г. Все они, как и Пикассо, пили абсент, любили абсент, писали любителей абсента.
В темном зале ресторана средь веселья и обмана показывает Пикассо любительницу абсента. Да и для самого Пикассо эрмитажная «Любительница абсента» вовсе не оригинальна. Изображение любительницы абсента кисти Пикассо стало очень популярным – очень много сделано стилизованных репродукций, сувениров, встречаются даже футболки со знаменитой угловатой героиней. «любительниц абсента» относится к «голубому периоду» творчества Пикассо.
История одного шедевра: «Любительница абсента» Пикассо
Фабрика «Перно» была настоящим образцом эффективности и гигиены. Когда мадам Энрио скончалась, её дочери продали рецепт настойки французскому майору Дюбье, который впервые организовал промышленное предприятие по производству и распространению абсента. Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека.
С этой работы весьма неловко началась его карьера художника. Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц».
Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Тема человека в кафе, тема одиночества, опустошенности не была нова во французском искусстве второй половины XIX в. Она встречается у Дега, у Стейнлена и у высоко ценимого Пикассо Тулуз-Лотрека. Ноги безобразно вытянуты вперед. Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума. Возможно именно он сидел за этим столом. Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета.
Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения. Люди искусства чаще всего видели в «зеленой фее» свою музу. Винсент Ван Гог, вероятно, самый знаменитый абсентист. Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины». Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe). Это классический французский способ употребления абсента.
Описание картины «Любительница абсента»
«голубому» периоду в его творчестве. Голубоватый мраморный стол продолжает эту тему пустоты, которая окружает женщину в ее отчаянном одиночестве. На архивных фото, сделанных в парижском кафе, он вечно сидит за фужером абсента. Винсент Ван Гог (Winsent Van Gog)"Автопортрет с отрезанным ухом"Богемный поэт Парижа Поль Мари Верлен по свидетельству его друзей, даже когда проклял абсент на смертном ложе, бутылка абсента была спрятана у него под подушкой. С одной стороны, поддаваясь влиянию моды, а с другой, отражая жизнь, художники конца XIX – начала XX веков писали человека с отсутствующим взглядом, пьющего абсент.
Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже. Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом.
Здесь она отсутствует. При изготовлении модульных картин и постеров используется высококачественный художественный холст с выраженной фактурой. В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом». Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было. Зачем рисовать такие мерзости. Но настоящим «женским наркотиком» был все-таки абсент. Пошатываясь, он вышел во двор, где и заснул, сжимая в руках мертвое тело младшей дочери.
5 великих полотен, посвященных абсенту
Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением. В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей.
В августе 1905 года швейцарские газеты написали о страшной трагедии: тридцатилетний крестьянин Жан Ланфре, выпив два стакана абсента, выстрелил в голову своей беременной жене, а затем убил дочерей (четырехлетнюю Роз и двухлетнюю Бланш). Картина Пабло Пикассо относится к раннему, т. н. Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. Об этом свидетельствуют картины Жана Беро.
Абсент напиток горький, вот таким образом традиционно в него добавляли сладкую воду. Используя мотив Тулуз-Лотрека и Дега, Пикассо достигает в отличие от своих предшественников особой символической обобщенности и «знаковости» образа. Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей. Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара. Он бывает здесь наездами из Барселоны. Картина до сих пор находится на этой исторической основе. В 1859 году Эдуард Мане написал свое первое крупное полотно, которое назвал «Любитель абсента».
К 1896 году она производила уже 125 000 литров абсента в день. Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова. Она за ними не следит и они расставлены враскорячку. Весной 1914 годаПикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание).
Любительница абсента картина Пикассо
Иллюстрация: «Абсент — это смерть». Модным десертом была клубника в эфире. Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна». Полотно лишено всего избыточного, лишнего. Средством послужила картина «Абсент». Пикассо пока не переехал в Париж. Во-вторых, колорит. В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно.
Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет. Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником. Этот напиток, сводящий с ума знаменитых художников и писателей, родился в западной Швейцарии. Холст, масло.
Пабло Пикассо и его любительницы абсента
Люди были уверены — в случившемся виноват абсент. Их лица угрюмы. Его друг Поль Верлен – богемный поэт Парижа, воспевавший этот напиток во времена своей молодости, напишет в своей автобиографической Исповеди (1895): Что за идиот окрестил его волшебным, зеленой Музой.
Через окно виден уходящий человек. Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах. Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. «Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив». Всё шло как по маслу, пока 11 августа 1901 года в фабрику не ударила молния. Она вся съежилась.
Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901
Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. Неудивительно, что Пикассо написал несколько портретов представителей богемы, увлеченных «зеленой музой». Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Их уединенность подчеркнута композиционным построением. Александр Дюма сокрушался, что морфин быстро становится «женским абсентом».
73 x 54 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Например, в 1901 году Пабло написал знаменитую картину «Любительница абсента», есть также два схожих полотна – «Пьющая абсент» и просто «Абсент». Ланфре тоже попытался застрелиться, но остался жив. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике.
Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме. Дега поместил пару на наклонную плоскость. Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Коническое основание бокала — шея.
Пабло Пикассо Любительница абсента (1 фото)
Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины. Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом.
Это дань моде. На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. Он как раз занимался изучением полезных свойств дикорастущей полыни. Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие. Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент».
Доктор Ординер умер в 1821 году — к этому времени за абсентом уже прочно закрепилось название «Зеленая фея» и слава тонизирующего напитка. Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Какое-то тесное кафе на Монмартре.
Совет 1: О чем думает «девушка с абсентом» на картине Пикассо
Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена. На территории было так много алкоголя, что на тушение пожара потребовалось несколько дней. Она задумчива и закрыта.
Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко. Ее лицо сосредоточенно, ее взгляд как будто что-то изучает внутри себя. Это вы утратили нравственность». Пабло Пикассо Любительница абсента (1901).
Совет 3: Как употреблять абсент
Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. На них газеты, спички, пустая бутылка. Ощущение трагизма, внутренней напряженности и обособленности передается и выражением лица с тонкой линией рта и узкими, настороженными глазами и всем строем картины. Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом.
Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника. Столешница мраморная – это практично. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление. Около мужчины высокий бокал с мазарганом. Мой бедный друг, это вы — любитель абсента.
Любительница абсента, Пабло Пикассо
Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит. Показать жизнь «красиво» художник не стремился. Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат).
Лучшие ювелиры продавали «феминам» изысканные серебряные и позолоченные шприцы. Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело. Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель. Эффект от абсента может быть самый различный.
Картина необыкновенна по жестикуляции. Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён. Особое внимание может привлечь положение рук женщины. Коническое основание бокала — шея. Годами позже, в 1914м художник создал скульптуру «Бокал абсента» в виде сильно деформированной человеческой головы.
Его письма свидетельствуют, что он пил его регулярно. Художник разглядел в этом человеке какое-то странное достоинство, даже аристократизм. Их объединяет одно – потеря надежды. Он лаконичен. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а самбокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Добавив в настойку некоторые травы, доктор стал давать напиток своим больным. Женщина загнанна в угол буквально и метафорически.
Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы. На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость. В ее лице читается жесткость и упрямство. Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета.
Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина. Но интереснее другое.
.