Афінська Школа Рафаель Санті

История одного шедевра: Афинская школа Рафаэля Санти

Внизу на первом плане — две симметрично размещенные группы: слева — склонившийся на колено с книгой в руках Пифагор с учениками справа, тоже в окружении учеников, Эвклид (или Архимед) низко нагнувшись, он чертит циркулем на лежащей на полу грифельной доске. Евклида изображаетБраманте. В своих работах Пифагор (ок. На ступеньках лестницы расположился Диоген. Фреска изображает мир древних философов, чьи идеи вдохновляли художников Ренессанса. Так вот: у Платона — голова Леонардо да Винчи, а у Аристотеля — голова флорентийского архитектора Джулиано да Сангалло, считавшегося лучшим зодчимИталии (что, по всей вероятности, не очень понравилось Браманте, враждовавшему с Сангалло и перехватившего у него — благодаря интриге — заказ на собор Св.

Под сводами величественного здания расположились группами древнегреческие философы и ученые. Платон и Аристотель окружены толпой последователей и учеников. На переднем плане – одинокая фигура Гераклита, погружённого в размышления. Тема росписи – четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию–«Афинская школа», поэзию–«Парнас», правосудие – «Мудрость, Умеренность и Сила». Лично мне интересно, почему Рафаэль обрядил Буонаротти в«варварские» сапоги вместо классических и приличных сандалий.

Существуют следующие версии: сам Рафаэль (боюсь, что даже для него два автопортрета на одной картине — это слишком) Франческо делла Ровере, аристократ и кондотьер (об особой дружбе его с Рафаэлем ничего не известно, мало того, есть намеки на то, что у Рафаэля были к нему серьезные кровные претензии) Маргарита Лути, Форнарина (Булочница), любовница Рафаэля — думаю этот вариант самый вероятный. Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. На фреске, Рафаэль изобразил покровителя искусств Аполлона в окружении девяти муз. «Хорошо, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпу этих болтунов» — проворчал он.

«Афинская школа», 
Фреска Рафаэля Санти

«Афинская школа», Фреска Рафаэля Санти

Начало движения 4. О том же размышляют Сократ, Гераклит, Эзоп, Пифагор. о совершенстве, к которому человек должен стремиться. Это некий идеал, который жаждали достичь.

За его спиной расположилось ещё несколько фигур, которые образуют единый образ в картине. Самый внимательный из слушателей – молодой воин Алкивиад в шлеме и полном вооружении. Именно здесь появились росписи, представляющие четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию—«Афинская школа», поэзию—«Парнас», правосудие — «Мудрость, Умеренность и Сила». Многих ученых древности Рафаэль наделил чертами современников. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями он направил внимание философов на важное значение человеческой личности.

За свое бесстыдство он был прозван собакой. Станца делла Сеньятура Рафаэлем была расписана, передавая в живописных образах четыре сферы умственной деятельности человека: «Диспут» (богословие), «Афинская школа» (философия), «Парнас» (поэзия) и «Мудрость, Мера, Сила» (юриспруденция). Человек в венке из виноградных листьев — Эпикур. Августина в общем, теология в те времена — это вам не философия, а тоже точная наука :).

Но это не нарушение логики перспективного построения, это приём выделения центральных героев, когда рядом с фигурами высокого роста (Платон и Аристотель) изображаются низкие фигуры. Поражает одно уже величие замысла и способность выразить глубокие идеи (а прежде — осознать их) в форме живописных композиций. до н. э. ). Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. Исходя из этого становится ясно, что задачи перспективы как жесткой конструктивной системы состояли в том, чтобы придать всей системе большее равновесие, подчинить, отдельно существующие друг от друга, как бы плавающие, зоны единому правилу, единому костяку.

Эти четыре фресковые картины названы: первая – «Диспута» (она изображает спор о святом причастии), вторая «Афинская школа», третья – состоит из нескольких меньших композиций, четвёртая «Парнас». Платон вказу пальцем на небеса, а Аристотель простяга руку над землею. Казалось, это нарушает логику перспективного построения. Земная деятельность человека, гармония физического тела и духовного содержания на помпезных архитектурных фонах дворца, безупречное чувство ритма и пропорций. Но об этом как-то в другой раз. Лысый математик Евклид (Вазари утверждает, что это портрет товарища Рафаэля, архитектора Браманте) демонстрирует начертанные на дощечке чертежи, которые должны подтвердить его геометрическую идею.

до н. э., был философом, математиком и стал основоположником собственной школы, названной «школа пифагорейцев». Но тем не менее художник избирает фоном величественное здание, выдержанное в классическом стиле. В живописи он – великий идеалист и великий реалист одновременно. Иное название фрески – «Философские беседы», чем как раз и заняты Платон и Аристотель.

Сначала была расписана средняя из трёх станц – «Станца делла Сеньятура» (Комната подписей), названная так, так как здесь заседал Церковный Трибунал, хранилась папская печать и подписывались указы. Кроме того, ничто естественное, согласно Диогену, не может быть постыдным. Это Эпикур в венке из плюща (каковой венок был символом Вакха) и Зенон Китийский, стоик.

Трудно усомниться, что над фресками работали группы художников. Материя — такова возможность сущности.

Афнська школа: особливост, 
сторю та цкав факти

Афнська школа: особливост, сторю та цкав факти

Узнав себя в образе Гераклита, порадовался: «Однако радует, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпе спорящих краснобаев». Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля признана «Афинская школа» – один из шедевров ренессансного искусства. 2. Мягкость контура и раскрепощенность движений не умаляют величественности Аристотеля. Таким образом «Афинская школа» представляет идеальное сообщество мыслителей классической эпохи, сообщество учителей и учеников. Всего на картине изображено более полусотни фигур.

Станца делла Сеньятура была первой из станц, расписанных Рафаэлем (1508—1511гг. ). 323 до н. э. ) — древнегреческий философ и основатель школы киников. Платон открыл мир идей. Сложно сказать. Но сейчас искусствоведы сходятся во мнении, что Рафаэль изобразил всё же не святого Матфея.

Вероятно, благодаря покровительству Браманте, папского архитектора. Он похож на библейского пророка. А искусство игры на флейте вошло в программу афинских школ после персидских войн. Они передают мудрость времен Античности и представляют две философские школы. Мир неосязаемый, но от этого он не становится менее реальным. Все.

Рафаэль приехал в Вечный город в 1508 году. Человек, сидящий в задумчивой позе, опершись на куб, — Микеланджело в образе Гераклита. Рядом с Парменидом — таинственная фигура в белом.

Афинская школа – 
1509-1510 Рафаэль 
Санти картины

Афинская школа – 1509-1510 Рафаэль Санти картины

Пифагор жил в Древней Греции, в 570-490 гг. «Даже бронза ветшает со временем, но слава твоя, Диоген, во веки не пройдет ибо лишь ты сумел убедить смертных, что жизнь сама по себе достаточна и указать наипростейший путь жизни». Первым из греческих философов он стал проповедовать космополитизм: «Я — гражданин мира». Аристотель же простер руку над землёй — нет, материя, природа изучение, классификация. Перстом указывая на небо, он вещает о мире идей.

Фреска «Афинская школа» воплощает величие философии и науки. до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384-322 гг. Кроме обучения письму, в афинской школе кифаристе подростки учились читать, в основном, на историко-художественном материале – поэмах Гомера Иллиада и Одиссея и мифах, стихах известных греческих поэтов и пьесах драматургов Софокла, Еврипида и Эсхила (в старшем возрасте). По замыслу Рафаэля, согласно идеям неоплатонизма, это сходство должно было символизировать родство античной философии и новой теологии.

400-325 гг. Напротив – уединенный мечтатель. В настоящей статье мы подробно остановимся на фреске «Афинская школа» и её фрагментах «Платон и Аристотель», «Пифагор», «Евклид с учениками», «Гераклит».

Форма — сущность бытия, это уже не возможность, а действительность. Три свода, следующие один за другим, обрамляют их. Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. 770 х 500 смАпостолический дворец Ватикан До Станца делла Сеньятура Рафаэлю редко приходилось иметь дело с фресками, однако он на удивление уверенно сумел справиться со своей задачей и написал свою знаменитую ватиканскую фреску Афинскую школу (1509-1511), ставшую одним из величайших шедевров не только Рафаэля, но и всей живописи Ренессанса. И не случайно, конечно, в картине присутствуют люди всех возрастов, включая младенцев, а на их лицах не только сосредоточенность и задумчивость, но и светлые улыбки. В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). Современному человеку может показаться невероятным, что Рафаэль, не достигший тридцатилетия, мог создавать такие грандиозные фрески.

Причем музицирование начинали осваивать лишь после знакомства с поэзией. Чуть правее стоит сам художник (смотрит прямо на зрителя). Платон использовал эти формулы для расчета гармонических пропорций души и эта идея подробно изложена им в трактате «Тимей», с которым он и изображен на фреске.

История одного шедевра: 
"Афинская школа" 
Рафаэля Санти

История одного шедевра: "Афинская школа" Рафаэля Санти

В этом отношении показателен общий замысел первой из расписанных Рафаэлем станц – так называемой Станцы делла Сеньятура (что в переводе означает комната подписи – здесь скреплялись печатью папские указы). Помните, я упоминал об Рафаэлевом чувстве юмора. Сюда его пригласил папа Юлий II. Что есть истина. По краям фрески за ближайшими группами возникает все же эффект прерывистости пространства.

Кроме вышеописанных фигур, полотно представляет публике и таких персонажей, как Спеквсипп (философ изображенный с бородой и в тоге коричневого цвета), Менексен (философ, облаченный в тогу синего оттенка), Ксенократ (философ, в тоге белого цвета). Вверху слева от Платона – Сократ. Поверьте, в устах Микеланджело это было самой настоящей похвалой. В центре фрески разместились Аристотель и Платон. 3. Сократ 469 – 399 гг. до н. э. Очертания же он сообщил Вселенной такие, какие были бы для нее пристойны и ей сродны». Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится.

В 1508 году по приглашению папы Юлия II Рафаэль отправляется в Рим. Роспись станц Ватиканского дворца. На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады. В этой же группе мы видим Птолемея, держащего в руке земную сферу.

Презентация по изобразительному 
искусству на тему: 
Афинская школа-

Презентация по изобразительному искусству на тему: Афинская школа- величайшая из фресок Рафаэля Санти

На лестничных ступенях восседает Диоген. Всего на фреске изображено свыше 50 фигур. Философы увлечены спором. От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. Хотя, говорят, Микеланджело остался своим портретом доволен.

Фреска олицетворяет и прославляет Истину (Vero) и символизирует рациональные поиски истины философией и наукой. В этих жестах сконцентрированы и философские идеи – абстрактные у Платона (его мир идей обретается в небесах) и более практические и обоснованные у Аристотеля (его мир идей связан с земным опытом). Их единство подчеркивает система арочных сводов, последний из которых образует подобие рамы, в которой находятся Платон и Аристотель. Единство философий — в разнообразии отдельных школ и личных мнений. Здесь художник должен был расписать станцы (парадные залы) Ватиканского дворца. Для Рафаэля живопись была философией красоты. Аристотель называет 4 причины бытия: 1. Платон указывает пальцем на небо, Аристотель простирает руку над землей. Правее этой группы — Зороастр и Птолемей (в короне), каждый из них держит в руке сферу.

Без арок общее впечатление от фрески было бы иным. Это не узкая площадка, где теснится группа людей. Хоть и со значительными коррективами. Похож же он настолько, что кажется живым. Чуть ниже — в голубом хитоне — полулежит на лестнице Диоген. Эта фреска изображает не реальную группу афинян — здесь находятся не только афиняне (к примеру, философы Парменид и его ученик Зенон не были гражданами Афин) и даже не только современники, но также мыслители, жившие в другое время и в других странах (например, персидский философ-мистик Зороастр, живший за несколько веков до Платона или мусульманский переводчик и комментатор Аристотеля Аверроэс, живший на много веков позже).

Мир материальный — не идеальный, мир идей — совершенен. Того самого, который спроектировал и начал строить собор Св. Она словно предвидит крестный путь сына, свои страдания и страдания всего рода людского.

Ближе к нам, с пером и книгой, сидит Пифагор подглядывают у него из-за спины Боэций (по другим версиям Анаксимандр или Эмпедокл) и араб Аверроэс (он же ибн-Рушд). Вон, одягнений в шолом – це Олександр Македонський. Справа Евклид, склонясь над доской измеряет циркулем геометрический чертеж. Его фрески— это аллегорические изображения человеческой деятельности: «Афинская школа»— философия, «Диспута»— богословие, «Мудрость, умеренность и сила»— правосудие, «Парнас»— поэзия.

Справа от них изображена фигура самого Рафаэля, смотрящего на зрителей. Кто-то, проходя мимо, указывает на него, словно спрашивая спутника: не таков ли удел подлинного философа. Платон (в красном плаще и с чертами лица Леонардо да Винчи) указывает рукой на небо, а рука Аристотеля (в синем плаще) обращена раскрытой ладонью к Земле. Но мы видели, что этот принцип постоянно нарушался мастерами Ренессанса. Платон описывает «идеи», как суть вещи, её первозамысел и всякая вещь стремится быть похожими на «идеи».

Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля следует признать «Афинскую школу». Лестничные ступеньки – это этапы, на которых происходит овладение истиной. Рядом с Евклидом стоят Птолемей (держит в руках земной шар) и, вероятно, пророк Зороастр (держит небесный глобус). Рядом с ним стоят два странных персонажа — в короне и с глобусом (Птолемей) и с небесной сферой (Зороастр, как утверждают).

Рафаэль, "Афинская школа", фреска

Петра авторства Браманте. Первая из трех станц (то есть комнат) Станца делла Сеньятура являлась местом, где скреплялись печатью папские указы. На переднем плане — Евклид измеряющий что-то циркулем перед компанией молодежи.

А рядом с ним – фигура со спины, держащая в руках небесную сферу, это – портрет Зороастра. В чем-то эта задача удалась. В 1508 году по поручению папы Юлия II Рафаэль расписывает станцы (парадные залы) Ватиканского дворца. Впоследствии основал собственную школу, названную Ликеем.

Афинская школа: 
особенности история 
и интересные факты

Афинская школа: особенности история и интересные факты

412 – ок. Петра). Так он изобразил св. Живопись является философией, - говорил Леонардо да Винчи.

В центре композиции находятся Платон и Аристотель, олицетворяющие античную мудрость и представляющие две школы философии. Учитель Рафаэля Пьетро Перуджино использовал классический городской пейзаж в качестве фона при написании картины для Сикстинской капеллы «Христос вручает ключи апостолу Петру» точно так же, как делает это Сандро Боттичелли в своем «Поклонении волхвов». Эта вера была основой всего мировоззрения эпохи Возрождения. Но зачем сам Рафаэль в этом сонме мудрецов.

помогите описать 
картину афинская 
школа рафаэля

помогите описать картину афинская школа рафаэля

Это мудрые, уверенные в себе люди сильной воли и высокого достоинства. Дальше (если двигаться по часовой стрелке) заметная группка из шести человек. Даже похвалил его. Ступени лестницы символизируют этапы овладения истиной.

Этот человек находится в левом нижнем углу фрески. 500 гг. Аристотель и Платон стоят рядом на верхней ступени лестницы. В Станца делла Сеньятура (1509—11) Рафаэль представил четыре области человеческой деятельности: богословие («Диспута»), философию («Афинская школа»), поэзию («Парнас»), юриспруденцию («Мудрость, Мера, Сила»), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне.

И тут же сам Рафаэль, создатель этого произведения изобразивший самого себя в зеркало. Босая, но царственная и величественная, она идет по облакам с младенцем на руках. Не все фигуры на фреске можно идентифицировать со стопроцентной уверенностью, но великих греческих философов Платона (427 – 347 гг до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384 – 322 гг до н. э. ) легко узнать по названиям книг в их руках. Говорили что учение его — самый кратчайший путь к добродетели.

Описание картины 
Рафаэля Санти «Афинская 
школа»

Описание картины Рафаэля Санти «Афинская школа»

Два ангелочка устремляют вверх мечтательный взор. Фигуры Платона и Аристотеля заметно крупнее и выше рядом стоящих фигур. ление и принудят погибнуть.

Всього на картин зображено понад пвсотн фгур. Петра. Хотя интересно, что художник сказал по этому поводу папе Юлию. За синьором Буонаротти стоит Парменид.

Это Платон и Аристотель. Над Зороастром в гордом одиночестве возвышается Плотин (с головой Донателло). На нее с благоговением смотрят снявший папскую тиару Сикст и святая Варвара. Компанию Эвклиду составили Птоломей (держащий земной шар в своих руках) и Зороастр (держащий глобус неба). С прекрасными декоративными деталями — и в «Афинской школе» он не забыл установить статуи Аполлона и Афины, покровительствовавших мудрости, философии, наукам и искусствам. В «Афинской школе», как и в других фресках станц, Рафаэль создал композицию, которая выстраивается не вдоль переднего края, а в виде полукруга, на котором разворачиваются события.

Рафаэль Санти, «Афинская 
школа»

Рафаэль Санти, «Афинская школа»

Вн уважно слуха великого Сократа, а той загина на руках пальц, розповдаючи щось дивовижне. же Рафаэль создает как никогда ранее широкую пространственную среду переднего плана, которая была вполне естественна, а пространственные противоречия перехода от одной зоны к другой почти не бросаются в глаза. Говорят, что изображенная на фреске постройка очень похожа на проект собора Св. У центр фрески розмстилися Аристотель Платон. В центре- Платон и Аристотель. Вони передають мудрсть часв Античност представляють дв флософськ школи. Он нарисовал много архитектуры в античном духе (так, как тогда это понимали).

Главный в ней — Сократ, настойчиво что-то объясняющий внимательным слушателям. И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. Цель — благо. Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум.

до н. э. ) легко узнать по названиям книг, которые они держат в руках. (Птолемей жил во II веке до н. э., был астрономом и утверждал, что Земля является центром Вселенной. ) Полагают, что фигура, держащая в руке небесную сферу, принадлежит персидскому пророку Зороастру. У Аристотеля возникает идея последовательных переходов от материи к форме и наоборот. Сам Диоген полностью отрицал все удобства и жил на окраине Афин в бочке из обожженной глины.

Второй сидит в сложной, «закрученной» позе, в нем чувствуется горение беспокойной мысли, его облик отсылает воображение зрителя к огромной фреске, которую тогда в Сикстинской капелле создавал Микеланджело: эта фигура напоминает пророков с плафона. В 1508 году итальянскому художнику Рафаэлю Санти были поручены росписи апартаментов папы римского Юлия II – го в Ватикане. Рафаэль противопоставлял природе некий идеальный порядок. Именно вот таким образом Аристотель Рафаэля указывает на мир земной. В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых, по его убеждению, должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности.

Они – центр композиции. Также учителя прививали им навыки рисования и музицирования. На каждой стене комнаты (станцы) располагается завершённая фресковая картина.

580-ок. Платон указывает пальцем на небеса, а Аристотель простирает руку над землей. Но, тем не менее, он рисовал очень красивые здания. Именно в материи Аристотель рассматривал возможность существования всего сущего. На могиле Диогена в Коринфе был установлен памятник изображающий пса.

Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. Его деятельность— поворотный момент античной философии. Платон показывает пальцем на небо: мол идея. Работая над «Афинской школой» – фреской на тему философии. Прекрасное соседство — веселый жизнелюб и мрачноватый (хоть и язвительно-остроумный) аскет.

Дальше, слева — обосновалась исключительно теплая компания. Образ мадонны был одним из самых любимых в творчестве Рафаэля. Рафаэль очень любил архитектуру и хотел быть архитектором у него, правда, не очень получалось — он не мог понять, почему такая красивая, тонкая ионическая колонна не может удержать пышную, массивную, торжественную римскую арку (его патрон, Браманте, надо заметить, тоже не очень хорошо это понимал).

Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. Натомсть Платон трима в руках далог «Тмей», його жест, що вказу угору, ма символзувати рух чуттвого свту до свту дей. А справа — группируются «физики». Обратите внимание, что адепты этической философии, «лирики», группируются на стороне Платона передний план занят фигурами «неформатными» — или теми кто в равной степени занимался и этикой и физикой или те, кто занимался вообще непонятно чем — как Диоген или Гераклит.

«Афинская школа» 
Рафаэль Санти и 
его Валерий Кучеровский

«Афинская школа» Рафаэль Санти и его Валерий Кучеровский

Начнем с центральных фигур. Были переброшены пространственные мостки от одной зоны к другой, ортогональные лучи связывали, скрепляли их, устойчивая линия горизонта замыкала поле, а композиционная геометрия удерживала все части, но все же субстанциональная пространственная масса не была полностью укрощена и слита в нечто монолитное. На фреске – обширный портик в стиле ренессанс.

Одним из них был «Запрестольный образ Монтефельтро» работы Пьеро делла Франческа, который Рафаэль видел в родном Урбино, на котором Мадонна, младенец, святые, ангелы и донатор (заказчик) изображены в нефе классической церкви на фоне искусно расписанного свода. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. Правда, чтобы после смерти придворного зодчего его закончить, пришлось выгонятьещё трех архитекторов (включая Рафаэля) и подряжать Микеланджело, который (страшно ругаясь) всё-таки воплотил великий замысел в реальность. Так складывается великая симфония человеческого познания. Внимание зрителя сразу же сосредоточивается на их фигурах.

Рука Платона обращена вверх, а рука Аристотеля – вниз, раскрытой ладонью к земле. Также есть здесь Пифагор, нарисованный с книгой в руках, Критий (в розовом одеянии), Диагор Мелосский – поэт с обнаженным торсом, другие исторические личности.

Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени. И здесь Диоген символично изображён растянувшимся на лестнице, в вальяжной позе, в одиночестве, в отличие от всех других изображенных на картине, возможно чтобы никто «не заслонял ему солнца». Среди слушателей должны находиться: Тимон, Ксенофонт, Антисвен и Алкивиад (которого можно узнать по богатому шлему). (Говорят, что от Платона произошли гуманитарии, а от Аристотеля — технари). «Афнська школа» знайшла мсце Епкура, якого Рафаель зобразив у внку з листя винограду. Это – голова юноши в черной шапочке, в обличий которого скромность сочетается с обаянием ласковой доброты. Так он изобразил св. А сколько для этого требовалось сделать набросков, эскизов.

Интересные факты 
про «Афинскую школу»

Интересные факты про «Афинскую школу»

Рафаэль Санти «Афинская школа» (Станца делла Сеньятура) (1511). Фреска. «По приезде в Рим Рафаэль обнаружил, что большая часть дворцовых покоев была уже расписана или, во всяком случае, еще расписывалась многими мастерами. Папа поручает художнику роспись парадных залов (станц) Ватиканского дворца.

Фреска «Афинская школа» по праву признается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. Так или иначе, но «Афинскую школу» он рисовал, обладая определённой свободой действий. Вслух. Молодой еще, крепкий, Аристотель – прекраснейшее творение земли. 25-ти летнему юноше надлежало создать росписи в трех помещениях Ватиканского дворца. Кроме игры на музыкальных инструментах, юноши осваивали и нотную грамоту.

  1. Великолепное произведение РАФАЭЛЬ САНТИ – АФИНСКАЯ ШКОЛА
  2. Рафаель Сант – цкав факти з життя художника
  3. Выставка «Символизм в живописи эпохи Возрождения»
  4. Освта в Стародавнх Афнах: особливост
  5. Роль педагогв в афнському освту

Художник в этой фреске объединил огромное количество фигур в гармоничную композицию, вот таким образом «Афинская школа» до сих пор считается высоким образцом героического жанра. Аристотель также был древнегреческим философом (384 — 322 гг. Несмотря на то что «Афинская школа» – это фреска с изображением более 50 персонажей, в ней чувствуется легкость и простор, характерные для манеры Санти. Картина была написана по заказу римского Папы Юлия II.

Левее, активно жестикулируя, что-то объясняет ученикам Сократ с крутым, упрямым лбом, ниже Пифагор пишет в книге, куда с любопытством смотрят сидящие вокруг него, Гераклит Эфесский застыл с пером в руке, погруженный в свои размышления, Диоген возлежит в непринужденной позе на мраморных ступенях, справа, нагнувшись к табличке, пишет свои формулы Архимед, позади него беседуют Страбон и Клавдий Птолемей. Старец Платон с лицом Леонардо озарен вдохновением.