Ахматова Портрет Альтмана
Одной из лучших картин Альтмана, написанных в дореволюционный период его творчества, является портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой. Это в определенной степени способствовало тому, что портрет Ахматовой получился горазда глубже по характеристике образа, чем другие портреты исполненные Альтманом.
12 портретов Анны Ахматовой – 12 попыток запечатлеть неуловимое: от беззаботности до обреченности
Почему-то все были уверены, что родится мальчик. Нет и тени плакальщицы и вещуньи. К осени 1912 года в семье младшего, Николая, ждали наследника.
Натан Альтман – один из самых ярких представителей русского авангардного искусства. Он даже думал отрезать эту часть картины, но коллеги уговорили его оставить всё как есть. Помнили и через двадцать лет.
Начинающая поэтесса Анна Ахматова вместе с мужем Николаем Гумилевым поехала в Париж. Такой увидел Анну Ахматову Осип Мандельштам.
В последующие годы сосредоточил свои усилия на графике – станковой (серия портретов современных писателей, 1926–1927) и книжной. Под левую ногу подставлен деревянный ящик-гроб, символ того, что народ вымирает. Учился живописи и скульптуре в Одесском художественном училище (1903–1907). Столь же успешными были его опыты в скульптуре, графике (цикл «Еврейская графика» по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии – пьеса «Чудо святого Антония» М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе «Привал комедиантов» (1916). Держалась она очень уединенно». Анна Ахматова сидит в правом повороте, в длинном синем платье.
И у них было много общего во взглядах на искусство, творчество, жизнь. Поездка не состоялась. А С. Пушкина, 1954), эскизы костюмов к кинофильму «Дон-Кихот» (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др.
Художник показывает нам образ женщины твердый, угловатый, холодный, замкнутый. Там в популярном у богемной публики кафе «Ротонда» она познакомилась с молодым итальянским художником Амедео Модильяни. Его друзьями стали Марк Шагал, Осип Цадкин, Давид Штеренберг – те, которые входили в так называемую «монпарнасскую школу» и были светочами нового искусства. Петрова-Водкина) это произведение – одно из лучших. Когда писался этот портрет, Анна Андреевна жила в Петербурге одна, покинув Царское Село и дом Гумилева.
Использовал приемы супрематизма в цикле беспредметных картин (1919–1920). Тем не менее бабушка старалась порадовать внука, отправляла небольшие посылки. Брак старшего сына Дмитрия, к огорчению Анны Ивановны Гумилевой, оказался бездетным. С 1936 работал в Ленинграде.
Ко времени создания портрета Анна Андреевна Ахматова (1889–1966) уже была прославленным поэтом. Вторую половину июля и начало августа Николай и Анна провели в Слепневе. В ту пору Анна Ахматова входила в группу поэтов-акмеистов. Альтмана, этот цвет по структуре образа – указатель войны. Где «пенье и слезы Ахматовой» (Хлебников).
Альтман Натан Исаевич (1899, Винница Подольской губ. Иванов в альбоме художника в 1920 году. Практически всю правую часть холста занимает пейзаж: замерзшие, в форме кристаллов деревья, а дерево – это "древо жизни", но во время войны жизнь в стране замерла, замерзла. Сначала Н. Альтман одним росчерком сделал дружеский шарж, сегодня малоизвестный. Если в Бежецк ты подолгу не можешь собраться, то тем паче в такую глушь не заедешь». Итальянское солнце казалось панацеей от телесных и душевных недугов.
В обширной галерее портретов Ахматовой (от А. Модильяни до К. С. Петрова-Водкина) это произведение – одно из лучших. Через несколько лет Альтман встретился с Ахматовой в артистическом подвале «Бродячая собака» в Петербурге и был поражен ее обликом, который еще не определился в парижские времена: знаменитой челкой, неизменной шалью, воспетой Блоком и Мандельштамом и вообще великолепным уменьем нести бремя своей внезапной славы, уже придававшим этой молодой женщине, его ровеснице, нечто царственное. Анна Ивановна Гумилева никогда не жаловалась, что Ахматова не навещала Леву.
Любимый портрет Ахматовой кисти Натана Альтмана
В любом портрете есть свой подтекст и скрытая драматургия. В 1910–1912 работал в «Свободной русской Академии» (академия М. И. Васильевой) в Париже. Художник не успел дописать руки поэтессы.
Она предлагает дочери на Пасху съездить в Бежецк вместе, повидать Левушку. Его жизнь была насыщена событиями и во многом ему сопутствовала удача. Пребывающая в состоянии хрупкого, тревожного покоя, печальная и молчаливая, Ахматова сидит, «словно фарфоровый идол, в позе, выбранной ею давно». 1911 год. «Вы во мне как наважденье», — писал Ахматовой художник после ее отъезда и создавал портреты поэтессы — по памяти. Поскольку война ведется за собственность, то дубина народной войны под сиденьем табурета поделена на пять частей (пятерка – символ кулацкой собственности).
Анна Ахматова: галерея портретов (ФОТО)
И правда, где царскосельская осанка, смутность, скорбность. Как известно, в любом портрете есть свой подтекст и скрытая драматургия. Работая, Альтман как бы спорил с очевидностью и старался переубедить себя.
Об этой поездке сведений почти не сохранилось, только маршрут: Генуя — Пиза — Флоренция. Но все относились к ней доброжелательно, оберегали, в буквальном смысле на руках носили. Такой предстаёт великая поэтесса и в портрете Натана Альтмана – одном из лучших произведений в творческом наследии мастера. Портрет появился под впечатлением стихов Ахматовой, а также личного знакомства молодого художника с поэтессой в 1911 году в Париже и последующих их встреч в петербургском кабаре «Бродячая собака». По правой руке спускается большая часть желтой шали – капитал был сосредоточен в руках буржуазии, по левой же руке накидка спускается полумесяцем (финансовый беспредел и обман населения). От них – как облака – легкие, тяжелые тени по лицу и в них – столько утрат.
Богатейшая в мире отечественная военная история знает немало имен военных деятелей. Это цвет войны, цвет насилия и зла, не случайно военная форма и военное знамя многих стран, в том числе и США именно такого цвета (цвет-адмирал).
Принимал участие в праздничном оформлении Петрограда к первой годовщине Октябрьской революции (1918), в осуществлении плана монументальной пропаганды. Ко времени создания портрета Анна Андреевна Ахматова (1889 – 1966) уже была прославленным поэтом. В обширной галерее портретов Ахматовой (от А. Модильяни до К. С. Интересно, что сама Ахматова альтмановский портрет никогда не любила, снова и снова повторяя, что портрет Альтмана она не любит "как всякую стилизацию в искусстве". Зато Инна Эразмовна Горенко мягко упрекала дочь.
Фигура «Ночи» (портрет Модильяни)
В этом же году Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими художниками из СССР участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже. В таком смешении стилей есть и острота и эстетическая оправданность.
И можно только догадываться о мотивах, заставивших Альтмана переосмыслить образ Ахматовой. Сказочно красив фон, который по своим формам напоминает драгоценные кристаллы. Подтверждение тому, что война ведется захватническая – желтая накидка на плечах женщины.
Особенно плодотворной была его деятельность в театре – спектакль Е. Б. Вахтангова по пьесе С. Анского «Гадибук» (театр-студия «Габима», 1921), сотрудничество с Государственным еврейским театром («Уриэль Акоста» К. Гуцкова, 1922 «Женитьба Труадека» Ж. Ромена, 1927). В 1928–1935 жил в Париже, где написал большое количество пейзажей и натюрмортов, в которых тонко и своеобразно возрождал традицию импрессионизма. Синий цвет преобладает на этой работе Н. И. Публиковал статьи по вопросам искусства. Анненков говорил, что увидел ее «печальной красавицей, казавшейся скромной отшельницей, наряженной в модное платье светской прелестницы».
«Такая, какой ее знали друзья — поэты» (портрет Альтмана)
– 1970, Ленинград)Художник, график, скульптор, художник театра и кино. Родился в Виннице. Интенсивный, типично льтмановский контраст желтого и синего в одежде, оттеняет матовую бледность кожи героини:И кажется лицо бледней От лиловеющего шелка, Почти доходит до бровей Моя незавитая челка. Альтман, почти с натурной точностью запечатлел необыкновенный облик Ахматовой, столь поражавший современников и вместе с тем создал персонифицированный образ ее поэзии – отзвук мира «радости небывшей». Среди его созданий той поры выделялись декорации к известным шекспировским пьесам, поставленным ленинградскими театрами – «Король Лир» (ГБДТ, 1941), «Отелло» (1944), «Гамлет» (Театр драмы им. Альтман увлекался новейшими течениями в живописи. Запах на платье Анны Андреевны мужской (на правую сторону), у женщины мужской запах и вырез в форме римской цифры V означает финансовую несостоятельность.
Работал в промышленной и книжной графике, сделал ряд росписей по фарфору.
Но тогда ее увлеченно рисовал Модильяни. Это был долгожданный ребенок.