Акробат Пикассо

В Новороссийске в 2006-м акробатке с шедевра Пикассо поставили памятник. Картина Пабло Пикассо Женщина – акробат: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Ведущий научный сотрудник Эрмитажа Александр Бабин предположил, что шар, на котором балансирует акробатка, — это, по замыслу Пикассо, пьедестал богини судьбы.

Картина Женщина – акробат Пабло Пикассо

Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). В живописи 1930-хгг. С 1928 П. снова обратился к скульптуре, считая пластику «комментарием к живописи». С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. иск-ва, Париж оба 1926), «Большой натюрморт на круглом столе» (1931, Музей Пикассо, Париж). структуру вцветовой гамме доминируют серые, охристые, тускло-зелёные тона.

И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Жители Европы, когда пересказывают содержание этой картины, придерживаются второй версии. сценич.

Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. иск-ва, Париж). Учился в барселонской АХ «Ла Лонха» (1895–97) и вКоролевской академии Сан-Фернандо в Мадриде (1897). Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре».

  1. Описание картины Пабло Пикассо «Акробат»
  2. Как устроена картина Пабло Пикассо
  3. Пабло Пикассо «Акробат и юный арлекин»
  4. Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо
  5. САМЫЕ ДОРОГИЕ КАРТИНЫ ПАБЛО ПИКАССО

Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. В итоге перед нами раскрывается судьба человека. собрание земли Сев. Действительно, детская фантазия и мировосприятие рождает яркие, нетрадиционные портреты. Центр.

По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Рассматривая эти портреты, можно отследить разные периоды в творчестве Пикассо. В ранний парижский период испытал влияние мастеров постимпрессионизма (А. де Тулуз-Лотрека, П. Сезанна, П. Боннара, Э. Дега). Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). А. Ж. Давиду, 1961–62), «Турецкая баня» (по Ж. О. серия «Мечты и ложь генерала Франко» (1937).

  1. А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»
  2. Автопортреты Пикассо – от 15 до 90 лет
  3. Лучшие картины «голубого периода»
  4. Наиболее известные работы Пабло Пикассо, написанные им в ранний период (до 1900)
  5. Работы «голубого» периода (1901-1904)
  6. Работы «розового» периода (1904 — 1906)
  7. Работы «сезанновского» кубизма («Африканский» период) (1907 — 1909)
  8. Работы «аналитического» кубизма (1909-1912)

принципы психического автоматизма проявились в таких работах, как «Художник и модель» (Музей Пикассо, Париж), «Мастерская модистки» (Нац. тему купальщиц, П. наделяет фигуры обликом механич. Он снова бросает учёбу. Посмотрите внимательно на его автопортрет 1896 года. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).

Хрупкость девочки подчеркивает силу атлета, массивность фигуры которого, в свою очередь, оттеняет изящество эквилибристки. мотивы этой композиции во множестве малых картин и рисунков (полотно «Плачущая женщина», 1937, галерея Тейт, Лондон и др. ). обозначениями (надписи, цифры, ноты, рисунки игральных карт) и коллажем.

  • Работы «синтетического» кубизма (1912-1917)
  • Работы периода неоклассицизма (1918 — 1925)
  • Работы периода сюрреализма (1925 — 1936)
  • Работы военного времени (1937-1945)

1910-хгг. и франц. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Разрабатывая с кон.

В 1939 году вспыхнет Вторая Мировая война. устройств и т. п. ), отмечены неистощимой изобретательностью визуальных метафор («Женщина в саду», 1929, Музей Пикассо, Париж и др. ). Он торопился жить. иск-ва, Нью-Йорк «Мари Терез Вальтер», 1937, «Дора Маар», 1937, обе– Музей Пикассо, Париж).

Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. Программная работа этого периода– «Семья бродячих акробатов» (1905, Нац. А это не принесёт народу ничего хорошего, это ломка, ломка целых наций. мотивы, художник прибегает к экспрессивным деформациям игре разл. Кубизм) с его резкими деформациями, жёсткими изломами знаменует зарождение новой худож. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».

  1. Работы послевоенного периода (1945 — 1960)
  2. Работы позднего периода (конец 60-х — 1973)
  3. Пабло Пикассо: последние новости

На Монмартре, в обиталище бедняков и богемы испанец Пабло Пикассо чувствовал себя среди родственных душ. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). появляются мрачные, трагические ноты, обусловленные событиями европ. По Делакруа» (1955) «Менины. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. войны в Испании посвящена и графич.

По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». В натюрмортах этого времени слепки с антиков уподобляются персонажам греч. темы. иллюзии (портрет балерины Ольги Хохловой, 1917, Музей Пикассо, Париж «Сидящий Арлекин», 1923, Нац.

Инструмент он подчеркнул другим цветом в мире грязно-голубого: оттенка, характеризующего бедность и отсутствие надежд. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. иск-ва, Париж, «Мастерская сгипсовой головой», Музей совр.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Акробат»

В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». В 1906 прозрачная лирика «розового» периода сменяется у П. монументальностью обобщённых форм– в брутальных, тяжеловесных фигурах, словно вырубленных взмахами прямых линий и моделированных штриховой «насечкой», ощутимо увлечение П. иберийской и негритянской пластикой, живописью П. Сезанна (картины «Две обнажённые», Музей совр. В 1955 реж.

ракурсов и масштабов фигур («Три женщины у источника», 1921, Музей совр. системы– кубизма. метод художника. илл.

Одновременно с работами в стилистике неоклассицизма П. продолжал работать в кубистич. по-прежнему присутствует широкий круг тем: портреты интерьеры, пейзажи чередуются с вымышленными сюжетами, с фантазиями на темы лит-ры и театра («Бухта в Канне», 1958, «Кавалер с трубкой», 1970, обе– Музей Пикассо, Париж и мн. Теме Гражд. постановках («Натюрморт с античной головой», Нац. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Картины П. сер.

потока. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Такое учение оказалось не для него. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».

обрезков, согнутой листовой жести, обломков выброшенных вещей), – «Девочка с прыгалкой» (1950), «Футболист» (1961, обе– Музей Пикассо, Париж), «Купальщики» (1956, Гос. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. галерея, Прага). авиацией мирного города, преломившись сквозь образы личной мифологии П., предстало здесь апокалиптической картиной всеобщей гибели и разрушения образы картины обрели антимилитаристскую символич. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. Позже в 1939 году начнётся Вторая Мировая война. Иногда и его принимали за акробата-иммигранта, настолько Пикассо стал своим в цирковой среде. Так и произошло.

Начало оживления жизни. "Африканский" период (1907 – 1909) В 1907 году появилась знаменитые "Авиньонские девицы". С 1926 года она хранится в Чикаго. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Оригинальный стиль П. начинается с живописи «голубого» периода (1901–04): угловатые, вытянутые фигуры нищих ислепцов воплощают тоску бесприютного существования, отрешённость от чуждого им мира, они словно погружены вгустой синий сумрак («Старый еврей смальчиком», ГМИИ, «Бедняки на берегу моря», Нац.

Вы можете следить за потрясающими изменениями в стиле Пикассо ниже. живописи («Первое причастие», 1895–96, «Знание и милосердие», 1897, обе– Музей Пикассо, Барселона). ПИКАССО, Руис-и-Пикассо (Ruiz y Picasso) Пабло (25. 10. 1881, Малага– 8. 4. 1973, Мужен, Франция) исп. Скандальная картина, название которой дал поэт А. Сальмон, была первым шагом живописи на пути к кубизму, а многие искусствоведы считают ее отправной точкой современного искусства. В период работы над полотном и после его завершения П. варьировал отд.

Сын и ученик художника Хосе Руиса Бласко (1838–1913). После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. В 1925–26 П. сблизился с мастерами сюрреализма. Сюрреалистич. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Для тренированного глаза это было видно с первого взгляда, для нетренированного— со второго.

Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Его картины сложно понять, но мимо них нельзя пройти спокойно. 1940-хгг. циклов, в которых пересекаются темы классич. В 1891 году начался «голубой период», когда он писал мрачные сюжеты в холодных голубых тонах – и так же выглядит автопортрет, написанный в то время.

Д. Энгру, 1968). 1920-хгг. иск-ва, Нью-Йорк Музей иск-ва, Филадельфия), в картине «Танец» (1925, галерея Тейт, Лондон) цветные плоскости накладываются друг на друга, сочетания острых красочных диссонансов вызывают ассоциации с джазовой музыкой. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо.

Так, 58 полотен «Менин» по Д. Веласкесу (1957, все– Музей Пикассо, Барселона) являются своего рода «стоп-кадрами» непрерывно меняющихся реакций художника на сюжет знаменитой картины. И этот вывод будет неопровержимым. Дягилев: оформление балетов «Парад» Э. Сати (1917), «Треуголка» М. де Фальи (1919), «Пульчинелла» И. Ф.

Пикассо подружился с артистами труппы. Именно в этом городе он увлекся керамикой. С кон.

иск-ва, Нью-Йорк см. и драматич. К сер.

иск-ва, Нью-Йорк, «Человек с трубкой», Худож. к ст. В Европе шёл надлом наций, в воздухе чувствовалось что-то явно опасное и неприятное. относится ряд значит. музей совр.

По Мане» (1960). А что, если он изобразил не акробата, а простого человека, сломленного судьбой. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.

Потихоньку назревало что-то негативное, а Пикассо, между прочим, очень лояльно относился к Советской России. П. работал без предварит. иск-ва, Нью-Йорк, оба 1925). Не только манерой исполнения, смешением красок, но и эмоциональной напряженностью, в которую погружал зрителей художник. Даже большинство друзей не приняли эту работу.

Там он быстро обзаводится новыми друзьями, поскольку ещё учась в Академии искусств в Мадриде успел поучаствовать в выставке своих ранних работ. Матисс был в бешенстве. Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф «Бойня», 1944–45, Музей совр. иск-ва, Нью-Йорк «Флейта Пана», 1923, Музей Пикассо, Париж и др. ).

В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1935) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Неделя франкофонии – это возможность вспомнить интересных личностей, тем или иным образом связанных с Францией. Пустынный пейзаж, на фоне которого изображены герои, является своеобразной метафорой атмосферы, в которой живет искусство. 1890-хгг.

За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. б. ч. галерея иск-ва, Вашингтон, «Ужин слепца», Метрополитен-музей, Нью-Йорк, все 1903). Он хотел быстрой славы и денег.

Для этого необходимо было время, а Пикассо ждать не хотел. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. произведение этого времени– крупномасштабное панно «Герника», созданное для исп. Впортретах, фигурах обнажённых складывается характерный для П. приём совмещения фаса и профиля, создающий иллюзию меняющегося ракурса («Девушка перед зеркалом», 1932, Музей совр. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).

Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. В двух вариантах композиции «Три музыканта» (1921, Музей совр. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот.

музей, Гётеборг). В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.

1910-х– нач. Затем последовал примитивизм, а 1907 году началcя знаменитый период кубизма. Постепенно негатив накапливался. Особое место в его позднем творчестве занимают картины-реминисценции импровизации на темы классич. К этой тематике принадлежит и образ Минотавра, воплощающий тёмные инстинкты и стихийные силы природы (офорт «Минотавромахия», 1935 серия рисунков и гуашей, 1935–36). В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920.

В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). фазы творч. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Во время 2-й мировой войны П. не покидал оккупированный Париж в его живописи преобладают мрачные образысмерти и разрушения («Натюрморт с бычьим черепом», 1942, Худож. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). «монстров», смонтированных из гладковыточенных деталей («Фигуры на берегу моря», 1931, Музей Пикассо, Париж). Первая реакция публики – шок.

В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). графич. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Его явно тянуло что-то другое. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942).

плана импровизируя прямо на холсте или бумаге. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. синтетического кубизма (1912–15) живописные элементы у П. дополняются графич. 1930-хгг.

манере. Он окончательно перебрался в Париж в 1904 году и по несколько раз в неделю пропадал в цирке Медрано имя которому дал любимец городской публики клоун Жером Медрано, соотечественник художника. живописи – «Алжирские женщины» (по Э. Делакруа, 1954–55), «Завтрак на траве» (по Э. Мане, 1959–61), «Похищение сабинянок» (по Ж. Л. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». значимость. Живописные портреты кон. Это видно по его ранним работам. Картины П. «розового» периода (1904–06) изображают странствующих акробатов и комедиантов их колорит строится на тёплых тонах в сочетании с изысканными бледно-голубыми и пепельными оттенками («Актёр», 1904, Метрополитен-музей «Девочка на шаре», 1905, ГМИИ «Семья акробатов с обезьяной», 1905, Худож.

Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Из него мог бы получиться хороший портретист или мастер пейзажей, как Диего Веласкес. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. В отделе документов на иностранных языках работала настоящая художественная мастерская. О нём уже знали как о начинающем художнике-классицисте. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее.

1920-хгг. илл. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер.

В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. чем-то непонятным. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Клузо снял ф. «Пикассовское чудо», наглядно зафиксировавший творч. худож. Каретников, вышедшая в 1967 году. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. После освобождения Парижа (1944) П. вступил во Франц.

художник. произведения, работает в области монументального и прикладного иск-ва. Стравинского (1920), «Голубой экспресс» Д. Мийо (занавес, 1924), все– в труппе Русский балет Дягилева. Большое полотно П. «Авиньонские девицы» (1907, Музей совр. Игровая комбинаторика кубизмапереносится в область скульптуры (конструкции, собранные из бросовых материалов) и в сценографию, кработенад которой его привлёк С. П. Пикассо в большей мере интересует общее эмоциональное состояние персонажей: герои кажутся погруженными в себя, живущими в своем автономном мире, пейзаж лишь подчеркивает это состояние. В 1900 П. впервые посетил Париж, в 1904 окончательно поселился в столице Франции. др. ).

Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. К 1-й пол. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. музей совр. В этом году мы вспоминаем Пабло Пикассо, его жизнь и разностороннее творчество.

В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Потрясшее мир событие– бомбардировка нем. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Избирая собственно классич. Работая в 1945–1946 в Антибе, П. расписывал цементные плиты фигурами фавнов, кентавров, вакханок (эти картины составили основу Музея Пикассо в Антибе).

В период т. н. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). галерея, Штутгарт) и др.

ин-т, Чикаго, оба 1915). В это время художник часто исполнял серии работ («Жаклин в профиль», 1959 «Художник и модель», 1963–65 «Художник», 1964 и др. ). Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. уже обнаруживают абсолютное владение молодым художником приёмами академич.

иск-ва, Нью-Йорк, «Гертруда Стайн», Метрополитен-музей, обе 1906 «Автопортрет», 1907, Нац. иск-ва, Нью-Йорк). к ст. Через несколько лет Пикассо назовёт картину работой с грустной основой. КП, затем включился в Движение сторонников мира.

В полотнах ранней, «аналитической» фазы кубизма (1908–1912) натурная форма у П. дробится намелкие грани и плоскости, создавая своеобразную кристаллич. истории того времени.

Сложная текстура разнотипных знаков демонстрирует проблемные отношения между разными способами описания реальности («Композиция с виноградной гроздью и грушей», Эрмитаж, С. -Петербург, «Человек с трубкой», Музей Пикассо, Париж, оба 1914 и др. ). Поменялся даже образ жизни художника — посещение светских раутов, костюмированных балетов и т. д. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931).

Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Смерть тореро», 1933, Музей Пикассо, Париж). В живописи П. 1950–1960-хгг. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ.

Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». трагедий в модернизиров. музей совр.

Итоговой работой этого времени стала большая пасторальная композиция «Радость жизни» (1946, Музей Пикассо, Антиб). Герника). Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. этот метод обретает качества ясной, продуманной системы: имитируя коллаж живописными средствами, П. прибегает к звучным гармониям насыщенных цветов («Арлекин», Музей совр. древности и современности они как бы демонстрируют сложные соотношения иллюзии, вымысла и реального мира (иллюстрации к «Метаморфозам» Овидия, 1930 альбом офортов «Сюита Воллара», 1933).