Александр Головин Картины

Александр Головин создавал необычайно нежные картины, его по-детски наивный взгляд на вещи отражается в прекрасных полотнах художника. Мастер пейзажа и натюрморта, гениальный декоратор и музыкант, Александр Головин оставил после себя не только добрую память, но и множество картин, которые современники называли не иначе как «музыка для глаз». Картины Головина Александра прекрасно подойдут для современного дизайна помещения. Основная профессия – декоратор – а также огромный опыт в работе с майоликой и деревом, наложили отпечаток на стилистику картин Александра Головина: с помощью пастели и темперы художник создавал картины в стиле, в котором угадывались и ноты импрессионизма и смелые тона модерна.

Вы можете приобрести репродукции картин художника Головина Александра маслом в интернет-магазине Твой Постер. Писал Головин Александр картины в следующих жанрах: портреты, пейзажи и натюрморты, а также занимался изредка журнальной и книжной графикой.

Художник Александр Головин картины

Классическими художественными документами стали театральные портреты его работы: Ф. И. Шаляпин в ролях Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Петербург), Олоферна (1908, Третьяковская галерея), Бориса Годунова (1912, Русский музей, Петербург) и др. Правда, неожиданно сошёл с ума (именно эта редакция признана самой убедительной на театре), так что кое-что человеческое ему всё-таки не чуждо. Особенности творчества художника Александра Головина: Многочисленные театральные работы, созданные Головиным для Мейерхольда, Дягилева и Императорского Мариинского театра всегда отличались символикой цвета и орнаментальностью декора, были пропитаны символикой «серебряного века». ПРИОТКРЫТЬ ЗАВЕСУ ПОМОГАЮТ ВОСПОМИНАНИЯ И ПИСЬМА. Также он создал ряд портретов своих друзей, коллег и выдающихся театральных деятелей. В начале ХХ века её так и ставили: то грубовато «под Андреева», то изысканно «под Блока», то с откровенной чертовщиной «под Гофмана».

Общаясь с «поленовцами», Головин познакомился с сестрой своего учителя, талантливой художницей Еленой Поленовой, которая посвятила свою жизнь педагогической деятельности. Александр Головин (1863-1930). Зато он может отравить мороженым и не вызвать врача.

Там в 2007-м художник Станислав Черменский и коллектив музея сделали поистине революционную юбилейную экспозицию, посвящённую величайшему спектаклю ХХ века и близкую ему по духу. Активная театральная деятельность Александра Головина завершилась в 1917 году: в Стране Советов изысканным театральным решениям не было места, «серебряный век» уступил место авангарду. К концу 19 века занимался дизайном интерьеров, мебели и утвари, участвовал в оформлении русского павильона на Всемирной выставке в Париже (вместе со своим другом К. А. Коровиным 1900) и создании майоликового фриза гостиницы «Метрополь» (1900–1903). Дебютировал Головин успешно, оформив оперу «Ледяной дом» вот когда пригодились три года, проведенные на архитектурном отделении МУЖВЗ. В 1903-1916 гг. ТЕПЕРЬ ВСЕ РАСПУСТИЛОСЬ, И ВИД ИЗ ОКНА ПОХОЖ НА СЛЕПЫЕ ОБЛОЖКИ ГОЛОВИНА, ВСЕ ПРОСТРАНСТВО СПЛОШЬ ЗАПОЛНЕНО ЗЕЛЕНЫМИ УЗОРАМИ РАЗНЫХ ОТТЕНКОВ «ВОСХИЩЕНЫ, ВЗВОЛНОВАНЫ, ГОРДИМСЯ, ЛЮБИМ ВСЕМ ТЕАТРОМ, НЕЖНО ОБНИМАЕМ» – ГЛАСИЛА ПРИСЛАННАЯ А. Я. По ночам художнику снились декорации 17 апреля 1930 года Александр Головин ушел из жизни.

Необходимо отметить, что окончательно стиль Головина сложился в 1910-е гг. Когда на премьере «Грозы» Островского в постановке Мейерхольда поднялся занавес, зал утонул в звуке оваций, адресованных работе художника. Художник, который к тому времени чувствовал себя очень плохо, на премьеру не попал. Александр Яковлевич Головин (1 марта 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское село (ныне Пушкин) – русский и советский художник, сценограф, декоратор, мастер портрета и натюрморта.

Семья переезжает в выстроенный для священника дом, настоящий адрес которого – улица Прянишникова дом 21. Добавьте сюда абсолютный музыкальный слух и талант к рисованию – и станет понятно, откуда выросло призвание Головина к театральной сценографии. Возникали новые художественные объединения, среди которых самым значительным стал «Мир искусства» (1898). ИЗДАННЫЕ Э. Ф.

Огромным успехом пользовались оформленные им оперы «Псковитянка» Римского-Корсакова и «Борис Годунов» Мусоргского, где пел великий Федор Шаляпин. Здесь он познакомился сЛевитаном и Коровиным, свел дружбу сНестеровым и Архиповым. Также он создал ряд портретов своих друзей, коллег и выдающихся театральных деятелей. Постановка имела грандиозный успех и стала началом триумфа Русских сезонов.

В Петербург вместе с ним переехал и Головин. Большая работа на главном фасаде – «Принцесса Грёза» – выполнена Михаилом Врубелем, а остальные – «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд» – созданы Головиным. Главный консультант МариинкиВладимира Теляковского повысили до директора Императорских театров. Кстати, Головин с Мейерхольдом в этом смысле не были первыми. Мусоргского, Жар-птица И. Ф.

Репродукции картин 
Головин Александр

Репродукции картин Головин Александр

Свойственное рококо ощущение эфемерности жизни, отношение к ней как к игре, маскараду, театральному представлению находило отзвук во многих произведениях художников «Мира искусства» и Головин тонко передает в своей «Маркизе» своеобразную «связь времен». Современники называли его сценографические решения «музыкой для глаз», каждая постановка имела свое цветовое настроение и законченность декорационных и костюмных решений. Предчувствие надвигающихся катаклизмов овладевало всеми слоями населения. Оставшись практически без средств, Александр брался за самые разные заказы. «Что ни толкуй Вольтер или Декарт, мир для меня – колода карт», говорит в пьесе дружок Арбенина Казарин. Его живописное мастерство окрепло, техника стала свободнее, уверенней.

Поленова. Рука художницы-любительницы видна в эскизах костюмов к операм «Руслан и Людмила» и «Троянцы», балету «Дон Кихот». Тот взял его на работу. Головина – портреты Ф. И. Вот тут-то ему и помог Головин, энергично рекомендовавший режиссера Теляковскому.

Активная театральная деятельность Александра Головина завершилась в 1917 году: в Стране Советов изысканным театральным решениям не было места, «серебряный век» уступил место авангарду. С тех пор и до 1917 года вывший полковник и поповский сын работали рука об руку. Бездушное тело та же маска. На следующий год Головин оформлял балетные и оперные спектакли, в том числе «Русалка», «Лебединое озеро», «Борис Годунов», демонстрируя глубокое понимание народного искусства Древней Руси, а также знание национальных традиций и потрясающие колористические решения. В кругу «поленовцев»В 1881 году Александр Головин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Фотобанк картин 
Головина Александра

Фотобанк картин Головина Александра

Труды насущныеВ 1884 году умерла мать Головина. После Октябрьской революции «серебряный век» фактически завершился, хотя многие его творцы еще долгие годы пытались создавать свои произведения. Академии художеств. Стилистику живописных панно, близких русскому модерну, Головин успешно использовал в декоративных пейзажах и натюрмортах, также в портретной живописи: серия «Испанки» (1902-08), портреты деятелей искусства – Ф. И. Шаляпина в роли Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург), Демона (1906, Музей ГАБТ), Олоферна (1908, Государственная Третьяковская галерея) и Бориса Годунова (1912, Государственный Русский музей) Н. К. Рериха (1907, Государственная Третьяковская галерея), М. Н. Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен (1908, ГЦТМ), М. А. Кузмина (1910, ИРЛИ РАН, Санкт-Петербург), К. А. Варламова (1914, Национальный музей, Стокгольм), В. Э. Мейерхольда (1917, Театральный музей, Санкт-Петербург) автопортреты (1904 и 1912, Государственная Третьяковская галерея).

В дальнейшем он регулярно ездил в Европу и глубоко проникся духом европейского искусства. Многолетняя деятельность Александра Яковлевича в театре в качестве декоратора оставила не менее яркий след в культурной среде «серебряного века», чем его живописные работы. ФАКТИЧЕСКИ ЖЕ ПОЧТИ ВСЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГОЛОВИНА – И СТАНКОВЫЕ НАТЮРМОРТЫ, И «ПРИДУМАННЫЕ» ПЕЙЗАЖИ, И ПОРТРЕТЫ ДРУЗЕЙ И ЗНАКОМЫХ, И ИЗОБРАЖЕНИЯ «ИСПАНОК», В РОЛИ КОТОРЫХ НЕРЕДКО ВЫСТУПАЛИ РАБОТНИЦЫ ТЕАТРА, – В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТЕПЕНИ ТЕАТРАЛИЗОВАНЫ. Его спектакли имели триумфальный успех: оперы «Кармен» Ж. Бизе и «Борис Годунов» М. П. Мусоргского (обе 1908), балет «Жар-птица» И. Ф. Стравинского (1910), драма «Маскарад» М. Ю. Лермонтова (1917), тандем с В. Э. Мейерхольдом и спектакль МХАТа «Безумный день или Женитьба Фигаро» по пьесе Бомарше (1927).

Именно Головин в 1908 году стал художником постановки оперы Мусоргского «Борис Годунов» для первого «Русского сезона» Дягилева в Париже. Маковского, В. Д. Хотя пьеса при жизни автора запрещена была за «резкую картину на современные нравы» и «слишком резкие страсти и характеры», люди давно так себя не ведут.

Скульптура с картины 
Александра Головина 
Осень

Скульптура с картины Александра Головина Осень

сотрудничал в одноименном журнале. В этот период он создал лучший свой книжно-иллюстративный цикл (к Двойнику Э. Т. А. Гофмана, 1922) и по-прежнему активно занимался станковой живописью и графикой. Мейерхольда, «Фарфор и цветы», «Серебристые ветлы», «Умбрийская долина», Портрет художника Н. К. Рериха, «Испанка в черной шали». Ботаника, гимназия, ШекспирАлександр Головин родился в семье московского священника. Это был блестящий театральный художник. После октябрьской революции работал в Историческом музее. Однако самые яркие свои сценические шедевры создал в Петербурге, куда был приглашен в 1902 на должность главного художника императорских театров (Кармен Ж. Бизе, 1908 и Орфей и Эвридика К. В. Глюка, 1911, в Мариинском Гроза А. Н. Островского, 1916 и Маскарад М. Ю. Лермонтова, 1917, в Александринском и др. ). Интрига чёрного и красного цветов, яркие, причудливые домино, атмосфера мистического ужаса перед грядущей судьбой иллюзорный и таинственный свет, которым Головин управлял с придуманного им пульта, всё медленно готовило зрителя к неизбежной и ужасной развязке.

В кругу «поленовцев» В 1881 году Александр Головин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Мастер портрета (Портрет Ф. И. Современники называли его сценографические решения «музыкой для глаз», каждая постановка имела свое цветовое настроение и законченность декорационных и костюмных решений. В эти годы Головин испытал влияние стиля «модерн». Причём виноват в этом будет, конечно, «гнёт просвещения» и «век нынешний, блестящий, но ничтожный».

Это была невиданная в Петербурге новость. По ночам художнику снились декорации 17 апреля 1930 года Александр Головин ушел из жизни.

Описание картины 
Александра Головина 
«Натюрморт с флоксами»

Описание картины Александра Головина «Натюрморт с флоксами»

ВНУТРЕННИЙ МИР ХУДОЖНИКА, ЕГО ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧТИ ВСЕГДА ОСТАЮТСЯ ЗА КАДРОМ. Развитие изобразительного искусства неотделимо от развития общества. Труды насущныеВ 1884 году умерла мать Головина. Носова обладала обширной коллекцией русской живописи XVIII-ХХ веков, в которой находились «Портрет неизвестной в розовом платье» Ф. С. Рокотова, портрет графини Урсулы Мнишек Д. Г. Левицкого, «Портрет Челищева» Кипренского, а также работы Боровиковского, Венецианова, Тропинина. В 1897 году художник сделал предложение руки и сердца Марии Константиновне Котовой – и получил согласие. В 1934 ГОДУ В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПОСТРЕВОЛЮЦИОННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, КОГДА МОДЕРН БЫЛ УЖЕ В НЕВОЗВРАТНОМ ПРОШЛОМ – ТОМ СЧАСТЛИВОМ ПРОШЛОМ, В КОТОРОМ ЖИЛА МОЛОДОСТЬ, ЗВУЧАЛИ ВДОХНОВЕННЫЕ АРТИСТИЧЕСКИЕ СПОРЫ В ЖУРНАЛАХ «МИР ИСКУССТВА» И «АПОЛЛОН», А В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА-РОМАНТИКА, ВОЗНЕСШЕЙСЯ НАД СЦЕНОЙ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА, РАЗЫГРЫВАЛИСЬ «ПОЭТИЧЕСКИЕ» ДУЭЛИ, – МИХАИЛ КУЗМИН СДЕЛАЛ В ДНЕВНИКЕ СЛЕДУЮЩУЮ ЗАПИСЬ: «ВЕСНА.

ОДНОВРЕМЕННО ФОРМИРУЮТСЯ И ЕГО ВЗГЛЯДЫ НА РОЛЬ ХУДОЖНИКА В ТЕАТРЕ. Работал в театре с 1898, оформлял спектакли московского Большого театра («Ледяной дом» А. Н. Корещенко, 1900, совместно с К. А. Коровиным «Франческа да Римини» С. В. Рахманинова, 1906 и др. ). «Мир искусства», Дягилев и МеерхольдОкунувшись в жизнь столицы, Головин свел близкие знакомства с художниками объединения«Мир искусства» и стал принимать участие в их выставках. Александр Бенуа иМстислав Добужинский не всегда были художественными решениями коллеги, однако признавали его несомненный талант. С 1899 участвовал в выставках Мира искусства, с 1902 – член объединения. В 1898 году Головина пригласили в московский Большой театр и с тех пор жизнь его навсегда была связана со сценой.

Мейерхольд трактовал «Маскарад» как метафору трагической эпохи, где царит игра случая. В этих условиях театр начал играть гораздо более заметную роль в жизни общества. В 1889 и 1897 годах Головин побывал в Париже, где посещал музеи, выставки, мастерские. С подлинным артистизмом Головин запечатлел в нем совершенство форм Природы их богатство и разнообразие.

Их цветовая гамма строилась на довольно резких контрастах и порой доходила до крикливости. Сначала он учился в Катковском лицее. Свадьбу сыграли в сентябре. Оставшись практически без средств, Александр брался за самые разные заказы. По воспоминаниям Головина, некоторые «костюмы изготавливались кустарным способом на квартире Теляковского, при деятельном участии его жены». Вся деятельность Головина так или иначе была связана с театром.

Головин стал первым в истории театра художником, «создававшим» спектакль, в котором грим, костюмы и декорации представляли собой единый художественный ансамбль. Александр Головин создавал декорации, которые были подлинно новаторскими, составлявшими единую цельную картину, задававшими тон всему разворачивающемуся действию. Портретная серия А. Я.

Описание картины 
Александра Головина 
«Осень»

Описание картины Александра Головина «Осень»

Некоторое время Головин занимался в парижской мастерской Колларосси, где понял, что «в своих прежних работах делал не то, что следовало делать». Стебли, листья, лепестки Головин выписывал, по его словам, с «ботанической точностью». Пейзажи и натюрморты художника (Купавки Ветлы, 1909 Розы и фарфор, 1910 Нескучный сад, 1910-е Осень, 1920) отличаются редкой лиричностью и красотой. Спасла художника театральная работа в которую он с головой окунулся.

Всё сценографическое богатство «Маскарада» в эскизах и картинах вдруг бесследно исчезло. Прянишникова, а также в Париже. Музыка Глазунова и немые сцены усиливали эти ощущения. Его училищное прозвище «франтик», напускная рисовка и пижонство остались в прошлом.

Арбенин, например, заранее обещал, что «без слёз и сожаленья две жизни разорвёт» и разорвал. Александр Яковлевич Головин родился 17 февраля (1 марта) 1863 года в Москве в семье священника. Еще одна страница работы Головина в Санкт-Петербурге – его сотрудничество с Мейерхольдом.

Описание картины 
Александра Головина 
«Цветы в вазе»

Описание картины Александра Головина «Цветы в вазе»

Жанровую живопись Головину преподавалиИлларион Прянишников и Владимир Маковский. Искал свой путь в сложном художественном пространстве тех лет и Александр Головин, вошедший в «Мир искусства» в 1899 году. – декоратор императорских театров. Родился в Москве в дворянской семье.

Его учителями были И. Прянишников, В. Маковский, В. Поленов. Он так демонизирован Лермонтовым, что уже не похож ни на «тощий плод, до времени созрелый», ни на Печорина с Грушницким. Тот человек неуправляемых, но понятных человеческих страстей (любовь, ревность, ярость), человек действия в плену у необходимости действовать. Растительные орнаменты и мотивы из русских сказок и народного искусства явились в «Теремке» в гипертрофированном, зрелищно-театральном виде в духе стилевых исканий русского модерна.

Описание картины 
Александра Головина 
«Цветы»

Описание картины Александра Головина «Цветы»

Мейерхольд, к тому времени уже успевший поиграть в Художественном театре, пытался реализовать свои новаторские идеи в театре Веры Комиссаржевской. Член московской городской думы. Участник выставок «Мира искусства» (с 1899 член объединения с 1902), член СРХ (с 1903). Родился Александр Головин в Москве на Плющихе в семье священника. Сын священнослужителя, Александр Головин получил прекрасное образование. Он демонизирован, как вампир какой-нибудь. По воспоминаниям Головина, некоторые «костюмы изготавливались «кустарным способом» на квартире Теляковского, при деятельном участии его жены». Лучшие произведения художника Александра Яковлевича созданы в период, называемый «серебряным веком» российской культуры.

Дебютировал Головин успешно, оформив оперу «Ледяной дом» вот когда пригодились три года, проведенные на архитектурном отделении МУЖВЗ. В портрете Трояновой Головин демонстрирует свой блестящий декоративный дар и возможности темперы – техники, которую художник особенно любил. А он мечтал, добивался. Живописное творчество Головина тоже питалось стихией театрального.

В 1787 году Московскую контору Императорских театров возглавил В. Теляковский. Головин родился в Москве в семье священника (был самым младшим, 12-м ребенком). Особый, «головинский стиль», присущий его театральным работам, театрализованным портретам, пейзажам и натюрмортам, отличает изощренная и прихотливая декоративность изысканная фантазия и живописный темперамент. И если бы не приглашение на работу в Большой театр – как знать, куда бы завели Головина печаль и страдания.

ГОЛОВИН Александр Яковлевич, российский сценограф, художник и график, действительный член петербургской Академии Художеств (1912), народный артист Республики (1928). ГОЛЛЕРБАХОМ «ВСТРЕЧИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ» АЛЕКСАНДРА ГОЛОВИНА РИСУЮТ ВНЕШНЮЮ КАНВУ ПРОЖИТОГО ВНИМАНИЕ АКЦЕНТИРУЕТСЯ НА СОБЫТИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ОЦЕНКЕ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ЛЮДЕЙ И ЯВЛЕНИЙ, В МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ ВКЛЮЧАЯ РАССУЖДЕНИЯ ОБ ИСКУССТВЕ. Первый успех в новой сфере принесли ему работы в Большом театре (оперы Ледяной дом А. Н. Корещенко, 1900 и Псковитянка Н. А. Римского-Корсакова, 1901). Сейчас это — полуразрушенный двухэтажный домик.

  1. Картины — Головин, Александр Яковлевич
  2. Головин Александр Яковлевич (1863 – 1930) (126 работ)
  3. Русские художники – Головин Александр Яковлевич
  4. Русские художники: Головин Александр Яковлевич
  5. Картины художника Александр Головин

Его училищное прозвище «франтик», напускная рисовка и пижонство остались в прошлом. Художник, который к тому времени чувствовал себя очень плохо, на премьеру не попал. Вернувшись в Москву, Головин начал активно применять полученные знания на практике, что заметили в художественных кругах: спустя некоторое время одну из его работ приобрел для своей галереи Павел Третьяков. Будучи ботаником, Железнов в живописи кое-что понимал – его брат Андрей Железнов был художником-портретистом, учеником Карла Брюллова.

К 1907 году у Александра Яковлевича появилась собственная мастерская в Мариинском театре. Общаясь с «поленовцами», Головин познакомился с сестрой своего учителя, талантливой художницей Еленой Поленовой, которая посвятила свою жизнь педагогической деятельности. Герои тасовались на сцене, как карты и все их расклады были не к добру. Совместные замечательные проекты Головина и Мейерхольда – «Орфей и Эвридика» и «Маскарад» – надолго запомнились современникам.

При внешнем сюжетном сходстве Арбенин ведь совсем не Отелло. Она настоятельно требует символического прочтения. Автор декораций для Мариинского театра («Руслан и Людмила» М. И. Глинки, 1904, совместно с Коровиным «Кармен» Ж. Бизе, 1908 «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, 1911 и др. ), Александринского театра (в том числе «Дон Жуан» Мольера, 1910 «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, 1917, – последний спектакль императорской сцены, отмеченный избыточной роскошью), также придворных театров в Гатчине и Царском Селе, Малого театра в Москве.

После 1917-го продолжал активно работать в театрах Москвы и Ленинграда. И наблюдая за Ниной в ожидании её смерти, он ведёт себя именно как вампир или упырь. В 1900-1903 создал майоликовый фриз Времена года и несколько декоративных панно на мифологические сюжеты (Клеопатра, Поклонение природе, Поклонение божеству, Купание наяд, Жажда) для фасадов гостиницы Метрополь в Москве.

А состоявшуюся накануне февральской революции 1917 года премьеру «Маскарада» Лермонтова, в контрастных красно-черных декорациях Александра Яковлевича, современники назвали «пышными похоронами императорской России». К тому же, за них поручились Василий Поленов и Виктор Васнецов. Однако самое главное различие между ними в том, что Отелло любит Дездемону, а Арбенин с Ниной играет и играет нечестно: «любить он не умел, а мщения хотел». Лучшие произведения художника Александра Головина созданы в период, называемый «Серебряным веком» русской культуры.

  1. Головин Александр Яковлевич (1863-1930)
  2. К 145-летию Александра Яковлевича Головина 1863–1930
  3. «Маскарад» на выставке Александра Головина
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Весенний праздник – 2019 или Восточный Новый год (билеты в продаже с 26 января)

СТАНИСЛАВСКИМ. Большое впечатление на него произвели картины Моне, Писсарро, Ренуара, Ван-Гога, Гогена. Новейшая французская живопись поразила его. И – первая удача: его пастель приобрел Павел Михайлович Третьяков. – член Союз русских художников. Художник Александр Головин работал над оформлением русского павильона на всемирной выставке (Париж, 1900 г. ), совместно с Врубелем создавал майоликовый фриз в гостинице «Метрополь», тесно сотрудничал с Дягилевым в Париже (декорации Русских балетных сезонов в 1908г. ). Евфимия Павловна Носова, урожденная Рябушинская, жена текстильного фабриканта В. В. Носова.

Последний триумф Головина – «Женитьба Фигаро» Бомарше – состоялся в 1927 году на сцене Художественного театра. Еще одна страница работы Головина в Санкт-Петербурге – его сотрудничество с Мейерхольдом. Александр хорошо играл на рояле, мечтал стать оперным певцом. Рука художницы-любительницы видна в эскизах костюмов к операм «Руслан и Людмила» и «Троянцы», балету «Дон Кихот». БОМАРШЕ «БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ, ИЛИ ЖЕНИТЬБА ФИГАРО». В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. Не только потому, что, как говаривал Виссарион Белинский, вкус зрителей Александринского театра избалован такими высокими созданиями, какова «Федосья Сидоровна или Война с китайцами».

Суворина Мария Эдуардовна Троянова изображена во весь рост на фоне театральной декорации. Коровин представил его Врубелю.

  • Игровое занятие – «Маленький эксперт»
  • Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению
  • В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя
  • Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»
  • Выставка Александра Головина в Третьяковке

Стравинского). Она была представлена публике трижды и успеха не имела. Актриса петербургского театра А. С. На выставках с 1894 г. (Московское товарищество художников, Московское общество любителей художеств, Союз русских художников, Мир искусства – член объединения с 1902). Архитектурное отделение его не впечатлило и три года спустя он перевелся на живописное.

Картины — Головин, 
Александр Яковлевич

Фантазии Серебряного века». Дягилев оказывал Головину большую поддержку в художественных кругах, регулярно публикуя его работы на страницах журнала «Мир искусства» и упоминая художника в своих статьях. Дягилев оказывал Головину большую поддержку в художественных кругах, регулярно публикуя его работы на страницах журнала «Мир искусства» и упоминая художника в своих статьях. Головин придал этой метафоре незабываемый облик и мистический блеск.

Лермонтов мало заботился о том, чтобы печататься, но отчего-то очень хотел увидеть «Маскарад» на сцене, добивался этого и не раз перерабатывал текст под давлением цензоров. В 1890-е гг. Поленов уже в студенческих работах Головина отмечал редкое чувство колорита. Его работа художника-оформителя театральных спектаклей в Большом театре получила быстрое признание — его приглашают в Петербург на должность главного декоратора Императорских театров (спектакли Кармен, Гроза, Маскарад и др., работа для дягелевских «Русских сезонов» в Париже — спектакли Борис Годунов М. П.

Рано проявившиеся наклонности и талант А. Я. В Санкт-Петербург вместе с ним переехал и Головин. Нескучный сад – одно из излюбленных мест прогулок москвичей. Жанровую живопись Головину преподавали Илларион Прянишников и Владимир Маковский.

Коровин свел его с Врубелем. Именно Головин в 1908 году стал художником постановки оперы Мусоргского «Борис Годунов» для первого «Русского сезона» Дягилева в Париже. Он замечательно овладел пастелью, стал писать клеевыми красками и темперой. Мейерхольда (1917) и др., приносит ему известность и признание коллег по искусству и многочисленных любителей живописи. Здесь, в знаменитом на всю Москву учебном заведении, не только хорошо учили, но и любили ставить пьесы Шекспира.

В женственной и грациозной «Маркизе» (темпера, акварель), созданной Головиным в 1908 году, как бы оживает дух эпохи рококо – чувственный и капризный. Его работы имеются также в Государственной Третьяковской галерее, Киевском музее русского искусства, Государственном центральном театральном музее им. Первая постановка «Маскарада» на сцене была устроена в бенефис актрисы Валберховой в 1852 году, то есть через одиннадцать лет после смерти поэта. Архитектурное отделение его не впечатлило и три года спустя он перевелся на живописное.

Арбенин (интриган и шулер) так не может. Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства. Целую эпоху петербургского бытия Головина составила его совместная работа с Мейерхольдом. К 1907 году у Александра Яковлевича появилась собственная мастерская в Мариинском театре. Позже закончил парижскую академию Коларосси и школу-студию Витти.

Вскоре он понял, что ошибся со "специализацией" и перевелся на живописное отделение. «Маскарад» Лермонтова странная пьеса с нелёгкой судьбой. Поленова, И. М. Независимо от того, страдает ревнивый муж или просто злобствует, «Маскарад» пьеса слабая, если видеть в ней только мелодраму. Вернувшись в Россию, он попытался делать именно «то». Здесь он познакомился с Левитаном и Коровиным, свел дружбу с Нестеровым и Архиповым.

Интерьер представлял собой удивительный сплав таинственной сказочности и уюта. Натюрморт «Цветы» (1910-е годы, акварель, гуашь) пленяет зрителя красотой линий, сплетающихся в причудливый узор изысканностью цветовой гармонии. В браке родились две дочери – Елена и Мария и сын Александр.

Головина были развиты в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1881—1889) и закреплены во время его пребывания в Париже (1889—1897). Учился в МУЖВЗ (1881-90) у В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, И. М. Прянишникова в Париже – в академии Ф. Коларосси (1889) у Ж. Э. Бланша и в мастерской Витти у Р. Коллена и Л. О. Мерсона (1897). Шаляпина в ролях Олоферна (1908) и Бориса Годунова, Автопортрет (оба — 1912), Портрет В. Э. Шаляпина в роли Бориса Годунова, 1912, ГРМ), натюрморта, пейзажа. В браке родились две дочери – Елена и Мария и сын Александр.

Головину рекомендовали сменить бурную деятельность в столице на более спокойный образ жизни и в 1913 году художник приобрел себе дом в Детском Селе (нынче город Пушкин), где прожил оставшиеся годы. Более 10 лет Головин работал с Мейерхольдом в Александринском театре Петербурга. А. А. После революции Головину удалось «блеснуть стариной» в Женитьбе Фигаро по пьесе П. Бомарше (МХАТ, 1927), но в целом его все реже привлекали к работе в театре. Складывались новые принципы художественного мышления. Коровин свёл его с Врубелем.

К моменту приглашения его в театр был уже сложившимся декоратором-модернистом. Большая работа на главном фасаде – «Принцесса Грёза» – выполнена Михаилом Врубелем, а остальные – «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд» – созданы Головиным. Главный консультант МариинкиВладимира Теляковского повысили до директора Императорских театров. Вернее, этим «маскам» без чинов, званий и без души: «Под маской все чины равны, у маски ни души, ни званья нет, – есть тело». В сентябре 1897 года Головин женился на Марии Константиновне Котовой. Головин рекомендовал режиссера Теляковскому после того, как Мейерхольд оставил театр Веры Комиссаржевской. Мейерхольда, «Фарфор и цветы», «Серебристые ветлы», «Умбрийская долина», Портрет художника Н. К. Рериха, «Испанка в черной шали». Ботаника, гимназия, ШекспирАлександр Головин родился в семье московского священника.

Головин по-настоящему страдал. Молодой художник брал уроки в Академии Коларосси и частной школе Витти. В 1899-1917 гг.

Роль светильников выполняли совы из глаз которых лился свет. С 1912 г. – д. чл. Головин сильно сомневался в своих силах, но первый опыт оказался удачен и дело пошло. Свадьбу сыграли в сентябре. В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров.

На следующий год Головин оформлял балетные и оперные спектакли, в том числе «Русалка», «Лебединое озеро», «Борис Годунов», демонстрируя глубокое понимание народного искусства Древней Руси, а также знание национальных традиций и потрясающие колористические решения. К тому же, за них поручились Василий Поленов и Виктор Васнецов. Детей с раннего возраста приобщали к театру, музыке, литературе. Постепенно сформировалась и авторская манера Александра Яковлевича. Сотрудничал также с такими гигантами, как Всеволод Мейерхольд (1908) и Сергей Дягилев (оформлял спектакли Русских сезонов в Париже в 1909-1910). Упыри и вампиры вроде с ума не сходят. Постановка имела грандиозный успех и стала началом триумфа Русских сезонов.

С тех пор и до 1917 года бывший полковник и поповский сын работали рука об руку. Удивительные истории не оставляли легендарную постановку. Следуя общим тенденциям, российская живопись, разбуженная в натуралистических полотнах Венецианова и Шишкина, напитавшаяся романтизмом Саврасова и чувственностью Левитана, мощно социализированная «передвижниками», дала последний всплеск перед увяданием и будущей гибелью эпохи в «Черном квадрате» Малевича. Он принялся энергично реформировать всю систему подготовки спектаклей на казенной сцене.

Но получалось скучно, по единодушному мнению критики. На выставках 1880 – 90-х годов появились «Девочка с персиками» В. Серова, «Демон сидящий» М. Врубеля, «Видение отроку Варфоломею» М. Нестерова, «Парижское кафе» К. Коровина. Особенности творчества художника Александра Головина: Многочисленные театральные работы, созданные Головиным для Мейерхольда, Дягилева и Императорского Мариинского театра всегда отличались символикой цвета и орнаментальностью декора, были пропитаны символикой «серебряного века».

В 18 веке здесь находились владения графа С. П. Ягужинского, князя И. С. Барятинского, князей Трубецких, Голицыных и Шаховских, графа Орлова и дворян Демидовых, а в период с 1820 по 1840 гг. Однако, вскоре понял, что ошибся со «специализацией» и перевелся на живописное отделение. Головину рекомендовали сменить бурную деятельность в столице на более спокойный образ жизни и в 1913 году художник приобрел себе дом в Детском Селе (нынче город Пушкин), где прожил оставшиеся годы.

Работал Головин в станковой живописи, в области монументального и декоративного искусства. Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства, Головин создал оригинальный стиль сценографии, основанный на живописном единстве всех элементов оформления (задники, кулисы, занавесы, бутафория, костюмы, свет), целостном пространственном видении спектакля. Александр Яковлевич Головин (1 марта 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское село (ныне Пушкин) – русский и советский художник, сценограф, декоратор, мастер портрета и натюрморта. «Основатели» этого творческого союза А. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, Л. Бакст, С. Дягилев были убеждены, что искусство должно не только обличать пороки общества, но и дарить людям радость, эмоциональное наслаждение красотой формы, цвета, линий, а для этого необходимы высокий уровень культуры и профессиональное мастерство самого художника. он участвовал в деятельности Абрамцевского кружка, где работал в майолике и дереве.

Однако его новый начальник, глава Московской конторы Императорских театров Владимир Аркадьевич Теляковский возлагал на молодых художников Коровина и Головина большие надежды. Совместные замечательные проекты Головина и Мейерхольда – «Орфей и Эвридика» и «Маскарад» – надолго запомнились современникам. За свои произведения в керамике был награжден золотой и серебряной медалями. Она началась в 1900 году в Большом с оформления оперы «Русалка» А. С. Даргомыжского, продолжилась в Петербурге в должности главного декоратора императорских театров и в Париже, где художник работал для «Русских сезонов».

Великому Мочалову в 1843 году сыграть Арбенина не дали. Но во взглядах на режиссуру они не сошлись и Мейерхольд в 1907 году оказался "на улице". Особенно важной для Головина стала возникшая дружба с Е. Д. «Мир искусства», Дягилев и МеерхольдОкунувшись в жизнь столицы, Головин свел близкие знакомства с художниками объединения «Мир искусства» и стал принимать участие в их выставках. Выглядела она обычной мелодрамой и не скрывала следов цензуры. Увлечение живописью пришло в старших классах гимназии. Последний триумф Головина – «Женитьба Фигаро» Бомарше – состоялся в 1927 году на сцене Художественного театра.

Коровин представил его Врубелю.