Альфонс Муха Весна
Картиной «Весна» из цикла «Времена Года» художник Альфонс Муха передал прекрасное весеннее настроение. Заказать репродукцию Альфонса Мухи «Весна» из серии «Времена Года», можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. Купить картину или постер «Весна» из серии «Времена Года», художника Альфонса Мухи Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Альфонс Муха передал прекрасное состояние весны, когда обновленная природа оживает и начинает благоухать, а радостное, мечтательное предчувствие весны незнакомки передаёт только светлые эмоции.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Однако даже лучшие полотна – «Славяне на своей земле», «Введение славянской литургии в Моравии», «Отмена крепостного права на Руси» – не произвели желаемого эффекта. В 1906 году мастер женится на Марии. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
- Роскошные «женщины Альфонса Мухи»: шедевры чешского художника-модерниста, создателя «искусства для всех»
- Картины художника Альфонса Муха и стиль модерн
- Чешский художник Альфонс Муха ( ) и его женщины
- Картина по мотивам Альфонса Мухи "Весна"
- Художник-модернист Альфонс Муха: биография и творчество, описание шедевров
- Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Чешского художника Альфонса Муху (Alfons Maria Mucha, 1860 – 1939), как и многих других художников его времени, пронзила стрела нового искусства. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. По завершении титанической работы в 1928 году художник подарил «Эпопею» Праге.
- Муха АльфонсКартины и биография
- Чешский художник Альфонс Муха и его картины
- Самое интересное в виде мозаики
- Картина Весна – Муха Альфонс Мария
- Театр в жизни Альфонса Мухи: "Жисмонда", Сара Бернар
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
Альфонс не боится четких контуров. «Les Femmes Muchas» («ле фам Мюша», «женщины Мухи») – томные, пышные и грациозные. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Женщина – беспроигрышная аллегория начала жизни и зарождения первых побегов. Ее томный взгляд таит особый темперамент проказницы – Весны. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Причина, разумеется, не в размере. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Художник моментально становится знаменитым.
Техника, в которой работает художник, не традиционна. Она напоминает девицу старорусских сказаний, по-своему загадочную и нежную, еще «не тронутую», не сплетающую волосы тугой косой. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. И речь идет не о способе воспроизведения сюжета. Приведем краткое описание картины. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- «Глупец хвалит сам себя»: башкирские пословицы и поговорки
- Фильмы Ренаты Литвиновой: как сновидения известной актрисы стали явью
- Женский меч никогда не ржавеет: ассирийские пословицы и поговорки
Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Что держит она в тонких пальцах, побег или ивовую ветвь, уже сочную и упругую. Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. Это выдает в его таланте графика и иллюстратора.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Известность художника растет. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Это музыкальный инструмент – арфа с тонкими струнами. Девица хороша собой.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Там он поступает в Академию изящных искусств. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Кисть прерафаэлитов создала новый женский образ la femme fatale («ля фам фаталь», «роковой женщины») – таинственный, мистический и прекрасный. Она еще молода, но все впереди – и тяжесть летнего зноя и более насыщенные краски. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). Над «Эпопеей» Муха работал, будучи уже зрелым и признанным мастером, который мог позволить себе снять под мастерскую чешский замок Збирог – ведь только замковые стены подходили масштабу задуманного. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
- 20 интересных высказываний о жизни от сетевых мудрецов
- Народная мудрость африканского народа ашанти
- Возвращение на родину и создание серии «Славянская эпопея»
- Вторая мировая война и смерть Альфонса Мухи
- Альфонс Муха, «Славянская эпопея»
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Позже у них рождаются две дочери и сын. Является единственным официальным музеем художника. И, конечно, фраза князя Мышкина «Красота спасет мир» была начертана на знаменах сторонников всего нового. В 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
- Купить картину Весна, Альфонс Муха
- 0 Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво
- Комментарии к работе «Весна (Альфонс Муха)»
- Альфонс Муха ( ): Роковые женщины в теплых тонах
- Творчество и работы Альфонса Мухи
В настоящее время она живет в Чехии. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. А вдохновение художники черпали из своей бурной личной жизни. Нимфа славянской внешности с огненно-рыжими волосами – любимый персонаж автора.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Одним из первых теоретиков ар-нуво был английский художник и искусствовед Джон Рескин (John Ruskin, 1819 – 1900).
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Сейчас они хранятся в замке города Моравски Крумлов. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Рисунки представляли собой изображения изящных женщин с пышными волосами и красивыми фигурами. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Просто они красивы неземной красотой. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Альфонс Муха очень наблюдателен, не правда ли. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Белые цветы выдают его происхождение, это плодовое древо, видавшее не одну весну. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Он ценит красоту женщины, лелеет ее и холит в красках. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В настоящее время она живет в Чехии.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына (Alexandre Dumas fils, 1824 – 1885) «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Но судьба благосклонна к гению. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника – Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Такие полотна, как: Апафеоз истории славянства, Праздник Свентовита, Славянский праздник под липою и многие другие заняли своё почётное место в истории высокого искусства. У неё две дочери. В представлении принимала участие Сара Бернар. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Фотографии моделей он снабжал комментариями – «красивые руки», «красивые бёдра», «красивый профиль» а потом из отобранных «частей» складывал идеальную картинку. Это талантливо и мастерски красиво. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
От заказов не было отбоя. Желто-рыжие волосы переплетены с цветками и поддаются легкому ветру. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Великая актриса была очарована работой. В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Скорее, отношение Сары Бернар к художнику можно сравнить с покровительством старшей сестры. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Хитилова была соотечественницей Мухи. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7.
А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». В охристую зелень перетекает ствол старого дерева. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. У неё две дочери.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Интересна история внучки Мухи. Его идеи быстро подхватили британские художники-прерафаэлиты, следовавшие традициям флорентийских мастеров раннего Возрождения («прерафаэлиты», то есть «до Рафаэля»). Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Это было время творческих скитаний и поисков себя. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М» – видимо, Альфонс был не прочь пошалить. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой.
Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Муха остался без средств к существованию.
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Венчики цветов недавно распустились, кое-где проклюнулись бутоны. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Художники отказывались от прямых линий, на полотнах цвели фантастические лилии, нарциссы и орхидеи, порхали бабочки и стрекозы.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». В основе сюжетной линии заложены юность и тепло женского тела.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» – все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды».
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Безупречная композиция, совершенство линий и гармония цвета. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
При этом «женщины Мухи» не потеряли ни загадочности, ни грации. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Сама идея – объединить литографию и прозрачную текстуру краски, так похожую на акварель, путает зрителя. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. Ко времени знакомства с Марией Мухой уже были созданы серии «Цветы», «Сезоны», «Искусство», «Время суток», «Драгоценные камни», «Луна и звёзды» и прочие интересные литографии, которые переиздавались в виде почтовых открыток игральных карт и расходились мгновенно – все они изображали женщин. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу.
Интересна история внучки Мухи. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Правда, сам Муха главным делом своей жизни считал «Славянскую эпопею» (1910 – 1928), которая представляет собой двадцать полотен огромного размера. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Героиня-Весна плодовита и румяна, обладает пышными формами, у нее крепкие, но в тоже время, «лебединые» руки. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Именно эти образы и очаровали Альфонса Муху.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Сложное сплетение складок одежды, локонов, цветов, узоров. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В их братстве состояли Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse, 1849 – 1917), Джон Эверетт Милле (John Everett Millais, 1829 – 1896), Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti, 1828 – 1882) Те, кем сейчас гордится Англия. До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом – «Жанна дАрк».
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения.
Конечно, ни пресса, ни публика не обошли вниманием отношения между блистательной актрисой и молодым художником. А вот «женщин Мухи» «выдерживают» не только выставочные залы, но и фарфоровые чашки, шёлковые платки и ювелирные украшения. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Чем характерна эта картина. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Их чашечки имеют пурпур в пигменте, быть может, Весна отдыхает под абрикосовой кроной.
Ничего подобного до Мухи никто не делал. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.