Амур И Психея Антонио Канова

Когда сын герцога Максимилиан вступил в брак с великой княжной Марией Николаевной (дочерью Николая I), скульптура вместе с ним переехала в Россию. – итальянский скульптор, представитель классицизма. «Я видел вашу Танцовщицу. Мужчина стоит перед девушкой на коленях, не решаясь посмотреть в её глаза. Мраморную статую «Похищение Прозерпины Плутоном» Джованни Лоренцо Бернини начал создавать в 1621 году, ему было тогда всего 23 года. Один вариант хранится в Лувре, другой, заказанный князем Юсуповым, – в Эрмитаже. Эрмитаж (Петербург)Геба – богиня юности, дочь Зевса и Геры.

А. Канова «Дедал и Икар» (1777-1779). Влюбленные обнимают друг друга.

Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Подруги стоят около жертвенника, на который возложены три венка цветов и гирлянда, символизирующие их нежные узы. Грации (в римской мифологии, в древнегреческой это хариты) – благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь.

Вся скульптурная группа удивительно нарядна и гармонична. Прототипом второй скульптуры изображающей влюблённых стоя (фр.

Это еще одна работа Огюста Родена (1889), чувственная и драматичная композиция, навеянная личными отношениями скульптора с его молодой ученицей Камиллой Клодель. Она попала в это состояние изза того, что была очень любопытна.

  • Антонио Канова: Поцелуй Амура и Психеи
  • Описание картины «Амур и Психея»
  • 9шедевров, которые вам обязательно нужно увидеть вЛувре
  • Рядом расположены достопримечательности
  • Добавить комментарий Отменить ответ

Известный мастер сделал ее мраморной на заказ.

Иоахим Мюрат подарил первую версию (изображенную справа) Лувру в 1800 году. С вазой связана легенда о том, что она была найдена в развалинах виллы императора Адриана в Тиволи. Подобрав края длинной одежды, молодая женщина плавно выступает в танце. Минос догадался, что Дедал находится у Кокала и потребовал выдать мастера. Винкельманом.

Спокойную постановку фигуры оживляет легкий поворот головы гладкая поверхность мрамора соответствует детской нежности тела, а детальная разработка локонов, обрамляющих лицо и падающих на шею, а также крыльев и рисунка на луке и колчане придает статуе декоративность. Одно из наиболее удачных произведений раннего периода творчества мастера — мраморная скульптурная группа «Дедал и Икар», выполненная в модном тогда стиле рококо. Это было в 1787 году в итальянском городе Неаполе, такую фигуру захотел иметь в своей коллекциишотландский барон Каудор. Фрагмент был позаимствован из произведения «Метаморфозы или Золотой осел», написанного автором Апулеем из Древнего Рима. Скульптур было создано две. Первая – самая известная. С таким же мастерством переданы причудливо изогнутые лепестки розы, лежащей у его ног. Мрамор, 69 смГолова гения смерти является частью статуи, предназначавшейся для надгробия папы Климента XIII в соборе св. Скульптурная группа «Три грации» относится к позднему периоду творчества Антонио Кановы.

  • Программа просмотра веб-материалов ( 286)
  • Персональные коллекции с этим произведением
  • Скульптурные шедевры Антонио Кановы
  • Кратко о жизни Антонио Кановы (1757-1822)

Канова избрал композицию, построенную на плавном ритме линий. Это ощущение отстраненности присутствует даже в самых чувственных по своему сюжету произведениях скульптора, таких, как Амур и Психея (1783-1793, Лувр). Канова родился 1 ноября 1757 г. в Поссаньо близ Тревизо, учился в Венеции у скульптора Дж. В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура» (Psyche ranimee par le baiser de lAmour). Скульптура пронизана экспрессией, пальцы Плутона буквально впиваются в бедра Прозерпины и невольно забываешь, что смотришь на мраморную статую.

Группа стоит на высоком цилиндрическом постаменте, украшенном цветочной гирляндой. Именно этот драматический момент и представил скульптор. Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель). Эта статуя вызывала восторг великого русского писателя Н. В. Покинутая Психея.

  1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  2. 10 самых чувственных скульптур влюбленных
  3. АНТОНИО КАНОВА: НЕЖНОСТЬ И СОВЕРШЕНСТВО// скульптура / классицизм
  4. Примечания для Амур и Психея (Канова)
  5. Ссылки на Амур и Психея (Канова)
  6. Напишите отзыв о статье Амур и Психея (Канова)

Мрамор, 158 см. Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Некоторые исследователи считают, что в своей работе Канова превзошёл античного мастера.

В Эрмитаже находится авторское повторение наиболее удавшейся из них – "Орфей". Антонио Канова (Antonio Canova), 1757-1822 гг. Этими же свойствами обладали сестра Траяна Марциана и его племянница Матидия. Раб, вошедший в храм Гебы, получал свободу. – итальянский скульптор, представитель классицизма.

  1. Отрывок, характеризующий Амур и Психея (Канова)

Сделав крылья (склеив перья воском, Дедал вместе с сыном улетели с острова. Это скажется на его развитии как художника. Поэтичная легенда об Амуре и Психее рассказана римским писателем Апулеем. Именно этот момент скульптор изобразил в мраморе.

Антонио Канова: 
Поцелуй Амура и 
Психеи

При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузов и Барклая де Толли перед Казанским собором). С тех пор неоклассицизм выступает в качестве «официального» стиля для всех памятников и скульптур. Танцу посвящены многие статуи, рельефы и даже живописные работы Кановы. Свои первые заказные работы Антонио Канова выполнил очень рано, в возрасте 16-17 лет. Верхняя часть основания поворачивалась с помощью ручки (в настоящий момент она заблокирована в целях безопасности).

Облик добродетельных женщин из семьи императора повторялся в портретах знатных римлянок. Все эти части относятся к продукции неоаттических мастерских и могут быть датированы позднереспубликанским временем (I в. до н. э). Работа определила неоклассический стиль мастера, а ее успех позволил молодому скульптору приступить к масштабной работе «Тесей и Минотавр», которая закрепила авторитет Канова. Это оригинальное решение создает впечатление легкости, почти невесомости мраморной статуи. Лукаво улыбаясь, он достает из колчана стрелу.

На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Верхняя часть основания поворачивалась с помощью ручки (в настоящий момент она заблокирована в целях безопасности). Люди ходили к нему в гости, чтобы полюбоваться великими творениями. В последние годы жизни мастер выстроил собственный музей в Поссаньо, где хранились гипсовые модели его скульптур. Центральные фигуры – молодые любовники Акид и Галатея.

Лежащий у ее ног череп олицетворяет бренность земного существования. Произведение венецианского скульптора Антонио Кановы«Амур и Психея»изображает бога Купидона (Амура) в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. Знаменитая скульптура Огюста Родена «Поцелуй» изначально носила название «Франческа да Римини», в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы XIII века, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь).

Луки в Риме. Работал главным образом в Венеции и Риме. Позже его стали критиковать за абстрактность, слащавость, безжизненность и холодность его мраморных статуй, вызывающих чувство отстранённости даже в самых чувственных сюжетах. Но каждый зритель оценивает работы знаменитого скульптора по-своему, находя (или не находя) в них отзвук собственных чувств. Композиция Кановы очень компактна и уравновешенна. Некоторые исследователи считают, что в своей работе Канова превзошёл античного мастера.

Здесь он присоединился к группе художников и знатоков античной культуры, чьи работы и исследования способствовали зарождению нового художественного направления, ориентированного на подражание классическому искусству древности. Произведение венецианского скульптора Антонио Кановы«Амур и Психея»изображает бога Купидона (Амура) в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура» (Psyche ranimee par le baiser de lAmour). Канова родился 1 ноября 1757 г. в Поссаньо близ Тревизо, учился в Венеции у скульптора Дж. Имена граций (харит) их происхождение и число в разных мифах различны. Дедал помог Ариадне освободить из лабиринта Тесея: найти выход с помощью клубка ниток.

Психея нарушила запрет богини любви, открыла крышку и была охвачена волшебным сном. Амур только спустился с небес и коснулся земли. Был помещен в подземный лабиринт, построенный Дедалом, куда ему приносили в жертву (ежегодно или раз в несколько лет) 7 юношей и девушек, посылаемых афинянами в качестве подати Миносу и в виде искупления за убийство сына Миноса в Аттике. Ариадне он устроил площадку для плясок. Вторая скульптура изображает героев произведения стоя.

Минос, преследуя Дедала, прибыл ко двору Кокала и решил хитростью выманить Дедала. Он только что опустился на землю и его крылья еще распростерты в воздухе. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Верхняя часть основания поворачивалась с помощью ручки (в настоящий момент она заблокирована в целях безопасности). В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на период архаики.

Однако ее туловом является древнеримский путеал (каменная ограда вокруг колодца), относящийся к эпохе Флавиев (третья четверть I в. н. э. ). После спада популярности стиля барокко Канова занял нишу неоклассицизма.

Антонио Канова. В 1779 году он изваял еще одну скульптуру – «Дедал и Икар» – и выставил ее на площади Сан-Марко. Эвридика, жена певца Орфея, умерла от укуса ядовитой змеи. Их глаза закрыты – они не видят будущего. Тогда разгневанный Полифем раздавил его скалой. Когда они читали историю Ланселота и Гвиневры, их обнаружил, а затем убил её муж.

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Его заказчиками были папы, короли и богатые коллекционеры. Восхищенный моделью "Флоры", он заказал ее исполнение в мраморе. Он показал царю раковину, в которую надо было продеть нитку.

Когда статуя гения смерти была уже почти закончена, Канова обнаружил на мраморе пятна и всю фигуру ему пришлось делать заново. Начало 1900-х гг. Едва выбравшись из подземного царства на свет, она приоткрыла крышку. Мрамор.

Некоторые исследователи считают, что в своей работе Канова превзошёл античного мастера. Антонио Канова (Antonio Canova), 1757-1822 гг. Одежды богини переданы с таким мастерством, что кажутся легкими и развевающимися на ветру. На Крите Дедал построил по поручению Миноса лабиринт для чудовищного Минотавра. Скульптурная группа "Амур и Психея" исполнялась мастером дважды. Дедал провёл остаток жизни на Сицилии.

Петра в Риме. Музей Коррер (Венеция)Дедал – изобретатель столярных инструментов и мастерства искуснейший архитектор и скульптор. Интересно, что поза героя – бога или титана – напоминает фигуру Лаокоона в знаменитой античной группе, найденной в Риме в 1506 г., за два года до начала работы скульптора над рельефами Мраморной комнаты.

Верхняя часть основания поворачивалась с помощью ручки (в настоящий момент она заблокирована в целях безопасности). А. Канова «Гений смерти» (конец XVIII в. ). "Геба" – одна из самых известных работ Антонио Кановы, выдающегося итальянского скульптора конца XVIII – начала XIX в. Согласно античному мифу, Геба (дочь Зевса и Геры) олицетворяла юность. Великий мастер создал два шедевра на один и тот же сюжет: первый экземпляр скульптуры находится в Лувре (Париж), а второй измененный, в Эрмитаже.

Для первой, наиболее известной скульптуры – «Психея, оживлённая поцелуем Амура» (фр. По традиции Канова изображает Магдалину молодой и прекрасной отшельницей. Февральским морозным днем 1798 года в Рим пришли войска во главе с генералом Бертье.

У царя были три красавицы дочери из которых красивее всех была младшая — Психея. Современные исследователи высказывают разные мнения о сюжете. Луки в Риме. Антонио Канова 1757-1822 Амур и Психея 1796. В 1781 году Антонио создает статуэтку «Аполлон, венчающий себя», являющуюся одной из самых известных скульптур обнаженной мужской натуры. Этими же свойствами обладали сестра Траяна Марциана и его племянница Матидия.

Психея, еще в полусне, приподнимается навстречу возлюбленному. Ещё мгновение назад она обнимала его, но уже отводит руки и полный скорби взгляд. Каффиери часто применял этот композиционный прием, характерный для портретов эпохи рококо. Для первой, наиболее известной скульптуры — «Психея, оживлённая поцелуем Амура» (фр.

Эту статую иногда называли Муза танца, Нимфа танца и Эрато, муза любовного танца, как назвал ее сам скульптор в одном из писем (у Кановы было намерение дополнить эту фигуру фавном играющим на флейте). Ко времени создания "Флоры" Тенерани был уже известным скульптором. Современники были восхищены новизной замысла. Торретти.

Эрмитажная статуя "Амур", заказанная князем Юсуповым, была исполнена в 1790-е гг., когда Антонио Канова создал несколько произведений на тему легенды о боге любви Амуре. На Олимпе во дворце Зевса на пирах богов Геба выполняла обязанности виночерпия: подавала амброзию и нектар (впоследствии эта должность перешла к Ганимеду). Икар, поднявшись слишком высоко, упал в море, так как солнечный жар растопил воск. Прототипом второй скульптуры изображающей влюблённых стоя (фр. Последняя оскорбилась и решила погубить соперницу. Амур нежно приподнимает Психею, которая очнулась от долгого сна.

Амур сначала уколол Психею стрелой, чтобы проверить, не умерла ли она. Она рвет на Психее платье, таскает ее за волосы и задает ей невыполнимые задания. Его крылья, как бы поддерживая бога в воздухе, венчают композицию.

Роден и Клодель познакомились в 1883 году, когда он преподавал скульптуру ей и её друзьям. Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений. Группа стоит на высоком цилиндрическом постаменте, украшенном цветочной гирляндой.

Хранящийся в Эрмитаже экземпляр был исполнен по заказу графа Строганова. Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель). Это ощущение отстраненности присутствует даже в самых чувственных по своему сюжету произведениях скульптора, таких, как Амур и Психея (1783-1793, Лувр). Его крылья, как бы поддерживая бога в воздухе, венчают композицию.

Естественно, что изучение античного искусства способствовало выбору художественного метода скульптора: он стал наиболее значительным представителем классицизма в европейской скульптуре. Первой работой Кановы в этом стиле была скульптура «Тезей и Минотавр». В скульптурной композиции «Амур и Психея» Канова изобразил счастливую развязку древнегреческой легенды: Психею, погруженную Афродитой в глубокий, могильный сон, возвращает к жизни своим поцелуем бог любви Амур. Но Галатея успела превратить своего несчастного возлюбленного в прозрачную речку.

Группа стоит на высоком цилиндрическом постаменте, украшенном цветочной гирляндой. По традиции Канова изображает Магдалину молодой и прекрасной отшельницей. Ее возвратил к жизни поцелуй Амура.

после нее все статуи кажутся мраморными». созданием портретных бюстов великих драматургов Мольера и Корнеля для театра Французской комедии в Париже, отличает приверженность скульптора к стилю рококо, черты которого ярко проявились в портрете мадам Дюбарри (1743-1793).

Сюжет скульптуры взят из произведения древнеримского писателя Апулея «Метаморфозы или Золотой осёл» – момент сразу вслед за пробуждением Психеи от поцелуя Амура, когда влюблённые протягивают руки, чтобы заключить друг друга в объятия. Оплакав сына, Дедал добрался в сицилийский город Камик к царю Кокалу. Они смотрят на бабочку, стоят на возвышении, у их ног украшение из цветочных гирлянд. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Все три стройные женские фигуры слились в объятии их объединяет не только сплетение рук, но и шарф, спадающий с руки одной из граций. Композиция Кановы очень компактна и уравновешена. Его всегда привлекала пластика движения. Мужчина стоит перед девушкой на коленях, не решаясь посмотреть в её глаза. Как и в случае с другими известными работами Кановы, у этой «Танцовщицы» есть еще несколько авторских копий, находящихся сегодня в разных музеях мира. Эту статую иногда называли "Муза танца", "Нимфа танца" и "Эрато, муза любовного танца", как назвал ее сам скульптор в одном из писем (у Кановы было намерение дополнить эту фигуру фавном играющим на флейте). Музей Виктории и Альберта (Лондон)Тесей – сын афинского царя Эгея и Эфры.

Ей стали даже воздавать божеские почести, забыв Афродиту. Среди произведенийКанова следует выделить скульптуры «Тесей и Минотавр», «Купидон и Психея», «Полина Боргезе» и ряддругих.

Мастер был высоко оценен при жизни, современники называли его «верховным министром красоты» и «уникальным божественным человеком». На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон. Некоторые исследователи считают, что в своей работе Канова превзошёл античного мастера. Глаза их закрыты, но объятия по-прежнему нежны.

«Амур и Психея» Создателем знаменитой работы «Амур и Психея» является итальянский автор АнтониоКанова. Маленький бог любви изображен сидящим на облаке. Достоинством этой группы современники считали новое решение. Особую изысканность придает работе изогнутая мраморная гирлянда из роз.

Однако эта декоративная ваза мастерски составлена из разных фрагментов в мастерской известного итальянского гравера и антиквара Джованни Баттиста Пиранези. Минотавр – чудовище, человекобык. В руках она некогда держала крест, не сохранившийся до настоящего времени. Группа стоит на высоком цилиндрическом постаменте, украшенном цветочной гирляндой.

Бльшая часть этого комплекса хранится в Эрмитаже. Прототипом второй скульптуры изображающей влюблённых стоя (фр. LAmour et Psych debout), стала из Капитолийских музеев — римская копия с греческого оригинала, найденная на Авентине в феврале 1749 года. А. Канова «Геба» (1800-1805).

Гоголя, который жил тогда в Риме и бывал в мастерской скульптора. В основу сюжета была положена античная легенда. И этот момент пробуждения и запечатлел автор. С 1810 г. он занимал пост директора Академии св. источник- Миф об Амуре и Психее (по Апулею). «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью», – писал Бернини.

Идеи неоклассицизма, сформулированные в трудах немецкого ученого и философа И. И. Стремясь воплотить представления об идеальной красоте, Канова неоднократно обращался к образам бога любви Амура и его возлюбленной Психеи. Наверху находится статуя коленопреклоненного папы.

А. Канова «Тезей и Минотавр» (1781–1783). Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие. Амур обнимает Психею, которая положила голову на его плечо. Горемычная Психея подумала, что легче умереть, нежели выполнить эту задачу. Один вариант хранится в Лувре, другой, заказанный князем Юсуповым, – в Эрмитаже.

Канова показал Амура в тот момент, когда он, спускаясь с небес, только что коснулся земли. После смерти Жозефины в 1814 году «Танцовщица» перешла по наследству ее сыну Евгению Богарне, который увез ее в Баварию, где она находилась в Мюнхене во дворце герцога Лейхтенбергского. В ней Амур оживляет Психею поцелуем.

В присутствии богов Юпитер дарует Психее бессмертие и празднует ее брак с Амуром. С 1810 г. он занимал пост директора Академии св.

Все три стройные женские фигуры слились в объятии их объединяет не только сплетение рук, но и шарф, спадающий с руки одной из граций.