Анализ Картины Боттичелли Весна
Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
Жест заботливый, опекающий. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью.
Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Жест заботливый, опекающий.
Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). И как поэтично показано превращение.
И вдруг осознаёшь – увядание. Движение в картине устремлено справа налево. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора.
Она не просто богиня любви и красоты. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Такие подарки были в то время обычным явлением1.
Описание картины «Весна (Примавера)»
«Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Она умерла 22 апреля 1476 года 22-х лет от роду. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Боттичелли был прекрасным рисовальщиком, одним из лучших во Флоренции. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Происхождение картины несколько туманно.
Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Фрагмент. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Справа на картине – апельсиновые деревья в цвету (апельсин – символ божественного происхождения Венеры и цветок брака). Философские версии связаны с неоплатонизмом. Цепко схватил он бегущую влево нимфу.
Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. — Прим. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами.
обе выполнены с грацией и выразительностью». Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического.
Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Фигуры расположены волнообразно. В какой-то мере картина стала иллюстрацией к этому самому наставлению, составленному для жениха флорентийским философом Марсилио Фичино. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения.
Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Самый простой вариант – картина является предсвадебным наставлением невесте, в Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо, а в качестве средней Хариты, смотрящей на него – Семирамида Аппиани. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. И как поэтично показано превращение.
Утверждается, что деревья в саду— это mala medica, ожерелья на Харитах— цветов Медичи, отыскиваются на картине элементы герба Медичи ит. д. Вернулась она в Уффици в 1919. Зефиром.
У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Она стала богиней в пышном одеянии. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. В 1537 она была перевезена в Кастелло.
А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой.
Так рождается стильная линия и вскоре Флоренция становится центром линеарной культуры. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. От его полета согнулись стволы деревьев. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. С этого времени и начала расти ее всемирная известность.
Душа ее и мысли есть Любовь и Милосердие, очи ее – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность, а в целом же – Умеренность и Честность, Приятность и Величие, о, дивная красота. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам.
Весна картина Сандро Боттичелли
Но давайте попробуем. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня.
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору.
А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями.
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость).
Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы.
История картины Боттичелли «Весна»
Однако в то время имя Сандро Боттичелли было почти забыто и на картину не обратили внимания. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Эта интересная картина, называется Клевета. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли.
Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви.
Скрытая символика картины Сандро Боттичелли «Весна»
Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Каково же содержание картины. Сандро Боттичелли. Тем не менее сюжет картины имеет множество интерпретаций, самая популярная из которых говорит, что благодаря любви (Венера) жизнь человека движется от чувств (Зефир, Хлорида и Флора) через разум (три Хариты) к созерцанию (Меркурий).
Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Уходящий безвозвратно. К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля.
Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы.
Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. В 1475 году на одном из таких турниров на площади Санта-Кроче присутствовала и юная красавица Симонетта Веспуччи, а участник турнира Джулиано Медичи, посвящая ей свою победу, нес штандарт, выполненный по рисункам Боттичелли, с изображением Афины имевшей портретное сходство с Симонеттой. Покоряет прелесть очертаний их фигур, одежд, словно сотканных из воздуха, движений рук, касаний пальцев. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Философские версии связаны с неоплатонизмом.
Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи.
Другие картины Сандро Боттичелли
Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику.
«Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Третьи рассматривают картину как аллегорию расцвета Флоренции под руководством Лоренцо Великолепного после ликвидации последствий заговора Пацци. Две другие девушки, которые заплетают волосы Клевете, символизируют Коварство и Ложь. Богиня любви стоит посреди апельсиновой рощи (апельсин — символ целомудрия), в арке из мирта и лавра, держа правую руку в благословляющем жесте. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви.
Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици. И, конечно, это породило особое искусство. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Философские версии связаны с неоплатонизмом. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.
Движение Венеры едва заметно, но направлено оно от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует, судя по всему, Меркурий. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры.
Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»
«Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году.
Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
до н. э. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Восхитительны отдельные фигуры и группы, особенно три танцующие грации. В 1537 она была перевезена в Кастелло.
По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Картина написана на основе древнеримской мифологии.
Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок — символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов, которую Боттичелли изображает тут же, тем самым используя прием симультанности — одновременного изображения следующих друг за другом событий.
Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
Мы не знаем, почему Боттичелли написал «Весну» на дереве, а «Венеру» — на холсте. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо.
Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины.
Мадонна делла Мизерикордия (портрет семьи Веспуччи). Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту.
Весна (картина Боттичелли) Информацию О
«Надо приковать свой взор к Венере, — пишет Фичино, — сиречь Гуманности. Её хоронят в родовом склепе Веспуччи в церкви Оньисанти. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Такие подарки были в то время обычным явлением.
Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». От его полета согнулись стволы деревьев. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины.
Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Сейчас – это один из главных шедевров Уффици. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли.
- «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
- Картина Весна, Сандро Боттичелли
- Картина Боттичелли Весна Анализ
- История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
- Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
Персонажи погружены в себя, внутренне одиноки. Уффици. На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Если Венера – это линии спокойные, сдержанные, то линеарный узор трёх Граций явно другой.
Над богиней парит Амур. Картина висела над софой, называемой летуччо. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. В этом фрагменте мы встречаем почти все — от Эроса и магического превращения при помощи Граций до «remeatio» или возвращения к предвечному духовному состоянию, которому покровительствует Меркурий орфиков, сопровождая души после смерти и приводя их к Экстазу в Трансцендентном Божественном мире. Фрагмент с автопортретом Сандро Боттичелли.
Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Меркурий (слева) нарциссически красив.
В глубине композиции Венера в нарядном платье стоит в меланхолической задумчивости. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет.
Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество.
А май считался не только концом весны, но и началом лета. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра.
Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции.
- Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
- «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
- Объясните на пальцах: «Весна» Боттичелли
- ТАЙНЫ ЖИВОПИСИ – Сандро Боттичелли "Весна"
- Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
- Весна Ботичелли – математика и искусство
Картина висела над софой, называемой летуччо. Такие подарки были в то время обычным явлением. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Учитывая то обстоятельство, что в 19 июля 1482 года дядя женил по политическим соображениям 17-летнего Лоренцо ди Пьерфранческо на Семирамиде, представительнице знатной фамилии Аппиани исследователи полагают, что картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. От его полета согнулись стволы деревьев.
Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио.
- Самое интересное в виде мозаики
- Обо всем, что нравится женщинам
- Словари и энциклопедии на Академике
- «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
- «Гимн живому человеческому влечению»
На левом краю картины мы видим Меркурия с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем – жезлом Гермеса, которым он разгоняет облака, чтобы дождь не мешал танцу граций, Меркурий их часто сопровождал, состоя в свите Венеры. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов.
1476 – 1477 гг. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Но это не единственное повторение в картине. Как писал Ауэрбах, уже одно это событие «помогло придать миру новый облик». Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.
- Профессиональный фотограф и движение в кадре
- Профессиональный фотограф и мотив снимка
- Общееколичествопросмотровстраницы
Флоренция. В «Весне» Боттичелли демонстрирует умение создавать различные по характеру линии. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Сейчас – это один из главных шедевров Уффици. В волшебной приветливости Весны – очарование природы, каждый год восстающей из мрака и хлада зимы навстречу горячему солнцу. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4.
В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Он — частый спутник Граций, поскольку символизирует разум и красноречие, а также является творцом искусств. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца.
Выше: что вы искали. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Это иллюстрация к отрывку из поэмы Овидия «Фасты» — западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: «Как-то весной на глаза я Зефиру попалась ушла я, / Он полетел за мной: был он сильнее меня / Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, / И на свой брачный союз я никогда не ропщу».
На самом деле это несколько противоречит истине. Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). А с правого края художник изобразил и себя.
1472 г. Капелла Веспуччи в церкви Оньисанти во Флоренции. Там, в церкви мы вспомнили классическую Венеру, где всё говорит о жизненной силе, о гармонии, о вечности и рядом с которой особенно явленной становится трагическая мимолётность Весны. Венера Милосская. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья).
обе выполнены с грацией и выразительностью». Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия).
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст.
Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Всё изменила вечная весна. Исследователи полагают, что картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику. В 1815-м она попала в галерею Уффици.
Она показана простой, тихой и скромной. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
«Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно.
Неудивительно, что есть множество трактовок картины. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Движение в картине устремлено справа – налево. / Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу». Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).
Аллегорическая картина «Весна», написанная для украшения виллы Медичи, принадлежит к числу наиболее сложных произведений Боттичелли. Композиционно полотно делится на три части. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей.
Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Целое же есть Умеренность и Честность, Приятность и Величие. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля.
И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. О том, как весной расцветает природа. Но с тех самых пор картины, особенно «Весна», привлекли к себе немалый интерес со стороны исследователей, ведь в изученных документах, которые удалось найти после 1945 г., «Весну» называют синтезом всего неоплатонического движения, всколыхнувшего итальянское Возрождение.
Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»).
Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»).
Ведь это не портрет, не икона, религиозной сюжет, а новое светское искусство, фантазия, рожденная пылким воображением художника. Лувр. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце.
Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Аллегорическая картина «Весна», написанная для украшения виллы Медичи, принадлежит к числу наиболее сложных произведений Боттичелли. Но подробности пути мастера всегда интересовали последователей гораздо меньше, чем его творчество, глубина философии и, конечно итальянская богиня Весна Боттичелли. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»).
Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Даже говорится о том, что в произведении сокрыт смысл инициатических «Мистерий», вновь найденный платонистами, вероятно имевшими доступ к тем книгам и традиционным источникам, которые в условиях острой религиозной борьбы и постоянной охоты на ведьм пытались уничтожить Реформация и Контрреформация. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах.
Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу.
Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. В 1982 году картина подверглась реставрации. Цветущий луг под их ногами напоминает яркий ковёр. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес».
Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Именно так было принято делать на свадьбах. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Как выяснилось в 1975 году из обнаруженной описи 1498 года, картина находилась в спальных покоях Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, которого после смерти отца взял под своё покровительство его дядя Лоренцо Великолепный. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.
Это – гимн и природе и человечеству. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Исследователи предложили несколько толкований. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля.
Фигуры расположены волнообразно. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Месяц считался концом весны и началом лета.
Сколь приятна для любования. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен.
Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). 130 – 100 гг. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную.
Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Главной темой послания была просьба к молодому человеку обратить свое внимание на гуманность как высшую добродетель, олицетворением которой является богиня Венера. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы.
Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Весна, 1482 На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). В левом углу — фигура юноши, которого обычно называют Меркурием.
Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Миг. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.
Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Согласно греческому мифу Венера возникла из пены морской. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). но также и холод зимы. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано.
Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Ангелы несут оливковые ветви, празднуя избавление человека от первородного греха. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Человек с факелом, который идет впереди Клеветы это Зависть. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера.
«Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. В 1815 году она попала в запасники Уффици, её высоко не оценили и в 1853 отправили в Академию для изучения молодыми художниками. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция.
Движение в картине устремлено справа – налево. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия».
вы можете запросить все в системе с коробкой. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Их фигуры символизируют окончание царства сатаны на Земле. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах.
«Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Такие подарки были в то время обычным явлением.
И поскольку Меркурий, покровитель искусств, был рожден Майей, то ему посвящается весенний месяц май. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Но, это неединственноеповторение в картине.
В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи.