Анализ Картины Девятый Вал Айвазовского
Описание картины Ивана Айвазовского «Девятый вал»
Солнце послало спасшимся людям луч надежды в виде блестящей дорожки. Сам художник отмечал в конце жизни: «Я должен признаться с сожалением, что слишком рано перестал изучать природу с должной реальной строгостью и, конечно, этому я обязан теми недостатками и погрешностями против безусловной художественной правды, за которые мои критики абсолютно основательно меня осуждают. После окончания феодосийского уездного училища, он был при помощи градоначальника, который в то время уже был поклонником таланта будущего художника, зачислен в симферопольскую гимназию.
Ей не пришлось ждать признания несколько десятилетий, а то и столетий. Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром. Грандиозное полотно украшает Государственный Русский музей. Это ода, своеобразное признание в любви. Существует мнение, что Айвазовский изобразил на картине собственные переживания.
Есть версия:Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»написал, основываясь на собственном приключении в Бискайском заливе, в 1844 году потерпев кораблекрушение, чудом оставшись жив. Первый собственник работы — Государь Император Николай I. Российский монарх — не единственный поклонник шедевра. Если повнимательнее взглянуть на картину, то можно увидеть затихающую бурю. «Девятый вал».
Широкое общественное признание сопутствовало Айвазовскому с первых же шагов. В руках одного из моряков что-то ярко-красное. Гребни валов поднимаются над их головами. Лучи солнца освещают высокие волны.
Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее. Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении. Айвазовский изобразил рассвет на море после штормовой ночи. Положение ведущего мастера далось ему сразу. Чем бы, вы думали, он там занимался. Команда, по всей видимости, вся погибла, кроме небольшой кучки испуганных людей.
Бурное море стало излюбленным мотивом пейзажа романтиков. Платок или файер, он пытается привлечь к себе внимание. На картине изображено ранее утро после ночи, в которую на море бушевала буря. Иван Константинович Айвазовский – самый знаменитый русский художник-маринист, а самой известной его картиной, без сомнения, можно назвать «Девятый вал». Герои Девятого вала представлены единой сплоченной группой все еще верящих в себя людей. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона.
Анализ и описание картины Айвазовского «Девятый вал»
Люди надеются, что огромная волна пройдёт мимо них. Спустя годы Айвазовский вспоминал: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатления, произведенного на меня бурею, как дивною живою картиной». Надо только надеяться и верить в свои силы и не паниковать. Страх и восхищение можно увидеть в лицах матросов. Вот как раз, благодаря ему, люди остались в живых после разгула стихи.
Наверняка, многим интересно, что означает название картины. Но море до конца ещё не успокоилось. На фоне взошедшего солнца море отливает изумрудно-зелёным цветом. Люди не собираются сдаваться, они продолжают бороться за свои жизни. Шторм был столь сокрушителен, что судно сочли утонувшим и в европейских и петербургских газетах появилось сообщение о гибели молодого русского живописца имя которого уже было хорошо известно.
У него возникает мысль изобразить это старинное поверье о несущей неминуемую гибель морским судам девятой волне. Не потеряли ли они свое мужество. Море волнуется, люди переживают за свою жизнь. Акцентируя внимание на этом фрагменте, автор хочет сказать, даже после самого страшного шторма сквозь мрачные тучи все равно пробьется свет.
Публику потрясло виртуозное мастерство Ивана Айвазовского. Смелым и новаторским было цветовое решение картины. Айвазовский. Как оказалось, на полотно художник перенёс кое-что из увиденного и испытанного ним самим.
Картина «Девятый вал» Айвазовского – ода морской стихии
Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. Судя по обломкам мачты, корабль был большой. Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию. Ты чувствуешь несокрушимую мощь, для которой нет преград. Вопрос остается только один: затихнет ли буря совсем, дав возможность спастись путникам или это только временное затишье, а потом последует мощнейший шторм.
В следующем году отмечается двухсотлетие со дня рождение художника и этому событию была посвящена грандиозная экспозиция его полотен в Третьяковской галерее – приобрести альбом выставки Айвазовского вы можете для того, чтобы насладиться полноцветными репродукциями картин, которые хранятся во многих музеях мира, а также в частных коллекциях. Айвазовский был художником одной темы. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.
Айвазовский и его «9 вал»: особенное полотно и секреты, сделавшие его шедевром
Верхняя часть полотна розово- фиолетовая (описываются небо и облака), нижняя – зелено – синяя (описывается само море). Его всегда влекло на родину, к Черному морю. Тебя словно переносит в центр событий.
Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Море писал.
Выставки его картин неизменно собирали аншлаги тогда, собирают и сейчас. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. Солнце и ветер ещё не до конца рассеяли тучи.
Позднейшее творчество Айвазовского, необычайно обильное (им создано около шести тысяч произведений), знало не только удачи, но и срывы. Когда спустя время, в честь 30-летия этого музея, администрация провела опрос посетителей о том, что за всё время их работы запомнилось людям больше всего – бесспорным лидером стал именно «Девятый вал». Автор переплетает нить между природной стихией и человеческими эмоциями. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником.
Солнце снизу подсветило огромные тучи и они приобрели багровый оттенок. Именно с упорным противоборством ассоциирует море Айвазовский. Она написана самыми яркими красками палитры. Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». На картине видно, что на людей идёт очередная огромная волна с белой пенной шапкой. Люди изо всех сил противостоят разбушевавшейся стихии и готовы почувствовать на себе силу и ярость Девятого вала.
Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал)
Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. На картине изображен не само действие, а его последствия. Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.
Не без того, но не это было основным. Айвазовский «Девятый вал» наполнил глубоким внутренним звучанием. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.
Противостояние людей и стихии -- вот тема картины. Выходец из крымского курортного городка, сын священника, с неблагозвучной фамилией Гайвазовский, впоследствии достиг мировой славы как художник-маринист. Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера. На заднем фоне преобладают красно-жёлтые краски.
Возможно, девятый вал заберет его жизнь вместе с тем человеком, что тянет руку к небу, будто посылая мольбы о спасении. Среди них этапные произведения Девятый вал, Черное море, Среди волн. Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека. В его картине действительно бушует ветер и волнуется море.
Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин. Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля. Вопреки изображённому сюжету, картина не имеет трагического настроения. «Девятый вал» – это не просто картина о море.
До сих пор отважные мореплаватели верят, что море живет своей, ритмической жизнью. Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году. Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал.
Замечателен жест одного из героев, который, сам еле-еле держась за мачту из последних сил поддерживает своего обессилевшего товарища, не давая ему соскользнуть в пучину. Солнце начинает вставать над горизонтом. Ту же тему поставил и Брюллов в «Последнем дне Помпеи». В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.
Девятый вал (картина Айвазовского)
Причем выживших мужчин на мачте вы замечаете не сразу – настолько ярко изображение рассвета. В 1845 году Айвазовский начинает строительство своего дома в Феодосии. Ждут ли они спасения. И они не позволяют людям видеть, где небо, а где линия горизонта.
Двадцатитрехлетним юношей он был уже знаменит. Пожалуй, самой известной картиной Айвазовского считается «Девятый вал», написанный в 1850 году.
История одного шедевра: «Девятый вал» Айвазовского
На картине предрассветное море. Образ моря -- «стихии вечной, свободной и могущественной» -- играл значительную роль в искусстве и поэзии романтизма. Есть ли у затерянных в пучине надежда. Суеверие имело несколько вариантов. Значит, уже наступил новый день и он несёт надежду на спасение.
Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других. Картина, написанная в 1850 году в Феодосии, была сразу выкуплена Николаем I для Эрмитажа. Вот только не понятно, к кому обращён призыв о помощи.
Но и он не выдержал удара стихии и пошёл ко дну. В сравнении с тонкой и сдержанной колористической гаммой русских пейзажистов первой половины XIX века «Девятый вал» должен был поразить зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний. Айвазовский показывает волю людей и упорство стихии.