Анализ Картины Девятый Вал

Анализ и описание картины Айвазовского «Девятый вал»

На своем полотне И. Айвазовский изобразил рассвет после бурной ночи. Основываясь на количестве копий, репродукций, которых удостоилась за время существования картина «Девятый вал» художника Айвазовского, то она одна из значимых в истории русской живописи. Зритель сразу же может представить, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки. Публику потрясло виртуозное мастерство Ивана Айвазовского. Ждут ли они спасения.

Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Казалось бы, шансов выжить — ноль, но яркое восходящее солнце дарит надежду на спасение и героям сюжета и зрителям. КонтекстКак это всегда бывает в историях великих произведений, есть смысл на поверхности, а есть подводные течения (как бы двусмысленно это не звучало в контексте данного полотна). Благодаря картинам к 22 годам Айвазовский заслужил дворянствоНачнем с простого. Чем бы, вы думали, он там занимался. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Есть ли у затерянных в пучине надежда.

Смелым и новаторским было цветовое решение картины. Иными словами, кого только не вдохновляла история о девятом вале. Это как суд господний, только в море.

Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Верхняя часть полотна розово- фиолетовая (описываются небо и облака), нижняя – зелено – синяя (описывается само море). Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. Из стен его мастерской выйдут талантливые художники А. Фесслер, Л. Лагорио, А. Ганзен, М. Латри, К. Богаевский. Спустя годы Айвазовский вспоминал: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатления, произведенного на меня бурею, как дивною живою картиной».

Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию. Так вот на почве наблюдения родилась мысль о том, что во время морской бури есть некая девятая волна (именно девятая. ), которая является самой сильной и опасной. Противостояние людей и стихии -- вот тема картины.

Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Айвазовский был художником одной темы.

Потом физики сформулировали принцип интерференции (это когда несколько волн сливаются в единый вал и срабатывает эффект синергии). Суеверие имело несколько вариантов. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику.

Картина «Девятый 
вал» Айвазовского 
– ода морской стихии

Картина «Девятый вал» Айвазовского – ода морской стихии

Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин. Картины его восторженно встречались широкими кругами зрителей, знатоками и ценителями искусства, критиками. К этому времени И. К. Айвазовский побывал уже и за границей, где в короткое время стал самым знаменитым художником Италии.

Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. С Брюлловым Айвазовского роднит блестящее живописное мастерство, виртуозная техника, быстрота и смелость исполнения. Лучи солнца освещают высокие волны. Герои Девятого вала представлены единой сплоченной группой все еще верящих в себя людей.

Описание картины 
Ивана Айвазовского 
«Девятый вал»

Описание картины Ивана Айвазовского «Девятый вал»

Творить Айвазовский мог и без моря — с натуры он делал лишь набросок, а дальше в мастерской додумывал остальное. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. Море писал. Тебя словно переносит в центр событий. И вот Айвазовский подумал, а почему бы не запечатлеть это на полотне. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Картину приобрёл русский император Николай I и, покровительствуя молодому таланту, пожелал использовать его для изображения подвигов флота.

В начале 1842 года Айвазовский через Швейцарию и долину Рейна отправился в Голландию, оттуда отплыл в Англию, а позже посетил Париж, Португалию и Испанию. Еще в древности люди приметили, что волны на море разные.

Эту легенду выбрал художник в качестве основы для сюжета своей картины. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Своим названием картина обязана распространенному мнению, будто бы каждый девятый вал во время шторма является особенно большим и страшным, превосходящим все другие. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Образ моря -- «стихии вечной, свободной и могущественной» -- играл значительную роль в искусстве и поэзии романтизма.

Чем бы, вы думали, он там занимался. Она написана самыми яркимикрасками палитры. Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году. Колористическое решение картины потрясает до глубины души – глубокие, насыщенные тона и плавные переходы цвета создают незабываемый образ моря – живого, непредсказуемого и изменчивого.

Как оказалось, на полотно художник перенёс кое-что из увиденного и испытанного ним самим. На этом восхитительном полотне художник нарисовал людей, которые остались один на один со стихией. Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал.

Айвазовский и его 
«9 вал»: особенное 
полотно и секреты,

Айвазовский и его «9 вал»: особенное полотно и секреты, сделавшие его шедевром

Все это подтверждало, что есть смысл в борьбе, в воле человека к спасению, в его вере в то, что, проявляя героизм, своими собственными силами можно спастись, когда по всем законам им было суждено погибнуть. Выставки его картин неизменно собирали аншлаги тогда, собирают и сейчас. Ты чувствуешь несокрушимую мощь, для которой нет преград. Осенью 1844 года, в возрасте 27 лет, художник вернулся в Россию.

В Европе тем временем бурлили революционные события. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. «Девятый вал».

10 фактов о картине 
Айвазовского Девятый 
вал

10 фактов о картине Айвазовского Девятый вал

В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году. Но ничего, обошлось. Другая сторона истории — душевные треволнения художника. На картине изображено ранее утро после ночи, в которую на море бушевала буря.

Его предшественники -- Сильвестр Щедрин и Максим Воробьев -- лишь мимоходом затрагивали морской пейзаж, а группа ближайших последователей -- Боголюбов, Лагорио и Судковский -- далеко уступала Айвазовскому по силе дарования. Айвазовский «Девятый вал» наполнил глубоким внутренним звучанием. «Девятый вал» – это не просто картина о море.

Сочинение по картине 
Айвазовского Девятый 
вал (9 вал)

Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал)

В сравнении с тонкой и сдержанной колористической гаммой русских пейзажистов первой половины XIX века «Девятый вал» должен был поразить зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний. Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее. До сих пор отважные мореплаватели верят, что море живет своей, ритмической жизнью.

В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Акцентируя внимание на этом фрагменте, автор хочет сказать, даже после самого страшного шторма сквозь мрачные тучи все равно пробьется свет. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других. Не без того, но не это было основным. Айвазовский.

Девятый вал (картина 
Айвазовского)

Девятый вал (картина Айвазовского)

Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). Бой изображен в ночное время.

Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром. Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил. Анна Бурназян была на 40 лет моложе своего мужа.

На выставке ее купил Николай I и передал Эрмитажу. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. До него еще никто так верно и живо не изображал свет, воздух и воду. Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.

Она написана самыми яркими красками палитры. Море волнуется, люди переживают за свою жизнь. Айвазовский говорил, что его женитьба с Анной в 1882 ещё больше «приблизил его со своей нацией» имея в виду армянскую нацию. Бурное море стало излюбленным мотивом пейзажа романтиков.

Все это подтверждало, что есть смысл в борьбе, в воле человека к спасению, в его вере в то, что, проявляя героизм, своими собственными силами можно спастись, когда по всем законам им было суждено погибнуть.

Анализ и описание 
картины Айвазовского 
– Девятый вал

Анализ и описание картины Айвазовского – Девятый вал

Айвазовский изобразил рассвет на море после штормовой ночи.

Все же Айвазовский был человеком аполитичным, вот таким образом ввязываться в революционные кружки не стал, а все сказал в своей картине. «Девятый вал» сразу стал хитом. А на первом плане картины, на обломке мачты разбитого бурей корабля, спасается маленькая группа людей.

В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником.

В его картине действительно бушует ветер и волнуется море. Не только соотечественники, но и иностранцы единодушно и восторженно признали его превосходство в живописи марин. Сложно найти человека, которому не известно, кто написал картину «Девятый вал». Сотворённая на заре персонального творческого пути, становится одной из безусловных вершин творчества Айвазовского. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. «А он, мятежный, просит бури», — цитата вполне описывает мариниста в тот период. Пожалуй, самой известной картиной Айвазовского считается «Девятый вал», написанный в 1850 году.

История одного шедевра: «Девятый вал» Айвазовского

Это ода, своеобразное признание в любви. Айвазовский показывает волю людей и упорство стихии. Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал».

Двадцатитрехлетним юношей он был уже знаменит. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Среди них этапные произведения Девятый вал, Черное море, Среди волн.

Именно они, кажется, выживут после разрушительной волны, но сейчас, по замыслу художника, олицетворяют надежду на спасение. Грандиозное полотно украшает Государственный Русский музей. У Айвазовского, напротив, трагический конфликт между людьми и природой играет сравнительно незначительную роль все внимание художника сосредоточено на жизни самой стихии. В конце XIX века полотно попало в коллекцию Русского музея, где находится и сегодня.

Его всегда влекло на родину, к Черному морю. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Море писал. Не без того, но не это было основным. Герои Девятого вала представлены единой сплоченной группой все еще верящих в себя людей.

Известно также, что первым учителем рисования у юного Ивана Айвазовского был немецкий колонист художник Иоганн Людвиг Гросс, с чьей легкой руки молодой Иван Константинович получил рекомендации в Академию художеств. Гребни валов поднимаются над их головами. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».

Художник не мог оставаться равнодушным. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили а сами стали быть во всем архипелаге господствующими Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. Не потеряли ли они свое мужество.

Потерпевшие кораблекрушение и сумевшие спастись моряки готовятся встретиться с самой большой и смертоносной, по легенде, волной – девятым валом. Спустя годы Айвазовский вспоминал: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатления, произведенного на меня бурею, как дивною живою картиной». СюжетЧудом выжившие после шторма люди готовятся встретить новый удар стихии — тот самый девятый вал, грозу всех, кто в море. Папа Григорий XIV приобрел картину И. Айвазовского «Хаос» и поставил ее в Ватикане, куда удостаиваются быть помещенными только произведения первейших в мире художников.

Описание картины 
Айвазовского «Девятый 
вал»

Описание картины Айвазовского «Девятый вал»

В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе. Именно с упорным противоборством ассоциирует море Айвазовский.

Противостояние людей и стихии – вот тема картины. Айвазовский родился в портовой Феодосии. Ту же тему поставил и Брюллов в «Последнем дне Помпеи».

Позднейшее творчество Айвазовского, необычайно обильное (им создано около шести тысяч произведений), знало не только удачи, но и срывы. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека. В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником. Вторая жена — Анна Никитична (Мкртичевна) Саркисова-Бурназян (1856—1944), армянка. Пятеро восточных мужчин из последних сил держатся за мачту.

Спустя год они поженились. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. От судна остались лишь щепки, на горизонте — ни клочка земли. В 1845 году Айвазовский начинает строительство своего дома в Феодосии.

Положение ведущего мастера далось ему сразу. Есть версия:Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»написал, основываясь на собственном приключении в Бискайском заливе, в 1844 году потерпев кораблекрушение, чудом оставшись жив. Первый собственник работы — Государь Император Николай I. Российский монарх — не единственный поклонник шедевра. Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера.

Когда спустя время, в честь 30-летия этого музея, администрация провела опрос посетителей о том, что за всё время их работы запомнилось людям больше всего – бесспорным лидером стал именно «Девятый вал». Потерпевшие крушения могут выжить. Широкое общественное признание сопутствовало Айвазовскому с первых же шагов. Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие она.

Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении. Неспокойное море вот-вот успокоится, а низкие, но уже не мрачные облака скоро рассеется.