Анализ Картины Мокрый Луг
История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»
– Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна.
Проработана она настолько детально (видна турецкая трубка, которую курит мужчина и даже белый дым от нее), что рассмотрение повозки надолго останавливает продвижение взгляда зрителя вверх. Способствует этому и тусклая цветовая палитра. На холсте изображено большое открытое пространство – луг после грозы и дождя. Картина была сочинена художником на основе зарисовок, этюдов, сделанных в разных местах и в разное время, в основном, во время пребывания у Строганова. В противном случае, мелкой проработкой переднего плана живопись была бы «засушена», слишком проработана.
Данная работа стала последним «крымским» пейзажем художника. Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности. Линии, в отличие от «Мокрого луга», не сводятся к единому логическому центру.
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)
(В тетрадях составляется таблица). Интересно, что всё это – мёртвые объекты. Но там ему не очень нравится. Во–первых, свет движется слева направо. Я увидел, как надо писать. вдалеке еще слышны раскаты грома.
Возможно, это не единственная внутренняя причина, однако в картине отчетливо видны более печальные, задумчивые мотивы. Различной проработкой деталей Васильев как бы делит картину на две части: одна – для разглядывания (передний план), вторая – для переживания (небо). Мокрый луг сразу располагает к себе простотой и привычностью. Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты.
Пространственные планы решены в данной работе более четко, чем в «Мокром луге». Вся работа построена на диагональных и зигзагообразных линиях. На дальнем плане художник изобразил холмы и редкий, невысокий лес.
На конкурсе «Мокрый луг» полчил вторую премиюМежду тем «Мокрый луг» – единственный достойный соперник «Сосновому бору» И. И. Шишкина на предстоящем конкурсе Академии художеств. Вероятно, такой шаг можно объяснить его физическим и духовным состоянием. У него был обнаружен туберкулёз. А за этими растениями трава решена уже совсем общими массами.
Но какое при этом получилось тональное многообразие. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. Картина полна жизни и движения.
Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик. В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков. Вдали стоят два раскидистых дерева, вдоль равнины тянется холм.
Сочинение по картине мокрый луг
Он не однозначно пустой, как может сначала показаться. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России. Мокрый луг был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина Сосновый бор). Когда глава передвижников Крамской увидел Мокрый луг Федора Васильева, он был потрясен. – Какое настроение передаёт картина зрителю. Картина не написана с натуры.
Пейзаж Ф. А. Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж». Сочные травы несомненно привлекательны для домашнего скота, но и их. Во – вторых, светлые пятна перемежаются с темными (освещенные и затемненные облака), что дает ощущение хоть и не явного, но конфликта и достаточно стремительного движения. Такое решение придает работе динамичность и обозначает направление взгляда. В ней он хотел выразить свои чувства, всю любовь свою – все, что бережет память сердца.
"Мокрый луг" сразу располагает к себе простотой и привычностью. К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки. Пейзаж на этой картине выглядит одухотворённым. Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года. Кажется, что совсем недавно, а может быть мгновение назад гремела гроза, но сейчас тихо.
«. И всё-таки дождь уже позади и скоро выглянет солнце. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне. Вообще, повозка с людьми является жанровым элементом, она отвлекает от замкнутости гор. Отражение его лучей мы видим в заводи. Мы видим где-то на горизонте как льет дождь.
Вот таким образом художник задумывает написать новую картину. Он рисует не пышную природу юга России. Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло. Федор Александрович Васильев (1850-1873) – художник, рисовальщик, пейзажист – является исключительной фигурой в истории русской живописи. На переднем плане, почти в центре, маленькое озерцо, почти болотце.
«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева
Он видел в ней душу и гармонию, поэтизировал её. В ней отражается солнечная часть неба, что и выделяет лужу на достаточно темной земле. Есть и совсем грубо написанные, не проработанные части, например в левом нижнем углу. О чём ещё можно написать. Слева от него расположен продолговатый холм с обрывистым, покрытым травой склоном. На первый взгляд, здесь ничего не происходит.
Почти в центре картины изображена большая лужа, на ней чуть заметна рябь. Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. В центре видно болото, которое блестит, когда на него падает свет. Познакомимся с мнением специалистов 1. Сквозь облака в левой части картины уже проглядывает солнце. Кажется, что полотно дышит влажностью и свежестью.
Вот такой среднерусский, даже северорусский пейзаж. Облака решены цельно: не рваными цветовыми пятнами, а общими мазками. Отчётливо видны корни, коряги, палки, мелкие растения у обрыва дороги. Верхняя часть холста – темное небо, которое символизирует буйство грозы.
В верхней части картины световое решение достаточно сложное. Вдали виднеется тёмно-зелёный лес. Здесь ощущается искренность чувств и особые проявления эмоций. Облака и в этом пейзаже решены общими массами цветовых пятен. Подчеркните их, составьте схему. И вот таким образом на картинах его пейзаж выглядит живым искренним и неповторимым.
Небо на картине обладает своим характером — очень и очень непростым, противоречивым. В повозке – и теплые (быки) и холодные (затененная часть повозки, сено в ней) тона. Туман передан с помощью очень разнообразных цветовых оттенков и плавных переходов. Подобный эффект достигается и в воде озерца-лужи. На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека.
Для этого будет проведен формальный анализ картин «Мокрый луг» и «В Крымских горах». Фёдор Васильев смог создать целостную и колоритную картину. Еще одним заметным и притягивающим взгляд пятном в картине является лужа.
Но проработка некоторых элементов создает двойственное впечатление. На переднем плане, у самого края – мелкая растительность и ветки. Он скучает по России. При ближайшем рассмотрении отчетливо видно, что живопись более динамична, мазок пастознее, обобщеннее, чем кажется изначально.
На переднем плане изображены луг и трава, мокрая от дождя. Время года, скорее всего, начало лета, на что указывает сочная зелень. Линии, соединяющие эти планы, уводят взгляд в глубину пространства картины. Они тоже не сразу пускают зрителя в картину и создают этим неприятное ощущение холодности и неуютности.
Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. Петербурга, в сыром климате Севера. В картине нет ощущения чистоты и легкости воздуха, здесь тяжёлый туман, он скрывает горы. Все эти качества удивительным образом воплотились в его работах. Кое-где она ещё примята тяжестью дождевых капель, гнётся к земле.
Однако, она существенно отличается от цветового решения в «Мокром луге». Ге. Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Наиболее сложное цветовое решение – в верхней части работы. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году. Общий настрой картины более уравновешенный, спокойнее настроение.
Она так и называется Мокрый луг. Сюжет картины прост, зрелищно передано художником пространство с уходящим в даль леском. (С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение). Он не выписывает фрагмент с растениями.
Описание картины Мокрый луг Васильева
Сама картина написана очень скупо. Воздух кажется свежим, после дождя и грозы наступает очищение. Мазок, опять же, в основном, сглажен. Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой.
Написано полотно в тысяча восемьсот семьдесят втором году. В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего. Он много и плодотворно работал. Вода в нём неподвижная и отражает небо. Художник показал перемену погоды, перемену состояния природы.
Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. Васильев передает настроение наступающей радости, света, озарения, лёгкости. Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга».
Мазок, в основном, сглаженный. Самые яркие краски: изумрудная зелень мокрой травы и синева светлеющего после дождя неба. После дождя» (ГТГ) и «Крымские горы зимой» (ГТГ), которые вполне можно рассматривать как подготовительные работы. Логическим центром в картине являются два дерева. Можно различить листочки, травинки, ветки, видны даже птички у воды.
Горы придают ощущение монументальности, чувствуется их неподвижность. На втором же плане расположен небольшой холм с соснами. На холме много пней, коряг, палок. Это придает композиции динамичность, а правой и левой сторонам – уравновешенность.
Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг»
В правом нижнем углу – монограмма конкурса, для которого художник писал картину, в виде сломанного якоря. Более подробно проработаны на. Цвета становятся ярче, мажорнее. Скорее всего именно этот фрагмент можно считать условным центром картины. Конечный итог оказался потрясающим. заданный автором Впросонках лучший ответ это Мокрый луг.
(Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов). Так же, в центре внимания, выделен маленький пруд, который стал дополнением в этой картине. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Картина эта глубоко взволновала Крамского. Картина «Мокрый луг», представленная на конкурс Общества поощрения художников в 1872 г. была написанной не с натуры, а сочиненной художником на основе зарисовок, сделанных в разных местах и в разное время. Как пишет Ф. Мальцева, «уже в начале 1872 г. Полностью сложилась композиция его картины «В Крымских горах», впоследствии представленной на конкурс»5. Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине. Это некая контрастность ближнего и дальнего планов. Их тщательная проработка заставляет «остановить» взгляд и рассмотреть растительность.
Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс
И уходят тучи, ветер разгоняет эти тучи, небо освобождается. Взгляд зрителя словно бы скользит по ней, отмечая самые мелкие детали. Действительно, творческий путь Васильева был очень коротким, но невероятно продуктивным.
Общий колорит картины – тёмный, приглушённый. Васильев пишет свободно, за счет чего и достигает ощущения свежести. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. Задание первой группе: Выпишите любое предложение с однородными членами.
Из-за такого положения линии горизонта зритель как будто приглашается в пространство картины, ничем от него не отгороженное: взгляд может остановиться только для рассмотрения растений на переднем плане, но нет никаких значительных объектов, препятствующих «входу» зрителя. Это потому, что их нет в картине совсем.
Среди родственников молодого художника позже появился и сам Шишкин, за которого вышла замуж его сестра. Сюжет можно интерпретировать по-разному. Выбранный Ф. Васильевым мотив – приближение грозы – одно из наиболее частых и любимых художником состояний природы. Такого эффекта автор достигает изображая на переднем плане мелкие растения, листья, коряги. Также их противопоставление заключается в ощущаемой прозрачности воздуха – там, вдалеке еще чувствуется, что идет дождь непроходимой стеной, такой, от которой даже образовался туман.
Такие озёра нередки в окрестностях Санкт. Хотя картина и не очень большая, автору удается добиться ощущения панорамности. В центре картины – небольшое озеро, почти болото. Это задерживает взгляд зрителя на акцентах, выбранных художником.
Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"
Врачи рекомендовали ему поездку на юг. «Молодой, сильный, всего пять лет живший, как художник, достигший высоты громадной. »1 – так писал про него Н. Н. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Справа — несколько раскидистых деревьев. Самая светлая и яркая часть – быки, точнее, бык, который ближе к зрителю, корни деревьев на переднем плане (в них преобладают теплые оттенки).
Наиболее яркое эмоциональное воздействие в картине несет свет. Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. Отношения с Крамским были скорее дружеские, чем профессиональные. Только что прошел дождь. Если в «Мокром лугу» Васильев зашифровано выражает душевную тревогу и тоску с помощью монограммы якоря, то в этой работе это ощущение достигается с помощью изображения пней и коряг.
Описание картины Васильева Мокрый луг
Не вдаваясь в излишнюю символику, можно предположить, что Васильев не случайно вводит чередование «мёртвых» и живых объектов. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»). Но, оказывается, современники художника смогли разглядеть истинный характер произведения. 2. На нём изображена успокоившаяся природа после сильной грозы. Художник И. Н. Крамской заметил, что «монограмма взята все-таки безнадежная».
Цветовая палитра не разнообразна, в ней нет ярких и чистых цветов. Мотив солнца, выходящего из-за туч, можно проследить в обеих картинах, однако в этой оно не играет той роли в передаче ощущения наступающего света и подавления темноты, как в «Мокром луге». Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день. На первый взгляд, он вряд ли может поразить воображение зрителя. Незамысловатый. Мы словно видим, как небо на картине живёт, движется, как меняется его освещение.
Сочинение: описание картины Васильева Мокрый луг
Естественный свет (совсем не яркий, достаточно тусклый) идет справа по диагонали и выхватывает только часть дороги, остальная её часть уходит тенью вглубь. Крымские пейзажи Васильеву не очень нравились и трудно давались художнику. По его словам, всё в Васильеве «говорило о художнике, необыкновенно чутком к шуму и музыке природы» и способном не только передавать увиденное, но и улавливать «общий смысл предметов их разговор между собой и их действительное значение в духовной жизни человека». В противном случае, мелкой проработкой переднего плана живопись была бы «засушена», слишком проработана. Недавно была гроза, но она уже уходит.
Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Последний год своей жизни Васильев прожил в Крыму, пытаясь поправить здоровье. Земля Вода Тщательно выписанные на переднем плане цветы и трава топкие берега заводи очертания обрывистого косогора границы света и тени на лугу два развесистых дерева полоса леса вдали тропинки. Луг, омытый дождём, переливается всеми оттенками зелёного. Посылая в столицу картину-воспоминание «Мокрый луг», в котором «одних зеленых тонов чуть не дюжина», Васильев пламенно заверяет Крамского: «Не думайте, что это настоящее, – нет, настоящее-то впереди, а это только приготовления. » «Тоскую по России и не верю Крыму», -пишет больной художник Крамскому. Омытый дождём мокрый луг под огромным небом, набухшие влагой облака, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.
Соответственно, повозка частично находится в тени, а быки уже «выходят» на освещенную сторону дороги (сверху тоже идет свет). Также повозка, люди, дым трубки, быки, мелкие детали их упряжи очень отчетливо прописаны. Справа небо тёмное, грозовое, а слева гораздо светлее. Нижняя часть – абсолютная умиротворенность и спокойствие. Картины Васильева очень часто передают нам много эмоций и я не мог остаться в стороне. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) – это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении. С первого взгляда Мокрый луг располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива.
Детали же на переднем плане картины проработаны очень тщательно и подробно. Дождь непросто принес свежесть, но и насытил силами растения. Такая же мокрая земля. Напоенные растения с золотыми цветками будто радуются погоде и тянутся к небу. Васильева «Мокрый луг» сразу приковывает внимание зрителя своей красотой и узнаваемостью родной природы. Небу отведена большая часть картины, это (а также и то, что именно в небе разворачивается действие и используются световые контрасты) указывает на то, что именно оно имеет ключевое эмоциональное значение в работе.
Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Подготовьте выразительное чтение текста, познакомьте с ним класс.
Сочинение по картине Фёдора Васильева Мокрый луг Урок
Это придает полотну крайнюю реалистичность- кажется, еще чуть-чуть – и ты почувствуешь запах озона, небольшую прохладу, которая всегда наступает после дождя или прикосновение капель. «Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине. Большую часть картины занимает небо.
Нельзя не отметить преобладание пространственных мотивов в картине. Самым очевидным их проявлением является построение пространства как лабиринта, с многочисленными диагональными линиями, постоянно останавливающими взгляд зрителя он с трудом продвигается вглубь картины, чего совсем не было в «Мокром лугу». Мы понимаем это, глядя на то, как художник изобразил небо. С такой точки зрения растения на переднем плане кажутся прорисованными очень мелко, подробно, тщательно (в правой стороне прописаны скуднее, чем в левой). Он не выписывает фрагмент с растениями.
Увидев картину Васильева, знаток живописи Григорович в восторге закричал, что «это уж точно – на первую премию. ». Но чудес не бывает: первую премию присудили -таки знаменитому академику Шишкину, а Федору только вторую. Первый план, по сути, пуст. Мазок при этом здесь не сглаженный, мелкий. Обрывистый косогор проходит вдоль низине.
Сочинение-описание картины Мокрый луг Федора Васильева
Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. Чем бы тут особенно огорчаться и удивляться. Этому способствуют и белые одежды у мужчины и ярко – бирюзовые у женщины. Если же деревья мысленно убрать, то композиция развалится и баланс будет нарушен.
Небу отведена большая часть картины, это (а также и то, что именно в небе разворачивается действие и используются световые контрасты) указывает на то, что именно оно имеет ключевое эмоциональное значение в работе. Тона в работе неяркие, приглушенные. Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит. Показан контраст огромных гористых пространств и маленьких фигурок людей и быков. Такой приём опять же придает работе романтический оттенок. Мне очень понравилась интерпретация художника такой непокорной стихии. Также колючие ветки и коряги на краю дороги лежат по направлению к зрителю и выступают за ее края.
Васильев пишет свободно, за счет чего и достигает ощущения свежести. Однако на лугу уже все подсыхает. С картиной достаточно близко связаны этюды «В Крыму. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами.
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг
А на переднем плане погода переменилась. Это одновременно и коллизия человеческой души». На переднем плане, у самого края – мелкая растительность и ветки.
Но продвижение в картину по этим диагоналям постоянно оказывается чем-то затруднено. – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. Поразительно. Природа у Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. На картине Ф. А. Мы видим деление на несколько планов, но их достаточно сложно проследить. Он появился на художественном Олимпе России внезапно.
Вдоль низины тянется обрывистый косогор, а впереди – почти в центре – блестит болотистая заводь с топкими берегами. Вот, собственно и все, что изображено на полотне Федора Васильева. Такой мотив «мёртвого» повторяется и перед самым краем картины: на дороге также лежат палки, обломки, коряги, опять же, очень тщательно проработанные. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». Из его воспоминаний мы узнаем о том, насколько живым, активным, целеустремленным и умным, а главное, чувствительным и открытым юношей («Это были страсти духа») был Васильев.
Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту. Много грязновато–синих и охристых пятен. Наверное, оттуда время от времени глухо доносятся раскаты грома.
Попав «внутрь пространства» картины, зритель ощущает замкнутость, духоту, неуютность, невозможность выбраться. Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг». Передний план картины без дождя, хотя мы и видим мрачные тучи, но сквозь них заметно пытается пробиться солнышко.
«Сгруппированные вместе рисунки наглядно вскрывают самый метод работы художника, подчиненный созданию пейзажа с абсолютно новой для него концепцией, сменившей тип его деревенских полужанровых композиций конца 1860–х годов и трагическую по строю образа «Оттепель»3. Развесистые деревья стоят в низине. Но именно он и завлекает зрителя в глубину.
С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте.
Однако в коричневом присутствуют оттенки серого, бурого, синего, фиолетового, охристого. Достаточно сложно и необычно говорить о разных периодах творчества, когда длительность каждого из них едва ли превышала полтора года. codingjsasc (C7F0E8F2E5EBFC20F1ECEEF2F0E8F220EDE020EFE5E9E7E0E620F1EE20F1F2EEF0EEEDFB2C20F320EDE5E3EE20EDE5F220E2EEE7ECEEE6EDEEF1F2E820EDE0F5EEE4E8F2FCF1FF20E2EDF3F2F0E820EAE0F0F2E8EDFB2E20DDF2EEE3EE20C2E0F1E8EBFCE5E220E4EEE1E8E2E0E5F2F1FF20F1EBE5E4F3FEF9E8EC20EAEEECEFEEE7E8F6E8EEEDEDFBEC20F0E5F8E5EDE8E5EC3A20E4EEF0EEE3E020EFEEE2EEF0E0F7E8E2E0E5F220E220F1F2EEF0EEEDF32C20EEF220E7F0E8F2E5EBFF2C20EEF2E3EEF0E0E6E8E2E0E5F2) нас от пространства обрывом. Лужа – «кусочек неба на земле».
Сочинение по картине Мокрый луг Васильева
Полоска неба видна среди леса. А остальная часть картины, напротив, очень проста. Композиция в картине очень сложная. Дождь ушел к дальнему лесу, на горизонт. На первый взгляд, здесь ничего не происходит.
Однако он не продолжатель академической традиции. Что вам в нём понравилось. Зритель видит привычный незатейливый пейзаж. Ф. Васильев «Мокрый луг» Картина написана по воспоминаниям в Ялте, где художник поселился из-за болезни. Васильев изобразил луг после дождя. В качестве «предварительных» работ можно выделить: альбом рисунков (ГРМ), этюды «Облака» (ГТГ) и «Мокрый луг» (ГТГ). Они смещены вправо от геометрического центра.
Интересные сочинения по картинам
Это вся композиция полотна. Различной проработкой деталей Васильев как бы делит картину на две части: одна – для разглядывания (передний план), вторая – для переживания (небо). Далее взгляд «задерживается» на луже, потом – на деревьях. В них чувствуется и энергия молодого, пытливого ума.
Время года, скорее всего, начало лета, на что указывает сочная зелень. Меня не только заинтересовало это произведение, но еще и впечатлило. Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века. Здесь все живет и дышит единой жизнью. Меня поразила красота и узнаваемость пейзажа русской природы.
Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. По сравнению с этюдом «Облака», где они круглятся, в законченной картине небо решено плотными большими фрагментами.
Сочинение по картине Мокрый луг
Вдали стоят два раскидистых дерева, вдоль равнины тянется холм. Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи. Формат горизонтально вытянутый, что позволяет охватить взглядом широкое пространство луга. Работой «Мокрый луг» он пытается вызвать воспоминания о жизни на родине, любуется простым, но крайне значимым для него в чужой атмосфере Крыма, пейзажем. Однако он не продолжатель академической традиции. При сравнении картин «Мокрый луг» и «В Крымских горах» можно отчетливо проследить изменение художественного восприятия Васильева во время пребывания в Крыму.
Художник не стразу впускает зрителя в пространство картины. От Шишкина Васильев научился простоте и откровенности отображения природы. Васильев «поэтизирует» и кусок голой земли и лужу после дождя – казалось, вовсе не примечательные объекты. codingjsasc (CEE4EDE020E8E720EEF1EEE1E5EDEDEEF1F2E5E920)"Мокрого луга", свойственная и большинству других работ Васильева, – это цельность образа и вместе с тем подробная разработка деталей.
Описание картины Васильева "Мокрый луг"
Пейзаж «кажется далеким от человека и привычного представления о цветущей природе юга и вместе с тем зрителя с самого начала встречает знакомая ему картина жизни – по дороге медленно движется запряженная волами крытая повозка с шагающим подле стариком возницей»6. Только что закончился дождь и всё оно в тёмных дождевых тучах. Почти в центре картины изображена большая лужа, на ней чуть заметна рябь. Точка зрения выбрана такая, как будто зритель сам стоит или сидит на этом лугу. Прочитайте продолжение сочинения.
Деревья не поддерживают горизонталь, но и не прорываются вертикально резко вверх (они относительно низкие и не создают контраста на фоне неба). Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева. Ф. Васильев никогда не изображал природу равнодушной, бесстрастной, холодной.
Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды. В тысяча восемьсот семидесятом году он сильно простыл. Все эти люди сильно повлияли на его творчество, развивавшееся очень стремительно.
Это самый обычный российский пейзаж. Земля влажная, растения блестят от капель дождя. Везде разбросаны поломанные ветви, что свидетельствует о недавнем сильном ветре. Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо». Васильев едет в Крым. Глядя на эту картину я не мог долго оторвать свой взгляд. Без изображения повозки и дороги, по которой она движется, создался бы образ глухой гористой местности, нетронутой природы.
Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие. Зритель смотрит на пейзаж со стороны, у него нет возможности находиться внутри картины. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. На конкурсе, устроенном Обществом поощрения художников, оно завоевало второе место. Равнинный, с легкими такими неровностями. Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной». Задание второй группе: Найдите в словаре значение слов «косный» и «коллизия», составьте с ними словосочетания.
Картина Васильева Мокрый луг, описание
Скорее всего, воспоминания Васильева о родной ему природе, воспоминания светлые и в какой-то степени романтические, эмоциональное переживание разрыва, грусть, но в то же время и борьбы воплотились таким образом в этом пейзаже. И хотя картина называется «Мокрый луг», главное в ней именно небо. Фёдор Александрович Васильев – знаменитый художник-пейзажист девятнадцатого века. На холсте изображено большое открытое пространство – луг после грозы и дождя. Но помните о приёме контраста.
Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. Так, слева небольшая возвышенность. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл светлое, движущееся небо». Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба.