Анализ Картины Шишкина Рожь
Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
А есть— только надежда. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. И вся природа находится в тревожном, но в то же время каком-то радостном предчувствии. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу.
На его полотнах мы можем встретить бесконечные дали Русской земли с ее лесами, полями и озерами («Лесные дали») маленький уголок утреннего леса («Утро в сосновом лесу»). Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения.
Описание картины "Рожь", Шишкин Иван Иванович, 1878
В этом, пожалуй, весь Шишкин. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. И это не случайно.
На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. А над ним – такое же широкое, бескрайнее небо, белесо-голубоватое, с плывущими задумчиво облаками.
Что представляет он собою. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. И на картине «Рожь» изображен полуденный пейзаж.
С детства знакомая картина родной природы. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса.
Картина Шишкина Рожь – классическое отражение русского национального хронотопа. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. На эскизе картины художник сделал надпись: «Раздолье, простор, угодье, рожь, Божья благодать, русское богатство».
Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Там репродукция оказалась достаточно хорошего качества. Благодаря широкой линейной перспективе и цветовому обобщению в передаче поля спелой ржи и почти безжизненной воздушной среды, художник достигает монументальности повествования. Смотря на нее, хочется помечтать.
Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Ведь рожь — это символ жизни. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Картина «Рожь» написана в 1878 году, в самом расцвете творчества художника.
А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Шишкин с большой серьезностью изучал естественные науки. Божья Благодать. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу.
Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Первое место занимает Шишкина Рожь.
Русское богатство». Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Божественным золотом, как на иконах. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины.
Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Мы видим одинокую северную сосну («На севере диком»), тихую речушку после дождя («На реке после дождя»), лесную пасеку («Пасека») и много других прекрасных зарисовок российской природы. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Член – учредитель товарищества передвижных выставок. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно.
И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. И ему это отлично удалось. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. А значит — что-то еще будет и хорошее. Мощные ветви гнутся под тяжестью к земле.
Колосящаяся пшеница на поле ярко-жёлтого цвета. Кругом жар и золотой зной. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Вековые сосны расположены вдоль дороги их ветки свисают над колосьями и рассказывают историю о том, что когда-то местность была сосновым бором. Будут слышны шутки, смех и веселые песни.
Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада. Живительная влага дождя только наполнит соком их пушистые вечнозеленые кроны. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. Я, столкнувшись с такой проблемой, обратилась к журналу «Галерея», который когда-то собирала. А значит— что-то еще будет и хорошее. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо.
Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»
Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Мастер литографии и офорта. Именно так и выглядит картина Шишкина Рожь. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Но он уехал на свою малую родину.
А одинокое высохшее деревце между ними, возможно, надеется снова пробудиться к жизни. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью.
«Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Она действительно голубая.
Он наслаждался увиденными пейзажами. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая.
В центре полотна изображена извилистая дорога, делящая поле на две части. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Образ Родины прочитывается в картине «Рожь» (1878), где, кажется, мир сведен до основных первоэлементов бытия (плодоносящая земля, небо, ее объемлющее и человек) и вместе с тем дан исчерпывающе полно.
И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм.
Рожь (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. С одной стороны он голый, наверное из-за постоянного сильного ветра. Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать.
Может, оно так и задумано Господом. Тогда на поле соберутся люди. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения.
Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
Рожь уже поспела и ее жёлтый цвет еще больше подчеркивает ощущение летнего пекла, так и кажется, что воздух просто звенит. Автобиография Шишкина дает некоторое представление о его деятельности как молодого человека, освободившись от «гимназии с ее ограниченным формализмом». Так выделяет Шишкин рожь. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину.
Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Что же увидели они. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал.
На картине изображен один из дней ранней осени или позднего лета. Рожь. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины.
Пшеница волнуется от лёгкого, еле заметного ветерка, напоминая морские волны. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Так выглядит картина Шишкина Рожь на переднем плане. Что представляет он собою. Ярошенко, Встреча иконы К. А. Но покой ли.
Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
Некоторые колоски сломаны, может быть, от собственной тяжести. Но, пока здесь тишина, как владычица, руководит всем. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Ширь безбрежная. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.
Однако из-за отсутствия воздушной перспективы и благодаря обобщенной трактовке цветовых массивов, силуэтному изображению сосен, которые кажутся как бы выстроенными во фронт на узкой полосе среднего плана, построение картины не предполагает движения взгляда в глубь изобразительного пространства, а словно призывает остановиться и оценить величественность открывшегося вида и его цельность. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Между ними можно даже заметить полевую ромашку с мелкими цветочками. Огромными столбами высятся они, подпирая небо, которое от жары выцвело. За свои успехи пейзажист последовательно получал всевозможные награды. Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа.
Ведь рожь— это символ жизни. Но покой ли. Цветовая гамма, выбранная художником так удачна, что общее представление о картине складывается положительное. Кстати, золотом наполнена вся картина. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд.
Сочинение-описание картины Рожь Ивана Шишкина
Её изогнутый, залитый солнцем ствол стремится ввысь. Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. Куинджи.
Стремясь укрепить интерес своего сына к истории, он мало взял Шишкина в археологические раскопки древнего болгарского царства на Волге, где помогал профессору Невоструеву из Москвы. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево.
На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Русский художник – пейзажист, художник, рисовальщик, гравёр-аквафорист. Она словно замерла в ожидании, в предвкушении разгула стихии, такой же своенравной и неуправляемой, безграничной, как и русский дух.
Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Его картины находятся в Московской Государственной Третьяковской картинной галерее. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Иван Шишкин родился в небольшом провинциальном городе Елабуга.
Редкие высокие красавицы-сосны вдалеке -- любимые образы картин Шишкина. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. И это не случайно.
Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Оно по праву считается символом всего его творчества.
Видно, что она уже спелая, клонится к земле, значит, скоро будет уборка урожая. Вот золото ржи с двух сторон дороги. Своей белизной они пытаются скрыть, что с собою они несут дожди. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки.
И самое поразительное, что есть на картине для меня, это ее даль. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов.
Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс описание
Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Савицкого, Вечер на Украине А. И.
Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. Одну исполинскую сосну художник изобразил особенно чётко. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи.
Рисуем пластилиновую копию картины «Рожь» Ивана Шишкина
Художник очень ищет и жаждет его. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей.
Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов.
Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Она немаленькая. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности.
Создается впечатление, что эти могучие сосны стоят на страже ржаного поля. Когда смотришь на картину, чувствуешь гордость за свою страну. Оно по праву считается символом всего его творчества. Любимые сосны Шишкина на Востоке символизируют стойкость и выносливость, несгибаемость под жизненными обстоятельствами. Русское богатство». Художник очень ищет и жаждет его.
Описание одного шедевра: картина Шишкина Рожь
Ширь безбрежная. Может, оно так и задумано Господом. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу.
Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Они неслучайны в этом произведении. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна.
Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Это говорит, что урожай скоро поспеет.
Анализ и цветовая гамма картины
Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Два путника, головы которых видны только внимательному зрителю, чуть заметные, ушли уже очень далеко. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки.
Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. В них он воспел окружающий мир, позволяя увидеть прекрасное и зрителю. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость.
«Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Академик (1865), профессор (1973), руководитель пейзажной мастерской Академии художств. Дорога, уходящая вдаль, символизирует дальнейший путь развития страны. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Кажется, что великий художник изобразил на этом полотне Россию.
Вдали, у самого горизонта, видны зелёные просторы, а ещё дальше — лес. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. Но вот подбираются тучи. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам.
Сочинение: описание картины Левитана «Березовая роща»
«Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. А с воронами найти себе гнездо на дубе-великане. Он вызывает чувства тоски и печали о том, что всё преходяще. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака.
Россия под покровительством Матери Божией. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. В окрестностях Москвы» (1869). В этом, пожалуй, весь Шишкин. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Она поставила могучие дубы сторожить поле и всех его обитателей.
Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Она уходит вдаль, будто маня зрителя и приглашая пройти по ней.
Первое место занимает Шишкина «Рожь». Но они есть— живые, неспокойные, констрастирующие с ярко-зелёной сочной травой на переднем плане. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев.
Репина, Кочегар и Заключенный Н. А. Они уже видят серые тучи за горизонтом, но им совсем не страшна непогода. Самая памятная награда для русского художника была золотая медаль, которую он получил за картины под названием «Вид на острове Валааме». Шишкин Иван Иванович — мастер русского пейзажа известен еще и как создатель пейзажа настроения.
Что же увидели они. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли.
Описание картины Рожь Шишкина 2
— ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни. И ему это отлично удалось. Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в краю суровом и величественном. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп.
А есть — только надежда.
От края до края золотятся хлеба. От края до края золотятся хлеба.