Анализ Портрета Струйской
описание портрета Александры Петровны Струйской
За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. У Заболоцкого своя манера повествования, философский взгляд на мир, на окружающую природу. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый.
В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Оригинал находился в Зимнем дворце.
Презентация на тему "Картина Рокотова портрет Струйской"
Александра Петровна родила восемнадцать детей. Ни полуипуга. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Но и он мало что отгадал. на самом деле память – не живопись.
Можно думать, следовательно, что это полуулыбка – полуплач. Пострадали все родственники Струйского. Поэзия и живопись – близнецы сёстры. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем.
скажите анализ стихотворения Заболоцкого портрет
Может, жестокость покойного барина оказалась заразной для хозяйки Рузаевки. Он называл ее Сапфирой. Анакреонтические оды». Автор не обращает внимания на то, во что одета героиня его стихотворения, упоминая лишь вскользь, что она «едва закутана в атлас».
Было какое-то удивительное спокойствие. В живописи кисти и слова много чарующего. Очень симпатичным и очень строгим, кажется силуэт её лица, а нежная кожа без морщин, напоминает духовность лица Моно Лизы. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Эти мерцающие глаза – они ведь солгали, эти «два обмана». Писал о том своём, старом восприятии.
Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности.
мимо зрителя. Ни полуипуга. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Дама просто прелестна. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком.
Картинка к сочинению анализ стихотворения Портрет
Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Об этом свидетельствует и довольно скромный наряд девушки и отсутствие драгоценностей, за исключением броши с жемчужной подвеской. После пугачёвского бунта остался единственным представителем рода, наследовал все имения Струйских и был очень богат. В 1763-1771 годах граф служил в гвардейском Преображенском полку. Ни предвосхищения смерти.
Духовный мир ее богат и сложен. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину.
Но самое яркое в её облике – это глаза. Стало мне ещё интереснее. Так как прошло много лет. На первый взгляд кажется, что посвящено оно абсолютно другой женщине – русской дворянке Александре Струйской, чьим портретом кисти художника Федора Рокотова автор искренне восхищается.
- Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
- Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
- Портрет Струйской кисти Рокотова
- Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
Ко времени написания портретов они только что поженились. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века.
И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Ему этого и не дали сделать. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Ведь «души изменчивой приметы переносить на полотно» так же сложно, как пытаться словами выразить свои чувства.
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Описание картины Рокотова Портрет Струйской
- Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Ни полувосторга. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер.
Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Заболоцкий, верно, не пошёл ещё раз в Третьяковку, писал по памяти. мимо зрителя.
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
- Анализ стихотворения Заболоцкого Портрет
- Портреты женщин века художника Рокотова
- Несколько слов о творчестве автора полотна
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Вела большое хозяйство.
Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Воспитала восьмерых детей. Но союз их был счастливым. Оставила детям большое наследство.
- Кем была Александра Петровна Струйская
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
- Удивительная судьба Александры Струйской
- Комментарий художественного текста
Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова.
На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Земная судьба А. П. В сознании поэта природа и человек неразрывно связаны. Все выглядит очень естественно.
- Заболоцкий Н – Портрет (стихотворение)
- Послушайте стихотворение Заболоцкого Портрет
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Сочинение по картине Рокотова «Портрет Струйской»
Нет. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. К его чести он распоряжался ими очень толково. Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика.
Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге.
- Анализ стихотворения Заболоцкого «Портрет»
- Сочинения по картинам 5-9 класс
Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Из-за ранней гибели двоих из них Александре Петровне пришлось взять на себя заботы и о шестерых внуках. Правда, он очень тщательно завуалировал этот факт, создав так называемое стихотворение «с двойным дном» истинный смысл которого следует искать между строк.
Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.
Ни полувосторга. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. И смерть его была тоже неординарной. Ведь на самом деле память – не живопись.
Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Растрелли. Не было там безумного припадка ревности. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты.
Для начала напомню известное стихотворение Н. Заболоцкого, восхитившегося портретом помещицы Струйской работы художника Ф. Рокотова. Ни предвосхищения смерти. Конечно, ее судьба была удивительной. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Ее красоту запечатлел Рокотов. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности.
Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича.
Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Его очаровательной невесте – 17. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом.
Они нарисованы карими, почти черными. Всё то же обещание безумной до припадка нежности. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Она не все души приметы сохраняет.
Нет. Но – уж это точно – никакого обмана во всём этом нет. А длина волос, говорит о её строгом воспитании.
Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.
Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Жила во дворце Растрелли.
Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Писал о том своём, старом восприятии.
В свете ходили слухи, что это портрет тайного плода любви Екатерины II и графа Григория Орлова- сына, родившегося в 1762 году и получившего имя и титул графа Бобринского. Черты лица очень мягкие и приятные. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Она не все души приметы сохраняет. Гораздо больше пота интересует тот факт, что в этом образе художник сумел одновременно запечатлеть «соединенье двух загадок, полувосторг, полуиспуг».
Она подтвердила подлинность шедевров и они были выставлены на всеобщее обозрение, к радости любителей русской живописи. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Заболоцкий, верно, не пошёл ещё раз в Третьяковку, писал по памяти. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам.
Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Своим детям она была мудрым советчиком. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа.
Пьяный сынок Александры надругался над малолетней девочкой-крепостной. Он видит, как все на земле взаимосвязано и хрупко. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. И с годами он не стал называть ее иначе. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало.
Конечно, при желании в этом состоянии самоуглубления, созерцательности и покоя можно углядеть причастность к пониманию высших вопросов бытия, жизни, смерти, вечности. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. А на пятый день состоялась жестокая экзекуция виновного.
Долгие годы я жила с убеждением, что более трагической фигуры, чем Александра Струйская, в русской истории дворянства просто не существует. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Под обаянием её личности и нежной красоты находился и сам Ф. Рокотов.
На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Современники восхищались этой женщиной, цельностью её натуры. Прекрасный лирик, умеющий донести тончайшие оттенки, запахи, звуки, поэт способен умилиться каждому цветку, молодому весеннему листку. С твёрдым взглядом на жизнь.
Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Портрет сохранил всё ту же улыбку, всё те же мерцающие на фоне грозового неба глаза. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение.
Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Было какое-то удивительное спокойствие. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена.
При ней им жилось значительно легче. Рассматривая портрет прекрасной женщины, жившей несколько столетий назад, Заболоцкий отмечает: «Ее глаза – как два обмана, покрыты мглою неудач». Большого шума наделал дикий случай. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи.
Дед поэта А. И. Полежаева. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Поэт старается найти и обосновать свое место среди людей. Именно ее образ представлен в стихотворении «Портрет», которое Николай Заблоцкий написал в 1953 году. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны.
Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Жениху было 23 года. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Но – уж это точно – никакого обмана во всём этом нет.
Возможно, что автор пытался передать нам неопределенность чувств испытываемых Струйской. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Нет. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Судьба Струйской была не очень удачной. Какая ей доступна тайна бытия.
К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. В Пензе существует его музей. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Но союз их был счастливым.
И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Николай Еремеевич Струйский, богатый пензенский помещик, преданно и отнюдь не взаимно любил поэзию.
Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Огромное впечатление произвёл этот портрет и на поэта XX века Н. Заболоцкого, который в 1953 г. написал стихотворение «Портрет». Он умер от инсульта в один день с императрицей. Пережив те времена, художник, видимо полностью осознавал социальные уровни людей и их быт и существование.
Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Он даже призывает своих коллег по перу любить живопись, так как в ней можно черпать вдохновение. Поэт сознает себя составной частью этого прекрасного и гармоничного мира.
Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами.
Правда, строго говоря, всё это уже – за рамками стихотворения. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. А выяснили тогда факты, достойные памяти.
Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Кроме того, есть версия, что некоторое время будущий известный художник проучился в Сухопутном шлехтерском корпусе, так как на его этюдах той поры изображены преимущественно кадеты.
Не было там безумного припадка ревности. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Любите живопись, поэты. Мгла. О Рокотове забыли.
На губах едва заметная полуулыбка. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. То-то же. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.
Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов.
Вдумчивый взгляд художника в окружающий мир открывает много загадочного и интересного. Можно думать, следовательно, что это полуулыбка – полуплач. - Да, верно. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость.