Андрей Матвеев Картины

Передо мной картина Андрея Матвеева «Автопортрет сженой Ириной Степановной».

Описание картины Андрея Матвеева «Автопортрет с женой»

Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (17331739 гг. ) художник писал дома, где после его смерти еще остались десятки неоконченных образов. Матвеев Андрей обратился за помощью к А. Д. Меньшикову, который пока еще не потерял влияния. Завоевания Петра I безжалостно уничтожаются.

Ее большие светлые глаза смотрят на мужа. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. Пенсионер Петра I, Матвеев с 1716 совершенствовался в Нидерландах (учился в Амстердаме, в 1725-27 – в антверпенской АХ). Но, ничего не поделаешь, вынужден был объявить, что Матвеев «угоден лутче других российских живописцев быть в службе его императорского величества, понеже пишет обоя как истории, так и персоны».

Описание картины 
Андрея Матвеева 
«Аллегория живописи»

Описание картины Андрея Матвеева «Аллегория живописи»

При этом иностранцам продолжают платить огромные суммы. В «Художественной газете» в середине XIX в. неизвестный автор без ссылок на какие-либо источники подробно рассказал о легендарной встрече в новгородском Софиевском соборе пятнадцатилетнего Андрея с Петром I, который уговорил его ехать с собой в Петербург и обучаться живописному ремеслу. Возможно, протекцию Матвееву оказала сама супруга русского императора. Так, не окончив одно дело, художник приступает к другому. Родом из Кексгольмского уезда Новгородской губернии, он был сыном подьячего. Объяснял, переучивал, ломал сложившиеся годами привычки.

Именитый француз не скрывал своего высокомерия. К весне 1728 года совместными усилиями написали половину картин. Время было холодное, а световой день – короткий. Милое девичье лицо.

Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. ФрагментГордо взметнулся над Санкт-Петербургом золочёный шпиль колокольни церкви Петра и Павла, став символом города на Неве, а сама церковь пока не освящена, так как освящать нечего – внутри голые стены. Именитый француз не скрывал своего высокомерия. В 1730 году главой живописного ведомства при Канцелярии от строений впервые становится русский художник – Андрей Матвеевич Матвеев. За все нужно платить.

Екатерина I лично познакомилась с Бооненом во время своих поездок в Голландию. Русский музей. Парный портрет. М., 1984). Дело было в том, что иностранные зодчие и инженеры не могли, а скорее всего и не хотели найти общий язык с русскими мастерами. И уже на четвертом году обучения он отчитывается в письме перед Екатериной I о результатах учебы и отправляет в Петербург две свои картины.

Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (1733—1739гг. ) художник писал дома, где после его смерти ещё остались десятки неоконченных образов.

В 1716 году в числе других «российской нации учеников» Матвеев приехал в Амстердам. Пенсионер Петра I, учился в Амстердаме (1717-1723) и Антверпене (1723-1727).

Описание картины 
Андрея Матвеева 
«Портрет Голицыной»

Описание картины Андрея Матвеева «Портрет Голицыной»

В 1731 году Матвеев стал руководителем живописной команды Канцелярии от строений. Милое, простое лицо с легким румянцем и едва заметной улыбкой покоряет с первого взгляда. Работы вкуполе шли безостановочно даже зимой.

" того, что отличает ее от произведений иностранных мастеров, нельзя. В биографии мастера много белых пятен. Был Андрей от природы мягким, добрым человеком, очень заботливым, терпеливым. Именно система обучения, заложенная в Канцелярии от строений во времена Матвеева и продолженная потом его учениками, ляжет в основу преподавания в академии.

  • Матвеев Андрей МатвеевичКартины и биография
  • Русский художник Матвеев Андрей
  • Художник Матвеев Андрей Матвеевич: биография, творчество
  • Эпоха русского Возрождения: художник Андрей Матвеев – первопроходец в истории светской русской живописи
  • Картины — Матвеев, Андрей Матвеевич

Легкая живописная манера открывает проникновенный, без тени сановности, живой образ врача. Всю силу живописного дарования, задушевность, открытость, чистоту чувств Андрей Матвеев вложил в «Автопортрет с женой». Эта антикварная картина датируется 1728-1732 годами. Символом всего самого доброго, принесённого эпохой Петра Великого, стал уникальный в своём роде матвеевский «Автопортрет с женой». Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. При сем партреть господина агента Фанденбурха». Его творческие силы напряжены до предела. А. Зубов.

Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. Передо мной картина Андрея Матвеева «Автопортрет с женой Ириной Степановной». К весне 1728 года совместными усилиями написали половину картин.

  • Художник Матвеев Андрей Матвеевич: биография, творчество, лучшие работы и история жизни
  • ЖИВОПИСЕЦ АНДРЕЙ МАТВЕЕВ Русский музей Зал живописи
  • Матвеев Андрей Матвеевич (1702-1739)
  • Матвеев Андрей – нелегкая судьба русского живописца
  • Автопортрет с женой, Андрей Матвеевич Матвеев, 1729

За это время не стало Петра, не стало и Екатерины. При сем партреть господина агента Фанденбурха». Добрые, открытые, умные лица. Матвеев выполнил эскизы и раздал их своим живописцам, тут-то и выяснилось, что «оные мастера не умеют фигуры писать». Это была молодая дочь кузнеца Ирина Степановна Антропова.

За время брака у них родилось четверо детей. Его аллегорические картины на темы Добродетелей изза протекания потолкапостоянно «освежались» до такой степени, что были до неузнаваемости «замазаны». Автопортрет с женой Ириной СтепановнойСанкт Петербург, 1727 год.

Но ни место рождения, ни имя отца, а значит и его отчество, до сих пор неизвестно. В «Художественной газете» в середине XIX в. неизвестный автор без ссылок на какие-либо источники подробно рассказал о легендарной встрече в новгородском Софиевском соборе пятнадцатилетнего Андрея с Петром I, который уговорил его ехать с собой в Петербург и обучаться живописному ремеслу. Впрочем, ничего особого в этой встрече нет. Ведь в этой небольшой картине, с сюжетом чрезвычайно банальным для Европы, русский художник видел цель и смысл, мечту, почти не скрытую иносказанием аллегории: Минерва (Екатерина I) благожелательно и заинтересованно смотрит на музу живописи, спокойно и уверенно сидящую перед мольбертом. «А именно партреть Вашего Величества, который я нижеименованный раб Вашь списывал от мастера моего. «Смотреть» за живописью поручили Андрею Матвееву. Жили Матвеевы небогато, внебольшом доме «отрёх деревянных покоях насанктпетербургском острову». Квесне 1728 года совместными усилиями написали половину картин. Зал живописи петровской эпохи.

Условия и сроки поставлены жесточайшие, а помощи ждать не от кого. Пытаюсь представить, как художник пишет портрет своей супруги. Стоя перед картиной, я потерял счёт времени. Одеты они по моде тех времен, хоть и не изысканно. Впервые своды и стены его были украшены не фресками, а огромными станковыми картинами, написанными маслом на холстах («Вознесение Господне», «Фомино уверение» — уничтожены пожаром в 1756 г., образа «Моление о чаше», «Петр и Павел», «Тайная вечеря»). Тем более тогда, в жестокие годы правления Анны Иоанновны.

Скаждым годом команда крепнет, растёт число учеников. Передо мной картина Андрея Матвеева «Автопортрет с женой Ириной Степановной». Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в «казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину.

Матвеев тоидело напоминает Канцелярии отстроений, что один изего мастеров «пришёл вовсеконечное убожество», другой «претерпевает сдомашними своими немалую нужду», третий «впалв несносные долги». Объяснял, переучивал, ломал сложившиеся годами привычки. Андрей Матвеев считается основоположником русской светской живописи. Был Андрей от природы мягким, добрым человеком, очень заботливым, терпеливым.

  • Художник Андрей Матвеев (Илья Вузман)
  • Русский художник Матвеев Андрей Матвеевич
  • Андрей Матвеев – глава живописной команды в 1730-е годы, мастер монументальной живописи и портретист
  • МАТВЕЕВАндрей Матвеевич (Меркурьевич)
  • Император Петр и пенсионерАндрей Матвеев в Западной Европе
  • Возвращение в Россию художника Андрея Матвеева

При сем партреть господина агента Фанденбурха. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. Жили Матвеевы небогато, в небольшом доме «о трёх деревянных покоях на санктпетербургском острову».

Оба «не от мира сего». В Санкт-Петербурге откроется Академия художеств. Русский музей. Для императрицы Матвеев и на смерть Петра I в 1725 году написал и прислал свою работу «Аллегория живописи», тем самым показав достижения в учебе и, видимо, желая продлить свое пенсионерство. Так бы и остался не у дел, если бы не сообразил обратиться к Александру Даниловичу Меньшикову, благо тот пока ещё был у власти.

По определению Верховного Тайного Совета повелено в Санкт питербурхе церковь Петропавловскую внутренним и внешним украшением отделать со всяким поспешением». Казалось, положение безвыходное. Поскольку рук нехватало, обучение шло ускоренными темпами. Художник на государственной службе – лицо подневольное. Его творческие силы напряжены допредела.

  1. Андрей Матвеев и«живописная команда» Канцелярии от строений
  2. Андрей Матвеев— художник-портретист
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Академия художеств в Антверпене
  6. Автопортрет с женой Ириной Степановной

Его аллегорические картины на темы Добродетелей из-за протекания потолка постоянно «освежались» до такой степени, что были до неузнаваемости «замазаны». На живописную команду возлагали большие надежды. Пожаловала императрица Андрею титул своего личного гоф-малера. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. При этом иностранцам продолжают платить огромные суммы. В Россию Матвеев вернулся в 1727 г. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку.

Завоевания ПетраI безжалостно уничтожаются. Это уже настоящий художественный центр со своей сформировавшейся системой обучения. Условия исроки поставлены жесточайшие, апомощи ждать неоткого. Их руки и плечи соединились в легком нежном прикосновении. Екатерина ему благоволила и Андрею Матвееву удалось проучиться в Европе ещё два года. Надежды оставались надеждами, адостойного применения художникам пока ненаходили.

  1. Многогранная живопись Андрея Матвеева
  2. Придворный художник Андрей Матвеев
  3. Коллекция Государственного Русского музея
  4. Общееколичествопросмотровстраницы

Приказано было исполнить шестнадцать двухаршинных полотен изображающих «сухопутные и морские баталии». Конечно, Матвеев видел подобные сюжеты у Рембрандта и Рубенса, но свою картину он наполняет особым чувством. Был Андрей отприроды мягким, добрым человеком, очень заботливым, терпеливым. Написали бы и все, если бы не новое распоряжение: «По определению Верховного Тайного Совета повелено в Санкт питербурхе церковь Петропавловскую внутренним и внешним украшением отделать со всяким поспешением».

Датолько недля Матвеева. На живописную команду возлагали большие надежды. Смог найти подход к каждому, а ведь многие были старше его. Стал он спешно учить художников. Ему двадцать пять лет, он опытный мастер европейского уровня. Но, ничего не поделаешь, вынужден был объявить, что Матвеев «угоден лутче других российских живописцев быть в службе его императорского величества, понеже пишет обоя как истории, так и персоны». Матвеев взволнован, он не умеет скрыть своих чувств, нежность его проступает в каждом мазке.

Матвеев Андрей МатвеевичКартины 
и биография

Летящей в облаках в шлеме и с копьем Минерве художник (то бишь Аллегория живописи) придает на холсте черты Екатерины I. Такая метаморфоза не должна удивлять, если вспомнить, что Матвеев послал, видимо именно это произведение императрице с челобитной, содержащей просьбу продлить его обучение после смерти императора, для чего ему необходимо было продемонстрировать свое мастерство ("нечто от плода учения моего ради показания моего рачения к сему художеству" – писал он в челобитной). Затем молодой художник продолжил обучение во Фландрии.

Однако известные архитекторы Земцов и Трезини заверили, что художник и «в рисунках гораздо искусен». Его сохранил и передал в Академию художеств их младший сын. Но ни место рождения, ни имя отца, а значит и его отчество, до сих пор неизвестно. Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (1733 – 1739 гг. ) художник писал дома, где после его смерти ещё остались десятки неоконченных образов. Смог найти подход к каждому, а ведь многие были старше его. Вверхнем ярусе работала живописная команда, писали поэскизам Матвеева фрески «изповестей евангельских».

С начала 1738 года жалование Матвееву перестают выплачивать совсем. Главной школой для них становится совместная работа сучителем. Теперь это полотно украшает Государственный Русский музей. Сколько затаенного любования и нежности ощущается в том жесте, которым он подводит свою подругу к краю картины.

и А. П. Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в, «казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях. Пишет вдохновенно ибыстро. Одиннадцать лет – срок немалый. Что делать.

Многих из них прислали из Москвы после расформирования Оружейной палаты, которая была центром русской живописи и прикладного искусства, главной художественной школой России. Здесь он был автором всех эскизов и частично исполнителем больших панно для огромного подвесного плафона. Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (1733-1739 гг. ) художник писал дома, где после его смерти еще остались десятки неоконченных образов. Её большие светлые глаза смотрят на мужа. При сем партреть господина агента Фанденбурха». С каким удовольствием он отмечает певучую линию её шеи, гибкие музыкальные руки, чуть приметную улыбку на губах, слегка приглушенный блеск глаз. Поскольку рук не хватало, обучение шло ускоренными темпами.

Ирина позирует, онрисует ейроскошное платье попоследней моде— живописцу такое непокарману. М., 1974. Матвеев то и дело напоминает Канцелярии от строений, что один из его мастеров «пришёл во всеконечное убожество», другой «претерпевает с домашними своими немалую нужду», третий «впал в несносные долги». Что делать.

Именитый француз нескрывал своего высокомерия. Сложно понять, что в биографии художника вымысел, а что – реальность. А нужно было расписывать плафоны, кареты, писать иконы, делать реставрации. Оба «не от мира сего».

Закончив роспись купола, художники сразуже принялисьза убранство стен. В России – засилье иностранцев-временщиков, которых мало что заботит, кроме собственного обогащения. Трудясь бок о бок, мастера учились друг у друга. Но самая необыкновенная работа — «Автопортрет с женой». Здесь, в Петропавловской церкви, художники показали себя по-настоящему единой командой.

К этому времени Петра Великого два года как не было в живых. Тем более тогда, в жестокие годы правления Анны Иоанновны. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Его творческие силы напряжены до предела. Голицыных (оба – 1728, частное собрание) и в особенности Автопортрет с женой (1829, ГРМ) – первый в русской живописи образец двойного портрета. А когда его «перебросили» на оформление Триумфальных ворот (Аничковские, Адмиралтейские, Троицкие, 1731 г. ) по случаю въезда императрицы в столицу (большой портрет Анны Иоанновны «в рост» и эскизы для картин, выполненных учениками), архитектор Трезини срочно потребовал возвращения Матвеева для работ в соборе, настолько он был незаменим.

Пытаюсь представить, как художник пишет портрет своей супруги. Сама Аллегория представлена в виде полуобнаженной женской фигуры, сидящей за мольбертом в окружении амуров, рассматривающих рисунок, среди предметов, символизирующих науку и искусства (глобус, гипсовый бюст для штудий и пр. ). Портрет так и остался незаконченным, ввиду большой загруженности художника. Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину.

Это сходство прослеживается и в несколько пестром колорите и в заглаженной манере письма и даже в некоторой слащавости общего впечатления. Матвеев то и дело напоминает Канцелярии от строений, что один из его мастеров «пришел во всеконечное убожество», другой «претерпевает с домашними своими немалую нужду», третий «впал в несносные долги». Да вот не судьба была стать Матвееву придворным художником. Прорубленное Петром «окно в Европу» повлияло на весь уклад общественной и частной жизни в России, в том числе на культуру и искусство.

Трудясь бок обок, мастера учились друг удруга. Однако при всех недостатках не увидеть в "Аллегории. Одиннадцать лет— срок немалый. Известно же, что дарование мальчика было замечено императрицей Екатериной, когда тот с отцом подьячим Матвеевым был призван в Петербург из старых новгородских земель из Кексгольмского уезда. И уже на четвёртом году обучения он отчитывается в письме перед Екатериной I о результатах учёбы и отправляет в Петербург две свои картины.

Трудясь бок о бок, мастера учились друг у друга. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. Нет, видите ли, денег в казне. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. Надежды оставались надеждами, а достойного применения художникам пока не находили.

Матвеев Андрей Матвеевич, русский художник. Работа, которой онотдавался совсем своим пылом, друзья, ученики. В собрании Русского музея среди прочих работ Матвеева хранится картина «Аллегория живописи», 1725, написанная на смерть Петра I для Екатерины I. Картина написана в 1729 году – в год свадьбы Андрея Матвеева и Ирины Антроповой. Да только не для Матвеева.

Никто народине Матвеева незнает, никто непомнит, никому онненужен. в придворные художники. А. Матвеев.

Одиннадцать лет — срок немалый. Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (1733-1739 гг. ) художник писал дома, где после его смерти еще остались десятки неоконченных образов. В верхнем ярусе работала живописная команда, писали по эскизам Матвеева фрески «из повестей евангельских».

Начали с купола. Андрея зачислили в штат Петербургской Канцелярии от строений, ведавшей всеми строительными работами в столице, а вскоре назначили начальником живописной команды Канцелярии. Вскоре после свадьбы и написал Андрей «Автопортрет с женой». 2017Андрей Матвеев (1702 1739)Биография, творчество. Mатвеев Андрей —знаменитый русский художникпортретист, один из основоположников русской светской живописи, мастер монументальнодекоративного искусства, первый русский заграничный пенсионер, получивший полное академическое образование, первый руководитель Живописной команды в Петербургской Канцелярии от строений (17311739 гг. ). Всего тридцать семь лет жизни было отпущено Андрею Матвееву — художнику, чье живописное мастерство «определило яркое самобытное лицо русского искусства XVIIIстолетия» и стало значительной вехой в его развитии. Биография живописца, составленная по крупицам неутомимыми исследователями, попрежнему изобилует белыми пятнами. Главной школой для них становится совместная работа с учителем. Он возвращается в Россию, где у него теперь не было ни покровителей, ни друзей.

Вместе с робостью ученика, восхищенного открывшимся ему миром новой живописи, в картине есть и гордость за собственное искусство. А потом он спешно пририсует себя, счастливого. Светлейший князь рассудил устроить Андрею экзамен: пусть покажет, на что годен. Наживописную команду возлагали большие надежды. Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков.

Работы в куполе шли безостановочно даже зимой. Создается ощущение, что пара гуляет и на миг остановилась, увидев знакомого. Два года спустя Матвеев вновь отправляет свои работы в Россию (не сохранились) и, по всей видимости, они были исполнены с достаточным мастерством, чтобы подающему надежды ученику разрешили продолжить свое образование. Именно она зимой 1717 года отправила шестнадцатилетнего юношу в Голландию для обучения живописи. Наставником его стал известный голландский портретист Арнольд Боонен. Только когда уже не было в живых ни императора, ни императрицы, в недолгий срок единовластия А. Д. Меншикова и менее чем за месяц до его падения 17 августа 1727 г., княгине Голицыной возвратили ее доходы и стал возможен заказ на парные портреты. В 1731 получил звание мастера и возглавил живописную команду Канцелярии от строений.

Здесь, в Петропавловской церкви, художники показали себя по-настоящему единой командой. Но самым интересным из оставшегося наследия Андрея Матвеева являются его портреты. Впрочем и сам Андрей Матвеев регулярно отсылал покровительствующей ему императрице отчеты о своем обучении, а так же свои работы, которые лучше всяких отчетов свидетельствовали об его успехах. В 1725 после смерти Петра выражая императрице свои соболезнования, Андрей Матвеев отослал ей картину «Аллегория живописи». У живописцев Андрея Матвеева, как всегда, дел невпроворот.

Наряду с масштабными работами, проводимыми в «Новом летнем доме», Царском Селе, в Новом Зимнем дворце и Петергофе, живописцу повелевали расписывать экипажи царской конюшни, украшать императорские галереи или, того лучше, обновлять росписи в царской голубятне. Матвеев уже занят росписями Сенатского зала Двенадцати коллегий (ныне Петровский зал Петербургского университета). Написалибы ивсе, еслибы неновое распоряжение: «.

А. Матвеев. (. ) Евангелист МатфейАндрея Матвеева не трогают пока, он нужен, работает на износ. Прекрасно понимая, что вновь прибывший художник высоко образован и является сложившимся мастером европейского уровня, тем не менее очень несправедливо оценил его мастерство, заявив, что Матвеев «имеет большую силу в красках, а не в рисунках». Установлено, что в годы юности Матвеева император в Новгороде не бывал.

За это время не стало Петра, не стало и Екатерины. Иван Алексеевич Голицын, брат известного деятеля первых лет петровского царствования Б. А. Голицына, стольник царя Ивана Алексеевича, был малозанятной личностью и вряд ли заинтересовал художника, хотя тот и пытался несколько романтизировать свою модель, облачив ее в латы и накинув красный плащ. А потом он спешно пририсует себя, счастливого. Спрос на живописцев Андрея Матвеева очень велик их постоянно перебрасывают с одного места на другое, ничего не дают довести до конца. Уживописцев Андрея Матвеева, как всегда, дел невпроворот.

Одновременно Матвеев руководит всеми работами и «сочиняет модели» для других живописцев. А когда его «перебросили» на оформление Триумфальных ворот (Аничковские, Адмиралтейские, Троицкие, 1731 г. ) по случаю въезда императрицы в столицу (большой портрет Анны Иоанновны «в рост» и эскизы для картин, выполненных учениками), архитектор Трезини срочно потребовал возвращения Матвеева для работ всоборе, настолько он был незаменим. Так, не окончив одно дело, художник приступает к другому. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. При сем партреть господина агента Фанденбурха». Два года спустя Матвеев вновь отправляет свои работы в Россию (не сохранились) и, по всей видимости, они были исполнены с достаточным мастерством, чтобы подающему надежды ученику разрешили продолжить свое образование. При сем партреть господина агента Фанденбурха». С каждым годом команда крепнет, растёт число учеников. Приказано было исполнить шестнадцать двухаршинных полотен изображающих «сухопутные и морские баталии». Экзаменовал Матвеева «первый придворный маляр», портретист Людовик Каравак.

Кто-то был послан в Италию как братья Никитины, а Андрей Матвеев оказался в Голландии в Амстердаме в мастерской художника Арнольда Боонена. Надежды оставались надеждами, а достойного применения художникам пока не находили. Творчество.

Это уже настоящий художественный центр сосвоей сформировавшейся системой обучения. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. мало располагала к творчеству. В ней нет блеска Ван дер Верфа, но есть большая теплота и задушевность искренность молодого художника, пришедшего из огромной страны с едва зародившимися "художествами" в том смысле, как их понимали в Европе. Наблюдавший за пенсионерами агент Фанденбург сообщил, что только один ученик не доставляет ему никаких хлопот.

Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. Каравакк поручил Матвееву написать картину «для освидетельствования». Его система обучения потом стала основой в Академии художеств Петербурга.

Не стало исключением и художественное направление. ВСанкт-Петербурге откроется Академия художеств. Работа, которой он отдавался со всем своим пылом, друзья, ученики. Одиннадцать лет — срок немалый. Условия и сроки поставлены жесточайшие, а помощи ждать не от кого.

А еще в этом году он женился. Но до нас дошло несколько станковых произведений живописца и иного жанра. Художник работал с лучшими архитекторами, которые строили Петербург, с Д. Трезини и М. Земцовым. «Даровал ему Бог ныне дочь, – пишет Андрей, – которую в христианскую веру весть чем не имеет». Экзаменовал Матвеева «первый придворный маляр», портретист Людовик Каравак.

Объяснял, переучивал, ломал сложившиеся годами привычки. А. Матвеев. Вместе с ними он украшал батальными картинами Летний дворец, а также торжественные залы. Кажется, будто одежду сделал сам автор. Когда Меньшиков рекомендовал художника в Канцелярию от строений, Андрею было дано задание написать портрет.

Андрея Матвеева не трогают пока, он нужен, работает на износ. Особенно выразителен созданный Матвеевым образ Анастасии Петровны Голицыной. Выражая свои соболезнования по поводу смерти Петра I, Матвеев преподнёс Екатерине 1 «Аллегорию живописи» (1725 г. ) исполненную акварельной техникой на дубовой доске. Вних безграничное доверие еёдуши, такой чистой, наивной. Берегли каждую минуту короткого светового дня. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Художник Лул Каравакк говорил, что Матвеев «имеет большую силу в красках, а не в рисунках». Фамилия Матвеева сначала писалась как "MATSCHES", а затем была переправлена на "MATWJEFT".

А. Матвеев. (. ) АрхидиаконЗакончив роспись купола, художники сразу же принялись за убранство стен. Экзаменовал Матвеева «первый придворный маляр», портретист Людовик Каравак. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. Здесь он остается до 1727 г., т. е. " был подарен Академии художеств в 1808 г. сыном живописца, В. А. Матвеевым.

Портрет – не единственный жанр, в котором преуспел Матвеев. Матвеев выполнил эскизы ираздал ихсвоим живописцам, тут-то ивыяснилось, что «оные мастера неумеют фигуры писать». В Россию Матвеев вернулся в 1727г. Пройдут годы.

«Даровал ему Бог ныне дочь, — пишет Андрей, — которую в христианскую веру весть чем не имеет». Полотно вплоть до смерти художника располагалось в его покоях. В августе 1727 вернулся в Петербург и был принят в штат Канцелярии от строений. Многих его сподвижников, тех, кому небезразлична судьба России, ждут казни, ссылки, плети. Художник на государственной службе — лицо подневольное.

Светлейший князь рассудил устроить Андрею экзамен: пусть покажет, начто годен. Что делать. Здесь, вПетропавловской церкви, художники показали себя по-настоящему единой командой. Неизвестны его родители, также неясно, как он познакомился с Петром Великим.

Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. Начали роспись, как положено, с купола. Матвеев выполнил эскизы и раздал их своим живописцам, тут-то и выяснилось, что «оные мастера не умеют фигуры писать». М. Молева, Э. М. Белютин) высказывали сомнение по поводу лиц изображенных на портрете. Художник полон сил и энергии, как и многие молодые люди того времени. Он был написан в год женитьбы (1729 г. ) художника на юной Ирине Степановне Антроповой, дочери кузнечного мастера и двоюродной сестры известного живописца. Все трудились слаженно, обучаясь друг у друга. Линию его брата, Ивана, продолжает не он, а художник, получивший образование в Нидерландах, – Андрей Матвеев (1701/1702–1739).

Уверенной рукой мастер выписывает изящный изгиб её шеи, высокий лоб, губы, застывшие в полуулыбке. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Из даты рождения известен год – 1701-й, хотя, по некоторым источникам, он родился на год позже. Здесь он выступает как инвентор – делает "модели", т. е.

Недолго думая, послал он его учиться живописному ремеслу за границу. Её большие светлые глаза смотрят на мужа.

Его короткая, но плодотворная жизнь оборвалась 23 апреля 1739 г. Творчество Андрея Матвеева и его работа по созданию национальной школы живописи имели огромное влияние на развитие русского искусства, на подготовку таких живописцев, как И. Я. Вишняков и А. П. Антропов, которые стали «своеобразным мостом расцвету художеств второй половины столетия». Да только не для Матвеева. Масштаб объектов, оформлением которых занималась его живописная команда, меняется кардинально: от Петропавловского собора до царской голубятни, от Сенатского зала Двенадцати коллегий (Петровский зал университета) до росписи царских карет.

Многие исследователи отмечали недостатки "Аллегории. Русские художники непонимали требований иностранцев итеиспользовали опытных мастеров влучшем случае как подмастерьев, атоипросто звали «тереть краски». При этом иностранцам продолжают платить огромные суммы.

Скорее всего, портрет де Моора был вывезен из России в середине XIX в. При устройстве экспозиций Эрмитажа по школам, в котором Николай I, считавший себя знатоком живописи, принимал самое живое участие, мооровский портрет уже, видимо, не могли найти и Ф. А. Бруни (вряд ли преднамеренно, но, несомненно, оценивший профессионализм исполнения) принял (и представил) произведение Матвеева как портрет знаменитого голландца (о запутанной, почти детективной истории атрибуции этого портрета см. : Ильина Т. В., Римская-Корсакова С. В. Андрей Матвеев. Видно, как художник нежно и ласково приобнимает свою жену. Парный портрет. Шел 1729 год, самый счастливый в жизни Андрея Матвеева. Назначение Андрея Матвеева, «русского европейца», пришлось как нельзя кстати. Ему двадцать пять лет, онопытный мастер европейского уровня.

Светлейший князь рассудил устроить Андрею экзамен: пусть покажет, на что годен. Это было в духе времени. Вид на Петропавловскую крепость.

В картину вложена вся чистота и открытость чувств. Все это исполнено в высшей степени деликатно, как деликатно и тонко (и в переносном и в прямом смысле – тонкими беличьими кистями) исполнена сама живопись. Матвеев уже занят росписями Сенатского зала Двенадцати коллегий (ныне Петровский зал Петербургского университета). Матвееву удалось передать в лице Голицыной выражение недоумения, обиды и жалобы. Матвеев взволнован, оннеумеет скрыть своих чувств, нежность его проступает вкаждом мазке.

Фон картины – небо, покрытое облаками. Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в, «казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях. Кроме того, в протестантской Голландии все-таки не было столь благоприятной почвы для развития (и обучения) религиозной и аллегорической живописи иное дело – католическая Фландрия. Гравюра. С приходом Матвеева в Живописную команду Канцелярии от строений (1727г, ), а тем более после того, как он стал ее руководителем (1731г. ), опытные художники, подмастерья и ученики стали понастоящему единой командой.

С. 152). Стал он спешно учить художников. Пишет вдохновенно и быстро А потом он спешно пририсует себя, счастливого.

Именитый француз не скрывал своего высокомерия. Впрочем, ничего особого в этой встрече нет. Андрей был отправлен в Голландию. Отправился Матвеев сначала в излюбленную Петром Голландию, затем во Фландрию, где был в учениках у известных художников, упорно работал и проявлял незаурядные способности и прилежание.

Это первое русское произведение станкового характера на аллегорический сюжет. Необычайно хорошо это свойство таланта мастера можно заметить в парных портретах князя и княгини Голицыных 1728 года, а так же в его собственном «Автопортрете с женой». Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. Нет, видители, денег вказне.

мало располагала к творчеству. На зрителя смотрят внимательные глаза умного и доброго человека.

Андрей не пил, не бесчинствовал, а упорно работал и проявлял незаурядные способности и прилежание. Но, ничего не поделаешь, вынужден был объявить, что Матвеев «угоден лутче других российских живописцев быть в службе его императорского величества, понеже пишет обоя как истории, так и персоны». Ему двадцать пять лет, он опытный мастер европейского уровня. Пытаюсь представить, как художник пишет портрет своей супруги.

В Санкт-Петербурге откроется Академия художеств. Нет, видите ли, денег в казне. Портрет Петра IВ живописной команде в те годы работали русские художники «старой закваски» иконописцы и художники. Поскольку рук не хватало, обучение шло ускоренными темпами.

" (погрешности в рисунке, отсутствие живописного единства) и обвиняли Матвеева в подражании то Клаасу ван Схору, то Якобу де Виту. Сохранились и документальные данные об 11-летнем пенсионерском периоде обучения Матвеева, счета, которые оплачивало русское государство за живописца. Из числа немногих сохранившихся произведений М. – картина Аллегория живописи (1725, ГРМ). Завоевания Петра Iбезжалостно уничтожаются.

Пройдут годы. Недолго думая, послал он его учиться живописному ремеслу за границу. Русские художники не понимали требований иностранцев и те использовали опытных мастеров в лучшем случае как подмастерьев, а то и просто звали «тереть краски». Многих его сподвижников, тех, кому небезразлична судьба России, ждут казни, ссылки, плети.

Наблюдавший за пенсионерами агент Фанденбург сообщил, что только один ученик не доставляет ему никаких хлопот. портреты, непрекращающиеся починки и реставрация монументальнодекоративных произведений. Она же полна достоинства, с легкой улыбкой глядя на зрителя огромными глазами.

Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (17331739 гг. ) художник писал дома, где после его смерти еще остались десятки неоконченных образов. Многих его сподвижников, тех, кому небезразлична судьба России, ждут казни, ссылки, плети. С 1727 возглавлял в Петербурге живописную команду при Канцелярии от строений, выполнял декоративные росписи в Петербурге (в том числе в Петропавловском соборе) и Москве, а также станковые композиции иконы. Написали бы и все, если бы не новое распоряжение: «. Зал живописи петровской эпохи.

За это время не стало Петра, не стало и Екатерины. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Автор акцентирует внимание на простой русской девушке, ставшей его спутницей жизни. В них безграничное доверие её души, такой чистой, наивной.

Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. Еёбольшие светлые глаза смотрят намужа. Главной школой для них становится совместная работа с учителем. Это уже настоящий художественный центр со своей сформировавшейся системой обучения.

Объяснял, переучивал, ломал сложившиеся годами привычки.

Русские художники не понимали требований иностранцев и те использовали опытных мастеров в лучшем случае как подмастерьев, а то и просто звали «тереть краски». Давот несудьба была стать Матвееву придворным художником. Стал онспешно учить художников. С середины 30х гг. Начали роспись, как положено, скупола.

Пытаюсь представить, как художник пишет портрет своей супруги. Был Андрей от природы мягким, добрым человеком, очень заботливым, терпеливым. Берегли каждую минуту короткого светового дня.

Пожаловала императрица Андрею титул своего личного гоф-малера. Работы в куполе шли безостановочно даже зимой. Добрые, открытые, умные лица. Первое из них – картина "Аллегория живописи". В верхнем ярусе работала живописная команда, писали по эскизам Матвеева фрески «из повестей евангельских». Первый из них – портрет Петра в так называемой немуаровой ленте – долго числился за Карелом де Моором, голландским живописцем, который в 1717 г. писал парные портреты Петра и Екатерины.

В Россию Матвеев вернулся в 1727 г. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку. С сентября 1717 по сентябрь 1723 учился в Амстердаме у А. Боонена, а также у известного портретиста Арнольда Схалкена в его амстердамской мастерской, а с декабря 1723 по май (. ) 1727 – в Антверпенской Академии художеств у Спервера (. ). Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Ацаретти.

За границей Матвеев написал 1-ые прославившие его работы: «Портрет Петра I» и «Аллегория живописи» (1725). Таковым он фигурировал и на Таврической выставке 1905 г. у С. П. Дягилева. В общей сложности Матвеев провел в Западной Европе 11 лет и вернулся в Россию в 1727 году. За всё нужно платить. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. С середины 30-х гг.

Вскоре после свадьбы и написал Андрей «Автопортрет с женой». Андрея Матвеева нетрогают пока, оннужен, работает наизнос. Тем более тогда, вжестокие годы правления Анны Иоанновны. Многих его сподвижников, тех, кому небезразлична судьба России, ждут казни, ссылки, плети. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Казалось, положение безвыходное.

«Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Матвеев выполнил эскизы и раздал их своим живописцам, тут-то и выяснилось, что «оные мастера не умеют фигуры писать». Назначение Андрея Матвеева, «русского европейца», пришлось как нельзя кстати. К тому же, художник откровенно показал любовь и трогательно изобразил нежные чувства пары. Колорит, выдержанный в красновато-коричневой и серо-зеленой гамме, благородно прост и даже торжествен.

Завсё нужно платить.

Материалы и исследования / под ред. Шёл 1729 год, самый счастливый в жизни Андрея Матвеева. Когда с куполом было закончено, то принялись за роспись стен. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Но эта часть его творчества принадлежит уже аннинскому времени и будет освящена ниже.

«Смотреть» заживописью поручили Андрею Матвееву. Аещё вэтом году онженился. Да вот не судьба была стать Матвееву придворным художником. Приказано было исполнить шестнадцать двухаршинных полотен изображающих «сухопутные и морские баталии». Царствующие особы, часто сменявшиеся на престоле, не интересовались русским искусством, а тем более судьбой молодого художника. Отметив этот успех Андрея Матвеева императрица Екатерина I произвела его в гофмалеры, т. е.

Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Что делать. Выражая свои соболезнования по поводу смерти Петра I, Матвеев преподнёс Екатерине 1 «Аллегорию живописи» (1725г. ) исполненную акварельной техникой на дубовой доске. Художник на государственной службе — лицо подневольное.

Пожаловала императрица Андрею титул своего личного гоф-малера. Живописная команда уже не та, что была раньше. Здесь многое было новаторским.

Вернулся на родину «птенец гнезда Петрова» художник Андрей Матвеев. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку. Пишет вдохновенно и быстро.

Казалось, положение безвыходное. Экзаменовал Матвеева «первый придворный маляр», портретист Людовик Каравак. «Смотреть» за живописью поручили Андрею Матвееву. Жена его пышет свежестью и молодостью. Вживописной команде втегоды работали русские художники «старой закваски» иконописцы ихудожники.

Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Художник принялся срочно учить своих помощников, находя к каждому особый подход. Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в «казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях. В картинах Матвеева угадывается манера, характерная для старой живописи 18 столетия.

Творчество Матвеева сыграло важную роль в становлении русского светского искусства начала XVIII в. Матвеев обучался в излюбленной Петром 1 Голландии, в амстердамской мастерской известного портретиста Арнольда Схалкена. 1727. Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. Композиция портрета, по сути, очень проста.

У него много планов и идей, незаурядный ум. Завоевания Петра I безжалостно уничтожаются.

Санкт Петербург, 1727год. Да только не для Матвеева. Приказано было исполнить шестнадцать двухаршинных полотен изображающих «сухопутные иморские баталии». Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. Т. В. Алексеевой.

Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. Так, место начальника Петербургской Канцелярии от строений занял бывший парикмахер А. Кармедон. Пройдут годы.

Начали роспись, как положено, с купола. А ещё в этом году он женился. Его произведения отличает сдержанность и серьезность и в то же время им свойственна теплота.

В них безграничное доверие ее души, такой чистой, наивной. С 1728 по 1733 годы художник работал над оформлением интерьеров Петропавловского храма. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. Живописная команда уже нета, что была раньше.

Исходя из этой своей оценки Каравакк был готов принять Матвеева лишь в качестве своего подмастерья и только после заступничества архитекторов Трезини и Земцова, заявивших, что Матвеев «и в рисунках гораздо искусен», Андрею Матвееву удалось получить звание живописного мастера. Живописная команда уже не та, что была раньше. мало располагала к творчеству. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. С каждым годом команда крепнет, растет число учеников. Стоя перед картиной, я потерял счёт времени.

Условия и сроки поставлены жесточайшие, а помощи ждать не от кого. Его творчество сыграло важную роль в становлении русского светского искусства. Шел 1729 год, в который двадцатисемилетний мастер встретил свою любовь. Именно с ними художник начал свою творческую деятельность в Летнем саду (доме) исполняя «сухопутные и морские баталии» (17271730 гг. ) для Залы славных торжеств. Спустя год Матвеев приступил к живописным работам в Петропавловском соборе (17281733 гг. ).

Обучаясь за границей, он провел одиннадцать лет. Супруги, хоть и не являются изначально выходцами «высшего света», но сами добились высокого положения благодаря таланту. Работа, которой он отдавался со всем своим пылом, друзья, ученики. Некоторые исследователи (Н. О жизни Андрея Матвеева (отчество его точно не установлено), немного известно, трудно установить, что было правдой, а что легендой. Закончив роспись купола, художники сразу же принялись за убранство стен.

Среди немногих сохранившихся работ Матвеева естественной непринуждённостью композиции и правдивостью индивидуальных характеристик выделяются портреты конца 20-х гг. : И. А. и А. П. Голицыных (оба – 1728, собрание Голицыных, Москва), так называемый Автопортрет с женой (1729, ГРМ). Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Голицыной и портрет врача из Италии, обретшего в России вторую родину, И. А. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Супруги изображены выше пояса.

Императору приглянулся смышленый мальчишка. По возвращении в Россию Андрей Матвеев почти сразу же получает заказ от князя И. А. Голицына на парные портреты князя и его жены (подписные и датированные 1728, частное собрание И. В. Голицына в Москве). Здесь можно выделить созданный в 1728 году портрет А. П. Заэто время нестало Петра, нестало иЕкатерины.

«Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Назначение Андрея Матвеева, «русского европейца», пришлось как нельзя кстати.

Её называли «бабой пьяной и глупой», но много испытавшей. Стал он спешно учить художников.

Тем более тогда, в жестокие годы правления Анны Иоанновны. Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. Императору приглянулся смышлёный мальчишка.

Шёл 1729год, самый счастливый вжизни Андрея Матвеева. И в роли знакомого выступает зритель.

Андрей, отчество которого (Матвеевич) считается неподтверждённым, прожил короткую и напряженную жизнь. В живописной команде в те годы работали русские художники «старой закваски» иконописцы и художники. Так бы и остался не у дел, если бы не сообразил обратиться к Александру Даниловичу Меньшикову, благо тот пока еще был у власти. Не вдаваясь далее в подробности, напомним, что "Автопортрет с женой" у сотрудников Государственного Русского музея (куда он попал в 1925 г. ) не вызывает сомнений в принадлежности его кисти Матвеева и по почерку, что, помимо технико-технологического, доказывает и сравнительный искусствоведческий анализ. Начало жизни. Никто на родине Матвеева не знает, никто не помнит, никому он не нужен.

"Автопортрет. Парные портреты супругов Голицыных (1728 г. ) отличны даже по характеру письма и как бы подчеркивают разницу их темпераментов. это стремление распространилось и на все искусства. Светлейший князь рассудил устроить Андрею экзамен: пусть покажет, на что годен.

Никто на родине Матвеева не знает, никто не помнит, никому он не нужен. мало располагала к творчеству. При этом смогли сохранить свое достоинство, в них не чувствуется высокомерия и чопорности. Уже тяжело больной он пишет рапорт, просит «о награждении обретающихся при нем живописного дела учеников — Ивана Скородумова, Андрея Ярошевского, Петра Игнатова прибавочным жалованием показанные ученики обретаются в науке своей со всяким прилежанием и неленостью, а определенным ныне жалованьем пробавляются как в пище, так и в одежде с немалою нуждою».

Матвеевский портрет, вероятно исполнявшийся молодым художником как вольная копия с Моора (возможно, Матвеев брал у него уроки, будучи в Амстердаме), хранился в XIX в. в Романовской галерее Зимнего дворца и упоминался в дворцовых описях до 1859 г. Затем указания о нем исчезают и уже в 1872 г. в каталоге А. А. Васильчикова он представлен как портрет кисти дс Моора. Казалось, положение безвыходное. Когда Матвеев сделал все эскизы, выяснилось, что его мастера не умеют писать фигуры. эскизы образов-картин, украшающих храм (не иконостас. ), а кроме того, "свидетельствует" вместе с "персонных дел мастером" Иваном Никитиным и архитекторами Д. Трезини и М. Г. Земцовым работы других художников. Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих— в Рим.

Смог найти подход к каждому, а ведь многие были старше его. Пишет вдохновенно и быстро. Картины для оформления парадных залов и частных покоев, декоративная роспись фасадов интерьеров и мебели иконы для вновь построенных соборов и церквей – объем и разнообразие выполненных под руководством Матвеева работ огромны.

Смог найти подход ккаждому, аведь многие были старше его. Он много и упорно работал, вникая во все тонкости живописного мастерства. Жили Матвеевы небогато, в небольшом доме «о трех деревянных покоях на санкт-петербургском острову».

К весне 1728 года совместными усилиями написали половину картин. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. В «Художественной газете» в середине XIX в. неизвестный автор без ссылок на какиелибо источники подробно рассказал о легендарной встрече в новгородском Софийском соборе пятнадцатилетнего Андрея с Петром I, который уговорил его ехать с собой в Петербург и обучаться живописному ремеслу. Впрочем, ничего особого в этой встрече нет. Основоположник светской живописи в России.

Вернулся народину «птенец гнезда Петрова» художник Андрей Матвеев. У живописцев Андрея Матвеева, как всегда, дел невпроворот. В них безграничное доверие её души, такой чистой, наивной. О его происхождении известно лишь то, что родился он в семье разночинцев. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Написали бы и все, если бы не новое распоряжение: «. Все они были разосланы по разным городам Европы. Петр ввел обучение в Европе кораблестроению, астрономии инженерии и другим техническим наукам за счет государственного «пенсиона».

Андрей и его сестра находились при отце и рисунки мальчика могли попасть на глаза государыне. В 1716 по указу Петра I был послан для обучения живописи в Голландию. Художнику тогда было не более 27 лег, а Ирине Степановне, дочери кузнечного мастера С. Антропова, – 15 или 17.

За обучение Матвеева Боонен получал плату в размере ста гульденов в год. Императору приглянулся смышлёный мальчишка. Второй упоминается другая истинно русская фамилия – Матвеев.

Сначала 1738 года жалование Матвееву перестают выплачивать совсем. «Даровал ему Бог ныне дочь, — пишет Андрей, — которую вхристианскую веру весть чем неимеет». И если изначально его интересовали ремесла и науки, то в 1716г. И хотя интерьер собора был завершен в самом начале царствования Анны Иоанновны, он целиком детище петровской эпохи, как и триумфальные ворота в честь ее въезда в столицу (об этой стороне деятельности Матвеева подробно говорилось в предыдущей главе).

С начала 1738 года жалование Матвееву перестают выплачивать совсем. Mатвеев Андрей Матвеевич —знаменитый русский художник-портретист, один из основоположников русской светской живописи, мастер монументально-декоративного искусства, первый русский заграничный пенсионер, получивший полное академическое образование, первый руководитель Живописной команды в Петербургской Канцелярии от строений (1731-1739 гг. ). Всего тридцать семь лет жизни было отпущено Андрею Матвееву — художнику, чье живописное мастерство «определило яркое самобытное лицо русского искусства XVIII столетия» и стало значительной вехой в его развитии. Биография живописца, составленная по крупицам неутомимыми исследователями, по-прежнему изобилует белыми пятнами. Вскоре после свадьбы инаписал Андрей «Автопортрет сженой».

Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Именно он обогатил отечественное искусство достижениями европейской живописной школы. Санкт Петербург, 1727 год. Молодой жене было около 16 лет и мастер откровенно и бережно любуется её свежестью.

Но, ничего неподелаешь, вынужден был объявить, что Матвеев «угоден лутче других российских живописцев быть вслужбе его императорского величества, понеже пишет обоя как истории, так иперсоны». Недолго думая, послал онего учиться живописному ремеслу заграницу. 6 декабря 1723г. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Венценосный реформатор охотно учился у западных мастеров, он овладел четырнадцатью ремёслами и надеялся на подобное рвение со стороны молодых русских талантов.

Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих – в Рим. Апотом онспешно пририсует себя, счастливого. За всё нужно платить. Никто на родине Матвеева не знает, никто не помнит, никому он не нужен. Вернулся на родину «птенец гнезда Петрова» художник Андрей Матвеев.

Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в, «казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях. Назначение Андрея Матвеева, «русского европейца», пришлось как нельзя кстати. Предположительно к этому же году относится создание картины. На ее обороте написано: "ТЩАНIЕМ АНДРIЕА MATBIEEBA: 1725: ГОДУ". Художник нагосударственной службе— лицо подневольное.

Важной долею наследия мастера стали портреты («Парные портреты супругов Голицыных», 1728«Портрет врача И. А. Ацаретти», 1728-32 «Автопортрете женой», 1729) прописанные с умопомрачительной искренностью и теплотой. Не скрывает художник и своего счастья. Только в 1966 г. реставраторы частично сумели восстановить богатство матвеевских красок и лаков. Наряду с масштабными работами, проводимыми в «Новом летнем доме», Царском Селе, в Новом Зимнем дворце и Петергофе, живописцу повелевали расписывать экипажи царской конюшни, украшать императорские галереи или, того лучше, обновлять росписи в царской голубятне. Берегли каждую минуту короткого светового дня.

Возможно, Андрея Матвеева вдохновили старинные картины Рубенса и Рембрандта. Россия нуждалась в специалистах, которые могли иллюстрировать книги, трактаты, делать чертежи и планы, фиксировать любой объект: «Художники необходимы для рисования анатомических фигур, трав и других натуралей».