Андромеда Рубенс

Особой гордостью Эрмитажа является коллекция картин Питер Пауля Рубенса, среди которых – «Персей и Андромеда», где он обратился к теме борьбы и торжества светлых сил над темными. Надо сказать, что миф «Персей и Андромеда» очень популярен у писателей, поэтов и художников, но именно полотно Рубенса сразу возникает перед глазами при упоминании этой пары. Так запечатлен момент встречи героев на полотне Рубенса Персей и Андромеда.

И у Рубенса и у Менгса в картинах представлены одни и те же персонажи: Персей с крылатым конем Пегасом, Андромеда, Амур и побежденное морское чудовище на переднем плане. Андромеда Рубенса — не идеальная античная красавица, а рыжеволосая, пышнотелая фламандка.

Персей был поражен красотой несчастной девушки. На картине изображёны: сам Персей, его конь Пегас, который имеет крылья и умеет летать голова медузы Горгоны на зеркальном щите шлем владыки царства мертвых Аида, который является шапкой невидимкой (держит один из амуров), крылатые сандалии, подаренные Персею Гермесом. Об Антверпене часто просто говорят: Родина Рубенса.

Взволнованное ритмическое движение, пронизывающее композицию, подобно вихрю, воспринимается как отзвук недавней битвы. Сюжет картины таков. Х. Г. Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины – 1609-1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа. По мере приближения к Андромеде оно замирает и едва ощущается в трепете плавных очертаний ее фигуры. Он приблизил героев к жизни. И эту художественную задачу Рубенс разрешает с такой полнотой, с такой захватывающей силой, какая до сих пор у него почти не встречалась.

В представлении великого живописца античное божество — это вечно юная и непобедимая сила, античная богиня — это воплощение изящества и красоты пышных, чувственных форм. У него столько же страстных поклонников, сколько и хулителей, которые обычно видят в нем лишь певца чувственных радостей и наслаждений, увлеченного только цветущей красотой обнаженного женского тела. Так запечатлен момент встречи героев на полотне Рубенса «Персей и Андромеда». Народная основа творчества Рубенса ярко проявляется в «Крестьянском танце» (между 1636 и 1640 гг., Мадрид, Прадо), где молодые крестьяне, прекрасные своим здоровьем, бьющей через край жизнерадостностью, даны в органической связи с поэтическим образом плодородной земли. Его работы пронизаны глубокой человечностью (Снятие с креста-официальный заказ Антверпенского собора), огромной жизненной силой и выразительностью. Рубенс встал во главе фламандской живописной школы. Шапку-невидимку дал Аид.

Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках. А заказы поступали со всех концов Европы. Он убил чудище и освободил девушку, получив в награду за подвиг любовь прелестной девы.

  1. Описание картины "Персей и Андромеда", Рубенс
  2. «Персей и Андромеда» картина Рубенса
  3. Питер Пауль Рубенс «Персей и Андромеда»
  4. Персей, освобождающий Андромеду
  5. Питер Пауль Рубенс Персей и Андромеда
  6. Описание картины «Персей освобождает Андромеду»
  7. ПЕРСЕЙ И АНДРОМЕДА Питер-Пауль Рубенс

Рубенс обратился к изображению народной жизни, писал пейзажи, портреты своих близких, жену, детей, себя в их окружении, особенно удаются ему образы детей: «Портрет Елены Фоурмен с детьми» (1636, Лувр, Париж). На картине изображёны: сам Персей, его конь Пегас, который имеет крылья и умеет летать голова медузы Горгоны на зеркальном щите шлем владыки царства мертвых Аида, который является шапкой невидимкой (держит один из амуров), крылатые сандалии, подаренные Персею Гермесом. То была красавица Андромеда, дочь эфиопского царя Кефея.

Художник строит пейзаж крупными красочными массами, последовательно чередуя планы: «Крестьяне, возвращающиеся с полей» (после 1635 г., Флоренция, галерея Питте). Народная основа творчества Рубенса ярко проявляется в «Крестьянском танце» (между 1636 и 1640 гг., Мадрид, Прадо), где молодые крестьяне, прекрасные своим здоровьем, бьющей через край жизнерадостностью, даны в органической связи с поэтическим образом плодородной земли. Они писали своих отечественных красавиц — пышных, широкобедрых и дебелых.

Это вакханалия жизни. Все же Андромеда Рубенса прекрасна. Семья поселилась в Кельне.

  1. Описание картины Питера Пауля Рубенса «Персей и Андромеда»
  2. Сравнительный анализ картины Рубенса Персей и Андромеда
  3. Чем так хорош Рубенс со своими «Персеем и Андромедой»
  4. Рядом расположены достопримечательности
  5. Один из самых известных древнегреческих героев

Есть мнение, что «Персей и Андромеда» провисела в доме художника до конца его жизни и продолжала находиться там ещё долгое время. Монументальное полотно «Персей и Андромеда» можно считать программным произведением неоклассицизма. Работы Рубенса украшали католические церкви, дворцовые залы. Правда, данные рознятся, кто что подарил конкретно, но основная версия такова.

Часто античный миф служит Рубенсу предлогом для демонстрации обнаженного женского тела, безотносительно к тому, дает ли он изображение «Суда Париса», «Трех граций» и т. д. Все это можно почувствовать перед Персеем и Андромедой в Эрмитаже. Об Антверпене часто просто говорят: Родина Рубенса. Это не удалось и Эверсу в 1943 г., хотя он и утверждает, что композиция со щитом Медузы в центре (на берлинском варианте композиции щита с головой Медузы нет) имеет несомненно геральдический характер и должна быть написана по специальному заказу или приурочена к определенному событию. И все же, несмотря на частичные обращения к мотивам использованным в ранних произведениях, Эверс в 1943 г. не прав, причисляя эрмитажную картину (в опровержение своего утверждения 1941 г. – «около 1622 – 1623 гг») к работам до 1612 г. Ранними годами датировали картину и в старой литературе: Сомов в 1902 г. – между 1612 и 1615 гг., Розес в 1890 и в 1905 гг.

Правда, пышущие здоровьем герои полотен художника иногда отличаются от стройных юношей и девушек изображенных на древних амфорах, да и понятие «красивый» у него неразрывно граничит с упитанностью. Грозно сверкает металл доспехов Персея. Его восприятие мира стало глубже, спокойнее.

  • «А теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться»

Его творчество не оставляет никого равнодушным вот уже около 400 лет. Картина написана легкими мазками, а по прозрачности и мягкости является совершенным образцом искусства Рубенса.

Х. Г. Много картин во всех жанрах, в том числе и написанных на известные сюжеты из «Мифов и легенд» Древней Греции и Рима. Персея пленила чудесная красота девушки. Светлое пятно ее тела – доминирующий центр, красочное пятно всей картины.

То была красавица Андромеда, дочь эфиопского царя Кефея. Исходя из неверной датировки эрмитажной картины 1609-1611 гг., Эверс объединяет ее в одну группу с картинами «Александр и Роксана» (Верлитц, Государственные дворцы и парки, N 1405) и "Марс и Beнeрa" (ранее в замке Кенигсберг), связывая их с женитьбой самого Рубенса или его брата Филиппа. Об этой его манере, которую один автор назвал «загадкой валёров», удачно разгаданной мастером.

Удар за ударом наносит Персей. Персей был поражен красотой несчастной девушки. Однако в данной картине трудно обнаружить какое-либо конкретное политическое содержание. Об Антверпене часто просто говорят: Родина Рубенса.

Описание картины 
"Персей и Андромеда", 
Рубенс

Дерево, масло. Окончен ужасный бой. Фигура Андромеды более всего напоминает статую Афродиты Книдской работы Праксителя, которая сохранилась в римской копии и известна под именем Венера Колонна (находится в музее Пио-Климентино в Ватикане).

Рубенс обогащает портретную характеристику раскрытием общественной роли портретируемого. Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою. Даже немного грузная фигура Андромеды дана в таком чарующем обаянии цветущей молодости, что изображение этого обнаженного тела может служить непревзойденным образцом живописного мастерства. Бедняжка пострадала за свою красоту. В «Автопортрете» (ок. В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя.

Часто в его произведениях звучат интимные ноты. Наилучший вариант этого бессмертного произведения хранится в Эрмитаже. Это техника, в результате использования которой получается глубокий переливчатый цвет. «Андромеда и Персей» – гениальное полотно создателя школы барокко, волнующе-яркого, жизнеутверждающего стиля художественного выражения.

Он писал картины небольшого формата, несущие отпечаток его личных переживаний. Наилучший вариант этого бессмертного произведения хранится в Эрмитаже.

Изображения родной фламандской природы. Хотя есть и другие варианты, где рассказывается, что герой убил чудовище мечом. Но основной целью художника в «Персее и Андромеде» было достигнуть воздушности и светящейся прозрачности, вот таким образом иногда прямо по светлому теплому грунту он накладывает жидкие краски, оставляя просвечивать и грунт и подмалевок. Радостно возбужден торжествующий могучий Пегас.

Но перипетии сюжета мало интересовали Рубенса. Композиции приобрели сдержанный и уравновешенный характер. Сегодня картина «Персей и Андромеда» вдоль и поперек изучена искусствоведами, но при этом до сих пор вокруг нее ходит много слухов и споров. Рубенс обогащает портретную характеристику раскрытием общественной роли портретируемого. Например, неизвестно, что именно заставило Рубенса обратиться к древнему мифу.

В нем выделяется и доминирует светлое розово-жемчужное тело красавицы. Рубенс воспевает великую силу любви, преодолевающую препятствия. В своем произведении Персей и Андромеда Рубенс показал, что достиг тех вершин, к которым стремились три предшествующих поколения мастеров его родины Фландрии, а именно слияния воедино великой классической традиции мастеров Древней Греции и Рима, которую возродил Ренессанс, с реализмом мастеров южнонидерландской (фламандской) школы живописи. Ее сюжет очень популярен.

Тень его упала на море и яростно ринулось чудовище на тень героя. То на полотне «Андромеда» на переднем плане – только сама принцесса, которая стремится к освобождению.

В таких картинах с особой силой сказываются гениальный живописный темперамент Рубенса, его стихийная чувственность и замечательное мастерство в изображении обнаженного тела, в знании анатомии которого он стоит вровень с другими величайшими живописцами мира. Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины – 1609 – 1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа. Персей спустился на остров и сразился с чудовищем. Широта и свобода мазка позволили Лабенскому в 1838 г. даже считать картину эскизом. Линии плавно извиваются, формы круглятся.

Уже близко чудовище. Правда, данные рознятся, кто что подарил конкретно, но основная версия такова. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень.

В нем выделяется и доминирует светлое розово-жемчужное тело красавицы. В 1598 году Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. В своем произведении «Персей и Андромеда» Рубенс показал, что достиг тех вершин, к которым стремились три предшествующих поколения мастеров его родины Фландрии, а именно слияния воедино великой классической традиции мастеров Древней Греции и Рима, которую возродил Ренессанс, с реализмом мастеров южнонидерландской (фламандской) школы живописи. Картина «Персей и Андромеда», казалось бы изученная многими искусствоведами, тем не менее во многом остается загадочной.

В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду. Рядом же на ее счастье пролетал Персей – сын Зевса и Данаи. Исключительная светоносность отличает всю палитру красок.

Так вот, на полотне «Андромеда и Персей» очень скрупулезно изображены все доспехи – подарки богов. В них начисто отсутствует мистика. В ногах Персея лежит убитое им морское чудовище. Вот и красота Персея на картине несколько своеобразна. «Персей и Андромеда» – картина, которая считается одним из самых значительных шедевров великого художника Питера Пауля Рубенса (1577-1640).

В его произведениях торжествовало декоративное начало. Переливающееся нежными перламутровыми красками тело оттенено темным пушистым мехом шубки — «Шубка», (1638—1639, Вена, Историко-художественный музей). Гермес, посланник богов, подарил свои крылатые сандалии и указал герою дорогу. Прадо.

Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины — 1609—1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа. Но основной целью художника в Персее и Андромеде было достигнуть воздушности и светящейся прозрачности, вот таким образом иногда прямо по светлому теплому грунту он накладывает жидкие краски, оставляя просвечивать и грунт и подмалевок. С 1630-х гг.

Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины – 1609- 1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа. В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду. Женскую наготу Рубенс писал с особенной маэстрией. Окончен ужасный бой.

Радостно возбужден торжествующий могучий Пегас. В ярости застыло лицо Медузы, поражающей дракона смертоносным взглядом. Они привили ему любовь к Итальянскому Возрождению. Свой бесспорный шедевр «Персей и Андромеда» Рубенс писал в 1620-1621 годах, то есть будучи зрелым мастером, со своей узнаваемой с первого взгляда манерой письма.

Пеной покрылось море. Уже близко чудовище. Напряженная внутренняя динамика каждой линии, каждой формы их нарастающий ритм достигают здесь исключительной выразительности.

Страшная гигантская рыба стала регулярно опустошать страну. Об Антверпене часто просто говорят: "Родина Рубенса". И какждый из них, видел героев и сюжет по своему, привнося в искусство частичку своей души. Рубенс Персей и АндромедаДавайте вспомним саму легенду. Как-то раз, прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, победитель Медузы Горгоны (та, что вместо волос имела змей и один взгляд которой превращал все живое в камень), пролетал над морем. Оракул рассказал, что чудищу надо отдать Андромеду и беды прекратятся.

начался поздний период художественной деятельности Рубенса. Там он провел 8 лет, с 1600 года по 1608 год. По возвращении на родину, в Антверпен, Рубенс первыми же своими работами завоевал признание и славу. Означает это то, что «Персей и Андромеда» – картина, в которой Питер Пауль применял лессировку. Монументальное полотно «Персей и Андромеда» можно считать программным произведением неоклассицизма. По сей день "творческая история" ее остается неизвестной. По сей день «творческая история» ее остается неизвестной.

Оракул рассказал, что чудищу надо отдать Андромеду и беды прекратятся. На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. Один из, безусловно, ярких шедевров, который актуален и по сей день, это, конечно же, работа одного из величайших художников Питера Пауля Рубенса, художника-живописца родом из Голландии – «Персей и Андромеда».

Эту картину Рубенс писал тоже густыми красками. Работы Рубенса украшали католические церкви, дворцовые залы. Именно этот сюжет и лёг в основу картины Пауля Рубенса. Он показал ее рыбе и та окаменела, превратившись в прибрежную скалу. А также расцвет художественной культуры, жизнеутверждающее начало в искусстве. Питер-Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года в старинной антверпенской семье. Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою.

Кровь и вода хлынули из пасти чудовища, пораженного насмерть. Но зато абсолютно достоверно, что почти одновременно с первым полотном был готов второй вариант, который сейчас хранится в Берлинском музее. Затем переехали в Зиген. Великий герой Греции, основатель Микен, будущего центра греческой цивилизации, пролетал над морем и увидел красивую девушку, прикованную к скале, с выражением ужаса на лице.

Миф об Андромеде восходит к глубокой древности. Известные мастера работали вместе с ним, помогая в выполнении заказов. По сей день творческая история ее остается неизвестной. Андромеда Рубенса — не идеальная античная красавица, а рыжеволосая, пышнотелая фламандка.

Рубенс получил блестящее образование. Тень его упала на море и яростно ринулось чудовище на тень героя. Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура. Человек, покоряющий мир-вот основная идея его творчества. В начале 17 столетия, Южные Нидерланды (ныне Бельгия) находились под владычеством испанского короля, которое со временем стало ослабевать.

Речь о ней зашла потому, что прямо в центре картины тщательно выписана отрубленная голова чудища, прикрепленная к поверхности зеркального щита, подаренного герою Афиной Палладой для осуществления именно этого подвига – убийства Медузы. После смерти Изабеллы Брант художник женился на Елене Фоурмен. Это соответствовало концепции импозантного барочного портрета, призванного изображать людей «достойных» и «значительных».

Легким и ласковым жестом Персей прикасается к руке смущенной принцессы. На авторской «копии» изображена та же история о влюбленных, но действие развивается на фоне другого пейзажа и с участием иных персонажей. Даже немного грузная фигура Андромеды дана в таком чарующем обаянии цветущей молодости, что изображение этого обнаженного тела может служить непревзойденным образцом живописного мастерства.

и Розенберг в 1905 г. – между 1615 и 1620гг. Поэту Джону Ричардсу принадлежат такие строки, навеянные этой картиной: « и темный панцирь сына Данаи оттеняет сладко-снежное тело». Фигура Андромеды более всего напоминает статую Афродиты Книдской работы Праксителя, которая сохранилась в римской копии и известна под именем Венера Колонна (находится в музее Пио-Климентино в Ватикане). Но Ольденбург в 1921 г. верно датировал ее 1620 – 1621 гг.

Рубенса занимал не сам подвиг Персея, не борьба и сопротивление, а ликование по поводу уже свершившейся победы, когда радостные крики раздались с берега и все славили могучего героя. В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя. Одновременно богиня Ника возлагает на голову Персея лавровый венок.

Если на картине «Персей и Андромеда», юноша находится возле девушки. То же самое относится к коню, который излишне мускулист и откормлен. Вообще, олимпийские боги очень хорошо экипировали великого сына Данаи, родившей его от Зевса. В его картинах все больше появляется воздуха, света. Андромеда и Персей жили долго и счастливо.

В тексте использованы материала М. Варшавской. Кат. Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины — 1609—1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа.

Эту картину Рубенс писал тоже густыми красками. Но интересно, что в этих произведениях облик Андромеды не одинаков.

Художник строит пейзаж крупными красочными массами, последовательно чередуя планы: «Крестьяне, возвращающиеся с полей» (после 1635 г., Флоренция, галерея Питте). Как будто замерли в своем величии герои старинных греческих легенд и тихо мерцая голубоватым светом звезд дарят влюбленным незабываемые мгновения, под бескрайним куполом неба, одним на всех. На протяжении веков, вновь и вновь обращались художники, поэты, артисты, писатели, к греческим легендам, черпая в них свое вдохновение, находя все новые и новые сюжеты для своего творчества. Царица забыла, что олимпийцы мстительны и не выносят ни малейшей конкуренции. Персы оставили лагерь с запасом вина, который обороняла неспособная часть, а основные войска отошли назад к реке.

В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя. К античной мифологии Рубенс обращался много. Особой гордостью Эрмитажа является коллекция картин Питер Пауля Рубенса, среди которых – «Персей и Андромеда», где он обратился к теме борьбы и торжества светлых сил над темными. Приковали к скале и оставили на съедение морскому чудовищу, насланному Посейдоном. То есть величайший герой Древней Греции приходится Персею правнуком. Очевидно, Рубенс меньше всего хотел рисовать «красивость».

За этот подвиг Персей получает Андромеду в жёны. У великого фламандца, как правило, одному сюжету посвящены несколько работ. Рубенс все больше участвовал в общественной жизни страны, в том числе и в качестве дипломата.

Сочетание розоватых, желтоватых, голубовато-перламутровых оттенков создает впечатление живой, теплой сияющей человеческой плоти. Световоздушная среда растворяет контуры ее тела.

Не далее полета стрелы было чудовище, когда Персей на своих воздушных сандалиях взлетел высоко в воздух. В картине есть все – и торжественность момента (богиня победы Ника надевает на героя его шлем) и радость встречи влюбленных над головой поверженного чудовища. Замыкая собой композицию слева, Андромеда заставляет повернуться вспять весь этот поток движения, который завершает свой круговорот где-то за пределами рамы исчезая вместе с драконом, только частично попавшим в картину. Ее сюжет очень популярен. Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас.

Он писал картины небольшого формата, несущие отпечаток его личных переживаний. Но основной целью художника в «Персее и Андромеде» было достигнуть воздушности и светящейся прозрачности, вот таким образом иногда прямо по светлому теплому грунту он накладывает жидкие краски, оставляя просвечивать и грунт и подмалевок.

Так запечатлен момент встречи героев на полотне Рубенса «Персей и Андромеда». Но это, разумеется, частное мнение. Персей смело бросился с высоты на чудовище и глубоко вонзил ему в спину изогнутый меч. Светлое пятно ее тела – доминирующий центр, красочное пятно всей картины. Часто античный миф служит Рубенсу предлогом для демонстрации обнаженного женского тела, безотносительно к тому, дает ли он изображение «Суда Париса», «Трех граций» и т. д. Пеной покрылось море Удар за ударом наносит Персей. Слетающая с небес белокурая богиня славы в широком синем одеянии венчает победителя лавровым венком.

Эверс обратился тогда к другому толкованию, определяя изображение как свадебное. Чистыми, насыщенными, звучными красками передается художником холодный блеск металла и живое тепло человеческого тела, блеск конской гривы и золотисто-алые переливы шелка.

За свою приверженность к реформации впал в немилость и был вынужден бежать за границу. Стилистические особенности картины указывают на начало 1620-х гг. : динамична композиция, аналогичная композиции «Пира у Симона Фарисея» (см.

Герой вернулся на берег к суженой. Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура.

Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. Художник прекрасно знал мифологию. Одно из самых знаменитых его произведений на это тему – это «Персей и Андромеда». Персонажи его картины кажутся абсолютно реальными.

Получив согласие, он кинулся навстречу судьбе. Тему отдельной картины «Андромеда» художник взял из того же мифа о Персее и Андромеде. Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины – 1609- 1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа. Вот и сын царя Троя Ганимед известный своей необыкновенной красотой из-за которой Зевс в образе орла похитил его и сделал своим виночерпием, чтобы все время иметь перед глазами сказочного принца, на полотне Рубенса больше похож на толстого переростка, перепуганного до синевы. У него нет глухих теней — все светится.

Но от громовержца не скроешься – он просочился к возлюбленной в виде золотого дождя. За это её приковали к скале. Все это вместе составляло основу его творчества. Часто в его произведениях звучат интимные ноты. Вдохновителем и теоретиком этого направления был историк Иоганн Винкельман, а его книга «История искусства древности» была известна в то время каждому образованному европейцу.

Храбрый Персей освободил принцессу. И тем не менее, Рубенс остался верен себе. На картине еще изображен Пегас, родившийся из туловища убитой Медузы Горгоны.

По сюжету мифа, Персей освобождал Андромеду без помощи крылатого коня. Художник не копирует Андромеду с его предыдущего произведения, а будто видит ее иначе. Об Антверпене часто просто говорят: «Родина Рубенса».

Тициан, Рубенс, Гюстав Доре и многие другие, обращались к легенде о Персее и Андромеде. Х. Г. Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. Эту картину Рубенс писал тоже густыми красками. Ее нежное тело, кажется излучает свет.

У великого фламандца, как правило, одному сюжету посвящены несколько работ. Происходит это за счет нанесения на основной колер полупрозрачных красок такого же тона. Красавицу приковали к скале, где она ожидала страшной участи. По сей день «творческая история» ее остается неизвестной. Это соответствовало концепции импозантного барочного портрета, призванного изображать людей «достойных» и «значительных».

А спасенная Андромеда стала женой прекрасного и храброго Персея в награду за его подвиг. Изображен момент, когда подвиг Персея уже совершён — морское чудовище застыло в камне узрев лик Горгоны Медузы (голова которой видна на щите Персея), цепи с Андромеды спали и Персей берёт ее за руку. Светлое пятно ее тела — доминирующий центр, красочное пятно всей картины. Картина «Андромеда и Персей» является шедевром мировой живописи.

Х. Г. Нагота Андромеды, как вообще у Рубенса, далеко не классична: северные художники так никогда и не научились античным строгим и чистым линиям и пропорциям итальянских Венер. В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда.

Герои Рубенса наделены чувством собственного превосходства, высокомерной степенностью. Вдруг он увидел прекрасную девушку, прикованную к скале.

А вдалеке на заднем плане – Персей сражается за ее свободу с морским чудовищем. 1577 – 1640 – годы жизни гениального художника. Персей полюбил красавицу. В его картинах все чаще появляются крестьянские мотивы. И реализм великого фламандца заставил звучать по-новому греческий миф.

Противопоставление двух центральных движений на картине: решительного, уверенного порыва героя Персея и смущенного, стыдливого, невероятно женственного, встречного порыва царевны Андромеды, создаёт тонкую и, вместе с тем, «обнаженную» игру зарождающихся чувств влюблённых. Художник отошел от общественной и политической жизни, все больше углубляясь в творчество. Сюжет о появлении героя на свет тоже хорошо известен. Картина «Персей и Андромеда», казалось бы изученная многими искусствоведами, тем не менее во многом остается загадочной.