Андронов Плотогоны
Художник Николай Андронов в своей работе«Плотогоны» сумел дать новую трактовку личности рабочего. В центре внимания Андронова— «Плотогоны», «Монтажники», русская глубинка.
Этот период отмечен поисками новых художественных и эстетических идеалов. Суровое, хмурое изборожденное морщинами задумчивое лицо, мощные руки мастерового (нередко он с пилой, топором, за ручной работой) – это не просто представление художника о себе, это образ творца и труженика: Николай Иванович Андронов придавал себе черты древнерусского старца, умудренного жизнью, причастного к судьбе праведников, живущего в мире созданных им самим рукотворных вещей и художественных образов и характерно, что он изображал себя с кистями и красками на фоне икон. Его идеалы будут, несомненно, востребованы и новыми поколениями. Есть у Николая Ивановича автопортреты на фоне икон. После неё художник стал знаменитым и узнаваемым. Иногда оно целенаправленно поручало какому-то художнику нарисовать ту или иную картину. Наконец, свое место в искусстве занял пейзаж "концепционный", т. е.
В этом отношении он был истинным передвижником, хотя никого, кроме Алексея Саврасова из передвижников не любил. Этот посыл принципиально важен художнику. Все решительно отказывались от стереотипов. Для зрителя ощутима связь между тем, кто находится в горнице у окна, «ойкуменой» природы и этими храмами. Особое место в отечественном пейзаже тех лет занимает северный пейзаж.
- Картина Плотогоны, Николай Иванович Андронов
- Описание картины Николая Андронова «Плотогоны»
- Новую трактовку личности рабочего дал художник
- Андронов Николай Иванович – советский художник-художник
- Суровые романтики и проза жизни
- АНДРОНОВ Николай Иванович (Москва)
- Суровый стиль личности Андронова Николая Ивановича
- Художник Андронов Николай Иванович
После нее довелось уже и лично узнать Андронова. Физическая дискретность подобных холстов, а зачастую совсем небольших работ исполненных на бумаге, картоне, преодолевается внутренним строем каждой из них. Все линии написано чётко.
В. Е. Попков создает триптих "Ой, как всех мужей побрали на войну" ("Воспоминание. Подчеркнуто монументализированы.
вы можете запросить все в системе с коробкой. Автора не интересует психология личности, его переживания или страдания. Андронов Николай Иванович (р.
- Николай Андронов (Плотогоны, 1958—1961)
- Новую трактовку личности рабочего дал художник Николай Андронов в своей работе«Плотогоны»
- Одним из главных представителей сурового стиля в живописи Советского Союза считается Андронов
- Его работы не воспринимались публикой
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- »Святой Николай (Николай Угодник), Неизвестный художник
Хочется даже сказать так: отказавшись от посягательств на большую картину «манежных» выставок, Николай Иванович, монументалист по натуре, долгие годы все же писал некую грандиозную суперкартину, добившись в итоге, что она собралась воедино из множества лучших его живописных произведений. Состоялась и выставка их «Группы семи», также вызвавшая большой резонанс. Её они передавали в возвышенно-романтическом стиле. кровоизлияние в МОСХ.
сочиненный, как у В. М. Сидорова в "Дне Победы" (1975): дом, дерево, человек представлены в простой устойчивой композиции, четко обрисованы эго только знак, символ, рассчитанный на ассоциации зрителя. "Полярники", 1961 позже "Стачка", 1964 Т. Т. Салахов. В цикле этом доминируют безлюдные пейзажи интерьеры «избы-студии», «сельские натюрморты» и меланхолические автопортреты («Автопортрет с тараканом», 1969, Краеведческий музей, Истра). Ему удалось превратить рабочих в «типаж» и убрать индивидуальность образов.
- »Описание картины Письмо с фронта, 1947, Лактионов
- »Снедь московская – Илья Иванович Машков
- Никонов Павел Фёдорович (1930-1998)
- Андронов Николай Иванович (1929)
- Примечания для Андронов, Николай Иванович
- Ссылки на Андронов, Николай Иванович
- Андронов Николай Иванович в книгах
Поначалу властью воспринимались несерьёзно, как курьёзы. Ведь в каждом автопортрете – без тени комплиментарности. Неудивительно, что его многие работы просто не воспринимались как публикой так властью. Возьмем крупнее.
Н. И. Андронов — один из представителей «сурового стиля» в советской живописи, возникшего как реакция на официальный социалистический реализм. В автопортрете "Шинель отца" (1972) мы видим пример тонкой художественной метафоры, соотнесение прошлого и будущего. Государство в этом случае выступало главным заказчиком.
выступил с лаконически-монументальными по образному решению, напряжёнными по цвету произведениями, воплощавшими суровую героику трудовых будней (Плотогоны, 1961, ГТГ). Они воспевают их энергию и волю, словом «энергию трудовых будней». «Автопортрет в музее». С горки мы видим избы, притулившиеся внизу.
Васнецовым и, конечно, Н. А. Ряд мастеров воспринимали формальные приемы (монументализма, например) поверхностно. Попов, Б. А. Картина «Ремонтники» была удостоена медали на Выставке Союза художников СССР и была оной из лучших полотен в 1961 году Она закрепила лидерство художника среди своих современников. "Автопортрет", 1974 и др. ).
Он продолжил духовную традицию русской живописи. Подчеркивает силуэты героев. Кроме того, процесс поиска сопровождался определенными живописными издержками. Егоршиной.
- Андронов, Николай Иванович Информацию О
- Андронов Николай Иванович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- АНДРОНОВ Николай Иванович в фотографиях
- Словари и энциклопедии на Академике
РАХ (1997). «Строители Братска» (1961). Отказ от законченности картины для художника сталинского периода было немыслимо. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Ф. Никонова, И. И. Андронова, В. Ф. Стожарова.
Нужно понять, чего ему это стоило. "Ремонтники", 1963). "Наши будни", 1960 В. Е. Попков. Более того, они даже не общаются между собой. В его образном мире пустеющая северная деревня постигается словно некое сердце России. Художник создал особый мир, пространство которого наполнено символикой цвета и ритма.
Его картина «Плотогоны» (1961) стала одним из манифестов сурового стиля. Полны глубокого покоя, некоторой сказочной таинственности пейзажи Е. И. Зверькова ("В лесном краю", 1974). На этой выставки случайно побывал западноевропейский корреспондент, который написал небольшую заметку, что было шоком для Хрущёва (в Европе все об этом знают, а у нас нет. ). Портрет часто вбирает в себя свойства других жанров или сам вторгается в них, что особенно заметно в автопортретах (как правило, они широко представлены на выставках 1960-х и позже 1970-х гг. ): в них поражает острый самоанализ иногда беспощадная ирония, безжалостность приговора самому себе. Точнее, он фиксирует лишь одну его грань — мужественность и готовность к созидающему труду — и закрепляет ее за своими «типичными» персонажами. Следует подчеркнуть, что осмысление этой проблемы, связанных с ней мучительно сложных коллизий, вопросов стало для Андронова своего рода подвижничеством, основной темой многочисленных автопортретов, которые художник писал с 1960-х годов до конца жизни.
Это всегда ясно чувствуется в цветовом и тональном строе его пейзажей, а в отдельных случаях даже подчеркивается названиями работ, к примеру, «Сосны, которым рубили ветви, чтобы взять шишки на семена». Порой даже точнее. 1962 год – выставка Новая реальность (Янкилевский, Неизвестный и т. д. ). Собаки», 1971 «Пожар», 1973) и меланхолич. Приблизим к себе их окна. пр.
Сама здешняя природа у Андронова начисто лишена идиллистичности. Это понятно ибо искусство прежде всего исследователь человеческой души. Портреты безупречно похожи, то есть близки изображенной модели. В 1966–1968 гг. Мощный культурный подъём, но не всё так хорошо. Себе. Андронов превращает рабочих в «типаж»: исчезает индивидуальность их образов, появляются мужественность и надежность, типичные для всех.
"Строители Братской БЭС", 1961 А. А. и П. А. Смолины. На сей раз результат голосования оказался в пользу кандидатуры, вызывавшей резкое осуждение «предержащих» и «правоверных». И в своем умозрении и в соответствующем ряде произведений мастера. А вот фигуры, в том числе и женская, смотрятся несколько угловато. Неспроста в его семейных портретах, автопортретах возникают мотивы деревенской бани.
У Попкова тема смерти трактуется по-пушкински, как "печаль", которая "светла". Учился вИЖСА (1948–52), МХИ (1952–54) уФ. А. Во-первых, была создана Академия Художеств СССР. Во-вторых, в стране была организована жёсткая система художественного образования.
Отличительной чертой портрета является, пожалуй, некоторая подвижность его границ. Это проповедь. Летом 2009 года в столице произошло событие, которое все-таки обнадеживает, а именно выставка произведений Андронова, устроенная его дочерью Машей в Музее архитектуры имени Щусева. Таковы работы Никонова П. Ф. Калинин, В. Сидур и др. ).
"Портрет композитора Кара Караева", 1960, "Портрет Д. Шостаковича", 1976 И. А. Серебряный. Нетипичная постановка фигуры спиной – смелая живописная декларация. (см. Мы как бы проходим путь от пейзажа к автопортрету. Этот стиль был своеобразным вызовом приглаженному и прислащённому сталинскому «реализму».
Точнее, пространстве-времени. К слову именно ему было поручено создать мозаику на фасаде киноконцертного зала «Октябрь» в Москве (совместно с Андреем Васнецовым и Виктором Элькониным). К тому же он сформировался еще и в замечательного педагога. Собаки», 1971 «Пожар», 1973) и меланхолические автопортреты («Автопортрет с тараканом», 1969). Выезжая в свою летнюю студию в с. Ферапонтово (Вологодской обл. ), создавал плотные по цветовой фактуре, драматичные образы сев.
В. Е. Попков пишет свою "Северную часовню" (1972). Так возникает новая смысловая ось: человек в пространстве природы и в пространстве культуры. Собаки», 1971, Русский музей «Зимнее окно ночью», 1972, Музей изобразительных искусств, Архангельск «Пожар», 1973, Картинная галерея, Вологда).
Две композиции «Проводы» были среди крайне немногочисленных крупноформатных картин, которые Андронов исполнил в свой «послеманежный» период. Первыми картинами, которые он написал по данной тематике стали «Строители Куйбышевской ГЭС» и «Монтажник». Потенциально они готовы «выйти из своих рамок» и выглядят органическими слагаемыми более крупных пространств, которые нетрудно вообразить: стол с фигурой – часть комнаты, внутреннее пространство избы так или иначе сопоставлено с природной средой вовне, фрагментарно взятый пейзаж легко представить частью широкой пейзажной панорамы. Выставки «принимались» (допускались к открытию) специально присылаемыми функционерами из партийных органов, городского управления культуры, служебной страстью которых было снимать со стен так называемые спорные вещи.
В нем художник показал себя и своих коллег-живописцев в знаменитом римском кафе, где еще в прошлом столетии собирались художники и вели извечные разговоры о смысле жизни и искусства. Он возродил технику изготовления красок из глины Бородаевского озера (на котором стоит Ферапонтов монастырь) и сам пользуется ими. НеоОСТовская живописная стратегия. Учился в ИЖСА (1948-52) и МХИ (1952-54).
М. Ромадина "Млечный путь", 1965–1969), И. М. Орлова "Летний вечер", 1973). "Арбат", 1977). Модорова. провинции («Зимняя ночь. Как и природа, человек возрождается в хороших делах, в своих детях он остается на земле.
Представляет декларацию нового времени, нового человека. Один мужчина стоит спиной, но из-за техники написания это не сразу становится ясно. выделяются драматические пейзажи (Ночь в Солигаличе), серия остроаналитических автопортретов. Тут следует обратить внимание на ряд моментов.
Позже искусствоведы скажут, чторешительные «деревянные» позы рабочих напоминают зрителю о монументальных картинах Петра Кончаловского и отсылают к образам итальянского кватроченто. «Наши будни» 1960), Андронова Н. И. Мочалов2, то было переосмысление идеализма молодости, надежд эпохи «оттепели».
"Житие живописца Батенина", 1968 Л. Н. Кириллова. Вокруг некоторых из этих работ, представленных на выставке 30-летия МОСХа ("Наши будни" Никонова, "Плотогоны" Андронова), развернулась жесткая полемика и искусство художников несправедливо получило резко отрицательную официальную оценку не только со стороны руководителя государства Н. С. Хрущева, но и в специальном постановлении пленума ЦК КПСС, принятом в 1963 г. "Суровый стиль" был порождением "оттепели" и свидетельствовал как будто бы об определенных шагах по пути демократизации общества.
Голос Андронова был весьма влиятелен в делах правления МОСХ. рус. Художники возвращались из поездок с массой этюдов или уже готовых полотен.
Лишь позднее нам стало ясно, как абсолютно точно утверждает в своей недавней статье Л. В. Таким уверенно продолжал расти и крепнуть от выставки в выставке. В прессе появляются разгромные статьи, что, естественно, не может не огорчать мастера.
Еще крупнее. Примером является творчество Гелия Михайловича Коржева (р. АНДРОНОВ Николай Иванович (30. 4. 1929, Москва– 10. 11. 1998, там же), рос. И. Нестерова. Источником для творческой работы художников СХР становится жизнь простых людей.
Элькониным, 1967) и в интерьере изд-ва «Известия» (совм. 1929, Москва – 10. 11. 1998, там же), российский художник, действительный член РАХ (1997). В конце 50-х – начале 60-х гг. Так появляются проникновенные пейзажи. художник, д. чл.
Выше: что вы искали. Героическое начало в произведениях этого стиля рождается из правдивости в передаче суровых трудовых будней (отсюда и название стиля). И нам.
Васнецовым, 1978, Гос. К какому бы жанру ни обращался Попков, каждое его произведение звучит остросоциально. Его жанры, натюрморты, портреты, всегда крепко написанные имеют композиционное ядро внутри себя, однако, как правило, раскрыты в окружающее пространство. В 1947 году в России произошли существенные перемены в области изобразительного искусства.
с А. В. П. Филатчев. Но к 60-м гг. Хрущёв сталкивается с сезаннизмом и другими новейшими экспериментами. Завоевал известность картиной «Плотогоны» (1961, Третьяковская галерея), ставшей одним из изо- манифестов «сурового стиля» официальные по теме «трудовые будни» превратились здесь в образ гордого творческого самоутверждения Но все же основным руслом работы мастера оставалось станковое творчество, связанное с командировками и частными выездами в «глубинку» (Сибирь, 1960 Костромская и Вологодская области, 1960-е годы).
И. Андронов. Это не означает, конечно, что все художники указанного направления похожи один на другого: Павла Никонова не спутаешь с Николаем Андроновым, а Виктора Попкова – с Гелием Коржевым, как не спутаешь Эдуарда Мане с Эдгаром Дега, а Клода Моне с Огюстом Ренуаром, хотя все они объединены в истории искусства под именем импрессионистов. с А. В. Прекрасно помню, как ему удалось переломить ход заседания, спотыкавшегося о проблему принятия в СХ Владимира Янкилевского. П. Оссовский, А. В. Васнецов, Т. Ф. Нариманбеков, М. К. Аветисян и др.
1924) "В кафе Греко"" (1974). Недаром этот простой групповой портрет исследователи назвали "образом поколения". В неё погрузилось крестьянское сословие — некогда бывшее опорой России. И притом обладают достоинством как редкой психологической адекватности, так и типичности. Заслуженный художник РСФСР (1978). Основной массив его живописных произведений последних 30 лет жизни составляют довольно скромные по размерам жанры, портреты, пейзажи.
В середине 1960-х годов, задолго до модных веяний, Николай Андронов открыл и полюбил «свой» русский Север. Его картина «Плотогоны» (1961) стала одним из манифестов сурового стиля. Ф. Никонов. Ему же принадлежит панно«Человек и печать», что находится в задании газеты «Известия» в Москве, созданное совместно с Андреем Васнецовым.
1929), советский художник. Примерами этого могут служить "Вечер в старой Флоренции" Т. Н. Яблонской (1973), "Вечер" братьев Смолиных (1974), более ранние работы Д. Д. Жилинского "Семьяхудожника Чернышева", "Под старой яблоней" (обе – 1969), "Семья Капицы" (1979) наконец, групповой портрет Виктора Ивановича Иванова (р. Также по-своему обращается Попков и к истории, к памяти. В то же самое время Николай Иванович переживал этап интенсивнейшей эволюции своего творчества, результаты которой, пожалуй, явились неожиданностью даже для наблюдателей, общавшихся с художником достаточно тесно. Но вместе с тем признают — он внёс некую новизну в художественное искусство. Он подолгу жил и работал в вологодской деревне близ Ферапонтова монастыря. Туда же засовывают Новую реальность.
Николай Иванович Андронов – выдающийся русский художник второй половины ХХ века. Сильнейшее впечатление производит личность художника, запечатленная в его произведениях.
Выезжая в свою летнюю студию в село Ферапонтово (Вологодской области), создавал плотные по цветовой фактуре, драматичные образы северной русской провинции («Зимняя ночь. Недавний «отверженный», «формалюга», как его величало масловское болото (мастерские на Нижней Масловке), возвращенный без лишнего шума в ряды СХ, он становился одним из лидеров московского творческого сообщества рядом с такими его руководителями, как И. А. "Плотогоны", 1959– 1961.
Преподавал в Московском текстильном институте (1956-58). Работал как монументалист – мозаики на фасадах кинотеатра «Октябрь» (совместно с А. В. Васнецовым и В. Б. Элькониным, 1967) и в интерьере издательства «Известия» (совместно с А. В. Васнецовым, 1978, Государственная премия СССР, 1979) оба в Москве. Т. Салахов.
Обучение заканчивалось тематической дипломной работой. Тальберг. Это картины «Монтажник» (1958), «Плотогоны» (1961), вызывавшие дрожь в людях власти, привыкших уничтожать как политических врагов всех, кто не дрожал перед ними.
Форма проще, жестче, монументальнее. «Плотогоны» (1961), Салахов «Ремонтники» (1960), Попков В. Е. Художники «сурового стиля», к которым относился Андронов ощущали себя новаторами. Искусствоведы считают Андронова художником преимущественно трагедийного плана. «Автопортрет с Николой» – тот же человек поколения и сам Николай Иванович, но словно уже за порогом свершившихся перемен.
И в то же время это истинный шестидесятник, переживший светлые надежды молодости, эпоху последних генсеков и стоящий на пороге нового исторического сдвига второй половины 1980-х годов. В творчестве Андронова 60-70-х гг. Благодаря удачной картине за ним закрепилось звание одного из основоположников и лидеров «сурового стиля» в последующем изобразительном искусстве. Моральный ориентир. Художники разрабатывают новый, так называемый "суровый стиль" (термин искусствоведа А. Каменского) ибо именно в это время выявилось стремление художественно воссоздать действительность без обычной для предыдущих десятилетий парадности, сглаживания всех трудностей, без поверхностной фиксации бесконфликтных малозначительных сюжетов, укоренившейся манеры изображать борьбу "хорошего с лучшим", а также без иллюстративности, "литературщины", ставших почти нормой, т. е. Искусство обновлялось.
автопортреты («Автопортрет с тараканом», 1969). Изображены люди нелёгкой судьбы. Т. Н. Насипову, А. В. Волкова, Н. И. Нестерову больше интересует городской пейзаж (Н.
Тот же критик, хорошо знавший Андронова, прав, полагая, что: тема «проводов», не отпускавшая мастера с 1965 до 1995 года, стала его концептуальным ответом романтическому пафосу, «футуристическим интенциям» (Мочалов) «Плотогонов», рождавшихся на рубеже 1950 – 1960-х годов. Стали заметнее пронизывающие эту цельность пластические, пространственно-композиционные и духовные скрепы, наработанные творческим и человеческим опытом мастера. Учился в ИЖСА (1948-52), МХИ (1952-54) у Ф. А. Модорова.
Лишая героев индивидуальности, художник не ставит задачей и проникновение в их психологию. СССР, 1979)– оба в Москве. Его размышления о жизни, России, земле не просто печальны, они безысходны. Люди у Андронова получились похожими друг на друга.
Нередко их вмешательство грозило лишить экспозицию самых интересных работ. Вот эта самая нравственная оценка сущего не покидала его. Картина «С вахты» — дипломная работа молодого художника, сразу же привлекла внимание зрителей и специалистов. без всего того, что лишает произведение глубины и выразительности, пагубно влияя на образное содержание и художественное мастерство.
(см. Пришло время обозначить ее – это идея бесстрашия, отважного вызова всем стихиям, всем врагам, как бы они ни были ужасны. Однако подлинной новацией стало именно полотно «Плотогоны». Это неправильное искусство выставляют в правильном окружении. 1925), его путь от триптиха "Коммунисты" (1957–1960), в котором через изображение единичного факта и вымышленного героя художник стремился передать суровое время "классовых боев", до картин "Егорка-летун" или "Беседа" (1975–1985): их трактовка вряд ли может быть однозначной, они как бы приглашают зрителя к размышлению. Он был одним из основоположников «сурового стиля».
"Автопортрет в красной рубахе", 1965 Н. И. Андронов. Мастер активно творил в 60-е. Благотворно сказалось и обращение к народным, национальным истокам искусства. Пристрастие к русскому импрессионизму. Его работы не похожи на другие и вполне самостоятельны.
– он как бы ставит диагноз. Очень многообещающим было творчество рано погибшего Виктора Ефимовича Попкова (1932–1974). В 1974 г. он пишет одно из лиричнейших своих произведений, пронзительных по чистоте тона (хочется сказать: звука), – "Пушкин в Михайловском" ("Осенние дожди"). Герои не объеденены друг с другом.
Их прозвали фабрикой уродов. их уже невозможно игнорировать. Чего стоит его картина «Мёртвая лошадь и чёрная луна». Работал как монументалист– мозаики на фасадах кинотеатра «Октябрь» (совм. "Автопортрет с кистью", 1966 В. В. Батенин. Возникает соблазн истолковать этот вектор творческих интересов мастера как спасительное бегство, в принципе совершенно понятное, от той травли, какой подвергала «левую» молодежь система Хрущева, Ильичева, Серова и иже с ними, тем более что Николаю Андронову от них досталось в полной мере. Николая Андронова считают основоположником так называемого сурового стиля в живописи.
Васнецовым иВ. Б. Работает также в области монументального искусства (мозаика Человек и печать в новом здании газеты Известия в Москве, 1977, совместно с А. В. Васнецовым Государственная премия СССР, 1979). У мастера множество автопортретов-картин: "Работа окончена" (1971), "Павел, Игорь и я", "Мать и сын" (1970), "Ссора", "Приходите ко мне в гости" и др.