Анри Матисс Красные Рыбки Описание Картины
Красные рыбки, Анри Матисс – описание картины
На языке живописца это означало отрешенность и созерцание совершенной внутренней тишины. Ж. Помпиду, Париж). Среди всех картин художника с рыбками в аквариуме, московское полотно считается лучшим. Красные рыбки – одна из самых популярных картин Матисса.
В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Вслед за ними в это движение включаются зеленые листья растений, завитки ножки стола. Благодаря этим ярким, сияющим краскам, у зрителей никогда не возникнет сомнения в авторстве этого шедевра: это может быть только Матисс. Чтобы состояться как профессионалу и остаться верным своим творческим принципам, художнику пришлось преодолеть немало трудностей.
Описание картины Анри Матисса «Красные рыбки»
Яркие цвета картины создают приподнятое, радостное настроение. Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину испытал психологический шок, — покупай ее». Матисс специально оставил вокруг них белый холст, чтобы усилить выразительность красного.
В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения19.
Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже8. Интересно, что первоначально картина выглядела по-другому. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография).
Картина Матисса «Красные рыбки» — не самое отдалённое от реальности, а вполне понятное и нормальное произведение автора. Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе (англ. )русск. 27. Только так произведение может быть по-настоящему интересно зрителю, что и явилось ярким подтверждением в полотне «Красные рыбки». В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи.
В чём особенности картины Анри Матисса «Красные рыбки»
Еще больший эффект производит распределение чистых ярких красок. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. Он находился под столь сильным впечатлением от работы, что полтора месяца спустя уже просил Матисса создать, как он писал, «пару моим рыбам».
В «Красных рыбах» из щукинской коллекции эти эффекты выявлены с максимальной яркостью. Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И. А. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане.
Эти работы казались примитивными и варварскими и потому художников, которые их создали, присутствовавший на выставке критик Леон Воксель назвал «дикими» (по-французски «fauves» — хищные, дикие звери). Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок40. Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. Слово «фовизм» утратило свой первоначальный оскорбительный для художников смысл только после того, как стало названием целого направления в живописи ХХ века.
Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Главный «герой» композиции – сосуд с золотыми рыбками – связан с североафриканскими впечатлениями: Матиссу запомнилось, как марокканцы проводили часы за созерцанием аквариумов и этот мотив стал для мастера олицетворением медитативного состояния. Видимо, художнику удалось каким-то непостижимым образом сохранить детскую непосредственность души, которая помогла ему залюбоваться наивной прелестью этих сказочных золотых рыбок и «заразить» своим восхищением нас. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала.
Доминика и Девы Марии. «Успеху и легкой славе Матисс предпочел испытания, борьбу и горькую честь удовлетворения собой», — так напишет о художнике в 1907 году известный критик Роже Маркс.
Описание картины «Красные рыбки»
Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах). Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. В ней Матисс изобразил облачённых в экзотические наряды женщин на декоративном фоне.
В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств».
Необычная яркость красок и грубость форм шокировали публику. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр. Расслабляющая атмосфера юга Франции вдохновила его на создание чувственной серии Одалиски.
В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. На поиски своего стиля Матисса вдохновляло творчество Гогена и особенно Сезанна, он даже приобрел его картину «Купальщицы», с которой не расставался и в свои самые трудные годы. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева).
Отзыв о картине Анри Матисса Красные рыбыКарина внизу
Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью.
В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Как писал Матисс, «если художник искренен, человечен и созидатель, он всегда найдет отклик в последующих поколениях». Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки. Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. Центральная фигура — стол, нарисованный в форме круга, что обычно указывает на вид сверху. Так, в апреле 1913 года, «Арабская кофейня» завоевала почетное место в домашней галерее Щукина.
Анри Матисс «Красные рыбки и скульптура»
Символичный элемент картины — это круг. Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905). Любимыми темами Матисса были рыбки и аквариум. Ж. Помпиду).
В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. Все остальное здесь придумал самМатисс. 1901—1904 годы были для него временем интенсивных творческих поисков8. Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать».
Напишите о чем написал художник анри матисс в картине красные рыбы
Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. Основа композиции и цветовой фокус картины – кружащиеся в аквариуме ярко-красные рыбки.
Располагая композицию натюрморта в саду своего дома в Исси-ле-Мулино, Матисс делает аквариум центром своеобразного оазиса на грани реального и воображаемого. Это — подлинный шедевр, не оставляющий никого равнодушным. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Тема панно — танец.
Среди его находок отметим искусно подобранныеконтрастныеоттенкипурпурного и зеленогоцвета. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Возможно, художник готовил ее к приезду московского коллекционера. В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран. Этот хоровод из четырёх рыбок является смысловой основой произведения. В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо. Полотно «Красные рыбки» выполнено в ярких насыщенных цветах, а представленная композиция лишена пропорций и симметрии.
У всех персонажей были прорисованы лица. Работа была изнурительной и Анри заболел бронхитом.
Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. Будучи очень чутким колористом, Матисс понимал, какое напряжение таит в себе сопоставление красного и зеленого, вот таким образом он нигде не соединяет эти цвета непосредственно.
Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). Чтобы состояться как профессионалу и остаться верным своим творческим принципам, художнику пришлось преодолеть немало трудностей.
Ваше мнение о картине Анри Матисса Красные рыбки (Золотые рыбки), 1911
Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Фовизм -чистые цвета, легкие линии, взгляд на мир не ребенка, а через призму его глаз. Единственная работа с мотивом аквариума исполненная в саду, а не в интерьере, «Красные рыбы» остались и наиболее сильной в этой группе натюрмортов.
К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Потом Матисс закрасил их. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения26. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку.
Морозову. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Стилистика тут дивизионистская, но композиция обнаруживает влияние Сезанна – прежде всего, егознаменитых«Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищеннымМатиссому Амбруаза Воллара в 1899 году. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде.
Красные рыбки являются не толькокомпозиционным, но и колористическим центром картины, а яркие зеленые листья вокруг них в силу своей контрастности заставляют еще ярче гореть красные пятна. Картина «Красные рыбки» была написана Анри Матиссом в своей мастерской в Иссиле-Мулино под Парижем, где ее в 1912 году приобрел С. И. Щукин.