Антокольский Марк Матвеевич Ермак
При этом большое внимание уделялось религии. Екатерины II (Вильна), Петра I (Петергоф), Грота (Петербург). В других героях А. выражает идею преданности людей сильной воли, людей ума к своей родине (Петр I, Ермак, Нестор и др. ).
О талантливом подмастерье узнала жена виленского генерал-губернатора В. И. Назимова А. А. Назимова— известная покровительница искусств. Разочарованный А. возвратился в Париж и погрузился в работы. А. много писал. После заграничного путешествия он (в 1871 г. ) произвел знаменитую статую "Иван Грозный", за что сделан академиком. Но торжествующая человеконенавистническая печать встретила выставку А. площадною руганью. В 1878 году все свои новые работы он показывает на Всемирной выставке в Париже.
в связи с 300-летием покорения Сибирского ханства. (1843—1902) — скульптор.
- Скульптор Антокольский Марк Матвеевич: биография, семья, работы
- Тернии и звезды МАРКА АНТОКОЛЬСКОГО
- ЕЭБЕ/Антокольский, Марк Матвеевич
- Антокольский Марк (Мордух) Матвеевич (Матысович)
- Антокольский Марк Матвеевич (1843-1902)
В то время материальное положение А. ухудшилось. иллюстр. ) и, наконец, в продолжение 6 лет (1863—69) лепил из воска композицию "Нападение инквизиции на евреев" (см. получил 2-ю серебряную медаль), в 1865 году из слоновой кости — "Скупого" (см. Вернувшись в 1877 г. в Рим, А. закончил из мрамора «Сократа» (см.
В 1889 году скульптор создаёт статую «Нестор-летописец». др. Император изображён в мундире офицера Преображенского полка. Профессора отказались прийти смотреть ее. Но идеи этих героев их мысли торжествуют они — вечны. Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой.
— Тесное общение с товарищами-русскими, доброе, дружелюбное отношение образованных русских людей к таланту-еврею сделали то, что А. искренно полюбил то общество, среди которого он жил, учился и развивался он основательно ознакомился с русской литературой изучил русскую историю. Но, когда Мордехай подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Александра III: статуи «Иван Грозный», «Христос», «Сократ», «Мефистофель», «Иоанн Креститель», «Ярослав Мудрый», «Ермак» (статуя-эскиз) «Нестор», бюсты: имп. На надгробном памятнике изображены менора, свиток Торы и Звезда Давида, а также был установлен бронзовый бюст Антокольского работы его ученика И. Я. Гинцбурга. Николая II имп. Е. Вахтангова. Несколько публичных памятников А. исполнил по личному заказу: памятник имп.
- Марк Матвеевич Антокольский (1843 – 1902)
- Марк Матвеевич Антокольский: «Смерть Сократа»
- Слишком смелый для Академии художеств
- Антокольский — почетный член западноевропейских академий
- Словари и энциклопедии на Академике
Лепка в этой статуе более обобщенная, чем это было прежде. О своём детстве он впоследствии писал так: «Я не был балован никем, я был нелюбимый ребенок, мне доставалось от всех кто хотел – бил меня, а ласкать меня никто не ласкал. ». Штиглица (Петербург), гр.
Штиглица (Петербург), гр. Вылепив в 1878 г. горельеф Иоанн Креститель и барельеф-портрет барона Марка Гинцбурга (см. Профессора отказались прийти смотреть ее.
— А. не любил портретов большею частью он их делал по заказу между ними, однако, многие замечательны по сходству и по исполнению: "Барельеф-портрет барона М. Гинцбурга", "Безвозвратная потеря" (умерший сын художника), бюсты: велик. Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. иллюстр. ).
- Коллекция Государственного Русского музея
- Напишите отзыв о статье Антокольский, Марк Матвеевич
- Отрывок, характеризующий Антокольский, Марк Матвеевич
- Антокольский, Марк Матвеевич Информацию О
- Адреса в Санкт-Петербурге Править
Нападки, однако, угнетающим образом подействовали на больного А. и, уезжая из Петербурга, он напечатал в «Новостях» письмо «После выставки», которое заканчивается словами: «Многие годы уже люди известного лагеря издеваются над моими работами, глумятся надо мною, над моим племенем, клевещут и обвиняют меня при всяком удобном и неудобном случае в разных небылицах: я «нахал», «трус», «пролаза», «гордец», «рекламист», получаю награды благодаря жидовским банкирам и т. д. и т. д. И при этом не замечают, что, обвиняя меня, обвиняют шесть академий разных стран, членом которых я имею честь состоять и жюри двух международных выставок, почтивших меня наградами». получил 1-ю серебр. В учении царствовал ложноклассический метод. Под их воздействием Антокольский стал убежденным реалистом-демократом. Э. Э. Кузнецова пишет: «Фигура Петра, данная в рост, воспринимается во всем своем величии.
Антокольский изобразил его обнажённым, чтобы избежать воссоздания костюма определённой эпохи. «Мефистофель – это неутолимая злоба, злоба без дна, беспощадная, отвратительная, способная гнездиться в больном теле с разлагающейся душой он болеет, страдает от того, что все, все пережил, разрушился и не может больше жить, наслаждаться жизнью, как другие около него он бессилен духом» – писал скульптор. Александра III (для постановки ее в залах Музея имп. Вчера был неизвестным, сегодня стал модным». Далее последовали сборники Запад (1926) и Третья книга (1927), Робеспьер и Горгона (поэма, 1928), Действующие лица (сборн., 1932), Коммуна 71 года (поэма, 1933), Франсуа Вийон (поэма, 1934), Большие расстояния (сб., 1936), Сын (поэма, 1943 Сталинская (Государственная) премия 1946), Мастерская (сборн., 1958), Четвертое измерение (сборн., 1964), Ночной смотр (1974).
иллюстр. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог — на столе, на стенах. М. Антокольский, его жизнь, творения, письма и статьи под редакцией В. В. Стасова). он получил заказ на эту работу от Александра III. Все эти работы А. показывал парижской публике в своей мастерской (в то время он был избран в члены-корреспонденты Парижской академии и награжден высшим орденом Почетного легиона). Штиглица (Петербург), гр.
Я заснул бедным, встал богатым. Сюжеты они черпают из своих же мастерских». 19 июня (1 июля) 1896, в Санкт-Петербурге, ум. Он был младшим, седьмым, ребёнком, в семье. Много статуй исполнил А. для постановки внутри зданий: бар.
Традиционно считается одним из крупнейших историков средневековья – автором первой редакции «Повести временных лет». Переводил с французских, грузинских, украинских и азербайджанских поэтов. (1843—1902) — скульптор. Кроме младшего сына Марка, в семье было еще шестеро детей. Через четыре дня после визита императора Антокольскому присвоили звание академика. Так сказать, практика. Публичной библиотеке).
Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Он предпринял издание своих работ в малом размере и начал новые небольшие вещи: Сон, Ундина, На перепутье, Спящая красавица. Товарищи-художники приветствовали эту работу, как задуманную оригинально и своеобразно исполненную.
Переводил с французских, грузинских, украинских и азербайджанских поэтов. советником (получил в день юбилея 29 декабря 1896 г. ). После этого Совет Академии присудил А. за "Ивана Грозного" высшую награду — звание академика (21 февраля). В. Стасов писал: «Из всего созданного А. не было у него задачи более великой, сильной и обширной: тут шла речь об угнетении, о несчастной участи целого племени, затоптанного и мучимого и сверх того А. пробовал здесь и со стороны чисто художественной нечто абсолютно новое и небывалое». Юсуповой) — 1896 г. статуя имп.
он бывал у Серова, Пыпина, Стасова. по поводу погромов). В 1886г. Детство А. было безотрадное: Я не был балован никем, я был нелюбимый ребенок, мне доставалось от всех, кто хотел — бил меня, а ласкать меня никто не ласкал.
"Как мне не показать свои работы родине, которой я всем обязан. Выразительностью моделировки отличается лицо Петра с плотно сжатыми, напряженными губами, нахмуренными бровями, резко очерченным профилем, пристальным пытливым взором». В середине работы А. вынужден был перенести глиняную статую «Ивана Грозного» в другую, еще менее удобную мастерскую. Кстати, памятник Петру 1 в Таганроге считается как раз одним из лучших. 19 июня (1 июля) 1896, в Санкт-Петербурге, ум. Однако А. много творил в это время и каждый год делал по большой статуе.
Поражает скрупулезность и тщательность, с которой переданы особенности материалов одежды, оружия: каждый металлический завиток кольчуги, гладкая поверхность «зерцала», кожа колчана, складки мехового полушубка. Серовым и М. П. При этом надо учесть, что дома он разговаривал на идише. Публичной библиотеке).
Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Императорскую Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). пром. ".
И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). иллюстр. ) и сделал "Надгробный памятник кн. Изучая архивы, он узнал, что Ермак утонул от тяжести кольчуги, которая была железной с медной оправой и золотым орлом на груди. Но торжествующая человеконенавистническая печать встретила выставку А. площадною руганью.
Большинство его героев — жертвы тирании толпы (Христос связанный, Сократ отравленный, Мученица слепая, Спиноза всеми оставленный, Иоанн Креститель обезглавленный). Гораздо больше А. поставил надгробных памятников: кн. М. Антокольский, его жизнь, творения, письма и статьи" под редакцией В. В. Стасова). иллюстр. ) и, наконец, в продолжение 6 лет (1863—69) лепил из воска композицию «Нападение инквизиции на евреев» (см.
Автор ряда литературоведческих статей (о Пушкине, Блоке, Маяковском). Александра II (по заказу бар. В его левой руке зажат эфес шпаги. Но идеи этих героев их мысли торжествуют они — вечны. Академия в то время придерживалась еще старых традиций прошлых веков.
Среди наиболее известных произведений, хранящихся в Русском музее – статуи «Иван Грозный» (1871, бронза), «Христос перед судом народа» (1878, бронза), «Спиноза» (1882, мрамор), «Мефистофель» (1883, мрамор), «Ермак» (1891, бронза) портреты С. П. Свои работы из дерева и кости юноша показал профессору Академии художеств Н. С. Пименову. — "Христос" (для памятника, по заказу Г. Малютина) в 1887г.
Это человек, отрешённый от мирской суеты. Александра III (для постановки ее в залах Музея имп.
И Антокольский абсолютно неожиданно получает звание академика. Его работа стала известна в городе. Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. — Ермак (см. Далее последовали сборники "Запад" (1926) и "Третья книга" (1927), "Робеспьер и Горгона" (поэма, 1928), "Действующие лица" (сборн., 1932), "Коммуна 71 года" (поэма, 1933), "Франсуа Вийон" (поэма, 1934), "Большие расстояния" (сб., 1936), "Сын" (поэма, 1943 Сталинская (Государственная) премия 1946), "Мастерская" (сборн., 1958), "Четвертое измерение" (сборн., 1964), "Ночной смотр" (1974).
Боткина (1874, мрамор), И. С. Тургенева (1880, гипс) императрицы Марии Федоровны (1887, мрамор) императора Николая II и императрицы Александры Федоровны (оба – 1896, мрамор). Академии худ.
— В 1872 году А. (женившись на красавице-еврейке, дочери виленского купца Апатова) уехал в Рим, где встретил много прежних товарищей (Репин, Васнецов, Поленов, Ковалевский, Мамонтов, Иванов, Прахов, Третьяков и др. ) и завел новые знакомства. — Статуя барона Штиглица в 1888 — Нестор в 1889—1890 гг. ст. В то время это была обычная для выпускников Академии художеств практика. Единственно, кого А. любил — это была его мать о ней он сохранил лучшую память.
иллюстр. Ермак Тимофеевич – историческая фигура. При этом официально заказ на создание скульптуры пришел «сверху». Николая Николаевича Старш., Арцимовича, Краевского, Боткина, Полякова и др. Только о матери своей, которую он очень любил, он сохранил лучшую память. — А. родился в Вильне в 1843 году (по некоторым источникам, в 1842 году). В то время обычная для выпускников Академии художеств практика.
Он был человеком верующим и до конца своих дней соблюдал традиции иудаизма. 1896) — поэт. ведомостях", "Новостях", "Неделе", "Искусстве и художеств. Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам — в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском кладбище. — А. был профессором петерб. Александры Феодоровны, С. П. Боткина, Петра I. В Третьяковской галерее — статуи: He от мира сего, Иван Грозный, Христос (бюст).
В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии. Однако А. преодолел всякие затруднения и в феврале 1871 г. закончил работу. В 1870 г. он начал лепить Ивана Грозного (см. Эту работу он высылает в Петербург. Вслед за этою статуею А. созданы: колоссальная статуя "Петра I" (1872) исторические фигуры "Ярослава Мудрого", "Дмитрия Донского" и "Ивана III". Он никогда по субботам не работал по праздникам он молился. советником (получил в день юбилея 29 декабря 1896 г. ).
Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Из Италии А. прислал в 1872 г. в Петербург статую Петра I, работу, полную мощи и энергии но она не имела успеха (впоследствии, приобретенная императором Александром II, она была поставлена в Петергофе перед Монплезиром). Род. Род.
На груди Петра – орден Андрея Первозванного. Однако А. преодолел всякие затруднения и в феврале 1871 г. закончил работу. С 1880 г. А. продолжал свои гениальные творения в Париже (Ф.
Но когда сын подрос, отдали его в обучение резчику по дереву. В 1864 году он вырезал из дерева "Еврея-портного" (см. По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он «представляется в XIX в». Летописец сидит за простым столом. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург.
Он очень интересовался молодыми еврейскими художниками. Кроме своей автобиографии, А. писал художественные статьи в С. -Петерб. Он максимально точно воспроизвел эту массивную кольчугу с округлой металлической тарелкой в центре («зерцалом»), стеганный меховой кафтан, поддетый под нее, на голове – стеганная высокая шапка, украшенная стрелой для защиты от сабельного удара.
Затем целый ряд памятников, а в 1877 г. "Последний вздох" и "Голова Иоанна Крестителя" (1878). Совсем неудивительно, что Марка, который так интересовался русской историей, привлекала фигура Ермака. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог — на столе, на стенах. В 1881 г. — «Спиноза» (по заказу барона Г. О. Гинцбурга) в 1882 г. — «Офелия» в 1883—1884 гг. Везде, где А. выставлял свои работы, ему присуждали высшие награды (Мюнхен и Вена — золотые медали) его также выбрали почетным членом многих академий. Он создал статую Иоанна Грозного. В 1876 г. А. уехал в Париж, который так понравился ему, что он решил поселиться там.
— "Мученица" ("Не от мира сего") в 1886 гг. С 1880 г. А. продолжал свои гениальные творения в Париже (Ф. С 1920 работает в качестве режиссера в Московской студии им. кн.
Лучшие работы А. — "Иван Грозный" и "Спиноза". Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). В самом деле, кому в России (включая и благоволивший к нему царский дом) нужно было напоминание об испанских преследованиях евреев, когда у самой России рыльце было в пушку по этой теме. Средства к жизни у него тогда были очень скудные, помещение для работы крайне неудобное. — профессор скульптуры (с 1880 г. ), род.
Антокольский, его жизнь и художественная деятельность» (на еврейском языке). О работах А. много писалось в русской и иностранной печати (в особенности много статей появилось в 80-х и 90-х годах). Но торжествующая человеконенавистническая печать встретила выставку А. площадною руганью. Гораздо больше А. поставил надгробных памятников: кн. иллюстр. ) в 1889 г. — "Христос" (проект для маяка).
Много статуй исполнил А. для постановки внутри зданий: бар. Не могу согласиться, чтобы эта работа осталась в единственном виде, в безобразном виде. Екатерины II (Вильна), Петра I (Петергоф), Грота (Петербург). Его отдавали в учение к разным ремесленникам и, наконец, к резчику по дереву. Известный поэт, переводчик, лауреат Государственной премии (1946). Как талант-самородок, А. выработал новые пути для выражения в скульптуре душевных движений. «Правда в искусстве – выше всего, – писал Антокольский В. В Стасову, – но чем больше правды, тем сильнее должны быть художественные формы и тогда только создание может быть истинным». Но он уже не мог остановиться.
А. было тогда 21 г. (о своем отъезде из Вильны и об учении в академии А. рассказывает подробно и художественно в своей автобиографии, "Вестник Европы", 1887). Московского Цеха Поэтов). Христос изображен в спокойной позе, со связанными руками. В 1891 году он завершает ещё две работы: майолику «Ярослав Мудрый» и бронзовую статую «Ермак». Екатерины II для гор.
иллюстрацию), «Ангел» (для надгробного памятника г. Терещенко) — 1895 г. статуя имп. Марии Феодоровны имп. В 1876 г. А. уехал в Париж, который так понравился ему, что он решил поселиться там. Основой его взглядов на искусство явилось стремление к художественной правде. Александра II имп.
А. было тогда 21 г. (о своем отъезде из Вильны и об учении в академии А. рассказывает подробно и художественно в своей автобиографии, Вестник Европы, 1887). Грозный. «Не могу согласиться, чтобы эта работа осталась в единственном виде, в безобразном виде. иллюстр. ), а в 1879 г. статую "Мефистофеля", бюст И. С. Тургенева и др., А. отправил эти работы вместе со всеми прежними в Петербург, где выставил их в 1880 г. в Академии художеств. В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии.
Гораздо больше А. поставил надгробных памятников: кн. Оболенской (Рим), Сестры милосердия (Болгария), Юсуповой (Петербург), Дмитриева (Москва), Оршанского (Екатеринослав), Надсона (Петербург), Терещенко (Киев). Он показал Человека, страдающего за народ. Он очень интересовался молодыми еврейскими художниками. Публичной библиотеке).
В. Васнецов. иллюстр. ) и к ней — этюд-голову под названием «Натан Мудрый» (см. Среди художников и любителей выставка имела успех (Академия наградила А. званием профессора). — А. участвовал в конкурсе памятника Пушкину (1875) его проект отличался оригинальностью, красотой, но не был одобрен комиссией.
Я не могу проследить самого себя, какими путями и почему складывался у меня взгляд и любовь на общечеловеческие идеи» В 1874 г. А. стал лепить статую «Христа» и начал статую «Сократа». Дороговизна жизни в Париже заставила Антокольского тратить много времени и сил на исполнение неинтересных заказов, это его утомляло и угнетало: «Заказные работы – пасынки». Но когда он вернулся в Петербург, его работы и самого автора встретили недоброжелательно. Антокольский много писал по вопросам искусства, опубликовал «Автобиографию», незадолго до смерти написал хронику из еврейской жизни – роман «Бен-Изак». Скончался Антокольский в 1902 г. в Германии, но похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище. В 1868 году Антокольский закончил работу, над которой трудился в течение шести лет, — восковую композицию «Нападение инквизиции на евреев».
Затем целый ряд памятников, а в 1877 г. Последний вздох и Голова Иоанна Крестителя (1878). Пусть Бог никогда более не простит и не признает его. — А. участвовал в конкурсе памятника Пушкину (1875) его проект отличался оригинальностью, красотой, но не был одобрен комиссией. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными.
Статуя «Иван Грозный» показывалась публике сперва в мастерской художника, а потом в залах музея Академии и имела колоссальный успех о ней заговорили все. — В 1872 году А. (женившись на красавице-еврейке, дочери виленского купца Апатова) уехал в Рим, где встретил много прежних товарищей (Репин, Васнецов, Поленов, Ковалевский, Мамонтов, Иванов, Прахов, Третьяков и др. ) и завел новые знакомства. Отживающий ложноклассицизм находил еще отклик среди очень немногих (Семирадский) большинство же молодых талантов сплачивается и под влиянием событий и идей 60-х годов стремится посвятить свои силы и способности служению народу. В учении царствовал ложноклассический метод. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма).
Pодители относились резко негативно к увлечению сына. Е. Вахтангова. Обучался в Императорской Академии художеств в качестве вольнослушателя у Н. С. Пименова и И. И. Реймерса (1862-1870). Вслед за этою статуею А. созданы: колоссальная статуя Петра I (1872) исторические фигуры Ярослава Мудрого, Дмитрия Донского и Ивана III. Оболенской, горельеф Последний вздох, барельеф Безвозвратная потеря проект памятника Оршанскому и др. Александра III) и, наконец, памятник имп.
Несколько публичных памятников А. исполнил по личному заказу: памятник имп. — профессор скульптуры (с 1880 г. ), род. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. Академия в то время придерживалась еще старых традиций прошлых веков.
получил 1-ю серебр. — А. родился в Вильне в 1843 году (по некоторым источникам, в 1842 году). Пименову (в 1862 году). «Я заснул бедным, встал богатым. иллюстр. Царь, увидев «Ивана Грозного», тут же сделал художнику заказ на повторение скульптуры в мраморе. Ему приходилось простаивать на подмостках с запрокинутой головой, ведрами носить глину. С 1920 работает в качестве режиссера в Московской студии им.
иллюстр. ) в 1889 г. — Христос (проект для маяка). Оболенской (Рим), Сестры милосердия (Болгария), Юсуповой (Петербург), Дмитриева (Москва), Оршанского (Екатеринослав), Надсона (Петербург), Терещенко (Киев). Везде, где А. выставлял свои работы, ему присуждали высшие награды (Мюнхен и Вена — золотые медали) его также выбрали почетным членом многих академий. Его вечно волновала горькая судьба евреев (письмо к Тургеневу и др.
Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика. — В 1872 году А. (женившись на красавице-еврейке, дочери виленского купца Апатова) уехал в Рим, где встретил много прежних товарищей (Репин, Васнецов, Поленов, Ковалевский, Мамонтов, Иванов, Прахов, Третьяков и др. ) и завел новые знакомства. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду— звание академика. Все эти работы А. показывал парижской публике в своей мастерской (в то время он был избран в члены-корреспонденты Парижской академии и награжден высшим орденом Почетного легиона).
— «Ермак» (см. Этой работой заканчивается у A. период исполнения еврейских сюжетов. На Всемирной выставке в Париже был награжден золотой медалью и орденом Почетного легиона (1878). иллюстр. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог— на столе, на стенах.
За последний период жизни им исполнены статуи: Спиноза (1882), Мефистофель (1883), Ермак (1888), памятник Александру III (1889), Екатерине II для г. Вильны (1902) и мн. В 1871 г. «Инквизиция» была выставлена в академии и имела успех: ее заказала из терракоты вел. Стасовым, композиторами А. Н.
— А. родился в Вильне в 1843 году (по некоторым источникам, в 1842 году). Все новые работы свои А. выставил в 1900 г. на Парижской всемирной выставке и получил высшую награду (mdaille dhonneur) и командорский крест Почетного легиона. 9 октября 1978, в Москве. Однако А. много творил в это время и каждый год делал по большой статуе. Мария Николаевна.
Г. О. Гинцбурга), "Ангел" (надгробн. А. был самым видным скульптором эпохи передвижничества. Марк Матвеевич Антокольский появился на свет в 1840 году, 2 ноября. В этой статуе автор представляет Христа как историческое лицо, как реформатора, который восстал против фарисеев и саддукеев.
Мария Николаевна. Царское одобрение вызвало переполох в среде профессоров. Сблизился с И. Н.
После этого Совет Академии присудил А. за Ивана Грозного высшую награду — звание академика (21 февраля). Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Стасов настаивал, чтоб тот был в лаптях и без знамени. Он никогда по субботам не работал по праздникам он молился.
памятник кн. Средства к жизни у него тогда были очень скудные, помещение для работы крайне неудобное. В Радищевском музее (Саратов): "Петр I" (статуя), "Христос" (голова), барельеф М. Гинцбурга, бюсты: Тургенева, Краевского, "Ив. Работать над Ермаком Антокольский начал в 1881г. «Он изобразил Сократа полулежащим в кресле, — отмечает Э. Э. Кузнецова. — Яд принят.
В других героях А. выражает идею преданности людей сильной воли, людей ума к своей родине (Петр I, Ермак, Нестор и др. ). Это придает образу сосредоточенность, углубленность. Юсуповой) — 1896 г. статуя имп.
иллюстр. ) и, наконец, в продолжение 6 лет (1863—69) лепил из воска композицию Нападение инквизиции на евреев (см. В Риме Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной ещё в России. В Париже А. получил известие, что его любимая статуя Не от мира сего при спуске с лестницы разбилась. Николая II имп.
Через некоторое время о талантливом юнце знали уже многие. Известный казак-атаман, который руководил завоеванием Сибири для государства Русского. В 1874 г. А. стал лепить статую Христа и начал статую Сократа. Однако причина была не только в этом – они не хотели видеть в своем отпрыске художника. В 1876 г. А. уехал в Париж, который так понравился ему, что он решил поселиться там. Наступила полоса неудач.
Он никогда по субботам не работал по праздникам он молился. Однако А. преодолел всякие затруднения и в феврале 1871 г. закончил работу. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Дороговизна жизни в Париже заставила А. тратить много времени и сил на исполнение неинтересных заказов — это его утомляло и угнетало заказные работы, — говорил А., — пасынки. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). он бывал у Серова, Пыпина, Стасова.
— С А. писали портреты И. И. Крамской (2 портрета), Репин (2 портрета), Васнецов лепили: Васютинский, Мамонтов, Гинцбург (бюст, статуэтка, горельеф). Статуя «Иван Грозный» была первой масштабной работой мужчины. М. Антокольский «Иван Грозный» (1870)Грозный изображён им в минуту мучительных раздумий, после чтения синодика – книги, в которую царь для поминания записывал имена казненных им людей. За эту скульптуру он получил звание академика. Александра III) и, наконец, памятник имп. М. Антокольский «Мефистофель» (1883)«Мефистофель» у Антокольского не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия.
Парижская шумная жизнь мало соответствовала натуре А. «Париж, право, не по мне конечно, в Париже можно все найти, но там преобладает форма без содержания, а меньше всего здесь душевной простоты». Как писал критик А. Д. Алферов, «выдающийся по своей красоте духовный мир Сократа почти погас и осталось уродливое тело». в г. Вильне, в бедной еврейской семье. Александра II (по заказу бар. Везде, где А. выставлял свои работы, ему присуждали высшие награды (Мюнхен и Вена — золотые медали) его также выбрали почетным членом многих академий.
Детство А. было безотрадное: «Я не был балован никем, я был нелюбимый ребенок, мне доставалось от всех, кто хотел — бил меня, а ласкать меня никто не ласкал» Единственно, кого А. любил — это была его мать о ней он сохранил лучшую память. медаль и стипендию) и «Мальчика, крадущего яблоки» в 1868 г. из воска и дерева сделал эскиз «Спор о Талмуде» (см. Грозный". В то время материальное положение А. ухудшилось. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма).
От правого плеча к левому бедру грудь императора перепоясывает орденская лента. по поводу погромов). В юности был резчиком. Вернувшись в 1877 г. в Рим, А. закончил из мрамора Сократа (см.
Профессора отказались прийти смотреть ее. Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам— в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. Вскоре он получил заказы, приятные и в художественном отношении: «Сестра милосердия» (для надгробного памятника в Болгарии см. Он был младшим, седьмым, ребёнком в еврейской семье. Александра III (для Музея имп.
Лучшие работы А. — Иван Грозный и Спиноза. Дороговизна жизни в Париже заставила А. тратить много времени и сил на исполнение неинтересных заказов — это его утомляло и угнетало «заказные работы, — говорил А., — пасынки». В Радищевском музее (Саратов): Петр I (статуя), Христос (голова), барельеф М. Гинцбурга, бюсты: Тургенева, Краевского, Ив.
Среди художников и любителей выставка имела успех (Академия наградила А. званием профессора). После этого Совет Академии присудил А. за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика (21 февраля). Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. 1896) — поэт.
Александра III (для постановки ее в залах Музея имп. Род. др. иллюстр. ). В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России.
Александра III (для Музея имп. кн. Вильны. Все свидетельствует о приближающемся конце. В том же году А. лепил проекты статуй для Николаевского моста в Петербурге (Иоанн III и Ярослав Мудрый в особенности удачны).
В 1871 получил звание академика за статую «Иван Грозный» (гипс, Кенсингтонский музей, Лондон). В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году — золотая за горельеф «Скупой». Род.
Тогда А. пригласил в мастерскую великую княгиню Марию Николаевну (в то время президента Академии). Николая Николаевича Старш., Арцимовича, Краевского, Боткина, Полякова и др. Вчера был неизвестным, сегодня стал модным», – удивлялся Антокольский. После окончания Академии (1871) Антокольский уже женатым человеком уезжает в Рим и Париж в качестве пансионера. " В 1874 г. А. стал лепить статую "Христа" и начал статую "Сократа". Да будет он проклят днём и проклят ночью.
Панина, Полякова (Петербург) имп. 14—17). Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит. И. Булгаков, Наши художники, т. I, СПб., 1889, стр.
(1880), действительным членом Академии (1893 г. ), членом-корреспондентом Парижской академии, почетным членом Венской, Берлинской, Лондонской и некоторых других академий, кавалером командорского ордена Почетного легиона и действ. Детство было тяжелым и безрадостным. Ему присуждают высшую награду выставки и французский орден Почётного легиона. «Как мне не показать свои работы родине, которой я всем обязан. » — и, забыв свой неуспех 1880 г., а также нападки, которые позже сыпались на него, Антокольский выставил свои вещи в Петербурге в 1893 г. Никогда в залах Академии не было выставляемо такого количества статуй русского скульптора никогда скульптура так глубоко не затрагивала истории России.
Все эти работы А. показывал парижской публике в своей мастерской (в то время он был избран в члены-корреспонденты Парижской академии и награжден высшим орденом Почетного легиона). Александра II (по заказу бар. В этот период исполнен им, большей частью в Италии, ряд статуй, в духе исторического натурализма: "Петр Великий" (1872), "Христос перед народом" (1874), "Смерть Сократа" (1875), несколько надгробных памятников и портретных бюстов. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Главным девизом А. во время работы были слова Б. Спинозы: «Я прохожу мимо зла человеческого ибо оно мешает мне служить идее Бога». иллюстр. ) в 1889 г. — «Христос» (проект для маяка). Пименову (в 1862 году).
В ноябре 1868 году Антокольский вернулся обратно в Россию. После заграничного путешествия он (в 1871 г. ) произвел знаменитую статую Иван Грозный, за что сделан академиком. Александра II имп. Николая Николаевича Старш., Арцимовича, Краевского, Боткина, Полякова и др. Уже в Академии он начал поиски оригинальной трактовки жанровых и исторических сюжетов. Первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный».
Этой работой заканчивается у A. период исполнения еврейских сюжетов. Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам— в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище. После многолетнего перерыва в конце 1880-х годов Марк Матвеевич вновь обратился к отечественной истории и создал образы Нестора-летописца, Ярослава Мудрого, Василия Тимофеевича Ермака, потребовавших от скульптора огромных затрат духовных и физических сил.
ведомостях», «Новостях», «Неделе», «Искусстве и художеств. Он предпринял издание своих работ в малом размере и начал новые небольшие вещи: «Сон», «Ундина», «На перепутье», «Спящая красавица». На нем полосатый хитон, восточная шапочка, сандалии. Скульптурная масса кажется более наполненной и тяжелой. В 1878 году все свои новые работы он показывал на Всемирной выставке в Париже. Ему присуждают высшую награду выставки и французский орден Почётного легиона. — Мученица (Не от мира сего) в 1886 гг.
Его вечно волновала горькая судьба евреев (письмо к Тургеневу и др. — А. не любил портретов большею частью он их делал по заказу между ними, однако, многие замечательны по сходству и по исполнению: «Барельеф-портрет барона М. Гинцбурга», «Безвозвратная потеря» (умерший сын художника), бюсты: велик. Академия в то время придерживалась еще старых традиций прошлых веков. В других героях А. выражает идею преданности людей сильной воли, людей ума к своей родине (Петр I, Ермак, Нестор и др. ).
Однако когда сын подрос, родители отдали его в обучение резчику по дереву. Академии худ. Александра III) и, наконец, памятник имп. иллюстр. ). Долго бедствовал работал самостоятельно, вне влияния академических профессоров (Пименова и Реймерса). «Есть четыре степени эгоизма: личный, семейный, национальный и общечеловеческий излишне сказать, чей эгоизм лучше, кто больше страдает и наслаждается, чья жизнь шире и глубже.
В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. Екатерины II для гор. Мать и отец жили довольно скромно, так как были людьми небогатыми. — С А. писали портреты И. И. Крамской (2 портрета), Репин (2 портрета), Васнецов лепили: Васютинский, Мамонтов, Гинцбург (бюст, статуэтка, горельеф).
Незадолго до своей смерти он написал роман «Бен-Изак» — хроника из еврейской жизни (рукопись хранится в Имп. Отец, по его воспоминаниям, был человеком жестоким, грубым. Кстати сказать, в те времена это было обычным делом для выпускников.
О его таланте узнала жена виленского генерал-губернатора В. И. Родители его содержали небольшую харчевню и жили на скудные доходы. Она наделена скрытой энергией и внутренней силой. Екатерины II (Вильна), Петра I (Петергоф), Грота (Петербург).
— А. не любил портретов большею частью он их делал по заказу между ними, однако, многие замечательны по сходству и по исполнению: Барельеф-портрет барона М. Гинцбурга, Безвозвратная потеря (умерший сын художника), бюсты: велик. И. Булгаков, "Наши художники", т. I, СПб., 1889, стр. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году— золотая за горельеф «Скупой». С тех пор А. не принимал участия в конкурсах по принципу, считая их негодными при тех условиях, при коих они обыкновенно устраиваются. Академии худ. Парень быстро обучался и в скором времени даже превзошел своего учителя.
Кроме того, хочется отметить точность и четкость его творений. В 1874 г. явилась его статуя Христос перед судом народа (собственность государя императора). В Париже А. близко сошелся с художниками Боголюбовым, Харламовым, Похитоновым, Дмитриевым и Леманом, часто видался с Тургеневым, с г-жами Виардо и Бларамберг, участвовал в образовании «Художественного кружка», во главе которого, кроме А., находились Тургенев, Боголюбов и барон Г. О. Гинцбург.
пром». Это подлинный текст решения раввината города Амстердама от 27 июля 1656 г. Спиноза отвергал божественное происхождение Библии. " Единственно, кого А. любил — это была его мать о ней он сохранил лучшую память. иллюстр. ) и сделал Надгробный памятник кн. Наступила полоса неудач.
14—17). Рассмотрим одну из самых интересных скульптур Марка Матвеевича Антокольского – «Ермак». Все новые работы свои А. выставил в 1900 г. на Парижской всемирной выставке и получил высшую награду (mdaille dhonneur) и командорский крест Почетного легиона. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Он был младшим, седьмым, ребёнком в еврейской семье. "Не могу согласиться, чтобы эта работа осталась в единственном виде, в безобразном виде.
Александры Феодоровны, С. П. Боткина, Петра I. В Третьяковской галерее — статуи: «He от мира сего», «Иван Грозный», «Христос» (бюст). Оболенской», горельеф «Последний вздох», барельеф «Безвозвратная потеря» проект памятника Оршанскому и др. Потом в разные годы А. задумывал еврейские типы и сцены: «Моисей», «Самсон», «Дебора», «Шейлок», «Иеремия», «Спиноза», сцену «Еврей-пойманник» и др., но, кроме «Спинозы», ему не удалось исполнить эти сюжеты и только в конце своей жизни он вернулся к «Инквизиции». — «Мученица» («Не от мира сего») в 1886 гг. В юности был резчиком. Вылепив в 1878 г. горельеф «Иоанн Креститель» и барельеф-портрет барона Марка Гинцбурга (см. — «Статуя барона Штиглица» в 1888 — «Нестор» в 1889—1890 гг.
В 1881 г. — "Спиноза" (по заказу барона Г. О. Гинцбурга) в 1882 г. — "Офелия" в 1883—1884 гг. Тогда А. пригласил в мастерскую великую княгиню Марию Николаевну (в то время президента Академии). Отживающий ложноклассицизм находил еще отклик среди очень немногих (Семирадский) большинство же молодых талантов сплачивается и под влиянием событий и идей 60-х годов стремится посвятить свои силы и способности служению народу.
У него заболела рука – врачи запрещали лепить. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. (р. А саму идею ему подала круглая дата – трехсотлетие со дня покорения Сибири. иллюстр. ). Мария Николаевна.
В учении царствовал ложноклассический метод. Тогда А. пригласил в мастерскую великую княгиню Марию Николаевну (в то время президента Академии). Марии Феодоровны имп. Монах Киево-Печерского монастыря.
Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). Вильны. Вчера был неизвестным, сегодня стал модным. На место индифферентного, всенивелирующего академизма вырастает реализм на почве национализма и индивидуализма. Екатерины II для гор.
Он был человеком верующим и до конца своих дней соблюдал традиции иудаизма. В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. Автор ряда литературоведческих статей (о Пушкине, Блоке, Маяковском). В 1881 г. — Спиноза (по заказу барона Г. О. Гинцбурга) в 1882 г. — Офелия в 1883—1884 гг. На ногах – остроносые высокие сапоги для топких болот. А. много писал.
Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Антокольский, его жизнь и художественная деятельность" (на еврейском языке). Жил в Италии (1871-1877) и Франции (1877-1902), ежегодно приезжая в Россию. Вернувшись в 1877 г. в Рим, А. закончил из мрамора "Сократа" (см.
Как талант-самородок, А. выработал новые пути для выражения в скульптуре душевных движений. «Я заснул бедным, встал богатым. Отлитая потом из цинка, «Инквизиция» испортилась до такой степени, что А. никогда более ее никому не показывал. В то время обычная для выпускников Академии Художеств практика. (1880), действительным членом Академии (1893 г. ), членом-корреспондентом Парижской академии, почетным членом Венской, Берлинской, Лондонской и некоторых других академий, кавалером командорского ордена Почетного легиона и действ.
По отношению к критике работ своих А. часто повторял слова: «Я всех слушаю и никого не слушаюсь». О, там не дадут мне упасть», — писал Антокольский. В Париже А. получил известие, что его любимая статуя «Не от мира сего» при спуске с лестницы разбилась. Письма эти, собранные В. В. Стасовым изданы Вольфом в 1905 г. ("М. В это период он воплотил в пластике силу и высоту духа философа Сократа (1874), мыслителя Спинозы, работал над созданием образа Иисуса Христа.
Много статуй исполнил А. для постановки внутри зданий: бар. В том же году А. лепил проекты статуй для Николаевского моста в Петербурге (Иоанн III и Ярослав Мудрый в особенности удачны). Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Большинство его героев — жертвы тирании толпы (Христос связанный, Сократ отравленный, Мученица слепая, Спиноза всеми оставленный, Иоанн Креститель обезглавленный). Из Италии А. прислал в 1872 г. в Петербург статую Петра I, работу, полную мощи и энергии но она не имела успеха (впоследствии, приобретенная императором Александром II, она была поставлена в Петергофе перед Монплезиром).
Долго бедствовал работал самостоятельно, вне влияния академических профессоров (Пименова и Реймерса). В этот период исполнен им, большей частью в Италии, ряд статуй, в духе исторического натурализма: Петр Великий (1872), Христос перед народом (1874), Смерть Сократа (1875), несколько надгробных памятников и портретных бюстов. Отживающий ложноклассицизм находил еще отклик среди очень немногих (Семирадский) большинство же молодых талантов сплачивается и под влиянием событий и идей 60-х годов стремится посвятить свои силы и способности служению народу. Увлекшись русской культурой, он создает статую «Иван Грозный» в 1970 году, которая возносит его практически до небес – молодой скульптор Антокольский получает звание академика в своем учебном заведении. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж.
Как мне не показать свои работы родине, которой я всем обязан. иллюстр. А. принадлежит перевод в стихах "Разбойников" Шиллера. Однако Марк Антокольский все-таки решил принять участие в конкурсе Академии.
Портрет скульптора М. АнтокольскогоМарк Матвеевич Антокольский родился в 1840 г. в пригороде Вильны Антоколь (отсюда фамилия). Он был одним из восьмерых детей в небогатой и очень религиозной еврейской семье. После смерти А. в мастерской его осталось много работ неоконченных и много эскизов из которых особенно интересны: «Самсон», «Диоген в темнице», «Микеланджело» и др. Но идеи этих героев их мысли торжествуют они — вечны.
Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог, — на столе, на стенах. советником (получил в день юбилея 29 декабря 1896 г. ). В 1870 г. он начал лепить "Ивана Грозного" (см. Проклят, когда ложится и когда встаёт, когда выходит и когда входит. Николая II имп.
Выше: что вы искали. — Ср. : Собко, Словарь русских художников Стасов, Полное собрание сочинений Булгаков, Наши художники Венгеров, Словарь писателей Гинцбург, Из моей жизни Маггид, М. Антокольский, его жизнь и художественная деятельность (на еврейском языке). Сюжеты они черпают из своих же мастерских".
Не случайно монументальный памятник так нигде и не был поставлен.
Мефистофель для него стал символом XIX в. М. Антокольский «Спиноза» (1882)Спиноза изображён ссутулившимся больным человеком, сидящим в кресле. Его худое лицо обрамлено длинными вьющимися волосами в его глазах – печаль и бессилие одинокого, проклятого человека. Скульптор глубоко знал характер этого человека, его тяжёлую судьбу и образ Спинозы получился у него правдивым и трагичным. В 1660 г. Амстердамская синагога официально просит муниципальные власти осудить Спинозу как «угрозу благочестию и морали» и он вынужден покинуть Амстердам. Как талант-самородок, А. выработал новые пути для выражения в скульптуре душевных движений. Этим горельефом Антокольский показал, как можно перенести действие из открытого пространства в замкнутое — до него такое было возможно только в живописи.
— Незадолго до смерти Антокольский задумал исполнить цикл вещей под названием «Всемирная трагедия», в трех горельефах и одной группе: 1) Нападение европейцев на варваров, 2) Нападение язычников на христиан и 3) Нападение инквизиции на евреев в заключение группа: «Помирились» — два врага лежат мертвые, обнявшись в борьбе. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Автор житий князей Бориса и Глеба, Феодосия Печерского. Вскоре его имя стало известным и за границей. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма).
В 1864 году он вырезал из дерева Еврея-портного (см. Александра III (для Музея имп. иллюстр. ) и к ней — этюд-голову под названием "Натан Мудрый" (см. О работах А. много писалось в русской и иностранной печати (в особенности много статей появилось в 80-х и 90-х годах). Подростком мальчика отдали в учение к позументщику, от которого он вскоре сбежал. Г. О. Гинцбурга), «Ангел» (надгробн.
Среди художников и любителей выставка имела успех (Академия наградила А. званием профессора). Московского Цеха Поэтов).
иллюстрацию), Ангел (для надгробного памятника г. Терещенко) — 1895 г. статуя имп. Оболенской (Рим), Сестры милосердия (Болгария), Юсуповой (Петербург), Дмитриева (Москва), Оршанского (Екатеринослав), Надсона (Петербург), Терещенко (Киев). иллюстр. ) и к ней — этюд-голову под названием Натан Мудрый (см.
Тогда же подружился и с Ильей Репиным, который оказал большое влияние на юного скульптора. Письма эти, собранные В. В. Стасовым изданы Вольфом в 1905 г. (М. Александра III). В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии. Александра III).
"Есть четыре степени эгоизма: личный, семейный, национальный и общечеловеческий излишне сказать, чей эгоизм лучше, кто больше страдает и наслаждается, чья жизнь шире и глубже. В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. в г. Вильне, в бедной еврейской семье. У Марка было 8 братьев и сестер. иллюстр. ), а в 1879 г. статую «Мефистофеля», бюст И. С. Тургенева и др., А. отправил эти работы вместе со всеми прежними в Петербург, где выставил их в 1880 г. в Академии художеств.
Несколько публичных памятников А. исполнил по личному заказу: памятник имп. Его вечно волновала горькая судьба евреев (письмо к Тургеневу и др. Литературный дебют состоялся в 1921 г., первая книга — сборник "Стихотворения" (1922). Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог— на столе, на стенах. — С А. писали портреты И. И. Крамской (2 портрета), Репин (2 портрета), Васнецов лепили: Васютинский, Мамонтов, Гинцбург (бюст, статуэтка, горельеф). Родители относились к этому его увлечению резко негативно. В 1859 году его отдали в мастерскую резчика по дереву.
иллюстр. Александра III: статуи "Иван Грозный", "Христос", "Сократ", "Мефистофель", "Иоанн Креститель", "Ярослав Мудрый", "Ермак" (статуя-эскиз) "Нестор", бюсты: имп. Марии Феодоровны имп. в Вильне 1842 года, был резчиком и на 21-м году от роду поступил в Академию художеств. иллюстр. ).
— Ср. : Собко, Словарь русских художников Стасов, Полное собрание сочинений Булгаков, «Наши художники» Венгеров, Словарь писателей Гинцбург, «Из моей жизни» Маггид, «М. Кроме того, А. вел обширную переписку с друзьями в письмах этих разбросаны глубокие интересные суждения об искусстве вообще и о работах автора в частности. Кенсингтонский музей приобрел гипсовую копию с «Ивана Грозного» — честь, которой редко удостаиваются иностранные художники. — "Статуя барона Штиглица" в 1888 — "Нестор" в 1889—1890 гг.
Отяжелевшее тело бессильно откинулось, голова поникла, ноги вытянулись. Крамским, В. В. кн. Большинство его героев — жертвы тирании толпы (Христос связанный, Сократ отравленный, Мученица слепая, Спиноза всеми оставленный, Иоанн Креститель обезглавленный).
памятник кн. Разочарованный А. возвратился в Париж и погрузился в работы. А. было тогда 21 г. (о своем отъезде из Вильны и об учении в академии А. рассказывает подробно и художественно в своей автобиографии, «Вестник Европы», 1887). Из Италии А. прислал в 1872 г. в Петербург статую Петра I, работу, полную мощи и энергии но она не имела успеха (впоследствии, приобретенная императором Александром II, она была поставлена в Петергофе перед Монплезиром).
Его отдавали в учение к разным ремесленникам и, наконец, к резчику по дереву. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог— на столе, на стенах. В 1874 г. явилась его статуя "Христос перед судом народа" (собственность государя императора). Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. Этнографическая характеристика одержала верх над раскрытием духовного начала скульптуры. Правой рукой Пётр опирается на трость. По воспоминаниям историка Карамзина: «Ермак Тимофеевич был видом благороден, сановит, росту среднего, крепок мышцами, широк плечами имел лицо плоское, но приятное, бороду черную, волосы темные, кудрявые, глаза светлые, быстрые, зерцало души пылкой, сильной, ума проницательного». Вскоре его имя стало известным и за границей.
— А. был профессором петерб. в Вильне 1842 года, был резчиком и на 21-м году от роду поступил в Академию художеств. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Громадная фигура мужчины поражает своими размерами и мощью.
А. много писал. Александры Феодоровны, С. П. Боткина, Петра I. В Третьяковской галерее — статуи: "He от мира сего", "Иван Грозный", "Христос" (бюст). Фамилия мужчины восходит к названию пригорода Вильны Антоколя, где жило все семейство. Его родители, люди необразованные и небогатые, обремененные большим семейством (7 человек детей), содержали торговлю, нечто вроде харчевни, на одной из главных улиц города (в 1906 году на доме, где родился А., была прибита мраморная доска). В. Брюсова). кн. кн. Средства к жизни у него тогда были очень скудные, помещение для работы крайне неудобное.
Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Параллельно с этим мужчина становится членом-корреспондентом Парижской академии. Родители устраивают своих детей, но не продают их — менее всего я думал о деньгах, когда я работал эту статую. Марк (Мордух) Матвеевич Антокольский родился 2 ноября 1843 года в городе Вильне в бедной еврейской семье. памятник кн. Его отдавали в учение к разным ремесленникам и, наконец, к резчику по дереву.
по поводу погромов). В книге Кобака и Пирютко сообщается об отсутствии бюста на могиле согласно еженедельному приложению к «Красной газете», журналу «Бегемот», бюст был похищен в начале 1928 года. получил 2-ю серебряную медаль), в 1865 году из слоновой кости — «Скупого» (см.
Разочарованный А. возвратился в Париж и погрузился в работы. — А. был профессором петерб.
Его родители, люди необразованные и небогатые, обремененные большим семейством (7 человек детей), содержали торговлю, нечто вроде харчевни, на одной из главных улиц города (в 1906 году на доме, где родился А., была прибита мраморная доска). Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. иллюстр. ) и сделал «Надгробный памятник кн.
В Радищевском музее (Саратов): «Петр I» (статуя), «Христос» (голова), барельеф М. Гинцбурга, бюсты: Тургенева, Краевского, «Ив. Сюжеты они черпают из своих же мастерских. (р. Он был младшим, седьмым, ребёнком, в еврейской семье.
Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрел ее для Эрмитажа. Александра III). Панина, Полякова (Петербург) имп.
ст. "Я заснул бедным, встал богатым. Он в отчаянии хотел сделать другую, но владелец статуи, П. Н. Третъяков, не согласился, требуя статую склеенную.
В 1870 г. он начал лепить «Ивана Грозного» (см. В. Брюсова).
— А. участвовал в конкурсе памятника Пушкину (1875) его проект отличался оригинальностью, красотой, но не был одобрен комиссией. Грозный». М. Антокольский «Нестор-летописец» (1890)Нестор – древнерусский писатель, летописец.
Известный поэт, переводчик, лауреат Государственной премии (1946). Это творение выполнено с необычным вниманием к малейшим деталям. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). У этих мальчиков было не много шансов сохранить свою религию в полном отрыве от своих корней и под сильным давлением (вплоть до физического) со стороны христианских командиров-начальников. Кроме своей автобиографии, А. писал художественные статьи в "С. -Петерб. В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России.
Огромная статуя была физически трудна для создания. пром. Вскоре его имя стало известным и за границей.
«. Письма эти, собранные В. В. Стасовым изданы Вольфом в 1905 г. («М. Г. О. Гинцбурга), Ангел (надгробн. Все новые работы свои А. выставил в 1900 г. на Парижской всемирной выставке и получил высшую награду (mdaille dhonneur) и командорский крест Почетного легиона.
Панина, Полякова (Петербург) имп. Археологическая точность отличает костюм и вооружение Ермака. До конца своих дней он оставался верен Родине. Работая над образом Мефистофеля, скульптор имел в виду литературный прототип из «Фауста» Гёте.
В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году — золотая за горельеф «Скупой». Вместе с семьей Антокольский переехал в Париж и уже в 1878 году принял участие в Международной выставке, на которой был удостоен высшей награды – большой золотой медали, награжден орденом Почетного легиона и избран членом-корреспондентом Парижской Академии художеств. Он был младшим, седьмым, ребёнком, в еврейской семье.
О матери Антокольский отзывался с нежностью. Все они родились в еврейской семье. Литературный дебют состоялся в 1921 г., первая книга — сборник Стихотворения (1922). Еще мальчиком А. самоучкой рисовал на столе и на стенах — «рисовал по ночам моя страсть не была понятна родителям и они не только ее не поощряли, но жестоко преследовали ее». Взгляд печальных глаз сосредоточен и задумчив. Мрамор у Антокольского «играет» на лице и одежде статуи, придавая образу жизненность.
Левая рука бессильно свисает, правая неподвижно застыла на подушке. А. был самым видным скульптором эпохи передвижничества. получил 1-ю серебр.
О работах А. много писалось в русской и иностранной печати (в особенности много статей появилось в 80-х и 90-х годах). В это же время Антокольского избирают членом-корреспондентом Парижской академии. В то время обычная для выпускников Академии художеств практика. — А. с детства был верующим евреем и остался таковым до конца своей жизни. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика.
— "Ермак" (см. Мы предаём анафеме, проклинаем и отлучаем Баруха де Спинозу. В 1864 году Марк Антокольский получил вторую серебряную медаль за горельеф из дерева «Еврей-портной», а еще через год — за «Скупого» из слоновой кости. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. А. принадлежит перевод в стихах Разбойников Шиллера. В 1864 году он вырезал из дерева «Еврея-портного» (см.
В России он был первым скульптором, который отказался от устарелого академизма работая в духе времени, А. расширил задачи искусства. Юсуповой) — 1896 г. статуя имп. — А. с детства был верующим евреем и остался таковым до конца своей жизни. 9 октября 1978, в Москве. Работу над «Ермаком» Антокольский начал в 1881 году. Этой работой заканчивается у A. период исполнения еврейских сюжетов.
«Чтобы воспроизводить евреев так, как я их знаю, необходимо жить среди них, там, где эта жизнь кругом тебя клокочет и кипит, а делать за глаза — это то же самое, что художнику работать без натуры» — Тесное общение с товарищами-русскими, доброе, дружелюбное отношение образованных русских людей к таланту-еврею сделали то, что А. искренно полюбил то общество, среди которого он жил, учился и развивался он основательно ознакомился с русской литературой изучил русскую историю. Кроме своей автобиографии, А. писал художественные статьи в «С. -Петерб. В то время это была обычная для выпускников Академии художеств практика. Вчера был неизвестным, сегодня стал модным". За последний период жизни им исполнены статуи: "Спиноза" (1882), "Мефистофель" (1883), "Ермак" (1888), памятник Александру III (1889), Екатерине II для г. Вильны (1902) и мн.
Александра II имп. В это же время Антокольского избирали членом-корреспондентом Парижской академии. Наступила полоса неудач.
Это новое, «небывалое» навлекло на А. гнев профессоров Академии за эту работу, поставленную на экзамене, А. стал терпеть притеснения в Академии он должен был искать приюта в другой академии и в 1868 г. уехал в Берлин но там он вскоре еще более разочаровался в режиме академии и потому возвратился в Петербург, где продолжал работать над «Инквизицией». Имел много товарищей среди учеников Академии, особенно дружил с Ильёй Репиным. Александра III: статуи Иван Грозный, Христос, Сократ, Мефистофель, Иоанн Креститель, Ярослав Мудрый, Ермак (статуя-эскиз) Нестор, бюсты: имп.
он бывал у Серова, Пыпина, Стасова. Формированию мировоззрения молодого скульптора, его художественных взглядов способствовали встречи с талантливыми и образованными людьми: И. Е. Репиным, К. А. Савицким, В. М. Васнецовым. В книге Кобака и Пирютко сообщается об отсутствии бюста на могиле8 согласно еженедельному приложению к «Красной газете», журналу «Бегемот», бюст был похищен в начале 1928 года9.
— Христос (для памятника, по заказу Г. Малютина) в 1887г. — «Христос» (для памятника, по заказу Г. Малютина) в 1887г. Однако А. много творил в это время и каждый год делал по большой статуе. Он очень интересовался молодыми еврейскими художниками. ведомостях, Новостях, Неделе, Искусстве и художеств.
— А. с детства был верующим евреем и остался таковым до конца своей жизни. Его родители, люди необразованные и небогатые, обремененные большим семейством (7 человек детей), содержали торговлю, нечто вроде харчевни, на одной из главных улиц города (в 1906 году на доме, где родился А., была прибита мраморная доска). иллюстр. ). получил 2-ю серебряную медаль), в 1865 году из слоновой кости — Скупого (см. иллюстрацию), "Ангел" (для надгробного памятника г. Терещенко) — 1895 г. статуя имп. (1880), действительным членом Академии (1893 г. ), членом-корреспондентом Парижской академии, почетным членом Венской, Берлинской, Лондонской и некоторых других академий, кавалером командорского ордена Почетного легиона и действ.
М. Антокольский, его жизнь, творения, письма и статьи» под редакцией В. В. Стасова). Пименову (в 1862 году). В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж.
ст. кн. Его поза естественна и непринужденна.
В том же году А. лепил проекты статуй для Николаевского моста в Петербурге (Иоанн III и Ярослав Мудрый в особенности удачны). М. Антокольский «Христос перед судом народа» (1874-1876)Образ Христа скульптор трактует с позиций художника-демократа. По приказанию императора Александра II статуя эта отлита из бронзы для Эрмитажа, а гипсовый ее отливок помещен в Кенсигтонском музее в Лондоне. Вильны.
Он близко сошелся с членами Артели художников, возглавляемой И. Н. Крамским.