Антропов Портрет Екатерины 2 Описание

Фото, рисунки и портреты Екатерины Великой

Таковы, например, «Лизынька и Дашинька» (1794) – дворовые девушки покровительствовавшего живописцу Львова, почти неотличимые внешне от молодых дворянок. Портреты занимали важное место на академических выставках и позволяли художнику сделать полноценную карьеру – стать «назначенным» (то есть членом-корреспондентом) или даже академиком. С 1758 г. Антропов жил и работал в Петербурге и вскоре стал главным художником Синода. Художник петербургского дворянства и высшего духовенства, А. П. Антропов создавал портреты, по которым можно безошибочно судить об общественном положении заказчика, о его должности и материальном достатке. От портрета пришла задача – облик человека в его социальной роли. Нарочитой роскошью блещет изображение «бриллиантового князя» Куракина (1801 – 1802), прозванного так за любовь к драгоценностям и показной пышности.

Римский-Корсаков был фаворитом императрицы около года. В 1928 году он был передан из Русского музея в собрание Радищевского музея.

Это позволило художнику приобрести участок земли за 14 000 рублей, построить на нем двухэтажный каменный дом, стать членом Английского клуба и заслужить раздраженное замечание современника: «Рокотов за славою стал спесив и важен». Она сама дает стране законы и сама же является гарантом их безусловного соблюдения. В этом отношении рокотовские персонажи – люди сентиментализма, в котором приоритетны не социальные роли и амбиции, а эмоциональная глубина и душевная подвижность человека. Это инструмент ее политики, ее общения, один из очень многих, но немаловажный.

Милостивой взор с улыбкою. По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. Гроота. «Взором живым и приятным» смотрит на нас будущая государыня с портрета кисти Алексея Петровича Антропова, одного из известных художников XVIII века, состоявшего на службе в «живописной команде» Канцелярии от строений. Тот же вопрос предложен был вновь учрежденному Экономическому обществу. А на рисунке Валентина Серова (1865–1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. Фавориты Александр Дмитриевич Ланской Конногвардеец Александр Дмитриевич Ланской был одно время адъютантом светлейшего князя Таврического и по приказу Потемкина отправился «на службу» в спальню императрицы.

он начал заниматься портретом и скоро стал одним из ведущих портретистов своего времени. Его автор Михаил Микешин (1835–1896) уже один раз изобразил великую императрицу – на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. Приказано было произвести новые описи монастырским и церковным имуществам. Матвеева и Л. Каравакка (с 1732). Портрет может быть написан в различных стилях: академизм, реализм импрессионизм, экспрессионизм, модерн, абстракционизм, сюрреализм, кубизм, поп арт и т. Глоссарий Направления в живописи Классицизм- стиль и направление в искусстве 17 начала 19 в., ориентировавшегося на наследие античной культуры как на норму и идеальный образец.

Картинки: антропов 
алексей петрович 
портрет екатерины

Картинки: антропов алексей петрович портрет екатерины описание

В этом ряду стоят и портреты четы Хрипуновых кисти Аргунова (1757). В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Говоря о портрете, нужно напомнить несколько вещей. Обе эти работы не понравились стареющей монархине.

Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. Она имеет царственный вид. Екатерина II Великая- идеал просвещенной монархини. Искусство того времени отражает жадный интерес к реальной действительности. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722–1782).

Художник воспевает бытие человека среди естественного окружения, трактует природу как источник эстетического наслаждения». При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. Если мы обратимся к воспоминаниям о ней современников, то в большинстве случаев найдем описание именно этой доброжелательной, милостивой, располагающей к себе улыбки. Описи монастырских имуществ производились крайне грубо.

Изображена в горностаевой мантии, с лентой ордена св. Петр III сетовал: «Бог знает, откуда моя жена беременеет я не знаю наверное, мой ли этот ребенок и должен ли я признавать его своим». На его примере мы можем составить представление о положении востребованного живописца. Молчанова репрезентирует интеллектуальное начало. Царствовала с 28 июня /9 июля 1762 по 6/17 ноября 1796.

Суровая школа жизни и природный ум помогли новой императрице и самой выйти из весьма затруднительного положения и вывести из него Россию. Художник много раз обращался к этому портрету, воспроизводя его. Она сама в одном лице законодатель и судья – богиня Справедливости и Правосудия. Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. Более неестественное изображение и представить себе сложно. Но европеизация изобразительных форм началась раньше.

Парный к портрету великого князя Петра Федоровича. Из портретного атрибута он превращается здесь в знак основанного на научном эксперименте передового знания. выше). Очевидно, отсюда проистекает обаяние, которым наделено для современного зрителя изображение десятилетней Сарры Фермор (1749).

Он много лет жил в Лондоне и в составе английской дипмиссии оказался в Петербурге. Портрет Екатерины II – законодательницы в храме богини Правосудия показывает, каким должен быть идеальный монарх- «первый гражданин отечества» истинно радеющий за благо своих подданных. Она не упустила ничего, чтобы добиться в этом отношении успеха. Это один из первых признаков нового для России процесса: изобразительное искусство перестает обслуживать утилитарные потребности элиты (репрезентация политических и личных амбиций, украшение жизни, визуализация знания и т. п. ) и постепенно становится важным элементом национальной культуры, организуя диалог между различными частями общества. Это все великая женщина написала о себе сама. Положение русских становилось отчаянным. В отличие от современной Франции, где в эпоху Энциклопедии книга не была редкостью даже в аристократическом портрете, персонажи русских полотен XVIII века очень редко представлены за чтением.

Эта непринужденность героев вместе с демонстративной легкостью исполнения выступают зримым воплощением внутреннего «самостояния» поколения – небывалого до той поры в русской истории ощущения свободы. Владимира и располагаться в царскосельской Софии, таким образом входя в идеологический аппарат Греческого проекта Екатерины. Теперь портрет отчетливо расслаивается на парадный и приватный.

На этот раз Екатерину привлек Завадовский — представитель известного казацкого рода. Учившийся в Италии петровский пенсионер Иван Никитин – первый русский мастер, «забывший» про парсуну.

Он даже поселился во дворце. В 1780 году, когда он стал фаворитом императрицы, ему шел 23-й год. А. П. Антропов и Д. Г. Левицкий – посвятили полотна Екатерине II. Однако за одну лишь копию собственного коронационного портрета Петра III, заказанную Сенатом, художник получил 400 рублей – всего на треть меньше своего годового синодского жалованья. Иссякали запасы воды, продовольствия, фуража. Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729–1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716–1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году.

Первый историограф русского искусства XVIII века Якоб Штелин свидетельствует, что еще в Петербурге художник был «столь искусен и знаменит, что не мог один справиться со всеми заказанными ему работами Он имел у себя в своей квартире около 50 портретов, очень похожих, на них ничего не было закончено, кроме головы». Часть своего колоссального богатства он перед кончиной распорядился передать в казну. Антропов Алексей Петрович (25. 03. 1716-23. 06. 1795) родился в Санкт-Петербурге. Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того.

То есть он был моложе Екатерины на 29 лет. По описанию влюблённого в Екатерину будущего короля Польши Станислава Понятовского «брюнетка, она была ослепительной белизны: брови у неё были чёрные и очень длинные нос греческий, рот как бы зовущий поцелуи» Белизну лица модели на портрете оттеняют сильно нарумяненные щёки и накрашенные губы, характерные для моды времен Елизаветы Петровны.

Екатерина Великая: 
портреты, факты, 
документальные фильмы

Екатерина Великая: портреты, факты, документальные фильмы

В конце XVIII века, например, считалось, что «в портретном роде всегда делается только одна фигура и по большей части в одинаковом положении Не можно сей род сравнять с историческим». Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания— зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Великая княгиня Екатерина Алексеевна – немецкая принцесса София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская (21 апреля/2 мая 1729, Штеттин — 6/17 ноября 1796, Санкт-Петербург), с 1762 – российская императрица Екатерина II Великая.

Однако сама традиция, сохраняемая словесностью в течение столетий, задавала способ восприятия портрета и напоминала о том, что он принадлежит не только миру искусства, но напрямую связан с проблемой человеческого существования. Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играет одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831–1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). Алексей Петрович был автором множества портретов Екатерины. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. Он словно говорит: «Перед тобой благородный человек. Карл Брюллов конструировал собственный образ по лекалам «старого мастера» и вместе с тем воссоздавал на русской почве великолепие вандейковского парадного портрета с его симфонической роскошью колорита («Всадница», 1831 портрет сестер Шишмарёвых, 1839). Эти портреты отличаются беспрецедентной в русском искусстве раскованностью «поведения» персонажей.

Андрея Первозванного. Но чувственный телесный покой сатира – лишь оборотная сторона его животной натуры и Кипренский великолепно пользуется этой памятью прототипа (одновременно знаковой и пластической), создавая образ героя, пребывающего в расслабленном покое, но способного распрямиться, подобно пружине. Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. Волосы у нее каштановые и необыкновенно красивые, брови темные, карие, прекрасные, они отсвечивают синеватым блеском, цвет лица чрезвычайно свежий.

Становление русской 
живописи: портрет 
века

Становление русской живописи: портрет века

Парадные и не очень парадные, они должны были служить определенным целям. Его учителем был И. Я. Вишнякова. Каждый из карандашных портретов молодых «ветеранов» также в некоторой степени подчинен какому-либо портретному клише, но вместе они демонстрируют небывалую графическую свободу и разнообразие формальных решений: поворотов тела, наклонов головы, жестов, взглядов. К сожалению большинство из этих работ не сохранилось. Все черты ее лица говорят о сильной воле. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск).

Она прибыла в Россию в 1744 году, чтобы выйти замуж за Петра III. Часы работы и отдыха, завтрака, обеда и ужина были также постоянными. В 22:00 или 23:00 императрица заканчивала день и отходила ко сну. Потемкин взял его в свою свиту, а почти два десятилетия спустя предложил его кандидатуру Екатерине в качестве фаворита. На постаменте скульптуры вырезан профиль Солона – афинского законодателя. Особенно это заметно в виртуозно исполненных женских портретах, следующих идеалу юной «природной» красоты и калькирующих позы и атрибуты модели. В конце 1750-х брал уроки у П. Ротари.

Сентиментализм проявляется в отказе автора от парадных дворцовых интерьеров и предпочтении природы, которая «прекраснее дворцов». Другое дело, что далеко не всем она шла. Прежде всего, в сословном обществе он – привилегия, маркер и одновременно гарант статуса модели. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Сентиментализм признает главной в человеке сферу чувств.

Портрет Екатерины 
 Ивана Аргунова 
1762 года

Портрет Екатерины Ивана Аргунова 1762 года

Серьезное, реалистичное творчество А. П. Антропова, очень ценилось уже при его жизни. Сочинителем проекта был граф Панин. Наиболее ярко образ Екатерины II в предстает в известном «Портрете Екатерины II-Законодательницы в храме Богини Правосудия», Д. Г. Левицкий (1783).

Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того. Вишняков, с которым Алексей Петрович расписывал церкви, соборы, дворцы, к тому времени в его послужном списке был четырехлетний опыт росписей в Андреевской церкви Киева (иконостас, купол и стены), роспись плафонов в Москве и Петербурге, работа в Летнем дворце, Царском Селе и Петергофе. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) –1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. А «прокололся» он вот на чем. С именами Рокотова и Левицкого впервые в России Нового времени связывается представление о строго индивидуальной манере, которая словно подчиняет себе модели: теперь можно смело говорить о даме, «сошедшей с полотна Рокотова», о кавалере «с потрета Левицкого». Алексей Петрович с раннего возраста начал увлекаться изобразительным искусством и уже с 15 лет учился живописи.

  1. Антропов Алексей Петрович (1716-1795)
  2. Описание картины «Портрет Екатерины »
  3. Презентация по истории на тему Образ Екатерины и ее фаворитов в искусстве
  4. Русский музей Дополненная реальность
  5. Антропов Алексей ПетровичКартины и биография
  6. ИМПЕРАТРИЦА ВСЕРОССИЙСКАЯ ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ
  7. Портрет Екатерины (1763 год), Фёдор Степанович Рокотов

А годом ранее, в 1873 году, в Петербурге перед Александринским театром был открыт памятник Екатерине II. С 1891 года он занимал должность московского генерал-губернатора. Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. Генерал от инфантерии.

Тихой вопрос с простосердечием, ответ с благосклонностью влекли к ней сердца. На знаменитой «скамейке» памятника Екатерине II в Санкт-Петербурге у ног императрицы рядком сидят девять выдающихся деятелей ее царствования, ее ближайших сподвижников: генералиссимус Александр Суворов, фельдмаршал Петр Румянцев, светлейший князь Григорий Потемкин, граф Алексей Орлов, президент Российской Академии наук княгиня Екатерина Дашкова, организатор педагогического образования в России Иван Бецкой, адмирал Василий Чичагов, вице-канцлер Александр Безбородко, поэт Гаврила Державин. Таким образом идея Панина о совете из шести постоянных членов осталась одной мечтой частный совет при Екатерине II всегда состоял из сменяющихся членов. Он созвучен появившейся в том же 1783 году оде Державина «Фелица».

Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. Работа давалась ей легко. «Здесь покоится Екатерина Вторая. Она имела друзей. Римский-Корсаков отличался редкой красотой и не менее редким невежеством. История русского портрета XVIII века – это картина визуального самосознания нации, развернутый во времени процесс обретения русским человеком «лица».

  1. Портреты Екатерины и ее приближенных
  2. Антропов Алексей Петрович – знаменитый русский художник
  3. АНТРОПОВ Алексей – Портрет Екатерины
  4. Алексей Антропов – 300 лет со дня рождения живописца, декоратора-монументалиста, представителя стиля барокко
  5. «Портрет Екатерины », Алексей Антропов, репродукция

Показательно сопоставление «формального» портрета полковника Евграфа Давыдова (1809) и серии графических портретов участников Отечественной войны 1812 – 1814 годов (Алексея Ланского, Михаила Ланского, Алексея Томилова, Ефима Чаплица, Петра Оленина и других, все – 1813). На эту же «скамью» можно было бы посадить еще десятка полтора, если не больше, знаменитостей. Потемкин не был «паркетным» генералом. Девушки танцуют исполняют театральные роли, но два замыкающих серию изображения «старшекурсниц» Глафиры Алымовой и Екатерины Молчановой словно подводят итог, воплощая две ипостаси просвещенной женщины. Но изобразительные средства во многом остаются иконными: плоскостность формы и пространства, условность строения тела, поясняющий текст в изображении, орнаментальная трактовка одеяний и атрибутов. Стремление Антропова к жизненно-достоверным характеристикам, передаче неповторимой индивидуальности человека и его сословной типичности способствовало становлению портретной живописи последующей эпохи. До революции «Портрет императрицы Екатерины II» принадлежал известному коллекционеру Петру Ивановичу Щукину, потом он попал в Государственный исторический музей, а оттуда был передан в Волгоградский музей.

Пушкина» изображающая момент вручения императрицей письма Маше Мироновой о помиловании Петра Гринева. Много работал и в области камерного портрета. Екатерина мечтала сделать из Ланского своего помощника. Она легко прощала и никого не ненавидела. Генералфельдцейхмейстер Вильбуа написал императрице: «Я не знаю, кто составитель этого проекта, но мне кажется, как будто он под видом защиты монархии тонким образом более склоняется к аристократическому правлению». Одни пуговицы на его кафтане стоили около 80 тысяч рублей. Екатерина Левицкого представлена «неким «орудием Правосудия» – ее фигура, жесты рук, легкий наклон корпуса вправо уподобляют ее атрибуту правосудия – весам «оба конца» которых (чаши) вверены ее государственному попечению».

  • Заказать картину «Портрет Екатерины »
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Портрет Екатерины в молодости Антуана Пэна
  • Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Луи Каравака 1745 года
  • Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Георга Гроота
  • Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Ивана Аргунова

Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712–1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. Характерный пример – супруги Лобановы-Ростовские кисти Ивана Аргунова (1750 и 1754). С 1950-х гг.

Во второй половине ХVIII в. в русском искусстве формируется стиль классицизм. Она передавалась, в частности, литературными произведениями, которые описывали воображаемую коммуникацию с портретом: поэтические «собеседования» с ним истории о влюбленности в портреты, а в эпоху романтизма – страшные рассказы об оживающих изображениях. Каляева. В их колорите господствуют звучные насыщенные тона.

Портрет, в котором соблюдены и согласованы необходимые условности изображения (поза, костюм, антураж и атрибуты), автоматически удостоверит высокий социальный статус своего персонажа. Рокотов – первый в России мастер эмоционального портрета. Коллективным героем произведений Кипренского стало поколение 1812 года. Лицо Екатерины написано сильно, сурово и точно. Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве.

Вернувшись в Россию, Ермолов поселился в Москве, в своем доме на Тверской и здесь вскоре женился на княжне Елизавете Михайловне Голицыной, от которой имел 3 сыновей: Петра Александровича, отца Александра Петровича-мл., женатого на Анастасии Николаевне Ермоловой, урожденной княжне Щербатовой Михаила Александровича, женатого на дочери французского генерала графа де-Лассаль, Жозефине-Шарлотте, от брака с нею имевшего дочь Елену — за французским маркизом, римским князем Де-Подена и Фёдора Александровича, без потомства (в январе 1855 г. ) и женатого на Анастасии Николаевне Щербатовой, по смерти его вышедшей за племянника своего мужа. Пришла к власти в 1762 в результате дворцового переворота. С улыбкой она вошла и в русскую классическую литературу. Позора удалось избежать. Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве.

Поза Давыдова не просто демонстрирует отрешенную непринужденность, она иконографически облагораживает персонажа, поскольку восходит к знаменитому «Отдыхающему сатиру» Праксителя: совершенство классической статуи гарантирует достоинство героя полотна. Сыновья жили с отцом и воспитывались в Австрии под руководством католических аббатов. Фавориты Александр Семенович Васильчиков.

  • Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Пьетро (Пьетро Антони) деи Ротари 1761 года
  • Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Алексея Антропова 1753 года
  • Портрет Екатерины Алексея Антропова 1766 года
  • Портрет Екатерины Ивана Саблукова 1770-е годы
  • Портрет Екатерины в виде законодательницы в храме богини Правосудия Дмитрия Левицкого 1780-е годы
  • Рядом расположены достопримечательности

Сам Потемкин, разочаровавшись в Ермолове, успешно устроил его быстрое падение. Если в лице Левицкого и Боровиковского русская живопись стала в ряд с современными художественными веяниями, то следующее поколение русских портретистов решило новую задачу: их искусство наконец выстроило диалог с великой живописью Европы XVI – XVII веков, традиция которой в допетровской России отсутствовала. Вместо трехзвенного административного деления — губерния, провинция, уезд, стало действовать двухзвенное — губерния, уезд (в основе которого лежал принцип численности податного населения). Его богатство по подсчетам современников составляло 7 миллионов рублей. На тёмном фоне выделяется фигура, максимально приближенная к зрителю.

Это была эпоха столетия ее царствования. Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. Ей нравились светские развлечения и искусства».

Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов. Принцесса Фике (таково было ее домашнее прозвище) смотрит на зрителя внимательно и в то же время как бы высокомерно. Екатерина осыпала его наградами и драгоценностями. Императрица в лавровом венке и гражданской короне, жертвуя своим покоем, сжигает маки на стоящем под статуей Фемиды алтаре с надписью «для общего блага».

На портрете человек может быть изображен по грудь, по пояс, по бедра, по колени, в полный рост. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). Она обладала превосходным мастерством давать оттенки всякой своей речи, всякому своему движению и даже взгляду».

Антропов Алексей 
Петрович (1716-1795)

Алексей Петрович Антропов прошел хорошую школу живописи.

Однако фавор длился недолго. Никто не слыхал от нее грубого изречения, милость с нежностью управляла ее устами. Тяжелыми складками ложится затканная двуглавыми орлами горностаевая мантия. Трактовка образа отличается серьезностью и стремлением к объективности. С основанием Академии художеств в 1757 году ситуация стала меняться.

Однако работа комиссии была прервана в 1768. От сословного стандарта, зафиксированного в довольно ограниченном репертуаре поз и выражений лица, портрет идет к выстраиванию более тонких отношений между внешностью и внутренним миром персонажа. Григорий Орлов Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. С первых своих шагов в Древнем мире портрет играл роль магическую: он буквально замещал изображаемого и продлевал его бытие после смерти.

Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). Первый варьирует характерный для Европы XVIII и начала XIX века тип дворянского портрета. Фавориты Семен Гаврилович Зорич Премьер-майор русской службы Максима Зорича.

Императрица, однако, распорядилась передать все имущество Ланского его родственникам. Аргунов учился у Гроота и по повелению императрицы сам наставлял живописи «спавших с голоса» певчих, среди которых был будущий исторический художник Антон Лосенко. Он был ее давним знакомым. Левицкий- классицист рославляет идеального героя в образе правосудия.

Отсюда и притягательность таких изображений, где лишенное внешней красивости лицо словно бы выступает залогом правдивой передачи характера: таковы антроповские портреты статс-дамы Анастасии Измайловой (1759) или Анны Бутурлиной (1763). Светлый хитон жрицы символизирует чистоту ее помыслов и дел лавровый венок и морской пейзаж с кораблями – военные победы и успехи на ниве дипломатии маки, сжигаемые на алтаре Фемиды, – неусыпное попечение о правосудии, а орел с перунами придает величественному образу черты сходства с Юпитером. Наконец, та же Анна Розина де Гаск написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-пажом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. Завадовский получил звание генерал-майора, 4 тысячи крестьянских душ.

На вопрос последнего, какие книги ему нужны, он ответил: «Ну, знаете, большие тома внизу, а маленькие книжки вверху – как у Ее Величества». Для этого портрета характерно сдержанное очарование и немалую роль в этом сыграла едва заметная улыбка, которую сумел уловить мастер, однако ему удалось показать и не слишком открытую и искреннюю натуру будущей императрицы.

Участвовал в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге и его пригородах (1744-1750), в Москве, Андреевского собора в Киеве (1752-1755). С 1761 до конца жизни – главный художник Синода (надзиратель за живописцами и иконописцами). Впрочем, он и сам особо ни к чему не стремился и просто выполнял свой долг подданного «матушки-императрицы» доступным для него способом. Намерение императрицы служить России, выражено в жесте ее руки, указывающей на алтарь, а сжигаемые маки символизируют «идею утраты «драгоценного покоя» царствующей монархини, ее неустанных забот о государственном благе. С 1739 работал в живописной команде Канцелярии от строений у И. Я.

Добро пожаловать в реальность – переступая порог, мы нисходим в посюсторонний мир темных красок и нарочитой телесности, вылепленных светом рельефных лиц, как будто отслаивающихся от черных фонов. Вот таким образом, не уничтожая пытки гласно, Екатерина разослала секретное предписание, чтобы в делах, где употреблялась пытка, судьи основывали бы свои действия на X главе «Наказа», в которой пытка осуждена как дело жестокое и крайне глупое. 7 ноября1775 г. было принято «Учреждение для управления губерний Всероссийской империи». В период с 1764 по 1766 гг.

Этими трудами он составил себе репутацию искусного мастера в живописи. Сегодня мы больше ценим те произведения русского портрета XVIII века, в которых условный образ кажется утратившим цельность, а декорум (баланс идеального и реального в портрете) нарушен в пользу правдоподобия. Прежде русский портретист, подобно ренессансному подмастерью, учился ремеслу в мастерской практикующего художника или брал уроки у заезжей знаменитости.

Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать. Петр Васильевич Заводовский Пётр Васильевич Завадовский (1739 — 1812) — русский государственный деятель, кабинет-секретарь и фаворит Екатерины II, первый министр народного просвещения Российской империи (1802-10). На изображении колонны справа от фигуры мы можем увидеть подпись мастера:«А. Антроповъ» и дату – 1766. Он был наделен даром создавать полнокровные и благородные образы, способностью к завораживающе точной передаче разнообразных фактур – тканей, камня, металла, человеческого тела. Его молодая супруга держит в руках раскрытую книгу и со спокойным достоинством глядит на нас (по данным исповедных книг, Феодосии Хрипуновой вряд ли больше двадцати лет: персонажи портретов XVIII века часто выглядят старше своего возраста). Стоит присмотреться к тому, как Рокотов пишет глаза: в таких вещах, как знаменитый портрет Александры Струйской (1772), зрачок написан сплавленными мазками близких цветов с ярким бликом, – взор теряет ясность, но приобретает глубину.

Они также наглядно свидетельствуют о постепенном изменении отношения к периодам человеческой жизни: если прежде ребенок в русском портрете представлялся, как правило, маленьким взрослым, то смолянки демонстрируют шаги на пути к отрочеству, которое именно в этой портретной серии впервые выступает отдельным, самостоятельным этапом. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. «Портрет светлейшего князя Платона Александровича Зубова» 1793 Холст, масло 107, 5 x 88, 2 Государственная Третьяковская галерея Москва По характеру изображения: парадный, военный портрет: на фоне колонн битва при Дербенте По позе: анфас По формату: во весь рост Стиль: академизм Поджанр: Репрезентативным Костюмированный Платон Александрович Зубов (1767-1822) — с 1793 года граф, с 1796 — светлейший князь. Портрет отражает и транслирует стандарты социального поведения. Улыбка облагораживала, делала образ привлекательнее. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707–1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным.

Первая традиция связана с идеализацией и с возвеличиванием императрицы. Не лишенный ума, Ермолов был угрюм и неразговорчив. Платон Александрович Зубов Лампи Старший Иоганн Баптист. Но не только в этом проявлялась немецкая педантичность государыни.

Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. Фавориты Иван Николаевич Римский-Корсаков Иван Николаевич Римский-Корсаков был сержантом лейб-гвардии Конного полка, который князь Потемкин считал чем-то вроде «кадрового резерва» и откуда он брал все новых и новых фаворитов для страстной императрицы. Высокий и стройный блондин, с хорошим цветом лица, Ермолов обращал на себя внимание своей красивой наружностью и только широкий, плоский нос, за который Потемкин прозвал его «lе negre blanc», портил его лицо. «Я работаю как лошадь», – писала в 1788 году императрица.

К тому же она находила его «потише и смирнее» Потемкина. Портрет середины столетия – это по большей части изображение не личности, а статуса. А уж пленять сердца Екатерина умела виртуозно. Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того.

Художники и поэты создают официальный, «парадный портрет» Екатерины, мудрого монарха, который проводит свои дни в трудах и заботах о благе народа. Напудренные по моде того времени волосы уложены в аккуратную причёску. (1753, Ж-5436). Дочь принца Христиана Августа Цербст-Дорнбургского и Иоганны Елизаветы, принцессы Голштейн-Готторпской. Он любит изображать покой и негу. В 1773—1774 году произошло крестьянское восстание во главе с Емельяном Пугачёвым.

Там его «достоинства» пришлись по душе Екатерине. Все детали облика императрицы запечатлены живописцем с величайшим почтением. С 08:00 до 11:00 Екатерина принимала высокопоставленных чиновников и статс-секретарей. Его отец был чиновником в Канцелярии от строений. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству».

При горячей поддержке Екатерины II Понятовский стал королем Польши. Повторение этого же портрета находится в Тверском музее. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. Работы Антропова полны энергии, они близки народному восприятию.

Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же – в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина).

Тонкие сжатые губы усиливают это впечатление. Личностью он оказался довольно бесцветной и, кроме постельных подвигов, ничем не прославился. Микешин блестяще передал самую суть екатерининского правления: она – в умело подобранной монархиней плеяде орлов, которые и составили ее славу. Остаток жизни он прожил в Первопрестольной, где и скончался в возрасте шестидесяти семи лет.

Характерный для «эпохи чувствительности» гибрид представляет собой изображение Екатерины II в Царском Селе (см. Сорокалетний Антропов совершенствовался под руководством Пьетро Ротари – переселившегося в Россию живописца с европейской репутацией. Иконографический тип Г. -К.

В соответствии со второй традицией изображения Екатерины II императрица представала как обыкновенная земная женщина, не чуждая человеческим чувствам и настроениям (камерные интимные портреты). С 1742 супруга великого князя Петра Федоровича. Екатерины Большого креста. Соответствующее место этот жанр занимает и в академической иерархии. Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины).

Но художник первой половины – середины XVIII века все еще многостаночник: шереметевский крепостной Иван Аргунов выполнял разнообразные прихоти хозяина и завершил свой путь домоправителем, оставив живопись Андрей Матвеев и Иван Вишняков надзирали за зодчими и декораторами Канцелярии от строений сходные обязанности были у Алексея Антропова в Синоде. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин. Портрет человека творческой профессии сам по себе мог символически повышать его статус. Фавориты Григорий Александрович Потемкин Фаворитом императрицы был всего два года. Виды портрета Портрет (произошло от фр. Конец 1780-х в портретной галерее Екатерины представлен ее портретом в дорожном костюме кисти бывшего крепостного, художника Михаила Шибанова (биографические сведения о нем крайне скудны), написанным во время ее знаменитого путешествия в Крым (1787).

В их числе был и «Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны». Данный портрет, однако, является копией его собственной работы. В 1775-м он был назначен кабинет-секретарем. Становление его манеры граничит с воздействием итальянца Ротари, чьи девичьи «головки» принято считать пикантными безделушками рококо. Портрет не понравился Екатерине, но, скорее всего, подсказал Пушкину мизансцену встречи Маши Мироновой с императрицей в «Капитанской дочке».

При создании двух самых знаменитых образов императрицы на страницах художественных произведений – в «Капитанской дочке» и «Ночи перед Рождеством» – Пушкин и Гоголь используют даже одинаковые слова: у русской царицы голубые глаза и легкая улыбка, так умевшая покорять все вокруг. Портретный класс в Академии был основан в 1767 году. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833–1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году.

Но весь формальный смысл этих жестов доминирования и присвоения неожиданным образом стирается. Екатерина была нрава тихого, спокойного, веселого и в противоположность тому иногда весьма вспыльчивого От сего полного над собою владычества резко приходила к гневу при досаде, неудовольствии расхаживала по комнате, засучивала рукава, пила воду и никогда при первом движении ничего не предпринимала. Улыбка Екатерины – это нечто большее, чем просто улыбка согласно портретной традиции. Она его подписала, но держала под сукном и он никогда не был обнародован. В характере императрицы художник выделяет пржде всего властность и самоуверенность.

Семь полотен серии «Смолянки», написанные в 1772 – 1776 годах изображают девятерых воспитанниц Смольного института благородных девиц разных «возрастов» (периодов обучения). Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Дни и часы приема каждого должностного лица были постоянными. Посетитель Русского музея, переходящий из экспозиции иконописи в зал Петра I испытывает ощущения, похожие на те, что в фильме «Матрица» пережил Нео, принявший из рук Морфеуса красную таблетку. В XVII веке мастера Оружейной палаты и другие изографы создали гибрид иконы и портрета – парсуну (от слова «персона», которое в первой половине XVIII заменяло в России слово «портрет»).

В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем. Антропов Алексей Петрович (1716, Санкт-Петербург – 1795, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Учился в Петербурге у А. М. Однако на написанном Торелли портрете в русском платье она кажется абсолютно серьезной (даже без улыбки) и производит скорее не слишком благоприятное впечатление. По-видимому, он отвечал той необходимой героизации, которая была чрезвычайно важна для императрицы при упоминании о «революции» 1762 года.

На атласе платья сверкает бриллиантовая цепь с изображением св. Отныне Григорий Александрович стал величаться светлейшим. Как известно, Шувалов И. И. Вильбуа был прав но государыня и сама понимала олигархический характер проекта.

Приветливость, ободрение, доставление приятностей входили в ее правила. Ермолов умер в Вене 24 марта 1834 года. Путешествуя по Волге в 1767 г., Екатерина провела день в усадьбе Ермолова, в с. Черновском и здесь увидела его 15-летнего сына. Восемнадцать лет исполненных скуки и одиночества, побудили ее прочесть много книг.

Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. Дополняют образ крупные алмазные серьги и кружевное украшение на шее. В 1762 году он участвовал в торжествах, посвященных коронации Екатерины II в Москве. «Портрет Екатерины II» из собрания Волгоградского музея – великолепный образец парадного портрета 18 в. Императрица изображена в коронационном платье и мантии, в ее руках держава и скипетр, голову венчает императорская корона, в ушах брильянтовые серьги, на платье бриллиантовая брошь-аграф. Заключается почетное перемирие, русская армия с оружием и знаменами выходит из окружения.

При всей узнаваемости персонажей перед зрителем прежде всего «благородный вельможа» и «любезная красавица», положение которых раз и навсегда зафиксировано форменным мундиром, горностаевой мантией и платьем с серебряным шитьем. Козьма Хрипунов, пожилой мужчина с массивным носом, сжимает в руках лист сложенной бумаги и, словно оторвавшись от чтения, останавливает зрителя острым взглядом.

Имел частную школу живописи, в которой занимался Д. Г. В 1800 г. Ермолов навсегда уехал за границу: зимой жил в Вене, летом в замке Фросдорф, в Штирии. Главная тема – торжество общественных начал над личными, долга над чувством.

Художник, открывший частную школу живописи имел множество учеников. Небогатые атрибутами и сдержанные по манере портреты четы Хрипуновых в Европе были бы отнесены к портретам третьего сословия, отражающим ценности Просвещения. Впрочем, фаворитом Васильчиков пробыл недолго. Правда, во многих произведениях Боровиковского «причастность природе» персонажа приобретает характер клише, свидетельствующего о том, что чувствительность и естественность превратились в моду. Природа как проекция душевных переживаний – характерная черта культуры сентиментализма, говорящая о том, что внутренний мир человека становится безусловной ценностью.

Классическая теория искусства невысоко ценит портрет. Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684–1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751–1830) и Владимир Боровиковский (1757–1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. Этот портрет интересен своим камерным, «домашним» характером и императрица смотрит на нем как-то грустно и даже несколько удивленно. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. В них – как, например, в портрете врача Леруа работы Жака Луи Давида (1783) – важен не статус, а деятельность героя, не благообразие облика, а честно предъявляемый характер. Супруга государя Екатерина Алексеевна жертвует на «подарок» — читай выкуп — турецкому визирю, возглавлявшему войско, все свои драгоценности.

С этого времени и на весь наступающий век портрет станет синонимом русской живописи. В них обязательно говорится, что портрет «как живой», он «дышит», ему не хватает только дара речи и т. п. Как правило, описываемые поэтами картины были плодом их воображения. Изменялось лишь время сна: если в зрелые годы императрица вставала в 05:00, то ближе к старости – в 06:00, а к концу жизни и вовсе в 07:00. В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). В 1767 Екатерина II созвала Комиссию об Уложении и составила для неё «Наказ», широко заимствуя идеи передовых западных мыслителей.

За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены. Тогда же Ипполит Богданович напечатал станс к художнику, на который Левицкий ответил в журнале, развернув идеологическую программу портрета, – первый случай прямого обращения русского живописца к публике. В 1905 году погиб от бомбы террориста И. П.

Ко двору его привел граф Петр Румянцев, фаворит другой императрицы — Елизаветы Петровны. На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871–1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка. Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи. Гордость – вот истинный характер ее лица. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами.

Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716–1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Ее бумаги всегда лежали на столе в строго определенном порядке. Она тогда же распорядилась, чтобы комиссия 1757 года возобновила свои занятия.