Аполлон И Дафна Картина

Описание картины «Аполлон и Дафна»

А матерью Дафны была богиня земли Гея. Мастер виртуозно превращает мрамор в текущую массу. Сюжет мифа Аполлон и Дафна относится к наиболее популярным в культуре эллинизма. Но и тогда коварный бог ревновал. Но Дафна, лишь только увидела златокудрого Аполлона, тут же пустилась убегать. На картине изображена девушка, чьё имя доподлинно неизвестно. Композиция была завершена только в 1625 году. Также к числу основных особенностей этого полотна относится и скрупулёзность изображения.

В чём же загадочность этого полотна. Настигаемая Аполлоном, Дафна просит помощи у богов — и начинает превращаться в лавр. Картина изображает превращение бегущей девушки в лавр. Естественные позы также говорят о многом.

Дафна чувствует его дыхание. В сильных руках юноша держит корзину фруктов, украшенных листьями. Оскорбленные женщины растерзали Левкиппа. Дафна превратилась в лавровое дерево. Трудно поверить, что эта мраморная скульптурная группа – работа начинающего мастера.

  1. Аполлон и Дафна: миф и его отражение в искусстве
  2. Аполлон и Дафна: скульптура, созданная по мотивам древнегреческого мифа
  3. Лоренцо Бернини: Аполлон и Дафна
  4. Аполлон, преследующий Дафну – Джованни Баттиста Тьеполо
  5. Картина Аполлон и Дафна Жана-Этьена Лиотара
  6. Аполлон и Дафна — Александр Бенуа

Будь вечно молодой. ». Наиболее подробно история под названием «Аполлон и Дафна» описывается Овидием в его «Метаморфозах» («Превращениях»). А Эрвин Панофски искусствовед ХХ века, полагал, что обе прекрасные женщины — Венеры (обнажённая — символ красоты чистого разума и именно она является воплощением Небесной Венеры, а одетая — Венера Обычная, олицетворяющая земную красоту). Он одет в простую белую рубашку, которая небрежно соскальзывает с плеча. Чтобы сблизиться с красавицей, он надел женский наряд и заплел волосы в косы. Начиная с века Квадроченто (пятнадцатое столетие) нимфа и олимпийский бог буквально не сходят с полотен известных мастеров.

Рафаэль активно использует технику «сфумато», основанную на смягчении линий и придании им некоторой дымчатости, что позволяет создать максимально пластичные линии и насыщенный образ, воплощающий красоту, чистоту и невинность. Тьеполо и даже Ян Брейгель. Но, говорит поэт, красота остается. А в нее он пустил острие антипатии, отвращения. — И этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». – спросите вы. Он выкристаллизовался в эпоху эллинизма и имел несколько вариантов. Аполлон почти настиг Дафну.

  1. Джованни Лоренцо Бернини " Аполлон и Дафна"
  2. Русский музей Дополненная реальность
  3. Аполлон и Дафна, Джованни Тьеполо
  4. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В ИСКУССТВЕ
  5. Аполлон и Дафна: скульптура и живопись в европейском искусстве
  6. История, воплощенная в искусстве
  7. Бесплатные достопримечательности Рима
  8. Словари и энциклопедии на Академике

В процессе переосмысления реальности, что так свойственно художникам объединения Мир искусства, А. Н. Бенуа обращается не только к сюжетам из французской или русской истории, но в ряде случаев и к античной мифологии. Легенда гласит, что Прозерпина, дочь Цереры (богиня урожая и плодородия), собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил Плутон, бог подземного царства мёртвых. Бернини начал работать над «Аполлоном и Дафной» в 1622 году по заказу кардинала Боргезе, но отложил работу для создания скульптуры Давида. Наиболее подробно история под названием «Аполлон и Дафна» описывается Овидием в его «Метаморфозах» («Превращениях»). Трудно поверить, что эта мраморная скульптурная группа – работа начинающего мастера.

Подобно ей, Дафна также дала обет целомудрия. Разочарованный Аполлон долго не мог прийти в себя, пытаясь принять неизбежное. Чтобы сблизиться с красавицей, он надел женский наряд и заплел волосы в косы.

  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Работа сайта временно приостановлена
  • Описание скульптуры Джованни Бернини «Аполлон и Дафна»

Двухфигурная композиция очень компактна. Позже было решено, что именно такой контраст и был целью Караваджо.

Взмолилась Дафна к отцу своему Пенею:– Отец Пеней, помоги мне. Такое освещение называли «подвальным». Она легко просматривается, если внимательнее рассмотреть все три фигуры.

На лице девушки читается облегчение, в то время как Аполлон опечален и раздосадован. Яркий представитель стиля рококо Джованни Баттиста Тьеполо даже изобразил на своей картине «Аполлон и Дафна» отца девушки, который помогает ей избежать преследователя. Эти вечно зеленые ветви являются теперь символом триумфа. В знак своей отвергнутой любви Аполлон всегда носит лавровый венок. Существовала даже версия, что юноша является автопортретом, по аналогии, как это было с другим известным шедевром «Больной Вакх», когда Караваджо, не имея возможности заплатить натурщику, срисовал для картины своё зеркальное отражение. Персонажи будто не касаются земли. Следовательно, на холсте должна быть изображена незамужняя дама.

Аполлон и Дафна: 
миф и его отражение 
в искусстве

Кардинал Маффео Барберини, будущий папа Урбан VIII написал двустишие: «Quisquis amans sequitur fugitivae gaudia formae / fronde manus implet, baccas seu carpit amaras», которое можно перевести примерно так: «Каждый, кто будет искать наслаждения исчезающей красотой, очнётся с руками, полными листвы и горьких ягод». Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Сюжет «Аполлона и Дафны» отразил художник Пьеро Анджелетти в росписи на потолке третьего зала галереи Боргезе. Но, говорит поэт, красота остается. Фигуры так пластичны, так устремлены ввысь, что кажется, они сделаны из эфира.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Именно в миниатюрах-иллюстрациях к «Метаморфозам» впервые в европейском искусстве встречается сюжет «Аполлон и Дафна». Свою коллекцию он собирал не всегда законным и честным путём. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Чувства Аполлона выражены в его взгляде, полном печали, растерянности и разочарования. Мастер виртуозно превращает мрамор в текущую массу.

Однажды сын Зевса стал насмехаться над богом любви. Скульптора изображает библейского героя Давида, готового швырнуть камень в Голиафа. Солнцеподобный сын Зевса на тот момент лишь слегка симпатизировал Дафне. Его обман раскрылся, когда Дафна с прочими девушками пошла купаться в Ладоне.

Девицы разоблачили Левкиппа не без помощи Аполлона. «Казино Нобиле» (Casino Nobile) было построено в качестве семейной резиденции рода Боргезе. Сюжет мифа «Аполлон и Дафна» относится к наиболее популярным в культуре эллинизма. Сын богини красоты Афродиты (у римлян – Венеры) Эрот не на шутку обиделся.

Я – Аполлон, сын Зевса. – кричал он, пытаясь ее догнать. Картина изображает превращение бегущей девушки в лавр. Но, говорит поэт, красота остается.

Предоставь-ка лучше мне посылать разящие золотые стрелы, которыми я сейчас убил Пифона. Он выкристаллизовался в эпоху эллинизма и имел несколько вариантов. Фигуры так пластичны, так устремлены ввысь, что кажется, они сделаны из эфира. Свет скорее похож на действующее лицо, чем на просто поток лучей.

Но и тогда коварный бог ревновал. Остановись. У всех трёх статуй различная анатомия, соответствующая их телосложениям и возрастом, что позволило Бернини продемонстрировать весь свой талант в создании текстур кожи (бархатистой для ребёнка, упругой и подтянутой для легендарного воина и морщинистой для старика). Чтобы оправдать присутствие этой странной группы в доме духовного лица, кардинал Барберини написал пояснение: «Всякий ищущий наслажденья мимолетной красотой, рискует оказаться с ладонями, полными горьких ягод и листвы».

Двухфигурная композиция очень компактна. Фигуры так пластичны, так устремлены ввысь, что кажется, они сделаны из эфира. На празднике Дафнефорий в Фивах несли лавровые ветви.

Дафна дала слово сохранить целомудрие и остаться безбрачной. Штакеншнейдер создал гостиную в стиле французского рококо, названную «Салон амуров». Этот персонаж мифологии Древней Греции имеет не менее высокое происхождение. Юная нимфа жила и воспитывалась под покровительством богини-девственницы Артемиды.

Не чуждался этой фривольной темы и Рубенс. Светлый, радостный бог Аполлон знает и печаль и его постигло горе. Тебе ль равняться славой со мной, стреловержцем. Дескать, какую власть имеет подросток над людьми с его детскими стрелами. Юная нимфа жила и воспитывалась под покровительством богини-девственницы Артемиды. Главные темы работ – Россия и Франция XVIII – начала XIX века. Бернини начал работать над «Аполлоном и Дафной» в 1622 году по заказу кардинала Боргезе, но отложил работу для создания скульптуры Давида.

Все ближе он. Долго стоял опечаленный Аполлон перед деревом, в которое превратилась Дафна и, наконец, промолвил: «Пусть венок из твоей зелени украшает мою голову, пусть отныне украшаешь ты своими листьями и мою кифару и мой колчан. Чтобы оправдать присутствие этой странной группы в доме духовного лица, кардинал Барберини написал пояснение: «Всякий ищущий наслажденья мимолетной красотой, рискует оказаться с ладонями, полными горьких ягод и листвы». Член Союза русских художников (1903-1910), пожизненный член Осеннего салона в Париже. Начал работать как театральный художник с 1900, а с 1907 и как режиссер.

Но и тогда коварный бог ревновал. Такого эффекта Бернини достигает за счёт движения теней по скульптуре. Однажды Аполлон (в древнегреческой мифологии бог Солнца, покровитель искусств и музыки), после очередного абсолютного подвига пришел к Эросу. О прорицаниях из самого дерева лавра сообщает Гомеровский гимн. Дафна взмолилась о помощи и боги превратили Дафну в лавровое дерево.

Девицы разоблачили Левкиппа не без помощи Аполлона. Скульптура завораживает своей реалистичностью, бегущие находятся в едином порыве. Образы каких мифологических героинь воплотил в своей картине художник. Лишь иногда, как, например, в доме Диоскуров (Помпеи), мозаика представляет ее настигнутой Аполлоном. Сюжет «Аполлона и Дафны» отразил художник Пьетро Анджелетти в росписи на потолке третьего зала галереи Боргезе. Аполлон, а вслед за ним и зритель, видит, что добыча ускользает.

Эта тема стала еще более популярной в эпоху барокко. В эпоху рококо сюжет был не менее модным. Лишь только сказала она эти слова, как тотчас онемели её члены. Он познал горе вскоре после победы над Пифоном. Его обыгрывал в стихах Овидий Назон.

Начиная с века Квадроченто (пятнадцатое столетие) нимфа и олимпийский бог буквально не сходят с полотен известных мастеров. Оскорбленные женщины растерзали Левкиппа. Апполон и Дафна, 1622-25 Галерея Боргезе, Рим.

Окончательный вид здание приобрело при Маркантонио IV Боргезе (1730–1800), который в конце XVIII века перестроил его в классическом стиле. Преследование Аполлона и превращение нимфы изображали Бернини, Л. Джордано, Джорджоне, Дж. Сколько ни уговаривал её Аполлон остановится, нимфа бежала лишь ещё быстрее.

В эпоху рококо сюжет был не менее модным. Мастер виртуозно превращает мрамор в текущую массу.

Но это была еще не любовь. Аполлон почти настиг Дафну. В этот период появился портрет красавицы Анны Бальдауф, всемирно известный под названием «Шоколадница» В 1745 посетил Венецию, 1746-1747 годы провел в Дармштадте и Лионе, 1748-1753 – в Париже, последующие два года – в Лондоне, побывал также в Румынии и Голландии.

Его фигура выделяется на светлом, нейтральном фоне. Только горсть зеленых листьев осталась в руках у преследователя. В тот же миг Эрос выпустил свою вторую стрелу, поразив ею сердце прекрасной нимфы.

Персонажи будто не касаются земли. Если бы не вторая стрела, Аполлон и Дафна, возможно, достигли бы близости. Ее отцом был, по версии Овидия, фессалийский речной бог Пеней. Композиция была завершена только в 1625 году.

Пусть никогда не вянет, о лавр, твоя зелень Стой же вечно зеленым. Эти назидательные строки должны были служить оправданием присутствия скульптуры на языческую тематику в коллекции кардинала. Подобно ей, Дафна также дала обет целомудрия. Его «Аполлон и Дафна» – картина изображающая бога в нарядном камзоле, но с оголенными ногами, а нимфу – в развевающемся платье с зелеными ветвями вместо пальцев. Ну, а при чем тут Аполлон.

Расступись скорее, земля и поглоти меня. Есть предположение, что это Джулия Фарнезе, любовница Папы Римского Александра VI Борджиа. Так прекрасная нимфа превратилась в лавр. Не чуждался этой фривольной темы и Рубенс.

Это была любовь, обреченная на отказ. Правда, по более общепринятой трактовке задумчивая, уравновешенная и роскошно одетая красавица представляет «любовь небесную», а пламенная обнажённая Венера — «любовь земную». В тот момент, когда она закричала в отчаянии, ноги ее начали деревенеть, приросли к земле, руки превратились в ветви, а волосы стали листьями лаврового дерева.

Смеясь, сказал ему Аполлон:– На что тебе, дитя, такое грозное оружие. Портрет «Дама с единорогом» достаточно отчётливо напоминает знаменитый шедевр да Винчи «Мона Лиза». В 1890-1910-х много путешествовал по Европе. С 1917 – член Совета Эрмитажа.

Наиболее известно творение Поллайоло (1470-1480). Оставил воспоминания. Кора покрыла ее нежное тело, волосы обратились в листву, а руки, поднятые к небу, превратились в ветви. Третья особенность картины — особое освещение, характерное только для картин Караваджо. Но лишь только Дафна увидела златокудрого Аполлона, как с быстротою ветра пустилась бежать, ведь стрела Эрота, убивающая любовь, пронзила ее сердце.

Его обман раскрылся, когда Дафна с прочими девушками пошла купаться в Ладоне. «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, — сказал Бернини. Тьеполо и даже Ян Брейгель.

И мы, глядя на скульптурную группу «Аполлон и Дафна» Бернини, забываем, что перед нами – каменная глыба. Бенуа Александр Николаевич (1870, Санкт-Петербург – 1960, Париж)Художник, график, театральный художник, художественный критик, теоретик и историк искусства, музейный деятель. Вольнослушатель Императорской Академии художеств (1887-1888), затем занимался под руководством брата, Альберта Николаевича, председателя Общества русских акварелистов. В 1890-1894 учился в Санкт-Петербургском университете. Кардинал Маффео Барберини, (будущий папа Урбан VIII) написал двустишие, смысл которого можно перевести примерно так: «Каждый, кто будет искать наслаждения исчезающей красотой, очнётся с руками, полными листвы и горьких ягод».

Как на крыльях, мчится за ней Аполлон. Аполлон, домогавшийся любви прекрасной нимфы, вызвал у нее ужас. Но когда мы движемся вперёд и поворачиваемся к скульптуре анфас, выражение меняется. Прежде всего, до сих пор ведутся споры, кто эти прекрасные женщины. Все члены и мускулы тела участвуют во взмахе рук, чтобы метнуть в противника смертоносный камень.

Наиболее подробно история под названием Аполлон и Дафна описывается Овидием в его Метаморфозах (Превращениях). Павсаний же считает ее дочерью Ладона, также покровителя реки в Аркадии. Ну, а при чем тут Аполлон. Аполлон почти настиг Дафну. Одно из величайших достижений Дж. Преследование Аполлона и превращение нимфы изображали Бернини, Л. Джордано, Джорджоне, Дж. Многие мифические персонажи древности находили свое отражение в произведениях искусства – картинах, скульптурах, фресках.

Юная нимфа жила и воспитывалась под покровительством богини-девственницы Артемиды. Аполлон и Дафна. Персонажи будто не касаются земли. Из кладовых Эрмитажа были взяты несколько картин для декорировки, в том числе «Аполлон и Дафна» Тревизани. Нимфа еще полна движения, но метаморфоза уже свершается: в пушистых волосах появляется листва, бархатистая кожа покрывается корой. Лишь иногда, как, например, в доме Диоскуров (Помпеи), мозаика представляет ее настигнутой Аполлоном.

Вместе с тем девушка, становящаяся неподвижным деревом, ещё полна жизни, а всё её существо ещё проникнуто страхом перед преследователем — повернув голову, она видит его совсем близко за собой и как самый резкий контраст картине «одеревенения» зритель видит открытый рот нимфы испускающий крик мольбы и отчаяния. Девицы разоблачили Левкиппа не без помощи Аполлона. В ход шли и подкуп и шантаж и грабёж.

Однако, когда произведение в 1625 году украсило собой римскую резиденцию кардинала Боргезе, Джованни Лоренцо Бернини было всего двадцать шесть. А что же Дафна. Ну, а при чем тут Аполлон. Антиков поражало именно превращение прекрасной девушки в не менее красивое растение. Его обыгрывал в стихах Овидий Назон. Трудно поверить, что эта мраморная скульптурная группа – работа начинающего мастера.

Сквозь ослепляющую красоту она увидела в нем свирепость. Это только начало истории. Солнцеподобный сын Зевса на тот момент лишь слегка симпатизировал Дафне. Антиков поражало именно превращение прекрасной девушки в не менее красивое растение. Ноги, только что двигавшиеся в отчаянном беге, врастают в землю. Начало галереи было положено частной коллекцией кардинала Сципиона Боргезе (1577–1633), страстного коллекционера, почитателя предметов искусства и живописи.

Вскоре повстречал прекрасную Дафну Аполлон и полюбил её. Подобно ей, Дафна также дала обет целомудрия.

Двухфигурная композиция очень компактна. С 1926 постоянно жил в Париже. Его обыгрывал в стихах Овидий Назон. Пусть никогда не вянет твоя зелень. Но это была еще не любовь. Оскорбленные женщины растерзали Левкиппа. В нее влюбился некий смертный – Левкипп.

Наиболее известно творение Поллайоло (1470-1480). Вдохновитель, один из организаторов и главный теоретик общества Мир искусства. Лишь только сказала она это, как тотчас онемели ее члены. Что же произошло с Аполлоном и Дафной. О, отнимите у меня этот образ, он причиняет мне одно страдание. Он упросил богиню земли Теллус вырастить цветок необыкновенной красоты. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах подземного мира. Он выкристаллизовался в эпоху эллинизма и имел несколько вариантов.

– Что же ты бежишь от меня, нимфа. Предметом спора было также и кто позировал, кого изобразил художник. Чтобы сблизиться с красавицей, он надел женский наряд и заплел волосы в косы. Эта тема стала еще более популярной в эпоху барокко.

Вот сейчас настигнет. Антиков поражало именно превращение прекрасной девушки в не менее красивое растение. Интерьер салона не сохранился, но запечатлен на акварели Эдуарда Гау 1868 года (Государственный Эрмитаж). Солнцеподобный сын Зевса на тот момент лишь слегка симпатизировал Дафне. Художники старались изобразить бег на своих полотнах, скульпторы пытались передать силу любви и осознание собственного бессилия молодого бога Аполлона. Известным произведением, достоверно отображающим трагизм этой истории, было полотно А. Поллайоло, который в 1470 году нарисовал картину с одноименным названием «Аполлон и Дафна». Сегодня скульптура находится в галерее Боргезе, в Риме. История создания скульптурыКак и многие другие скульптуры изваяние «Аполлон и Дафна» Джованни Бернини заказал итальянский кардинал Боргезе.

По этому поводу существуют разные мнения. Бернини, «Аполлон и Дафна», является раннейработ скульптора, когда он еще трудился под покровительством кардинала Боргезе. – спросите вы.

О, погоди, остановись. Об этом читайте в данной статье. – Не разбойник я. Не дикий пастух. К числу особенностей картины принадлежит, прежде всего, реалистичность изображения.

И мы, глядя на скульптурную группу «Аполлон и Дафна» Бернини, забываем, что перед нами – каменная глыба. Автор ряда серий графических произведений, в том числе Версальской (1905-1906), цикла композиций на исторические темы, пейзажей Петербурга и окрестностей. Много работал в книжной графике. В нее влюбился некий смертный – Левкипп. Кардинал Маффео Барберини, будущий папа Урбан VIII написал двустишие: «Quisquis amans sequitur fugitivae gaudia formae / fronde manus implet, baccas seu carpit amaras», которое можно перевести примерно так: «Каждый, кто будет искать наслаждения исчезающей красотой, очнётся с руками, полными листвы и горьких ягод». Аполлон, а вслед за ним и зритель, видит, что добыча ускользает.

Именно в миниатюрах-иллюстрациях к «Метаморфозам» впервые в европейском искусстве встречается сюжет «Аполлон и Дафна». Сюжет мифа «Аполлон и Дафна» относится к наиболее популярным в культуре эллинизма. – спросите вы. Дриады – женские духи деревьев. История любви Аполлона и Дафны рассказана Овидием.

Эта скульптурная группа была завершена в 1625 году. Ведь я же не враг твой. Не зря ее поставили в центре зала галереи.

Силы оставляют ее. Аполлон, а вслед за ним и зритель, видит, что добыча ускользает. Сюжетом «Аполлона и Дафны» является широко известный мифологический эпизод. С тех пор Дафна испытывала к Аполлону лишь отвращение и всячески пыталась избегать его. Картина изображает превращение бегущей девушки в лавр.

В нее влюбился некий смертный – Левкипп. Эпоха Ренессанса так и называется, так как она возродила интерес к Античности.

Лишь иногда, как, например, в доме Диоскуров (Помпеи), мозаика представляет ее настигнутой Аполлоном. Смотри, ты поранила ноги об острые шипы терновника. «Похищение Прозерпины» представляет собой не менее замечательное изображение борьбы двух существ, в которой со всей остротой использована пластическая сила контраста и движения. Но это была еще не любовь. Его обман раскрылся, когда Дафна с прочими девушками пошла купаться в Ладоне.

Эпоха Ренессанса так и называется, так как она возродила интерес к Античности. Это только начало истории. Это только начало истории.