Аполлон И Дафна Лоренцо Бернини
Прежде всего, до сих пор ведутся споры, кто эти прекрасные женщины. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). В области архитектуры значительнейшей его работой является колоссальная колоннада у собора св. Находится в римской Галерее Боргезе. Овальная площадь с двумя фонтанами и обелиском охвачена мощными 4-рядными колоннадами, властно организующими пространство и превращена в огромный атрий перед собором, к которому ведёт торжественный многоступенчатый подъём.
Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. Предполагались две маленькие башенки, но Бернини по неопытности решил сделать их побольше. Свою коллекцию он собирал не всегда законным и честным путём. В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини.
Аполлон и Дафна. Папа Григорий XV наградил мастера рыцарским крестом ордена Христа и титулом «кавалера». Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Громадная чудовищная фигура бородатого Плутона показана в схватке с нежной, женственной Прозерпиной.
Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века. С тех пор Дафна испытывала к Аполлону лишь отвращение и всячески пыталась избегать его. Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем. Бернини начал работать над «Аполлоном и Дафной» в 1622 году по заказу кардинала Боргезе, но отложил работу для создания скульптуры Давида. Правда, по более общепринятой трактовке задумчивая, уравновешенная и роскошно одетая красавица представляет «любовь небесную», а пламенная обнажённая Венера — «любовь земную».
- Лоренцо Бернини: Аполлон и Дафна
- Аполлон и Дафна: скульптура, созданная по мотивам древнегреческого мифа
- Джованни Лоренцо Бернини " Аполлон и Дафна"
- Описание картины «Аполлон и Дафна»
- Один из шедевров Бернини -Апполон и Дафна
- Джованни Лоренцо Бернини – Аполлон и Дафна
Одна из них – церковь Сант-Андреа аль Квиринале (1658) – должна быть отнесена к выдающимся образцам архитектуры римского барокко. «Похищение Прозерпины» представляет собой не менее замечательное изображение борьбы двух существ, в которой со всей остротой использована пластическая сила контраста и движения. С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции – главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю.
Кафедра признана вершиной мастерства скульптора. Произведения можно рассматривать со всех сторон и всякий раз они будут совершенны. Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. На картине изображена девушка, чьё имя доподлинно неизвестно. Выражение лица нимфы – это трагедия.
Апполон и Дафна, 1622-25 Галерея Боргезе, Рим. Легенда гласит, что Прозерпина, дочь Цереры (богиня урожая и плодородия), собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил Плутон, бог подземного царства мёртвых. Скульптура завораживает своей реалистичностью, бегущие находятся в едином порыве. Портрет «Дама с единорогом» достаточно отчётливо напоминает знаменитый шедевр да Винчи «Мона Лиза».
- Аполлон и Дафна 1622 1625 Бернини Джованни Джан Лоренцо 1598 1680
- Джованни Лоренцо Бернини Аполлон и Дафна
- Аполлон и Дафна — Джан Лоренцо Бернини
- Ангелы и демоны: 5 знаменитых шедевров Джованни Лоренцо Бернини
- Джованни Лоренцо Бернини – великий итальянский скульптор
- Джованни Лоренцо Бернини (), (1598-1680) итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитекту
- Бернини Джованни (Джан) Лоренцо ( )
Будь вечно молодой. ». В 1644 году из египетской Александрии был привезен языческий обелиск. Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva). Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее. Проектирование, расчеты, строительство вели помощники, работники мастерской.
В тот же миг Эрос выпустил свою вторую стрелу, поразив ею сердце прекрасной нимфы. Но для дополнения картины обелиска нужен был фонтан который бы дополнил композицию. Его авторитет был непререкаем. Конечно, это мало вероятно, но скульптура действительно хороша. Такого эффекта Бернини достигает за счёт движения теней по скульптуре. Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. Слегка выступая вперед, наподобие ризалита, она снабжена трехпролетным входным порталом в ордерном обрамлении и увенчана высоким аттиком, отделяющим ее от боковых крыльев. Эта скульптурная группа была завершена в 1625 году.
Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Настигаемая Аполлоном, Дафна просит помощи у богов — и начинает превращаться в лавр. Этот классический сюжет включен в Метаморфозы Овидия.
Рафаэль активно использует технику «сфумато», основанную на смягчении линий и придании им некоторой дымчатости, что позволяет создать максимально пластичные линии и насыщенный образ, воплощающий красоту, чистоту и невинность. Скульптура создает впечатление, что они сделаны из разного материала. Ему хватило одного взгляда, чтобы воспылать любовью и осознать, что всё его счастье зависит от обладания этим очаровательным юным созданием.
- История, воплощенная в искусстве
- Бесплатные достопримечательности Рима
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. Начало галереи было положено частной коллекцией кардинала Сципиона Боргезе (1577–1633), страстного коллекционера, почитателя предметов искусства и живописи. Ноги, только что двигавшиеся в отчаянном беге, врастают в землю. Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно.
Он был мал ростом и очень красив. Свет скорее похож на действующее лицо, чем на просто поток лучей. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ.
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо. Родился в 1598 г. в Неаполе, очень рано проявил большой скульптурный талант – его первая работа, голова ребенка (мрамор), относится к 1608 г. – и к восемнадцати лет создал замечательную группу Аполлон и Дафна, отличающуюся необыкновенною нежностью очертаний. В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы.
Фасад собора вырастает перед идущим в момент непосредственного приближения к нему, но грандиозная площадь уже психологически настраивает человека на это восприятие. Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. Такое освещение называли «подвальным». Сколько ни уговаривал её Аполлон остановится, нимфа бежала лишь ещё быстрее. Разгневанный таким поведением Эрос пообещал наказать обидчика, уготовив для него две стрелы: золотую, способную разжечь страсть любви и свинцовую, рождающую антипатию.
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- 20 интересных высказываний о жизни от сетевых мудрецов
- Народная мудрость африканского народа ашанти
- Модный ориентир: красивые носки
Вместе с тем девушка, становящаяся неподвижным деревом, ещё полна жизни, а всё её существо ещё проникнуто страхом перед преследователем — повернув голову, она видит его совсем близко за собой и как самый резкий контраст картине «одеревенения» зритель видит открытый рот нимфы испускающий крик мольбы и отчаяния. Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре.
Прозерпина сорвала его. Нежное тело девушки крепко и нежно держат изящные пальцы бога.
Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру». Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь.
- Черный юмор: самые смешные шутки интернета
- ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ (1598—1680)
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Аполлон и Дафна
- Отрывок, характеризующий Аполлон и Дафна
В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было. Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). На другой высечено имя Урбана VIII.
В тот момент, когда она закричала в отчаянии, ноги ее начали деревенеть, приросли к земле, руки превратились в ветви, а волосы стали листьями лаврового дерева. А Эрвин Панофски искусствовед ХХ века, полагал, что обе прекрасные женщины — Венеры (обнажённая — символ красоты чистого разума и именно она является воплощением Небесной Венеры, а одетая — Венера Обычная, олицетворяющая земную красоту). Но это не так. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча.
Вскоре повстречал прекрасную Дафну Аполлон и полюбил её. Ещё одна работа Бернини, знакомая по Ангелам и демонам. А у меня дом. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Композиция была завершена только в 1625 году. Динамику образов и напряженность создал в своих работах Лоренцо Бернини. Их тела образуют устойчивую X-образную композицию. Сюжетом «Аполлона и Дафны» является широко известный мифологический эпизод.
Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте. Джованни Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 года в Неаполе. Кардинал Маффео Барберини, будущий папа Урбан VIII написал двустишие: «Quisquis amans sequitur fugitivae gaudia formae / fronde manus implet, baccas seu carpit amaras», которое можно перевести примерно так: «Каждый, кто будет искать наслаждения исчезающей красотой, очнётся с руками, полными листвы и горьких ягод».
Тогда он изготовил макет и предложил поставить его в гостиной Папы. Но вот в одном он оплошал.
Заказал его папа Урбан VIII, бывший кардинал Маффео Баберини. Это происходит потому, что материал полностью подчинен художественной идее. Так и на этом полотне, свет подчёркивает то, что художник считает основным: лицо юноши изгиб шеи, плечо и корзину фруктов.
Возвратившись в Рим, Бернини умер в 1680 г. и погребен в церкви Санта-Мария Маджюре. Бернини, «Аполлон и Дафна», является раннейработ скульптора, когда он еще трудился под покровительством кардинала Боргезе. Площадь перед собором особенно отчетливо выявляет архитектурный гений Бернини, его способность моделировать пространство. «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, — сказал Бернини. Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг.
Бог с бесконечной надеждой смотрит на нее и не верит, что она изменится. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» – гидравлики, строительные рабочие. Сюжет «Аполлона и Дафны» отразил художник Пьетро Анджелетти в росписи на потолке третьего зала галереи Боргезе. Образы каких мифологических героинь воплотил в своей картине художник. Естественные позы также говорят о многом.
Третья особенность картины — особое освещение, характерное только для картин Караваджо. Посередине створок три пчелы, символ папской власти. Работу «Похищение Прозерпины» следует обходить по кругу, тогда выявится, что с минимальным количеством деталей мастер создал шедевр с абсолютно беспомощной девушкой и непоколебимым в своем стремлении Плутоном. Но когда мы движемся вперёд и поворачиваемся к скульптуре анфас, выражение меняется.
Вторая – через правую ногу Прозерпины, корпус и голову бога. Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина. Фигура Прозерпины извивается в его руках. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах подземного мира.
Вот таким образом специальной комиссией было принято решение разрушить башни. Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. Чувства Аполлона выражены в его взгляде, полном печали, растерянности и разочарования. Фигуры даны в быстрых и резких движениях их лица искажены гримасами боли, горя, радости.
Предметом спора было также и кто позировал, кого изобразил художник. Также к числу основных особенностей этого полотна относится и скрупулёзность изображения. Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Только Гелиос с небес видел, как схватил и забрал под землю красавицу могущественный бог.
Современники включили его в ряд «божественных творцов», назвав наследником титанов эпохи Возрождения. Его фигура выделяется на светлом, нейтральном фоне. По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени. Пусть никогда не вянет твоя зелень. Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. Самое очаровательное создание, которое я когда-либо видел, она в то же время была сама легкомысленность».
С тех пор сменявшиеся на престоле папы передавали его друг другу как драгоценнейшее наследство. Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. Интересен также контраст гладких, с мягкими округлостями тел с мохнатой шерстью цербера. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. Скульптура «Аполлон и Дафна» Бернини изображает именно тот момент, когда ноги нимфы превращаются в корни, а пальцы рук – в ветви с листвой. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese).
Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. На лице девушки читается облегчение, в то время как Аполлон опечален и раздосадован. Яркий представитель стиля рококо Джованни Баттиста Тьеполо даже изобразил на своей картине «Аполлон и Дафна» отца девушки, который помогает ей избежать преследователя. Эта черта творческой манеры прекрасно видна на удивительной реалистичности и тщательности прорисовки фруктов в корзине. Позже было решено, что именно такой контраст и был целью Караваджо.
Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Следовательно, на холсте должна быть изображена незамужняя дама. За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы». Существовала даже версия, что юноша является автопортретом, по аналогии, как это было с другим известным шедевром «Больной Вакх», когда Караваджо, не имея возможности заплатить натурщику, срисовал для картины своё зеркальное отражение. Петра. Он показал динамизм действий и изменений. С одной стороны он составил славу католического искусства, с другой – он же «развратил» церковную пластику, создал скандальный, вертлявый, неприлично кокетливый тип религиозных статуй, которые стали каноном на целый век.
В тот миг, когда он почти настиг свою возлюбленную, девушка взмолилась, обращаясь к отцу и прося помощи. Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной. Он был знаком просвещенным итальянцам по «Метаморфозам» Овидия. Зачастую он работал чисто интуитивно.
Ее наряд, спадая с плеча, превращается в кору, руки – в ветви. Все трое охвачены эмоциями собственной драмы — можно почувствовать страх Анхиса, мужество Энея и слабую надежду кучерявого Асканио. Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу.
По этому поводу существуют разные мнения. По ее лицу текут слезы.
Феб не потерял к ней любви. Сюжет «Аполлона и Дафны» отразил художник Пьеро Анджелетти в росписи на потолке третьего зала галереи Боргезе. Она принадлежит к разряду тех культовых сооружений, которые в противовес наиболее типизированным образцам дают пример глубоко индивидуального подхода зодчего к творческой задаче. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Она основывалась также на греческом мифе.
. » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости. Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. Ничего от нее не осталось, кроме сияющей прелести. Однажды Аполлон (в древнегреческой мифологии бог Солнца, покровитель искусств и музыки), после очередного абсолютного подвига пришел к Эросу. Фонтан довольно небольшой.
Оставив незаконченным изваяние, Бернини принялся за Давида, а затем вернулся к прерванной работе. Между дельфинами можно заметить гербы рода Берберини – папские тиары. — И этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет. Своими бедрами и всем телом юная отроковица отталкивается от грозного бога. Скульптура в стиле барокко была поднята этим гением на необычайную высоту.
Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства. Вот таким захватывающим может быть искусство. Мастеру было всего 23 года. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. Скульптора изображает библейского героя Давида, готового швырнуть камень в Голиафа.
Просто посмотрите на кровать Людовики. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Из-за сплетен злопыхателей, Бернини никак не мог получить этот заказ. Окончательный вид здание приобрело при Маркантонио IV Боргезе (1730–1800), который в конце XVIII века перестроил его в классическом стиле.
Не зря ее поставили в центре зала галереи. Когда бог почти настиг её, Дафна взмолилась богам и превратилась в лавр. Тела персонажей и цербера в том числе, который призван уравновесить композицию, выглядят крайне реалистично. Тритон трубит в рог и струя воды наполняет чашу фонтана. Фонтан был закончен вскоре после завершения строительства палаццо. Она легко просматривается, если внимательнее рассмотреть все три фигуры.
Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини.
В ход шли и подкуп и шантаж и грабёж. Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи. Он одет в простую белую рубашку, которая небрежно соскальзывает с плеча. Кардинал Маффео Барберини, (будущий папа Урбан VIII) написал двустишие, смысл которого можно перевести примерно так: «Каждый, кто будет искать наслаждения исчезающей красотой, очнётся с руками, полными листвы и горьких ягод». Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы.
Его проект практически был «заморожен» в то самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро. С опытом он перестал допускать подобные ошибки. У всех трёх статуй различная анатомия, соответствующая их телосложениям и возрастом, что позволило Бернини продемонстрировать весь свой талант в создании текстур кожи (бархатистой для ребёнка, упругой и подтянутой для легендарного воина и морщинистой для старика). За версию, что на картине изображена Джулия Фарнезе, может свидетельствовать тот факт, что единорог являлся фамильной эмблемой её рода.
Он прославлял и абсолютизм и католицизм. В этот момент Бернини впал в глубокую депрессию, страшно волновался и очень мало ел. Кардинал Маффео Барберини, будущий папа Урбан VIII написал двустишие: «Quisquis amans sequitur fugitivae gaudia formae / fronde manus implet, baccas seu carpit amaras», которое можно перевести примерно так: «Каждый, кто будет искать наслаждения исчезающей красотой, очнётся с руками, полными листвы и горьких ягод». «Казино Нобиле» (Casino Nobile) было построено в качестве семейной резиденции рода Боргезе. Влюбившись, Аполлон бросился к нимфе, а она побежала от него.
Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления. Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого. Гений Бернини превратил поэзию в реальность. Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу.
Но Дафна, лишь только увидела златокудрого Аполлона, тут же пустилась убегать. Она вся – порыв вверх, на волю. Лишь только сказала она эти слова, как тотчас онемели её члены. Сегодня скульптура находится в галерее Боргезе, в Риме. История создания скульптурыКак и многие другие скульптуры изваяние «Аполлон и Дафна» Джованни Бернини заказал итальянский кардинал Боргезе.
Скульптурную композицию «Похищение Прозерпины» заказал молодому талантливому ваятелю Л. Бернини (1621-1622 гг. ) кардинал Сципион Боргезе. Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански. К числу особенностей картины принадлежит, прежде всего, реалистичность изображения. Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции.
Как-то во время прогулки ей приглянулся цветок. Фактически на протяжении всей жизни Бернини был диктатором римской художественной жизни. Особенно у Дафны. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini).
Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства. В чём же загадочность этого полотна.
Эта скульптура иллюстрирует напрасную любовь. Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653 – 58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Есть предположение, что это Джулия Фарнезе, любовница Папы Римского Александра VI Борджиа. И это чуть не стоило ему карьеры. Петра, поручил ему устройство часовни над гробом апостола. Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре.
А мои колокольни будут выше купола Микеланджело. И все эти чувства бесподобно изображены Бернини. С одной стороны его творчество – отражение требований церкви (не случайно церковь всегда покровительствовала его таланту), с другой – оно расширило возможности пространственных (пластических) видов искусства. Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру.
О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все – 1619 – 1625). Дафна превратилась в лавровое дерево. «Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане.
Изначально скульптура располагалась возле стены, но Антонио Аспруччи в конце XVIII века переместил её в центр зала, сделав её тематическим центром помещения. Одно из величайших достижений Дж. Прозерпина успела только вскрикнуть. В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год.
Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. Он упросил богиню земли Теллус вырастить цветок необыкновенной красоты.
Пропаганда католической веры (что на тот момент было первостепенной задачей для Контрреформации) основывалась у Бернини на принципах эпохи Возрождения, демонстрирующей творческий гений человека. Она стремилась уподобиться живописи благодаря искусным переходам света и тени.
Доказательство тому — Рим. Он поцеловал кору, скрывшую тело нимфы и на свою голову надел венок из ветвей лавра. В сильных руках юноша держит корзину фруктов, украшенных листьями. Художники старались изобразить бег на своих полотнах, скульпторы пытались передать силу любви и осознание собственного бессилия молодого бога Аполлона. Известным произведением, достоверно отображающим трагизм этой истории, было полотно А. Поллайоло, который в 1470 году нарисовал картину с одноименным названием «Аполлон и Дафна».
Разочарованный Аполлон долго не мог прийти в себя, пытаясь принять неизбежное. Динамичная композиция «Похищение Прозерпины» хорошо сбалансирована и симметрична. Изначально скульптура располагалась возле стены, но Антонио Аспруччи в конце XVIII века переместил её в центр зала, сделав её тематическим центром помещения. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663 – 66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке).