Аргунов Картины С Названиями

Художник Иван Аргунов: картины и жизнь

Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла. Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет. В «Портрете Екатерины Второй» он воссоздал все стандарты барочного триумфа и сложной игры складок на ткани, в портретах Шереметьевых представил нам изысканность, подчеркнутую игрой темного фона и света, сфокусированного на лице и одежде моделей. А ведь выучки, как правило, не было никакой, писали «по образцам». Уже одна из его самых ранних работ «Портрет княгини Лобановой-Ростовской» построена на колористическом контрасте холодных и теплых цветов и одновременно передаче характера модели, а не только ее внешней привлекательности. Талантливый ученик придворного мастера императорского двора – Георга Христофора Гроота.

На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный». Селинова раскрыла загадку трех букв «ИПА» изображенных на полотне. Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»).

Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. В будущем Аргунов станет писать мягче и технически совершеннее, однако сохранит приверженность к точному и ясному рисунку изысканно-сдержанному колориту и спокойное, внимательно-доброжелательное отношение к своим моделям. И в то же время он всю жизнь оставался крепостным графа П. Б. Уже к середине века авторитет Ивана Аргунова был столь велик, что многие влиятельные лица России считали за честь позировать великому маэстро. Шереметева, хотя был доверенным лицом своего «хозяина», профессионально управляя громадными владениями Шереметевых. В 1750 художник завершает парадный Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского (Русский музей), в 1754-м – парный к нему Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской (Русский музей).

Портрет написан незадолго до её смерти. Ей было 34 года. Этот портрет написан уже настоящим профессионалом, которого считают одним из лучших портретистов своего времени.

Аргунов Иван Петрович 
– картины

Аргунов Иван Петрович – картины

Вольную он получил в 1816 г., после смерти Н. П. Шереметева. Аргуновых. Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией. Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768).

Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756). Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино (арх. Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Но важен сам факт всё более усиливающегося интереса к человеку.

Панина. При нём, с 1685 года, начала работать известная Славяно-греко-латинская академия. Шереметева. Гроота. АвтопортретДата рождения: 1727Дата смерти: 1802Во второй половине XVIII века в общественной и художественной жизни России наблюдалось неправдоподобное в своей парадоксальности и в то же время обнадеживающее в перспективе явление.

Также был И. П. Шлыковой-Гранатовой, тоже крепостной Шереметевых (хранится в Музее-усадьбе Кусково в Москве). Крепостной графа Шереметева. Аргуновы состояли на службе у графов Шереметевых. Заказов со стороны он уже не брал. П. И. Аргунов).

Аргунова и у Г. Х. он пишет мало, но именно в это время появляется его едва ли не самое знаменитое произведение – «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784) – первое такого рода в русском искусстве. – время расцвета творчества Аргунова. А. А. 1760), в экспозиции ГРМ он выставлен как «Портрет неизвестного скульптора».

В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны. Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Сложные изломы тяжёлой бархатной мантии художник подчёркивает золотистыми отблесками, которые не всегда кажутся оправданными в соотношении с искусственным освещением и вносят некоторое беспокойство. Черкасского, а с 1743 – графа П. Б. Шереметева, одного из богатейших людей своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково под Москвой. Родился в семье талантливых крепостных интеллигентов – художников и архитекторов.

Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. Впоследствии был назначен членом крепостной коллегии в доме графа Шереметьева.

Первоначальное образование он получил, возможно, в Оружейной палате. Непосредственность и невинная ясность словно лучится из «Портрета калмычки Аннушки» (воспитанницы Шереметьевых). Был управителем домов-дворцов П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Однако его лучшей работой по праву считают загадочную «Неизвестную крестьянку в русском костюме» изображающий женщину, одетую в отвечающий всем этнографическим правилам костюм жительницы Московской губернии. Художник, портретист иконописец, педагог.

Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши». П. И. Как только на престол вступила в ноябре 1741 года Елизавета Петровна, она сразу же велела отыскать любимого художника своего великого отца и возвратить его. Великолепная коллекция произведений Николая Аргунова хранится в дворце-музее творчества крепостных в Останкино (Москва). Гетман явно переживает какое-то тяжёлое событие в своей жизни, – поражение войска, смерть близких людей или клевету и несправедливость.

Николай Аргунов. Художник одним из первых в русском искусстве обратился к типу «жанрового» портрета, представляя модель «за занятием» или в окружении атрибутов профессионального труда (портреты четы Хрипуновых (1757), калмычки Аннушки (1767), «Автопортрет» (1760-е) исторического портрета (изображения Б. П. и А. В. Шереметевых (оба — 1768), Б. П. Шереметева в латах, А. М. и М. Ю. Черкасских (все — 1760-е). В дневнике путешествий польского короля Станислава Понятовского было записано: «Дворец с таким искусством отделан и украшен, что никогда нельзя подумать, что он сделан из дерева». Павел Аргунов работал над проблемой театральных зданий – оптической видимостью сцены, конструированием зрительного зала. В 1804 г. он разработал проект для строительства дома в усадьбе Жихарево под Москвой. Умер крепостным в 1806 г. Николай Аргунов.

Художник Аргунов 
Иван Петрович: биография, 
дата и место рождения,

Художник Аргунов Иван Петрович: биография, дата и место рождения интересные факты из жизни, творчество

Их писали русские мастера имена которых до нас не дошли. Автопортрет (. ). В начала 1809 года умер его владелец Н. П. Шереметев, опекуны малолетнего наследника отпустили всех его дворовых, музыкантов и художников «для снискания себе пропитания своими рукам».

Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716). Сопоставление фактов, дополнительный анализ картины мысль эту не подтверждал. После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло. Ивану проследить, чтобы «под конвоем» перевезли их в двух каретах и не забыли бы полотняные маски искусственные цветы и четыре пары шелковых пунцовых чулок.

Русский художник 
Аргунов Иван Петрович

Русский художник Аргунов Иван Петрович

А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно. Рядом с человеком лежат карандаш, «медное рисовальное перо» — рейсфедер — и два циркуля. Всю жизнь он испытывал двойственность своего положения: с одной стороны — признанный художник, с другой — бесправный раб. Особенно хорош портрет княгини. Дворянство, освобожденное указом «О вольности дворянской» от обязательной службы, ретиво занялось устроением приобретенных и наследственных своих поместий. Что думал о своем положении и жизни портретист.

Никитин любил царя. Шереметева. В 1770 – 1880-х он пишет мало. И. Аргунов.

Крепостной графа П. Б. Шереметева — одного из богатейших людей своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково под Москвой, — И. П. Аргунов принадлежал к талантливой семье крепостных интеллигентов – художников и архитекторов. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. В правой руке он держит предмет, который ошибочно принимали за инструмент скульптора. Речь идет о «Портрете калмычки Аннушки» (1767).

Кроме того, он еще обучал других мастерству «художества». Обучает своих сыновей (Павел – архитектор, Николай – художник, Яков – художник и график). Сам заваливал его работой. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. По предположению исследователей, Иван Никитин учился живописи у голландца Корнелиуса де Брюина и гравёра Адриана Шхонебека.

Реферат: Художник 
Иван Петрович Аргунов

Реферат: Художник Иван Петрович Аргунов

Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири. Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»). Вместе с ним исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца.

Художнику предстояло ещё многому научиться. и Я. И.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Таким спокойным и доброжелательным предстает перед нами сам Аргунов на автопортрете (ок. Шереметевой» (1866). Но почему черенок кисти изогнут. Несметные богатства князей Черкасских привлекали многих женихов, которые "искали руки княжны, как Язон золотой овцы, ради богатой шкуры". Аргунов учился у Г. Х. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы. Никаких препятствий Шереметев не чинил.

Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец. К ним можно отнести такие картины Ивана Аргунова, как «Портрет графа П. Б. Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником. В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых.

Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Хозяин дома похвалялся тем, что «оно, правда, не очень хорошо писано, да писали свои крепостные художники». Получила превосходное воспитание и образование.

В Москве он почти не работает как художник. Он был первым российским государем, который отправился в путешествие за границу. В один ряд с ними можно поставить глубоко индивидуальный, прочувствованный «Портрет неизвестного». Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли. Но совсем недавно искусствовед Т. А. Зрителю как бы предлагали в первую очередь общение с реальными «персонами», олицетворявшими собою государственную и частную жизнь дворянской России. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Каравак работал преимущественно портретистом.

Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири. За плохую или не понравившуюся барину работу плетьми били, в подвалы бросали. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох. 1760-е – время расцвета творчества Аргунова.

Музеи ЕвропыГосударственный 
Русский музей

Музеи ЕвропыГосударственный Русский музей

А ведь уже в 1750-е гг. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Петровны. Его мастерскую проходили будущие академики живописи. В настоящее время среди всех работ Аргунова самым большим спросом пользуются репродукции картины «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784).

У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья. Не раз он заказывал писать портреты со своих «домовых» балерин и певиц, правда их изображали чаще всего в театральных костюмах, мог заказать он портрет одной из дворовых женщин, полюбившихся ему. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Он несколько жестковат по исполнению, что, впрочем, вполне естественно для совсем молодого художника, когда стремление к тщательности и законченности исполнения еще не соединяется со свободой и легкостью.

Описание картины 
Ивана Аргунова «Автопортрет»

Описание картины Ивана Аргунова «Автопортрет»

Возможно, учился живописи у двоюродного брата Ф. Л. П. И. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Особенно хорош портрет княгини. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской».

Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Они расположены так, что образуют монограмму из букв «ИПА». Произведения западноевропейской живописи украсили царские хоромы. Россиянам же И. П.

авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллыА. В 1788 Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых. Шереметева, 1768, Кусково). И через несколько лет выдает своим ученикам Аргунов похвальную аттестацию. Самое любопытное, что ведь стали «спавшие с голосу певчие» известными художниками.

Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. Реформы Петра изменили весь уклад жизни в России. Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход. Шереметевой» и «Портрет В. П.

Портрет актрисы Прасковьи Ковалёвой-Жемчуговой (1803)Ковалёва-Жемчугова – русская актриса и певица, крепостная графов Шереметевых. А другая императрица Екатерина II, увидев свой портрет, написанный Иваном Петровичем «наизусть», была приятно удивлена, говорила, что «в работе и идея хороша, также и в лице сходство есть», а потом пожелала крепостному живописцу позировать. Картины Ивана Аргунова являются по своему жанру парадными и одновременно камерными, «интимными». В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком. Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений.

Описание картины 
Ивана Аргунова «Портрет 
Великой Княгини

Описание картины Ивана Аргунова «Портрет Великой Княгини Екатерины Алексеевны»

АРГУНОВ Иван Петрович, 1729 — начало 1802, Москва. В этот период самыми яркими произведениями являются портреты контр-адмирала Грейга, а также Бориса и Павла Шереметьевых. Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания. Иконы писал и позже. Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход.

Екатерина II одобрила, сказав что «работа и идея хороша, также и в лице сходство есть, а более нижняя часть лица похожа» и заметила, что она с удовольствием позировала бы художнику – «для чего де не сказали, мне де самой надобно сидеть». Получили распространение портреты, так называемые парсуны (от слова «персона»). Самые лучшие картины Ивана Аргунова, по мнению многих критиков, это камерные портреты К. А.

Как раз в это время Николай Петрович (сын П. Б. Шереметева) увлечен был крепостным театром в Останкино, набирал актрис, вскоре устроил грандиозную перестройку всего дворца и театра, женился на крепостной актрисе Параше Ковалевой. – время расцвета творчества Аргунова. Нет, это не светская красавица, переодевшаяся в крестьянское платье ради маскарада и не актриса исполняющая роль пейзанки в какой-нибудь пасторали с пастухами и пастушками. Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания. Одним из таких подающих надежды начинающих художников был Иван Никитин.

На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный». Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Можно только предполагать. Кроме того, он еще обучал других мастерству «художества». Николай Аргунов.

А вскоре стала та мастерская чем-то вроде художественной школы. Занимается хозяйственными делами. Портрет балерины Татьяны Васильевны Шлыковой-Гранатовой, крепостной Шереметевых (1789)Всмотритесь в лицо этой прекрасной молодой женщины. После долгого изучения этот портрет стали считать автопортретом Ивана Аргунова.

Описание картины Ивана Аргунова «Портрет Екатерины »

Об этом достаточно убедительно свидетельствует портрет балерины Т. В. Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино (арх. Иван Аргунов. Всю жизнь исполнял многочисленные хозяйственные обязанности.

Мода тех лет требовала непременного участия живописца в убранстве дома. И так было не только в XVIII веке, но и в первой половине XIX. Селинова выполнила новую атрибуцию (атрибуция — определение принадлежности неподписанного произведения какому-либо автору, школе, стране, времени) «Портрета неизвестного скульптора», который хранится в Государственном Русском музее.

Императрица Елизавета Петровна, очарованная талантом Аргунова, как-то издала специальный указ, по которому трех мальчиков из придворного хора — Лосенко, Саблукова и Головочевского — отправили учиться живописи именно к Аргунову. Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761). Это крепостная крестьянка, по-видимому, жившая в барском доме в качестве кормилицы.

Это один из самых проникновенных индивидуализированных портретов художника. Лицо имеет условно-любезное выражение, уголки губ слегка приподняты, что обозначает лёгкую улыбку, как и полагалось писать в то время. Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра. Особенно хорош портрет княгини. В них, по меткому замечанию О. С. Евангуловой и А. А. Карева, «ставший уже достоянием истории образ как бы оттиснут в красках, словно изображением на памятной медали».

Чем больше вглядываешься в произведения художника, тем сильнее желание увидеть его самого. Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал. Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда.

Описание картины 
Ивана Аргунова «Портрет 
княгини Екатерины

Описание картины Ивана Аргунова «Портрет княгини Екатерины Александровны Лобановой-Ростовской»

Несколькими годами ранее Аргунов, сам того не ведая, создает новое направление в российской живописи под названием «интимный портрет». Она была любимой воспитанницей жены Шереметева, Варвары Алексеевны. Стены и потолки парадных комнат затягивались холстом и расписывались краской на клею. Часто он писал поясные портреты используя минимум оттенков цветовой палитры. Крепостной князя А. М.

Художник, портретист иконописец, педагог. По-разному складывались у них судьбы, различны были их таланты. В залах рисовалась иногда охота иногда резвящиеся амуры, в гостиной — ландшафты. А в 1785 году постаревший Иван Петрович создает одно из своих выдающихся и гениальных произведений, объединившее в себе пленительный и чистый образ молодой крестьянки, картину под названием «Портрет неизвестной в русском костюме». Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б.

Русские крепостные 
художники Аргуновы

Русские крепостные художники Аргуновы

Художник Аргунов Иван Петрович проявил себя еще и как талантливый педагог. Одна из таких работ – картина под названием «Умирающая Клеопатра», написанная художником Иваном Аргуновым в стиле классического рококо в 1750 году. Сочинения были переведены на славянский язык и получили распространение, главным образом, после войны с поляками 1654 – 1667 годов, когда особенно распространилось светское польское влияние. Расцвет творчества Ивана Петровича пришелся на середину 18 века.

Черкасского. Был крепостным графа П. Б. И через несколько лет выдает своим ученикам Аргунов похвальную аттестацию. Даже и хорошего живописца, получившего имя и известность, не отличал барин от прочих слуг.

Биография и творческая 
деятельность

Биография и творческая деятельность

В «Портрете Екатерины Второй» он воссоздал все стандарты барочного триумфа и сложной игры складок на ткани, в портретах Шереметьевых представил нам изысканность, подчеркнутую игрой темного фона и света, сфокусированного на лице и одежде моделей. В 1770 – 80-е rr. Проходит много лет. Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым.

Хрипунова, где он изображен вместе со своей супругой. Шлыковой-Гранатовой, тоже крепостной Шереметевых (хранится в Музее-усадьбе Кусково в Москве). Эту традицию художник продолжил и в многочисленных портретах Шереметьевых («Портрет графини Варвары Шереметьевой», «Портрет графа Петра Шереметьева».

При нём, с 1685 года, начала работать известная Славяно-греко-латинская академия. Шереметева. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра.

Литературный портфельчик 
Искуссницы

Литературный портфельчик Искуссницы

Аргунов — выдающийся русский художник второй половины XVIII столетия. Занимается хозяйственными делами. Бахрушина, Киевском музее русского искусства, музеях Рязани, Уьяновска и других. Черкасского.

Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра. Воспитывался в Петербурге, в семье своего дяди, служившего дворецким у князей Черкасских, а впоследствии у Шереметьевых в «Милионном доме», получившем свое название благодаря одноименной улице, на которой он располагался. Значительное место занимало в ней изобразительное искусство. Однако этот предмет напоминает и кисть измазанную черной краской. Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой. «Портрет калмычки Аннушки» (хранится в музее-усадьбе Кусково) приоткрывает перед нами любопытную страницу придворного быта середины восемнадцатого века.

Портрет написан незадолго до её смерти. Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки. Но главным его призванием был портрет.

Это произведение значительно отличается от предыдущих, есть в нем что-то неземное, нет четкого копирования образа на холст, от которого автор видимо немного устал за годы своей продолжительной карьеры. Никитин прошёл обучение в Италии и во Франции и вернулся, как предполагается, в 1720 году. Это, безусловно, стимулировало расцвет портретной живописи в русском искусстве XVIII века. Художник АргуновИван Петрович родился в 1729 году в крепостной семье. Судьба этого замечательного живописца драматична.

Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. Портрет императрицы Екатерины Второй (1762)На этом парадном портрете Екатерина изображена в подчёркнуто монаршей позе, взгляд её направлен на зрителя сверху вниз. Умение создать психологическую характеристику изображаемого персонажа – редкое явление среди художников той эпохи. А для нас, современных зрителей, портреты кисти Николая Аргунова являются историческим документом эпохи.

В 1788 Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых. Как естественно она изображена. Он рисовал императриц Елизавету Петровну и Екатерину II. Вероятно изображена действительно женщина из простонародья, возможно кормилица, в этнографически точном наряде крестьянки Московской губернии (а не актриса в театральном «парадном» костюме, как считали некоторые исследователи). В 1788 г. Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых.

Общееколичествопросмотровстраницы

Общееколичествопросмотровстраницы

В 1760-е года начался настоящий рассвет в творчестве Аргунова. Известен как автор портретов известных дворянских особ и императрицы Екатерины II, также зарекомендовал себя отличным наставником для своих учеников. Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой.

В Москве он уже совсем не работает как художник. С ранней юности Иван Петрович Аргунов начал писать портреты русской аристократии. Отец Н. И.

Можно предположить, что это определение перешло в название. Шереметева невеста наставника великого князя графа Н. И. Гроота, конечно, никто на судил так уж строго, за портреты его дорого платили, отделка там была тончайшая, драгоценнейшая — кружева, платье парчевое выписывалось досконально. Ему было тогда двадцать пять лет. Дворец-театр в ОстанкиноАнсамбль усадьбы был построен при графе Николае Шереметеве на рубеже XVIII-XIX вв. Мода на калмычат была большой.

Постоянно практиковался в написании портретов. Можно предположить, что это определение перешло в название. Проходит много лет. Шереметева» (1763), «Портрет графини В. А. Лицо царя смуглое и моложавое. Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем. В парадный по характеру портрет он вводит бытовое действо изображая свою модель за прозаическим занятием – вязанием.

Коллекция Государственного 
Русского музея

Коллекция Государственного Русского музея

Пётр очень любил сестру. В течение некоторого времени он считался принадлежащим кисти Ивана Никитина и, возможно, Иоганна Готфрида Таннауэра, немецкого живописца, работавшего в то время в России. Не только графы-благодетели отмечали таланты Аргунова, но и императрицы. Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений. Художник умер в 1802 году, так никогда и не узнав вкуса свободы.

Наряду с должностью управляющего домом, он занимался обучением трех своих сыновей, в будущем великолепного архитектора Павла Ивановича и двух талантливых художников Николая и Якова Аргуновых, один из которых стал продолжателем портретного искусства, но в основном графики. Родился в семье талантливых крепостных интеллигентов – художников и архитекторов. Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы.

Молодой человек недавно возвратился из-за границы. Шереметеву «Миллионным домом». В 1746 – 1747 учился живописи у Г. -К. Обучает своих сыновей (Павел – архитектор, Николай – художник, Яков – художник и график). Через некоторое время срочно требуются «мушкарадные платья». Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть.

В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ – «Портрет Толстой». Государственная Третьяковская галерея (Москва)Русский крепостной художник-портретист, сын Ивана Аргунова. Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино (арх.

Но разве мало мы могли бы рассказать о женщине, которая смотрит на нас спокойно и строго. Особенно хорош портрет княгини. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Судя по всему, в 1746-47 гг. Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником.

Троюродная сестра императора Петра II. Художник одним из первых в русском искусстве обратился к типу «жанрового» портрета, представляя модель «за занятием» или в окружении атрибутов профессионального труда (портреты четы Хрипуновых (1757), калмычки Аннушки (1767), «Автопортрет» (1760-е) исторического портрета (изображения Б. П. и А. В. Шереметевых (оба — 1768), Б. П. Шереметева в латах, А. М. и М. Ю. Черкасских (все — 1760-е). В 1760-е года начался настоящий рассвет в творчестве Аргунова. Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником.

Рядом расположены 
достопримечательности

Рядом расположены достопримечательности

Одним из наиболее талантливых среди них был Аргунов — «служитель» графа П. Б. Последние известные произведения Аргунова датируются второй половиной 1780-х. Шереметьевы отметили его дар и сделали своим придворным портретистом. Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией. Также был И. П.

Он был первым российским государем, который отправился в путешествие за границу. Иван Аргунов является одним из родоначальников парадного портретного искусства в России. Картины Ивана Аргунова являются по своему жанру парадными и одновременно камерными, «интимными». Зарабатывал на жизнь своим ремеслом.

Долгое время считалось, что изображений Ивана Петровича Аргунова не сохранилось. В ранних произведениях, созданных под влиянием Гроота (портреты И. И. и Е. И. Лобановых-Ростовских (1750 и 1754), еще чувствуется некоторая застылость и скованность поз, присущие искусству парсуны. Шереметевой» и «Портрет В. П. Однако его лучшей работой по праву считают загадочную «Неизвестную крестьянку в русском костюме» изображающий женщину, одетую в отвечающий всем этнографическим правилам костюм жительницы Московской губернии. Шереметевой» (1866). Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности.

В них, по меткому замечанию О. С. Евангуловой и А. А. Карева, «ставший уже достоянием истории образ как бы оттиснут в красках, словно изображением на памятной медали». Царь Алексей Михайлович уделял много внимания образованию. Иван Никитин (1680-е – 1742 (. )) Иван Романович (. ) Никитин родился, предположительно, в Москве, в 1680-х годах, в семье священника. В учение к Аргунову отдали «спавших с голоса певчих» — Лосенко, Головачевского, Саблукова. В годы становления великолепных архитектурных сооружений, развития скульптуры и живописи. Великолепная коллекция произведений Николая Аргунова хранится в дворце-музее творчества крепостных в Останкино (Москва). В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской».

В Москве он уже совсем не работает как художник. Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца. Аргунов – сын).

  • Аргунов Иван ПетровичКартины и биография
  • Картины — Аргунов, Иван Петрович
  • Биография Ивана Петровича Аргунова
  • Художник Аргунов Иван Петрович (1729-1802) (30 работ)
  • Художник Аргунов Николай Иванович
  • Николай Иванович Аргунов (1771-1829)
  • Словари и энциклопедии на Академике

В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых. Но они привлекают и сами по себе – своей художественной самобытностью. Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка.

Вместе с ним исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера».

Аргунов Иван ПетровичКартины 
и биография