Архип Иванович Куинджи Картины С Названиями
Список картин Архипа Ивановича Куинджи
Старался размещать их так, чтобы они были достаточно освещены и не мешали друг другу. Оставшись сиротой, был вынужден пойти в люди. Искусство Куинджи резко выделялось на фоне передвижнического реализма и академизма и было непонятно коллегам, вызывало недоумение. Таков был этот оригинальный человек. В 1868 году художник принял участие в академической выставке. Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна.
Две попытки оказались неудачными, после чего его заметили на конкурсе, на котором он выставил свою работу «Татарская деревня при лунном освещении на южном берегу Крыма». И. Е. Репин в письме И. С. Остроухову пишет: А про Куинджи слухи совсем другие: люди диву даются, некоторые даже плачут перед его новыми произведениями — всех они трогают. Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил. В 1845 году неожиданно умирает отец, Иван Христофорович, вскоре мать.
Архип Куинджи: история жизни впяти картинах
Архип Иванович начал обучение грамоте у учителя грека, затем в городской школе. Совсем иные по настроению Степь вечером и Степь в цвету. Когда выставлялась его знаменитая картина «Лунная ночь на Днепре» (1880), то для правильного размещения картины была отдана целая стена а художник распорядился занавесить все окна в зале и осветить только картину. Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты. Здесь особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи "солнцепоклонничество".
О ее цене осведомился морской офицер. Близко сойдясь с молодыми художниками – будущими «передвижниками», Архип Иванович как губка впитывал новые впечатления, ничего не принимая слепо на веру, до многого доходя своим умом, всякий раз делая из всего собственные выводы. Став вольнослушателем Академии искусств, Архип Куинджи полностью определился с единственным созвучным ему живописным жанром – пейзажем.
Устремление художника к реализму, непосредственно связанное с демократическими взглядами на жизнь, проявилось в следующей большой картине Забытая деревня (1874 г. ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. – Коренастая фигура с огромной головой, шевелюрой Авессалома и очаровательными очами быка. Очевидно, что вопросы цвето- и световосприятия также обсуждались Куинджи и с Д. И. При созерцании этого творения вживую (все-таки сильнее всего эффект света проявляется при непосредственном знакомстве) неменуемо возникают мысли о чем-то вечном и устойчивом. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота украинской ночи. Ввысь устремились тополя. В 1874 году русский художник женился на обрусевшей гречанке Вере Елевфериевне Кетчерджи (в «русском» варианте – Вере Леонтьевне Шаповаловой).
Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно. Природа в Березовой роще Куинджи реальна и условна. В Третьяковской галерее же хранится копия произведения, написанная самим художником в 1882 году. Передний план погружен в тень — так подчеркивается насыщенность солнцем зеленой поляны. А далее началось чудо творчества, за которое Архип Иванович позднее получил прозвание «художника света». В совершенном большинстве работ художника именно свет, его различные оттенки и состояния играют роль главного действующего лица. Система дополнительных цветов была применена и в картине Христос в Гефсиманском саду.
Пейзаж устранен от бытовизма, что и сообщает ему некую чистоту. Избрав традиционнный жанр, он пытался расширить его выразительные возможности. Будущие передвижники во многом определили его художественные интересы. Не смотря на богатство, семья Куинджи жила скромно – прислугу не содержали. Эта картина и ещё две картины художника («Север», «После дождя») были показаны на VII передвижной выставке в 1879 году.
Куинджи Архип Иванович – биография и картины
Считается, что эта картина стала переломной в творчестве художника. В итоге их ряды покинул Куинджи. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более чем у других. И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками. Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. Картина была продана еще пахнущей свежей краской прямо в мастерской.
В 1873 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. И оно пришло, но в следующем столетии. Знают, какими личными лишениями это состояние было составлено. В его ликующем сиянии все принимает призрачные очертания, неузнаваемо преображается.
10 неизвестных: пейзажи Архипа Куинджи
Люди замирали перед картиной и, как вспоминал Илья Репин, уходили со слезами на глазах.
Картины Куинджи были необыкновенно популярны. Его мастерская была лабораторией исследователя. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. Нет больше выставок Куинджи. В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства. Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр. Это я слилось, спаялось с искусством.
Мастер пейзажной живописи Архип Иванович Куинджи
Помнят его громкую речь и смелые доводы, заставлявшие иногда бледнеть окружающих. Я совершенный дурак перед этой картиной. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер».
Предусматривалось также строительство выставочных помещений. Биограф Куинджи Михаил Неведомский написал: «Незаконченная картина «Ночное» (с намеченными фигурами пасущихся лошадей) полна истинной поэзии. Игра светотени, контрасты берега на первом плане, холодный лунный свет, поражающий своим правдоподобием – все это не оставило профессоров равнодушными. Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество.
Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами – преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов (Эльбрус вечером, Дарьяльское ущелье). Но после его «Днепра утром» Архип закрылся ото всех на 20 лет, лишь в ХХ веке прервав молчание выставкой новых, горячо принятых публикой шедевров. Архип Иванович Куинджи всячески поддерживал начинающих художников, в том числе финансами и даже вывозил за границу за свой счет. По возвращении в Петербург Куинджи поселяется на Васильевском острове напротив квартиры художника Крамского.
Архип Куинджи: пейзажная философия прославленного художника
По приезде на родину Куинджи говорит, что его не увлекло французское искусство. С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника. Моросит дождь. Зная эту картину, современники цитировали Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде» или: «Знаете ли вы украинскую ночь. » Картина была экспонирована на выставке одной картины в Петербурге и стала сенсационным событием.
Новый период в развитии дарования Куинджи открывает его «Украинская ночь» (1876). После поездок в Крым появились многочисленные этюды: «Эльбрус», «Лунная ночь», «Казбек вечером». В этом же году Куинджи совершает вторую заграничную поездку. Художники искали новые пути развития.
Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы. Знают его как славного мечтателя в стремлении объять великое и всех примирить, отдавшего все свое миллионное состояние.
Так же не поняты и не приняты два его полотна, написанные в 1978 г. – Закат солнца в лесу и Вечер. В десять лет Куинджи прекращает обучение: его определяют к строительному подрядчику.
Философия пейзажа: творчество Архипа Куинджи
Казалось, будто само солнце проникло в помещение выставочного зала, освещая зеленую поляну играя на белых стволах берез, на ветвях могучих деревьев. Репетитор объяснял сложную алгебраическую задачу. Воздух обесцвечивает цвет. Пейзаж После грозы полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы. Художник вместе с тем добивается панорамного обозрения земли, убывающей в туманных далях.
Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером. Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи. Считается шедевром позднего периода творчества Куинджи. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа.
После этой работы Куинджи на долгое время перестанет выставляться. В 1879 году Куинджи пишет Север и в 1881 — Днепр утром. Однако Куинджи все-таки добивается цветовой вибрации воздушной среды. Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме». Бездонное и величавое распростерлось над землей небо.
– восклицал Репин. В картине Днепр утром Куинджи снова проявил заинтересованность в передаче цветовой среды. Главный талант художника это именно его способность передачи «живого» света. В это же время он женится на своей давней возлюбленной Вере Кетчерджи, тоже гречанке по происхождению и сразу же после свадьбы молодожены уезжают на Валаам излюбленное место русских художников. А потом упорно из года в год все делал новые попытки. Был членом «Товарищества передвижников».
Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством. Его первые работы производят впечатление на искушенную петербургскую публику, как и на его коллег-художников и в 1875 году его принимают в члены Товарищества передвижников, в котором, правда, он не задержался долго, поскольку уже через год порвал с ним из-за одной анонимной статьи, где художника критиковали и упрекали во всех смертных грехах (разумеется, творческих) и выяснилось, что статью написал один из членов Товарищества – Михаил Клодт. И в виде на жительство в 1870 году, – как «мещанин из привилегированных греков Куюнджи».
Это был фурор. Берёзовая роща – символ России. Говорят, что он крепко пил, вот таким образом и вернулся в родные места. Краски горят на белых стенах хаты.
Архип Куинджи: самые популярные картины (топ 12)
Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям. Часто изображается художниками и всегда по разному. В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу.
Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека. Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом.
Архип Куинджи – картины с названиями и описанием по алфавиту
А как только голос спадет, надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. Туман, осталась незавершенной. Небо высокое, волнующее, как всегда у Куинджи, занимает более половины холста. О Забытой деревне критики писали: Уныло так, что хватает за сердце. Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». Картина «Радуга» была написана русским художником в 1900-05 годах, хранится она в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге.
На выставки с участием полотен живописца собирались огромные очереди посетителей, которые, проведя долгое время в созерцании, выходили из зала глубоко взволнованные и очарованные. Быть может, это абсолютно новый живописный принцип. Вся культурная Россия знала Куинджи.
Умер великий пейзажист от воспаления лёгких, по иронии судьбы подхвативший его в солнечном летнем Крыму в 1910 году. Куинджи добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Едва ли не самая прославленная картина Куинджи – «Лунная ночь на Днепре» (1880). Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж После грозы.
Но то же очарование света. У Куинджи нигде нет буквального переложения импрессионистического метода. В этом и выражался его технический гений – превращать имеющийся материал в реальность, запечатанную в холсте. «Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». С 1870 года Куинджи, как и многие передвижники, начинает путешествовать на север и неоднократно посещает остров Валаам, где создает живописную трилогию, воспевающую красоту северной природы, к которой, помимо полотна На острове Валааме, относятся картины Ладожское озеро (1873) и Север (1879). Надо отметить, что после случившегося Клодт не смог там остаться тоже.
Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни. Он говорил мне: Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя. Куинджи переводится с турецкого как «золотых дел мастер» – фамилия взята в память о деде-ювелире. Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой.
Краткая информация о художнике и его картинах
В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно». В это время он возглавляет пейзажную мастерскую Академии художеств и воспитывает интересных художников как Рылов, Рерих, Богаевский, Борисов и другие. Из работ «молчаливых десятилетий» Куинджи стоит отметить «Дубы» (1882), «Облако», Закат в степи», «Ночное» (1905-1098). Долгие годы потом Куинджи воспевает природу южной и средней полосы России. Кому-то она помогает, кому-то наоборот создает дополнительные препятствия.
Однако совершенно ясно одно – этот человек сделал себя сам. О Куинджи и его работах заговорили как о знаковом художнике после серии работ на социальные темы, среди которых были Осенняя распутица (1872, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), за которую он получил звание классного художника, Забытая деревня и Чумацкий тракт в Мариуполе, которые хранятся в Третьяковской галерее.
Архип Иванович Куинджи: картины
Тишина царит над миром. Он «срезается» дважды, но не сдается и создает картину «Татарская сакля в Крыму». Картина «Осенняя распутица» приносит Куинджи звание классного художника. Короче, я не совсем понимаю Куинджи. В 1890-х годах художник повторил в зеркальном отражении Осеннюю распутицу. Но самое большое впечатление оставляет свет луны, вышедшей из-за облаков.
Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге». Он мечтал о товарищеском и духовном единении. Юный Куинджи мечтал поступить в Академию художеств. Куинджи оказался близок французским мастерам в пластических поисках 1890-х годов.
Описание картины Архипа Куинджи «Березовая роща»
Архип Куинджи был не просто художником, но и превосходным учителем. Архип Куинджи начинает работать в Петербурге с середины 1860-х, переезжая из Мариуполя с целью поступить в Академию художеств. Толпы людей часами простаивали у этого полотна. Картина Север завершала трилогию, задуманную еще в 1872 году и была последней из этой серии.
Лиричность пейзажей Саврасова, поэтическое восприятие природы в картинах Васильева, эпичность полотен Шишкина — все открывается перед внимательным взглядом молодого художника. Французская пресса не обошла их вниманием — критик Эдмон Дюранти, защищавший импрессионистов, писал: «Куинджи, бесспорно, самый любопытный, самый интересный между молодыми русскими живописцами. Импрессионистической эту картину назвать нельзя. А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже.
Описание картины Архипа Куинджи «Вечер на Украине»
Разве каждый шаг, каждое движение и даже внешность и манеры: этот острый и прямой взор, эта закинутая назад большая львиная голова, эта твердая поступь коротких ног не свидетельствовали все о том же – об уверенной в себе силе его я, о целостности, о натуре, неизменно верной себе. Рериха. Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла. А. И. Куинджи родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя.
Куинджи же сам объяснял так:. Неужели это художественное впечатление. Надо сказать, что картины Куинджи всегда вызывали (и продолжают вызывать) непреходящее удивление. Одна из самых известных работ Куинджи – картина «Лунная ночь на Днепре» (1880), Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Такое неординарное решение создавало впечатление светящейся реки.
Темные люди не могли переварить славу Куинджи, когда статья о его Украинской ночи начиналась словами: Куинджи – отныне это имя знаменито. Крамским – идеологом передовых русских художников. Ночь на Днепре находится у великого князя Константина Константиновича, Березовая роща и Степь – в коллекции Терещенко в Киеве в Третьяковской галерее в Москве находятся: На острове Валааме, Забытая деревня, Степь, Чумацкий тракт, Украинская ночь, Север, Березовая роща, После грозы, Днепр утром и Закат в лесу в музее императора Александра III в Петрограде – Вечер в Малороссии, Туман на море, Радуга и эскизы. Дальнейшим шагом в этом направлении явились картины Куинджи 1879 года «После грозы», «Север» и особенно знаменитая «Березовая роща».
Описание картины Архипа Куинджи «Ладожское озеро»
В Веру Куинджи был влюблён чуть ли не с детства. Он видел Фортуни и остался недоволен пустотой его красок. Я совершенный дурак перед этой картиной.
Отношение же к импрессионистической пластике было сложным и протекало волнами. «Оставьте, Архип Иванович, все равно не поймете. » – возразил ему Крамской. Основы грамоты Куинджи получил от знакомого учителя грека, а затем занимался в городской школе. Осенний пейзаж пронизан сыростью и мглой, он становится печальным рассказом о простых русских людях, о тоскливой безрадостной жизни. Летом 1872 года, проведенным Куинджи на Ладожском озере, рождаются такие картины как «Ладожское озеро», «На острове Валаам». Эта пора была порой всеобщего признания и любви художника.
Но угрюмость и печаль в картинах Куинджи отступили, сменившись романтическими настроениями и в 1896 году художник выносит на суд зрителей свою новую работу «Украинская ночь». Одиноко стоящие сосны устремлены к небу. Этому способствовало его общение с университетским профессором физики Ф. Ф. Там он создает одну из своих самых известных работ, «На острове Валааме», о которой Илья Репин написал следующее: «Всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге».
Степь художник передает эффект густого тумана: такой степь можно увидеть ранним утром или в пасмурный день при резком перепаде температур, которые происходят весной. Оказывается, он все это время работал и не без успеха». Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Работая над этой картиной, Куинджи искал, прежде всего, наиболее выразительную композицию.
Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
У них не было детей, но было полное взаимопонимание. Манера художника помогала создавать совершенные пейзажи. Она не понята была даже Крамским. Эта картина представляет собой увлечение Куинджи «новациями» западной жизни.
Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен. Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи. Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. Тут Куинджи непревзойденный мастер создания цветовых и световых эффектов. Выставка 1882 года была последней для художника. Природа кажется недвижимой, она словно зачарована неведомой силой.
Идея бесподобна, а биограф Куинджи искусствовед Виталий Манин описывал картину так: Убогость российской деревни, выраженная ржавыми красками. Он не умел пасовать перед трудностями, а любую задачу хотел решить здесь и сейчас. Знают о Куинджи – о большом, самобытном художнике. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. ». Неужели это художественное впечатление. Ах, как живо помню я его за этим процессом. Эффект светоцветового контраста создает впечатление ясности мира.
Описание картины Архипа Куинджи «Радуга»
По позднейшим документам Куинджи значился учеником школы Айвазовского, установлен факт его пребывания в Феодосии, но учился ли он у самого мариниста или у одного из его учеников, сказать трудно. Противоположный берег тонет во мраке ночи.
Солнечный день запечатлен в картине чистыми, звучными красками, блеск которых достигнут контрастом, сопоставлением цветов, очищенных до белизны. В 1879 году на передвижной выставке Куинджи выставляет Березовую рощу и После грозы. В картине нет ярких световых эффектов. В ней предстает словно олицетворение величия природы, ее загадочности и непостижимости.
Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок. Я совершенный дурак перед этой картиной. Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям. С поразительной верностью оттенков переданы легкие облака, чуть посеребренные лунным светом.
В 1845 году у мальчика умерли отец и мать, а еще через несколько лет родственники отдали мальчика «в люди» – сначала к строительному подрядчику Чабаненко, потом к хлеботорговцу Аморети. Архип Иванович Куинджи, один из самых великих русских художников. Айвазовский был маринист. На волне успеха после выставок картин «Березовая роща» и «Лунная ночь на Днепре», которые сразу же полюбились публике, Архип Куинджи неожиданно для всех уезжает из Санкт-Петербурга в Крым, больше не появляется на публике и не выставляет новых работ. Убогость российской деревни выражена в картине ржавыми красками.
Описание картины Архипа Куинджи «Ранняя весна»
Сюжет картины возник у художника во время его поездки на юг летом 1873 года. Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость. Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. В Березовой роще художник созерцает красоту.
В 1860-1861 годах Архип едет в Петербург, в надежде поступить в Академию художеств. «Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни. Впервые "Березовую рощу " Куинджи написал в 1879 году.
Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» своей реалистической направленностью была близка к картинам художников-передвижников. Но наибольший успех на выставке имела картина Березовая роща. От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». Тем более это относится к серии «гор».
Описание картины Архипа Куинджи «Украинская ночь»
В результате появились картины: Ладожское озеро (1872), На острове Валаам (1873). Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника. На картине Пейзаж. Греко-русский художник всегда трепетно относился к экспонированию своих картин. Решено было в знак заслуг Архипа Ивановича присвоить Обществу его имя. Имелись неопровержимые свидетельства, например, Репина: «Есть прибор – измеритель чувствительности глаза к тонким нюансам тонов Куинджи побивал рекорд в чувствительности до идеальных точностей».
Но без подготовки не смог выдержать экзамен. Так вся его новаторская работа, на протяжении тридцати лет, была скрыта. Явные способности начинающего живописца помогли ему, не имевшему достаточного образования, выхлопотать разрешение руководства Академии на освобождение от экзаменов по общим предметам, выдержать профессиональный экзамен и получить официальное звание художника. Следующие пятнадцать лет жизни художника хорошо известны из литературных источников.
Зато многие отмечали, что он прекрасно рисовал, причем где и на чем придется. Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. Огромные очереди выстаивали желающие посмотреть картину.
Они по-детски просты и естественны. Короче, я не совсем понимаю Куинджи. Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству. Литература, живопись, даже музыка, – все ставит себе целью приближение к действительности, жизненную правду и простоту. В Севере ощущается недвижность земли, статика которой соприкасается с динамичным мерцанием неба.
Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. Сам Куинджи знал всю тяготу борьбы за правду. Кое-где видны тропинки, ведущие к Днепру. А расположение по вертикали создает ощущение величественности увиденного. Целых 20 лет молчания.
Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений. Трехлетний Архип воспитывается попеременно у брата и сестры умершего Ивана Христофоровича. Художник много путешествовал. Менделеевым – хорошим знакомым художника. Друзья не понимали причин, волновались. Архип Иванович учил живописи Н. К. У нас в селе не видела я ковриков с русалками или оленями.
Самое интересное в виде мозаики
Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности. Было неслыханно, чтобы картина выставлялась сама по себе, но именно так и было сделано.
Первое прикосновение к краскам и кистям. Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. Знают его как друга молодежи и печальника обездоленных. Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость.
Вид яркой, светящейся радуги дает чувство радости и восхищения. И. Н. Крамской был обескуражен декоративной яркостью картин Куинджи, дававших, как ему казалось, неверное воспроизведение реальности: Что-то в его принципах о колорите есть для меня абсолютно недоступное быть может, это абсолютно новый живописный принцип. Вместе с тем картина слабо предвещала и романтические преобразования. Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному.
Известные произведения Куинджи Архипа Ивановича
Любимый с деревенского детства. Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. Одним из выдающихся произведений, созданных после этой поездки стала картина Эльбрус. Вот таким образом реальные богатства природы, ее многоликие прелести даны общим планом. Куинджи – Архип Иванович завещал все свои картины имения в Крыму и полумиллионный капитал.
Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности. В газете «Молва» Куинджи обвиняют в том, что он перезеленяет свои работы, что возможно и послужило поводом ухода художника из Товарищества. Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. Почти все художники встретили картину с недоверием, настороженностью и отрицанием.
Незабываемо было зрелище этого седого и улыбающегося человека, покрытого щебечущими пташками оно останется среди самых дорогих воспоминаний. Также Архип Иванович постоянно подчеркивал, что главный секрет его работ кроется в выборе красок. Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи.
Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько». Образы природы на картинах Куинджи этого периода полны созерцательности, тишины, покоя. Фамилия Куинджи произошла от прозвища деда, что по-татарски означат золотых дел мастер.
Вся природа словно погрузилась в сон, объятая чернотой ночи. Что же открывалось испытующему взору ценителей. В ней есть какая-то широкая гармония, — гармония чарующих предрассветных сумерек на юге, над спокойной гладью многоводной реки, которая так «лежит», так уходит от зрителя вдаль, так мирно отражает стыдливо-робкий свет лунного серпа Какой-то истомой и широкой грустью веет от всей картины. В переписи 1857 года он был назван Куинджи, а в метрике Еминджи (с турецкого «трудовой человек»). По сравнению с десятилетием активного участия на выставках, за остальные тридцать лет Куинджи создал сравнительно немного значительных живописных полотен.
Картина буквально излучала ощущение небывалого спокойствия, застывшей природы, находящейся в ожидании нового дня. Современники рассказывали о нем следующее. Но это не значит, что у публики нет возможности познакомиться с прекрасным. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. На картине изображено одно из красивейших явлений природы – радуга после сильного дождя.
После смерти «художника света» общество стало носить его имя. Подробнее об этом обществе вы можете прочитать здесь. Художник написал множество картин. А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. Небесный свет, ниспадающий на радугу, дает надежду на лучшее и веру в светлое будущее. Картина, названная Осень.
Знают, как он после неслыханного успеха прекратил выставлять работал для себя. После выставки о Куинджи заговорили в прессе, отмечая его самобытный и большой талант. Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца. После ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин. С 1882 года начинается так называемый «молчаливый период» в творчестве художника.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Разными, порою весьма сложными и извилистыми путями идут люди по дорогам судьбы. Куинджи отошел от классической живописи, позволив себе изобразить объекты более плоскими, чем полагалось, вместо этого сделав акцент на лунном свете, с тем, чтобы всё внимание зрителя было приковано именно к нему. Одной из самых знаменитых работ Куинджи стала картина «Березовая роща». Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи.
И что это было за волшебное зрелище и как мало от этой дивной картины осталось сейчас. Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины Березовая роща. Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы. Вот до чего доползла змея клеветы.
Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось. Это произведение представляет собой шедевр «позднего» Куинджи. После выставки 1873 года, на которой это произведение было показано, о Куинджи заговорили в прессе, отмечая его самобытный и большой талант.
- Куинджи Архип ИвановичКартины и биография
- Картины Архипа Ивановича Куинджи
- Куинджи Архип Иванович (79 работ)
- Словари и энциклопедии на Академике
Украинская ночь знаменует перелом в творчестве Куинджи. Темпераментная живопись неба, передающая мощь грозовой стихии, сочетается в картине с поэтической проникновенностью деталей — прежде всего изображения мирно пасущейся у реки каурой лошадки (анималистические элементы у Куинджи вообще очень выразительны)». Рассказывают, что однажды Д. И.
На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды. В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. Отец Куинджи был бедным греком-сапожником. Зритель вдыхает свежий запах земли после дождя, чувствует легкий прохладный ветер.
Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил. Придает необычайность и поэтичность скромному пейзажу. В 1880 году Архип Куинджи представляет свою новую работу – «Лунная ночь на Днепре». Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». К нему приезжали в Крым учиться студенты, в его поместье проводились пленэры. По понедельникам московские музеи не работают.
Один из его учеников писал в письме: «Это просто удивительно. Наступили долгие годы молчания. Испытал особое влияние И. К. Айвазовского. Однако поступить ему не удалось: он дважды «провалился» на вступительных экзаменах. В ней Куинджи запечатлел момент, когда после только что пронесшейся над степным хутором грозы небо еще затянуто бегущими к горизонту черно-лиловыми тучами, но сквозь них уже пробились солнечные лучи, осветившие омытую ливнем траву и мокрые крыши зданий и в свежем воздухе живет предчувствие радуги. Огромный успех имела также работа «Снег», которая была отмечена бронзовой медалью на лондонской выставке. Куинджи на протяжении почти 13 лет не выступает перед публикой с новыми произведениями.
Художник в 1873 году побывал во Франции, Германии и Англии. Но лишь спустя два десятка лет Куинджи показал своим ученикам и друзьям новые работы, среди которых были «Вечер на Украине» и «Днепр утром». Куинджи, творя в такой атмосфере, как и многие двигался по направлению к новому.
Короче, я не совсем понимаю Куинджи. В 1878 году Украинская ночь была показана на Всемирной выставке в Париже. Туман не скрадывает предметные очертания, как в Осенней распутице, а насыщается цветом, представляя собой подвижную густую массу. Автор таких обвинений был коллега по Товариществу М. Клодт. Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи.
Картина или действительность. Это был громкий успех. В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию.
Примечательно также, что Куинджи обладал особой чувствительностью зрения. «Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи». Серебристой лентой распластался по равнине широкий полноводный Днепр.
Художник отличался вспыльчивым, нетерпеливым нравом. Даже нападки делали это имя еще более значительным. Здесь призрачный лунный свет, заливающий стены хат. Краски изменились чудовищно. О русском художники мало что известно, особенно, что касается его детства и молодости. Картина поражает своей яркостью и радостным единением с природой.
Прекрасно переданы прозрачность неба и впечатление далей и — как везде у Куинджи — «пространство». Искрится легкая рябь на воде. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. После оглушительного успеха в 1880 году благодаря картинам «Украинская ночь» и «Берёзовая роща» – художник уходит из Товарищества.
Для современников художника его картины были радостным откровением. Мерцающий серебристо-зеленый свет луны льется с небес на землю, прорезая ночную тьму, тревожа воображение. Мазок художника не такой чуткий, как у импрессионистов, но порывистый и дробный.
Небу отдано явное предпочтение, мазок здесь динамичен и прерывист. Когда выставлялась знаменитая «Ночь на Днепре», почти каждый из посетителей пытался заглянуть за холст, ожидая увидеть там лампочку, подсвечивающую лунное сияние. Это полотно художник писал на протяжении пяти лет – с 1900 по 1905 годы.
В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. Архип Иванович Куинджи родился в 1842 году на окраине Мариуполя в семье грека сапожника.
Эффект Куинджи – не что иное, как результат огромной работы художника, длительных поисков. 1878 году «Украинская ночь» была с успехом продемонстрирована на Всемирной выставке в Париже. Картина «Украинская ночь» была исполнена в 1876 году и находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще. Одни эти имена уже обостряли язык клеветы. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других». Куинджи тоже захотел выслушать объяснение.
Облик природы в произведениях художника лишен обыденности, в нем есть нечто торжественное, несколько театральное, даже в том случае, когда мотив пейзажа вполне классический («Дубы»). «Пятна лунного света» и другие. Куинджи умер 11 июля 1910 года и был похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Казалось, все птицы столицы слетались к нему и покрывали его плечи, руки и голову. В этот период постепенно начали меняться основы классического искусства. Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами.
Во многих картинах практически нет никакого особого сюжета. Но тот никак не мог успокоиться: «Позвольте. Это было ново, необычно и, как писал художник Михаил Нестеров, перед картиной «стояла густая толпа абсолютно пораженных и восхищенных зрителей». Передний же план написан эскизным, протяжным мазком. И характер художника ничуть не изменился. Вся жизни русского художника мало изучена известны только «общественные» его дела. Упорство, трудолюбие, целенаправленность движения к выбранной цели, постоянство в любви и дружбе – именно эти черты личности Архипа Ивановича в первую очередь подчеркиваются описывавшими его коллегами и современниками. Мальчик, ставший в трехлетнем возрасте сиротой, начавший в десять лет самостоятельную трудовую жизнь, не получивший никакого систематического образования, он шаг за шагом смело шел туда, куда вела его путеводная звезда любви к искусству.
Куинджи, во время учёбы, близко сошёлся с Репиным и В. Васнецовым. О нем говорили, как о маге и чародее. Причиной того стали «социальные рамки», которые стесняли русского художника, он не хотел «критиковать», его задачей было «изображать». Это была первая картина, которую приобрел у Куинджи Павел Третьяков для своей коллекции (ныне Третьяковская галерея). Рисовал с детства, где только мог.
После поездки за границу в 1875 году Куинджи создал «Украинскую ночь» – вещь небывалую в русской живописи по тем временам. Неужели это творчество. Он много экспериментировал изучал законы действия дополнительных цветов, отыскивая верный тон, сверял его с цветовыми отношениями в самой природе. О его зоркости слагались легенды. Они спорили о законах оптики, лунном свете, пытались понять, как создается удивительное свечение на его картинах.
В 1866 году Куинджи едет в Петербург поступать в Академию художеств. Природа воспринята в связи с мрачным, разоренным бытием человека. В 1868 году Куинджи написал картину «Татарская сакля», близкую к полотнам Айвазовского, за которую получил звание внеклассного художника и в этом же году был принят вольнослушателем в Академию художеств. Куинджи подружился с Репиным, В. Васнецовым, Крамским.
Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста. Эффект светоцветового контраста, при котором цвет не обеззвучен, а форсирован, создает впечатление ясности мира. Эта картина написана в 1879 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
В 1876 году на Пятую передвижную выставку Куинджи представил Украинскую ночь. Куинджи, в переводе с татарского, означает – золотых дел мастер. Период молчания был занят интенсивной творческой работой.
Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером. Своему детищу – Обществу им.
Зависть сплетала о нем самые нелепые легенды. Искусствовед Владимир Петров писал: «особенно остро ощущается динамизм, наэлектризованность жизни южной природы в картине «После дождя». Все заботы взяла на себя Вера Леонтьевна, вплоть до содержания кистей и палитры художника. На берегу небольшой речки примостились озаренные лунным сиянием украинские хаты.
В окончательном варианте нет ничего случайного, списанного с натуры.