Архип Куинджи Ночь На Днепре

Полотно Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре», по словам художника, является главным произведением всей его жизни именно к написанию этого шедевра он шёл всю жизнь.

11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Жилет поверх рубахи дополнял образ юного грека. Такое построение было свойственно романтизму и его можно было рассматривать как отход от принципов классицизма и реализма57. При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы.

Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное»7778. Выставка проходила в доме Солодовникова на Кузнецком мосту505152. Картина или действительность. ». Картина или действительность. В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46.

Но её не было. Это был последний раз, когда картину видели неповреждённой. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи практически как бы претворял теоретические суждения романтиков о пространстве»58. Интересны воспоминания жены Куинджи: «Куинджи проснулся ночью.

«Лунная ночь на 
Днепре»: мистическая 
сила и трагическая

«Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи

Это был Великий князь Константин Константинович, впоследствии прославившийся как поэт К. Р. Болезнь сердца сопровождалась удушьем. Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков. Работа над полотном была завершена в сентябре 1880 года12.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре». И. С.

А. И. Куинджи всегда очень внимательно относился к экспонированию своих картин, размещал их так, чтобы они были хорошо освещены, чтобы им не мешали соседние полотна. Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. Страхов отмечал, что, несмотря на яркий свет исходящий от луны и освещающий облака и поверхность реки, «всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность».

Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — как шедевр среди произведений живописи, основанных на световых эффектах. Наконец выход был найден: он отправился в Петербург, чтобы стать великим художником. Архип Иванович наводил порядок, устанавливал очередь. Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах. Что это такое.

Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю. За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш. Но, вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. Создавая это полотно, А. И. Куинджи применил сложный живописный прием. Это была первая в России выставка одной картины.

История одного шедевра: 
«Лунная ночь на 
Днепре» Куинджи

История одного шедевра: «Лунная ночь на Днепре» Куинджи

Краска потрескалась и поблекла. Обсуждая эффект, производимый картиной «Лунная ночь на Днепре» на зрителей искусствовед Владислав Зименко называл его «совсем сверхъестественным»79. Эта картина обрела поистине легендарную славу. На два часа по воскресеньям художник открывал желающим двери своей мастерской и петербургская публика начала осаждать ее задолго до завершения произведения. Луна.

Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции»12. После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров. После своей последней прижизненной выставки в 1882 году – той самой, на которой великий князь Константин Романов купил картину «Лунная ночь на Днепре», Архип Куинджи удалился от общества.

Не дай Бог исказить его индивидуальность, навязав свои приёмы и манеру. Там, у подножий Казбека и Эльбруса, Куинджи создал множество замечательных работ. Так же как и в «Берёзовой роще», в «Лунной ночи на Днепре» пространство картины «организуется световым потоком, струящимся в глубину картины». Может быть, это происходило потому, что А. И. Куинджи сосредоточил свои усилия на иллюзорной передаче реального эффекта освещения, на поисках такой композиции картины, которая позволила бы максимально убедительно выразить ощущение широкой пространственности. «Если не за Архипа, то только в монастырь», – отвечала девушка. Он даже посетил великого князя в Париже, пока его фрегат стоял в порту Шербурга и уговаривал того прислать картину на короткое время в Париж.

Полотно «Лунная ночь на Днепре» было создано в 1880 году, вскоре после разрыва Архипа Куинджи с Товариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), поводом для которого послужила анонимная статья, содержавшая резкую критику пейзажей Куинджи, — как выяснилось впоследствии, эта статья была написана одним из членов-учредителей организации художников-передвижников Михаилом Клодтом23. У Николая Ге, на картине «Что есть истина. », Сын Божий измучен и мрачен.

Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Побывал во многих обителях, но, когда решил стать иноком, выбрал Валаам. Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника. Никто не ждал, что Архип Иванович сумеет подняться и отправится на её поиски. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света.

Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Крамской писал Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи. О судьбе жены Куинджи известно не так много. Год за годом Куинджи вздыхал и думал, как быть.

За минувшие годы стоимость дома Куинджи выросла в десять раз. Перед «Берёзовой рощей» люди стояли часами. Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте. Никаких грандиозных событий не изображено, ничего бьющего по нервам.

Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а сама природа в миниатюре, перенесённая художником на полотно. Это стала первая в России выставка одной картины. И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи».

Картина «Лунная 
ночь на Днепре», 
Куинджи, 1880

Картина «Лунная ночь на Днепре», Куинджи, 1880

Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины»37. Картина не потеряла своего очарования и по сей день, хотя цветовая гамма ее значительно потемнела. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку.

Экспозиция вызвала огромный интерес: чтобы увидеть полотно, зрителям приходилось подолгу ждать в очереди15. Дружба с Ярошенко значила для Куинджи много. Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени3031. Оставляю за собой». В 14 лет по совету знакомых он поехал в Крым в Феодосию, чтобы стать учеником знаменитого Ивана Айвазовского. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр».

«Лунная ночь на 
Днепре» Архипа Куинджи

«Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи

Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. Смеялись они и над его живописными опытами – мощными, яркими мазками. 15129). По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре».

Гнать его Айвазовский не стал, предложив для ночёвок место под навесом. Крамской, П. П. Чистяков. Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского. Вы, вероятно, уже слышали.

Описание картины 
«Лунная ночь на 
Днепре»

Описание картины «Лунная ночь на Днепре»

Но далее началось сплошное расстройство. Это есть выражение моих личных мыслей». А разве не так нас учит Господь. Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им»38. Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок. – пожал плечами Куинджи.

У Поленова, написавшего «Христос и грешница», мы видим волевого, умного мужчину. Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично. По словам Зименко, то, как Куинджи изображает природу, выступающую «в фантастическом великолепии своего ночного убора», может сравниться только со словами Николая Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои»6.

В мире интересного 
и познавательного

В мире интересного и познавательного

Начиная с 1880 художник был занят поисками образа Днепра. Ещё одним человеком, с которым сблизился Куинджи, стал Николай Александрович Ярошенко. Сравните работы двух его учеников – первого живописца русской Арктики Александра Борисова и Николая Рериха.

Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11. Он писал, что в этом произведении Куинджи сопоставил «великие стихии природы: землю и небо, свет и тень в таком едином созвучии, которого он ещё не находил раньше».

Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во Дворце промышленности на Елисейских полях44. Шумиха вокруг его необычных картин утомила художника тем не менее, в последующие два десятилетия он постоянно работал в своей мастерской, оставив огромное наследие – более 500 живописных и около 400 графических и этюдных работ. Этакий молодец — прелесть»42. 105 144 см. Как-то раз Вера Леонтьевна вышла по делам.

Трагическая судьба 
"Лунной ночи на 
Днепре"

Трагическая судьба "Лунной ночи на Днепре"

Картина так понравилась новому владельцу – Великому князю Константину, что решил не расставаться с ней даже в путешествиях. Картина способна восприниматься как прямая аналогия с творчеством Н. В. Гоголя. Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032. Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году. После революции в составе этого собрания она перешла в Российскую академию истории материальной культуры, а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920. Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море.

Отсутствие его произведений было отмечено публикой. Длинные очереди выстраивались на улице и люди часами ждали, чтобы увидеть картину. Во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи приглашал в свою мастерскую (расположенную на Малом проспекте Васильевского острова) друзей и знакомых для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна. Там зажег еще лампу, поставил их обе на пол по краям картины. Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков. В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «La Rpublique franaise», Филипп Бюрти писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением».

Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность. Но лампы не оказывалось, а луна продолжала излучать свой завораживающий, таинственный свет. А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч.

«Лунная ночь на 
Днепре» картина 
Куинджи

«Лунная ночь на Днепре» картина Куинджи

По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76. Картина Куинджи заинтересовала Менделеева ещё тогда, когда он в первый раз увидел её в мастерской художника, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Но тот работал только с морскими пейзажами и старался преуспеть в этом жанре.

Его избранницей стала юная гречанка Вера Кетчерджи. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности»39. Никто не мог понять, что происходит. Они по-прежнему выставлены в музеях, но цвета уже не те, а с ними ушла и душа.

Весьма талантливый художник, с весьма талантливой кистью. Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом»10.

Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя. Там достойно исполнял все послушания, лишь на одном споткнулся. Создавался эффект того, что ты смотришь в окно. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». На этом заканчивается его юность.

О невероятном эффекте картины ходили легенды. Снова привёл скит в божеский вид и опять отпросился отшельничать. Но А. И. Куинджи умел побеждать. дальше просто не помню. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию.

Хотя малороссийские сюжеты удавались Архипу Ивановичу особенно хорошо, не забывал он и русскую природу, выставив в 1879-м «После дождя» (одну из трёх картин с этим названием), «Берёзовую рощу» и ещё одну из валаамских работ – «Север». Здесь нужно понимать, как рисовали Спасителя в ту эпоху, накануне крушения России. Только закрыла за собой дверь, как в неё ударился стул, брошенный мне вдогонку Репиным». Ездил на Днепр, быть может именно за этим сюжетом. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр».

В двадцать с небольшим он отправился в путь. Да так забылся, что, вижу, уже солнце село». Например: «Их Императорского Величества Лейб-Гвардии гренадерского полка отставной сержант Ермил Тихонов прибыл на Валаам замаливать грехи тяжёлого запоя». На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Оборвалось его преподавание в Академии внезапно – удар был страшный и незаслуженный.

Они стали бы сенсацией, продолжай он выставляться. – «Тысяч пять». А во-вторых, демонстрировалось полотно в затемненной комнате при контрастном искусственном освещении – еще одно, по тем временам, революционное решение. Куинджи подготовил картину для показа сам. В октябре — ноябре того же года13 «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в здании Общества поощрения художников, расположенном на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, причём это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника. Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое».

Описание картины 
Архипа Куинджи «Лунная 
ночь на Днепре»

Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре». Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. Греков – на другую сторону Азова. В частности, Куинджи обвинялся в однообразии, злоупотреблении особым освещением при подаче картин и стремлении к чрезмерной эффектности. Полонский, И. Н. Успех был огромный и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна.

Академия помогала в этом немногим избранным. Однажды в мастерской Куинджи появились два флотских офицера, попросив разрешения взглянуть на «Украинскую ночь». Задуманная картина – мерцающая, живая стояла у художника перед глазами. Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками.

По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74. Куинджи в основном использует два цвета — чёрный и фосфорический зелёный. И ждала.

Заинтересовавшись, великий князь навестил художника в его мастерской (запись об этом событии в его дневнике датирована 14 марта 1880 года). Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины. Всё можно было бы решить миром, но шантаж, отказ учиться возмутили очень многих.

Но зрители хлынули бесконечным потоком. По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81. В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой. Что легко даётся, то дёшево стоит, не проникает в сердце до сокровенных глубин.

Осенью семья возвращалась обратно в Петербург. И было лишь началом. Сначала оно находилось в «Царской комнате» на втором этаже, а затем великий князь переместил его в свой кабинет — «Ореховую гостиную».

За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года). С Куинджи поехали 12 человек. Осенью 1880-го на улицах Санкт-Петербурга царило необыкновенное оживление. Полотно «Лунная ночь на Днепре» выставляется в зале 35 Михайловского дворца, где также находятся картины «Ночное», «Дубы» и другие произведения Архипа Куинджи55.

«Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года. Что это такое. Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу33. Русской педагог не знал. Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами. Впоследствии картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18.

Лунная ночь на Днепре 
— Архип Куинджи

Лунная ночь на Днепре — Архип Куинджи

По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д. И. Менделеевым и др. ). В Киевской картинной галерее (до 2017 года — Киевский музей русского искусства) есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв. Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи. Эти люди не выносили масок.

художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. «Да зачем вам. Wolli, говорят он сделал пять экземпляров "Ночи", будучи в 80-х в Питере в Русском музее увидел "Ночь" и подошел к служителю с вопросом, вроде солидный музей, копии выставлять как то несолидно.

Такого паломничества, как при нём, на Валааме ещё не было. Ректор разозлился, наорал, велел сторожу вытолкать провинившегося из помещения. Открыл входную дверь.

Но А. И. Куинджи умел побеждать. Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением». В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам»44. Его успели удержать. Вместо фамилий у них были прозвища. Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание. В 1901 году Куинджи провел камерную выставку 4 своих картин для близкого круга друзей, а после продолжил затворнический образ жизни в кругу семьи и учеников.

Сочинение по картине 
Куинджи Лунная ночь 
на Днепре 8 класс

Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре 8 класс

Армян отправили на Дон. Эту всю крышу, где сижу, срезать и выровнять, потом это надо сделать, как площадку. «Украинскую ночь» он взял с собой в морской поход из Петербурга в Средиземное море. Весной заканчивал свое необычное творение. Это усиливало эффект лунного сияния. Длинные очереди выстраивались на улице и люди часами ждали, чтобы увидеть картину.

На два часа по воскресеньям художник открывал желающим двери своей мастерской. Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен. Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха». Композиционное построение пейзажа выполнено с большой простотой и лаконичностью5. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной». Имя Архипа Ивановича Куинджи сделалось известным сразу же, как только публика увидела его картины «После дождя» и «Березовая роща».

В 1882 году Куинджи устроил ещё одну персональную выставку, на которой экспонировались три картины: авторский вариант-повторение полотна «Ночь на Днепре» (возможно, тот, который ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее), второй вариант картины «Берёзовая роща», а также новое произведение «Днепр утром» (ныне в ГТГ)4922. В книге для гостей они представлялись каждый на свой лад. Просто дьявольщина какая-то»15. Умирал Куинджи тяжело, страдал в течение двух месяцев. И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас. 8.

От этого пострадал не один Куинджи, а почти все пейзажисты того времени. Первые две попытки оказались неудачными. Все как в жизни, но красивее, возвышеннее.

Или не Христос, т. е. я не знаю, кто это. В одно из воскресений об ее цене осведомился какой-то морской офицер. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена в Петербурге. Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью.

Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. – Смотрю – и точно: весь город как на ладони. Начиналось всё нехорошо.

И вот посетители входили в зал и останавливались у картины, смотря на неё завороженно. Хозяевам нравилось. Куинджи она обещала ждать столько, сколько потребуется. Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной. Спустя какое-то время Архип Иванович вернулся, потрясённый, несчастный, едва не плача.

Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре

По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21. Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих. 2.

Картина или действительность. – «Хорошо, я её оставляю за собой». «Лунная ночь на Днепре» была продана еще пахнущей свежей краской, прямо в мастерской. Куинджи работал над новой картиной. Он хотел испробовать прибор для измерения чувствительности глаза.

В этот момент, на пороге и наступила смерть. Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский. По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки. Картина или действительность.

ЛУННАЯ НОЧЬ НА ДНЕПРЕ 
Архип Куинджи

ЛУННАЯ НОЧЬ НА ДНЕПРЕ Архип Куинджи

В частности, встретив Константина Константиновича во Франции в декабре 1880 года, Иван Тургенев убедил его привезти картину из Шербура, где в то время находился фрегат, в Париж16. Родился он в Мариуполе – городе, посвящённом Пресвятой Богородице.

Морской офицер Вагнер, решивший стать художником играл на балалайке. Кроме этого, Неведомский сообщал, что под личным руководством Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была воспроизведена в олеографии, «разошедшейся в огромном количестве экземпляров»54. С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. Архип Иванович поставил стул в нужном, как считал он, отдалении, сел, откинулся и смотрел, смотрел, пока не рассвело за огромным окном.

«Лунная ночь на 
Днепре» (1880) – 
одна из самых известных

«Лунная ночь на Днепре» (1880) – одна из самых известных картин Архипа Куинджи

Одна из учениц Академии вспоминала, как зашла за советом к Илье Репину: «Вы не понимаете последствий вашего поступка, – резко заявил Репин. Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое». После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры (РАИМК с 1926 года — Государственная академия истории материальной культуры, ГАИМК), а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920.

Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность». Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи. Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи. Он не хотел понимать, что есть приёмы, неизбежные в педагогике, есть структура учебного процесса, которую не заменить порывами вдохновения. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России.

Нет, понимаю. В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг. С Куинджи они сблизились, так как оба любили природу. Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. И только после ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин.

Художник Архип Куинджи 
иего картина «Ночь 
наДнепре»

Художник Архип Куинджи иего картина «Ночь наДнепре»

В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61. По словам Суворина, в этом произведении всё выглядит, как в действительности: настоящая луна, которая действительно светит и настоящая река, которая светится и блестит так что, вглядываясь в эту рябь, зритель почти угадывает, в какую сторону несёт свои воды Днепр «тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Но решение было принято. Но Романов просил оставить картину за ним.

Гоголь. Этой организации он передал свои деньги, земли и картины. Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей. Когда на улице начинало темнеть, казалось, свет льётся из картины. Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие»16.

В конце 1880 года, после того, как выставка была завершена, великий князь Константин Константинович отправился в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», взяв с собой картину «Лунная ночь на Днепре»16. Кроме, пожалуй, Айвазовского. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами.

Архип Куинджи — 
«Лунная ночь на 
Днепре», 1880

Архип Куинджи — «Лунная ночь на Днепре», 1880

Чтобы убедиться в том, что одна картина – это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре». Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи. Пораженный найденным эффектом, он знал, что надо показывать «Лунную ночь на Днепре» в темном зале, одну.

Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году, холст, масло. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку.

Днепр. Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85. Скромный по размеру пейзаж. Но дед был ювелиром – Куинджи или, как это ещё произносилось, Куюнджи, то есть «золотых дел мастер».

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Тургенев, приехавший в Россию из Франции и проживший там пять месяцев в первой половине 1880 года, был одним из первых, кто увидел новое полотно Куинджи и, по свидетельству Якова Полонского, «пришёл в восторг»9. И с этими задачами он справился блестяще. «Лунную ночь на Днепре» показывать в темной комнате. ». Разумеется, никто ничего не подсвечивал. Что это такое.

Аналогичные переходы применяются при использовании зелёного цвета, меняющегося в отблесках лунного сияния22. В октябре — ноябре 1880 года13 в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге.

Писательница Ольга Воронова рассказывает, что в Обществе поощрения художеств, где проводилось собрание, Куинджи уже начал снимать шубу, когда услышал: «Да куда же вы, Архип Иванович, разве вы не знаете, что товарищи решили не пускать на свои собрания никого из посторонних. » – «Ну да ведь не меня же. » – спокойно улыбнулся Куинджи. Свой поступок объяснял так: «. Вот картина «Осенняя распутица» : свет, льющийся из тумана, окутывает сиянием застрявшую в грязи телегу и избы впереди – к ним идёт мать с ребёнком и ей предстоит миновать дерево, почти лишённое листьев Всё предполагает, что автор хотел сказать что-то очень печальное.

Тургенев писал, что французов оно потрясло. Общество поощрения художников, что на Большой Морской улице предоставило ему свой зал. И. С. Тургенев надеялся, что ему удастся уговорить его оставить картину на выставке в галерее Зедельмейера, но уговорить князя не удалось.

Коллекция Государственного 
Русского музея

Коллекция Государственного Русского музея

И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Как-то раз у Репина на маскараде лишь они двое оказались без костюмов. По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство является чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80. Ему благословлено было возглавить скит Всех Святых. Потом закрыл все окна и осветил пейзаж электричеством.

Размер — 105 146см1 (по другим данным, 105 144см234). Куинджи умел побеждать. Он упал, повредив позвоночник и остался хромым на всю жизнь. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. По некоторым сведениям, художник решил завесить окна из-за отсветов, производимых красной стеной, расположенной на другой стороне улицы2733.

И тут выяснилось, что художник покинул общество передвижников. Во время работы над картиной Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и знакомых. Через год был возвращён обратно. Критик и публицист Михаил Неведомский, автор изданной в 1913 году биографии художника, писал, что после московской выставки 1882 года картина «Ночь на Днепре» также экспонировалась в Петербурге, а также отмечал, что «позднее, получив два заказа на повторения (по 5 тысяч рублей за каждое), Куинджи долго работал над ними, но так и не отдал их заказчикам: оба повторения остались в его мастерской и, вместе с остальными последними его произведениями, завещаны им в собственность Общества его имени».

Оставляю за собой». Всё я сидел, смотрел и думал. Архип Иванович наводил порядок, устанавливал очередь. – Ведь вы всё равно не купите – она дорогая». Совсем затворником Архип Куинджи не стал, он основал Общество независимых художников, преподавал в Высшем художественном училище при Академии.

Даже те цветовые зоны дальнего плана, которые на первый взгляд кажутся «плоскими», в действительности представляют собой наложенные в несколько слоёв лессировки, способствующие «углублению» пространства. Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы. Потом говорили обо всём на свете, прежде всего о живописи, но ещё и о философии истории и многом другом. Прежде всего, он убрал все картины из данного зала, оставив только своё детище.

Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину истинным чудом, как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины». Во-первых, она стала первой в истории русской живописи выставкой одной картины. В качестве нехитрой платы за постель и еду велено было покрасить забор.

Картина Куинджи 
«Лунная ночь на 
Днепре»

Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

В 1915 году, после смерти Константина Константиновича, Мраморный дворец перешёл к его сыновьям, «с предоставлением в пожизненное пользование вдове покойного»18. 10. Талантливый пейзажист в нём боролся с прогрессивным художником, с «мотивами гражданской скорби». Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61. Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы».

– Ведь все равно не купите: она дорогая». Картина была представлена на единственной в своем роде выставке одного произведения в Обществе поощрения художеств и произвела невероятное впечатление. Греки оказались в нём по воле императрицы Екатерины, выселившей их из Крыма.

Недосмотрели родители младенца в деревне Репенки Тверской губернии. Там его увидел фельдшер, попытавшийся вернуть художника в постель. Художник Илья Репин вспоминал, что творилось на Большой Морской улице во время выставки: «непрерывная масса карет запружала всю улицу длинным хвостом стояла публика и на лестнице, в ожидании впуска и с улицы, в обе стороны тротуара терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться и задавиться от тесноты и недостатка воздуха»4115. И куда ни глянешь – не оторвать глаз.

Работа экспонировалась в отдельном зале Общества поощрения художников на Большой Морской. Вот названия самых известных его работ: «Заключённый», «Студент», «Курсистка», «Старое и молодое». Тургенев, узнав об этом, был в ужасе, он даже попытался великого князя остановить. Тем не менее среди множества восторженных мнений в прессе того времени попадались и критические отзывы. Вскоре перед очами великого мариниста появился задумчивый полноватый юноша в соломенной шляпе и панталонах в крупную клетку, сильно вытянутых на коленях.

И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей. Искусствовед Ольга Атрощенко отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади». Грек-учитель, сам читавший по слогам, выучил его за медные гроши эллинской грамоте. Архип Куинджи – «Лунная ночь на Днепре», 1880Летом и осенью 1880 года А. И.

– спросил Архип Иванович, улыбнувшись. А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина. Оставляю за собой». О том, что произошло, говорили разное.

Он любил его и не знал, как будет обходиться без своей крыши, найдут ли его птицы в новом жилище. Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16. Искусствовед Ирина Шувалова называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи7, крупнейшим творческим достижением художника8 и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея».

В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Идея пришла к нему во сне: чтобы достичь большего эффекта, художник попросил занавесить в зале все окна и осветить картину сфокусированным на ней лучом. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов. Как следствие, поступив в городскую школу, Куинджи не блистал, «отдавая все силы рисованию».

Но вот появился Архип Куинджи. 4. Город погружён в сладкую дремоту. Но в этом сходстве с самого начала таилась и опасность будущего разрыва.

Описание настроения 
картины Лунная ночь 
на Днепре

Описание настроения картины Лунная ночь на Днепре

По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов»22.

Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года. Куинджи участвовал в выставках ТПХВ в 1874—1879 годах последней выставкой с его участием стала 7-я, состоявшаяся в 1879 году, на которой он представил получившее широкую известность полотно «Берёзовая роща»24. Куинджи, обладая сильным умом, вообще имел склонность к науке, Крамской называл его «глубокомысленным греком». Публика заходила и с трудом сдерживая чувства, не могла понять, как написанная маслом луна, может так правдоподобно сиять, а ее отражение на воде – «соперничать» с настоящим.

Дни, недели Куинджи почти не выходил из мастерской. Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв. Лунная ночь – одно из самых впечатляющих его произведений. Или: «Петербургский мещанин Авим Петров прибыл на Валаам дать обет не бить жены даже по праздникам». Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие.

Но отец картину всё-таки взял и никакого процесса не было»16. Ничего общего, невозможно догадаться, что они вышли из одной мастерской. Но на восьмой такой выставке его работ не оказалось. Опасения подтвердились: за время путешествия полотно серьёзно пострадало.

Лунная ночь на Днепре, 
Архип Куинджи

Лунная ночь на Днепре, Архип Куинджи

На картине изображена летняя ночь. Мысль, как озарение: «А если. По вечерам начиналось веселье. В народе говорят: «Добрые люди трудно помирают». Видно Исаакия, далеко видно ещё – и дома и церкви, – и всё теряется вдали.

Картина или действительность. ». Художник греческого происхождения Архип Куинджи родился в Мариуполе (сейчас Донецкая область Украины) в семье бедного сапожника. Он совсем не ожидал, что тот согласится. Увидев её, офицер помоложе уточнил, не продаётся ли.

Студенты Академии иной раз приезжали целыми курсами. Тем не менее полностью восстановить картину не удалось. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Так продолжалось восемь лет.

Иногда одного-двух победных мазков мастера было довольно, чтобы картина обрела душу. Художник и сам не вполне понимал, кого нарисовал, вопрошая: «Христос ли это. По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36.

Как ни пытался Дамаскин убежать от людей, они его нагоняли. Учащиеся в ответ объявили «забастовку», требуя от ректора извинений. Художник выставлял только одну свою картину и это уже было тогда необычно. Куинджи захотел его сопровождать.

Обошлось это в сто тысяч рублей. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59).

По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта. Константин Константинович попросил Куинджи отреставрировать полотно и художник взялся за эту работу. Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет, а была весьма скромным по размеру пейзажем (105 144). На этот раз все картины были показаны при дневном освещении53. Казалось, что пейзаж живёт какой-то своей природной жизнью.

Именно Ярошенко открыл для Архипа Ивановича горы, пригласив пожить на Кавказе. Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам. Эффект был ошеломительный. Картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге.

Их любви уже много лет и большую часть влюблённые провели в разлуке. Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы14. По пути согласился ненадолго выставить полотно в Париже. Трудился над ней осень и зиму.

В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников. «Ну, однако. » – продолжал допытываться военный. Под этой фамилией и записал Архипа неизвестный канцелярист.

И. С. Набивалось до 200 человек. Важную роль в исполнении замысла художника играет колорит.

К этой картине он шел давно. Но офицер ответил: «Хорошо. После возвращения из морского путешествия полотно «Лунная ночь на Днепре» хранилось в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце. Он стал знаменит после того как публика благосклонна приняла его полотна «После дождя» и «Берёзова роща». Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты.

Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника. Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915). «никто не желал узнать Христа в этом тощем облике с бледным лицом, укоряющим взглядом и особенно с трёпаными волосами», – иронически вспоминал Илья Репин. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза. Здесь, впрочем, дело было ещё и в том, что картина сильно пострадала от морского воздуха.

В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию полотна Куинджи за пять тысяч рублей3335. Событие стало настоящей сенсацией. И я с независимым (и, должно быть, глупым) видом направилась к выходу.

Лишь изучив человека, Куинджи начинал что-то предлагать. И неожиданно услышал в ответ: «Хорошо. Отца Архипа, небогатого сапожника, все звали Еменджи – с турецкого это переводится как «трудовой человек». Сам же Полонский, задаваясь вопросом, картина ли это или действительность, писал: «В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь»285.

Со временем новый игумен всё устроил наилучшим образом. «Мягкий овал лица, чистая кожа, нос с горбинкой, слегка вьющиеся тёмные волосы, лёгкие тёмные брови» – так описал её один из биографов Куинджи. По причинам не вполне понятным она решила очистить полуостров от христиан. По выражению писателя Короленко, это «человек, – именно человек, – сильный, мускулистый, с крепким загаром».

В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Решение великого князя не было спонтанным: ещё 31 октября он записал в своём дневнике: «В 3 ч. поехал в город в Общество поощрения художников, где выставлена моя картина Куинджи Ночь на Днепре, хочу взять её с собою в море»43. Он произошёл, когда обострились споры вокруг Академии, которую Ярошенко ненавидел всеми силами души, полагая, что «дело Товарищества живое, полезное имеющее несомненную будущность, тогда как Академия художеств в своём настоящем виде – мёртвый и разлагающийся организм». «Да зачем вам. Куинджи умел побеждать.

Художник с особенной тщательностью подошел к выставке. Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Гоголь. На картине изображена широкая река — Днепр — в летнюю лунную ночь5. Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину.

В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол». – «А все-таки. » – «Да тысяч пять», – назвал Архип Иванович невероятную по тем временам, почти фантастическую сумму. И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи».

Имелись ещё мандолина, скрипка, гитара, под которые хором пели. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. В ней воплотилась романтическая концепция образа южной природы. Менделеев, Я. П. Публику приходилось пускать в помещение группами, чтобы избежать давки.

В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Ведь всё равно не купите: она дорогая». Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок.