Аркадий Александрович Пластов Сенокос
Пластов Аркадий Александрович, Сенокос. В 1946 году картины Аркадия Александровича Пластова Сенокос и Жатва экспонировались на первой послевоенной Всесоюзной художественной выставке в Государственной Третьяковской галерее.
пластов аркадий александрович сенокос описание картины
Пластов почти всегда изображал своих героев во время работы. Их труд тяжел, но находится в полной гармонии с природой. Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта. По мнению профессора В. П. Сысоева, картина «Сенокос» поражает живописными деталями, «которые были подняты на уровень одухотворённых, хорошо пригнанных частиц излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости».
Штаны у юноши темного, а косу он держит уверенно и делает ею большой размах. Это безусловно натуралистический момент»31. В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей.
С этого времени А. А. В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. Пейзаж первого плана детально проработан.
- Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
- Сочинение: описание картины Пластова "Сенокос"
- Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
- Сочинение по картине Пластова «Сенокос»
Его произведения понятны и достаточно просты для восприятия. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Никифоров сопоставлял картину с фрагментом поэмы А. Т. Твардовского «Дом у дороги» изображающим сенокос29. Лизонь утверждает, что в работах Пластова чувствуется «эротическое напряжение», но персонажи его картин как будто лишены плотского, сексуального начала.
Стоит сказать, что за период его обучения, преподавателями художника были Ф. Ф. Федоровский, А. М. Корин, А. М. Васнецов, А. Е. Архипов, А. С. Степанов и другие. Она является одной из вершин творчества художника, этапным произведением Аркадия Пластова. Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах. Да и отход этюдов был громадный.
- Художник Аркадий Пластов иего картина «Сенокос»
- Аркадий Александрович Пластов (1893–1972)
- Пластов Аркадий Александрович картины
- Сочинение по картине Пластова Сенокос
Замысел был заброшен, к нему художник вернулся только в 1944 году1011. (3)Художник словно настраивает восприятие зрителя на определенный лад изображая блекло-рыжую осеннюю траву, трепещущие на ветру желтые березки, затянутое в сизые облака сумрачное небо. Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет. Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки. Все надо успеть ко времени.
Они усердно косят высокую и густую траву. Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь». «Фашист пролетел» (1942) Найдите в тексте «цветные» прилагательные, объясните их роль. (11)Словно специально для художника, художнику на радость. Это волнующая тема для Аркадия Александровича Пластова. Центром картины Сенокос являются рабочие разного возраста, которые трудятся на одинаковом уровне, стараясь выполнять движения синхронно, находясь, на близком расстоянии друг от друга. Полоса деревьев как будто по кругу обрамляют большое поле.
(4)Этот красочный аккорд помогает выразить щемящую боль, чувство невозвратимой утраты. В 1912 г. юноша уехал в Москву. Вот таким образом, глядя на живописное полотно «Сенокос», можно испытывать настоящее эстетическое наслаждение. На картине нет ярких контрастов, отсутствует дисгармония.
На живопись оставалось совсем немного времени, но крестьяне, заметив его талант, сами предлагали художнику отложить косу или серп, говоря: «Вали, пиши иди, пока руки не устали, рядок-другой и одни пройдем». Скорее всего, они члены одной семьи. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. Но тяга к искусству, как видно, не оставляла молодого семинариста. Еще не зажили раны, нанесенные войной, а время не успело притупить горечь от утрат.
Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Он уничтожил все его работы и наброски и этюды, созданные за сорок лет. В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова. Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан.
- Описание картины Пластова «Сенокос»
- Пластов Аркадий Александрович «Сенокос»
- Пластов Аркадий Александрович (Сенокос)
- Описание картины Сенокос Пластова для сочинения, анализ произведения
(1)Война предстает здесь в своем страшном обличье. Волосы русого цвета, на лице борода. В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии. Его волосы и борода очень седы. Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета.
После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Если вглядеться вдаль, то можно увидеть, что там тоже темнее лесная полоса.
Он с трудом держит косу, но от молодых людей он не собирается отставать. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Вместе картины были представлены в 1946 году на I Всесоюзной художественной выставке. Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах. Вот таким образом и участок для косьбы он взял себе и больше и сложнее.
- Подобное сочинение описание картины Сенокос
- Описание настроения картины Сенокос
- Картины художника Аркадия Александровича Пластова
- 0 Пластов Аркадий Александрович картины
- Слайды и текст этой презентации
Она одета в белое цветастое платье. Художник был разочарован полотном, на котором он попытался разместить столько «милых его сердцу подробностей», что не сумел найти их правильное соотношение9. Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда.
Так и хочется вдохнуть этот чистый, наполненный ароматом воздух полной грудью. В картине «Сенокос» воплотились надежды художника на лучшее будущее, вера в новое начало, в радость мирной жизни, наступающей после войны13. Картина «Сенокос» написана в 1945 году по этюдам, собранным задолго до этого2. На картине «Жатва» изображено поле, где сидит дед с девочкой и внуком, рядом с ними собака, крестьяне кушают из большого котелка (на вопрос о сюжете Пластов однажды ответил: «Какой сюжет. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) родился, прожил всю жизнь и умер в селе Прислониха Ульяновской области. Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе.
Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос». (8)Мастер горячо любил свою Родину и когда доводилось ему покидать ее пределы, он всегда брал с собой за рубеж пучок чабреца и душистой богородской травы. (9) Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. (10)Здесь на каждом шагу прямо на поверхности рассыпаны живые, трогательные, оптимистические мотивы. Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). (1)Пластов. На переднем плане паренек, который взрослел в годы войны.
Хитрость моя, как видишь, удалась. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Аркадий Пластов даёт понять зрителям, «что желанная пора ещё не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны»36. Пасторальный рай, которым правит Пан (бог овец и рогатого скота) и который населён пастухами и пастушками, нимфами и сатирами, — все они пребывают в атмосфере экзальтированной любви». А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом. После смерти И. В.
Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву. Да, вы знаете толк в работе». Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу. Она идет рука в руку с мужчинами.
Он отмечает метафоричность языка живописца— за самым древним сюжетом из сельской жизни, сенокосом, «за всей этой бурлящей радостью жизни», зритель того времени представлял страдания и смерть, которые преодолел народ в годы недавно закончившейся войны15. Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян. К теме сенокоса часто обращался Пластов. Он считает, что к пространству картин Пластова можно применить характеристику Аркадии автора книги «Словарь сюжетов и символов в искусстве» историка искусства Джеймса Холла: «Аркадия.
Первый мой эскиз на тему сенокоса я сделал лет двадцать пять— двадцать семь назад. Его дед и отец были художниками-иконописцами. Прочитайте выразительно текст И. Долгополова, сформулируйте основную мысль. У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства.
Художник-плакатист и искусствовед Игорь Долгополов о картине «Сенокос» писал: «Мы словно слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета и как звенят нежными аккордами сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, жёлтые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые колеры. Видно, что он прожил тяжелую жизнь. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Зритель буквально ощущает щебетание птиц, жужжание насекомых, шелест скошенной травы, легкие и краткие порывы ветерка, душистый запах сена и аромат цветов.
Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Пластов картины писал с любовью к своим односельчанам.
Картины его привлекают красотой и щедростью лета и одухотворенным трудом людей. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. А. А. Пластов – художник жанра социалистического реализма.
После косарей на поле остается широкая полоса скошенной травы, которая будет лежать здесь несколько дней, чтобы она смогла подсохнуть, а затем они же придут с вилами, чтобы ее перевернуться и подсушить с другой стороны. Нашлись «знатоки», утверждавшие, что так много цветов в лесу не бывает в конце июня, что тенденциозно подобраны косцы, они слишком близко находятся друг к другу, вот таким образом могут друг другу порезать пятки30. Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех.
В них нет физического контакта. Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва). В центре композиции усердно трудиться семья крестьян. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947).
Пространственное решение картины «Сенокос» строится на сопоставлении ближнего и дальнего планов. Сенокос.
Нужно было возвращаться к мирным делам и заботам. Какое-то время Пластов предполагал, что станет священником. Прислушиваясь к зову времени, А. А. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой.
Главное, что все деревенские люди увлечены работой. Все работают дружно, в ряд, очень умело, не нанося вреда друг другу острыми косами. О реакции зрителей на «Сенокос» на выставке Пластов писал: «Сам я недоволен то тем, то этим, а зритель, всякий вдобавок, восторгается и картину величает то гимном, то песней, то поэмой. Высокое небо.
Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез. Пластов сказал: «Нет. При этом полотно наполнено лирикой, а образы поэтичны4.
(7)В его полотнах дышат травы, порхают бабочки, поют птицы, стрекочут кузнечики, живут, любят и мечтают люди, шумит спелая рожь. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы. Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. Да, вы знаете толк в работе».
Пластов Аркадий Александрович — великий советский художник, народный художник СССР, лауреат Ленинской и Сталинской премии, действительный член АХ СССР. А. А. Пластов – художник, прежде всего, сюжетного жанра, хотя и занимался портретной живописью, а также работал над иллюстрациями к рассказам Л. Н. Толстого «Холстомер» и «Три смерти», выполненными акварелью и гуашью. Картина привлекла яркой красочностью. На картинах художника предстают былинные, сказочные герои, архетип русского народа, сильного, красивого и творческого5.
Волшебный ковер солнечной поляны. Красочное цветение природы созвучно атмосфере праздника. Она прославляет простой труд и показывает его с идеалистической стороны.
Много лет назад я начал собирать этюды сенокоса к будущей картине. Художник показал в картине буйные заросли пёстрых и ярких полевых цветов и трав. Искусствоведы предполагают, что это одна семья— старик с сыном, снохой и внуком». В самом конце стоит молодой парень, это их сын. Люди одеты просто, по-рабочему.
Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Например, старик с седыми волосами и с такой же седой бородой одет в светлую рубашку. Мощно звучат трубы белоствольных берез. За ним женщина, потом мужчина среднего возраста. Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех.
И. И. Филиппова отмечала, что в основе композиции картины лежит сопоставление диагонали (по абрису группы косарей в центре полотна) и вертикали (по направлению стволов берёз в правой части холста). Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. Но в 1931 г. произошел пожар. В эту пору делаются различные заготовки на зиму и заготавливается сено для скота.
(2)Бессмысленность трагически оборванной жизни особенно впечатляюща на фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Эта идеология оказалась созвучна собственным идейным исканиям художника5.
На нем только в черные широкие брюки. Рассыпаются серебряной трелью под дуновением летнего ветерка миллионы листьев. В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле.
«Сенокосную работу я люблю до самозабвения, сам лет с семнадцати косец. Синеющие вдали дубравы. Около них растут высокие стройные березы. Вся семья усердно трудится на поле. Возможно, он пришел с фронта и теперь радостно работает, забывая об ужасах сражений. Изумрудные луга.
Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Из этого можно сделать вывод, что труд является для них привычным делом. «Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия. Зрителя зачаровывает цветущая опушка березняка с его ажурными веточками.
Июль, макушка лета, покос. Художник вёз оба полотна в Москву из Прислонихи сам на подножке переполненного поезда, в пронизывающем холодом ноябре, как он писал жене: «на одной ноге, зацепившись одной рукой, не зная, что держать— себя или свёрток с картинами, который так и не успел привязать»22. Миг тишины. Темные перелески. Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи (постоянная экспозиция отечественного искусства ХХ и XXI веков в Новой Третьяковке, зал 283). С 1947 года он был действительным членом Академии Художеств СССР.
Мгновение, запечатлённое на картине «Сенокос», благодаря монументальности приобретает возвышенный смысл5. В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву. Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег».
После учебы в 1917 году он вернулся в родные пенаты и работал на натуре. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. (4)Как человек душевно богатый и щедрый он в полотнах своих отразил радость бытия, радость безмерную. (5)Пластов – чародей. (6)Ведь одно касание его кисти заставляло вмиг раскрыться душистым венчиком цветы, зазвенеть прохладные струи родника, зашелестеть березовые ветки.
К работе он привык с детства. На картине Пластова Сенокос мы видим семью, которая вышла на поле. Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага. Видно, что их жесты очень схожи. Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами.
Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка. Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых. Еще две душки, одетые в светлые одежды, чтобы она не так сильно притягивала солнечные лучи, следят за тем, чтобы каждый стежок косы делался правильно и легко.
Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. Его полотна показывают, что человек является неотъемлемой частью вселенной. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения. Жизнь продолжается.
Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. И лишь только, когда она полностью будет высушена, ее начнут сгребать и увозить на лошадях домой и на фермы, чтобы зимой для животных всегда был корм. Июнь. Не все художественные критики приняли картину. Сенокос – время, когда все работают очень слаженно и быстро. И художник стремится наглядно показать это.
Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее. Картина привлекла яркой красочностью. На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Мы, словно слышим ветер и шелест листьев березы, запах только что скошенного сена и травы, сладкий аромат цветов, звуки поющих птиц и жужжание насекомых. Очень интересный и искренний человек открывается. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947).
Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Сено будет просушено хорошо. Найдите эпитеты. Ситина). Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах.
Изнуряющий зной не мешал мастеру отправляться в поле, чтобы написать портрет комбайнера. По мнению искусствоведа Натальи Александровой, вместе с полотном «Жатва» (холст, масло, 166 219см, Государственная Третьяковская галерея инвентарный номер— 2765021), созданным в этот же 1945 год, картина «Сенокос» составляла единый цикл. Березки и маленькие ели расположились прямо рядом с полянкой, где трудятся косари. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы.
Как и всё, что пишет А. А. Пластов, картины, в том числе и «Сенокос», наполнены любовью к Родине. За частным он теперь стремился передать общее. В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени. Он снова начал собирать материал, но эту работу остановило начало войны. Надо будет найти и прочитать.
В деревне, где не осталось здоровых молодых мужчин, все тяготы крестьянского труда легли на плечи стариков, женщин и детей. Скорее всего, это его сын. Как будто слышишь звук косы («вжик-вжик») и падающей травы. Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба. Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями. Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина.
Высокая стена многоцветного разнотравья, прекрасная даль перелесков и неба2. Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава. Исключением для Аркадия Александровича были годы учебы живописи в Петербурге и Москве. На картине видно, что работает и стар и млад. Вот таким образом его картина вызывает лишь только восторженные и положительные отзывы.
Пластов гармонично распределяет на плоскости картины тёмные и светлые пятна. Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью.
Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). В воздухе парят шмели, бабочки, бронзовки. Да и отход этюдов был громадный. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. — Сидят и едят»)1.
Картины художника нового периода творчества, как и раньше, наполнены динамизмом, но он реже стал обращаться к многофигурным композициям, персонажи картин теперь погружены в молчаливое раздумье4. Одеты они просто – вероятно, в свою обычную повседневную одежду. Она близка к жанровой живописи. Женские фигуры с мужскими объединяют лишь общий труд и его результаты. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году.
«Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения. Тонкие, нежные березки, сочувствуя нелегкому труду рабочих, словно, стараются укрыть своими ветками от жары и зноя. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. «Последнее полотно наполнено какойто особой теплотой, покоем мирного бытия. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы.
Вернувшись в родное село после трех лет обучения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, Пластов трудился наравне со своими земляками, помогая им во всем. Однако при оптимистической тональности содержание картины не идеализировало своё время. По мнению Долгополова, «Сенокос»— симфоническая поэма, гимн родной земле и народу, победившему в войне. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег».
На ее голове одет белоснежный платок. Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Но это в радость. Народ победил, выстоял, несмотря ни на что. Ситина).
Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят.
Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Замысел «Сенокоса» существовал ещё до начала Великой Отечественной войны, но так и остался без воплощения на холсте8.