Арнольфини

Портрет четы Арнольфини – весьма любопытное полотно. Портрет предположительно Джованни ди Николао Арнольфини и его жены является одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения. Ещё один возможный прототип мужчины на портрете также принадлежал к роду Арнольфини и был младшим двоюродным братом Джованни.

На нём изображены Джованни ди Николао Арнольфини и его жена, предположительно в их доме в Брюгге. В России последних лет картина обрела большую популярность благодаря портретному сходству Арнольфини с Владимиром Путиным. Он добавляет множество скрытых смыслов благодаря реалистичному изображению в комнате объектов на картине Портрет четы Арнольфини. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей – вступившие в брачный союз мужчина и женщина обладают как личными неимущественными, так и. Цель данной работы – провести сравнительный анализ «Портрета четы Арнольфини» фламандского живописца Ян Ван Эйка и «Молодой семьи» советского художника Дмитрия Дмитриевича Жилинского.

«портрет четы Арнольфини» (нидерл. Portret van Giovanni Arnolfini en zijn vrouw)— картина Яна ван Эйка, первый известный в европейской живописи парный портрет1. Считается, что на портрете изображено бракосочетание богатого купца Арнольфини с молодой девушкой. «портрет четы Арнольфини» выставлен в Лондонской национальной галерее, которая приобрела его в 1842 году всего за 730 фунтов. Многие шутят по этому поводу о том, что изображен на картине Портрет четы Арнольфини Путин (внешнее сходство с ним у Арнольфини действительно есть). Купец Арнольфини изображённый ван Эйком на полотне, обладает портретным сходством с президентом РоссииПутиным, что дало пищу для различных шуток на эту тему в прессе. Вот почему последнее время там можно увидеть множество русских туристов, которые хотят убедиться в этом.

«чета Арнольфини» — знаменитый парный портрет, написанный в 1434 году, — принёс его автору, нидерландскому художнику Яну ван Эйку, общеевропейскую известность. Есть мнение, что на полотне запечатлён второй брак Арнольфини, однако никаких документов и свидетельств об этом событии не сохранилось. Долгое время считалось, что на картине изображены Джованни ди Арриджо Арнольфини со своей женой Джованной Ченами, но в1997 годубыло установлено, что они заключили брак в1447 году, на 13 лет позже появления картины и спустя 6 лет после смерти ван Эйка. Искусно и убедительно выписанный интерьер освещённый игрой света на различных поверхностях, таких как одежда, стекло и медь сделал парный портрет супругов Арнольфини одним из самых значительных произведений в истории натурализма.

Предполагается, что портрет был изготовлен по заказу изображённой на нём пары и несколько лет принадлежал семье Арнольфини. Кроме того, установлено, что у Джованни Арнольфини и его жены детей не было, а изображенная на картине женщина явно ждет прибавления семейства. Вернемся теперь к картине Портрет четы Арнольфини, прославившей художника и до сих пор вызывающей споры.

Ян ван Эйк создал «Портрет четы Арнольфини» – уникальное явление во всей европейской живописи того времени. Портрет четы Арнольфини – уникальное явление во всей европейской живописи того времени. Теперь вам известно содержание картины ван Эйка «Портрет четы Арнольфини». Если с мужчиной, которого изобразил ван Эйк («Портрет четы Арнольфини»), все ясно, то личность дамы находится под вопросом.

Не только в определенное сходство сеньора Арнольфини с Путиным, а в детали работы. Главным символическим элементом изображенным на полотне «Портрет четы Арнольфини», является зеркало. Вероятно, это богатые люди, принадлежащие к бюргерскому сословию и, скорее всего, мужчина — выходец из клана Арнольфини, а точнее — Джованни Арнольфини. Портрет супругов Арнольфини написал нидерландский живописец, профессионал портретной живописи – Ян ван Эйк (точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна, 1385 или 1390 -1441 гг. ) в 1434 году. Картина «Чета Арнольфини» столь искусно написана мастером и почти фотографически точна, что даже было выдвинуто абсурдное предположение — для создания портрета ван Эйк использовал вогнутое зеркало и просто обвел красками проекцию с него.

Смысловым центром картины Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» являются соединенные руки персонажей. «портрет четы Арнольфини» (нидерл. Portret van Giovanni Arnolfini en zijn vrouw)— картина Яна ван Эйка, первый известный в европейской живописи парный портрет2. Хотя портрет и называется «Чета Арнольфини», кто эта пара изображённая на нём, доподлинно неизвестно.

Этот факт некоторые исследователи объясняют тем, что портрет супруги Арнольфини посмертен и она умерла при родах.

Мужчина одет в отороченную мехом накидку, на голове у него огромная черная шляпа с широкой тульей (непременный атрибут представителя бургундского высшего общества) на женщине белый головной убор, зеленое платье, под которым надето нечто синее. В пользу этого предположения говорят некоторые детали картины. Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк»7071.

Однако она по-городскому узка. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. В зеркале отражается художник и еще один свидетель. И монстрик, кстати, сам двоится — его напарник виден только со спины.

  1. Портрет четы Арнольфини: Секреты и зашифрованные символы в картине Ван Эйка
  2. История одного шедевра: «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка
  3. Ян ван Эйк, Портрет четы Арнольфини: описание картины и интересные факты
  4. Картина «Портрет четы Арнольфини»
  5. Чета Арнольфини, Ян ван Эйк, 1434

Эта картина была не просто новой, она была революционной. Считается, что в конце жизни Арнольфини постигло банкротство. Тогда, значит, картину следует называть не «Портрет четы Арнольфини», а «Помолвка Арнольфини». В конце работы художник выполнил также и надпись.

Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. Не случайно рядом с ним открытое окно, за которым видна живая изгородь. Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк»8586.

  1. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  2. Портрет Джованни Арнольфини и его жены
  3. Ян ван Эйк, Портрет четы Арнольфини
  4. Ян ван Эйк картина «Портрет четы Арнольфини»
  5. ПОРТРЕТ ЧЕТЫ АРНОЛЬФИНИ Ян ван Эйк
  6. Детали портрета четы Арнольфини

Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка), дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене17. Если это так, тогда свадьба была вынужденной и от этого позорной мерой. На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты.

А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. Впоследствии герцог передал их папскому двору. Нессельштраус, И. Тэна «Философия искусства. В городе располагалось большое число мануфактур, специализировавшихся на пошиве дорогой одежды (в этом отношении он являлся конкурентом Флоренции). Второй Джованни по прозвищу «ди Арриджио», был несколько моложе своего двоюродного брата.

  1. Картина «Портрет четы Арнольфини» Ян ван Эйк
  2. Ян Ван Эйк «Портрет четы Арнольфини»
  3. Портрет четы Арнольфини — Ян ван Эйк
  4. Ян ван Эйк "Портрет четы Арнольфини" СОЛО
  5. Ян ван Эйк Портрет четы Арнольфини
  6. Самое интересное в виде мозаики

Будучи текучим и прозрачным, оно сохнет значительно дольше темперы и позволяет наносить тончайшие новые слои краски на ещё не высохшую поверхность. Он был отправлен в Брюгге ещё ребёнком. Еще со времен Средневековья удерживалась традиция наделять предметы символическим смыслом.

Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя55. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла. Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника.

  • Описание картины Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини»
  • Судьба портрета после наполеоновских войн
  • Ян ван Эйк: «Портрет четы Арнольфини»
  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • История одной семьи и одного портрета
  • Механизация постели – эпидемия секс-роботов набирает обороты

Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic». Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ванМандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ванЭйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском». Яблоки лежат на подоконнике как намек на осень и предостережение против греховного поведения.

Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом», — приём, традиционный для средневековых живописцев74. Эта картина стоит несколько в стороне от остальных произведений ван Эйка. Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие». Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника.

Он был захвачен англичанами после поражения войска Жозефа Бонапарта. Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка. Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка. И действительно, Маргарита ван Эйк 30 июня 1434 года родила сына, это тоже подтверждено документально. Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной.

При этом Ян ван Эйк использовал ещё более сложную технику, чем другие художники. Высказывалась гипотеза, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной). А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. В Брюгге нет ослепительного солнца, нет здесь и чудесных видов итальянской природы. Историк искусства Лорн Кэмпбелл предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком.

Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея. В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской. Выпуклые зеркала были более доступны. Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях.

  1. Свидетельство о заключении брака
  2. Одежда мужчины на картине ван Эйка
  3. Некоторые детали женского образа
  4. Происхождение семьи, социальный статус
  5. Рождение, начало торговой карьеры, успешные сделки
  6. Проблема идентификации персонажей

Монстрик словно жаба, словно таящаяся в человеке похоть, слепая. 11 сентября 1472) со своей женой Джованной Ченами (ум. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина.

Ян ванЭйк родился в Маасейке между 1390 и 1400 годами. Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой67 (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов)68 и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 годуK 8. Арнольфини и его супруга изображены без обуви.

В конце работы художник выполнил также и надпись. Об этом свидетельствует письмо его отца Николао, написанное его торговому агенту в Брюгге, в котором им излагается просьба признать Джованни взрослым, вероятно, для того, чтобы тот мог в соответствии со средневековыми цеховыми правилами претендовать на более высокое и престижное звание подмастерья (а не ученика). Апельсины демонстрируют не только благосостояние Арнольфини (ведь они были дорогим экзотическим фруктом), но и олицетворяют райское блаженство.

  • Напишите отзыв о статье Портрет четы Арнольфини
  • Отрывок, характеризующий Портрет четы Арнольфини
  • История одного шедевра«Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Поскольку в письме не упоминается возраст Джованни, его точную дату рождения установить крайне сложно. На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты. Одинаковой формы подбородки (несколько заострённые), уши, разрез глаз, веки. Считается, что художник запечатлел момент заключения брака, но, по одной из версий, это вовсе не бракосочетание, а лишь обручение жениха и невесты или даже пара, которая уже несколько лет состоит в брачном союзе — волосы девушки на картине убраны как у замужней дамы, а рука лежит на округлившемся животе (она как будто ждёт ребёнка).

Некоторые исследователи считают, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной). Она— в платье, отороченном мехом горностая, с длинным шлейфом, который при ходьбе должен был кто-нибудь нести. Но двойной портрет Арнольфини не просто фиксирует двойственность пола. В 1599 году Якоб Келвиц из Лейпцига видел портрет во дворце Алькасар в Мадриде.

И он, этот большой художник и изобретатель, был очень скромен. Монстрик вверху, точно над ладонью невесты, вырезан из дерева и украшает кресло. Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Остается не проясненным вопрос, кого и что изображает картина.

Портрет четы Арнольфини: 
Секреты и зашифрованные 
символы в картине

Для обоих пол комнаты во время бракосочетания был «святой землей». Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. О жизни и деятельности художника сохранилось очень мало документальных сведений.

А женщина. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Стиль Ван Эйков часто имитировали, но никогда не могли превзойти. Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»). Художнику удалось передать волнующий момент «сосредоточенности человеческого переживания»74. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной.

В таких случаях обычно говорят о переселении душ, хотя надо бы говорить об удвоении тел. И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie. 1434» («Иоганнес де Эйк был здесь. Альбомы В. Лебедева «Дмитрий Жилинский» и В. С. Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»). Однако многие исследователи считают, что «Портрет четы Арнольфини» находился в обозе с произведениями искусства, который французы отправили в Париж в качестве трофеев.

Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка), дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене13. Уже в следующем 1423 году он продал шесть гобеленов герцогу Бургундии Филиппу III Доброму. Эксперименты художника в области технологии масляных красок говорят о познаниях в химии.

Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате. Посмотрите на ее чуть зардевшееся милое лицо. Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях. Джованни ди Николао Арнольфини (около 1400 года, предположительно, в Памплоне— после 1452 года)— купец из Лукки, города в области Тоскана, в Италии, который прожил большую часть жизни во Фландрии, входившей на тот момент в состав герцогства Бургундского. Вот и портовый город Брюгге был полон огромными складами, на которых хранились и сукно и полотно и шерстяные ткани. Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стеклоK 219.

Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом1. А вот сам Ян ван Эйк, который к 1434 году был уже давно женат и героиня его картины, чей облик напоминает жену художника, могли так подать друг другу руки, поскольку речь на картине идет вовсе не о помолвке. Национальная галерея. Но именно Ян ван Эйк создал «Портрет четы Арнольфини» — уникальное явление во всей европейской живописи того времени.

Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus79. Выпуклые зеркала были более доступны. Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты — сам художник (фигура в синем)20.

Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». Нидерланды (Фландрия). Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча.

Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук74. Джеймс Хей, полковник-лейтенант 16-го полка лёгких драгун, был участником битвы при Витории11.

Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате. Семейный портрет воспринимался людьми как ценность еще в давние времена. Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Важный смысловой элемент картины— зеркало на стене.

Ещё в начале 1930-х годов Мирон Жирмунский обращал внимание на то, что последнее слово «hic» может означать не только «здесь», но и «этот». Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала81. Джованна Арнольфини пережила супруга и скончалась в 1480 году в Брюгге.

В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434»7252. Эта картина стоит несколько в стороне от остальных произведений ван Эйка. В истории искусства «Портрет четы Арнольфини» — одна из первых картин, подписанных своим создателем. Есть, конечно и такие человеческие особенности, без которых можно обойтись (например, деление на языки, нации — наказание за гордыню, по сказанию о Вавилонском столпотворении не случайно Джованни Кенами в Брюгге звалась Жанна де Кенани, а сам Арнольфини — Эрну ле Фин). В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски. Ц. Г. н. «пелисон»), подбитое мехом с длинным шлейфом, который при ходьбе должен был кто-нибудь нести.

Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк71. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Стоит иметь в виду, что в то время все женщины отклоняли корпус назад, выставляя вперёд живот— такая осанка получила название «готической кривой»80, однако под платье в этом случае надевался жёсткий корсет, стягивавший талию и грудь8182. Это особенно заметно по одежде.

1434». ). В зеркале по центру можно увидеть отражение двух свидетелей брачной церемонии. По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной.

Фламандская манера многослойного письма позволяла достичь глубины и богатства цвета34. В письменных источниках сохранились упоминания о его сделках с герцогским двором, однако, по всей видимости, эта была лишь часть его торговых контактов с представителями местной аристократии. Пример ещё одного искажения пространства в картинах ван Эйка: «Мадонна в церкви» (Берлин), где голова Девы Марии достигает верхнего ряда окон, освещающих хоры. Живопись Италии и Нидерландов. На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку.

Поскольку на языке многих народов Северной Европы апельсин буквально означает «яблоко из Китая» (напр. И если в православии поют над венчающимися гимн, сравнивающий их с мучениками (не как страдальцами, а как свидетелями о Христе — так что те, о браке кого свидетельствуют присутствующие, сами свидетели о небе), то в католической теологии св. Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века. Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать его8.

Имеют его и яблоки и собачка и четки и горящая в люстре свеча. На медальонах по часовой стрелке сцены из жизни Христа (в самом верху — Распятие, до него крестный путь, после него — снятие с креста и воскресение). Благодаря им стало известно, что большинство деталей картины, которым придаётся символическое значение, были написаны на завершающем этапе работы— ван Эйк не делал подготовительные рисунки для этих предметов. Передвигаться в таком платье можно было лишь при соответствующем навыке, который был возможен только в аристократических кругах. Таким образом женщина оправдывала себя в глазах церкви за ночной грех и демонстрировала, что она якобы «вечная мать». Из всего этого Костер делает вывод, что на двойном портрете изображены мужчина и женщина, уже вступившие в брак какое-то время назад, семейная пара6.

По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина72. Уже упомянутый БартоломеоФацио писал в «Книге о знаменитых мужах», что Ян с увлечением занимался геометрией, создал некое подобие географической карты. Над зеркалом художник оставил необычную подпись: «Ян ван Эйк был здесь в 1434 году». Стоит иметь в виду, что в то время все женщины отклоняли корпус назад, выставляя вперёд живот— такая осанка получила название «готической кривой»65, однако под платье в этом случае надевался жёсткий корсет, стягивавший талию и грудь6667. А почему нет, если знать, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог (1 Кор 11, 3). Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг).

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Пламя горящей свечи означало всевидящего Христа— свидетеля брачного союза. На раме была надпись из Овидия (лат. Promittas facito, quid enim promittere laedit.

То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. 1434». ). Историки моды объясняют, что в XV веке все наряды женщин шились в стиле «а-ля немного беременная».

Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе37. Пара изображённая на полотне ван Эйка, принадлежит к зажиточному бюргерству.

И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie» («Иоганнес де Эйк был здесь. Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кэмпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла3536. Это лишь ритуальный жест, по мнению исследователей. Ван Эйку не случайно приписывали изобретение масляных красок: он их не изобретал (хотя он их совершенствовал), но он первый использовал все их возможности — сравнимые только с появлением глянцевых цветных фотографий в двадцатом веке, когда все стало светиться изнутри, блестеть, когда мир преобразился. Кроме того, о материальном достатке семейства свидетельствуют богатые одежды.

Это два брата — Иоганн и Губерт ван Эйки и сестра их Маргарита. У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий». С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени78.

Никакой символизм не требовал так выписывать волоски у собачки игру света на деревянных башмаках, кожу апельсинов, бахрому на зеленом платье невесты — десятки, если не сотни оттенков зеленого. Такой человек действительно существовал, он был зажиточным купцом из Брюгге. Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. Любой в обещаниях может стать богатым). Возможно, картина была заказана художнику, чтобы увековечить этот счастливый союз и, подобно свидетелю на брачной церемонии, он подписался на дальней стене: Johannes de Eyk fuit hic (Ян ван Эйк был здесь). Фламандская манера многослойного письма позволяла достичь глубины и богатства цвета77.

Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой52 (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов)53 и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 годуK 8. В 1422 году Джованни попытался продать очень ценное золотое ожерелье английскому королю Генриху V (неизвестно, насколько успешной оказалась эта сделка).

Это подпись художника. Позы их торжественно неподвижны, лица полны самой глубокой серьезности. Вообще Нидерланды были, наверное, единственной страной, где живопись развивалась самобытно, без влияния греческого искусства.

Двойной «Портрет четы Арнольфини» (1434) наряду с Гентским алтарем – важнейшее произведение ванЭйка. До сих пор вопрос остается открытым. Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стеклоK 215. В 1599 году Якоб Келвиц из Лейпцига видел портрет во дворце Алькасар в Мадриде.

Рожки люстры повернуты неправильно – то есть, на фотографии они были бы видны иначе.

В 1426 году Джованни женился на Констанце Трента. Десять медальонов с изображением страданий Христа украшают его раму. Художнику удалось передать волнующий момент «сосредоточенности человеческого переживания»31. Выше зеркала странная подпись: «Здесь был ванЭйк. Здесь речь идет о так называемом «браке левой руки». Он клянется свое жене в супружеской верности. Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея.

Они усердно трудятся над выполнением церковных заказов. Если это бракосочетание, то где же тогда священник. «Портрет четы Арнольфини» считается одним из самых сложных произведений, о чём мы поговорим ниже. Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей.

Герцог ценил Яна как умного, образованного человека, по словам герцога, «не имеющего себе равных по искусству и познаниям». Стал прототипом образа мужчины на известном художественном произведении фламандского живописца Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» (1434 год).

Господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, ездили верхом или в носилках. Идут споры по поводу отдельных картин художника: об их содержании, технике живописи. Существует много неясностей в творческой биографии Яна. Большой и богатый город, казалось, только и жил мыслями о выгоде и торговле, мало что общего имеющими с искусством.

У окна лежат апельсины. Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом», — приём, традиционный для средневековых живописцев31. Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее. Джованни Арнольфини изображен на двух портретах, написанных ван Эйком, — уже упоминавшийся портрет Арнольфини и его супруги (хранящийся в Лондонской национальной галерее на Трафальгарской площади), а также его одиночный портрет Джованни Арнольфини уже в более зрелом возрасте, который в настоящее время находится в Берлине. Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода.

Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. Christopher Wilson) утверждает, что ван Эйк создавал интерьеры на своих картинах используя части интерьеров реальных помещений6. Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни — Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние)8384, необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей84.

Если это бракосочетание, то где же тогда священник. после 1490), дочерью итальянского купца из Парижа Гуильельмо Ченами. Ещё в начале 1930-х годов Мирон Жирмунский обращал внимание на то, что последнее слово «hic» может означать не только «здесь», но и «этот».

Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Одинаковой формы подбородки (несколько заострённые), уши, разрез глаз, веки. В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла. При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной.

Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. Люстра, висящая над головами жениха и невесты, сделана из металла — типично для Фландрии того времени. Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей.

В люстре зажжена только одна свеча – символ присутствия Святого духа. Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415-1417), так называемого Туринско-Миланского часослова исполненных для герцога Беррийского. Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай.

Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic». На фреске Джотто «Обручение Марии» мужчина и женщина также соединяют правые руки. Так интерпретация ван Мандера основана на предположении, что персонажи соединяют правые руки, как было принято при вступлении в брак, на картине же мужчина подал женщине левую руку6. Нередко Ян ванЭйк по заданию Филиппа Доброго выполнял сложные дипломатические поручения.

По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал. С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени35. Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя70. Так же поступил и ванЭйк. Десять медальонов с изображением Страстей Христовых украшают его раму.

20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Зеркало, конечно, доводит двоение до предела. Возможно, художник намеренно изменил пропорции фигур персонажей, чтобы выделить их головы и руки и приблизить их внешность к идеалу красоты той эпохи. Важный смысловой элемент картины — зеркало на стене. По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал. Его деревянные патены лежат сбоку, а обувь супруги виднеется на заднем плане.

Дерево, масло. На улицах голландских городов звучала чужеземная речь со всех концов света. Супружеская пара изображённая на полотне ван Эйка, богата. «О чем я думаю.

Бургундские счетоводы упоминают о нём как о Jehan Arnoulphin le jeune. Наоборот. В 1442 году он подписал соглашение, по которому он получил статус бюргера (полноправного гражданина) Брюгге взамен на обещание прекратить купеческую деятельность, однако ему было предоставлено право заниматься бюргерским ремеслом.

Впоследствии он снискал больше успеха, чем его кузен. Это были последние упоминания о личности Джованни Арнольфини в письменных источниках. Интерьер комнаты наполнен предметами, символизирующими свадьбу. По этой причине присутствие свидетелей было необязательно. Этого у бесчисленных подражателей ван Эйка (начиная с Кристуса) уже – редкость.

Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы80. На этом изображении имеются тени, трехмерная перспектива и подпись. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы16. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Маленькая собачка – это верность, четки – знак благочестия, щетка – чистота.

У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий». В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Высоких было больше, чем низких. Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом2.

С тех пор среди ученых царит разброд. нидерл. На многих его полотнах стоит надпись: «Так, как я сумел», — словно он горделиво и вместе с тем смиренно объясняет миру, что большего уже сделать не может. Кажется, что ван Эйк просто помешался на двойственности всего и вся.

В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов. Так кто же все-таки герой картины. Описанное выше содержание картины – это только наиболее распространенная версия, но для некоторых исследователей более притягательна другая: это автопортрет художника.

Младший брат Иоганн (Ян), кроме картин, писал еще и портреты. Его супругой была девушка итальянского происхождения, Джованна Ченами и долгое время предполагалось, что именно ди Арриджио являлся прототипом для «Портрета четы Арнольфини», пока французский историк флота Жак Павьо в 1994 году не обнаружил ранее неизвестные документы, в которых было упомянуто, что герцог Бургундский подарил «Жану Арнольфину» два серебряных кубка в честь свадьбы в 1447 году. Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей. Скорее всего, картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории. Панофский, по словам Костер, опирался на свидетельства Маркуса ван Варневейка (Spieghel der Nederlandscher audheyt, 1568) и Карела ван Мандера (Schilderboeck, 1604), считавших двойной портрет изображением брачной церемонии.

И что означает надпись над зеркалом: Johannes de Eyck fuit hie (Иоганнес де Эйк был здесь. На фреске Джотто «Обручение Марии» мужчина и женщина также соединяют правые руки. Блондинок мало.

Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. Лекции, читанные в Школе изящных искусств в Париже». Для проведения сравнительного анализа были взяты труды по истории искусства зарубежных стран: «История искусства зарубежных стран: Средние века и Возрождение» под ред.

Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно. Историк искусства Лорн Кэмпбелл предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком. Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе82. Это особенно заметно по одежде.

Возможно, художник намеренно изменил пропорции фигур персонажей, чтобы выделить их головы и руки и приблизить их внешность к идеалу красоты той эпохи. Затем картина была покрыта лаком. Главное же: не такая уж фотографическая точность у ван Эйка.

В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434»8767. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. Мужчина традиционно олицетворял связь семьи с внешним миром. Какой момент в жизни супругов отобразил художник.

В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов. Сторк совместно с Криминизи показал, что люстра на самом деле выполнена с ошибками в перспективном сокращении и что её можно нарисовать без специальных приспособлений85. Этот документ выдавался женщине на утро после свадьбы, отчего такие браки стали называться морганическими или морганатическими (от немецкого «morgen» -«утро»). Возрождение. Впрочем, сложно судить, стал ли Джованни впоследствии ремесленником.

На парадном портрете — и такая грязная, в буквальном смысле слова, вещь. Это первое задокументированное свидетельство о том, кто изображён на портрете4. На раме была надпись из Овидия (лат. Promittas facito, quid enim promittere laedit. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Худых — больше, чем толстых.

И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie. 1434» («Иоганнес де Эйк был здесь. Арнольфини принадлежал к авторитетной и финансово благополучной семье (торговой династии) из Лукки, которая также была вовлечена в политические события, проходившие в городе. Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода. Обычно это была женщина, происходившая из низшего сословия.

Что материнская любовь не так уж и чиста, как поется. О том, что женщины на портрете уже нет в живых, говорит одинокая свеча, горящая в люстре над мужчиной. В 1422 году Ван Эйк поступил на службу к Иоанну Баварскому, правителю Голландии, Зеландии и Генегау. Однако некоторые исследователи указывают на то обстоятельство, что на других произведениях ван Эйка предметы имеющие безусловно важное значение для богословского толкования, также были написаны художником во время заключительного этапа работы. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoФонтанK 4 в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент52. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. А женщина.

Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета68. Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. Christopher Wilson) утверждает, что ван Эйк создавал интерьеры на своих картинах используя части интерьеров реальных помещений5. Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк56.

Тогда как многослойная живопись пишется очень долго, притом, что необходимо ждать, когда предыдущий слой высохнет, этот художник писал свою картину намного быстрее, так как использовал технику когда краски — масло и темпера, наносятся друг на друга ещё не просохшими. На картине изображена супружеская чета — Джованни ди Николао Арнольфини и его жена. По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры.

Не исключено, что брачный контракт был необходим в случае Арнольфини, так как очевидно, что речь идёт о «браке левой руки». Согласно городским источникам, в 1446 и 1452 годах он выступил в роли третейского судьи в решении торговых конфликтов между несколькими луккскими купцами, обосновавшимися во Фландрии (одним из участников тяжбы являлся кузен Джованни ди Арриджо), которые судились по поводу имущественных вопросов. Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей.

На женщине платье (т. Как правило, брачный контракт выдавался на следующее утро после свадьбы, отсюда пошло название брака — морганатический от слова морген (нем. morgen – утро). 1434». ).

Учитывая этот факт, Лорн Кэмпбелл предположил, что на двойном портрете 1434 года изображены Джованни ди Николао и, вероятно, его вторая жена576. Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно. Если это бракосочетание, то где же тогда священник. В 1995 году были опубликованы результаты изучения снимков картины в инфракрасном излучении. Мужчины носили шапероны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой.

В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски. Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты— сам художник (фигура в синем)16. По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина87. Такие союзы заключались между людьми из разных социальных кругов. Четверть — молодежь. А женщина. В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской.

В городе Джованни называли «сыном Николао» (итал. di Nicolao) для того, чтобы отличить его от двоюродного брата, полное имя которого звучало как Джованни ди Арриджо Арнольфини. У собачки же глаза открыты и при всем сходстве с чудищем она — светлая. Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus15. Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни — Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние)3839, необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей39. Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук59. Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц)55.

Его картины демонстрируют обстоятельное знакомство с миром растений и цветов. Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала36. Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг). Теорию Хокни поддержал специалист в области оптики Чарлз Фалько (англ. Charles M. Falco) из Аризонского университета. Он тоже прибыл во Фландрию с целью разбогатеть, занимаясь торговлей. На этих выполненных под заказ гобеленах были изображен сцены из жизни Богоматери. Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью.

Оно дает невидимую часть комнаты, включая второе окно. Действие на картине Рафаэля «Обручение Марии» также происходит вне храма, в присутствии священника и свидетелей, а Иосиф надевает правой рукой на правую же руку невесты кольцо. Вообще множество деталей пририсовано уже на готовую картину — например, собачка. Теорию Хокни поддержал специалист в области оптики Чарлз Фалько (англ. Charles M. Falco) из Аризонского университета.

В Лондоне, в Национальной галерее хранится картина Яна ван Эйка Свадьба Арнольфини. Предположительно чета Арнольфини была написана в их доме, который находился в Брюгге. Мужчины носили шапероны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой. начнем с того, что не туберкулезный. В 1815 году полковник британской армии Джеймс Хей лечился в Брюсселе7 после ранения, полученного в битве при Ватерлоо. Однако в позднем Средневековье беременность вошла в моду, вот таким образом все знатные женщины носили платья, подчеркивающие живот.

82 x 59, 5 см. 11 сентября 1472) со своей женой Джованной Ченами (ум. Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц)70. Если это бракосочетание, то где же тогда священник.

Зато она — пара крошечному чудовищу, которое не на всякой репродукции разглядишь. Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать. Художник, согласно этой версии, точно и проникновенно передал её образ на полотне. Ибо вплоть до XV века живописцу не полагалось привлекать к себе столь серьезного внимания. Однако она по-городскому узка.

Для живописца это главное. Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета83. Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кэмпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла5051. Cамая знаменитая работа ванЭйка – «Портрет четы Арнольфини», датированная 1434 годом (илл. 1).

Вероятно, Веласкесу была известна эта работа ван Эйка: испанский художник повторил мотив отражения в зеркале в своей картине «Менины»78. Между 9 июля 1523 года и 17 апреля 1524 года появляется следующая запись о портрете в инвентаре Маргариты Австрийской: «ещё одна очень изысканная картина, которая закрывается двумя створками, где нарисованы мужчина и женщина, стоящие, держась за руки, выполнена рукой Иоганна, герб и девиз покойного Дона Диего на указанных двух створках имя персонажа Арнольфин» (Arnoult Fin). А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. Какой момент в жизни супругов отобразил художник.

Сходство неожиданное, ведь российского лидера сравнивали с финном, а близнец обнаружился среди итальянцев. Рама зеркала: словно кто-то вырезал кружочки из цельного обода и вклеил их внутрь, так что вышли медальоны. Любой в обещаниях может стать богатым). Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина.

Манина «Д. Д. На спинке кровати вырезана статуэтка святой Маргариты — покровительницы рожениц. Отражение, поправ законы физики, стало более ярким, чем оригинал. ФонтанK 4 в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент37. От них этому сначала научились итальянцы, а потом и весь мир. Возможно именно автор портрета и был одним из свидетелей бракосочетания, а его подпись равнозначна подписи на официальном документе о браке.

По этой причине присутствие свидетелей было необязательно. Hernoult-le-Fin— это французская форма итальянской фамилии Арнольфини. Наоборот.

после 1490), дочерью итальянского купца из Парижа Гуильельмо Ченами. Для него художник выполнял работы для дворца в Гааге. Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати.

Содержание картины в целом не вызывает разночтений. Женщина, тень которой падает на покрытую красным покрывалом кровать, стоящую в глубине комнаты, представляет собой образ идеальной хозяйки и хранительницы домашнего очага. На полях добавлено примечание о необходимости прикрепить к картине пару створок, «которые Её Высочество уже распорядилась сделать». 1434».

В итальянском искусстве такой стиль уже был устаревшим, однако ещё сохранял свою актуальность в Северной Европе7476. Действие на картине Рафаэля «Обручение Марии» также происходит вне храма, в присутствии священника и свидетелей, а Иосиф надевает правой рукой на правую же руку невесты кольцо. Вероятно, Веласкесу была известна эта работа ван Эйка: испанский художник повторил мотив отражения в зеркале в своей картине «Менины»6. Пример ещё одного искажения пространства в картинах ван Эйка: «Мадонна в церкви» (Берлин), где голова Девы Марии достигает верхнего ряда окон, освещающих хоры.

Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. Посмотрите на ее чуть зардевшееся милое лицо. Неизвестно не только, кто изображён на портрете, но и что именно происходит на картине. Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать картину10. И размер у картины совсем как у окна: восемьдесят на шестьдесят. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. «И сказал Бог: не подходи сюда сними обувь твою с ног твоих ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая», – сказано в Ветхом Завете.

1434. ). По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя.

И интерьер и люди, несмотря на их праздничные одежды изображены ван Эйком без обычной для него внешней эффектности. Лондон. Скорее всего, картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории. Перед концертом нам удалось немного поговорить.