Астроном Вермеер
Картина Яна Вермеера Астроном: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Сегодня в Туле в галерее «Вернисаж» открывается выставка одной картины – копии полотна «Астроном» Вермеера, хранящегося в Лувре. Изображения ученых были любимой темой в голландской живописи 17-го века и произведения Вермеера включают и этого астронома и немного позже Географ.
Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. Эта работа нидерландского мастера живописи известна также под названиями «Мастерская художника», «Аллегория живописи», «Художник и его модель».
Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Сама подушка расположена на специальном столе, что намного облегчает работу. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров».
Она стоит у стола, на котором лежат листки бумаги и жемчужное ожерелье. Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Девушка, пишущая письмо». Примечательно, что текст книги рекомендует астроному «искать вдохновения в Боге», а картина на стене изображает найденного младенца Моисея, возможно, символизирующего науку и знание («и познал он всю мудрость египетскую»). Хозяйка же полностью поглощена письмом. В углу комнаты, освещенный светом из двойного окна, у стены стоит вирджинал.
- Картина Астроном, Ян Вермеер Дельфтский
- «Астроном» Вермеера в День космонавтики
- Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца
- Заказ репродукции картины на натуральном холсте: Вермеер Ян Астроном
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Растворение предметов в свето-воздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего определило признание и славу Вермера именно в XIX в. Позднее письмо Вермера стало более сплавленным, гладким, построенным на нежных сочетаниях голубого, желтого, синего, объединенного удивительным жемчужным, даже жемчужно-серым («Головка девушки»). На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили.
Так же уложены волосы у девушки в картине «Женщина с гитарой». Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. В середине 50-х годов 17 века после создания своих ранних картин на религиозные и мифологические темы «Святая Пракседа» (вольная копия картины флорентийского живописца Рипозо), «Христос в доме Марии и Марфы», «Диана и нимфы», «Юпитер, Венера и Марс» (не сохранилась) Вермеер в своем творчестве совершает весьма решительный шаг к смене жанровой тематики. Позднее, в 1663 году, художник становится ее деканом, так что с уверенностью можно сказать: среди своих коллег он пользовался уважением и почетом.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Астроном (Вермеер) Информацию О
- Отправить запрос на изготовление копии
- Виртуальная галерея мировой живописи
- Дополнительные материалы для чтения
Эту же картину, атрибутируемую искусствоведами английскому художнику Питеру Лели, Вермеер включил в свою работу «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой», однако там она, вероятно имеет другое значение. Мужчина, повернувшись спиной к зрителю, устроился на косо поставленном стуле и аккомпанирует на лютне (видна только часть грифа с колками). Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление.
В картинах такого рода важную роль играет смысловой «подтекст», практически все предметы изображенные в полотнах аллегорической тематики, несут в себе определенное символическое значение, да, зачастую и сами являются прямыми символами или знаками (христианскими, языческими или мистическими). Но затем, следуя направлению взгляда хозяйки, взгляд зрителя перемещается к служанке. Маленькая свастика была отпечатана на спине черными чернилами. Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах.
Эта же девушка позирует в картине «Дама, пишущая письмо и служанка». Клавесин (франц. Неужели то самое, которое так долго ждали. Всего несколько дней в галерее «Вернисаж» будет демонстрироваться копия полотна Яна Вермеера «Астроном», выполненная тульским художником Андреем Чукиным. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Эта картина голландского художника известна под другим, более условным названием «Гитаристка», а также, как «Дама играющая на гитаре».
В 1662-63 и 1670-71 гг. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Подобная подушка изображена в картине «Любовное послание». Главные достоинства Вермера-художника—в передаче света и воздуха. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». Чаши весов в руках женщины пусты. На шее у девушки – нитка жемчуга, который так любил писать художник. Но эти несложные по действию картины: «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и т. д. — полны душевной незамутненности, тишины и покоя.
clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Занятия музыкой в работах современников Вермеера носят всегда определенный подтекст. В настоящее время находится в Лувре. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). Свидетельством безусловной творческой зрелости служит композиция У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден), – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, равно как и на фактуре вещей, Вермер превратил здесь бордельную сцену в романтическое таинство любви при этом свою супругу, К. Болнес, он, вероятно, представил в виде веселой девицы, а себя – в качестве одного из двух кавалеров. В картине «У сводни» у художника Вермеера доминируют три ярких цветовых пятна – красный камзол солдата, желтая блуза девушки и пёстрый ковер, которые отчетливо различимы в тусклом свете свечей. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город.
Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). Они олицетворяли собой такие ценности как семья, комфорт, достаток. Интересны выражения лиц изображенных женщин. Изображенная девушка склонилась над кружевом. Она, как и рукоделие, олицетворяет добродетель.
В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет «сокровища души» на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. В настоящее время находится в Лувре.
В 1713 году на аукционе они были проданы как «Работа, показывающая математика, художника Ван дер Меера» и «подобная». Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Пейзаж-ведута или городской вид «Улочка Делфта», производящий впечатление безмолвного вневременного затишья, является достаточно своеобразной и тонкой работой голландского художника.
Не исключено, что картина голландского художника Яна Вермеера «Искусство живописи» заключало в себе возможность политического прочтения, а изображённая женщина символизировала собой Нидерланды. Вермеер занимал должность декана гильдии св. В это время художник Вермеер создает свои знаменитые городские пейзажи «Улочка» и «Вид города Делфта». Но Ян Вермеер не любил спешить. Он писал две картины в течение года. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен.
Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Книга открыта на 111 странице, где повествуется, что для изучения звезд необходимо не только знание геометрии (объясняется, как по расположению звезд определить широту и долготу) использование механических инструментов, но и «вдохновение от Бога». Но лицо портретируемой написано в традиционной манере. У кого же он брал уроки рисования. Книги, карты, астролябия, циркуль являются неотъемлемыми атрибутами ученого тех лет.
Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Портрет девушки в красном уборе». Композиция картины необыкновенно удачна. Работы Вермеера лишены столь однозначной трактовки. Его отец занимался изготовлением шелка, держал гостиницу, торговал картинами.
Считается, что для картины позировала жена Вермеера, Катарина Болнес. Но появился второй персонаж – служанка и картина становится менее статичной. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. Сюжет – женщина за написанием письма – довольно традиционен для жанровой живописи. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650–1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания.
При этом он добивается ощущения гармонии. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, «ночном» фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). Она устанавливает равновесие между радостями жизни и требованиями церкви. Примечательно, что текст книги рекомендует астроному «искать вдохновения в Боге», а картина на стене изображает найденного младенца Моисея, возможно, символизирующего науку и знание («и познал он всю мудрость египетскую»). Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни.
Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». Некоторым исследователям на основании композиции картины удалось сделать вывод, что молодая особа, забросив чтение религиозной литературы (и строгие нормы христианской добродетели), предается тщеславному занятию и вообще безосновательно радуется жизни. Когда и у кого он начал учиться, не известно, но в 1653 году, в год своей женитьбы, он был принят в гильдию Святого Луки, цеховое объединение живописцев. В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. Выше: что вы искали. Если сравнить эту картину с двумя другими – «Кружевница» и «Портрет молодой девушки», то очевидно сходство лиц. уравновешенности.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Женщина ведет голосовую партию. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины — полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки — будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна».
Композиция почти та же – стол, покрытый синей скатертью, шкатулка (теперь она развернута к зрителю), письменный прибор, на модели тот же желтый жакет с горностаевой опушкой. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Яркий желтый цвет притягивает взгляд. У стены стоит клавесин с аркадским пейзажем на открытой крышке. Луки и соответственно руководил ею.
Видимо, эта торговля и привила юноше интерес к живописи. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и совершенно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Чаще всего это было такое кружево, за плетением которого Вермеер изобразил девушку.
О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. вы можете запросить все в системе с коробкой. Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна.
Торговля предметами искусства замерла. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко.
Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Сегодня эти картины называются «Астроном» и «Географ», хотя они не всегда носили эти названия. Эту же картину, атрибутируемую искусствоведами английскому художнику Питеру Лели, Вермеер включил в свою работу «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой», однако там она, вероятно имеет другое значение.
Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». В настоящее время находится в Лувре. Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена).