Автопортрет Леонардо
Некоторые исследователи пытаются доказать, что Туринский автопортрет это трансформация знаменитой Мона Лизы, в образе которой Леонардо изобразил самого себя в середине своей жизни. Ныне он считается автопортретом Леонардо, относящимся к 1505 году. В настоящее время «Автопортрет» Леонардо Да Винчи находится в Королевское библиотеке в Турине.
«туринский автопортрет»— автопортрет, приписываемый Леонардо да Винчи. Автопортрет молодого Леонардо да Винчи, который на протяжении 500 лет считался утерянным и два года назад был вновь обретен в результате кропотливой работы, сегодня, оказывается, можно восстановить с помощью довольно простых технологий и бесплатно распространяемого программного обеспечения. Как сообщает британская газета The Evening Standard итальянский журналист Пьеро Анджела (Piero Angela) случайно обнаружил набросок, который, по всей видимости, является ранним автопортретом Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Надпись на автопортрете «Я, Леонардо да Винчи» и роспись сделаны левой рукой справа налево.
Ученые из Италии разработали метод анализа процесса старения древней бумаги, который позволит спасти от дальнейшего разрушения одну из известнейших работ Леонардо да Винчи – автопортрет.
Леонардо да Винчи и немного магии: обнаруженный автопортрет гения и волшебный рисунок – на выставке в США
Драматические произведения (др. -гр. При этом лирическое произведение в подавляющем большинстве случаев имеет стихотворную форму, тогда как эпос и драма (особенно в близкие нам эпохи) обращаются преимущественно к прозе. Поэтом передаются связи сознания с бытием иначе в словесном искусстве быть не может.
Жуковского, А. А. Дистанция между ним и персонажем практически исчезает, точки зрения обоих совмещаются. Но повествующий вполне может выступить в произведении как некое «я». драматические произведения оказались важной разновидностью художественной литературы.
Гинзбург: «По самой своей сути лирика — разговор о значительном, высоком, прекрасном (иногда в противоречивом ироническом преломлении) своего рода экспозиция идеалов и жизненных ценностей человека. Некрасова того же названия, причинивший окружающим множество горестей и бед, но упорно повторявший фразу: «Живя согласно с строгою моралью, я никому не сделал в жизни зла». Цветаевой, «Поэма без героя» А. А Ахматовой), в лирике безусловно преобладают небольшие по объему стихотворения. Всмотримся в заключительную сцену «Трех сестер». epos — слово, речь) организующим началом произведения является повествование о персонажах (действующих лицах) их судьбах, поступках, умонастроениях, о событиях в их жизни, составляющих сюжет.
Да и лицо юного героя очень напоминает те, что потом появлялись на картинах Леонардо. Это — цепь словесных сообщений или, проще говоря, рассказ о происшедшем ранее. Как пояснила графолог Ивана Бонфантино, текст ребуса говорит о том, что Леонардо наделил архангела собственными чертами лица.
Оно являет собой результат творческого достраивания и художественного преобразования того, что испытано (или может быть испытано) человеком в реальной жизни. В расшифрованном виде подпись, по версии исследователей, гласит: «Я, Леонардо, родившийся в 52-м году изобразил себя как архангела Гавриила в 1471 году». Виноградову, М. М. «Нужно перенестись в действующее лицо», — замечал Флобер. Его искусство настолько поглощающее, трагическое и внутреннее. Эти научные новации, однако, не колеблют привычного представления об открытости авторского присутствия в лирическом произведении как его важнейшем свойстве, которое традиционно обозначается термином «субъективность».
В XIX в. (особенно в первой его половине) литературные достоинства драмы нередко ставились выше сценических. Величайшим из всех этих визуальных исследований являются его анатомические рисунки. Не существует (ни в сфере словесного искусства, ни за его пределами) групп художественных произведений, которые бы так свободно проникали одновременно и в глубину человеческого сознания и в ширь бытия людей, как это делают повести, романы, эпопеи. И театр (в том числе современный) упорно ищет и порой находит к ним ключи, свидетельства чему — успешные постановки тургеневского «Месяца в деревне» (прежде всего это знаменитый дореволюционный спектакль Художественного театра) и многочисленные (хотя далеко и не всегда удачные) сценические прочтения пушкинских маленьких трагедий в XX в. Создание спектакля на основе драматического произведения сопряжено с его творческим достраиванием: актеры создают интонационно-пластические рисунки исполняемых ролей, художник оформляет сценическое пространство, режиссер разрабатывает мизансцены. В прошлые века (вплоть до XVIII столетия) драма не только успешно соперничала с эпосом, но и нередко становилась ведущей формой художественного воспроизведения жизни в пространстве и времени. Находясь при миланском дворе Сфорца, ок.
«Архангел Гавриил» – автопортрет Леонардо да Винчи
Но Леонардо уже было трудно работать кистью: у него отнялась правая рука. То же происходит по случаю 500-й годовщины со смерти Леонардо в 1519 году. Драмы, создаваемые для чтения, часто являются потенциально сценическими. «Он (лирический поэт. Кто самый великий – Рембрандт ван Рейн или Леонардо да Винчи.
Вот таким образом отчасти прав был Гегель, рассматривая драму как синтез эпического начала (событийность) и лирического (речевая экспрессия). «С первых же слов, — писал он о трагедии «Король Лир», — видно преувеличение: преувеличение событий, преувеличение чувств и преувеличение выражений»8. А театр — это искусство публичное, массовое. Он не вдохновляется лицом, а копает и режет в поисках скрытой структуры жизни.
То же самое правомерно сказать о театре и драме иных стран и эпох. Другое дело лирика. Бородинская битва в одной из глав «Войны и мира» показана в восприятии не искушенного в военном деле Пьера Безухова военный совет в Филях подан в виде впечатлений девочки Малаши. Маяковского, «Поэма горы» и «Поэма конца» М. И. Знаменательно в этом отношении творчество Гете. Слушая, например, знаменитый этюд Шопена до минор (ор.
Твардовского или «Одиссей Телемаку» И. А. Это объясняется рядом причин. Это имеет место в автобиографических произведениях (ранняя трилогия Л. Н. с. 248–249).
У истоков этого явления так называемая «мещанская драма» XVIII в., создателями и теоретиками которой были Д. Дидро и Г. Э. Обычный человек просто не способен разглядеть столь мелкие подробности. Эти возможности эпического рода литературы используются далеко не во всех произведениях. Герой, к которому приблизился повествователь изображается как бы изнутри. Лирическая эмоция — это своего рода сгусток, квинтэссенция душевного опыта человека.
Но дальше планов дело не пошло. В более широком значении повествование включает в себя также описания, т. е. Лермонтова, Гринев в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина, Иван Васильевич в рассказе Л. Н.
Бройтман. Лессинг. Ахматовой, Б. Л. Пастернака из числа современных поэтов — у О. А Седаковой.
Написал портреты фавориток Лудовико Моро «Лукреции Кривелли (Портрет дамы при миланском дворе) и Чечилии Галлерани (Дама с горностаем), Портрет Джоконда (Лиза, жена торговца Франческо Бартоломео дель Джокондо) представляет собой один из высочайших образцов ренессансной портретной живописи обеспечиваемой бесконечно тонкими градациями света. Драма представляет ему необыкновенные, странные происшествия. Таков «нравственный человек» в стихотворении Н. А.
Прав был Т. Манн, назвав «комедиантский инстинкт» «первоосновой всякого драматического мастерства»6. Суммируя суждения этих ученых, Г. А. Все это составляет побочный текст драматического произведения.
Есенина «Не жалею, не зову, не плачу. »), либо по преимуществу косвенно, опосредованно) в форме изображения внешней реальности (описательная лирика, прежде всего пейзажная) или компактного рассказа о каком-то событии (повествовательная лирика)10. Одна молодая женщина десять-пятнадцать минут назад рассталась с любимым человеком, вероятно, навсегда. Фета или раннего А. А. Дистанция между повествователем и действующими лицами актуализируется не всегда.
Ни У. Шекспир, ни Ж. Б. Мольер не воспринимались их современниками в качестве писателей. Такому способу изображения порой отдавал дань Толстой. Ему внятно все, присущ дар «всеведения». Тем более что внутри замок был великолепно обставлен. Также считается (хотя с оговоркой «вероятно»), что Андреа Вероккио создал статую Давида используя в качестве модели лицо юного Леонардо.
Ученые пытаются сохранить автопортрет Леонардо да Винчи
Назначение драмы, по словам Пушкина, — действовать на множество, занимать его любопытство» и ради этого запечатлевать «истину страстей»: «Драма родилась на площади и составляла увеселение народное. На сегодняшний день всемирно известное произведение Леонардо да Винчи хранится в Королевской библиотеке Турина. Если в лирическом произведении и обозначается какой-либо событийный ряд (что бывает далеко не всегда), то весьма скупо, без сколько-нибудь тщательной детализации (вспомним пушкинское «Я помню чудное мгновенье. »).
Лирику, в которой выражаются переживания лица, заметно отличающегося от автора, называют ролевой (в отличие от автопсихологической). Вспомним, например, стихотворение Пушкина «Погасло дневное светило. ». В Нидерландах 2019 год официально объявлен годом Рембрандта.
Описание картины леонардо да винчи автопортрет
Он был почти всеми забыт. Оно оказывается (вспомним стихотворение М. Ю. Знаменательна и надпись, которую сделал А. А. Его портреты – живописные эквиваленты Короля Лира. На первый план в лирике выдвигаются «семантико-фонетические эффекты» 12 в их неразрывной связи с ритмикой, как правило, напряженно-динамичной.
Он выражает огромную горечь о том, что подходит к завершению эпоха великого искусства. «Запись о путешествии» кардинала прибавляет, рассказывая обо всем этом: «Так как у него парализована правая рука, едва ли от него можно ожидать какой-нибудь хорошей вещи». Устремленные к предельной компактности, максимально «сжатые» лирические тексты порой подобны пословичным формулам, афоризмам, сентенциям, с которыми нередко соприкасаются и соперничают. преувеличенных широких линий как в голосе, декламации, так и в жестах», — писал Н. Буало7.
Как ученые восстановили автопортрет Леонардо да Винчи
это величие, питающее нежность к малому», «взгляд с высоты свободы, покоя и объективности, не омраченный никаким морализаторством»4. Лежащее в основе лирического произведения переживание — это своего рода душевное озарение.
Не оставлял Леонардо и свои инженерные проекты. Чехова, Г. Флобера и Т. Манна. Отныне драмы стали интенсивно читаться. Этот термин, введенный Ю. Н. Принцип лирического рода литературы — «как мотано короче и как можно полнее»9.
Два лица совпали. Но неправдоподобия финала «Трех сестер» мы не замечаем, так как привыкли, что драма ощутимо видоизменяет формы жизнедеятельности людей. Об этом свидетельствует уже античная проза: в романах «Метаморфозы» («Золотой осел») Апулея и «Сатирикон» Петрония персонажи сами рассказывают о виденном и испытанном. Это его художественные ответы на портреты Рембрандта, а также изображения чудес науки. Таковы философские, пейзажные и гражданские стихотворения.
Сравнение автопортретов Леонардо Да Винчи
Этот взгляд на предмет лирической поэзии унаследован современной наукой3. И уж тем более немыслимо понимание произведений А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского, Н. С. Лескова и И. С. Тургенева, А. П. Чехова и И. А. Бунина, М. А. Булгакова и А. П. Платонова вне постижения «голоса» повествователя. Хотя и существует жанр лирической поэмы, воссоздающей переживания в их симфонической многоплановости («Про это» В. В. Оно (вспомним Аристотеля: поэт рассказывает «о событии как о чем-то отдельном от себя») ведется со стороны и, как правило имеет грамматическую форму прошедшего времени. Благодаря многочисленным печатным изданиям в XIX — XX вв.
При этом они не знают ограничений в объеме текста. Произведения крупнейших русских драматургов XIX в. и начала XX столетия — А. Н.
Фантастические гипотезы Туринского автопортрета
Так какой же юбилей более значимый. Но едва ли не в любом лирическом произведении присутствует медитативное начало. Рафаэль изобразил его на своей фреске «Афинская школа» в образе Платона и у нас есть все основания считать, что Рафаэль, современник Леонардо, стремился к портретному сходству. Существует, однако и принципиальное различие между лирикой и музыкой.
Собственно авторская речь здесь вспомогательна и эпизодична. Жизнь здесь говорит как бы от своего собственного лица: между тем, что изображается и читателем нет посредника-повествователя. В лирике (др. -гр.
Театрализующие условности дали о себе знать даже в драматургии Чехова, явившей собой максимальный предел «жизнеподобия». Народ, как дети, требует занимательности, действия. «Все повествовательные формы, — писал Ф. Шиллер, — переносят настоящее в прошедшее все драматические делают прошедшее настоящим»3. Построенный на высоком холме, он весь залит солнцем. Толстого «После бала», Аркадий Долгорукий в «Подростке» Ф. М. Достоевского).
Мы видим старца, уставшего от жизни и растерявшего все иллюзии. Над загадкой Автопортрета искусствоведы бились несколько десятков лет. В классической эстетике XVIII–XIX вв., в частности у Гегеля и Белинского, драма (прежде всего жанр трагедии) рассматривалась в качестве высшей формы литературного творчества: как «венец поэзии». Он утверждает, что для лирической поэзии (в особенности близких нам эпох) характерна не «моносубъектность», а «интерсубъектность», т. е. Он сделал так много и все же осуществил так мало. В связи с этим концепция пьесы несколько меняется (одним ее сторонам уделяется большее, другим — меньшее внимание), нередко конкретизируется и обогащается: сценическая постановка вносит в драму новые смысловые оттенки.
Леонардо да Винчи (автопортрет)
Во-вторых, свойства драматических произведений (изображение персонажей с резко выраженными чертами, воспроизведение человеческих страстей, тяготение к патетике и гротеску) в «дореалистические» эпохи вполне отвечали тенденциям общелитературным и общехудожественным. Оба гения отмечают большие юбилеи в этом году. Толстого, «Лето Господне» и «Богомолье» И. С. При этом для театра первостепенно значим принцип верности прочтения литературы. Чехова).
Приведенное ранее определение лирики Аристотелем (поэт «остается самим собою, не изменяя своего лица»), таким образом, неточно: лирический поэт вполне может изменить свое лицо и воспроизвести переживание, принадлежащее кому-то другому. Это художественная битва года и гул в музеях. Диапазон лирически воплощаемых концепций идей, эмоций необычайно широк. Гумилева, А. А. Умение «чужое вмиг почувствовать своим» — такова, по словам А. А. Сходные мысли о природе повествования высказал Т. Манн в статье «Искусство романа»: «Быть может, стихия повествования, это вечно-гомеровское начало, этот вещий дух минувшего, который бесконечен, как мир и которому ведом весь мир, наиболее полно и достойно воплощает стихию поэзии». Вместе с тем взор его полон вселенской скорби и большой утраты.
- Описание картины Леонардо да Винчи «Автопортрет»
- Леонардо да Винчи (1452 – 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО
- Знаменитые картины Леонардо да Винчи
- Леонардо да Винчи: фото 2 из 12
- По теме Автопортрет Леонардо да Винчи
- Знаменитые картины Леонардо да Винчи с названиями
Последняя (как и танец), постигая сферы человеческого сознания, недоступные другим видам искусства, вместе с тем ограничивается тем, что передает общий характер переживания. Основной же его текст — это цепь высказываний персонажей их реплик и монологов. Лермонтова «Молитва») «соприродным молитве»7 запечатлевает раздумья поэтов о высшей силе бытия (ода Г. Р. Для великого немецкого писателя были доступны все литературные роды, увенчал же он свою жизнь в искусстве созданием драматического произведения — бессмертного «Фауста».
Это глубина и объем самого изображения и индивидуальность каждого персонажа. Понятие это прочно вошло в обиход литературоведения благодаря Б. М. Эйхенбауму, В. В. Таких персонифицированных повествователей, высказывающихся от собственного, «первого» лица, естественно называть рассказчиками. В «Анне Карениной» скачки, в которых участвует Вронский, воспроизведены дважды: один раз пережитые им самим, другой — увиденные глазами Анны.
- Гиперреалистичные полотна Омара Ортиза ( )
- Словари и энциклопедии на Академике
- Почему вы не сможете вытащить лампочку изо рта
- Почему вам не стоит убивать паука в доме
- Почему мы болеем: психологические причины болезней
- 10 вещей, которые нельзя делать в Рождество (7 января)
- Святки на Руси: история и традиции, как празднуют
Всемирно-значимые образцы драматургии (от античности и до XVII в. ) в пору их создания практически не осознавались как литературные произведения: они бытовали только в составе сценического искусства. Державина «Бог») и его общение с Богом («Пророк» А. С. Лирическое творчество (и это опять-таки роднит его с музыкой, а также с хореографией) обладает максимальной внушающей, заражающей силой (суггестивностью).
запечатление взаимодействующих сознаний18. При этом в ряде произведений (эпистолярная, мемуарная, сказовая формы) повествующие высказываются в манере, которая не тождественна авторской и порой с ней расходится весьма резко (о чужом слове см. Таковы «Фауст» Гете, драматические произведения Байрона, маленькие трагедии Пушкина, тургеневские драмы, по поводу которых автор замечал: «Пьесы мои, неудовлетворительные на сцене, могут представить некоторый интерес в чтении»11. Все три картины он привез с собой из Италии. «Комический жанр является для античности универсальным», — заметила О. М. Фрейденберг5. Блока–душевное излияние девушки, живущей смутным ожиданием любви или «Я убит подо Ржевом» А. Т. Эту мысль развернул С. Н.
Когда его посетил однажды кардинал Луиджи дАрагона и попросил показать ему какие-нибудь работы, Леонардо показал три картины: одна была «Святая Анна», другая — портрет флорентийской дамы, возлюбленной Джулиано Медичи, который Джулиано, собираясь жениться, подарил Леонардо третьей был «Иоанн Креститель». Яркий пример тому — подробная картина сражения при Ватерлоо в «Пармской обители» Стендаля. meditatio — обдумывание, размышление) называют взволнованное и психологически напряженное раздумье о чем-либо: «Даже тогда, когда лирические произведения как будто бы лишены медитативности и внешне в основном описательны, они только при том условии оказываются полноценно художественными, если их описательность обладает медитативным «подтекстом»11. Блок на полях рукописи одного своего стихотворения: «Ничего такого не было».
Медитацией (лат. Но со словом «эпос» прочно связано представление о художественном воспроизведении жизни в ее целостности, о раскрытии сущности эпохи, о масштабности и монументальности творческого акта. Подобно автору эпического произведения, драматург подчинен «закону развивающегося действия»1.
Бродского. Вряд ли Мастер пытался повторить лицо, придуманное его учителем. Наконец, с помощью опять же бесплатной программы GIMP полученное изображение было наложено на известный автопортрет Леонардо. Совмещение точек зрения повествователя и персонажей в литературе XIX–XX вв. Бахтина, который усматривал в лирике сложную систему отношений между автором и героем, «я» и «другим», а также говорил о неизменном присутствии в ней хорового начала17.
-гр. Вот таким образом лирическая поэзия оказывается художественным освоением состояний не только сознания (что, как настойчиво говорит Г. Н. Поспелов, является в ней первичным, главным, доминирующим6), но и бытия. В эпическом роде литературы (др. «Бывало, он еще в постеле: / К нему записочки несут», — говорится, например, об Онегине в первой главе пушкинского романа. Соотношение между лирическим героем и автором (поэтом) осознается литературоведами по-разному. Таковы списки действующих лиц иногда сопровождаемые краткими характеристиками, обозначение времени и места действия описания сценической обстановки в начале актов и эпизодов, а также комментарии к отдельным репликам героев и указания на их движения, жесты, мимику интонации (ремарки).
Вряд ли можно представить себе это происшедшим в реальности. Приезжали к нему в Клу, приглашали к себе, заказывали картины.
Пушкина). И, как всегда, у него уже были готовы чертежи и планы. А после смерти рассказы о нем стали приобретать все более фантастический характер. В этом смысле правомерно говорить об образе повествователя. Другие произведения: Поклонение волхвов, Мадонна в скалах, Святой Иоанн Креститель (Лувр, Париж). Другая пять минут назад узнала о смерти своего жениха. Бахтину (работы 1920-х годов). Условны реплики «в сторону», которые как бы не существуют для других находящихся на сцене персонажей, но хорошо слышны зрителям, а также монологи, произносимые героями в одиночестве, наедине с собой, являющиеся чисто сценическим приемом вынесения наружу речи внутренней (таких монологов немало как в античных трагедиях, так и в драматургии Нового времени). И это требует соответствующего размера драматургического текста.
Фактами своей жизни и умонастроениями многие из рассказчиков-персонажей близки (хотя и не тождественны) писателям. Ходасевича, Н. С. До вступления на престол Франциска в нем жила его мать, Луиза Савойская. воссоздание посредством слов чего-то устойчивого, стабильного или вовсе неподвижного (таковы большая часть пейзажей, характеристики бытовой обстановки, черт наружности персонажей их душевных состояний). Лирика обретает себя главным образом в малой форме.
Обратимся еще раз к книге Л. Я. Островского, А. П. Умным выбором может показаться ставка на Рембрандта.
Достоевского и А. П. Скорее, в картинах Мастера то и дело появлялся он сам, вольно или невольно. Гинзбург, «устанавливается молниеносный и безошибочный контакт»20. Один изображаемый в драме момент плотно примыкает к другому, соседнему. Но чаще судьба, жизненные позиции, переживания героя, ставшего рассказчиком, заметно отличаются от того, что присуще автору («Робинзон Крузо» Д. Дефо, «Моя жизнь» А. П.
«Как в театре разыграл», — комментирует Бубнов («На дне» Горького) исступленную тираду отчаявшегося Клеща, который неожиданным вторжением в общий разговор придал ему театральную эффектность. Не то в лирической поэзии. Мятежное, романтическое и вместе с тем горестное чувство поэта раскрывается через его впечатление от окружающего (волнующийся под ним «угрюмый океан», «берег отдаленный, земли полуденной волшебные края») и через воспоминания о происшедшем (о глубоких ранах любви и отцветшей в бурях младости). Голсуорси, «Унесенные ветром» М. Митчелл. Вместе с тем лирика в большей мере, чем другие роды литературы, тяготеет к запечатлению всего позитивно значимого и обладающего ценностью. Он художник, в тени творчества, которого может задержаться душа. Сценические постановки (как и экранизации) правомерны лишь в тех случаях, когда имеется согласие (пусть относительное) режиссера и актеров с кругом идей писателя-драматурга, когда деятели сцены бережно внимательны к смыслу поставленного произведения, к особенностям его жанра, чертам его стиля и к самому тексту.
Знаменательны (в качестве характеристики драматического рода литературы) упреки Толстого в адрес У. Шекспира за обилие гипербол из-за чего будто бы «нарушается возможность художественного впечатления». Получила распространение так называемая Lesedrama (драма для чтения), создаваемая с установкой прежде всего на восприятие в чтении. Однако эта работа создана приблизительно в период, когда художнику было примерно 60 лет. О лирическом герое как «я-сотворенном» (М. М.
Он существует и сейчас. «Самый субъективный род литературы, –писала о лирике Л. Я. Гинзбург, –она, как никакой другой, устремлена к общему, к изображению душевной жизни как всеобщей» 4. Тыняновым в статье 1921 года «Блок»15, укоренен в литературоведении и критике (наряду с синонимичными ему словосочетаниями «лирическое я», «лирический субъект»).
Решающую роль в упрочении представления о драме как произведении, предназначенном не только для сценической постановки, но и для чтения, сыграло «открытие» во второй половине XVIII столетия Шекспира как великого драматического поэта. Наиболее распространенная форма эпического повествования — это рассказ от третьего лица. Для повествующего (рассказывающего) характерна позиция человека, вспоминающего об имевшем место ранее. Многими искусствоведами Автопортрет считается одним из лучших творений итальянского мастера. В своих стихах поэт запечатлевал свою личность то в образе юноши-монаха, поклонника мистически таинственной Прекрасной Дамы, то в «маске» шекспировского Гамлета, то в роли завсегдатая петербургских ресторанов. Драма ориентирована на требования сцены.
На пороге старости он оказался без дома, без покровителя. Носителя переживания, выраженного в лирике, принято называть лирическим героем. При этом лирическое творчество, одним из предварений которого в европейской литературе являются библейские «Псалмы», может обретать в своих наиболее ярких образцах религиозный характер. Но развернутое повествовательно-описательное изображение в драме отсутствует. Нечто подобное свойственно произведениям Ф. М.
Оно протекает будто перед глазами читателя. Здесь необходимо единство чувства»2. Многие полагают это красивой легендой, но трудно не заметить на лице «Давида» Вероккио улыбку, столь схожую с загадочными улыбками персонажей Леонардо. Но так обстояло дело далеко не всегда. В своей работе мастер использовал сангину, бумагу. Литературе доступны разные способы повествования.
Подобные представления о содержательных основах эпической формы (при всем том, что они опираются на многовековой художественный опыт) неполны и в значительной мере односторонни. Сказанное о «Короле Лире» с не меньшим основанием можно отнести к античным комедиям и трагедиям, драматическим произведениям классицизма, к пьесам Ф. Шиллера и В. Гюго и т. п. Многозначительно, что Гомера нередко уподобляли небожителям-олимпийцам и называли «божественным». Это относится и к работе Да Винчи.
Так, Гете полагал, будто «произведения Шекспира не для телесных очей» 10, а Грибоедов называл «ребяческим» свое желание услышать стихи «Горя от ума» со сцены. Таковы стихотворения «Нет имени тебе, мой дальний. » А. А. Описаниями являются также словесные изображения периодически повторяющегося.
Во-первых, огромную роль играло театральное искусство, доступное (в отличие от рукописной и печатной книги) самым широким слоям общества. В таких произведениях выражается взгляд на мир, не имеющий ничего общего с так называемым «эпическим миросозерцанием». Действие воссоздается в драме с максимальной непосредственностью. Единственный художник, чье имя упомянуто в его записях, – это Сандро Боттичелли. Бывает даже (правда, это случается редко), что субъект лирического высказывания разоблачается автором. Шмелева). Чехова и М. Горького — отличаются достоверностью воссоздаваемых жизненных форм.
Фета, одна из граней поэтического дарования. И в этом состоит особое обаяние лирики. Станиславский, составляют сплошную, непрерывную линию. Повествователь рассказывает о событиях с невозмутимым спокойствием.
То или иное чувство всегда предстает как реакция сознания на какие-то явления реальности. Слово «повествование» в применении к литературе используется по-разному.