Автопортрет С Саскией
Высота "Автопортрета с Саскией" сто шестьдесят один, ширина сто тридцать один сантиметр. Картина Рембрандта Автопортрет с Саскией Эйленбург на коленях: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. И в апофеозе счастья в 1633-ем году, вскоре после свадьбы, Рембрандт пишет свой всемирно известный "Автопортрет с Саскией на коленях", в котором синтезируются все его юношеские искания в автопортретном жанре. «блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях»)— автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне. Он пишет жизнерадостный автопортрет с Саскией: хрупкая и тоненькая, она сидит у него на коленях, а он, опьяненный счастьем, высоко поднимает бокал и, повернувшись к зрителям, доверчиво приглашает их полюбоваться тем, как он весел, каким сокровищем он владеет.
Автопортрет с женой Саскией, Рембрандт, 1635
Сильнее всего ликование выражено в насыщенном колорите картины, в игре тонко подобранных красочных сочетаний, в движении светотени. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков.
Нидерланды (Голландия). Но в ней есть и другой оттенок, который чувствуется в дерзком смехе и подчеркнуто вульгарном лице художника, в открытом и непосредственном выражении своих эмоций, – оттенок нарочитой богемы и вызова добропорядочному бюргерскому обществу, в которое художник так домогался вступить и которое всегда оставалось ему чуждым. Впереди у несчастного – разорение и смиренное пристыженное возвращение домой. Но в "Автопортрете с Саскией" (или в "Похождениях блудного сына") основная идея – гимн человеческому счастью. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер.
«Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта
Так Рембрандт вплетает спираль – символ познания – в естественную систему вещей и натурализирует его, превращая в обыденную вещь – винтовую лестницу. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Как бы ни спорили искусствоведы и исследователи, но основная суть картины — в автопортретности именно в ней личное начало выступает с такой силой откровенности и с такой энергией самоутверждения. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам.
В настоящее время находится в Дрезденской галерее. И вообще, догадаться о том, что на картине именно Флора, можно лишь по названию. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, "Автопортрет в шлеме", "Саския в виде Флоры" и др. ). Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев».
Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка.
Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Разумеется и его избранница – также очень шикарная женщина. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте.
Ее уже смущает и собственная поза и шумная веселость мужа, но тому не страшно показаться вульгарным или хвастливым он может подчиняться только законам своего чутья, своей силы, своего темперамента и своих исключительных дарований. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики.
Автопортрет с Саскией на коленях
При этом площадь, занимаемая ярко освещенным окном слева наверху, явно доминирует над слабой вспышкой очага внизу справа. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Интересным фактом является один из пунктов завещания Саскии, который гласил: «В случае повторной женитьбы вдовца ван Рейна, огромное состояние его покойной супруги, завещанное сыну Титусу, переходит в распоряжение одной из сестер ван Эйленбюрх».
В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр).
Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. Это был самый радостный период в жизни художника, годы постоянного художественного маскарада. Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Наконец у супругов был дом и долгожданный ребенок, однако организм Саскии, надломленный переживаниями и тяжело перенесенной последней беременностью, был окончательно сломлен подхваченной инфекцией туберкулеза.
Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги.
Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
Восхищенная королева наградила Барберини бриллиантом стоимостью в 4000 скуди. Эта картина является гимном радости жизни. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»).
Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Он был отличным рисовальщиком и гравером. Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать.
Теплый свет играет на лице и открытой шее. Сейчас он достанет им до верхнего края полотна. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ.
Однако эта гипотеза явно неудачна. И тогда исследователь задался вопросом, откуда взялась эта доска и что она, собственно, означает. Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений "блудного сына".
От него она и скончалась 14 июня 1642 года, меньше двух месяцев не дожив до своего тридцатилетия. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира.
Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты
Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже "восточные" одежды натурщиков. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью.
Саския и Рембрандт: мистическая история любви
Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Он написал ее в 1654 году, но не обозначил в названии, кто является прототипом, а мнения современных искусствоведов по этому вопросу расходятся.
Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Картинная галерея.
Мы читаем в ее прищуренных глазах и полуоткрытом ротике испуг и в то же время приязнь и иронию по отношению к непрошенному гостю. Так, существует маскарадная версия – портрет придворных в маскарадных костюмах. Второй самый известный из портретов Саскии в образе Флоры Рембрандтом ван Рейном был написан в 1634 году, уже после их свадьбы. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев».
Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Кавалер очень разборчив, умеет окружить себя лучшей утварью изысканными блюдами.
Рембрандт Харменс ван Рейн «Автопортрет с женой Саскией на коленях»
«Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама.
Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. На столе множество дорогих аристократических яств. Как бы ни спорили искусствоведы и исследователи, но основная суть картины — в автопортретности именно в ней личное начало выступает с такой силой откровенности и с такой энергией самоутверждения.
Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К.
Автопортрет Рембрандта с Саскией (1636)
Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. В это время он создает большое количество этюдов с выразительной мимикой и эмоциями, а также автопортреты изображая себя в замысловатых позах и роскошных одеяниях. Это период его восхождения.
В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны.
Иаков, почтенный патриарх, охарактеризован со сдержанным, величественным достоинством, в то время как Иосиф и его жена наблюдают за ним со смирением и благочестивым почтением. Он живет в мире мечтаний и радостей, вдали как от простых людей, так и от чванных лодырей и ловких дельцов. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Кто-то утверждает, что на данном полотне в образе Флоры изображена Хендрикье Стоффелс.
Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка.
Волосы Саскии красиво распущены, взгляд рассеян, на лице блуждает нежная улыбка. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Основной мотив картины – остановиться в настоящем моменте и порадоваться тому, что дано тебе сейчас.
Картина Автопортрет с Саскией Эйленбург на коленях Рембрандта
Взлет любви и вдохновения не умрет вместе с окончанием их жизни, он запечатлен в вечности. Но одного сходства мало. Он играет на его грубом лице и шляпе, бросающей прозрачную полутень на правую часть лица на дорогих тканях одежд Саскии. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения.
Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея – гимн человеческому счастью. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет.
рембрандт автопортрет с саскией на коленях
Выставляя себя в таком виде, он и не думает, что в этом можно усмотреть безвкусие. Кассель. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г).
По этой причине картина распространена и под другим названием – Саския с красным цветком.
Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Барокко.
В комнате, драпированной бархатом, находятся двое возлюбленных, предающихся роскошной трапезе. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого.
Размеры картины: 161х131. Многообразие толкований говорит о том, что эта картина – символ.
К подобным экзотическим вещам Рембрандт всегда питал настоящую страсть. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине).
Описание картины Рембрандта Харменсаван Рейна «Автопортрет с Саскией»
Многие считают картину пророческой. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Этот период творчества совпал с его личным банкротством.
По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника.
В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Это уже настоящее признание. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной.
В 1623 году Рембрандт проходит обучение у знаменитого голландского живописца Питера Ластмана, стажировавшегося в Италии. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. Холст, масло.
Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму.
Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории.
Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях
Различие в поведении персонажей объясняется, если считать молодого человека пирующим гулякой, а сидящую у него на коленях женщину – трактирной девкой. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков. Такое же неподдельное счастье сияет и на лице Саскии.
Вместе с тем их светящиеся лица освещают эту тьму. Головку Саскии венчает цветочная гирлянда, гармонирующая с нежным румянцем щек.
Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Бюст прибыл в Оутлендский дворец в июле 1637 года и был восторженно принят «не только за мастерство исполнения, но и по причине чрезвычайной схожести с обличием короля». В картине уже видны признаки той дерзости личного поведения художника, которая впоследствии так шокировала чопорные семейные нравы голландской буржуазии.
К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Все это, безусловно, в ней есть. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю.
Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину "Солдат и его девка". Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу.
175, 5 x 210, 5 см. Этот эстамп теперь известен под названием "Трех дерев". Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам.
Эскизы и наброски с изображением Саскии
В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Видимо, она изображала один из самых дорогих моментов его личной жизни.
Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. В ряде мелких картин, так называемых "философах", около 1633-го года, парижский Лувр, Рембрандт снова, как и в написанном за три года до того "Апостоле Павле", затрагивает тему, которая впоследствии стала у него одной из главных. Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына». Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»).
Портрет Саскии в аркадийском костюме
Рембрандт изобразил себя в эту прекрасную минуту отдыха и веселья. Никогда мы больше не увидим его таким веселым и беззаботным, таким безумным от счастья – не верится, каким задумчивым и угрюмым станет Рембрандт через каких-нибудь шесть-семь лет. Да и юноши из лучших семейств, мечтающие стать художниками, желают учиться непременно у Рембрандта.
Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью.
Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. Большинство произведений в творчестве Рембрандта отражают его способность проникновения в человеческий характер. В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. Портрет Саскии должен ласкать и радовать глаз, он должен быть праздником для созерцающего.
Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Со временем множились интерпретации этого шедевра.
К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников.
.