Автопортрет Тициана
Автопортрет, около 1567 Музей Прадо, Мадрид Тициан Вечеллио (итал. Тициан вставил подобный автопортрет, в котором он носил ермолку в его Девственница и Ребенок со Святыми Тицианом и Эндрю, которого он предназначил для своей могилы в Pieve di Cadore. Вот какой необычный автопортрет сделал здесь Тициан.
Ла Белла (Красотка)1536 г. Картина маслом, 89 x 76 см. Галерея Палатина (палаццо Питти), ФлоренцияКак столь многие другие работы Тициана, вероятно, что этот портрет – идеализированный портрет женской красоты и не точное описание какой-то женщины. Их ждет жизнь, полная радостей и печали, но они об этом пока не знают и беззаботно спят. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже.
Колорит – контрастный. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Под его взглядом женщина становилась прекрасной.
Это отразится в его автопортретах. Однако существует также версия, что это автопортрет Тициана. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. На заднем плане сидит старец с черепами в руках.
- Мужские портреты в творчестве Тициана
- 10 самых известных работ Тициана
- Тициан (Тициано Вечеллио) женские портреты
- Автопортрет Тициана на картине Наказание Марсия
- Автопортрет Тициана на картине «Наказание Марсия»
- Картины Тициана: фото и описание
Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». У них родился сын Персей.
Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Тициан остро знал, как другие чувствовали его и стремились управлять его репутацией, придерживаясь минимального общеизвестного факта его жизни.
Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. С поэтом Людовико Ариосто художник был очень дружен. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. На переднем плане в правой части композиции спят сладким сном два младенца.
- Картины Тициана с описанием и названиями
- Профессиональный фотограф и абстрактное искусство
- Обслуживание и ремонт кондиционеров
- Выбор и бронирование отеля для проживания
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Причиной этого была во многом слава его портретов. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Фигура казалась отпечатком живого тела. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро».
Точная дата его рождения неизвестна. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Много и охотно художник писал женские портреты.
В левой части композиции стоит еще одна обнаженная дева, собирающаяся набрать воды в сосуд. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Человек, даже ленивый жест которого мог возвысить или уничтожить, — усталый и одинокий изображен он на портрете. По уверенности художественных приемов этот портрет поразителен, по выражению характера и духа эпохи ничто не может сравниться с ним. Никита ХониатМастер (1553)Эх, очепятка затесалась. Тот неохотно отрывается от своего занятия: хоть он и повернул голову в сторону, однако пальцы его продолжают трепетать над клавишами. Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. Образы, созданные им, отличает хрупкость, торжественность, сочетание одухотворенности и обыденной реальности, трагизм.
- Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
- Описание картины Тициана Вечеллио «Автопортрет»
- Слайды и текст этой презентации
- Как выглядел гениальный мастер в 1567 году
- Ранняя алтарная работа (1518 – 1526 годы)
- «Портрет Карла с собакой» (1533 год)
Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Петра.
Точная дата его рождения неизвестна. И куда устремился он на красиво гарцующем коне, повелевающий народами, огнем и мечом карающий непокорных, обрушивающий на врагов армады войск. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. Неудивительно, что монахи, заказчики картины, с большой осторожностью согласились принять работу.
Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Из-под земли едва-едва пробивается молодая трава. Вечеллио удавалось привнести в сюжеты на библейскую тему что-то неуловимо земное, но вместе с тем непогрешимое.
За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Они молоды, полны сил и желаний, здоровья и энергии.
Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз. Рядом с ней находится в рубище св. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм.
. Это внук «последнего рыцаря» — Максимилиана и потому Тициан изобразил на портрете отдельную вспышку, а не целый психологический характер. Это было поразительное и наиболее смелое из всех произведений Тициана. Это не жалкая развалина, не хитроумный лукавец, не печальный «властелин вселенной», не сын безумной Иоанны и роскошного Филиппа. Его автопортрет был предназначен, чтобы увеличить, как он рассматривался другими. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).
Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). Солнечный луч касался луга — цветок распускался.
Зритель сразу обращает внимание на его высокий лоб, орлиный с горбинкой острый нос, глубоко посаженные глаза и длинную бороду. Знаменитая за ее элегантность, она носит тюрбан своего собственного дизайна. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера.
Так оно и случилось. Возрождение. Национальная галерея Шотландии.
Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Заказчик – Филипп II Испанский, см. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам.
Позади него стоит мужчина в возрасте, который прикасается к его плечу, пытаясь остановить. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. Хотя присутствие кисти преуменьшено, это – элемент, который дает законность его подразумеваемому статусу. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом».
написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Давно она меня караулила. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Влияние Тициана было таково, что работа привела к многочисленным автопортретам более поздними поколениями художников, включая Веласкеса и Гойю, который в, соответственно, Las Meninas (1656) и Карл IV Испании и Его Семьи (1800 – 1801) изобразил себя в процессе живописи. Учился в Венеции у Джованни Беллини, в мастерской которого сблизился с Джорджоне работал в Венеции, а также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге.
В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам. Полотно решено в золотисто-каштановых тонах.
В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Перед зрителем — двое молодых людей в ярких одеждах нежно-зеленых и красных цветов. Эдинбург. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Музей Прадо, Мадрид, Испания«По первому моему зову я могу кликнуть князей, графов и придворных, — сказал тогда один из могущественнейших владык своего времени, — но создать такого художника, как он, не в моих силах. ». Долгие годы жизнь Тициана была связана с судьбой этого необыкновенного человека и монарха.
Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию.
Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру. Главный акцент находится ни на ужасающих событиях, ни на религиозном значении сцены. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора.
Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Колорит картины изящен, мазки легки, композиция проста и гармонична. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. "Эмоциональное" должно быть. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже.
В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Холст, масло. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки.
Скорее всего, — это Муза. Но на этом последнем пиршестве за столом был он один. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. К 1536 году, когда картина была закончена, Изабелла, одна из наиболее восхитительных и искушенных женщин Ренессанса, была намного старше, чем она смотрит здесь и Тициана определенно попросили использовать портрет Франчии (Francia) как направляющей к ее более ранней внешности.
Италия. В этот период в Венеции были опубликованы труды философа Платона. Теперь она выставлена в Вашингтоне. Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых». Тициан был величай- шим художником Венеции.
Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Сюжет разворачивается на фоне летнего солнечного пейзажа. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Над темным морем он несет её на Крит. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.
В полотне «Сельский концерт» (около 1510, Лувр, Париж) прекрасно передано удивительное слияние человека с природой в тихий и прекрасный предвечерний час. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Согласно королевской воле, так и было сделано: необыкновенную картину несли за гробом (50 километров) от Мадрида до Эскориала — резиденции и усыпальницы испанских королей. А в 1548 году Тициан был вызван императором в Аугсбург, где в то время собрался весь испанский двор и многие немецкие князья.
Это подтверждено Герцогом Урбино, которого, в письме он написал 2-го мая 1536, просто описал его как леди в синем платье. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Впрочем, неважно на самом деле, кто именно изображен на холсте, поскольку внимание здесь нужно обратить именно на манеру письма молодого художника и мастерство исполнения. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета.
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. В левом нижнем углу холста он держит кисть. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция).
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения.
Но как страшно одинок он в этом поле. Тициана еще при жизни называли «королем живописцев и живописцем королей», а его открытия в области изобразительного искусства оказали огромное влияние на творчество художников в последующем. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается.
Это общее убеждение также отражено в современной историографии. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов.
Позже они начнут совместную работу по росписи Немецкого подворья в Венеции. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Это привлекает внимание и к его преклонному возрасту и к — через его элегантную одежду и портрет в профиле (представление, тогда зарезервированное для только самого благородного) — его статус.
Произведение «Три возраста мужчины» (1512, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) требует особой трактовки и читать его необходимо справа налево. Их, королей, было много – а Тициан был один. Прекрасно выписана ткань одежды мужчины, смотрящего на зрителя немного надменным взглядом. Для полного оживления людям на его портретах не хватало только дыхания. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа.
К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. Созданные им образы обладают мощными силами.
Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Художник одет в простую но дорогую одежду. Несмотря на свои 70 лет, художник пустился в путь через Альпы и прибыл в Аугсбург.
Та живопись показывает Тициану в представлении трех четверти в аварийной позе. Портрет составлен из глубоких оттенков богатого и выдающегося черного и коричневого цвета с маленькими чертами белого вокруг его лица и волос и на его вырезе и цепи. парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Один из них вот-вот коснется струн лютни, другой приготовился его внимательно слушать. Тициан родился в 1477 (согласно другим источникам — в 1480-е) и происходит из старинного рода, живущего в небольшом городке Пьеве ди Кадоре, расположенном в Альпах. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге).
Все же нет ничего королевского в этих двух женщинах, в то время как изображение главной героини хорошо подходит для еврейской Юдифи, богатой и привлекательной вдовы, которая, с ее обезглавленным угнетателем Олоферном, теперь держит голову с помощью ее горничной. В день смерти он завершил свой последний творческий замысел — картину «Пьета» («Оплакивание Христа»). Франциска.
В центре композиции молодой человек увлеченно играет на музыкальном инструменте. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Автопортрет – масляная живопись итальянским живописцем Тицианом. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Карл V оказал Тициану самый лестный прием, назначил его придворным художником, осыпал наградами и почестями, пожаловал ему графский титул, сделал его рыцарем «Золотой шпаги» и назначил ему пожизненную пенсию в 200 золотых дукатов ежегодно. В Аугсбурге Тициан написал огромный конный портрет Карла V в утро перед битвой, в которой монарх одержал одну из своих самых блистательных побед.
Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. Среди ранних работ особенно следует выделить «Портрет мужчины в платье с синими рукавами» («Людовико Ариосто», около 1510, Национальная галерея, Лондон), на котором герой опирается на парапет с инициалами «T. V». 190, 3 x 207 см. В это время художник писал в основном портреты. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи.
Эта работа новатора. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Это – то, почему эта картина часто копировалось. К этой теме Тициан еще вернется в своей более поздней работе «Аллегория времени и разума», к которой мы обратимся в следующих главах. Увидев это творение император в восторге выразил пожелание, которое многим тогда показалось странным: «Когда я умру, произведение это повелеваю нести за моим гробом».
Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан.
Возможно, основная мысль картины созвучна с той, что выразил Платон в своих «Законах»: «самое прекрасное искусство как раз то, которое воспринимается лишь избранными». Художник одет в простую и дорогую одежду. Умер в Венеции 27 августа 1576 года.
Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. 1546–47) теперь в Берлине. Своего рода продолжением предыдущего произведения является полотно «Прерванный концерт» (около 1510, Палаццо Питти, Флоренция), основная идея которого также состоит в том, что в возвышенный мир искусства, красоты и любви всегда может ворваться действительность в самом неожиданном образе. Холст, масло, 86х69. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Эту — одну из лучших своих картин — он завещал поместить в часовне, над своим надгробием.
Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Тициан поистине мыслил краской.
Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Его клиентами были Карл V испанский король Филипп II, папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино и другие не менее известные личности. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем.
Вокруг тициановских женщин ощущали горячую страсть и атмосферу. Тициан не дал признака относительно его ремесла или профессии в Берлинском портрете или любых других более ранних работах действительно это – один из самых ранних автопортретов в западном искусстве, в котором художник показывает себя как художник. Покой и безопасность малышей защищает ангелочек. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Так называли современники Тициана.
Неудивительно, что очень долго эта работа приписывалась его кисти. Он чувствует себя независимым. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Тициана больше всего привлекали люди с богатством и сложностью своего внутреннего мира.
Напротив, в левой части картины, под густой кроной дерева расположилась влюбленная пара. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Даже не кистью — легким прикосновением пальцев нанес несколько завершающих мазков и юношески твердой рукой подписал: «Тициан сделал». Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем.
Красавицей, несущей цветы, как думают, является Флора, классическая богиня цветов и весны. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Вода в кувшине девушки — символ возможного очищения всего живого.