Автопортрет Винсент Ван Гог
Среди творческих работ Винсента Ван Гога существует ряд автопортретов, каждый из которых отличается своеобразием и особым переживанием. Всего Винсент Ван Гог создал более сорока автопортретов. «автопортрет с перевязанным ухом и трубкой»— картина нидерландского и французского художника Винсента ван Гога.
Все автопортреты Винсента Ван Гога
Художник старается уверить себя и окружающих, что его болезнь отступила. Приехавший в Париж Ван Гог вскоре устремился вон из столицы, в Арль. На более ранней из этих работ сохранилась надпись: «Моему другу Гогену». В 1886 году появляется первый автопортрет художника и он начинает изучать себя как художественный объект. Что касается сторонников «чистого искусства», приверженцев иррационализма и интуитивизма, число которых множилось с каждым годом, то они избегали обсуждения проблем портрета, поскольку именно портретный жанр всегда был особенно тесно связан с передачей реальной, конкретной индивидуальности. Все, что не побуждает к мысли, никчемно.
Ван Гог впитывает уроки импрессионизма и пуантилизма, увлекается японской гравюрой. Из полумрака выплывают неясно обозначенные пятна лиц. Заканчивается второй цикл «Автопортретом перед мольбертом» (1888, Амстердам, музей Ван Гога). Так же можно отметить некоторое влияние Гогена, так как оба художника работали вместе. Приехавший в Париж Ван Гог вскоре переехал в Арль.
В июне 1873 года его переводят в Лондонский филиал Goupil Cie. Картина, ранее находящаяся в его частной коллекции, сейчас находится в Музее Родена. Лицо, затененное или освещенное интенсивным светом. Художники интерпретируют свой образ как новый тип современного отверженного художника. Жгущий взгляд.
Глаза смотрят не прямо на зрителя, а поверх него, взгляд скользящий. Изредка эти силы пробивались на поверхность (одним из таких моментов, в частности, является открытие «Салона независимых» в 1884 г. ), повергая в ужас именитых критиков, преуспевающих художников, завсегдатаев Салонов. Фон портрета утратил организованность.
Папаша Танги брал картины в качестве оплаты за краски. Коненков, М. С. Обратимся к группе автопортретов, создававшихся в то же время, что и автопортреты Ван Гога: «Отверженный» (1888, Амстердам, музей Ван Гога), «Автопортрет» (1888, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Символизм в изобразительном искусстве Франции не стал целостным течением ибо «основополагающие индивидуалистические принципы этого течения, уход в сферу субъективных чувствований, в призрачный мир туманных грез или смутные глубины подсознания уже заранее предполагали произвольность стилистики».
Среди прочих произведений во всех экспозициях далеко не последнее место занимали портреты. Эта причина и субъективные пессимистические настроения приводят художника к болезни (психическому расстройству). Почти не изменился внешне и Ван Гог, зато воспринимает он себя уже иначе. Первый цикл автопортретов Ван Гога включает шесть работ (показательно, что художник писал почти всегда не один автопортрет, а целую серию).
Самостоятельная работа: автопортреты Винсента Ван Гога
Это портрет художника, выполненный им самим. Все постимпрессионисты -- Сера, Ван Гог, Гоген, Сезанн, Тулуз-Лотрек, если упоминать лишь самых крупных, -- принадлежали к числу бунтарей, какую бы скромную или сдержанную позицию они ни занимали в творческой жизни. Конечно, каждый мастер по-своему открывал для себя мир простого человека: Ван Гога больше интересовали индивидуальные характеры и социальные типы Сезанн тяготел к выявлению каких-то исконных крестьянских черт, некоего крестьянского архетипа была своя специфика и в трактовке образов у Гогена. Фон нейтральный ничто не отвлекает от образа человека. Ван Гог обращается к восточной философии.
Изображение себя художником известно уже в античном (Фидий) и средневековом (скульпторы 14 в. -- новгородец Аврам и П. Парлерж в Чехии) искусстве. Голова, отодвинутая в глубину или приближенная к первому плану. Еще в 1885 году художник писал брату: «Я предпочитаю писать глаза людей, а не соборы Человеческая душа гораздо интереснее». Фигура активно заполняет пространство холста, приобретает масштабность.
Это положило начало развитию экспрессионистскому и фовистскому движениям в искусстве. «Личность, как собирательное ценностное понятие, на котором основывалась в течение многих веков европейская культура, вытесняется индивидуализмом». ван Гог, М. А. Второй цикл автопортретов датируется концом 1887 – началом 1888 года. Винсент Ван Гог написал три серии автопортретов.
Его интерес к Евангелию рос и он загорелся идеей проповедовать Пытаясь поддержать стремление Винсента стать пастором, семья посылает его в мае 1877 году в Амстердам, где он поселился у своего дяди, адмирала Яна ван Гога. Особенности портрета и его отличия от портрета 1887г: Изображён погрудно, голова меньше, поворот головы такой же, как и у автопортрета 1887г, но в промежутке между написанием их, В. Ван Гог отрезал себе ухо, т. е. перед нами уже другой человек, у которого в жизни произошёл поворотный и сложный момент. Написан в усовершенствованной им же самим импрессионисткой манере – вместо множества мелких точек накладывает на холст краску густыми ритмичными мазками (проявляется слабо). Не контактирующий с окружающим, художник находит прибежище в самом себе.
Светлеет колорит и свободнее становится манера письма. Сарьян, П. П. Винсент прочитал свою первую проповедь.
Художники настойчиво обращаются к себе, возвращая нас в какой-то мере к романтической концепции творческой личности, понятой с обостренной субъективной причастностью. Автопортретный цикл 1887 года -- шаг вперед на пути такого «преувеличения личности», которое у художника всегда основано на изучении натуры и помогает раскрыть внутреннюю сущность модели. Нельзя не заметить обилия автопортретов у Ван Гога, Гогена и Сезанна. Первое место в таком подходе к образу, бесспорно, принадлежит Ван Гогу.
В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в Гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого является его дядя Винсент («дядя Цент»). Сходны так же закаты их творчества. Фон – заложена византийская традиция (проявляется сильнее, чем в автопортрете. Глаза – две черные, буквально просверленные точки, смотрит прямо на зрителя. Настоящая метаморфоза происходит с цветовым решением.
(«Крестьянка», 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттёрло «Едоки картофеля», 1885, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздаёт гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Они выделяли как положительную черту его первозданность и примитивность. В выражении его лица становится заметна агрессивность, но и это не скрывает застывшую во взгляде тоску. Второй цикл автопортретов создавался летом и осенью 1887 года (два автопортрета были исполнены в начале 1888 г. ). Темная шапка с куском меха впереди и темно-зеленая куртка берут в прерывающееся полукольцо лицо. В сопроводительном письме Ван Гог замечал: «Утрируя свою личность, я стремился придать ей характер бонзы, простодушного почитателя вечного Будды».
В облике нет внешней респектабельности интеллигентности, которые были заметны ранее. Гоген уезжал в Бретань, в Арль, а затем отправился в Полинезию. Портрет отражал эту ситуацию трагически остро. Общее выражение настороженного прислушивания.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Снова влюбляется. Человек слышащий, брутальный что ли. Глаза – две черные, буквально просверленные точки, смотрит прямо на зрителя.
Картина-убийца: мистическая загадка автопортрета Ван Гога
Это, как правило, небольшие темные по живописи холсты. Волосы не такие яркие, тоже как бы сливаются.
Отцы французского символизма мало занимались портретом, хотя в редких случаях, когда обращались к нему, они создавали произведения серьезные и одухотворенные, как, например, «Портрет жены» (1882, Париж, Лувр) Редона. Из арльского цикла стоит отметить три работы: «Поклонник Будды», «Автопортрет» и «Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой». Таков Гоген. Гоген суров, сосредоточен.
1890г. Второй цикл автопортретов создавался летом и осенью 1887 года (два автопортрета были исполнены в начале 1888 г. ). Фигура же срезана краем холста и «загнана» в угол, в чем нельзя не увидеть продолжения композиционных исканий Дега. Никакого движения, почти полная монохромность, цвет заменен серо-черными валерами.
Женские портреты с детьми обычно называют «Материнство», одиночные портреты -- «Мечтательность», «Меланхолия», «Размышление», что подсказывается самим характером образного строя. 1887г. Рейнолдс, Ф. И. Шубин) большей частью переносят художника в интимную рабочую или семейную обстановку, подчёркивая интеллектуальные усилия творчества, зоркость анализирующего взгляда. На автопортрете, написанном в конце лета 1887 года (Амстердам, музей Ван Гога), голова художника, словно ореолом, окружена целым сонмом продолговатых голубых мазков, чередующихся с небольшими красновато-рыжими вкраплениями. Хотя трагизм и внутреннее беспокойство полностью не исчезло, на первый план выходит уверенность и собранность Ван Гога. Думается, что под Этими словами Редона могли бы подписаться все крупные портретисты.
дымится. Движимый состраданием и желанием быть полезным своим ближним, он решает стать священником. В конце марта 1876 года его увольняют из фирмы Goupil Cie. Голова художника, словно ореолом, окружена целым сонмом продолговатых голубых мазков, чередующихся с небольшими красновато-рыжими вкраплениями.
«Художник должен передать в человеке, чей образ он создает на полотне и индивидуально присущие ему черты и отпечаток времени и национальность и нечто всечеловеческое», -- утверждал Г. Жеффруа в 1897 году. можно предположить, что В. Г. Но при этом, обращаясь к конкретной личности, художники искали в ней нечто надличностное, вечное, в корне присущее.
краски более спокойные, не такие яркие, как на картине 1887г. Об автопортрете, подаренном Ван Гогу («Отверженный»), Гоген писал: «На первый взгляд голова бандита, этакий Жан Вальжан (из «Отверженных»), воплощающий образ художника-импрессиониста, презираемого и постоянно влачащего цепь перед лицом света». Фигура художника вплотную придвинута к зрителю и смещена влево. Кольвиц, Д. Ривера, Р. Гуттузо) и в том числе в советском искусстве (С. Т.
Но волевое усилие не в состоянии скрыть застывшую во взгляде тоску. В первый цикл его автопортретов входит шесть работ (Ван Гог практически всегда писал серию автопортретов). На рубеже 19 и 20 вв. Проходили международные выставки. Почти не изменился внешне и Ван Гог, зато воспринимает он себя уже иначе.
Голубоватые и зеленоватые завихряющиеся, словно бы шевелящиеся мазки делают его подвижным. За доброту и отзывчивость Жюльена, художники прозвали его «Папаша». Однако наиболее важное место занимали автопортреты в творчестве Винсента Ван Гога (1853 – 1890).
На Рождество Винсент едет домой и родители уговаривают его не возвращаться в Англию. Автопортретов настолько много, что объяснить их появление каким-то стечением обстоятельств, случайными причинами не представляется возможным.
Так воплощались трагические образы окружающей реальности. Справа в картину «вторгается» еще одно изображение — портрет художника Бернара, приколотый к обоям. Зелено-голубые тона фона и одежды распространяются на лицо. Пуссен, П. П. Рубенс и особенно Рембрандт, автор беспримерной по многообразию и психологической глубине серии автопортретов). В серии картин и этюдов середины 1880-х гг.
33 картины Винсента Ван Гога, которые обязан знать каждый образованный человек
Нередко, однако, художник изображает себя лишь в качестве наиболее доступной модели для различных художественных поисков, экспериментов. Открыт лоб, не видно волос. Это может быть настроение тишины, покоя это может быть замкнутость, отрешенность.
Он был создан после ссоры художника с Гогеном, который гостил в Арле. В отличие от предыдущих, камерных, этот портрет картинный. Его интерес к Евангелию рос и он загорелся идеей проповедовать. Эта причина и субъективные пессимистические настроения приводят художника к болезни (психическому расстройству). Ван Гог не скрывает своего увечья – бинт, придерживающий кусок ваты у уха.
На автопортрете Винсента Ван Гога изображён Тео Ван Гог
На автопортрете «Поклонник Будды» заметна надпись «Моему другу Гогену». Затем они получили развитие у Одилона Редона (1840--1916).
Портретист, замечал О. Мирбо в 1885 году, «интерпретирует человеческое лицо, показывает в нем следы нравственных привычек индивидуальной психологии». Ван Гог впитывает уроки импрессионизма и пуантилизма, увлекается японской гравюрой.
С мая 1889 по май 1890 Ван Гог находился на добровольных началах в лечебнице Сен-Реми-де-Прованс, где был под постоянным наблюдением врачей. Долина Ла-Кро», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе», 1888, частное собрание, Нью-Йорк) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле», 1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам). Крупные художники 19 в. (Ж.
Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой, Винсента ван Гога
«Автопортрет перед мольбертом» (1888) заканчивает второй цикл автопортретов Ван Гога. Центр полотна заполнен розовыми на желтом фоне безмятежными узорами. В такой устремленности проявились не только личные склонности. В следующем десятилетии стиль его существенно изменился. Художник на протяжении всей жизни испытывал сложности в социальной адаптации и свои душевные страдания, впечатлительность и острое чувство социальной несправедливости, неистовые человеческие страсти он пытался выразить цветом.
На этот раз в свою кузину. Он выделяется среди других работ цикла тем, что он не камерный, а картинный. Духовная жизнь все меньше становится востребованной, а прежние связи в процессе развития цивилизации и прогресса рушатся. Пространственно художник отделен от нее изгородью, преграждающей ему путь. Это был подарок, посланный Гогену в обмен на его автопортрет.
Преломление биографии художника в его автопортрете на примере автопортретов Винсента Ван Гога 1887 и 1890 годов
В Лондоне Винсент становится успешным дилером и в возрасте 20 лет зарабатывает уже больше, чем его отец. Это общность не индивидуальных стилей, почерков (хотя и здесь встречаются сходные моменты).
Это положило начало развитию экспрессонисткому и фовистскому движениям в искусстве. Когда напишу – не знаю возможно, завтра меня внезапно осенит. Содержание портрета соответствует словам, адресованным брату: «Я, как и раньше, полон надежд, но испытываю слабость и на душе у меня тревожно».
В промежутках между приступами болезни истинная природа которой так и осталась загадкой, Винсент с бешеной скоростью писал картины, часто изображая окрестности больницы, ее пациентов и персонал. В самом деле, Ван Гог предстает перед зрителем без какого-либо ореола исключительности. Одежда напоминает одежду пастора. Ван Гог умер в 1890 году, Танги умер четыре года спустя.
Художники итальянского Раннего Возрождения (Мазаччо, Доменико Гирландайо, Боттичелли) часто вводили свои изображения в сюжетные религиозные композиции. Критики, защищавшие молодое искусство, как и художники, размышляли о проблемах портрета. Руководство церкви шокировано таким непомерным участием Винсента в жизни шахтеров и немедленно освобождает Винсента от миссионерской деятельности за то, что он «подрывает достоинство духовенства». Одежда напоминает одежду пастора. Человек слышащий, брутальный что ли.
Стиль написания автопортретов Ван Гогом
Трагический и тернистый жизненный путь Ван Гога отражается в его автопортретах. На более ранней из этих работ сохранилась надпись: «Моему другу Гогену». Художники писали друг друга (Ван Гог--Гогена, Тулуз-Лотрек -- Ван Гога, Гоген -- Бернара и т. д. ), но еще чаще постимпрессионисты писали автопортреты. Ощущение несогласованности цветов соответствует эмоциональному состоянию живописца. Как разновидность портретного жанра А. сложился в 16 в. : в искусстве Высокого Возрождения (Рафаэль, А. Дюрер) он выражает возросшее общественное значение художника, его самоутверждение, в искусстве Маньеризма -- замкнутость, неустойчивость внутреннего мира мастера, порожденную кризисом ренессансных идеалов наконец, крупнейшие художники Позднего Возрождения (Тициан, Тинторетто) раскрывают зрителю драматическую судьбу творческой личности, отстаивающей свою духовную независимость.
В письме к брату Ван Гог повторил то же самое, но добавил, что это образ некоего «импрессиониста вообще». Они ломали привычные нормы и стандарты в искусстве. Так воплощались трагические образы окружающей реальности. Художники интерпретируют свой образ как новый тип современного отверженного художника. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Винсент ван Гог: последние новости
Термин «импрессионист» Ван Гог употреблял, конечно, в значении «непризнанный», «отвергнутый».
Ван Гог с трубкой в зубах. Сезанн), его внутренней духовной экспрессии (В. 1890г). Явно вспоминая Курбе, Гоген пишет в 1889 году полотно «Здравствуйте, господин Гоген. » (Прага, Национальная галерея). В сопроводительном письме Ван Гог замечал: «Утрируя свою личность, я стремился придать ей характер бонзы, простодушного почитателя вечного Будды». Художник чувствует себя теперь увереннее, чем год назад.
- Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой
- Автопортреты – 1886-1890 Ван Гог – картины
- Винсент Ван Гог – Автопортрет в соломенной шляпе
- Автопортреты в творчестве постимпрессинистов – Ван Гог
- Винсент Ван Гог «Автопортрет в Аэробусе»
Сезанн все чаще и чаще предпочитал Парижу Экс и наконец прочно обосновался там. В тенях кожа приобретает сиреневый или зеленовато-серый оттенок. Винсент прочитал свою первую проповедь.
Первое место в таком подходе к образу, бесспорно, принадлежит Ван Гогу. Он уже без шляпы, лоб открыт, видно волосы. Врубель). Они отвергали пассивную фиксацию и ратовали за творческую переработку натуры.
- Автопортрет посвященный Винсенту Ван Гогу (Отверженные)
- Сочинение по картине Ван Гога «Автопортрет»
- Ван Гог — Автопортрет перед мольбертом
- Самое интересное в виде мозаики
- Отправить запрос на изготовление копии
- Комментарии (0) добавить комментарий
Часто Ван Гог не смешивал краски на палитре, а наносил чистые цвета на холст, каждое прикосновение его кисти оставляло на полотне отчётливый след. Можно подумать, что Ван Гог возвращает нас к романтической театрализации образа. В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880—1881) и Антверпене (1885—1886), пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников.
Произведение искусства должно быть мистическим, то есть ирреальным». 1887г. И все же в этом портрете нет ни радости выздоровления, ни уверенности в будущем. Самый известный автопортрет Ван Гога – это «Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой».
В руке, крепко держащей кисть и палитру, есть сила. Исследователи творчества Ван Гога, рассматривающие его автопортреты, нередко пользуются термином «романтическая деромантизация образа». Художник отождествляет себя со свечой – от него исходят потоки света.
- Поль Гоген – Автопортрет посвященный Винсенту Ван Гогу 1888
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Словари и энциклопедии на Академике
- Теология и миссионерская деятельность
Это был подарок, посланный Гогену в обмен на его автопортрет. Эти же цвета переходят на одежду, делая фигуру художника лишь частицей окружающего пространства. Контрастов нет, голубоватые, золотистые краски. Окружающий художника мир зыбок и неуловим, также как и его сознание.
Голова и плечи крепкие, крупные. Темно-зеленая куртка и шапка с куском меха заключают лицо в прерывающееся полукольцо. «Живопись не есть воспроизведение внешнего, она -- человеческая красота, отмеченная мыслью. Обращаясь к изучению творчества постимпрессионистов, прежде всего, замечаешь их поразительную непохожесть, яркую самобытность каждой индивидуальности -- обстоятельство, внушавшее чувство обескураживающей растерянности мелким художникам, тянувшимся то к одному, то к другому из «маяков». Они еще более оттеняют бескровность губ и землистую бледность кожи.
Термин «импрессионист» Ван Гог употреблял, конечно, в значении «непризнанный», «отвергнутый». Открывались Салоны Марсова поля, Елисейских полей. В такой устремленности проявились не только личные склонности.
В творчестве Гогена проблема автопортрета выходит за рамки собственно портретного жанра. Открыт лоб, не видно волос.
Б. Шарден, Дж. А. С. Пушкина), «Автопортрет с желтым Христом» (1890, Париж, частное собрание), «Автопортрет» (1889, Вашингтон, Национальная галерея), «Автопортрет с палитрой» (1891, Нью-Йорк, частное собрание). Дела у него идут все хуже и в мае 1875 он опять переводится в Париж.
Традиционное погрудное изображение достаточно устойчиво. Художник представляет себя спокойно попыхивающим трубкой. Накопив достаточную сумму открыла своё кафе, столики в котором были в форме тамбурина. Ван Гог перед мольбертом или без него. В письме к брату Ван Гог повторил то же самое, но добавил, что это образ некоего «импрессиониста вообще». Портрет художника, выполненный им самим (большей частью при помощи одного или нескольких зеркал) называется автопортретом. Они особо выделяли как некую положительную черту его первозданность, примитивность.
Смысл – человек изображенный на портрете, несёт в мир Божественный свет. Первый цикл автопортретов Ван Гога включает шесть работ (показательно, что художник писал почти всегда не один автопортрет, а целую серию). В них Ван Гог последний раз обращается к собственному лику. Зыбок, неуловим окружающий художника мир, в такой же мере, как и его сознание.
Трагический и тернистый жизненный путь Ван Гога отражается в его автопортретах. В письмах художник нередко пользуется словом «преувеличение», в частности когда говорит о портрете: «преувеличение личности» с помощью рисунка и -- особенно -- цвета». Ощущение несогласованности цветов соответствует эмоциональному состоянию живописца. Лицо более бледное, является источником этих синусоидных линий.
Их черты размыты, призрачны, туманны, а формы фигур лишены материальности. Его живописная исповедь трагична и практически беспросветна. Ван Гог отправил эту картину Полю Гогену в обмен на его портрет («Отверженный»). Светлеет колорит и свободнее становится манера письма.
Л. Давид, О. Рунге, О. А. Кипренский, Г. Курбе, И. Н. Крамской) не только утверждают ценность творческой личности и её богатой духовной жизни, но и видят в себе олицетворение типичных устремлений своего поколения, своей социальной группы. Он словно бы и не слышит приветствия повстречавшейся крестьянки.
В этих мазках есть колючая ершистость, которую видел в себе и любил подчеркивать Ван Гог. После его смерти, дочка продала «Портрет папаши Танги» Огюсту Родену. Цвета темные – фиолетовый, багрово-красный – традиционно мифические цвета. Гоген некоторое время изучал Бернара, но почувствовал, что никак не может уловить его. В этом было веяние времени, неосознанная попытка спасти себя и свое искусство. Фон сливается с человеком, как бы исходит от него. Гоген уезжал в Бретань, в Арль, а затем отправился в Полинезию.
Может быть, я напишу его по памяти, но в любом случае это будет абстракция. Лицо показано крупным планом, тона яркие, насыщенные, контрастные: контраст между рыжим, почти красным – борода и золотым – шляпа и лицо.
Ван Гог представлен спокойно попыхивающим трубкой, зажатой во рту. В каждой картине художник словно выворачивает свою душу наизнанку, показывая все темные пятна. Изучает «Курс обучения рисунку» Шарля Барга, копирует литографии.
Арльский же цикл автопортретов не столь велик, как парижский. И у того и у другого картины становятся депрессивными, более тяжелыми, оба создают по автопортрету «отверженный».
И самое худшее в портрете -- это не дать почувствовать человека при изображении его лица». Смысл – человек изображенный на портрете, несёт в мир Божественный свет. Ван Гог больше не видит в себе интеллигентности и внешней респектабельности.
В прогрессивном реалистическом искусстве 20 в. (К. В этом было веяние времени, быть может, неосознанная попытка спасти себя и свое искусство. Автопортреты 18 в. (Ж. И наконец, концентрируют эту неяркую, выцветшую голубизну глаза. Взгляд, резкий на других автопортретах, здесь смягчается. Здесь он посещает выставки в Салоне и Лувре.
Каррьер начал с работ, написанных в традициях реализма (например, «Портрет матери», 1876, частное собрание), правда, несколько суховатого, протокольного. Там он получает необходимое обучение в качестве дилера. Жгущий взгляд. Связанные с атмосферой Парижа, художники, о которых идет речь, тяготели к иной, не городской действительности. Поколение постимпрессионистов также размышляло с кистью в руке на эту тему.