Автопортреты Рембрандта
Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. К 1634 году Рембрандт уже написал несколько автопортретов, а предстояло создать много больше. Автопортрет (с кистями, палитрой и муштабелем) (1663) В этом автопортрете Рембрандт хочет передать благородство своего занятия, представ перед зрителем с инструментами художника. Рембрандт демонстрирует владение кистью и творческий прорыв, не прибегая к зеркалу. В первые амстердамские годы автопортрет занимает видное место в творчестве Рембрандта изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства, годы постоянного художественного маскарада.
Знакомство с творчеством Рембрандта Харменса ван Рейнаголландскогохудожника, рисовальщика и гравёра, великого мастера светотени, крупнейшего представителя золотого века голландской живописи, мне хотелось бы начать с его автопортретов. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника. В этом самом последнем из рембрандтовских автопортретов так же беспощадно вскрыты приметы старости – глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. Амстердам (1651-1669) Малый автопортрет (1956) Рембрандт выдвинул лицо прямо на передний план, выделенный на темном фоне пучком направленного света.
В целом, автопортреты Рембрандта отличаются мастерством изображения, экспрессивной наглядностью, емким смыслообразующем контентом. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Важным обстоятельством является то, что одежда на художнике характерна для начала XVI века, Рембрандт не только показывал в автопортрете свой статус современникам, но и бросал вызов великим художникам XVI века: Дюреру, Тициану и Рафаэлю.
Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты
Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. При продолжительном воздействии паров свинца возникают нарушения со стороны различных органов и систем (желудочно-кишечный такт, почки, кроветворная и нервная система). Семейство покойной Саскии высказывало озабоченность тем, как он распорядился её приданым. Другой погрудный автопортрет Рембрандта, самый последний из дошедших до нас, написан в год смерти и находится в гаагском музее Маурицхейс (его высота пятьдесят девять, ширина пятьдесят один сантиметр). Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. А вот автопортрет того же года, хранящийся в Гааге, более официален.
Самый поразительный автопортрет — поздний, тот, что хранится в музее Кёльна. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков. «Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет»1 написан Рембрандтом в 1640 году. Барокко.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17 -ого века цену он был однажды продан. Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. А затем их, естественно, устранить. Рембрандт Харменс Ван Рейн (1606— 1669) — нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи.
Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). Как офортист он особенно славился применением сухой иглы, динамичного штриха и техники затяжки.
После Рембрандта сам термин «офорт» определяется в первую очередь исходя из его практики и его результатов. У художника отложной воротник свободно открывает шею. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства.
Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. В Хабаровске в коллекции Дальневосточного художественного музея есть офорт Рембрандта «Автопортрет», который был передан Эрмитажем в 1931 году. Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа.
В галерее Далиджа открывают секреты автопортрета Рембрандта
Их привлекали как новизна содержания, так и новаторство живописных приемов Рембрандта. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Все окружающее становится его моделью. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Лопез, проживавший в Амстердаме с 1637 по 1641 годы, владел и картиной Тициана «Портрет Джероламо (. ) Барбариго», которую, по-видимому, Рембрандт хорошо знал. В нем нет мастерства, в нем нет живописи, в нем – жизнь.
Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка.
Но он выглядит и печальным, смотрит из-за плеча, нет блеска в глазах.
Один из первых – «Автопортрет» из амстердамского Рейксмузеума, где растрепанный двадцатидвухлетний художник всматривается в свое лицо, пытаясь с помощью светотени передать впервые пробудившееся осознание себя художником. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Надо сказать, что зеркало оказывало очень большое влияние на композицию и на возможность посмотреть на допущенные ошибки.
В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Возможно, моделью для ангела являлся Титус. Ее хорошо описал Эжен Фромантен (настолько, насколько такие вещи могут быть описаны словами): «Все обволакивать, все затопить тенью, даже погрузить в нее самый свет с тем, чтобы извлеченный оттуда, он казался более далеким, более лучистым окружать волнами тьмы освещенные места картины, нюансировать их, углублять и сгущать, но так, чтобы мрак казался призрачным, а полумрак – воздушным наконец, придавать самым темным цветам своего рода проницаемость, которая мешала бы им стать черными».
Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. Год спустя Ливенс закрыл лейденскую мастерскую и уехал в Англию, где подпал под влияние Ван Дейка, потом до возвращения на родину в 1644 году работал в Антверпене. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
Из учеников этого периода известен только Николас Мас из Дордрехта. Знаменитая рембрандтовская светотень играет важнейшую смыслообразующую роль в его картине. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. В отличие от кельнского автопортрета, он прост, спокоен и собран.
автопортрет Рембрандт Харменс Ван Рейн 1606 1669
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Бургомистр послал за нею в город человека, но, зная медлительность посланного, Рембрандт побился об заклад, что скорее награвирует доску, чем возвратится слуга. Лишь в XIX веке Рембрандт был вновь открыт. «Экспрессивные, выразительные головы», портретные этюды, которые в дальнейшем использовались художником в больших произведениях.
На последующих же автопортретах их вовсе нет. За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов. Знаменитый офорт «Мельница» (1641). Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории.
Жанр автопортрета в творчестве Рембрандта
Еще до создания своих известных картин на исторические и религиозные темы, Рембрандт написал ряд так называемых «tronies». Холст, масло. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте.
Вид у них домашний. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Живописи Рембрандта стала доступна духовная жизнь человека в пространстве времени. Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. «Похищение Европы» (1632) и «Похищение Ганимеда» (1635) — также обычные сюжеты итальянской живописи — абсолютно преображены Рембрандтом путём введения, в первом случае, голландского пейзажа, во втором — иронической трактовкой легендарного юноши-красавца как младенца с искажённым гримасой ужаса лицом. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину Солдат и его девка.
Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. Иногда «tronies» создавались на заказ, как портрет под названием «Девушка в расшитой золотом накидке».
Он был отличным рисовальщиком и гравером. Бургомистр послал за нею в город человека, но, зная медлительность посланного, Рембрандт побился об заклад, что скорее награвирует доску, чем возвратится слуга. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника. Как бы ни спорили искусствоведы и исследователи, но основная суть картины – в автопортретности именно в ней личное начало выступает с такой силой откровенности и с такой энергией самоутверждения. Это жестокий ответ. Картинная галерея.
Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов. Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей. В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». За свою жизнь Рембрандт создал около ста автопортретов — картин, гравюр и рисунков. На этом автопортрете он изобразил себя молодым человеком в черном берете. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Духовное родство автопортретов особенно впечатляет, если вспомнить, что здесь Рембрандт еще не достиг вершины успеха и только собирается жениться, не сознавая, какие испытания уготованы ему в будущем. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни.
Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Автопортрет написан Рембрандтом в 1640 году.
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Зато все требования заказчиков были выполнены. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Дополнительными основаниями для подобной диагностической гипотезы могли быть пережитые художником жизненные невзгоды (смерть жены, сына, домогательства кредиторов и др).
«Святое семейство» (1645, Эрмитаж). В 1630 г. это уже зрелый человек. Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника.
Но в Автопортрете с Саскией (или в Похождениях блудного сына) основная идея – гимн человеческому счастью. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Кассель. О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру.
Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). Выражение лиц у изображаемых становится более угрюмым и суровым. В конце 1640 -х Рембрандт сошёлся со своей молодой служанкой Хендрикье Стоффелс, образ которой, мелькает во многих портретных работах этого периода («Флора» (1654), «Купающаяся женщина» (1654), «Хенрикье у окна» (1655). Она дочь известного юриста, а у Рембрандта, кроме личного счастья, есть и материальная удача, много заказов.
На одном из первых изображен 22-летний растрепанный юноша с пытливым лицом. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже восточные одежды натурщиков. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия.
За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. При «врачебном осмотре» Рембрандта на автопортрете 1659 года, находящегося в Национальной галерее Вашингтона, поражает вид художника, которому всего 53 года. Размеры картины: 161х131.
Для штатгальтера Фридриха. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Успех в Амстердаме «Пир Валтасара» (1635) Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
Презентация на тему: Жанр автопортрета в творчестве Рембрандта
Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Таким изобразил себя Рембрандт в возрасте 23 лет. По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка.
в документах сохранилось мало. Он родился 15 июля 1606 года. Вогнутые зеркала, к слову, были известны с древнейших времен.
Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», когда в 1654 году у неё с художником родилась дочь Корнелия.
Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях
В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. И жанр и техника исполнения этого уникального произведения искусства вызывают несомненный исследовательский интерес. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника.
В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Это период его восхождения. Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. Посмертная слава Человечеству понадобилось два столетия, чтобы в полной мере оценить значение творчества Рембрандта. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Переходный период Сведений о частной жизни Рембрандта в 1640 -е гг.
Другой портрет того же года более официален. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Красными мазками справа «обозначены височные сосуды». Перед этой аллегорией смерти избежать которой никто не в силах, художник дает отпор времени, миру и им самим избранной судьбе – с непостижимой и скрытной усмешкой, с явной издевкой, с триумфирующим спокойствием и иронией, освещенный «золотым сиянием угасающего послеобеденного света».
Жизнеописание и автопортреты Рембрандта
Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. расточил имение свое, живя распутно». Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. Бугристый шишковидный нос, по позволяет предположить у художника ринофиму (rhynophima – наличие ярко-красных мягких узловых разрастаний кожи носа с обезображиванием его).
«Автопортрет» 1640 года, картина необычайно изысканная и гармоничная, запечатлел тридцатичетырехлетнего Рембрандта, занявшего прочное положение в Амстердаме. В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. В возрасте 35 лет Рембрандт был уже признан в Амстердаме одним из выдающихся художников. Эти годы – плодотворный период у художника.
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет
- Автопортреты Рембранта – история жизни художника
- АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ Рембрандт ван Рейн
- «Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта
- Многогранность и бесконечное трудолюбие
- Автопортреты Рембрандта и зеркала
- 1 (17) 2006 Дальний Восток в пространстве мифа и легенды
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) — застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье. Нидерланды (Голландия). В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Отсюда родилась еще одна «автопортретная» диагностическая гипотеза – анемия и хроническая почечная недостаточность вследствие свинцовой интоксикации.
В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Моментально схватывает натуру Рембрандт.
- Напишите отзыв о статье Автопортрет Рембрандта (1640)
- Отрывок, характеризующий Автопортрет Рембрандта (1640)
- Живопись Рембрандта: 5 комментариев
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Он выглядит больным. «Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. Об этом гадали и продолжают гадать, разгадке же окончательной он не поддается.
Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. После распродажи в 1657 -58 гг. Ориентирами для художника были тициановский «Портрет дворянина», ныне хранящийся в Лондоне, а в ту пору находившийся в коллекции друга Рембрандта португальского еврея Альфонсо Лопеса и «Портрет Бальдассара Кастильоне» Рафаэля.
Создавая картины, мастер часто просил ассистентов в учебных целях копировать или перерабатывать его живопись. Он пишет себя в костюмах, по обычаю своей мастерской, где хранились самые разнообразные наряды для моделей, перечисленные в инвентарных описях, – «Автопортрет» 1658 года из нью-йоркской коллекции Фрика. «Матфей и ангел» (1661). Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт.
В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Он осваивает и другие новые для себя жанры — натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Также все устойчиво в мире творца. Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства.
Носогубная складка грубая, широкая мышцы рта напряжены, опуская углы рта в гримасе. Однако эта гипотеза явно неудачна. В Вене хранится рисунок Рембрандта с наброском этой картины, где на полях Рембрандт сделал отметку, что картина куплена за огромную по тем временам сумму в 3500 гульденов (по переписке Рембрандта со штатгальтером того же года можно судить, что свои картины Рембрандт тогда оценивал в 600—1000 гульденов). дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши.
Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Живописные работы этого периода немногочисленны. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. Знаменитая «Даная» (1636/1643) вся лучится светом. В апреле 1639 года Рембрандт присутствовал на аукционе, когда португальский коллекционер Альфонсо Лопез купил картину Рафаэля «Портрет Бальтасара Кастильоне».
В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Просто совершенный ребенок, общением с которым наслаждается человек, который должен, хоть и любимым трудом, но неустанно зарабатывать на жизнь. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов.
«Автопортрет с затененными глазами» таким образом был доработан одним из учеников Рембрандта: у мужчины появились морщины, пышный наряд, меховая шапка и золотая цепь. Учитель специализируется на мифологических исторических и библейских сюжетах, для его работ характерно пристрастие к деталям, яркости. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю.
Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына». Этот эстамп теперь известен под названием Трех дерев. Специалисты не могли упустить столь уникальной возможности проанализировать не только процессы старения Рембрандта, но и попытаться обнаружить на автопортретах какие-либо внешние признаки, позволяющие предполагать наличие физических или душевных недугов у великого голландца. На голове – любимый берет. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов.
Офорт «Автопортрет» Рембрандта — поистине одна из жемчужин коллекции Дальневосточного художественного музея. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно.
Перед вами юный Рембранд, автопортрет. Шарф на голове аккуратно повязан, седые волосы вьются из-под шарфа мягкими локонами на плечи, морщины на лице разгладились. 175, 5 x 210, 5 см. Однако все это купается в свойственной только ему светотени. В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына.
Офорты поступили в коллекцию Эрмитажа в 1897 году из частного собрания Ровинского. И он отвечает: никто не умирал, ничто не уходило, была бесконечная щедрость мира. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом.
Грязно-малиновые пятна на щеках, красноватый толстый нос. Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются.
Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России — передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма. На автопортретах, написанных в 53-летнем возрасте, Рембрандт выглядит гораздо старше. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. А на щеках Рембрандта имеется 9 небольших красных пятен, которые он интерпретировал как телеангиэктазии (расширение капилляров). Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К.
Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
Эффекты света и тени Рембрандт разрабатывал и в офортах («Христос перед Пилатом», 1636), которым нередко предшествовали многочисленные подготовительные рисунки. Что значит этот смех старца, «беззубый смех старого льва Рембрандта» (по выражению Ван Гога), не менее таинственный, чем улыбка Моны Лизы. Его лицо покрыто морщинами, знак «омеги» на челе. В углу, в тени, затаился предатель Аман.
И тогда исследователь задался вопросом, откуда взялась эта доска и что она, собственно, означает. Няня Титуса, Гертье Диркс, подала на него в суд за нарушение обещания жениться ради улаживания этого инцидента художнику пришлось раскошелиться.
Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Объяснением тому служит поворот моды в мире живописи в сторону детализации изображений, к которой сам художник был склонен в свои ранние годы творчества.
Некоторое время назад эти записи были удалены реставраторами, что и раскрыло оригинальную живопись самого Рембрандта. Продолжая диагностический поиск по автопортретам художника, можно обратить внимание на линии кремового цвета в области нижнего века и высказал предположение о наличии у художника ксантелазм (отложение жировых субстанций, в частности холестерина). Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью.
Для него это была своего рода автобиография, даже если потом портреты продавались. У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. Рембрандт был исключительным художником XVII века, но остался не понятым многими современниками. К 1628 году он стал настоящим художником.
Ему, как никому другому среди классиков мировой живописи, принадлежит самая большая серия автопортретов.
На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. Особый смысл пучка золотого света, неизвестно откуда исходящего, в том, что он позволяет, как дальше говорит Фромантен, «осветить реальную сцену нереальным светом, то есть придать факту возвышенный характер видения» (речь идет о картине «Ночной дозор»). Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний.
Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. «Автопортрет с затененными глазами» относится к серии «tronies», «экспрессивных голов», когда Рембрандт тренировался в создании психологических портретов. Никто не отозвался, никто не подал ему руки помощи в минуты тяжелого испытания. Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами. В нем нет ни старческой немощи, ни творческой возбужденности. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии — иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, Автопортрет в шлеме, Саския в виде Флоры и др. ). По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. Следующие поколения предали почти полному забвению его искусство.
Практически вся коллекция произведений великого голландского мастера XVII века экспонируется и хранится в Европе: Амстердам, Рейксмузеум Дрезден, Картинная галерея Берлин, государственные музеи и другие. Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи. В одном из писем секретарю принца Оранского Константину Хейгенсу он определял свои художественные намерения стремлением выразить «наивысшую и наиестественнейшую подвижность», подразумевая под этим отнюдь не внешнюю динамику образа, а выражение малейшего движения души. Видимо, художник продолжал жить на широкую ногу, как прежде.
Примечательно, что в Евангелии Лука ясно говорит:«. В амстердамском доме художника с 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев».
Этот поздний автопортрет Рембрандта провозглашает самым сокровенным образом старый девиз Термина – «Я ни перед кем не отступаю». Все окутано воздушным пространством. В 1631 году Рембрандт перебрался в Амстердам, где свойственная эстетике барокко динамичность и внешняя патетика полотен сыскали ему множество состоятельных почитателей, подобно Гюйгенсу увидевших в нём нового Рубенса.
Но ему нравится также изображать себя в одежде амстердамского торговца с цепью, подвесками и меховой отделкой или художника, осознающего свою роль и положение в обществе, как на «Автопортрете за мольбертом» (1660 г. ) или на другом автопортрете с палитрой и кистями из лондонского Кенвуд-Хауса, – скромная одежда, на голове простой белый берет, волевое, умное выражение морщинистого лица. И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. Автопортрет запечатлел все эти изменения.
Что же касается «красных пятен» па щеках художника, то они заметны только на вашингтонском и отсутствуют на эдинбургском автопортрете, написанных в один и тот же год. Поздняя живопись Рембрандта доводит предмет ее изображения до такого масштаба самовыражения, что заключенное в ней, полное энергии представление о человеческой диалектике заставляет нас в конце концов забыть о самой мотивировке картин, портретов и автопортретов великого живописца. Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты.
Серией своих автопортретов Рембрандт, сам того не подозревая, создал своего рода портретную автобиографию, предоставив возможность многим поколениям медиков изощряться в демонстрации собственных познаний в медицине и строить самые разнообразные гипотезы относительно возможных заболеваний художника. Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку.