Автор Картины Спящая Венера

«Спящая Венера», Джорджоне — описание картины

Сравним две картины этих художников, картины очень похожие по сюжету. Ее прекрасное тело поражает зрителя необычной красотой плавных линий и в то же время, Венера Джорджоне – это земная женщина, полная чувственной прелести и очарования и эту земную красоту художник возвысил и идеализировал. Ни одна из картин итальянского Возрождения не имела столько повторений и вариантов, как «Спящая Венера» Джорджоне. Не случайно она погружена в ясные грезы тихого сна. Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой. Италия.

«Венера Урбино» Тициана и «Спящая Венера» Джорджоне. Чувством гармонии, совершенством пропорций, линейным ритмом, мягкой светописью одухотворенностью и психологической выразительностью своих образов и вместе с тем логичностью, рационализмом Джорджоне близок Леонардо, который, несомненно, оказал на него и непосредственное влияние, когда проездом из Милана в 1500 г. был в Венеции. Плавные линии тела Венеры, безупречные по своей красоте, как бы находят отклик в окружающем ее пейзаже: уходят вдаль мягкие линии пологих холмов, лучи заходящего солнца окрашивают в золотистые тона замершее в неподвижности облако и теплый солнечный свет как бы сгущается в золотисто-рыжих волосах Венеры. «Спящая Венера» Джорджоне – едва ли не первое произведение живописи Возрождения, в котором нагота составляет главную его тему.

Стареющий мастер придал всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. Особая «концепция сна», той формы физического и духовного отдыха, под которой подразумевалось предрасположение души к возвышенному созерцанию и воссоединению с божественным началом, была развита гуманистами и неоплатониками 16-го столетия. В частности, еще в XIX веке «Спящая Венера» считалась копией с Тициана, созданной итальянским художником XVII века Сассоферрато. Полотно с изображением Венеры лучше всего охарактеризовать словами Б. Р. Виппера: «Не только восхитительная замкнутость силуэта, хочется сказать «музыкальность линии», мягкость формы, не только чудеса самой живописи приковывают внимание к «Венере» Джорджоне, но и неслыханная смелость концепции Джорджоне показал Венеру без мифологии, без символики, без средневекового страха перед наготою – просто прекрасной женщиной.

Наоборот, мало кому из художников Возрождения (да и последующих веков) удавалось создать более возвышенный и целомудренный образ. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Джорджоне прекрасно пел и играл на лютне, это позволило ему приобщиться к избранному кругу богатых и знатных молодых патрициев, которые мечтали «всю землю превратить в сад веселья». Но в XIX веке были найдены «Заметки о произведениях искусства», написанные венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем (жившим в первой половине XVI века) и тогда творчество Джорджоне было как бы заново открыто. За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир.

Спящая Венера (картина 
Джорджоне)

Спящая Венера (картина Джорджоне)

«Спящая Венера» была написана художником для патрицианской семьи Марчелло и до конца XVII века находилась в их коллекции, а в Дрезденскую галерею картина поступила в 1699 году. Действительно, с именем художника связано много неясного. Ее прекрасное тело поражает зрителя необычной красотой плавных линий и в то же время Венера Джорджоне – это земная женщина, полная чувственной прелести и очарования и эту земную красоту художник возвысил и идеализировал. Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности. Галерея Академии.

Поэтической вершиной его искусства стала «Спящая Венера» — единственная из дошедших до нас картин художника на мифологический сюжет. Потасовка между двумя сторонами была настолько бурной, что прекрасная женщина оказалась без рук. Серии мифологических сцен были посланы испанскому королю известному религиозному фанатику.

Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. Мы не можем отправиться в прошлое и узнать истинную задумку итальянского художника, но ничто не мешает нам удивляться и восхищаться чудесной чистотой и изящностью образа «Спящей Венеры». К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты.

Описание картины 
«Спящая Венера»

Описание картины «Спящая Венера»

Образ этой прекрасной женщины-богини лишен налета эротики даже в самой малейшей степени. Образ этой прекрасной женщины-богини лишен налета эротики даже в самой малейшей степени. Создавая образ античной богини любви, Тициан наполнил его новым жизненным смыслом.

О долгой жизни Тициана (1488-1576) известно практически все: поразительная карьера, привязанности и приглашение к главнейшим дворам Италии и Европы, ревнивое внимание к собственному благосостоянию, предпринимательский подход к управлению собственной школой. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера – хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос – представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. «Спящая Венера» Джорджоне — едва ли не первое произведение живописи Возрождения, в котором нагота составляет главную его тему. «Спящая Венера» была написана художником для патрицианской семьи Марчелло и до конца XVII века находилась в их коллекции, а в Дрезденскую галерею картина поступила в 1699 году.

По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает – большой Джорджо». А потом началась настоящая битва за обладание красавицей. Позднее Тициан написал для Филиппа Испанского несколько вариантов темы Венеры и Данаи. Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы. Так близко подойти к жизни никто из художников Ренессанса еще не осмеливался».

К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. В 1525 году М. Микиэль писал о ней: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написана Джорджоне из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом».

Описание картины Джорджоне «Спящая Венера»

«Спящая Венера», видимо, была написана в те годы, когда Джорджоне, заваленный заказами, стоял во главе художественной мастерской и менее ответственные части в его картинах заканчивали ученики – Тициан и Себастьяно дель Пьембо. Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей. От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент.

Возрождение. И тогда Марцеллюс приказал своим матросам взять ее силой. «Спящая Венера», видимо, была написана в те годы, когда Джорджоне, заваленный заказами, стоял во главе художественной мастерской и менее ответственные части в его картинах заканчивали ученики — Тициан и Себастьяно дель Пьембо.

Кто написал картину 
Спящая венера (Эпоха 
Высокого возрождения)

Кто написал картину Спящая венера (Эпоха Высокого возрождения)

Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера — хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос — представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Богиня изображена обнажённой, но полной чистого целомудрия.

Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы. Черты, свойственные венецианской школе живописи, воплощены в творчестве Джорджоне. Венеция. Но в XIX веке были найдены «Заметки о произведениях искусства», написанные венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем (жившим в первой половине XVI века) и тогда творчество Джорджоне было как бы заново открыто. Совсем иное представление о женской красоте — плоть от плоти прекрасной действительности и в то же время возвышенной и целомудренной — раскрывается в картине Джорджоне. Особая «концепция сна», той формы физического и духовного отдыха, под которой подразумевалось предрасположение души к возвышенному созерцанию и воссоединению с божественным началом, была развита гуманистами и неоплатониками 16-го столетия.

Нагота в картине Джорджоне является уникальным в своём роде элементом. Спокойствие и дистанция позволили выразить легкость и просветленность этого мира красоты.

Фигура девушки кажется абсолютной, законченной, существующей в полной гармонии с пейзажем венецианской деревушки, написанной на заднем плане картины. Поэтической вершиной его искусства стала «Спящая Венера» – единственная из дошедших до нас картин художника на мифологический сюжет. Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особый, поэтический, прекрасный мир. Воплощенная мечта художника – счастливые люди на фоне прекрасной природы.

Либо нагота эта жестока и губительна, как в древнегреческом мифе об Актеоне. Мореплаватель Дюмон Дюрвилль, увидев ее в крестьянском сарае, рассказал о шедевре французскому послу маркизу де Ривьеру, тот немедленно снарядил в Грецию судно во главе со своим секретарем Марцеллюсом, с тем чтобы статую доставили ко двору Людовика XVIII. Его жизнь трагически оборвалась в 1510 г. во время эпидемии чумы в городе. Ярким примером такой нарисованной музыки является последняя дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт». Если сравнить картину сл «Спящей Венерой» Джорджоне становится очевидным, что Тициан исключил любой намек на идеализацию.

За богиней простирается столь любимый Джорджоне пейзаж венецианской провинции: вдали на пригорке видна маленькая деревушка, за ней зеленеет равнина с одиноким стройным деревцем, а на горизонте вырисовывается далекая цепь холмов с замком и синяя полоска озера. Сон богини полон безмятежного покоя, вечерняя тишина и согласие пронизывают всю природу и сама она как будто порождение той самой природы, которая ее окружает.

Наоборот, мало кому из художников Возрождения (да и последующих веков) удавалось создать более возвышенный и целомудренный образ. Многие из них оставались почти абсолютно неизвестными и с течением времени были настолько забыты, что долгое время приписывались другим мастерам. В 1525 году М. Микиэль писал о ней: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написана Джорджоне из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом».

Непростая история 
создания картины 
«Спящая Венера»

Непростая история создания картины «Спящая Венера»

Созданная для Гвидобальдо, сына урбинского герцога, «Венера Урбино», один из шедевров тициановской классики, скорее всего, признана служить аллегорией супружества. Но Иоргос уже продал Венеру местному священнику, который в свою очередь собирался преподнести ее в дар переводчику константинопольского паши. Либо нагота эта жестока и губительна, как в древнегреческом мифе об Актеоне. Это может свидетельствовать о том, что существует разница между первоначальным замыслом автора и тем, что зритель видит в окончательной версии картины. Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру». Известно, что семья Джорджоне испытывала лишения. Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. В спешке матросы погрузили торс на свой корабль.

В частности, еще в XIX веке «Спящая Венера» считалась копией с Тициана, созданной итальянским художником XVII века Сассоферрато. Так мирный сон и мирный предвечерний пейзаж сливаются в неповторимую музыкальную гармонию. Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры. Нагота богинь у последователей и подражателей Джорджоне была оправдана ожиданием любовных утех, вакхическим опьянением, любованием собственной красотой во время туалета.

  • Картины (живопись) : Спящая Венера – Никола Пуссен
  • Картина Поля Дельво "Спящая Венера"
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Напишите отзыв о статье Спящая Венера
  • Отрывок, характеризующий Спящая Венера
  • Сандро Боттичелли и Рождение Венеры
  • Агесандр Антиохский и Венера Милосская

.