Автор Плаката Родина Мать Зовет 1941 Г

Описание картины «Родина-мать зовет (плакат)»

Эти плакаты не уступают плакату «Родина-мать зовёт. » по своим художественным достоинствам, но уже не могут сравниться с ним по силе своей выразительности исходящего импульса и пронзительности образа. В него входят памятники «Тыл-фронту» в Магнитогорске и «Воин-освободитель» в берлинском Трептов-парке. Типографии военного времени даже выпустили специальный тираж плаката «Родина-мать зовёт. » размером чуть меньше обычной почтовой открытки – они хранились в карманах гимнастёрок у многих фронтовиков рядом с фотографиями дорогих и любимых людей, рядом с партийными и комсомольскими билетами.

Для солдат и офицеров он стал портретом матери, в котором каждый видел черты дорогого ему лица» По его же воспоминаниям, Тоидзе любил творчество Андрея Белого, у которого есть строки: «Позволь же, о родина – мать, в сырое, пустое раздолье, в раздолье твоё прорыдать» Возможно именно они послужили основой содержания плаката. Типографии военного времени даже выпустили специальный, «миниатюрный» тираж «Родины-матери».

Примечательно, что и сам образ матери, будучи собирательным, одновременно был для каждого и глубоко личным – в нём каждый на фронте, безусловно, видел своё дорогое только ему одному лицо. Безусловно, художник Ираклий Тоидзе знал эту картину. Мать очень красивая была, но отец упростил ее образ, сделал понятным всем». Услышав первое сообщение Совинформбюро о нападении фашистской Германии на СССР, супруга Тоидзе вбежала к нему в мастерскую с криком "Война. Знаменитый плакат времён Великой Отечественной войны «Родина-мать зовёт. », созданный художником Ираклием Тоидзе в июне 1941 года – один из самых известных советских агитационных плакатов, число изданий и тиражи которого поражают воображение. Скульптурный триптих.

Магнитогорская скульптурная композиция изображает рабочего, который передает выкованный им меч воину. «Родина – мать зовёт. » – знаменитый плакат времён Великой Отечественной войны, созданный грузинским советским художником Ираклием Моисеевичем Тоидзе (1902-1985) в конце июня 1941 года. Через пять дней плакат уже вышел из типографии. Поражённый выражением её лица, художник приказал жене замереть и тут же принялся делать наброски будущего шедевра. Художник, поражённый выражением красивого лица жены – сочетанием испуга, тревожного смятения, силой эмоции, сразу же сказал ей: «Стой так и не двигайся. » – и стал делать рисунок. Через тонкий нюанс мимики и настроения, выражение глаз – выразительность этого выражения – «говорящий взгляд» – передавался импульс.

Согласно воспоминаниям самого художника, услышав первое сообщение Совинформбюро 22 июня 1941 г. о нападении нацистской Германии на СССР, его супруга, с шумом распахнув дверь, вбежала к нему в мастерскую с криком полным отчаяния: «Война. ». Мать очень красивая была, но отец упростил ее образ, сделал понятным всем». В среде искусствоведов часто проводят аналогии с французским шедевром мировой живописи – картиной французского художника Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ» (1830), созданной по мотивам июльской революции 1830 года. В руках Родина-мать держит присягу, принятие которой было обязательным перед отправкой на фронт для борьбы с войсками немецких оккупантов, но, безусловно, главной доминантой стал сам образ Родины-матери и визуальный контакт этого образа со зрителем «глаза в глаза». ".

Услышав первое сообщение Совинформбюро о нападении фашистской Германии на СССР, супруга Тоидзе Тамара Теодоровна вбежала к нему в мастерскую с криком «Война. ». Потомственный грузинский художник Ираклий Тоидзе на тот момент уже прославился как иллюстратор – он был автором рисунков к поэме «Витязь в тигровой шкуре». Скульптуру «Воина-освободителя» выполнил Евгений Вучетич, а магнитогорский памятник создали Лев Головницкий и Яков Белопольский. Сын Ираклия Моисеевича вспоминает: К утру плакат был готов.

«Стой так и не двигайся. » – попросил он тогда жену и тут же принялся делать наброски. Пораженный выражением ее лица, художник приказал жене замереть и тут же принялся делать наброски будущего шедевра. Репродукции размером чуть меньше обычной почтовой открытки хранились у многих фронтовиков. Как бы там ни было, сила воздействия «Родины-матери» была необыкновенной: плакат вдохновлял людей так же, как песня «Священная война».

Плакат Родина-мать 
зовет: как агитка 
стала шедевром

Плакат Родина-мать зовет: как агитка стала шедевром

Монумент «Родина-мать зовет. » — часть скульптурного триптиха. По его рассказам, он как раз работал над ними, когда 22 июня 1941 г. в комнату вбежала его жена, Тамара Тоидзе, с криком: «Война. ». Как бы там ни было, сила воздействия «Родины-матери» была необыкновенной: плакат вдохновлял людей так же, как песня «Священная война». Такими работами стали плакаты «За Родину-мать. » – агитационный советский плакат 1943 г. и плакат «Во имя мира» созданный в 1959 г. в ознаменование начала эры освоения космоса.

Этот жест вдохновил художника на создание плаката. В Первую мировую войну столь трепетно защитники Отечества относились к другому оберегу – иконке с образом Божьей матери. Это сообщение потрясло и сразу переключило и самого художника И. Тоидзе на создание плаката-призыва. Вряд ли это было бы возможно, если б художник создал всего лишь портрет своей жены. Общепризнанное мнение, что сравниться с этим плакатом по уровню воздействия на людей могла только песня А. В. Александрова «Священная война». По его рассказам, он как раз работал над ними, когда 22 июня 1941 г. в комнату вбежала его жена, Тамара Тоидзе, с криком: «Война. ».

Последние комментарии 
 (всего 7)

Последние комментарии (всего 7)

В среде историков искусства, вплоть до сегодняшнего дня, не угасают споры о природе художественной композиции этого плаката и предыстории формирования образа Родины-матери. Оставим споры учёным. Образ Родины – матери во многом обобщенный. Тоидзе 1941 года изготовления. Только первый тираж зашкалил за миллион. Кроме указанных аргументов, необходимо обратить внимание, что фигура «зовущая за собой» и фигура призывающая «глаза в глаза» – это две разных формы диалога со зрителем. Потомственный грузинский художник Ираклий Тоидзе на тот момент уже прославился как иллюстратор – он был автором рисунков к поэме «Витязь в тигровой шкуре».

«Стой так и не двигайся. » – попросил он тогда жену и тут же принялся делать наброски. Образ «Родины – матери» в дальнейшем стал одним из самых распространённых в советской пропаганды. Плакат «Родина-мать зовет. » стал своего рода и оберегом, подобно тому, как в Первую мировую войну солдаты трепетно носили при себе изображение иконы с образом Божьей матери. После уникального точного попадания в художественный образ в плакате «Родина-мать зовёт. », художник Ираклий Тоидзе неоднократно пытался найти парафразы образа в своих последующих работах. Прообразом Родины-матери послужила жена художника – Тамара Теодоровна Тоидзе.

Форум добровольцев пройдет в Иванове 11 и 12 октября 2018 года

Этот жест вдохновил художника на создание плаката. Плакат «Родина – мать зовет. » из серии «Непобедимая и легендарная» И. М. Вряд ли это было бы возможно, если б художник создал всего лишь портрет своей жены.