Айвазовский Иван Девятый Вал Описание
Общепринятое описание картины Айвазовского «Девятый вал» говорит о восходящем Солнце, несущем надежду на выживание морякам, потерпевшим крушение.
Описание картины Ивана Айвазовского «Девятый вал»
Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Айвазовский изобразил море после сильнейшего шторма. Образ моря -- «стихии вечной, свободной и могущественной» -- играл значительную роль в искусстве и поэзии романтизма. Не без того, но не это было основным.
Замечателен жест одного из героев, который, сам еле-еле держась за мачту из последних сил поддерживает своего обессилевшего товарища, не давая ему соскользнуть в пучину. Есть мнение, что художник, рисуя бушующее море, запечатлел собственное путешествие в бурю, когда он попал в шторм в Бискайском заливе в 1844 году— тогда судно, на котором плыл Айвазовский, сочли утонувшим и в европейских и петербургских газетах появилось сообщение о гибели молодого живописца имя которого уже было достаточно хорошо известно. В руках одного из моряков что-то ярко-красное. Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Вот как раз, благодаря ему, люди остались в живых после разгула стихи. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.
Айвазовский и его «9 вал»: особенное полотно и секреты, сделавшие его шедевром
В картине все находится в движении и зрителю порой кажется, что цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами. Спустя годы Айвазовский вспоминал: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатления, произведенного на меня бурею, как дивною живою картиной». Автор переплетает нить между природной стихией и человеческими эмоциями. На фоне взошедшего солнца море отливает изумрудно-зелёным цветом. Грандиозное полотно украшает Государственный Русский музей. Это как суд господний, только в море.
Есть версия:Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»написал, основываясь на собственном приключении в Бискайском заливе, в 1844 году потерпев кораблекрушение, чудом оставшись жив. Первый собственник работы — Государь Император Николай I. Российский монарх — не единственный поклонник шедевра. Но теплый свет неба дает зрителям надежду, что выжившим после шторма удастся спастись. Среди них этапные произведения Девятый вал, Черное море, Среди волн. Ту же тему поставил и Брюллов в «Последнем дне Помпеи». Еще в древности люди приметили, что волны на море разные. Спустя год они поженились.
Яркие краски и теплые цвета картины звучат своеобразным гимном мужеству и силе выживших моряков, которые сумели победить в этой страшной схватке с силами стихии воды. Тебя словно переносит в центр событий. Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля.
Девятый вал (картина Айвазовского)
Несмотря на драматизм сюжета, картина не оставляет мрачного впечатления наоборот, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца, сообщающими ей оптимистический характер. Как оказалось, на полотно художник перенёс кое-что из увиденного и испытанного ним самим. Существует мнение, что Айвазовский изобразил на картине собственные переживания.
В сравнении с тонкой и сдержанной колористической гаммой русских пейзажистов первой половины XIX века «Девятый вал» должен был поразить зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний. Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил.
Неспокойное море вот-вот успокоится, а низкие, но уже не мрачные облака скоро рассеется. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Спустя годы Айвазовский вспоминал: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатления, произведенного на меня бурею, как дивною живою картиной». СюжетЧудом выжившие после шторма люди готовятся встретить новый удар стихии — тот самый девятый вал, грозу всех, кто в море. Все же Айвазовский был человеком аполитичным, вот таким образом ввязываться в революционные кружки не стал, а все сказал в своей картине. «Девятый вал» сразу стал хитом.
Описание картины «Девятый вал» Ивана Айвазовского
В его картине действительно бушует ветер и волнуется море. Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). Айвазовский. Иван Константинович Айвазовский – самый знаменитый русский художник-маринист, а самой известной его картиной, без сомнения, можно назвать «Девятый вал».
За небольшой обломок мачты, все что осталось от корабля, крепко уцепились четверо моряков в непривычной одежде. Основываясь на количестве копий, репродукций, которых удостоилась за время существования картина «Девятый вал» художника Айвазовского, то она одна из значимых в истории русской живописи. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.
В 1944 году он потерпел кораблекрушение и чудом уцелел. Айвазовский «Девятый вал» наполнил глубоким внутренним звучанием. Она написана самыми яркимикрасками палитры. Публику потрясло виртуозное мастерство Ивана Айвазовского.
Лучи солнца освещают высокие волны. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие она. Анна Бурназян была на 40 лет моложе своего мужа. На картине изображен не само действие, а его последствия. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.
Анализ и описание картины Айвазовского «Девятый вал»
Герои Девятого вала представлены единой сплоченной группой все еще верящих в себя людей. В конце XIX века полотно попало в коллекцию Русского музея, где находится и сегодня. Папа Григорий XIV приобрел картину И. Айвазовского «Хаос» и поставил ее в Ватикане, куда удостаиваются быть помещенными только произведения первейших в мире художников.
В Европе тем временем бурлили революционные события. Айвазовский говорил, что его женитьба с Анной в 1882 ещё больше «приблизил его со своей нацией» имея в виду армянскую нацию. На картине видно, что на людей идёт очередная огромная волна с белой пенной шапкой.
Широкое общественное признание сопутствовало Айвазовскому с первых же шагов. Потерпевшие крушения могут выжить. Надо только надеяться и верить в свои силы и не паниковать.
Существует легенда, что Айвазовский написал собственное приключение в Бискайском заливе. Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром. На картине предрассветное море.
Вопреки изображённому сюжету, картина не имеет трагического настроения. Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе. Люди не собираются сдаваться, они продолжают бороться за свои жизни. Именно с упорным противоборством ассоциирует море Айвазовский.
Айвазовский был художником одной темы. До него еще никто так верно и живо не изображал свет, воздух и воду. Вторая жена — Анна Никитична (Мкртичевна) Саркисова-Бурназян (1856—1944), армянка.
Картина «Девятый вал» Айвазовского – ода морской стихии
Пожалуй, самой известной картиной Айвазовского считается «Девятый вал», написанный в 1850 году. И они не позволяют людям видеть, где небо, а где линия горизонта. На картине изображено ранее утро после ночи, в которую на море бушевала буря. Айвазовский показывает волю людей и упорство стихии.
Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году. Когда спустя время, в честь 30-летия этого музея, администрация провела опрос посетителей о том, что за всё время их работы запомнилось людям больше всего – бесспорным лидером стал именно «Девятый вал».
Выставки его картин неизменно собирали аншлаги тогда, собирают и сейчас. Солнце и ветер ещё не до конца рассеяли тучи.
Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Иными словами, кого только не вдохновляла история о девятом вале. Солнце начинает вставать над горизонтом. Море волнуется, люди переживают за свою жизнь. Двадцатитрехлетним юношей он был уже знаменит.
Скопив немалый капитал благодаря популярности своих работ, Иван Айвазовский стал заниматься благотворительностью в своем родном городе Феодосии. Казалось бы, шансов выжить — ноль, но яркое восходящее солнце дарит надежду на спасение и героям сюжета и зрителям. КонтекстКак это всегда бывает в историях великих произведений, есть смысл на поверхности, а есть подводные течения (как бы двусмысленно это не звучало в контексте данного полотна). Благодаря картинам к 22 годам Айвазовский заслужил дворянствоНачнем с простого. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.
Люди надеются, что огромная волна пройдёт мимо них. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других. Сложно найти человека, которому не известно, кто написал картину «Девятый вал». Сотворённая на заре персонального творческого пути, становится одной из безусловных вершин творчества Айвазовского. От судна остались лишь щепки, на горизонте — ни клочка земли.
Айвазовский изобразил рассвет на море после штормовой ночи. В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником.
Художник не мог оставаться равнодушным. Солнце послало спасшимся людям луч надежды в виде блестящей дорожки. Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера. В это время художнику едва исполнилось 27 лет, но за плечами уже была блестящая школа живописи, огромный творческий успех, мировая слава пейзажиста.
Если повнимательнее взглянуть на картину, то можно увидеть затихающую бурю. Не стала исключением и, наверное, самая известная картина Айвазовского «Девятый вал» (холст, масло 221х332 см). Но ничего, обошлось. Другая сторона истории — душевные треволнения художника. Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека.
История одного шедевра: «Девятый вал» Айвазовского
«Девятый вал» – это не просто картина о море. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. Значит, уже наступил новый день и он несёт надежду на спасение.
«А он, мятежный, просит бури», — цитата вполне описывает мариниста в тот период.
Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича. Его всегда влекло на родину, к Черному морю. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. Из стен его мастерской выйдут талантливые художники А. Фесслер, Л. Лагорио, А. Ганзен, М. Латри, К. Богаевский.
Команда, по всей видимости, вся погибла, кроме небольшой кучки испуганных людей.
Описание картины Айвазовского «Девятый вал»
Чем бы, вы думали, он там занимался. Не без того, но не это было основным. Возможно, это лучи восходящего солнца и светлая дорожка посреди грозно вздымающихся гигантских волн. Море писал. На выставке ее купил Николай I и передал Эрмитажу.
Герои Девятого вала представлены единой сплоченной группой все еще верящих в себя людей. Маринист написал ее в1950 году. Зритель сразу же может представить, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки. Но и он не выдержал удара стихии и пошёл ко дну.
Сам художник отмечал в конце жизни: «Я должен признаться с сожалением, что слишком рано перестал изучать природу с должной реальной строгостью и, конечно, этому я обязан теми недостатками и погрешностями против безусловной художественной правды, за которые мои критики абсолютно основательно меня осуждают. Судя по обломкам мачты, корабль был большой. Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. До сих пор отважные мореплаватели верят, что море живет своей, ритмической жизнью. Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой. Так вот на почве наблюдения родилась мысль о том, что во время морской бури есть некая девятая волна (именно девятая. ), которая является самой сильной и опасной. Все ему было доступно, все готово было служить его искусству.
Наверняка, многим интересно, что означает название картины. Суеверие имело несколько вариантов.
10 фактов о картине Айвазовского Девятый вал
Когда живешь бок о бок с моряками, остаться в стороне от посиделок, во время которых то и дело звучат байки о плаваниях, невозможно. Это ода, своеобразное признание в любви. Прославленный маринист был инициатором строительства железной дороги «Феодосия – Джанкой», художник открыл школу искусств и картинную галерею, делал пожертвования на благоустройство города, занимался вопросами устройства водопровода в Феодосии и охраны памятников Крыма.
На своем полотне И. Айвазовский изобразил рассвет после бурной ночи.
В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским.
На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). В 1844 г. ему суждено было пережить сильнейшую бурю в Бискайском заливе, после которой судно, на котором пребывал художник, посчитали затонувшим, а в прессе появилось прискорбное сообщение о том, что во время шторма погиб и известный молодой художник. Позднейшее творчество Айвазовского, необычайно обильное (им создано около шести тысяч произведений), знало не только удачи, но и срывы.
Не потеряли ли они свое мужество. Смелым и новаторским было цветовое решение картины. За обломок мачты погибшего корабля цепляются четыре человека в восточной одежде, уцелевшие после кораблекрушения. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость.
Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал)
Страх и восхищение можно увидеть в лицах матросов. Картина, написанная в 1850 году в Феодосии, была сразу выкуплена Николаем I для Эрмитажа. Потом физики сформулировали принцип интерференции (это когда несколько волн сливаются в единый вал и срабатывает эффект синергии).
В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Самая высокая готова снова на них напасть и разрушить те маленькие деревянные плотики, с помощью которых незадачливые путешественники пытаются спастись. Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал. Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году.
Ты чувствуешь несокрушимую мощь, для которой нет преград. Противостояние людей и стихии – вот тема картины. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Море писал.
Сочинение по картине «Девятый вал» Айвазовского
Но море до конца ещё не успокоилось. Бурное море стало излюбленным мотивом пейзажа романтиков. В 1845 году Айвазовский начинает строительство своего дома в Феодосии. Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников.
Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении. «Девятый вал». За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин. Платок или файер, он пытается привлечь к себе внимание.
Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».
Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Верхняя часть полотна розово- фиолетовая (описываются небо и облака), нижняя – зелено – синяя (описывается само море).
«Девятый вал» картина Айвазовского
Вот только не понятно, к кому обращён призыв о помощи. Осенью 1844 года, в возрасте 27 лет, художник вернулся в Россию. На заднем фоне преобладают красно-жёлтые краски. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета.
Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. Противостояние людей и стихии -- вот тема картины.
Айвазовский родился в портовой Феодосии. Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию. И вот Айвазовский подумал, а почему бы не запечатлеть это на полотне. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона.
Солнце снизу подсветило огромные тучи и они приобрели багровый оттенок. Свои картины художник писал не с натуры, а по памяти используя схематичные рисунки. Чем бы, вы думали, он там занимался. Есть ли у затерянных в пучине надежда.
Ей не пришлось ждать признания несколько десятилетий, а то и столетий. Не взирая на драматический сюжет картины он не оставляет тяжелого впечатления, так как она наполнена светом и воздухом. Ждут ли они спасения. Пятеро восточных мужчин из последних сил держатся за мачту.
Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Положение ведущего мастера далось ему сразу. В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником. Гребни валов поднимаются над их головами.
Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру.