Бабушкины Сказки Максимов
Репродукция картины «Бабушкины сказки» работы художника Василия Максимовича Максимова из собрания Государственной Третьяковской галереи в Москве.
Описание картины «Бабушкины сказки»
Мать поощряла эту его склонность. Но иногда приходили счастливые часы. Знаменитая картина Василия Максимовича «Бабушкины сказки» была закончена в ноябре 1867 г., эскиз же ее был сделан еще в Шубине по воспоминаниям детства — когда-то в их избе долгими вечерами собирались соседи послушать сказки матери Максимова. Решение этих важных задач еще предстоит. Как в лучших работах художника — все на обращении к внутреннему чувству зрителя.
Эта выставка позволяет воссоздать и понять прошлое, насладиться красотой картин. В этой картине художник впервые передал зримую красоту народного быта. 18-20 декабря 1863 года Максимов пишет автопортрет, на котором мы не можем не остановиться: в нем видна вера художника в свои силы, самоутверждение наперекор пережитым и уже отброшенным унижениям (автопортрет был показан на выставке 1877 г. ). Как художник Максимов потерял цель, утратил перспективы. Сюжетом для картины Максимов выбирает деревенскую свадьбу. В мальчике рано проснулась поэтическая чуткость, умение видеть красоту обыденного. Чувствуя это, он теперь уделяет больше времени резьбе по дереву.
- Максимов Василий Максимович – русский художник
- Максимов Василий Максимович (1844 – 1911)
- Художник Максимов Василий Максимович (1844-1911)
- Наш земляк – художник Василий Максимов
- 0 Максимов Василий Максимович – русский художник
Художник внимательно изучал крестьянский костюм (существует рисунок с тщательным воспроизведением формы сарафана). Eduard, мы (ни я ни Вы) не можем за это осуждать Третьякова: у каждого человека своё мерИло. Такому тернистому и безденежному, в общем, если ты не Шилов или не Мацуев (друг-друга стОят: блинецы в искусстве). Этот молчаливый «разговор» идет после того, как все уже свершилось и поправить ничего нельзя. Семья росла, у Максимова было четверо детей: две дочери и два сына.
Двенадцать пейзажных этюдов маслом были воспроизведены в юбилейном альбоме «Пушкинский уголок», составленном Острогорским и вышедшем в издательстве К. Фишера. Увлеченный домашними спектаклями, он с успехом исполняет роли в пьесах Островского знаменитый актер Самойлов даже уговаривал его бросить живопись и «идти в актеры». На вопрос, что ценнее, отвечу кратко: "Бабушкины сказки" и "Пейзаж с хаткой" (Кондратенко) мне дороже пейзажей Шилова.
Ему позируют племянники, деревенские ребятишки, брат Алексей, невестка Варвара, рассказчицу сказок он пишет со старушки Юдишны. Увы, почти все уже покинули нас, живущих. Колдовские обряды веками пронизывали крестьянскую жизнь. Само по себе великолепная техника мастера цЕнна.
- Биография художника Василия Максимова
- Картины художника Василия Максимовича Максимова
- Русский художник-баталист Франц Рубо (1857 — 1928)
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Двадцать девятого января родился русский художник-передвижник, мастер жанровой живописи Василий Максимович Максимов
Сначала за рисунок в головном классе он получает последний 69 номер, но уже в ноябре 1963 г. первым номером за рисунок «Бойцы» переводится из класса гипсовых фигур в натурный. Мать поощряла эту его склонность. После завершения занятий в Академии в мае 1866 года Василию Максимову предстояло ждать до сентября утверждения аттестата Советом. Молодые художники начала 60-х годов, осваивая эстетику революционных демократов, впервые обратились к воспроизведению русской жизни, к поискам прекрасного в реальной действительности. Но художнику трудно быть в этом бездушном мире, он не может без красоты и он создает «отрадный» образ младшей невестки. Заслушались деревенские ребятишки.
Но главное — купил П. М. Третьяков для своей галереи. Картина шла нелегко. Картины. Он делал наброски с графских крестьян, рабочих, дворовых, карандашом или сепией он создавал жанровые сценки (Зимний вечер в деревне В людской Три детские головки и Баба-сплетница, подслушивающая в сенях), все они были проданы на постоянной выставке Общества поощрения художников.
- 17 января (29 января по новому стилю) 1814 год, деревня Лопино, близ Новой Ладоги – 18 ноября (1 декабря) 1911 год
- Известные произведения Максимова Василия Максимовича
Мальчик живет большой мечтой — учиться в Академии художеств. Он всё чаще впадал в депрессию и пытался избавиться от неё в частых застольях с друзьями.
Он решает отправиться в Тверскую губернию, где планирует изучать русский быт. Создание автопортрета совпало с неслыханным событием — «бунт четырнадцати». Художник любуется молодой парой, видимо, влюбленной друг в друга. С другой стороны, у художника уже не было сил для его осуществления. А вот вдумчиво переживают мальчик с девочкой, что рядом с бабушкой.
Все это воскрешало образ жизни старого барства. — М: Изобразительное искусство 1987. Иногда Максимов поднимается до новых работ — это небольшие картинки типа «После обедни» (1891), «Лихая свекровь» (2893), «Пережил старуху» (1896), «Опять буянит» (1898).
В дальнейшем когда позволяют силы, художник все чаще обращается к пейзажу. В картине «Бабушкины сказки» присутствует и предметный натюрморт в том, как добросовестно художником перечисляются полка с посудой, хомут с седелком, жердь для зыбки, связки сушеных грибов, одеяло у печи и шаль, ощущается не поэтическая, а скорее прозаическая тенденция грядущего аналитического искусства передвижников, когда предметы быта выступали как знак конкретной социальной среды. Кстати, я не писал, что мне у Максимова нравится ВС. Василий Максимович Максимов (1844-1911 гг. ) родился в деревне Лопино Новоладожского уезда Петербургской губернии.
Луч света делает различимыми во тьме лицо и фигуру сидящего. В картине «Бабушкины сказки» присутствует и предметный натюрморт в том, как добросовестно художником перечисляются полка с посудой, хомут с седелком, жердь для зыбки, связки сушеных грибов, одеяло у печи и шаль, ощущается не поэтическая, а скорее прозаическая тенденция грядущего аналитического искусства передвижников, когда предметы быта выступали как знак конкретной социальной среды. В работах Максимова проявляются отголоски поэтического реализма 30-40-х годов. В доме иеромонаха Антония Бочкова протекала вся его «монастырская духовная жизнь». Тихая сосредоточенность в лицах приостановивших работу мужчин.
Из темы естественно вытекает и любование «вещной» красоты, сказавшееся в трактовке формы и фактуры предметов быта. Шурыгину свободно обращаться в своих произведениях к любым композиционным построениям.
И потому не удивительна стремительность его успехов. Что же до творческой пассивности. Одно из свидетельств этого — небольшая работа «Опять на Родине», где художник изобразил себя перед могилами предков у церкви Васильевского погоста. П. Петров // Русское искусство. И тогда художник снова удивлял потенциалом своего лирического дарования. Итак, «многолетний труд» Максимова, стоивший ему огромного напряжения, принес заслуженную славу.
С воспоминаниями о Максимове выступили А. М. Васнецов, А. П. Брюллов, Е. Е. Волков, И. Е. Репин. Стало быть, ему претили такие грехи и недочёты. Вот, жанристы, у кого учитесь". Столь же рано мальчик начал рисовать.
Сюжеты — несвойственные, содержание — незначительное. В реакции на приход колдуна каждый из присутствующих выявляет себя, раскрывает свои чувства и характер. Он обращает внимание зрителя на выразительность жестов и лиц, рассматривает предметы, населяющие интерьер: сбитые коврики на полу, обои, картинки в рамах на стенах, столы и кресла. Васильевым, хотя художники работали в различных жанрах.
Проклятое безденежье заставляло торопиться. Он принимал активное участие в передвижничестве. Увлекается хоровым пением, вступает в кружок любителей музыки.
Но это уже не знак общности, а знак раскола семьи. Далеко, ещё в 8 классе я попал к художнику и скульптору Ивану Семёновичу Козловскому (полному тёзке знаменитого тенора), который мне давал уроки рисования и направлял в художественное училище за руки и глаза, но я пошёл по музыкантскому пути. Автор картины передает самобытную поэзию крестьянской жизни.
Правда, картина Бедный ужин (1879) была снова тепло принята зрителями. Заслушались деревенские ребятишки. Это – устоявшийся веками уклад крестьянской жизни, красочные обряды свадеб и земледельческих праздников избы с украшающей их резьбой, костюмы, домашние ткани, вышивки на них, а также русские лица, русский интонационный лад речи и родная земля. Этот мотив поддержан уведенными на второй план женскими лицами. Максимов — очень близкий и непосредственный свидетель всех этих событий.
Эти сценки Максимов пишет умело, являя неплохую подготовку в области рисунка и композиции. Затем, в продолжение всего обучения, среди талантливых соучеников (Савицкий, Поленов, Репин) Максимов был одним из самых первых. Сложны состояния братьев.
Острогорским он предпринял поездку в Святогорье. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1916год. «Больной, муж», «Заем хлеба» (1883 г. ), «Слепой хозяин» (1884 г. ) — последние лучшие работы крестьянской темы Максимова, говорящие о том, что и в 80-е годы он находит в себе силы продолжать свою повесть о крестьянской жизни на уже знакомой, но по-прежнему дорогой для него ноте подлинно человеческого сострадания, правда, без больших художественных открытий.
Пейзажи просты искренни и необычайно поэтичны. К сожалению, художник «сгорел» от чахотки после простудного воспаления лёгких. Максимов показал несколько пейзажей из поездок по старым русским городам. Биографии.
И Максимов какое-то время «выпрямляется» — с десятой передвижной выставки его картину «Больной муж» (1881 г. ) купил Третьяков для своей галереи. Мальчик живет большой мечтой – учиться в Академии художеств. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Огромная толпа на сельской зимней улице движется, живет, горюет, вызывая сострадание своей безысходностью. Такие сюжеты были тогда новостью для русской публики.
Картина проникнута грустью по ушедшим временам. А вот невеста напугана: к добру ли пришел колдун. Художник участвовал в выставках передвижников до 1910 года. Если бы не эти картины, можно было бы думать, что творчество Максимова скатывается на мелкотемье, ведь одновременно создаются «Утром» (молодая женщина потягивается со сна), «Сегодня — кисель» (изображена девочка, которая толчет овес) и т. п. «Все в прошлом» строится на сопоставлении только двух психологических мотивов — старая барыня и ее старая нянька.
В формировании нового художественного видения, очевидно, нельзя недооценивать пребывания совсем юного Максимова в артели Крестоносцева, когда в квартиру для совместной работы и жизни съехались, помимо Максимова, Н. А. Кошелев, А. А. Киселев, В. А. Бобров, А. К. Дамберг, А. Ф. Калмыков, позднее А. И. Шурыгин. Детей он писал с соседских ребятишек и своих племянников – Васи, Вани и Пети. На XXIX Передвижной выставке 1901 года были экспонированы псковские этюды: Вид в окрестности Печерского монастыря и Снетный рынок на реке Пскове. Революционная ситуация и затем выступление первомартовцев сменяется жестокой реакцией.
Благодарю, Маргарита, Ваши выставки и пояснительные статьи всегда отличаются масштабностью, компетентностью и высокой культурой изложения и эта выставка занимает достойное место в их ряду. Авторским правом могут охраняться произведения, созданные французами, погибшими за Францию во Второймировойвойне (см. подробнее), россиянами, воевавшими на ВосточномфронтеВтороймировойвойны (известной в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированными жертвами репрессий в СССР (см. подробнее). Решения эти созревали давно. Максимов заводит знакомства среди дворовых и земледельцев, присматривается, раздумывает. От конкурса на большую золотую медаль художник отказывается.
Крестьяне приняли Максимова, он стал для них своим. Картина имела большой успех и много раз была повторена художником. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Нет, конечно, дело в том, что я слышу кухню и мне там порой не нравится многое. Жизнь в деревне и написание крестьянских картин — настоящее подвижничество глубоко убежденного и сильного духом художника. «Бабушкины сказки» (1867) Холст, масло.
Столь же рано мальчик начал рисовать. О пленэрных достижениях Максимова в последний период творчества говорит также пейзаж 1893 г. «Город Макарьев на Унже». В год написания картины «Все в прошлом» Максимову было всего сорок пять лет. Отец рано стал учить сына читать. Картина «Все в прошлом» приносит художнику последний успех.
7 января 1863 г. Максимов в качестве вольнослушателя (поскольку нет отпускной от сельского общества) начинает занятия в Академии., Биобиблиографический словарь. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Картина «Бабушкины сказки» поражает своей достоверностью, правдивостью изображения. Постоянная бедность по-прежнему осложняла жизнь семьи. Но, главное, здесь был получен толчок к нравственному мужанию.
Для этой картины было сделано более 15 портретных этюдов с натуры. Он постоянно счищает одни фигуры и вписывает другие. В деревне бывает редко, почти все время живет в Петербурге. Несомненный талант рисовальщика позволял А. Н. Послушников, кроме пения, ничему не учили. Послушников, кроме пения, ничему не учили. Наряду с романтической приподнятостью в портрете присутствует интимность.
Среди значительных произведений Максимова стоит несколько особняком от центральной темы его творчества картина "Всё в прошлом" (1889). Теперь художник подолгу живет в Петербурге.
Сознание собственного достоинства поддерживают воспоминания. С тех пор болезнь подтачивала его организм. И в новой картине столь же глубоко постигает другую сторону жизни русского крестьянства — процесса «раскрестьянивания». Эта работа посвящена теме вымирания дворянских усадеб.
В мальчике рано проснулась поэтическая чуткость, умение видеть красоту обыденного. Одним из моментов сложной духовной жизни России этого времени была утрата старых народнических идеалов с их верой в «мужицкий социализм». В центре деревенской избы, освещаемой лучиной, сидит старушка и рассказывает сказки.
И о том, как трудно будет Максимову преодолеть нормы академической эстетики, свидетельствуют и «Крестьянская девочка» (1865) и в чем-то даже «Бабушкины сказки» (1867). Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. Наряжаются на праздник две крестьянские девушки, что-то тихо обсуждая между собой.
Начатая Максимовым картина «Беседа» оказалась ненаписанной. Официальная дата написания картины «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» 1871-1875 гг., но работа фактически начата была уже в 1868 г. С весны этого года, поселившись в деревне Чернавино, Максимов напряженно работает над этюдами, накапливает материал и творчески преображает его.
Слева в шитом жемчугом головном уборе тихая и трогательная сестра новобрачной напоминает мягкую, напевную женственность образов картины «Сборы на гулянье». Собрались гости, местные крестьяне, дьячок. Художники артели потянулись к жанровым сюжетам. Да и когда играть, если родители гнули спины дотемна. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Здесь зародились темы всех его значительных картин.
Максимовы часто останавливались в волжской деревне Варвариха. Полевого В. М. В эту артель входил юный Максимов. Интерьер избы, предметы крестьянского быта, лица крестьян — все написано с натуры. Тихая сосредоточенность в лицах приостановивших работу мужчин.
Ивановой, Н. Ю. Корыстолюбие и алчность, с одной стороны и беззащитность и кротость – с другой. Заслушались деревенские ребятишки.
Шубино — заметная веха в творческом становлении художника. В самом конце свадебного стола слева свет выхватил таинственный женский профиль в платке. Художник также иллюстрировал стихотворения А. С. Пушкина, в том числе «Роняет лес багряный свой убор».
Все свое творчество он посвятил теме крестьянской жизни. У старшей невестки злое, властное лицо, алчный, безжалостный взгляд, руки, вцепившиеся в вещи. В их действиях нет суеты, сценка наполнена светлым лиризмом. Но он уже работал с трудом — сказался тяжелый жизненный путь. На передвижных выставках 1901 и 1902 гг.
С этого времени между ними устанавливаются близкие дружеские отношения.
Колдовские обряды веками пронизывали крестьянскую жизнь. Через год в Московском обществе любителей художеств был устроен вечер памяти Л. Н. Толстого, П. М. Третьякова, В. М. Максимова. В центре деревенской избы, освещаемой лучиной, сидит старушка и рассказывает сказки. Нужда преследовали его всю жизнь.
Тяжело смотреть на эту сцену семейной вражды. Мужские персонажи ни в коей мере не статисты. В первой своей картине «Больное дитя», написанной через полтора года пребывания в Академии и удостоенной золотой медали, Максимов использовал взволновавший его подлинный факт. Вообще мне по жизни везло и я был знаком со многими большими артистами, писателями. По этой же причине он успешно сотрудничал с иллюстрированными изданиями.
Причем, слабые, на мой взгляд, работы встречаются и в поздний период творчества. В центре деревенской избы, освещенной лучиной, сидит старушка и рассказывает сказки. В своих «Автобиографических записках» Максимов вспоминал, какой был чудесный вид на противоположный берег Волхова с Георгиевской крепостью в Старой Ладоге, Успенским девичьим монастырем, садами усадьбы помещика А. Г. Томилова. В доме иеромонаха Антония Бочкова протекала вся его «монастырская духовная жизнь». Репину же принадлежит некролог Максимову.
Однако творчество его оказалось вне большой проблематики искусства 80-90-х гг. Но взыскательный художник чувствовал себя, как он сам говорил, преступником. Eduard, да, я Вас понимаю. Горестная сила — в белокуром мужике. В ноябре 1870 г. Академия художеств за картину «Мечта о будущем» присуждает Максимову звание классного художника первой степени.
В Петербурге он переехал в более дешевую квартиру с тесными и сырыми комнатами. Сюжетом для картины Максимов выбирает деревенскую свадьбу.
По величине таланта его сравнивали с Ф. А. Удрученность облика старой няньки говорит о не столь весело прожитых годах. Некоторые из них запечатлены Максимовым в групповом портрете 1864 года (не закончен), написанном в близкой манере к рассмотренному выше автопортрету.
В это время Максимов состоит учителем рисования в имении Голенищевых-Кутузовых. Художник, сам выходец из деревни, как никто другой знал и понимал крестьянский быт. Но встречаются и слабые работы. В шесть лет первое горе – смерть отца, в десять – смерть матери.
Петербургский жанр расширяет тематику, осваивает сюжеты обыденности. Я и сам, за мастеровитость и тщательную отделку могу простить многое и даже очень многое.
У него лицо с внимательным, все понимающим взглядом. Эти работы отбрасывают Максимова назад, к тому, что было пройдено в начале пути, к жанру середины 60-х гг., но уже более заземленному. И весной1871 г. Максимов с В. М. Васнецовым отправляются в Киев.
Затем, в продолжение всего обучения, среди талантливых соучеников (Савицкий, Поленов, Репин) Максимов был одним из самых первых. Накануне столетнего юбилея Пушкина, в июне 1898 года, вместе со своим другом В. П. Успокоился он только через год, когда взял картину с выставки и переписал её. Отныне свое творчество Максимов отдает русскому крестьянству. На это время он поступил домашним учителем в имение графини Голенищевой-Кутузовой в селе Шубино Тверской губернии.
Картина шла нелегко. Личностный кризис застает у художника на пороге трудных для всей русской интеллигенции 80-х годов. В картине есть вторая сюжетная линия — женщина с ребенком на руках.
Этот процесс будет идти неразрывно с гражданственным мужанием художника-шестидесятника. Максимов повторил свою самую покупаемую картину «Всё в прошлом» 42 раза. — Т. 2. В 1899 г. вышел юбилейный альбом «Пушкинский уголок» с воспроизведением этюдов маслом поэтичных пушкинских мест. Всего доброго, успеха и вдохновения на будущее.
Сначала за рисунок в головном классе он получает последний 69 номер, но уже в ноябре 1963 г. первым номером за рисунок «Бойцы» переводится из класса гипсовых фигур в натурный. Восьмидесятые и девяностые годы стали периодом активной работы для Максимова.
По нескольку месяцев он теперь не берется за кисть. Образ ее более идеален, в лице почти классическая чистота линий. Его произведение "Бабушкины сказки" (1867), показанное на выставке ОПХ, было премировано и тогда же куплено Третьяковым для картинной галереи. Моделью для сказочницы послужила лопинская старушка Юдишна. Максимову были известны вопросы духовной жизни России этого времени.
Максимов посещает «среды» у Менделеева и «субботы» у Ярошенко, где бывали писатели и художники. Художник остается мастером глубокого психологического характера. Он не смог подняться в своей живописи до проблем нового времени. Отец рано стал учить сына читать. Но состарились они по-одинаковому. Нельзя не залюбоваться невестой, чувствуется ее поэтическая натура.
В этом плане важной является работа 1869 г. «Сборы на гулянье». Но «довести картину» не удалось, в марте 1880 года должна была состояться очередная VIII Передвижная выставка и картину забрали, буквально не дав ей просохнуть. Художник вынужден хоть что-то писать — семья требует средств. Я, во всяком случае, очень ценю. 7 января 1863 г. Максимов в качестве вольнослушателя (поскольку нет отпускной от сельского общества) начинает занятия в Академии. Но в то же время нельзя не признать, что мастерство – не самоцель. После картины «Все в прошлом» Максимов прожил двадцать лет, но это были годы постепенного угасания с редкими творческими просветлениями.
Савинов А. Н. Н. Родители его – из государственных крестьян. С автопортрета на нас смотрит человек, осознающий свою внутреннюю незаурядность. М., 1970, т. 2., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред.
Таких я лично не знаю. Максимов вступает в кружок любителей хорового пения. Его картины отличаются созерцательной искренностью, теплотой. В марте 1875 г. картину купил Третьяков.
Только летом 1888 г. в новой мастерской Максимов начал писать «Всё в прошлом». В череде картин, описывающих жизнь крестьян, особняком стоит полотно «Все в прошлом». Пленяет ее юное, но уже женственно очаровательное лицо. В это время появляются картины «Больной муж», «Лихая свекровь», «У своей полосы», «Слепой хозяин», «Заем хлеба», «Аукцион за недоимки», «Бедный ужин».
Снова тема из пореформенного быта сюжет безжалостной расправы над бедными крестьянами имущество которых за неуплату податей продают с торгов. Василий Максимов. — Т. 2., Информационный портал: Художники-передвижники. Eduard, а у кого из тех, кто писал много, всё равнозначно хорошо. Художник ведет конкретный бытовой рассказ легко, без заострения на отрицательном.
Еще в 1879 г. Максимов начал в Чернавине писать этюды для композиции «Аукцион за недоимки». Больше того, Максимов делил свой родовой дом в Лопине, где жила большая семья его старшего брата. Какой контраст с произведениями последнего десятилетия. Он постоянно счищает одни фигуры и вписывает другие. Максимов всегда с большой любовью и тщанием прописывает детали крестьянского быта.
Надежды на доходы с «Любши» также не оправдались и Максимов совсем разорился. За выставленную в начале 1868 г. в Обществе поощрения художников картину «Бабушкины сказки» Максимов получил премию, а Академия художеств продлила ему стипендию. В 1865 году Максимов пишет картину «Больное дитя», за которую получает золотую медаль и статус художника третьей степени. Как и другие артельщики, Максимов писал сценки из быта людей среднего достатка: «Маленькая кокетка» (1864 г. ), «По примеру старших» (1864 г. ), «Семейный чай», «Дед-судья» (обе 1865 г. ). Пропорции лиц, большие открытые лбы, важность движений, ладность надетых армяков и рубах говорят о поэтической интерпретации Максимовым северного крестьянского типа, в котором он увидел классическую национальную красоту и чистоту морального облика. Осенью 1862 г. Максимов сдает вступительные экзамены в Академию художеств, получив за рисунок отличную оценку.
Лица, выделенные им в центре толпы, трогают до глубины души. Художник писал автопортрет сразу после «бунта четырнадцати». Самую значительную картину из своей серии городско жанра Максимов написал в 1868 г. — «Мечта о будущем». Милый человек.
Женские характеристики крайне противоположны. Это произойдет после решения покинуть Академию, отказаться от конкурса на золотую медаль и поездки за границу. В шесть лет первое горе — смерть отца, в десять — смерть матери.
Знаменитая картина Максимова. Невесте — вся яркость света и цвета: красный с желтыми кисточками свадебный костюм, шитый жемчугом кокошник, «красный» угол избы, убранный полотенцами.