Бедная Лиза Портрет

Орест Адамович Кипренский«Бедная Лиза», 1827 г. ГТГ На фоне более ранних портретов эта работа может показаться шагом назад – у сентиментализму, стремящемуся к идеализации образа и в этом уходящему от реального лица человека.

Психологический портрет Лизы из «Бедная Лиза» Карамзина

Именно Карамзин, по всей видимости, познакомил Кипренского с талантливыми молодыми поэтами Жуковским, Батюшковым и Вяземским. «Ах, для чего не умею ни читать, ни писать. Правда, на следующий день он не явился. Все эти критики литературного произведения – мужчины. Позже именно по отношению к нежно любимой матери Л. повторит самый дурной поступок Эраста. Однако у художника были и глубоко личные мотивы, заставившие его обратиться к этой теме. В галерее литературных героинь особое место занимает Элоиза, подруга Абеляра.

Злых людей мать Лизы связывает с городом: «У меня всегда сердце не на месте, когда ты ходишь в город» Карамзин показывает дурные изменения в мыслях и поступках Лизы под влиянием развращенного («городского») Эраста. Молодые люди начинают встречаться по ночам. Девушка живет не разумом, а чувствами («нежными страстями»).

Портрет лизы из 
повести карамзина 
бедная лиза

Портрет лизы из повести карамзина бедная лиза

После нее имя ассоциативно связывается с любовной темой: историю «благородной девицы» Жюли дЭнтаж, полюбившей своего скромного учителя Сен-Пре, Ж. Ж. Руссо называет «Юлия или Новая Элоиза. » (1761). Подобная конспективность отражается и на уровне персонажей. «Мне нельзя жить, – думала Лиза, – нельзя.

Главная черта в характере героини – чувствительность, умение преданно любить. Надписи, вырезанные на деревьях, были и серьезными («В струях сих бедная скончала Лиза дни / Коль ты чувствителен, прохожий, воздохни») и сатирическими, враждебными Карамзину и его героине (особую славу среди таких «березовых эпиграмм» приобрело двустишие: «Погибла в сих струях Эрастова невеста. Хотя Карамзин, помня о том, что самоубийство это грех, не дает душе Лизиной отдохновения. Позже Лиза, вместе с вестью о своей гибели, посылает старушке деньги, которые ей дал Эраст. Нечестность Эраста побуждает не самые искренние чувства и в девушке.

Лиза предстает перед нами другой, не выдержавшей горя, сломавшейся, поруганной. Оставшись без отца, она вынуждена пойти работать: продавать цветы в городе. Вот эта ее виктимность очень хорошо передана.

Его слова «и крестьянки любить умеют» стали крылатыми. Бедная крестьянская девушка Л. рано остается сиротой. Повесть стала образцом русской сентиментальной литературы. Для Лизы потеря любви равносильна потере жизни. У него есть ум.

Лиза не смогла пережить измены Эраста и покончила жизнь самоубийством. В «Бедной Лизе» Карамзин впервые в русской литературе противопоставляет город (яркий представитель – молодой дворянин Эраст) деревне (милое и доверчивое дитя природы Лиза). Но Эраст предает девушку и ради денег женится на другой. (Симонов монастырь, первые постройки которого датируются XIV в., сохранился и поныне расположен на территории завода «Динамо» по адресу Ленинская слобода, 26. ) Пруд, находившийся под стенами монастыря, назывался Лисиным прудом, но благодаря повести Карамзина был в народе переименован в Лизин и стал местом постоянного паломничества москвичей. Спустя несколько дней Эраст уезжает. Куда гонишь ты стадо своё.

Вторым тревожным сигналом стало охлаждение ее возлюбленного после телесной близости. После смерти отца, «зажиточного поселянина», юная Лиза вынуждена трудиться не покладая рук, чтобы прокормить себя и мать. Однако в армии он не столько сражается с неприятелем, сколько проигрывается в карты.

Бедная Лиза характеристика 
образа Лиза (бедная 
Лиза)

Бедная Лиза характеристика образа Лиза (бедная Лиза)

«Мировой» контекст имени Лиза/Елизавета начинается с библейских текстов. Едва коснувшись невинного тела и души Лизы, молодой человек исчезает из ее жизни. «Грозно шумела буря, дождь лился из черных облаков — казалось, что натура сетовала о потерянной Лизиной невинности».

Лиза (бедная Лиза)— главная героиня повести, которая произвела полный переворот в общественном сознании XVIII в. Карамзин впервые в истории русской прозы обратился к героине, наделенной подчеркнуто обыденными чертами. В повести Карамзина повествуется о любви главных героев «Бедной Лизы». Стремительность ее движений — это стремительность в выражении чувств.

Психологический 
портрет Эраста из 
бедной Лизы

Психологический портрет Эраста из бедной Лизы

Как видим, важное значение в передаче движения чувств от робкой привязанности до пылкой страсти имеют цвето-звуковые детали. Бедняжка не отказывается от любой работы (ткала холсты, вязала носки, торговала цветами и ягодами), чтобы хоть как-то содержать себя и больную старушку-мать, проживающую вместе с ней в бедной пустой хижине на зеленом лугу вблизи местного монастыря.

А далее сам по себе напрашивается вывод, что все эти мужчины – соблазнители или бывшие соблазнители женщин, причем соблазнители ради забавы и с чувствами женщин не считались (возможно и сейчас не считаются). В отчаянии Лиза утопилась в пруду. Эти встречи тайны, Эраст просит Лизу не рассказывать о них даже собственной матери. Эта популярная жанровая работа – очевидный живописный парафраз повести Бедная Лиза (1792) Н. М. Карамзина, наделавшей в свое время много шума в русской литературе и неузнаваемо изменившей ее ландшафт. Этот поведенческий стереотип определялся в европейской литературе XVII – XVIII вв.

Узнав об этом, Лиза топится в пруду. Именно благодаря описаниям окрестностей Москвы, «лизиного» пруда, Симонова монастыря, близ которого жил на даче Карамзин, читатель воспринимает повесть близко и видит ее в новом, оригинальном для себя свете.

психологический 
портрет Бедной Лизы 
в повести карамзина

психологический портрет Бедной Лизы в повести карамзина

Уход Эраста на войну был для неё подлинным несчастьем, но она и подумать не могла, что у Эраста есть какие-то свои планы. Появляется новое слово бросается (в его объятия). Зато на следующий день Эраст сам навестил Лизу у нее дома и даже поговорил с ее матерью. Лиза — крестьянка, она необразованна. Одно только это наводит на размышления. При этом они утверждали внесословную ценность человека, его высокие нравственные качества. До этого на свиданиях они обнимались их объятия были чисты и непорочны.

В 1809 году, когда Кипренский приехал в Москву, в одном из литературно-светских салонов (быть может, у Ф. Ростопчина) состоялось личное знакомство писателя и художника. Своего рода «самодостаточность» героя, его «независимость» от автора во многом определяет специфику бытования образа в тексте, точнее – его выход за рамки текста, осуществляемый по двум основным направлениям. Весной она ходит в город продавать цветы. Я люблю те предметы, которые трогают моё сердце и заставляют меня проливать слёзы нежной скорби. »1. Крестьянское искусство, развиваясь параллельно с «большим» городским искусством, не было отделено от него глухой стеной.

  1. Лиза: характеристика и образ героини
  2. «Бедная Лиза», Орест Адамович Кипренский — описание картины
  3. Загадка «Бедной Лизы» Кипренского: почему эта картина вызывала у художника особенные чувства
  4. Характеристика Лизы и Эраста в таблице (по повести «Бедная Лиза»)
  5. Характеристика Лизы из повести «Бедная Лиза»
  6. Загадка «Бедной Лизы» Кипренского

Мы говорим «посредственный» не для того чтобы каким-то образом уменьшить вклад Николая Карамзина в русскую литературу, но, стоит признать, что тема соблазнения богатым барином бедной крестьянки с трагической концовкой действительно не является новой для читателя. Узнав об этом, Л. топится в пруду. Она готова делать любую работу: вязать, ткать, продавать цветы и ягоды. Молоденькая, привлекательная девушка, в 15 лет осталась без отца. В этом ряду находится и бедная Лиза с ее восхищением.

Но по существу, Л. была «канонизирована» сентиментальной культурой. Молодая девушка, крестьянка, влюбилась в богатого дворянина. она уже готова к любви, под складками заметно, что у нее хорошо развитая красивая грудь. В ней сосредоточены все самые яркие признаки сентиментализма: идеализированные герои, простые и понятные широкой публике проблемы, весьма посредственная и уже далеко не новая сюжетная линия (соблазнение богатым барином бедной крестьянской девушки в условиях обыденной русской реальности).

  1. Образ Лизы в повести Карамзина «Бедная Лиза»
  2. Презентация на тему: Бедная Лиза
  3. Образ и характеристика Лизы в повести Бедная Лиза Карамзина: описание в цитатах
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Характеристика героев «Бедная Лиза»

ну так што хошь можно доказать. Во время обучения в Академии художеств он начал вести своеобразный альбом-дневник, в котором зарисовки чередовались с записями собственных мыслей. Но постепенно Л. начинает замечать происходящую в Эрасте перемену.

/ Топитесь, девушки, в пруду довольно места»). Карамзин отмечает выражение чувств Лизы во внешности — «щеки ее пылали, как заря в ясный летний вечер» — по мере их нарастания. Они часто встречаются и гуляют у пруда. Убито самое главное в ее жизни, предназначение и высший смысл – любовь. Лиза – бедная крестьянская девушка.

  • Произведения русской литературы
  • Картинка к сочинению Образ и характеристика Лизы в рассказе Бедная Лиза Карамзин
  • Эраст и его внутреннее содержание
  • Противостояние Лизы и Эраста как борьба света и тени, добра и зла
  • Другие сочинения по этому произведению
  • Другие вопросы из категории «Образование»
  • 17 января 1844 года родился Василий Максимович Максимов

С этого времени в повествовании практически исчезают природные символы. «Лизина мать услышала о страшной смерти дочери своей и- глаза навек закрылись». Бедная крестьянская девушка Л. рано остается сиротой. А Вам с Вашим подростковым сленгом: "кто ВЫ такая. Таким образом зарабатывает себе на жизнь. все чаще привлекает меня к стенам Си.

Лиза: характеристика 
и образ героини

Карамзин верит, что его Лиза, эта чистейшая душа попадет в рай, в новую жизнь. Такое произошло и с Лизой. Герой был несчастным всю оставшуюся жизнь, узнав о судьбе Лизы. Есть версия, что эта картина была данью памяти Карамзину, ушедшему из жизни в 1826 г. По сюжету повести, после смерти отца бедная крестьянка вынуждена трудиться не покладая рук, чтобы прокормить себя и мать.

Вся её доверчивость и наивность оказались обмануты и повергнуты и прах. В 1792 г. была опубликована сентиментальная повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза», а спустя 35 лет художник Орест Кипренский написал одноименную картину на сюжет этого произведения. Топитесь, девушки: в пруду довольно места. »)2. Автор подробно описывает развитие ее любовного чувства от зарождения до отчаяния.

Слова Карамзина «И крестьянки любить умеют» многие считали ключевой фразой, объясняющей замысел картины Кипренского. Биографы предполагают, что он был внебрачным сыном помещика Дьяконова и его крепостной Анны Гавриловой. Но чувство раскаяния не возвращает людей из мертвых.

Автор намекает, что лично знаком с Эрастом («Я познакомился с ним за год до его смерти. Она оказалась для нее более значимой, чем для Эраста и потому на следующий день, когда он не пришел, она никому не продала ландыши и бросила их в Москву-реку. В людях она видит только хорошее, хотя мать ее предупреждала, что встречаются и «злые» люди, которые могут и обидеть. К месту Лизиной гибели приходили плакать и горевать такие же несчастные влюбленные девушки, какой была сама Л. По свидетельствам очевидцев, кора деревьев, растущих вокруг пруда, была безжалостно изрезана ножами «паломников».

Малик, значит, написать про картину Вам нечего. Она видит в людях только самое хорошее. Трагический итог любви крестьянки и офицера подтверждает правоту матери, предупреждавшей Л. в самом начале повести: «Ты еще не знаешь, как злые люди могут обидеть бедную девушку».

Я лишь сумела найти, что Вы написали о литературном произведении. Романтики провозгласили торжество чувства над разумом, духовного над материальным. О, если бы упало на меня небо. Общее правило оборачивается конкретной ситуацией, на место безличной «бедной девушки» становится сама бедная Л., а универсальный сюжет переносится на русскую почву, приобретая при этом особый национальный колорит. При этом фабула «Бедной Лизы» максимально обобщена и сжата. Во время службы он много играл в карты и проиграл все состояние. Мать предупреждает ее: «Ты еще не знаешь, как злые люди могут обидеть бедную девушку».

Вот таким образом художник хорошо понимал реальные причины, погубившие бедную Лизу. Однако вскоре платоническая любовь переходит в чувственную. Испугавшись реальной жизни и необходимости выйти из иллюзорного мира, она предпочла безвольно погибнуть, нежели бороться и пытаться понять жизнь такую, какая она есть в действительности. Можно воспользоваться современной аналогией, которая очень хорошо описывает такие ситуации: она была настолько погружена в «Матрицу», что реальный мир оказался для неё враждебным и равносильным полному исчезновению личности. Второе главное действующее лицо повести – Эраст – это типичный эстетик и гедонист.

Для русской литературы того времени это было новаторством: обычно действие произведений разворачивалось «в одном городе». Идеи, заложенные в этой повести, находили живой отклик в душе молодого Кипренского. Малик, я не художник и не претендую на звание художника. Нет.

Трудолюбивая и усердная Лиза усиленно работает, помогая своей старой матери. И Лиза погибает. Эрасту девушка кажется тоже симпатична. Кипренский изобразил Лизу тоскующей, с красным цветком в руках – символом ее любви.

Чтобы поправить дела, Эраст женится на пожилой богатой вдове. Когда она увидела Эраста в Москве и поговорила с ним, то испытала сильнейший шок. Однажды в городе она встречает богатого барина Эраста.

Для расстановки персонажей в повести существенно и то, что повествователь узнает историю бедной Л. непосредственно от Эраста и сам нередко приходит грустить на «Лизину могилку». Небольшая игра контрастов использована даже в именах главных героев. Возможные линии развития содержатся в зародышевом состоянии, многоточия и тире подчас заменяют собой текст, становятся его «эквивалентом», «значимым минусом».

Другая деталь — робкие взоры, которые она бросала на молодого человека. Вместе с тем она обладает привлекательной славянской внешностью (белокурые волосы, голубые глаза), чувственной и ранимой душой, способной на пылкую любовь и верность до самого гроба. Лиза – сирота.

Весной она продавала ландыши в Москве и познакомилась там с молодым дворянином Эрастом. я поклонилась бы ему с улыбкою и сказала бы приветливо: Здравствуй, любезный пастушок. Он живет только за тем, чтобы наслаждаться.

Но ведь и Л. сделает то же самое, послав матери вместе с вестью о своей гибели те «десять империалов», что дал ей Эраст. Лиза рано осталась без отца, который был кормильцем семьи. Удивительно, как относится к смерти своей героини автор.

Вот таким образом Лиза бралась за любую работу и трудилась, не щадя себя. Но писатель прощает свою героиню. После свершившегося «блеснула молния и грянул гром.

Лиза французской комедии обычно служанка-горничная (камеристка), наперсница своей молодой госпожи. Наивность, невинность, скромность меньше всего свойственны этому комедийному амплуа. Лиза со своей матерью вынужденно занимается тем, что торгует на базаре цветами. Но у Эраста, как и многих других людей того времени, была единственная цель. Вся её доверчивость и наивность оказались обмануты и повергнуты и прах. Центральным персонажем Н. М. Карамзин показывает девушку Лизу, пострадавшую от несчастной любви – девушку «с плачевной судьбой», как говорит сам автор.

Девушка, как спелый персик так и просится, чтобы ее отведали. Старушке-матери молодой мужчина показался очень приятным и вежливым. Само имя Елисавета – древнееврейского происхождения (с последующей греко-латинской адаптацией) и переводится как «почитающая Бога». «Уже хотела она бежать за Эрастом, но мысль «У меня есть мать. » – остановила ее».

Чтобы содержать себя и мать, Л., «не щадя своей нежной молодости», берется за любую работу. Эпитет мрачный теперь принадлежит дубу над могилой бедной Лизы.

Однако Эраст впоследствии предает Лизу. Это имя для молодой кокетки, кружащей мужчинам головы. Лиза не смогла пережить измены Эраста и покончила жизнь самоубийством. Жест в литературе — один из важных приемов в передаче внутреннего состояния персонажа.

Лиза, убитая горем и обманом возлюбленного, лишает себя жизни. О ее красоте говорит и то впечатление, которое она «сделала в его сердце». Наоборот, он выставляет в плохом свете Эраста. Между тем молодой пастух по берегу реки гнал стадо играя на свирели. Герои важны прежде всего способностью любить, отдаваться чувствам. Таинственная фраза рассказчика – «Когда мы там, в новой жизни увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза. » – открывает нам всю любовь автора к своей героине.

Чувствительность – так на языке конца XVIII в. определяли главное достоинство повестей Карамзина, подразумевая под этим умение сострадать, обнаруживать в «изгибах сердца» «нежнейшие чувствия», а также способность наслаждаться созерцанием собственных эмоций. Вместе с этим она абсолютно не знала жизни, так как всё время прожила с богобоязненной матерью в стороне от всяческих шумных деревенских развлечений. Мать называет Лизу «любезной», «милой»: Карамзин вкладывает в уста крестьянки эти эпитеты, доказывая, что и крестьянки имеют чувствительную душу. Лиза поверила молодому красивому Эрасту, так как он ей очень понравился, а она к тому же никогда не встречалась с таким изящным обхождением. Хотя, с другой стороны имя Елизавета имеет древнееврейское происхождение и означает «Бог мой клятва», что так же может характеризовать его обладательницу, как пылкую натуру. «Что удерживает меня лететь вслед за милым Эрастом. Сюжет этой повести заимствован Карамзиным из европейской любовной литературы, однако перенесён на «русскую» почву. В «Бедной Лизе» топографически конкретное пространство Москвы соединено с условным пространством литературной традиции.

«. Имя «Лиза» до начала 80-х гг. Мотив совращения чистой и непорочной девушки, в том или ином виде встречающийся во многих произведениях Карамзина, обретает в «Бедной Лизе» подчеркнуто социальное звучание. Этот цветочек символизирует ее жизнь, с которой она не знает, что делать и вот таким образом поддается соблазну, а потом ее сорвут, как этот цветочек и выбросят. Точных данных о дате рождения и отце Кипренского не сохранилось. Девушка отличается спокойным и тихим нравом, робостью и стеснительностью в общении (легко краснеет и смущается при разговоре с незнакомыми людьми). Карамзин одним из первых вводит в русскую литературу противопоставление города и деревни.

Влюбившись в молодого офицера, полностью отдается своим чувствам. Фраза — «и крестьянки любить умеют». Мастер написал, одним словом. Чувствительность является и центральной чертой характера Л. Она доверяет движениям своего сердца, живет «нежными страстями». Также Лиза отличалась своей честностью. Так кажется ему самому.

Она живет в одной из подмосковных деревень с матерью – «чувствительной, доброй старушкой», от которой Л. наследует свой главный талант – умение преданно любить. Поцелуй Эраста и его первое признание в любви отозвались в ее душе восхитительной музыкой. Там, в Москве, Л. встречает молодого дворянина Эраста.

Она живет в одной из подмосковных деревень с матерью — «чувствительной, доброй старушкой», от которой Л. наследует свой главный талант — умение преданно любить. Чувствительность — так на языке конца XVIII в. определяли главное достоинство повестей Карамзина, подразумевая под этим умение сострадать, обнаруживать в «изгибах сердца» «нежнейшие чувствия», а также способность наслаждаться созерцанием собственных эмоций. – и явным образом перекликается с повестью Карамзина. Чувствительность является и центральной чертой характера Л. Она доверяет движениям своего сердца, живет «нежными страстями». Я думаю, что подсознательно многие видят это несоответствие, а вот таким образом чувствуется фальшь.

Небо не падает земля не колеблется. Чтобы заработать себе на хлеб, Лиза берется за любую работу. Широко пользуется им и Карамзин. Один из важнейших моментов в раскрытии образа Лизы – это ее самоубийство. Как натура крайне впечатлительная, она не выдержала такого удара. В результате ему пришлось жениться на богатой вдове.

» — говорила она Эрасту. Девушка очень молодая, почти ребенок, она крестьянка (по сюжету), вот таким образом требовать от нее какой-то мыслительной глубины – нонсенс. Доверчивая и наивная, она искренно верит в любовь Эраста. Лиза влюбляется до безумия в этого богача. Одна из них звучит так: Кто сказал, что чувства нас обманывают. Естественно, эти деньги так же не нужны матери Л., как и самой героине: «Лизина мать услышала о страшной смерти дочери своей и кровь ее от ужаса охладела – глаза навек закрылись». Юрий, дело даже не в руке, а в цветочке и типаже девушки. Это имя жены первосвященника Аарона (Исх., 6, 23), а также жены священника Заха-рии и матери Иоанна Крестителя (Лк., 1, 5).

Мать Лизы была доброй, чувствительной старушкой, но уже неспособной на работу. Л. принадлежит к персонажам с «пропиской». Сам Николай Михайлович говорил, что сюжет повести – донельзя простой. Кроме того, в отличие от произведений классицизма, «Бедная Лиза» лишена морали, дидактизма, назидательности: автор не поучает, а пытается вызвать у читателя сопереживание героям.

Из других ее качеств характера стоит отметить доброту и непосредственность. Парадоксом является отсутствие противоречия между христианской моралью и невинностью Л. Ей «прощен» даже грех самоубийства. Убитая горем Лиза, которая считает, что ее возлюбленный на войне, однажды видит его на улице Москвы. Название «Бедная Лиза» действительно отсылает в первую очередь к повести Карамзина. Высокими нравственными ценностями обладали отец и мать Лизы, сама она много трудилась. С самой юности девушка встречается с трудностями на жизненном пути.

Уставший от ветреной светской жизни, Эраст влюбляется в непосредственную, невинную девушку «любовью брата». Эту картину можно считать данью памяти выдающемуся писателю. Для чего пишу не роман, а печальную быль. »). В точке пересечения стоит образ Л. «Бедная Лиза» воспринимается как рассказ о подлинных событиях. Образ Лизы обрисован автором подробно.

В Эрмитаже находится знаменитый бюст невинной и наивной «Маленькой Лизы» работы французского скульптора Гудона (1775), который мог также повлиять на образ, создаваемый Карамзиным. Свое охлаждение он объясняет естественной озабоченностью: ему нужно отправляться на войну. Если бы земля поглотила бедную. Это чистая и скромная девушка, с чувствительной и ранимой душой.

Лиза задрожала». И все это настолько быстро, что Лиза не смогла опомниться. На вид цветущая девушка, чувственная, эпикурейского вида. «Бедная Лиза» – это классический образец сентиментализма, ставший результатом поездок Николая Карамзина в Европу. Как знать, может быть, даже Лиза втайне надеялась на положение барыни со временем. В ее облике наивность, доверие и беззащитность.

Когда она увидела Эраста в Москве и поговорила с ним, то испытала сильнейший шок.

Карамзин идеализирует свою героиню. Сердце Лизы не выдержало такой новости и девушка утопилась в глубоком пруду. Через некоторое время молодые люди расстаются, так как барина призывают в войска. Лиза расстроилась (как и все молоденькие девочки, она была очень падка на комплименты).

Лиза – главная героиня повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза», бедная молодая крестьянка из деревни под Москвой. Лиза заканчивает жизнь самоубийством, а Эраст, узнав об этом, чувствует себя виноватым и раскаивается.

Она и холсты ткала и чулки вязала, собирала ягоды и цветы, а затем продавала в городе. Л., «абсолютно ему отдавшись им только жила и дышала». Лиза – это не имя для крестьянской девушки. Сказав, что уходит на службу, он больше не возвращается к ней.

Она живет с матерью («чувствительной, доброй старушкой») в деревне. Война не страшна для меня страшно там, где нет моего друга.

А вот по поводу фамилии Кипренский существует несколько версий. За пропуском в середине слова любой москвич угадывал название Симонова монастыря. тем, что образ Лизы, Лизетты (Lizette) был связан прежде всего с комедией. Она полюбила Эраста, но её любовь была любовью платонической, она абсолютно не воспринимала себя как женщину.

От Швальбе художник принял отчество, он всю жизнь называл его своим отцом. Но жизни она не успела научиться как следует. И автор неслучайно показывает читателю социальное положение бедной девушки, потому как заключает: «Ибо и крестьянки любить умеют».

Росшие вокруг пруда дубы были испещрены надписями— трогательными («В струях сих бедная скончала Лиза дни Коль ты чувствителен, прохожий, воздохни. ») и едкими («Здесь бросилася в пруд Эрастова невеста. Описание несчастной любви разных по социальному статусу людей, по жанру является новеллой. Она молода, хороша собой, достаточно легкомысленна и с полуслова понимает все, что граничит с любовной интригой, с «наукой страсти нежной».

Рассказчик «Бедной Лизы» душевно вовлечен в отношения героев. Узнав о его женитьбе, не может пережить измены и заканчивает жизнь самоубийством. И здесь абсолютно не важно, какой статус занимает Лиза, важно, что она чувствует. Карамзин замечает, что Лиза работала, не щадя «редкой красоты своей, не щадя своей нежной молодости».

В противовес этому имени, древнегреческое имя Эраст, которое означает «пылкий» или «любящий» никак не подходит герою Карамзина, который в повести выступает как человек слабохарактерный и даже в некой мере подлый. Недаром мать Л. говорит ей (тем самым косвенно предсказывая все, что случится потом): «У меня всегда сердце не на своем месте, когда ты ходишь в город я всегда ставлю свечу перед образом и молю Господа Бога, чтобы он сохранил тебя от всякой беды и напасти». Лиза добра, очень наивна и неопытна. Не случайно первым шагом на пути к катастрофе становится неискренность Л. : она впервые «отступает от себя», скрыв, по совету Эраста их любовь от матери, которой раньше поверяла все свои тайны. Воспоминания о плачевной судьбе Лизы заставляют его «проливать слезы нежной скорби».

Вобще, Лиза наделена почти всеми христианскими добродетелями. Горе мне. ». В один из своих «рабочих дней» Лиза увидела в городе молодого человека (Эраста), который купил у нее цветы, заплатив в 20 раз больше, чем они стоят. Другое дело, что события в «Бедной Лизе» были нанесена на русскую реальность.

По другой версии, своей фамилией Кипренский был обязан тем, что родился под «звездой любви» и назван в честь богини Киприды (Афродиты) – покровительницы влюбленных. В его основу легла трагическая история юной крестьянской девушки, соблазненной дворянином и брошенной им, в результате чего она покончила с собой. Во время встреч с ним девушка расцветала, чувствовала себя свободной и любимой.

Эта ключевая фраза у Карамзина дает новый взгляд на проблему социального неравенства. После его смерти они с матерью быстро обеднели. У девушки полуспущена накидка алого цвета, т. е. В один прекрасный день у нее покупает цветы молодой красивый дворянин Эраст.

В опустевшей хижине «воет ветер и суеверные поселяне, слыша по ночам сей шум, говорят Там стонет мертвец там стонет бедная Лиза. ». По предположению исследователей творчества Кипренского, работая над портретом «Бедной Лизы», он думал о своей матери, судьба которой сложилась драматически из-за ее бесправного положения и социального неравенства с избранником. В Москве, продавая цветы, героиня знакомится с молодым дворянином Эрастом и влюбляется в него: «абсолютно ему отдавшись им только жила и дышала». Лишь дважды упоминаются древние дубы, бывшие свидетелями их любви. Как натура крайне впечатлительная, она не выдержала такого удара.

Однако, когда она кидается к нему, он ее отвергает, дает ей деньги и просит оставить его в покое. С ним жить, с ним умереть хочу или смертию своею спасти его драгоценную жизнь». Самоубийство Лизы делает ее образ жизненным и трагическим.

Повесть «Бедная Лиза» Николая Михайловича Карамзина, которая впервые была опубликована в 1792-м году в «Московском журнале», ознаменовала собой начало новой эпохи русской литературы, которая на тот момент значительно уступала литературе Западной Европы. Не справившись со своим горем и страданиями, девушка совершает самый грешный поступок – самоубийство. Девушка очень молода и наивна. После смерти героини на ее могилу началось хождение паломников. Оброненная им просьба рвать цветы только для него заронила первое чувство в душе девушки.

Он, пользуясь своим высоким положением в обществе, любил совращать наивных и простых девушек. Теперь изменения происходят вокруг них и в природе и в цвето-звуковом ряду: поцелуи стали пламенны, мрак вечера (в отличие от тихой луны, светлого месяца) питал желания «ни одной звездочки не сияло на небе — никакой луч не мог осветить заблуждения». Эраст сказал при этом, что эти руки должны собирать цветы только для него.

Героиня обезумела от горя.