Бегство В Египет Джотто Ди Бондоне
Обратимся к одному из известнейших образов кисти Джотто ди Бондоне – фреску «Бегство в Египет» из падуанской Капеллы Скровеньи.
скиньте плз ссыллочу на описание картины бегство в египет джотто
Благодаря этому, ее образ выглядит более земным. ред. — М. : Аванта, 2003. И эти две фигуры – центральные. В Новом Завете имя Марии Магдалины упоминается лишь в нескольких эпизодах.
Ирод при этом хладнокровно наблюдает за расправой с балкона своего дворца. По свидетельству Боккаччо, Джотто имел самую заурядную, невыразительную внешность, «маленького роста, безобразный». Он показывает пальцем на Христа.
Второй фресковый цикл Джотто, дошедший до нас, не так обширен. Спроектировал также барельефы колокольни, выполненные позже Андреа Пизано. Она действительно далека от полного реализма. При этом, часть византийских канонов была сохранена.
Фреска Джотто «Бегство в Египет» (краткое описание)
Справа три молодых человека отказывают ангелу, предлагающего им следовать путем Франциска. Композиция картины художника имеет пирамидальную форму, основой которой является ослик а вершиной фигуры Богородицы и Младенца Иисуса, как бы вписанные в очертания каменистого холма. Люди шли к нему из Иерусалима и со всех сторон Иудеи.
Рассказ начинается с истории Иоакима и Анны, родителей Девы Марии. Что ждёт их впереди. С его именем связывают также некоторые из рельефов, украшающих капанилу. Справа три девы-воительницы в сопровождении аллегорической фигуры возмездия в плаще с капюшоном изгоняют и обращают в бегство разную нечисть — черного демона смерти с косой, демона плотской любви в образе амура с завязанными глазами, демона нечистоплотности в виде черного крылатого дьявола с головой свиньи и демона похоти в виде фигуры полузверя-получеловека.
Позы и жесты окружающих тело Христа фигур, подчеркивают эмоциональное состояние. 1311/1313) и был крестьянином. Мимо проходил Чимабуэ.
Под «греческим» Ченнини подразумевал формальныевизантийские каноны, являвшиеся общепринятыми художественными аксиомами в средневековой Европе. Ирод хотел погубить его. Эта лепка формы градациями цвета придает всему изображенному в фресках Джотто не меньшую наполненность, пластическую энергию, чем если бы он использовал градации светотени.
Это только имена первого ряда. Готика, раннее Возрождение. Для своего времени, Джотто был великим новатором.
Джотто Поцелуй Иуды Бегство в Египет
В одной из легенд рассказывается о том, как во время своих странствий святой Франциск оказался у египетского султана, которого попытался обратить из ислама в христианство. Каждый год родители Иисуса ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. В церкви Оньиссанти картина оставалась до 1810 года, после чего ее перевезли в Галерею Академии. «Джотто, — спросил его как-то один из друзей, — что, если бы теперь встретился с нами какой-нибудь чужой человек, никогда не видевший тебя поверил ли бы он, что ты — лучший художник в мире, каков ты есть. » (Боккаччо). Рассказ о бегстве Святого семейства в Египет содержится только в Евангелии от Матфея. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. Тайна рождения Джотто ди Бондоне окутана тайной: однозначно ответить на вопрос «когда» и «где» историки искусства не могут до сих пор.
Словно окаменел от горя Иоанн Богослов, прижимающий руки к подбородку. "Пожалуй, во всей мировой истории искусств не найти столь безупречной репутации.
Драматическое начало сдержанно и в то же время очень эмоционально выражено в одной из лучших композиций падуанского цикла — Взятии Христа под стражу (Поцелуе Иуды), где на фоне взволнованной толпы вырисовывается профиль полного спокойствия и скорбного понимания Христа, взгляд которого как бы ловит взгляд Иуды, тянущегося к нему губами и как бы обволакивающего его своим широким охристо-желтым плащом. Для современников, его произведения стали редким откровением. Его святые не парят над землей, а прочно стоят на ней обеими ногами.
Сцены из жизни Марии: Бегство в Египет
Одна из женщин едва ли не кричит от отчаяния. Дань уважения Джотто отдавали многие деятели эпохи Возрождения. В новеллах того времени Джотто выступает как острослов и весельчак, задорный, жизнерадостный, почти озорной, всегда имеющий «словечко под рукой и острый ответ наготове» (Вазари), любивший сыграть злую шутку с заносчивым и жадным невеждой и при случае допустить непростительную вольность по адресу Иосифа и Марии. Так, персонажи святых (как было принято в иконописи), снабжены нимбами, свидетельствующими об избранности. Историк Джованни Виллани в своей Хронике (1334) назвал Джотто «величайшим мастером живописи своего времени». В это же время Анне тоже явился ангел. Это обстоятельство во многом определило роль Джотто как родоначальника новой живописи в Италии, поскольку на протяжении нескольких столетий именно фреска (за исключением Венеции с ее сырым климатом) считалась своеобразным индикатором, показывающим степень одаренности художника, остроту его глаза и твердость руки, т. к во время работы нет возможности исправлять возможные ошибки (фреска предполагает нанесение разведенных в воде красок на влажную штукатурку).
С современной точки зрения, его живопись может показаться несколько упрощенной. Всех, кто исповедовал свои грехи, Иоанн крестил в водах Иордана. По всей вероятности, это одна из немногих его совершенно авторских работ, как «Троица» Рублёва и она действительно очень полно раскрывает личность Джотто. «Испытание огнем» — одна из них.
Центром композиции являются два сближенных лица: мертвого Христа и Его Матери. Дикие звери не причиняли вреда овцам и баранам, которых Иосиф и Мария взяли из Иудеи. Онлайн энциклопедия Википедия. «Перед образами Джотто испытываешь восторг, доходящий до оцепенения», писал Петрарка.
До него, в живописи царствовала плоскость, пространство картин стало объемным. Отвергнув господствовавший в искусстве того времени церковный канон, Джотто изображает своих персонажей похожими на реальных людей: с пропорциональными, приземистыми телами, круглыми (а не удлиненными) лицами, правильным разрезом глаз.
Лазарев В. Н. Это Мадонна в итальянском позднем смысле и понимании этого сюжета.
Каменный склон делит картину по диагонали, символизируя глубину утраты. Прекрасная белая рубашка. И она спокойно смотрит на нас. Тур в Италию дает уникальную возможность ознакомиться с творчеством предтечи ренессансного искусства —Джотто ди Бондоне. Это был первый в истории итальянской (и всей западноевропейской) живописи художник, отошедший от традиций средневекового искусства и внесший в свои произведения элементы реализма. Скончался Джотто ди Бондоне 8 января 1337 во Флоренции.
Репродукция картины "Бегство в Египет"
Мария и Иосиф, получив щедрые дары от правителя, отправились дальше в путь. Создание фресок считали мужской работой. — М., 2000 Данилова И. Е. История о сокрушении идола, вероятно, заимствованная из «Евангелия детства», встречается также в православной церковной гимнографии, например, в кондаке преподобного Романа Сладкопевца об избиении младенцев и бегстве во Египетисточник не указан 515 дней. Они искали новорожденного Царя иудеев, чтобы поклониться ему. Краски нанесены широко и свободно, тем самым, усиливая линейный ритм и динамику. Джотто был решительным реформатором живописи.
Из обеих версий следует, что Джотто был учеником Чимабуэ, что, однако, у некоторых его биографов вызывает сомнение. На картины изображены: переживающие горе Никодим и Иосиф Аримафейский, Мария Магдалина, несколько женщин в отчаянии и оплакивающие смерть Спасителя ангелы. Рафаэль многим казался и кажется приглаженным, едва ли не слащавым.
Лучшие картины Джотто ди Бондоне и их описание
Спустя сто лет прославленный флорентийский скульптор Гиберти отзывался о нем: «Джотто видел в искусстве то, что другим было недоступно. В Акафисте Пресвятой Богородице есть слова: «Возсиявый во Египте просвещение истины, отгнал еси лжи тьму: идоли бо его, Спасе, не терпяще Твоея крепости, падоша» (Икос 6)источник не указан 515 дней. Иногда размеры росписей были огромные. Мальчик Джотто как-то пас овец и, пока те щипали траву, рисовал на камне. Вазари утверждал, что Джотто родился в 1276 году.
Идеалом нового художника в «Декамероне» Боккаччо объявляется Джотто: он был первым, кто правдиво изобразил «природу» — «мать и устроительницу всего сущего». После этого Иоаким поспешил в Иерусалим. Именно эти сцены определяют характер росписей капеллы.
Выберите размер и материал репродукции
4. Его же отец, по этой версии, был кузнецом. Другой, в капюшоне, с прижатой к груди рукой, — символ зависти. После этого он ушел и некоторое время жил среди пастухов. Композицию уравновешивают две группы коленопреклоненных ангелов.
Рядом с ним — две женские фигуры, будто птицы, с раскинутыми по сторонам руками. ARTYX. RU: История искусств 5. Художник предстает в них более холодным и рационалистичным.
Картины (репродукции) изготовленные на печатном оборудовании
М. Д. Аксенова. Предполагают, что Джотто, живший в Риме в начале XIV в., мог учиться у Каваллини. Он принес естественное искусство. Есть и иные предположения о дате рождения Джотто вплоть до 1275 года. Сидит женщина широкоплечая, мощная, молодая, с румянцем во всю щёку.
В лице её нет страданий. 1311/1313) и был крестьянином. Фрески Джотто, сплошным ковром устилающие стены и свод капеллы, включают в себя 34 (37) сцены из жизни Марии и Христа, расположенные в три регистра на продольных стенах. Она входит в цикл, состоящий из семи фресок в капелле Барди, посвященный жизни святого Франциска Ассизского. Их фигуры уравновешивают композицию слева. Италия. По сторонам — две группы фигур, уравновешивающих одна другую.
Рассуждения Памфило о реализме Джотто перекликаются с заключением автора, в нем Боккаччо настаивает на том, что перу новеллиста «следует предоставить не менее права, чем кисти живописца» изображать тело во всей его телесности, а человека — во всей его человечности. Джотто был известен также как архитектор — создатель кампанилы (колокольни) Флорентийского собора. Искусство. Тяжелые складки красного одеяния и некогда синего (ныне краски поблекли, стерлись) плаща, прямая посадка и высокий треугольный монолит скалы на заднем плане подчеркивают замкнутость центральной фигуры.
Она базируется на пророчестве Исаии: «Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет. Тело подчеркивает её мощь. Я совершенный муж и надлежит всем диким зверям сделаться ручными предо Мною». Фрески были варварски переписаны в XVIII веке и расчищены в середине XIX века. Падуя.
Примеры оформления "галерейная натяжка" (заказывается дополнительно)
— СПб: Азбука-классика, 2006. Прослышав об этом, Ирод тайно вызвал волхвов к себе. Позднее Джотто приобрёл в Веспиньяно земли и дома. Скончался Джотто в 1337 году.
Момент его встречи со своей женой (эта встреча произошла у Золотых Ворот, ведущих в город) и запечатлел Джотто на своей фреске. С именем Джотто связан переворот в развитии итальянской живописи. И потрясутся от лица Его идолы Египетские» (Ис. 19:1)8.
Отец будущего художника носил имя Бондоне (ум. «Добродетель эту сопровождают Благоразумие и Смирение, дабы показать, что где истинная покорность, там всегда и смирение с благоразумием, благодаря которым благим становится всякое деяние».
Изумлённым родителям Иисус сказал: «не смотрите на Меня только как на Младенца. Вот с этой точки интересно данную композицию прочитывать. Слева — Мария, упавшая в обморок, в окружении трех женщин. Это уже не Мадонна, не икона Богородицы. Со временем, такая техника получала своё официальное название – гризайль.
Образ Марии Магдалины — одно из самых ярких воплощений идеи покаяния. С именем Джотто связан новый этап в развитии итальянского и европейского искусства (Проторенессанс), разрыв итальянской живописи со средневековыми художественными канонами и традициями так называемого итало-византийского искусства. Есть и иные предположения о дате рождения Джотто вплоть до 1275 года. Знакомство Джотто с позднеантичной живописью и произведениями Пьетро Каваллини способствовало становлению его творческого метода, созданию такого выдающегося памятника проторенессансной живописи, как росписи капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе (1304–1308). Цикл фресок рассказывает историю родителей Девы Марии. У неё на коленях младенец, привязанный широкой лентой, перекинутой через плечо матери. В течение средних веков художники, по словам Памфило изображали мир искаженно потому, что они находились во власти ложных идей и представлений: они писали, «желая угодить скорее глазам невежд, чем пониманию разумных».
Евангелист связывает (Мф. 2:15) бегство в Египет с пророчеством Осии: «Я любил его и из Египта вызвал сына Моего» (Ос. 11:1). Но, любое явление искусства следует рассматривать в контексте исторического развития. Отец будущего художника носил имя Бондоне (ум. Впереди Иосиф с ношей в руках.
А рядом висит икона или, скажем, уже картина, Джотто. Декор капеллы завершает роспись коробового свода имитирующая синее небо с золотыми звездами, украшенное круглыми медальонами с изображениями Мадонны, Христа и святых. Важно отметить, что именно Джотто впервые применил в истории живописи такую технику. Им же было создано для собора несколько статуй, а также фрески для церкви Санта-Кроче. Капелла Скровеньи аллАрена.
А другой подводит к Послушанию смиренных мужчину и женщину.
И немедля очищен был сын её от проказы». Техника таких влажных фресок получила название буон фреско. Такая инкрустация мрамором. «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов». Но наиболее вероятно, что художник умер в 1337 году (согласно Антонио Пуччи) в возрасте семидесяти лет.
Сколь экспрессивны и выразительны образы, запечатленные художником. Колорит картин художника строг и целостен. Ни с одним признанным гением не обходились так почтительно на протяжении времени. В конце концов, Иоакиму пришлось покинуть Иерусалим. Учился в мастерской Чимабуэ (между 1280 и 1290), работал главным образом во Флоренции (где с 1334 руководил строительством собора Санта-Мария дель Фьоре и городских укреплений) и Парме.
У Иоакима и Анны не было детей. Трудно было поверить, «что природа скрывает в нем чудеснейшее дарование». Еще спустя век с небольшим, в 1919 году, она была перемещена в галерею Уффици, где хранится и сейчас, деля зал, в частности, с не менее знаменитой «Мадонной Святой Троицы» (ок. Итальянский художник, основоположник проторенессанса.
Джотто: жизнь и творчество художника
Первое упоминание об этой работе относится к 1418 году. Этот обширный фресковый цикл включает в себя роспись коробового свода, уподобленного синей небесной тверди с золотыми звездами и заключенными в медальоны изображениями Христа, Марии и пророков, композицию «Страшный суд» на западной стене, тридцать четыре сцены из жизни Марии и Христа, расположенные в три ряда на длинных боковых стенах и так называемой «триумфальной арке» алтаря. И действительно, даже в самых лучших и экспрессивных своих работах, таких как Чудесное открытие источника (Ассизи, базилика Сан Франческо, верхняя церковь), Мастер истории Святого Франциска предстает по сравнению с Джотто более архаичным художником. Герои Джотто объемны, полны жизни, что, при этом, не умаляет их божественного величия. Равнодушно и отстраненно взирают на происходящее первосвященники и книжники. Позднее Джотто приобрёл в Веспиньяно земли и дома.
Самым главным преимуществом такой техники была высокая стойкость: краска и штукатурка становились единым целым и первоначальный колорит, созданным художником, сохранялся надолго. Ангел велел ему идти к Золотым Воротам, где его будет ждать Анна. Дальше в пути дорогу путникам указывали львы и леопарды, которые склоняли свои головы перед младенцем. — М., 1956—59 Арган Дж.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Во сне ему явился ангел и поведал, что у них с Анной родится дочь. Фреска. Жизнеописания знаменитых ваятелей и зодчих: Пизано, Гиберти и другие / Пер. Первая дошедшая до нас полностью достоверная его работа — цикл росписей капеллы дельи Скровеньи в Падуе выполнены зрелым мастером, уже достигшим своего сорокалетия. Я крещу вас водой, а Он будет вас крестить Духом Святым».
С 1334 года он руководил строительством флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре и его колокольни (кампанилы). Он в страхе схватился за ленту, а Богородица бережно прижимает его к груди. Леонардо да Винчи, например, писал, что «Джотто превзошел не только всех мастеров своего времени, но и многих художников прежних столетий». Второй фресковый цикл Джотто, дошедший до нас, не так обширен. В документе указано, что это работа выполнена Джотто. Популярная художественная энциклопедия. Многие исследователи полагают, что Джотто, работая над этими фресками вместе со своими помощниками, наметил лишь общий план и выполнил некоторые детали, а основную работу делали его ученики: Стефано Фьорентино (который считается родственником Джотто) и Анджойелло да Губбио (художник умбрийского происхождения).
Ч. 1 / Глав. М. : Советская энциклопедия, 1986 Энциклопедия для детей. С 1312 года он числится во флорентийской Гильдии аптекарей и докторов, в которую входили также и художники. 2.
Вазари утверждал, что Джотто родился в 1276 году. Мы видим справа, как вошёл первосвященник иерусалимского храма. В Тебе исполнение Моей доброй воли. » (по Евангелию от Марка). 1280) Чимабуэ.
Хронологические рамки эпохи Ренессанса в Италии
В противовес статичности этой фигуры изображение осла, следующее античной традиции передачи движения ступающих коней, сообщает картине определенную динамику. И когда мы смотрим на фреску «Поцелуй Иуды», то сразу выделяем глазами центр композиции. Но наиболее вероятно, что художник умер в 1337 году (согласно Антонио Пуччи) в возрасте семидесяти лет. Джотто ди Бондоне (1266 или 1267—1337), величайший художник Проторенессанса истинный новатор в итальянской живописи.
Родом из Колле да Веспиньяно в Тоскане. Его же отец, по этой версии, был кузнецом. Справа — коленопреклоненные францисканцы, устремившие свои взоры на Распятие. Одним словом, этот цикл росписей, посвященный Марии Магдалине, выполненный Джотто и его учениками, — один из шедевров живописи треченто, которым можно любоваться бесконечно. Микеланджело упрекали и упрекают (абсолютно справедливо) в излишней скульптурности живописи, доходящей до топорной грубости.
В начале 14 века Джотто посетил Рим. 1318—1325). С той же новостью небесный посланник навестил и жившего в изгнании Иоакима.
В пятой новелле шестого дня «Декамерона» Боккаччо называет Джотто «превосходным талантом», «светочем флорентийской славы», который «вывел на свет искусство, в течение многих столетий погребенное» и следовал в своих изображениях природе. С небес прозвучали слова: «Ты Мой любимый Сын. — М., 1975 Вазари Дж.
Проследить творческое формирование Джотто невозможно. «Поцелуй Иуды» – фреска, которую он писал сам. Ноаким и Анна были благочестивыми людыми, однако их брак долгое время оставался бездетным. 3. Он говорит о том, что Джотто приехал расписывать падуанскую церковь, ненадолго опережая свою компанию, то есть товарищей.
Биография художника Джотто ди Бандоне
К. История итальянского искусства. Ее усиливает также живая жестикуляция трех юношей, сопровождающих Святое семейство.
Он родился в Колле де Веспиньяно близ Флоренции в крестьянской семье.
20 фотографий для новогоднего настроения
Имя Джотто, возможно, сокращение от Анджиолотто либо Амброджотто. И третий, с кошельком в руках, — аллегория алчности. Фрески Джоттов капелле дель Арена повествуют о ряде событий, связанных с житием Богородицы, ее родителей святого Иоакима и святой Анны, а также ее сына, Иисуса Христа. Изображенные на фресках сцены Священной Истории различны по эмоциональной насыщенности и накалу страстей, однако каждая из них демонстрирует глубокое осмысление художником выбранного для той или иной работы сюжета. Найдя Иисуса и поклонившись ему, волхвы вернулись домой другой дорогой ибо во сне им было предупреждение не возвращаться в Иерусалим (по Евангелию от Матфея). Это произведение Джотто — настоящий шедевр композиционной организации. Вазари приводит в «Жизнеописаниях. » такую легенду. Серьёзный, напряжённый взор Марии устремлён вперёд, в будущее.
Поражённый дарованием ребёнка, художник принял его в свою мастерскую. с ит. Происхождение итальянского Возрождения. Этот цикл фресок является одним из наиболее полных изображений жития святой. угловые ракурсы и упрощенную (античную) перспективу, емуудалось придать пространству иллюзию глубины и ясности композиции. Так же отзываются о нем Петрарка, Боккаччо и Гиберти. Серый словно превращает художество в каменные изваяния.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Группа мужчин и женщин, окруживших тело Христа, оплакивают его смерть, парящие над ними ангелы ожидают возвращения Спасителя на небеса. Мы видим, как Иуда, обняв Христа, поглощает его. Т. 7.
Несколько столетий именно фреска была тестом на степень одарённости художника. А слева мы видим апостола Петра, который хоть и отрёкся трижды, пока трижды пропел петух, но всё-таки вытащил хлебный нож и отрезал им ухо. Фрески были варварски переписаны в XVIII веке и расчищены в середине XIX века.
Образно охарактеризовал достижения Джотто флорентийский художник Ченнино Ченнини, на рубеже XIV — XVвеков отметивший, что он «перевел искусство живописи с греческого на латынь, сделав его современным». Используя ряд известных в то время приемов, вкл. Пейзаж выглядит символистическим. Имя Джотто, возможно, сокращение от Анджиолотто либо Амброджотто. Онлайн энциклопедия Кругосвет.
Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
А. Венедиктова, А. Габричевского. Там он принес Господу жертву и его жертва была принята благосклонно. В документе, датированном 1334 годом, говорится, что для этой должности «в целом мире невозможно найти более квалифицированного мастера, способного своей мудростью и искусством послужить во славу своего города».
При составлении этого материала использовались: 1. Оно полно высокого человеческого достоинства и покоя. Иоаким был уже в преклонном возрасте, когда за «бездетность» его выгнали из храма. Гиберти так отзывался о нем: «Джотто видел в искусстве то, что другим было недоступно. Прежде, живопись была строго функциональна (и вот таким образом ритуальна).
Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
От средних веков к Возрождению. Картины художника наполнились разнообразными эмоциями. Это не мешает ему быть великим человеком, который «по праву может быть назван одним из светочей флорентийской славы» (Боккаччо), «живописцем, не только превосходным, но и прекрасным, слава которого среди художников велика» (Петрарка).
1318—1325). В самом центре композиции – фигура Марии, едущей на ослике. — Т. 1-2. Он принес естественное искусство.
Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
То есть это и Мария и Прекрасная дама. Эта версия впервые была озвучена в книги Джорджо Вазари «Жизнеописания прославленных живописцев, скульпторов и архитекторов»: по его словам, Чимабуэ сразу оценил талант молодого пастуха, рисующего овцу углем на камне, которого Чимабуэ случайно встретил, возвращаясь в город. В этом центре происходят главные драматические события.
Евангельские сюжеты «Бегства в Египет» и «Избиения младенцев» были широко распространены в европейской церковной живописи. Воздействие его на зрителя было тем сильнее, чем естественнее и реалистичнее были художественные приемы Джотто, поставившего перед собой задачу изображения реального трехмерного пространства, построенного на перспективно-линейном основании. Автор апокрифа считает это исполнением пророчества Исаии: «волк будет жить вместе с ягнёнком и барс будет лежать вместе с козлёнком и телёнок и молодой лев и вол будут вместе и малое дитя будет водить их» (Ис. 11:6). Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во время правления царя Ирода.
Справа — аллегория Смирения с большой восковой свечой. Именно сюда ведут зрителя каменный склон и взгляды остальных участников сцены. Он резко обернулся, чтобы посмотреть, нет ли за ними погони. Таким образом, его творческий путь объединяет период дученто (проторенессанса) – времени, когда Италия только нащупывала ренессансную почву, пытаясь преодолеть каноны готического и византийского искусства и треченто – раннее Возрождение, в котором закладываются основные художественные особенности итальянского Ренессанса. Но общепринятым годом рождения художника считается 1267 год.
Крепко держит руками младенца. После того как волхвы, принеся свои дары младенцу Иисусу, не вернулись к царю Ироду, праведному Иосифу во сне явился ангел, повелевший: «встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет и будь там, доколе не скажу тебе ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» (Мф. 2:13). Расположение фресок, написанных Джотто в капелле дель Арена, не противоречит средневековой традиции украшения храмов, но художникпо-новому интерпретировал евангельскую историю, представляя ее в виде последовательного рассказа о жизни рода.