Беление Холста Серебрякова
Картину «Беление холста», написанную З. Серебряковой в 1917 году, по праву можно назвать шедевром монументальной живописи. Наиболее значительным произведением считается известная картина «Беление холста» 1916 года, в которой Серебрякова выступает как художник-монументалист. Картина Зинаиды Серебряковой Беление холста: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины «Беление холста»
Сначала было панно, а потом пустота. Работала в разл. Они показаны в сложных ракурсах – поворотах и наклоне. Этому способствует укрупненный масштаб, взятая снизу вверх точка зрения. Я чуть не упала в воду, меня подхватили знакомые.
Бенуа сестра Е. Е. Именно этот образ даст название одному из самых знаменитых полотен Серебряковой – вот он, «Карточный домик», что строят ее дети, которые остались без отца. В произведении «Беление холста» также представлена группа молодых работниц. Существует два варианта картины.
Вспомним вот о чем. Зинаида Серебрякова родилась в Петербурге. Это замершее на холсте мгновение восторга перед будущим поразило гостей на выставке Союза Художников, где картина впервые участвовала в 1910 году. техниках (масло, темпера, акварель, сангина, с 1921 пастель идр. ). От реки поднимается утренний туман.
Евгений и Татьяна останутся в России. Картина передала мне свою энергию.
Боже, сколько интереснейших вещей на свете» (Серебрякова обдумывает сюжеты росписи интерьеров ресторана Казанского вокзала в Москве на темы Востока, заказ на которую получила об этом еще пойдет речь). Так же, как в «Бане» и «Жатве», Серебрякова не стремится к импрессионистской подвижности мазка, добивается предельной четкости, «эмалевости» живописной поверхности, что еще усиливает ощущение монументальной декоративности. В Париж к ней смогут переехать только Александр и Екатерина.
Восторженные критики и художники, среди которых были Серов, Врубель и Кустодиев, незамедлительно признали выдающийся талант Зинаиды Серебряковой и приняли ее в свой творческий круг «Мир Искусства». поездок (ок.
Описание картины Зинаиды Серебряковой «Беление холста»
Катя на террасе» была сделана в одном из таких путешествий. В духе неоклассицизма написаны картина «Баня» (1913, ГРМ), эскизы 4 панно (олицетворения Турции, Японии, Индии и Сиама) для Казанского вокзала в Москве (1915–16) и др. Работа над «Белением холста» продолжалась долго и прошла характерные для творчества Серебряковой стадии напряженной работы над подготовительными рисунками (огромное количество их сохранилось в фондах Третьяковской галереи и Русского музея), а затем поисков наиболее ясного и лаконичного композиционного решения.
Жизнь становилась невыносимо тяжелой, денег на еду катастрофически не хватало. Выбор костюма указывает на личные характеристики и качества крестьянок. Это впечатление поддерживает и превосходно написанный антураж — колеблемая ветерком зеленая трава, как бы случайно брошенная белая кипа холста. Сама же Зинаида Евгеньевна в письмах в Петербург обращается к мужу с просьбами: «Пожалуйста присылай иногда Огонек, я буду давать его раненому Петру», — Петру Васильевичу Безбородову, крестьянину из Нескучного, чью жену Марину она неоднократно рисовала и писала.
К. С. Петров-Водкин вкладывал в образное решение своих юных крестьянских матерей, непревзойденных по почти иконной чистоте, глубокое философское содержание, в картине «Полдень» превратил жизнь крестьянина в бытие. Зеркало показывает нам и часть комнаты. музей искусств Республики Казахстан, Алма-Ата).
Кроме детских лиц, здесь привлекает внимание прелестный натюрморт. «Белёнка», как называли ее славяне, не раз попадалась археологам и в древнерусских курганах. Иными словами, она писала свою желанную жизнь и себя в ней.
Но ни страха, ни сомнения нет в ее больших, как зеркала, миндалевидных глазах. Само отношение автора к своему труду, не пассивное изображение происходящего, а личный подход, поиск выразить свой взгляд на вещи, оживляет все, происходящее тем далеким ранним утром. Фигуры распределены в плоскости изображения. Деньги за портреты заканчивались еще до того, как работа была доделана. Картина «На лугу. Следующая ее выставка за рубежом состоялась только в 1927 году.
1917 жила в Змиёве, с 1918– в Харькове, в1918–19 также в Нескучном, с дек. Старшая Татьяна так описала их расставание: «Я сорвалась, помчалась бегом на трамвай и добежала до пристани, когда пароход уже начал отчаливать и мама была недосягаема. Основные же планы на ближайшее будущее Серебрякова связывала с подготовкой новых картин — «Беления холста» и «Стрижки овец» — наряду с работой над отдельными большими портретными изображениями крестьянских девушек. Невинное трепетное лицо освещает невидимая свеча.
Мы видим крестьянских девушек на берегу реки утром. Узкая полоска земли смотрится постаментом для этой почти скульптурной композиции. Выдержанный в холодноватых «чистых» тонах, единообразие которых разбивается редкими яркими вкраплениями (желтый кувшин слева), он радует глаз своей «целомудренностью», простотой, сдержанным изяществом.
Зинаида Евгеньевна Серебрякова Беление холста
Идея, положенная Щусевым и Бенуа в основу росписи, — связь Европы с Азией — должна была воплотиться в аллегорических формах: в предложенном Евгением Лансере плафоне «Встреча Европы, похищаемой быком-Зевсом и Азии на драконе», в наддверных панно «Триумф Европы» и «Триумф Азии», за работу над которыми брался сам Бенуа, в панно на тему присоединения Казани к России Бориса Кустодиева и, наконец, в восьми панно с символическими изображениями стран Востока, четыре из которых были поручены Михаилу Добужинскому, а четыре — «Турция», «Индия», «Сиам» и «Япония» — Зинаиде Серебряковой. В то время, когда Серебрякова писала этот портрет, Джордж Баланчин еще не был всемирно известным хореографом, создателем «американского балета». Павел Третьяков сразу же приобрел холст для своей галереи. В большом зеркале отражается молодая женщина, занятая утренним туалетом.
Интенсивные красочные пятна создали сильный зрительный эффект. созданы лучшие работы С. натемы крестьянской жизни: «Крестьяне. «Провизию достаем, — сообщает Екатерина Николаевна сыну, — но с трудом сахар и мыло, а также мяса нет». Само Нескучное, окруженное лесами, угодьями и бескрайними лугами, было для семьи художницы не просто зданием со стенами и крышей.
Она остается единственной кормилицей для четверых детей и стареющей матери. илл. Красива в своей простоте и спадающая широкими складками одежда женщин.
Зинаида Евгеньевна Серебрякова, «Беление холста»
Лаконизм и четкость построения и цветового решения «Спящей крестьянки» вводят эту работу в ряд лучших монументально-декоративных произведений Серебряковой. Екатерина Николаевна писала: «Зинок рисует своих московок, она наслаждается ими и их рассказами». Большие по размеру, они закрывают собой небо.
Но ни она, ни ее дочь не унывают. Так талант девушки впервые получает свое признание.
В эти тяжелые месяцы перед художницей стоит только одна задача — выжить. Движения крестьянок свободны и легки, а сами их фигуры – величественны и монументальны. СЕРЕБРЯКОВА Зинаида Евгеньевна, рос. На крайних фигурах композиции характерные сарафаны «широколя-мочники» из синеной «крашенины», центральная «бельница» — в рубахе из красного фабричного ситца и в паневе без переднего полотна, надетой на нижнюю юбку и подвязанной шнурком — «гашником».
Там Серебрякова окончила гимназию и поступила в художественную мастерскую, где ее наставниками стали Осип Браз и Илья Репин. Сцены простой деревенской жизни — вторая творческая любовь Серебряковой. В Русском музее сохранились подготовительные рисунки к росписям, а в Третьяковской галерее — несколько великолепных окончательных вариантов темперных эскизов: «Япония», «Сиам», «Индия», «Турция».
Беление холста — Зинаида Серебрякова
Лифаря, 1961), также заказные (членов семьи Ротшильд, 1962 и др. ), натюрморты. В другой раз Серебрякова передает Борису Анатольевичу просьбу Марины «крестить у нее младенца (который должен еще родиться), записать тебя в крестные отцы заочно, так как они тебя очень уважают». Нескучное.
объединения «Мир искусства» (с 1911). Зинаида остается одна с матерью и маленькими детьми на руках. Это ободрило художницу: в тот же год она решается уехать в Париж и работать там.
И колорит, построенный на своеобразном «трехцветии» — тонах красного, синего и белого, при всей их обобщенности тонко нюансированных, — также ритмичен, декоративен и напоминает своей гармоничной уравновешенностью фреску. Девушки выглядят легкими, довольными, как сама юность. В его «Девушках на Волге» ясно ощущается особая одухотворенность всей атмосферы картины. Это увлечение «Зинки», как называли ее близкие, было воспринято в семье Лансере-Бенуа как нечто само собой разумеющееся, хотя, конечно, всерьез к ней пока никто не относился. Сами девушки тщательно продумали каждый элемент своего внешнего вида. В сер.
Как и остальные ученики, она ходила в Эрмитаж и делала копии с полотен старых мастеров.
Не прибегая к прорисовке портрета каждой девушки, З. Е. Она настойчиво искала типажи, сложные ракурсы фигур, в которых можно выявить пластику движений, ритмическое построение композиции. Там она с жадностью ловит последние нотки романтической эстетики, которую вот-вот поглотит шагающий по миру искусства футуризм. Посетила Италию (1902–03, 1914), Крым (1911, 1913), Швейцарию, Германию (1914).
Красивы и полны жизни их лица, раскрасневшиеся в отблесках пробуждающегося солнца. В 1925–62 во время творч. Училась в мастерской О. Э. В 1902 году ради лечения дочери Екатерина Николаевна Лансере поехала в Италию. Португалия, 1957), в Марокко (зима 1928/29, 1932) создавала серии живописных и графич. пейзажей, портретов, бытовых зарисовок. Художница наотрез отказывается писать портреты комиссаров и рисовать агитплакаты.
Работа над «Белением холста» продолжалась долго и прошла характерные для творчества Серебряковой стадии напряженной работы над подготовительными рисунками (огромное количество их сохранилось в фондах Третьяковской галереи и Русского музея), а затем поисков наиболее ясного и лаконичного композиционного решения. Названия работ незамысловаты и открыты, как и их персонажи, – это «Крестьяне», «Жатва», «Спящая крестьянка». Она избирает два сюжета из «Метаморфоз» Овидия: «Диану и Актеона» и «Нарцисса и нимфу Эхо». Так же, как в «Бане» и «Жатве», Серебрякова не стремится к импрессионистской подвижности мазка, добивается предельной четкости, «эмалевости» живописной поверхности, что еще усиливает ощущение монументальной декоративности. В правом верхнем углу портрета подпись: «Боречка. Слабую физическую организацию она унаследовала от отца.
С сент. Однако спустя время Серебрякова понимает, что она обманулась. Серебрякова намеренно сделала акцент на сильных босых ногах женщин. Лансере, внучка (по матери) Н. Л. Но эти начинания так и остаются незавершенными, как и картина «Купание», доведенная до стадии этюдов и первоначального эскиза с двумя великолепно написанными обнаженными фигурами, для которой позировали на берегу речки Муромки приезжавшие знакомые барышни и молодые крестьянки.
Писала портреты, вт. ч. Только решимость и приглашение вместе с ней, следуя за светом свечи, пройти через темноту.
Художница сделала множество зарисовок и акварельных набросков к картине «Беление холста». Серебрякова уделяет наряду любой из них свое внимание, отчего и засматриваешься на традиционную одежду молодых женщин в России до революции. Ноябрь».
Описание картины Серебряковой «Беление холста»
В ряде случаев она решительно ее нарушает и выводит часть изображения за установленное обрамление. техниках), портреты членов своей семьи, деятелей иск-ва (С. С. Она избирает два сюжета из «Метаморфоз» Овидия: «Диану и Актеона» и «Нарцисса и нимфу Эхо». Прокофьева, 1926 К. А.
Зинаида Евгеньевна изобразила троих старших своих детей: восьмилетнего Женю, Шуру младшего Жени примерно на полтора года и Тату (ей в 1914 году минуло два года). Дочь Е. А. Кроме того, занятиям живописью сильно портила болезненность Зины. Чувствуется заряд зарождающегося дня. В Русском музее сохранились подготовительные рисунки к росписям, а в Третьяковской галерее — несколько великолепных окончательных вариантов темперных эскизов: «Япония», «Сиам», «Индия», «Турция».
Картина Беление холста Зинаиды Серебряковой
А художница взяла это за основу раскрытия их образа. Будущая художница начала рисовать уже с раннего возраста. Лишь узкий круг ценителей будет поддерживать ее редкими заказами и покупкой работ. Настроениям времени более отвечала картина «Беление холста», работа над которой вступила в завершающую стадию. Сама же Зинаида Евгеньевна в письмах в Петербург обращается к мужу с просьбами: «Пожалуйста присылай иногда Огонек, я буду давать его раненому Петру», — Петру Васильевичу Безбородову, крестьянину из Нескучного, чью жену Марину она неоднократно рисовала и писала.
Что, ты спрашивал у Аллегри снял ли он фотографию с эскиза Добужинского. ». Широкими складками спадают складки одежд крестьянок. В зимние месяцы в Петербурге Серебрякова делает бесчисленные зарисовки произведений искусства интересующих ее стран, настойчиво ищет варианты решения темы, вначале вводя фигуры в восточных костюмах в экзотические пейзажи, затем отказываясь от композиций такого рода (очевидно именно о них она писала мужу как о «неудаче») в пользу более лаконичных и строгих, поистине монументальных изображений прекрасных обнаженных женщин. Здесь, на лугу, расстилают они холсты, чтобы те «выбелились» под солнечными лучами. Родовое имение Нескучное разграблено и сожжено.
Что могло объединять его и застенчивую, нелюдимую девушку из творческого мира. В другой раз Серебрякова передает Борису Анатольевичу просьбу Марины «крестить у нее младенца (который должен еще родиться), записать тебя в крестные отцы заочно, так как они тебя очень уважают». Выбор костюма указывает на личные характеристики и качества крестьянок.
Зинаида Серебрякова (1884-1967) «Беление холста»
В годы войны «нескучненские» альбомы также полны и набросками и тщательно выполненными зарисовками крестьян и крестьянок. 40) по Франции (в т. ч. Военные годы вызвали хозяйственные трудности — впрочем, естественные. В основу же второго, окончательного варианта Серебрякова кладет тот же принцип, который применила в решении «Жатвы». Крестьянство), «Жатва» (1915, Одесский худож.
Но, судя по письму мужу несколько дней спустя, присутствие гостей не помешало ей начать новую масштабную работу и даже, возможно, определиться с колористическим решением и выбрать модель, которая будет для нее позировать: «Жалею я очень, что не привезла белил цинковых, темперы. Но это лишь кажущийся отход от истории, от эпоса. Картина «Коллиур. 70 в разл. Она рисует и раненых русских солдат, находившихся на излечении. Зинаида Серебрякова начала рисовать с первых лет жизни. Наблюдая, как искусство становится рабом в ногах у власти, Зинаида горестно размышляла в своем дневнике: «Жизнь представляется мне теперь бессмысленной суетой и ложью – уж очень засорены сейчас у всех мозги и нет теперь ничего священного на свете, всё загублено, развенчано, попрано в грязь».
За чередой начавшихся трудностей вскоре последовала новая. Военные годы вызвали хозяйственные трудности — впрочем, естественные. Весь остаток жизни Зинаида желала вернуться обратно – к детям, матери, к той жизни в Петербурге, с которой начинался ее творческий путь, но до конца своих дней оставалась «запертой» во Франции: война и оккупация Парижа сделали невозможным возвращение в Россию.
образования в Петрограде. С 1899 значит. Сомова, 1928 С. М. Девушкам с «Беления холста» присуще особое величавое спокойствие, движения их отличает подлинно музыкальная ритмичность. Немногочисленные заказчики расплачивались за работу продуктами, а не деньгами.
1910-хгг. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В основу же второго, окончательного варианта Серебрякова кладет тот же принцип, который применила в решении «Жатвы».
к ст. автопортреты (св. Героини ее «Беления холста» (1917) подобны современным богиням: они совершенны физически и нравственно их босые сильные ноги крепко стоят на земле, движения рук и повороты станов – энергичны и ловки. В его «Девушках на Волге» ясно ощущается особая одухотворенность всей атмосферы картины. Закончив «Жатву», Серебрякова не перестает думать о новых работах, посвященных крестьянскому труду и людям русской деревни.
ЗинаидаСеребрякова: картина«Беление холста»
Серебрякова умерла в Париже в возрасте 82 лет, так и не вернувшись на родину. по Бретани и Лазурному берегу) и странам Зап. Возникает эффект, когда хочется проникнуться симпатией к персонажам и таким образом поучаствовать в их жизни. Идея, положенная Щусевым и Бенуа в основу росписи, — связь Европы с Азией — должна была воплотиться в аллегорических формах: в предложенном Евгением Лансере плафоне «Встреча Европы, похищаемой быком-Зевсом и Азии на драконе», в наддверных панно «Триумф Европы» и «Триумф Азии», за работу над которыми брался сам Бенуа, в панно на тему присоединения Казани к России Бориса Кустодиева и, наконец, в восьми панно с символическими изображениями стран Востока, четыре из которых были поручены Михаилу Добужинскому, а четыре — «Турция», «Индия», «Сиам» и «Япония» — Зинаиде Серебряковой. Легко угадываются их приоритеты и стремления.
БАЛАНЧИНА) В КОСТЮМЕ ВАКХА (1922). В1921 работала в мастерских наглядных пособий при Отделе нар. Самые близкие и любимые люди собрались вместе за обеденным столом. А художница взяла это за основу раскрытия их образа.
«Провизию достаем, — сообщает Екатерина Николаевна сыну, — но с трудом сахар и мыло, а также мяса нет». Свидетельством тому служит последовавшее сразу же по окончании картины «Жатва» приглашение от архитектора А. В. Щусева — проектировщика грандиозного Казанского вокзала в Москве, как бы закрепляющего связь европейской части России с ее огромной восточной, «азиатской» территорией и со странами Востока, — принять участие в росписи вокзального ресторана. Среди последних особенно впечатляет — и теплотой отношения автора к модели и живописным мастерством — «Спящая крестьянка» 1917 года.
Каждая из фигур решена в своем цветовом ключе – зеленом, красном, синем, коричневом. Дети обернулись в сторону Зинаиды, как будто ожидая, что она вот-вот присоединится к обеду. Он был восемнадцатилетним Георгием Баланчивадзе, недавним выпускником Петроградского театрального училища, артистом Государственного театра оперы и балета (бывшего Мариинского).
Бабушка, мама художницы, разливает по тарелкам суп. В зимние месяцы в Петербурге Серебрякова делает бесчисленные зарисовки произведений искусства интересующих ее стран, настойчиво ищет варианты решения темы, вначале вводя фигуры в восточных костюмах в экзотические пейзажи, затем отказываясь от композиций такого рода (очевидно именно о них она писала мужу как о «неудаче») в пользу более лаконичных и строгих, поистине монументальных изображений прекрасных обнаженных женщин. И вдруг, как считали некоторые, этот пробудившийся интерес к истории обрывается — ЗинаидаСеребрякова пишет картину «Беление холста». После его смерти она больше не была замужем. музей), «Беление холста» (1917, ГТГ).
В доме любили говорить: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Однако ни здесь, ни в других полотнах художницы нет и намека на то, что крестьянский труд изнурителен. К. С. Петров-Водкин вкладывал в образное решение своих юных крестьянских матерей, непревзойденных по почти иконной чистоте, глубокое философское содержание, в картине «Полдень» превратил жизнь крестьянина в бытие. Вместе с сыном исполнила декоративные панно для особняка барона Ж. де Браувера в Помрёле в Бельгии (1936–37). Лишь спустя два года, после отъезда в Париж и знакомства с Дягилевым (именно он, кстати, сделал из Баланчивадзе Баланчина), начнется его стремительное восхождение к славе и успеху. Чл.
Свою безграничную ностальгию художница опишет в конце жизни в своем дневнике: «Ничего из моей жизни здесь не вышло и я часто думаю, что сделала непоправимую вещь, оторвавшись от почвы». 1920– в Петрограде. Продолжила писать портреты, в т. ч. групповые, обнажённую натуру («Купальщица», 1911, ГРМ), пейзажи, натюрморты («Атрибуты искусства», 1922, Гос. А мне бы хотелось слушать про путешествия, про Персию, Турцию, Индию.
Альбомные наброски к картине «Беление холста»
К июню 1916 года относится ее письмо к мужу, характеризующее ее настроение: «Меня страшит будущая работа (вокзал), нет уверенности в себе, боюсь опять все сделать неудачно. 1924 жила в Париже. Между тем содержание картины глубоко конкретно: выстилают холсты не крестьянки вообще, а именно русские, даже точнее — курские молодухи. Для очень сложной и непривычно динамичной для нее композиции «Диана и Актеон» художница пишет темперой несколько больших эскизов: все действующие лица даны на них в необычно резких для Серебряковой, но в то же время точно сгармонированных движениях и поворотах (надо отметить, что эскизы Серова решены совсем по-иному — в монументальных и уравновешенных формах).
Обед» (1914, ГРМ см. У них красивые ясные лица. художник и график. Крестьянки не позируют художнику – они просто заняты своим трудом.
Альбомные наброски к картине «Беление холста», 1916
Таким стал знаменитый автопортрет Серебряковой «За туалетом», созданный в 1909 году: он отражает состояние и настроение художницы, в котором она хотела бы прожить. Екатерина Николаевна писала: «Зинок рисует своих московок, она наслаждается ими и их рассказами». Серебрякова оказалась на обочине. Лансере и Н. Е. Более спокоен и лаконичен темперный набросок «Нарцисс и нимфа Эхо». Еще в начале XX столетия свадебная и смертная рубашка русских крестьян шилась из непременной «белёнки».
Точка зрения «от земли», заставляя видеть фигуры снизу, вызывает впечатление их почти титанического роста, кажущегося естественным хотя бы потому, как легки и свободны движения девушек. часть года проводила в имении Нескучное, с дек. Простые и бытовые сценки – деревенские, уличные, домашние – вот основные сюжеты художницы из которых она черпала свое вдохновенье.
Красивы и одухотворены их лица с падающими на них красноватыми лучами солнца. Правда, Зинаида Евгеньевна, как обычно, недовольна собой: «Работаю мало и плохо». С особой любовью она относилась к крестьянскому укладу: ее серия «крестьянских» полотен, написанная с 1914 по 1917 годы, повествует о жизни в русской деревне, о повседневности трудолюбивых крестьян, об очаровательной простоте их быта. Так они выглядят как памятники красоте и молодости. Екатерина Серебрякова посвятила свою жизнь служению таланту мамы.
В картине «Девушка со свечой» Зинаиде Серебряковой удалось не только создать изящный портрет, но и предвосхитить метафору собственной жизни. Чтобы придать фигурам монументальности, величественности, художница как будто смотрит на крестьянок снизу вверх. Картина «Беление холста» отличается выверенной композицией, основанной на ритмической слаженности линий и гармонии цвета. Правда, Зинаида Евгеньевна, как обычно, недовольна собой: «Работаю мало и плохо». Легко угадываются их приоритеты и стремления.
Девушкам с «Беления холста» присуще особое величавое спокойствие, движения их отличает подлинно музыкальная ритмичность. Сама она писала о том периоде: «Котлеты из картофельной шелухи были деликатесом на обед». Сами девушки тщательно продумали каждый элемент своего внешнего вида.
Браза вС. -Петербурге (1903–05), в академии «Ла Гранд-Шомьер» в Париже (зима 1905/06). Она – и в слишком низком горизонте и в «беспокойности» неба и в некоторой мрачности колорита. Несмотря на некоторую тревожность, картина «Беление холста» наполнена энергией и оптимизмом. Существует два варианта картины.
Это были любовь к земле, своим корням и простой жизни. Со времени выставочного дебюта Серебряковой прошло совсем немного времени. Ее искусство стало богаче и глубже. Родители всячески поддерживали творческие начинания детей, – уже с раннего возраста маленькая Зина посещает выставки в Эрмитаже, ходит в театры на балеты, занимается академическим рисунком и очень увлеченно читает большие и редкие книги по искусству из домашней библиотеки.
Повторяемость очертаний рождает ощущение гибкой музыкальной мелодии. Но ни она, ни ее дочь не унывают. ПОРТРЕТ Г. М. БАЛАНЧИВАДЗЕ (ДЖ. В озерах Швейцарии между остатками свайных построек найдены обрывки льняной тканины.
(Разработчиками живописной декорировки других помещений вокзала были, наряду с Рерихом, П. В. Кузнецов и князь С. А. Щербатов. ). Быстрым движением руки перехвачены каштановые волосы, которые она расчесывает гребнем. И колорит, построенный на своеобразном «трехцветии» — тонах красного, синего и белого, при всей их обобщенности тонко нюансированных, — также ритмичен, декоративен и напоминает своей гармоничной уравновешенностью фреску. Очень интересно и цветовое решение эскизов — Серебрякова с большим вкусом сочетает золотисто-охристые тона женского тела с оттенками фона, разноцветными драпировками и всплесками цвета в атрибутах. Работы имели грандиозный успех и вскоре все были распроданы. Здесь царят таинство и уют совместной трапезы.
Труд работниц не кажется изматывающим. Спустя год пара вернулась в Петербург, в имение «Нескучное», где Серебрякова работала не покладая рук: этюды, эскизы, бытовые сцены. Его уход и начавшиеся в стране несчастья положили конец той прекрасной безмятежной эпохе. Конечно, она, как всегда, работает с полной отдачей сил, сделав за 1915–1917 годы чрезвычайно много но все то время, что ей приходится тратить не на живопись, а на хозяйственные дела и тем более на обязательное общение с гостящими у них родственницами и знакомыми, она считает пропавшим впустую: «Хуторские дамы редко выползают гулять. Лансере.