Бернини Давид
Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было. Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Giovanni Lorenzo Bernini 7 декабря 1598, Неаполь— 28 ноября 1680, Рим)— итальянский архитектор и скульптор1. Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе.
Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621—1622), «Аполлон и Дафна» (1622—1625) и «Давид» (1623—1624)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Вероятный источник для фигуры Бернини был Эллинистическим Гладиатором Borghese.
С одной стороны, скульптура больше не отдельная, но взаимодействует с пространством вокруг этого. Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж46.
Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции. Все они вскоре были отвергнуты. Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором.
На другой высечено имя Урбана VIII. Кроме того, в этот период он занимался церковью Санта-Мария дель Ассунцьоне в Аричче, с круглыми куполами и трёхарочным портиком40.
- Скульптура Давида в исполнении Бернини
- Джованни Лоренцо Бернини – Давид
- Описание картины «Давид с головой Голиафа»
- Искусствоведческий сравнительный анализ двух скульптур: Давила Микеланджело и Давида Бернини
- Джованни Лоренцо Бернини – великий итальянский скульптор
Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. И это чуть не стоило ему карьеры. «Давид» Бернини ещё один пример этого. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила.
Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. Своей популярностью Давид обязан не только выразительным текстам хроник, но и Псалтыри. Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления.
- Видео прайм только лучшее для вас
- Общееколичествопросмотровстраницы
Пушкина, расположенном в Москве, где представлен слепок скульптуры. Однако нам повезло ещё больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10.
Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы.
В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета. Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей. Посередине створок три пчелы, символ папской власти. Но любому сюжету художники давали гуманистическое истолкование.
Основания под них были были сделаны ещё при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата. Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи. Автор большинства псалмов – библейский царь Давид – на многие века стал постоянным духовным спутником верующих.
Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной. Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины. Находясь на таком расстоянии, видишь лишь незначительную часть фигуры.
Библейские сюжеты трактуются в плоскости психологии, физиологии, быта. Он улучшал существующие здания и проектировал новые. Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем.
Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного»25. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). Однако вскоре всё испортилось. 42 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini).
За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Сохранилось порядка 300 рисунков, но это лишь малая часть того количества, которое он, предположительно, создал за всю жизнь. Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет.
Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств»5. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чём свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66. Если говорить о художественной эволюции образа, то он был далек от библейской первоосновы. Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. Кафедра признана вершиной мастерства скульптора. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Другие проекты постигла та же судьба45.
Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно. А у меня дом. Естественно, что Давид привлекал внимание европейских художников больше, чем прочие герои Ветхого Завета.
Скульптурное убранство тоже минимально. Официальное папское расследование в 1680 году окончательно реабилитировало Бернини, возложив всю вину на Карло Мадерно, который заложил недостаточно мощные фундаменты для башен54. и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. На Псалмы постоянно ссылаются проповедники и авторы богословских трактатов, в них ищут пророчества о грядущем пришествии Христа, они входят в состав церковных служб имеют множество музыкальных и стихотворных переложений.
«Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане. Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее. Этот сюжет становится одним из самых популярных: с одной стороны, эта тема близка простому народу, а с другой – она очень созвучна гуманистическому индивидуализму с его героизацией человека. В отличие от сделанных его предшественниками, скульптуры Бернини сосредоточены на определённых моментах повествовательной напряженности в историях, которые пытаются рассказать: семья Энея, покидающая горящую Трою момент, когда Плутон наконец схватил убегающую Персефону момент, когда Аполлон видит, как его возлюбленная Дафна начинает превращаться в дерево.
Не, так как у скульптур Эллинистического периода, таких как Крылатая Победа Самотраки, были скульптуры, вовлеченный в их среду как те из Бернини. Работа над ним была закончена в 1644 г. Фонтан сделан в виде раскрытой раковины, одна из створок которой заполнена водой. Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». Им были разработаны новые типы погребальных монументов, как например, парящий медальон на мемориале монахини Марии Раджи в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17.
В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. Соответственно и выглядел он у мастеров по-разному.
Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Просто посмотрите на кровать Людовики. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан. Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином.
Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. Но вот в одном он оплошал. Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу. В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. В эпоху Бернини, когда само общество является центром и все рассматривается через призму его интересов, способ изображения совсем другой.
Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг. Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте. Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке).
Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva). Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год. Хотя при правлении Иннокентия X он не достиг больших успехов, в период правления Александра VII он восстановил своё художественное доминирование и при Клименте IX по-прежнему был в почёте. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца ещё в середине 1670-х гг., намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. Причем образ поднимался до уровня идеи. Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века.
За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы». По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии»26. Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. Псалтырь (собрание псалмов Давида) – наиболее востребованная в христианском мире книга Ветхого Завета. Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства. Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер.
Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23. Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650г. ) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664г. ).
Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженноть тела. Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века)24. Соглашениям времени, а также пространству, бросили вызов. Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью38.
Микеланджело изобразил атлета, обязанного победой только самому себе. После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. Мастер отделил от человека страсть, гнев, желание, страх и заключил их в камень, прославляя стиль барокко.
Статуи владельцев эпохи Возрождения были строго лобными, диктуя зрителя, чтобы рассмотреть его с одной стороны и одной стороны только. Это – чудо драматического действия, замороженное в камне. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини. Бернини изображает Давида в неистовом порыве ярости, в момент схватки, полного драматического пафоса. Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское.
Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Бернини, с другой стороны, принял решение изобразить Дэвида в процессе броска камня. Популярность Бернини была так велика, что во время его прогулок на улицах буквально собирались толпы.
Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини56. Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Это представляло новинку бросающие числа были чрезвычайно редки в скульптурах постстарины.
Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый пан-европейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением и чьё влияние было непомерно сильно»3. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)44. Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. Предполагалось, что собор Святого Петра украсят двумя огромными колокольнями, которые должны были подниматься выше купола, построенного Микеланджело.
Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. А. С. Давид Бернини – трехмерная работа, которая нужна в пространстве вокруг этого и бросает вызов зрителю идти вокруг этого, чтобы рассмотреть его изменяющийся характер в зависимости от угла, по которому это замечено.
По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени. Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански. Находится в римской Галерее Боргезе. Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. А мои колокольни будут выше купола Микеланджело.
. » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости. Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства. Прослеживается нарастание драматизма сюжета. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese).
Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне. Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого.
Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. В трогательных диалогах с Ионафаном, в скорбных плачах по Саулу и Ионафану, по мятежному сыну Авессалому, а главное – в своих возвышенных псалмах во славу Господа, Давид предстает перед нами человеком благородным, благочестивым искренним.
Б. Г. Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака.
Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина. Место перед статуей становится частью концепции.
Другое различие заключается в момент, который Бернини принял решение изобразить.
Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини). Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. Изображения Давида-псалмопевца с арфой в руках часто украшали книжные миниатюры (иллюстрации к Ветхому Завету и Псалтыри), а также каменную резьбу и витражи соборов. Доказательство тому — Рим. Прекрасное, мужественное лицо отмечено печатью наивысшего благородства, могучий торс и прекрасно смоделированные руки и ноги не только выражают физическую мощь, но и подчеркивают силу духа этого героя. Усложнение содержания постепенно привело к тому, что с каждым новым периодом скульптурный Давид становился все старше (высокий Ренессанс – развит юноша Новое время – взрослый человек).