Беспощадно Разгромим И Уничтожим Врага Кукрыниксы

Беспощадно разгромим и уничтожим врага 1941 Кукрыниксы

И шьет ему костюм стальной Известный Крупп, мужской портной. В годы войны он становится настоящим оружием против врага. Их искусство, как никогда, обрело общенародный характер. Михаил Куприянов и Порфирий Крылов познакомились в 1922 году, работая над выпусками стенгазеты ВХУТЕМАСа «Арапотдел». «Гитлеры всех мастей» выступают в их карикатурах как типические представители фашизма в целом. Их политические карикатуры, часто публикуемые в газете «Правда», принадлежат к лучшим образцам этого жанра («Клещи в клещи», «Потеряла я колечко», «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», «Уолл-стрижка», «Львиная доля», серия рисунков «Поджигатели войны» и др. ). Их яркие плакаты воодушевляли людей в годы Великой Отечественной войны («Беспощадно разгромим и уничтожим врага. », 1941 и др. ). ", 1941).

Он вошел в жизнь советских людей, как призывные повестки и затемненные окна. Студентов объединила не только любовь к искусству, но и общее мировоззрение. Свою первую работу эпохи 1941—1945 годов — плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага. » — Кукрыниксы выполнили в первый же день, точнее, в первый же вечер войны— 22 июня 1941 года. Значительной политической силой обладает и послевоенная сатира Кукрыниксов, бичующая поджигателей войны, врагов мира и социализма (Поджидатели войны, тушь, 1953-57). Кукрыниксы являлись художниками-сатириками.

беспощадно разгромим 
и уничтожим врага

беспощадно разгромим и уничтожим врага

На многие рисунки для газет и журналов, для «Окон ТАСС» у художников были считанные часы. Вся суть этих «пиктографических» карикатур в таких-то ситуациях, таких-то поступках, еще чаще— репликах персонажей.

Около него чемодан, приготовленный загодя, когда еще можо было думать о бегстве. потирает руки и притопывает ногами». Сходство с басенным переносом понятий здесь чисто внешнее и второстепенное. В. Сталин в Курейке», «Баррикады на Пресне в 1905 г», «Чкалов на острове Удд» и других.

Беспощадно разгромим 
и уничтожим врага 
плакат

Беспощадно разгромим и уничтожим врага плакат

Кукрыниксы известны также и как художники и мастера станкового рисунка. Неистощимые в художественной выдумке и изобретательности, Кукрыниксы умеют несколькими смелыми и точными линиями воссоздать перед нами облик того или иного политического дегенерата (Столыпин, Керенский, Врангель), показать типическое в образах бюрократа, очковтирателя, хапуги. Молодой питомец Гитлера опустошил бутылку и погрузился в спасительный сон. Удачно найти сюжет – половина дела для мастера жанровой или исторической картины. Куприянов из Казани, Крылов из Тулы, Соколов из Рыбинска.

Он не только помогал им найти работу, но и наставлял на правильный идеологический путь. Остроумие Кукрыниксов неисчерпаемо. Геббельсовская пропаганда предпринимала огромные усилия, раздувая миф о неприступности «атлантического вала» (оборонительного рубежа, создававшегося вдоль атлантического побережья Западной Европы), якобы способного отразить вторжение любых сил с моря. И было бы снобистским ханжеством осуждать художников за то, что в огромной массе их работ военной эпохи есть какое-то число «проходных», малоудачных. Результаты совместного творчества поэта и художников представлены в коллекции Мамонтовых: оригиналы плакатов «Против молодца — сам овца», «Смерть за смерть», «Дрожит фашистская империя», эскиз плаката «Паразит на паразите», карикатуры «Роммелевский марш», «Минеральные воды», «Беспокойный покойник» иллюстрации к сборникам военных стихотворений «Урок истории», «Черным по белому», «Капут. » и другие.

  1. Арбитражный суд Свердловской области
  2. Оружие третьего фронта Великой Отечественной войныПамять История и события
  3. Художники Кукрыниксы: состав и биография коллектива, картины
  4. Художники Кукрыниксы карикатуры

А это уже тема полнокровного искусства. Бывает. За политические карикатуры и плакаты Кукрыниксов удостоены Государственной премии СССР (1942) и Ленинской премии (1965). Даже бегающие оловянные глазки – все до мелочей знакомо нам.

Они обвиняют фашизм в бесчеловечности. сочетание страшного и выдуманного было в этой фигуре, оказавшейся Гессом». произведения Чехова (1940-46 Государственная премия СССР, 1947), Жизнь Клима Самгина (1933), Фома Гордеев (1948-49 Государственная премия СССР, 1950) и Мать (1950 Государственная премия СССР, 1951) М. Горького, Дон Кихот Сервантеса (1949-52).

Они— авторы картин «Утро», «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец» (1947—1948), «Старые хозяева» (1936—1937). произведения Чехова (1940-46 Государственная премия СССР, 1947), "Жизнь Клима Самгина" (1933), "Фома Гордеев" (1948-49 Государственная премия СССР, 1950) и "Мать" (1950 Государственная премия СССР, 1951) М. Горького, "Дон Кихот" Сервантеса (1949-52) – все чёрная акварель. Есть ли хоть какое-нибудь сходство между обликом больного и вирусом, вызвавшим недуг.

Кукрыниксы – творческий коллектив графиков и живописцев, в который входили народные художники СССР, Герои Социалистического Труда: Куприянов Михаил Васильевич (1903-1991), Крылов Порфирий Никитич (1902-1990) и Соколов Николай Александрович (1903-2000). Большинство из них несут узлы, чемоданы, почти у всех за спинами рюкзаки, матери с детьми, с вещами Встречаются и модные дамы, старики в цилиндрах, спешащие на похороны» (из воспоминаний Кукрыниксов). Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом и абсолютно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате «Литературной газеты» (отдел юмора «Клуб 12 стульев»). Затем так же внезапно «на пороге двери показалось нечто еще более страшное. Они бросают в звериную морду фашизма прокурорский заряд своей сатиры, «облитый горечью и злостью»., 1941).

  1. О творчестве художников Кукрыниксы
  2. Муниципальное бюджетное учреждение культуры
  3. Карикатуры Кукрыниксов времен Великой Отечественной войны
  4. Карикатуры Кукрыниксов: искусство разоблачительной метафоры
  5. 8 уникальных русских храмов, которые еще можно успеть увидеть
  6. Порядок и точки доступа к ресурсам
  7. Формирование и обработка ресурсов

С 1924 года они начинают заниматься иллюстрациями к литературным произведениям. Кукрыниксы просто не могут иначе: изобразительная метафора — родная речь их карикатур. Конечно, фашисты подвергаются в них осмеянию. Изображение и слово совмещались независимо от того, что из них рождалось первым. Для «Окон ТАСС» писали тексты известные поэты.

С начала содружества Кукрыниксы также много работают над шаржем. Однако не психологические портреты сами по себе интересуют художников. Но если судить по лучшим произведениям периода, Кукрыниксы не только в целом сохранили высокий уровень в своем творчестве, но и придали ему новую силу и остроту художественного воздействия. На основе личных впечатлений создано полотно «Бегство фашистов из Новгорода» (1944–46). В период восстановления страны Кукрыниксы много работают в прессе, занимаются книжной графикой, пишут картины.

  • Агитационные плакаты с историей их создания на четвертом этаже
  • Информация любезно предоставлена сотрудниками Областного суда
  • Художественный метод Кукрыниксов
  • Значительные работы Кукрыниксов
  • Выставки и наследие Кукрыниксов

Гитлер пытался паучьими лапами своих танковых дивизий окружить, взять в клещи Москву, но напоролся на мертвую хватку других клещей — ответного удара Советской Армии («Клещи в клещи», 1941). Фантастическая эксцентриада рисунков, совершенно далеких от «внешнего правдоподобия», не только не препятствует их жизненной убедительности, но, напротив, является тут ее вернейшим залогом. Значительной политической силой обладает и послевоенная сатира Кукрыниксов, бичующая поджигателей войны, врагов мира и социализма ("Поджидатели войны", тушь, 1953-57). Появлявшиеся в печати статьи, дневники, воспоминания участников боев за Берлин направляли мысль, будоражили воображение художников.

Соколов. Это он – Геринг». Пресловутое евангелие фашизма — «Майн кампф» — преображается художниками в дойную корову с мордой Гитлера, которую сам же Гитлер доит — ведь доходы фюрера от этой книги были баснословны («Дойная корова», 1942). За политические карикатуры и плакаты Кукрыниксов удостоены Государственной премии СССР (1942) и Ленинской премии (1965). В Московский ВХУТЕМАС художники съехались из разных концов СССР. Не были забыты и так называемые язвы советского общества. К последним можно отнести «Музей битых», «План окружения и взятия Москвы», «Долг платежом красен», а также живописные полотна «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец».

  1. Творческий путь Михаила Куприянова
  2. Творческая биография Николая Соколова
  3. Карикатуры художниковКукрыниксов
  4. ПлакатыВОВ в творчестве Кукрыниксов
  5. «Приуральский районный краеведческий музей»
  6. 5 простых способов продлить себе жизнь
  7. Лучшие художественные фильмы о продажах

Именно он поощрял их интерес к политике и помогал понять линию партии. Ими выполнены рисунки пастелью— «И. В. Сталин и В. М. Молотов», «И. В. Сталин в Курейке», «Баррикады на Пресне в 1905г», «Чкалов на острове Удд» и других. С развитием военных действий -жалкий неудачник.

Никто не встал, даже не обернулся, когда Гитлер появился в дверях. Художники того и добивались, чтобы первой эмоциональной реакцией, которую способны вызвать их рисунки и плакаты, был смех советских зрителей над гитлеровцами, даже в самые трудные для нас периоды войны (я бы сказал, в такие периоды — особенно). С 20-х гг. За политические карикатуры и плакаты Кукрыниксов удостоены Государственной премии СССР (1942) и Ленинской премии (1965). Кукрыниксы плодотворно работали в жанре книжной иллюстрации (к «Даме с собачкой» А. П. Чехова, 1945–46 к повестям М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1937–39 стилизованные под лубок 19 в. иллюстрации к «Левше» Н. С. Лескова, к «Золотому телёнку» и «12 стульям» И. А. Ильфа и Е. П. Петрова, 1967–69 и др. ).

  • Забавные комиксы для любителей интеллектуального юмора
  • Знаменитости до и после посещения России
  • Цветные фотографии США начала века
  • Уникальные цветные фотографии времен Второй Мировой Войны
  • Шокирующие фото теракта 11 сентября 2001 года

В темном фашистском царстве логика формирования отдельных характеров, логика отдельных судеб определялась общей логикой фашизма, его социальным содержанием и исторической функцией. «На улицах г. Нюрнберга в декабре 1945 г», «Жители Нюрнберга», «На улице Берлина»). Красноречивые детали соподчинены друг другу и главной теме. Значительной политической силой обладает и послевоенная сатира Кукрыниксов, бичующая поджигателей войны, врагов мира и социализма ("Поджидатели войны", тушь, 1953-57). Созданные по образу «Окон РОСТА», расклеенные на улицах городов, «Окна ТАСС» с яростной энергией боролись с фашизмом как с безумием, обвиняя его в бесчеловечности. Это ведь не зрелище для медлительно-задумчивого музейного созерцания. В начале войны — свирепый завоеватель.

С 1925 года они стали выступать художниками-карикатуристами в газетах: Правда и Крокодил. Их политические карикатуры, часто публикуемые в газете «Правда», принадлежат к лучшим образцам этого жанра («Клещи в клещи», «Потеряла я колечко», «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», «Уолл-стрижка», «Львиная доля», серия рисунков «Поджигатели войны» и др. ). Статус «нейтралитета» оказался вынужденным. «Искусством разоблачительной метафоры» назвал карикатуры Кукрыниксов известный критик Александр Каменский.

Позы, жесты, мимика, кисти рук характеризуют состояние персонажей. Здесь они выработали свой особенный стиль. Они разоблачали литературные пороки: скуку, заумь, формализм. Художники Кукрыниксы – это уникальное явление в мировой культуре.

Кукрыниксы плодотворно работали в жанре книжной иллюстрации (к «Даме с собачкой» А. П. Чехова, 1945–46 к повестям М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1937–39 стилизованные под лубок 19 в. иллюстрации к «Левше» Н. С. Лескова, к «Золотому телёнку» и «12 стульям» И. А. Ильфа и Е. П. Петрова, 1967–69 и др. ). Художники саркастически высмеивают и клеймят не патологию отдельных личностей, а извращенную, враждебную человечеству прироДу нацистской мерзости. Именно с тем, что фашизм так подло и гнусно извращает человеческое в человеке, чудовищно деформирует людскую душу и людские поступки, закономерно граничит столь частое появление мотивов «звероподобия» в антифашистских карикатурах Кукрыниксов. Их создавали разные хорошие художники. Награждены орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени и медалями.

Через день эти плакаты появлялись на улицах. И сегодня многие их шаржи не утратили актуальности. Их сила — в сплоченности. Не спорю, но к современной карикатуре эта общеизвестная истина почти не относится.

  1. 25 вовремя сделанных фотографий или уже ничего не исправить
  2. Карикатуры Кукрыниксов как оружие победы
  3. Кукрыниксы против Геббельса (2005)
  4. Видео / Документальное кино / Вторая мировая война

Так появилась знаменитая группа Кукрыниксы. При этом каждый художник творит и самостоятельно. Художники прибегали к разным жанрам, как к различным родам оружия. Новые произведения Кукрыниксов в самом буквальном смысле слова рвали из рук.

Так, плакат Кукрыниксов, на котором фашист в виде гориллообразного чудовища с автоматом в руках шагает по трупам женщин и детей, был создан менее чем через сутки после появления в печати стихотворения К. Симонова «Убей его. ». Тра-та-та-там. Тогда молодые люди сразу же принялись за дело и, в процессе работы передавая рисунок один другому, быстро набросали несколько метких шаржей на присутствовавших при этом литераторов, чем вызвали общее восхищение.

Арбитражный суд 
Свердловской области

Они подписывали свои работы сокращением Кукры и Крыкуп. За ним маячит чуть видно голова Геббельса. Все трудятся Взаимно волнуемся: он — за рисунок, мы — за стихи».

Он состоит из круглой башни И пары пулеметных гнезд. Творчество Кукрыниксов поражает своим многообразием. Изначально этот творческий союз создавал карикатуры на различные темы из литературы (12 стульев, Золотой телёнок, Господа Головлёвы, Жизнь Клима Самгина и др. ). Творческие группы существовали и до них, но таких, в которых все креативные индивидуальности стерты во имя коллективного «Я» художника, не бывало. Война нервов При виде художников, вооруженных биноклями и карандашами, преступники прятали лица.

И снова в работу, как в рукопашную схватку с врагом. Но большинство плакатов и карикатур Кукрыниксов создано в соавторстве с С. Маршаком. В Нюрнберге на суде демонстрировались фильмы, в которых действовал Гитлер и его подручные. Самыми заметными были: серия сатирических портретов «Лицо врага», объединявшая выразительные возможности плаката и станковой живописи, триптих «Старые хозяева» иллюстрации к собранию сочинений Гоголя и произведениям Горького, Салтыкова-Щедрина, Ильфа и Петрова, а также многочисленные плакаты военных лет. Все это питало воображение художников, а мысль работала в определенном направлении. «В основном женщины, дети, старики.

В 2 «Крокодила» за 1960 год, посвященном памяти А. П. Чехова, запоминается остроумная карикатура «Злоумышленник в международном масштабе»: западногерманский канцлер Аденауэр старательно отвинчивает гайки с рельсов, у которых стоит указатель «К мирному сосуществованию». Коллективу принадлежат многочисленные политические плакаты («Превращение фрицев», «Народы предупреждают» и др. ). Ранее, до конца 1943 г., Франко предпочитал определять статус Испании в войне как статус «невоюющей стороны». Их плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага. » появился на улицах страны уже в июне 1941 года.

Да. Теперь «зверское начало» разрабатывается мастерами с особой остротой и силой. Их политические карикатуры, часто публикуемые в газете «Правда», принадлежат к лучшим образцам этого жанра («Клещи в клещи», «Потеряла я колечко», «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», «Уолл-стрижка», «Львиная доля», серия рисунков «Поджигатели войны» и др. ). Художественные — виртуозное мастерство и пластическая экспрессия. В 1958— 1959 годах были опубликованы карикатуры «Берлинский вопрос», «Воинствующий попугай» и другие.

Статус нейтралитета оказался вынужденным. Индивидуально работают как портретисты и пейзажисты. Внутренняя пружина «зверских» образов в карикатурах Кукрыниксов совсем иная. Художники Кукрыниксы смогли создать уникальный метод работы над произведением.

Все пять лет войны они трудились ежедневно. Характеристика маньяка подчеркнуто экспрессивна и окрашена острым комизмом. Казалось бы, смешной и презираемый враг уже не так страшен. В выпученных глазах старика отчаяние преступника перед неминуемой гибелью. Они обращаются к историческим сюжетам (серия "Старые хозяева", 1936-37, Третьяковская галерея), обличают фашизм, значительное место отводя и теме героизма советских людей во время Великой Отечественной войны ("Таня", 1942-47, Третьяковская галерея). Но вернемся к содержанию военных карикатур Кукрыниксов.

Действительные члены АХ СССР (1947), народные художники СССР (1958). 20 июля 1944 г. в ставке Гитлера «Вольфшанце» во время совещания взорвалась подложенная бомба. Поэт тоже обратил внимание на интересный коллектив и предложил им оформить постановку «Клопа», позже они создадут серию эскизов по этому произведению. Третьим направлением, в котором работали Кукрыниксы, была живопись. И некоторые другие плакаты Кукрыниксов, сделанные в годы войны, таковы же.

А главное— враг был взят на прицел изучен и понят. Он был понят художниками не только конкретно-политически, но и нравственно, эстетически (как ни странно звучат в этом контексте подобные слова). Они обращаются к историческим сюжетам (серия "Старые хозяева", 1936-37, Третьяковская галерея), обличают фашизм, значительное место отводя и теме героизма советских людей во время Великой Отечественной войны ("Таня", 1942-47, Третьяковская галерея). Вместе с тем она так удачно оркестрована, что зритель сразу схватывает самое существенное.

Ее эмоциональные характеристики — искренность и страстность. Индивидуально работают как портретисты и пейзажисты. В это время Соколов, ещё живя в Рыбинске, ставил на своих рисунках подпись Никс. Названия этих работ говорят сами за себя: ««Гад-бюрократ засорил советский аппарат, гони его вон, рабочий отряд. ».

Место действия – подземная приемная Гитлера – определилось в сущности сразу, как и главное действующее лицо. Ужас, охвативший всю компанию, находит в фюрере самое откровенное и комичное выражение. Оригиналы тиражируемых трафаретным способом «Окон ТАСС» занимают главное место в коллекции произведений Кукрыниксов галереи Мамонтовых.

Этот парадокс— страшный, но совершенно реальный — заложен в самой сущности «натуры», которую использовали в своих работах авторы антифашистских карикатур. Один человек не осилил бы такого творческого и эмоционального напряжения.

Ее историческое значение бесценно. Иной раз и описания могут служить сугубо искусствоведческим целям. Осуждая и проклиная фашизм, Кукрыниксы не боятся крайностей.

Их творчество полностью отвечало духу времени и злобе дня. Вскоре Кукрыниксы стали самыми известными и востребованными карикатуристами в СССР — их работы печатались в самых «главных» советских газетах, даже в «Правде». Живопись пастозна, материальна, красива. Картина «Конец» (1948) написана в новаторском жанре сатирической исторической картины.

О сложных, долгих поисках образа, о вариантах, переделках не могло быть и речи. В любое время войны появляется образ врага-марионетки («Густав и устав», «Кукольный театр», «Цирк»). Вторым человеком, сыгравшим важнейшую роль в формировании Кукрыниксов, был Горький. Шла война Во время воздушных налетов надевали противогазы и спускались во двор -дежурить или забирались на крышу дома — тушить «зажигалки».

Сами художники считали свое творчество «противостоянием». Политическая зрелость мышления Кукрыниксов, партийное понимание классовой борьбы сказались и в выборе ими сюжета. В качестве корреспондентов газеты «Правда» с этюдниками и красками, альбомами и карандашами Кукрыниксы «дошли до Берлина» (21 мая 1945 года художники были направлены в Берлин для сбора материалов о подписании акта о безоговорочной капитуляции Германии), присутствовали на Нюрнбергском процессе. Комизм положения фюрера, как, впрочем и всех остальных фашистов, заключается прежде всего в том, что все эти «сверхчеловеки» с их бредовыми планами господства над миром трусливо забрались в толстостенное убежище и умирают от страха, в то время как там, наверху идет последнее, решающее сражение.

Знаменитые «Окна ТАСС» — исключительное явление плакатного и сатирического искусства. Оно воевало. ", 1941). С 20-х гг. Час возмездия близок, бои идут на улицах Берлина, бежать некуда. Карикатура сопровождалась стихами С. Маршака: Я здесь пою. Он при последнем издыхании.

Кукрыниксы известны также и как художники и мастера станкового рисунка. Выступая с 1925 в газетах и журналах ("Правда", "Крокодил" и др. ), Кукрыниксы выработали в тесном сотрудничестве с журналистами новый тип карикатуры, отмеченный острой злободневностью, уничтожающе-язвительным решением темы, шаржированной характерностью типов (серии: "Транспорт", тушь, 1933-34 "О дряни", тушь, гуашь и др., 1959-60). Коллективу принадлежат многочисленные политические плакаты («Превращение фрицев», «Народы предупреждают» и др. ). Атлантический вал Геббельсовская пропаганда предпринимала огромные усилия, раздувая миф о неприступности атлантического вала (оборонительного рубежа, создававшегося вдоль атлантического побережья Западной Европы), якобы способного отразить вторжение любых сил с моря.

Вот некоторые названия работ Кукрыниксов, сделанных в 30-е годы: «Уборка урожая — грозный удар по врагу», «Уничтожим кулака как класс». Они – авторы картин «Утро», «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец» (1947 – 1948), «Старые хозяева» (1936 – 1937). произведения Салтыкова-Щедрина (тушь, 1939), Дама с собачкой и др. Такого искажения в работах Кукрыниксов нет и в помине. Среди иллюстрированных ими произведений: 12 стульев (тушь, 1933 и 1967) и Золотой телёнок (тушь, цветная акварель, 1971) Ильфа и Петрова, Господа Головлёвы и др.

Даже в карикатурах он не был столь страшен и жалок. Огромные, склеенные из нескольких плотных листов, вызывающе яркие и красочные, а теперь уже пожелтевшие и обветшавшие от времени, сатирические плакаты Кукрыниксов для «Окон ТАСС» можно считать авангардом советского изобразительного искусства военного времени (в молодости, в эпоху смелых экспериментов, Кукрыниксы успели поработать с В. Маяковским, В. Мейерхольдом, С. Эйзенштейном). Я умышленно выстроил в ряд описания нескольких наудачу взятых карикатур Кукрыниксов.

Кукрыниксы обрисовали каждое действующее лицо, так или иначе помраченное животным страхом. Награждены орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени и медалями. В предвоенные годы Кукрыниксы находят себя в новом жанре – политического плаката. Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом и абсолютно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате «Литературной газеты» (отдел юмора «Клуб 12 стульев»). Множество впечатлений сгустились в один крайне выразительный образ.

Ее мрачный колорит богат. Фантазия и изобретательность поразительны. Они— авторы картин «Утро», «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец» (1947—1948), «Старые хозяева» (1936—1937). Надо полагать, что эта внезапность появления военных преступников одного за другим на пороге зала суда отложилась в сознании художников и подсказала найденное в «Конце» внезапное появление Гитлера.

Они отмечали своим творчеством различные злободневные темы иногда с язвительной подоплёкой и даже уничижающими героев своих карикатур, часто встречаются политические темы, плакаты с обличением фашизма (Бегство фашистов из Новгорода, Конец, Обвинение и др. ) и свой ответ мировым событиям, которым Советский Союз давал крайне отрицательную оценку. Кукрыниксы (псевдоним по первым слогам фамилий), Учились в московском Вхутемасе-Вхутеине (между 1921 и 1929). Они служили Родине и прошли всю войну с солдатами в виде плакатов и листовок.

Правда, буквы и слова заменяются в тысячах газетно-журнальных карикатур XX века штриховыми иероглифами, но сами по себе они еще не создают ни зрительных образов, ни изобразительного искусства. Все это Кукрыниксы великолепно почувствовали и поняли. Создавая вместе многочисленные карикатуры и шаржи, художники никогда не прекращали работать индивидуально: писали живописные портреты и пейзажи. Огромные возможности сатирического таланта Кукрыниксов оценил М. Горький, который при встрече с ними (1931) посоветовал шире охватывать жизнь, черпать темы как внутри страны, так и за её пределами. Где-то вверху, куда обращен безумный взгляд Гитлера (важный мимический и сюжетный штрих. ), громыхает советская артиллерия.

Все идет прахом. Но вклад Кукрыниксов значителен особенно. произведения Салтыкова-Щедрина (тушь, 1939), "Дама с собачкой" и др.

Огромная ее часть куда ближе к литературе, чем к изобразительному искусству. С начала содружества Кукрыниксы также много работают над шаржем. Затем появлялся Гитлер после разгрома его армий в районе Волги.

В таком наряде ходит дома Немецкий фюрер в дни приема. Среди иллюстрированных ими произведений: "12 стульев" (тушь, 1933 и 1967) и "Золотой телёнок" (тушь, цветная акварель, 1971) Ильфа и Петрова, "Господа Головлёвы" и др. Британцев охватила паника.

«Кукрыниксы» раскрывали звериное нутро фашистов и всей гитлеровской армии, низводя их до настоящего зоопарка. Генерал на первом плане парализован страхом. «А что вы можете нарисовать. »—спросил Жаров.

Выспренные речи гитлеровских заправил о чести, о великой Германии развеяны в прах их никто теперь не вспоминает. В 1940–60-е гг. Коллективу принадлежат многочисленные политические плакаты («Превращение фрицев», «Народы предупреждают» и др. ). Гитлеровцы безбожно раздували миф о могуществе созданного ими на северных берегах Франции «атлантического вала» — и Кукрыниксы показывают какова эта «дутая величина»: длинный ряд каких-то латаных пушкообразных хлопушек, которые, как футбольные камеры, надувает мартышка Геббельс («Сплошное надувательство», 1943). Все в этой картине находится в состоянии неустойчивости.

Кукрыниксы известны также и как художники и мастера станкового рисунка. Иными они и не могли быть. Карикатуры Кукрыниксов настолько своеобразны по форме, что зритель тотчас узнает их авторов, даже не глядя на подпись. Я не намереваюсь пускать в ход качественные критерии, говорить о том, насколько хорош или плох жанр «пиктографической» карикатуры— он существует и представляет собой особое явление, в котором надобно разбираться подробно и основательно. Ими выполнены рисунки пастелью— «И. В. Сталин и В. М. Молотов», «И. В. Сталин в Курейке», «Баррикады на Пресне в 1905г», «Чкалов на острове Удд» и других. «Кукрыниксы» часто обращались к известному и распространенному в карикатуре приёму изображать врага не человеком, а уродливым пауком, злобным и трусливым волком или туповатой мохнатой гориллой, тем самым подчеркивая уродство фашистов, потерявших человеческий облик.

Перед глазами мастеров стояли не отвлеченные тезисы, но живые судьбы. Экспонируются около 100 подлинных рисунков и плакатов, наиболее яркие и характерные работы художников военного времени: оригиналы плакатов «Окна ТАСС», карикатуры, эскизы, зарисовки, сделанные на Нюрнбергском процессе, живописные этюды. Кукрыниксы проявили себя в разных жанрах: политическом плакате, карикатуре, книжной иллюстрации исторической картине. Индивидуально работают как портретисты и пейзажисты. Биография коллектива связана с созданием уникального явления в изобразительном искусстве, оно получило название «положительная сатира». Ими выполнены рисунки пастелью – «И.

Если иная вещь получалась схематично, без «изюминки» — ее немыслимо было отложить, спрятать в архив. Язык их карикатуры точен и прост, деталей не много, но каждая предельно выразительна и, что примечательно, в отличие от образа деталь может быть забавной («Пузыри» и др. ). Кукрыниксы обыгрывают этот омерзительный парадокс не только как материал для художественных метафор и гипербол, но и как «формулу обвинения», если говорить языком юриспруденции. В 1972 П. Н. Крылову, а в 1973 Н. А. Соколову присвоено звание Героя Социалистического Труда. На страницах «Правды», «Крокодила» и других советских изданий неизменно появлялись острые карикатуры Кукрыниксов, пригвождающие к позорному столбу трубадуров холодной войны и их пособников.

Его «Окна сатиры Роста» стали настоящим университетом для карикатуристов. Измученные болью, горем и страхом люди ждали их с нетерпением и надеждой. Картина «Конец» (1948) написана в новаторском жанре сатирической исторической картины. Фашизм рушится на глазах – таково основное ощущение зрителя.

– выводит томный Франко. – гудит ему в ответ Усатая любовница-германка, Закутанная в плащ-нейтралитет. У пустоголового фанатика в Берлине уже «котелок не варит» — и вот результат его безмозглой стратегии — «русский котел под Минском», в который приклад советского бойца уминает кучи немцев («Два котла», 1944). Предатель Лаваль привязан фашистской веревкой к креслу премьер-министра марионеточного правительства Виши, но на этой обветшалой мебели «рококо» не рассядешься с комфортом: лезвие штыка «Сражающаяся Франция» проткнуло сидение насквозь и гномик Лаваль в отчаянии балансирует на руках («Ни сесть, ни слезть. », 1943). С начала содружества Кукрыниксы также много работают над шаржем. Когда Гитлера и его присных изображают безмозглыми, пустоголовыми, то ведь не в том же дело, что художники хотят убедить зрителей в клинической психопатии главарей фашизма, в том, что эти «деятели» — форменные идиоты игрой случая оказавшиеся у руля власти.

Также они работали в проекте «Окна ТАСС», который в форме плаката освещал новости и поддерживал боевой дух нации. Обстановка военного времени требовала предельной оперативности работы. В обстановке непрерывных поражений вермахта в среде германского генералитета сложился заговор, преследовавший целью физическое устранение Гитлера и наиболее одиозных лиц из нацистского руководства, захват власти в стране и установление военной диктатуры, заключение сепаратного мира с западными державами, но продолжение войны с СССР. На основе личных впечатлений создано полотно «Бегство фашистов из Новгорода» (1944–46).

Cуществует также старый советский анекдот про военрука, вразумлявшего студентов: «Пока вы тут смеётесь, в Америке кукрыниксы негров вешают. » — ну перепутал Ку-кры-никсов с ку-клус-кланом. Разумеется, не все плакаты становились шедеврами, но фраз «не успели» и «не получилось» не существовало. Их яркие плакаты воодушевляли людей в годы Великой Отечественной войны («Беспощадно разгромим и уничтожим врага. », 1941 и др. ). В. Сталин и В. М. Молотов», «И.

Большую роль в патриотическом воспитании советских людей сыграли карикатуры, плакаты и «Окна ТАСС», созданные Кукрыниксами в годы Великой Отечественной войны 1941–1945, сочетающие в символически-обобщённых образах злую сатиру и героизм («Беспощадно разгромим и уничтожим врага. », 1941). «. Ведь в эзоповом языке у художников никакой нужды не было. Художники работали с удивительной самоотдачей. И дело оно делало общее.

Уже к вечеру 22 июня 1941 года Кукрыниксы создали эскиз плаката «Беспощадно разгромим и уничтожим врага. », а 24 июня плакат появился на улицах Москвы и других городов. Грубовато, до резкости прямолинейно. Начинали совместную работу Кукрыниксы как карикатуристы в знаменитой стенгазете «Арапотдел», которая остро высмеивала космополитов и формалистов, проводя в жизнь линию партии. Часто художники прибегают к известному приему — изображают врага в звероподобном обличье, подчеркивая тем самым зверство фашизма («Убей его. », «Доигрался») визуализируют народные поговорки и крылатые фразы («Молодец среди овец, против молодца — сам овца») самостоятельно изобретают слова-образы (к примеру, «крыслинг» — существо с телом крысы и головой человека) используют приемы народного лубка, совмещая рисованную картинку с текстом. На такой вопрос нельзя ответить односложно. В 60-х годах они создают большое количество иллюстраций к русской классике.

В 1940–60-е гг. В 1972 П. Н. Крылову, а в 1973 Н. А. Соколову присвоено звание Героя Социалистического Труда. Это не только позволяет составить представление о круге сюжетов избиравшихся художниками.

Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом и абсолютно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате «Литературной газеты» (отдел юмора «Клуб 12 стульев»2). На Нюрнбергском процессе им пришлось столкнуться лицом к лицу.

За политические карикатуры и плакаты Кукрыниксы удостоены Государственной премии СССР (1942) и Ленинской премии (1965). Те же крепкие, рабочие клещи (уподобление, разумеется, неслучайное) изогнувшись в цифру «3», своими концами сдавливают глотку фюрера («Три года войны», 1944). Картина «Конец» – свод жизненных наблюдений ее авторов, в котором отлились характерные черты их творчества, определился высокий уровень достигнутого ими мастерства. Делали карикатуры в очередной номер газеты «Правда» или журнала «Крокодил», сочиняли листовки для немецких солдат (служившие им пропусками для сдачи в плен), оформляли упаковки для пищевых концентратов, рисовали плакаты для «Окон ТАСС».